Period Опубликовано 6 ноября, 2013 #26 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 (изменено) 2Fergus А если еще играть в мультиплеер компанию, ситуация еще веселее. Штурм патавия привел к тому, что мой легион был уничтожен, хотя подготовка к нему была беспрецендентной. Найм происходил везде где можно, изучение военных техов была постоянной и заточенный на штурм, привлекались все возможные наемники в регионах. А их было все равно больше, подкрепление из центра не успело подойти, часть войск осталось держать завоеванные земли, враги вышли из крепости и дали бой перебили почти всех, остальных добили после. После патавий был все же взят, но из трех с половиной тысяч солдат осталось полторы тысячи. Многие отряды, в том числе опытные, потеряны безвозвратно. О каких либо постройках речи нет, вот бы на армию хватало. А захват новых земель идет таким способом: максимальная подготовка, осада, штурм, окопались, лечим раны, распускаем наемников. Первым делом рушим руины, строим казармы и новый найм найм найм. Тушим пожары, привлекаем грамотных спецов. Тем временем в столице тоже найм, но элиты, там для этого строим храмы войны, новые казармы, привлекаем лучших руководителей, тренеров войск. Налоги на максимум а к волнениям готовимся за ранее. В подавлениях мятежей тренируются будущие полководцы и солдаты. Готовимся к следующему штурму, врагов хватает с горкой. Если вы найдете интересного напарника, игра раскроется такими красками великолепными, это трудно словами описать. Изменено 6 ноября, 2013 пользователем Period Ссылка на комментарий
BulDOS Опубликовано 6 ноября, 2013 #27 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2Period К слову в мульти-кампании заметил ,что Иишные города проще брать измором ,чем штурмовать. Главное - выкачать техи на скорейший измор. Да, дольше, но не так рискованно. Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 6 ноября, 2013 #28 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2BulDOS 2Period было бы здорово если бы еще ААРы вы на Арене публиковали. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 6 ноября, 2013 #29 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 (изменено) 2Chernish Т.е. в 1.0?После 6 патчей игра очень сильно изменилась. Угу, участвую пока в бесплатном бета-тесте Как куплю, то буду играть в другую игру фактически, надеюсь относительно полноценную. Я потому и не вываливаю тонны ненависти из-за недоделок 2Period А если еще играть в мультиплеер компанию, ситуация еще веселее. Мультик не для меня (1) И я играю чтобы выигрывать, а не проигрывать (2) И потому не из тех кто кричит что ИИ слаб и туп и из-за этого играть невозможно. Ставит задачи - я их решаю, наслаждаюсь тактикой и если бы ещё скорость битв позволяла наслаждаться непосредственно схваткой и пейзажами было бы очень хорошо. Изменено 6 ноября, 2013 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 6 ноября, 2013 #30 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2Fergus если бы ещё скорость битв позволяла наслаждаться непосредственно схваткой и пейзажами было бы очень хорошо. Я иногда специально ставлю на паузу и при большом приближении разглядываю что там происходит - и потом по кадрам нажимаю паузу - отпустить - поглядеть.. Очень интересно! Просто захватывающее зрелище Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 6 ноября, 2013 #31 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 (изменено) 2Chernish Я иногда специально ставлю на паузу и при большом приближении разглядываю что там происходит - и потом по кадрам нажимаю паузу - отпустить - поглядеть.. Очень интересно! Просто захватывающее зрелище У меня не настолько хорошая видеокарта, хотя мне хватает. Меня именно динамика захватывает, например, в момент столкновения или атаки конницы в тыл или рассматриваешь как враг бежит в атаку под градом пилумов и дротиков (сейчас как мы знаем пилумы только в атаке). Этим в том числе зацепил РТВ. Сейчас не получается такое действо. Зачастую чтобы хоть какое-то действо оценить приходится легион водить по схеме "выделил мышкой -> отправил в атаку". Может поправили или поправят скорость битв/перемещений (я видел уменьшали, но потому снова ускорили). Фактически это моя единственная и главная претензия, по большому счету. И мне не понятно зачем собственными руками прямо таки "вырезают" все прелести графики и прорисовки юнитов с их телодвижениями и комбинациями поединка. Столько сил и средств потратили и все даром - смотреть в битве все это некогда. Печалит Изменено 6 ноября, 2013 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
InSomNiac Опубликовано 6 ноября, 2013 #32 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2Fergus Путем незначительных правок в боевке и морали можно растянуть битвы хоть до часа, я сделал по себе, когда 1 битва полный стек на полный стек длится около 25-30 минут. Пилумы так же правятся и моды на это есть. Легионеры могут бросать их как и велиты дротики. Так что всё это не проблема. Я же для себя не стал делать авто-пилумный огонь, всё же это наступательное оружие. По-этому я, хоть и не делал никогда до этого, поступаю следующим образом - играю с применением паузы (играю классическим римским построением в несколько рядов тяж. пехоты в шахматном порядке): 1) Маневр/создание фронта, выход на дистанцию огня застрельщиков. 2) При сближении противника и автоматическом отступлении велитов за линию фронта тяж. пехоты нажимаю на паузу. 3) В режиме паузы отдаю приказ кавалерии выдвинутся на фланги, а передней линии пехоты (гастаты) атака ближайшего соединения пехоты противника. По необходимости, при угрозе кавалерийского преимущества врага отдаю приказ третьей линии тяж.пехоты (триарии) переместиться на фланги. 4) Отжимаю паузу и наслаждаюсь боем с использованием кинематографической камеры. 5) Спустя некоторое время, когда враг начинает просачиваться в прорехи между отрядами гастатов сзади стоящие принципы атакуют обходящих гастатов противников. -- Всё очень зрелищно и увлекательно. Я вижу только одну настоящую проблему которая вернулась из Рима1 и Медевала2. Полководец ИИ часто дохнет в начале боя. Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 6 ноября, 2013 #33 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2InSomNiac Попробуй двигать армии зажатой левой мышой. Это просто изумительно, я случайно сам недавно обнаружил. Можно отдавать приказы в разы быстрее. Это на подобие стрелок курсора только отправлять можно куда угодно. Солдаты сохраняют порядок, глубину строя. А зажатая кнопка шифт отвечает за вращение вокруг оси. Сейчас я сорока отрядам могу дать цу за пару сек. А уж такие маневры как отойти войску на 10 шагов назад, влево или вправо, как раз плюнуть, один быстрый клик. Препятствия стоящие на пути очень изящно огибаются. Короче это надо самому попробовать, это не объяснить Будет ужасно узнать что этой фишке например уже десять лет а я был просто не в курсе Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 6 ноября, 2013 #34 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 (изменено) 2InSomNiac Всё очень зрелищно и увлекательно. Я вижу только одну настоящую проблему которая вернулась из Рима1 и Медевала2. Полководец ИИ часто дохнет в начале боя. Хм, у меня в "нулевой" версии почти все до старости доживают Путем незначительных правок в боевке и морали можно растянуть битвы хоть до часа, я сделал по себе, когда 1 битва полный стек на полный стек длится около 25-30 минут. Да не спорю, можно. Только мне лень это все делать плюс искать золотую середину, тестить. Не буду в любом случае. Я просто недоумеваю - зачем делать две взаимоисключающие вещи: быстрота тактики (и перемещений и битв) и детали битвы, боевку и прочее. Мне кажется, это противоречие на поверхности лежит. Такая ботва с С2ТВ началась. Даже не смотря на то, что многие отмечали быстрое перемещение солдат в НТВ, но там было все очень размерено. Я же для себя не стал делать авто-пилумный огонь, всё же это наступательное оружие Не особо-то и тоскую, просто вспомнилось 2Period Попробуй двигать армии зажатой левой мышой Будет ужасно узнать что этой фишке например уже десять лет а я был просто не в курсе Вижу продвигаешь полученный икспириенс Надо тоже попробовать - сроду не знал Изменено 6 ноября, 2013 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 6 ноября, 2013 #35 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2InSomNiac Полководец ИИ часто дохнет в начале боя. Я помучился с этим и стал аккуратнее использовать генерала. Почти никогда не пускаю его в битву - все время рядом с войсками, воодушевляет. Сражаюсь им лишь в крайнем случае. И - помогает. У меня в битвах полководцы погибают реже чем от рук убийц. Сципиону уже 70 лет - только что стал цензором, прошел весь путь чести - командует войсками и сражается! Недавно бился в битве, чарджил в тыл восточных копейщиков - успешно. На востоке столкнулся с армиями массово применяющими хорошую конницу (пока - каппадокийскую, но это хорошая ударная кава) - битвы стали очень тяжелыми. Легионеры не обладают абилками против конницы, не умеют квадрат строить - я было хотел сделать чтобы умели а потом стал набирать копейную аукзилию и теперь не хочу) Легионеры и так убер-солдаты, если они еще все будут уметь остальные войска будут не нужны. А так я в армии таскаю и собачек, и артиллерию, и копейщиков и конницу - все как положено. И намного интереснее. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 6 ноября, 2013 #36 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2Chernish А так я в армии таскаю и собачек, и артиллерию, и копейщиков и конницу - все как положено А застрельщиков или пращнимков с лучниками? У меня в ходе завоевания европы появились германские лучники - вот думаю нужны ли? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 6 ноября, 2013 #37 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2Fergus Само собой. Сначала были велиты. Потом их сменила греческая ауксилия пельтастов. Потом появились балеарские пращники и это звери. Сейчас воюю в Сирии буду сирийских лучников юзать. Легион получился таким: 2 когорты стрелков 2 отряда собак 2 баллисты 2 конницы 2 копейные аукзилии 9 когорт легионеров 1 генерал Иногда варьируется. Может быть 2 пельтастов и 7 легионеров, 3 конницы и т.д. Но собаки и баллисты обязательны) Причем перепробовал всю арту - остановился штатно на баллистах. Они лучше всех. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 6 ноября, 2013 #38 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2Chernish малые баллисты? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 6 ноября, 2013 #39 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2xcb угу. Самодвижущиеся САУ ) Большие неподвижны - это минус. А палинтоны тушами стреляют вместо огненных горшков - не то. Хотя бьют метко, ворота разбили ядрами быстрее чем баллисты. Ссылка на комментарий
InSomNiac Опубликовано 6 ноября, 2013 #40 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 Да, я с кампании за Эпир остановился на малых баллистах - лучшая артиллерия Ссылка на комментарий
agnez Опубликовано 6 ноября, 2013 #41 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2Chernish На востоке столкнулся с армиями массово применяющими хорошую конницу (пока - каппадокийскую, но это хорошая ударная кава) - битвы стали очень тяжелыми. Кстати да - я сам пока ещё не нашел рецепт успешного боя римскими юнитами против восточных армий. Скорее всего надо разбавлять легион местными наемниками, в особенности стрелковыми юнитами. На западе вполне получается воевать вообще без стрелков, обхожусь велитами. Только в Испании нанимаю местных пращников, по 2-3 на легион. Легион получился таким: У меня при игре с 35 юнитами, в легионе обычно 26-30 юнитов. Домарийский легион обычно такой: 1 легат 3-4 принципа 3-4 триария 8-9 гастатов 4-5 велитов 4-5 конницы(собственно римской 2, остальные наемники) Плюс по мере необходимости нанимаю местных наемников, но только для конкретной задачи, по выполнении которой они немедленно распускаются. Собаки отключены, метательные машины почти не использую - редко 1-2 баллисты. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 6 ноября, 2013 #42 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2agnez Размер отрядов какой? На мой взгляд - Онагры с тушами, намного убойнее. У меня раз батарея (3 онагра) накрыли два отряда слонов, через 5 секунд слоны начали падать. У них гигантский минус - враги должны стоять на месте, а они бегают И Баллисты - Красиво, и очень удобно как трассеры использовать - видно куда лупят. Ссылка на комментарий
agnez Опубликовано 6 ноября, 2013 #43 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2xcb Размер отрядов какой? Пращники и лучники по 200, метатели дротиков по 240, рукопашная пехота - 280, фалангисты и пикинеры по 320, конница по 130. Метательные машины - по 5 в отряде. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 6 ноября, 2013 #44 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2agnez е-мое - так никакой проблемы, "цепи пехоты от горизонта до горизонта", арта по гене врага, одновременно удар чарджевой конницейв один из флангов. потом скатывание одеяла. У восточных очень слабая пехота. А конные лучники закатываются перегораживанием карты влегкую. Меня так постоянно комп ловил Ссылка на комментарий
agnez Опубликовано 6 ноября, 2013 #45 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2xcb Ну римлян я выстраиваю так: первая линия - велиты, вторая гастаты, в третьей - в центре принципы, на флангах триарии. Конница на флангах, полководец в тылу. Во время сближения, после залпа-другого пилумами, велиты уходят в тыл на фланги, в помощь коннице, гастаты рубятся по фронту, связывая противника, триарии затыкают прорывы, а принципу идут в решающую атаку. В это же время конница и велиты держат фланги и работают против стрелков врага. Такая тактика работает и против галлов с испанцами, и против греков-македонян. В Африке против местных фракций добавлял балеарских пращников и наемных легких кавалеристов с метателями дротиков. А вот для войны с восточными и т.б. степными фракциями такой строй не работает, надо резко увеличивать количество стрелковой пехоты и стрелковой же конницы + для устойчивости иметь наемных гоплитов-ветеранов. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 6 ноября, 2013 #46 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2agnez А растянуть на всю ширину карты и пробивать одним флангом? Косая атака товарища Эпаминонда? Зачем наращивать глубину ? Ссылка на комментарий
agnez Опубликовано 6 ноября, 2013 #47 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2xcb А растянуть на всю ширину карты и пробивать одним флангом? Косая атака товарища Эпаминонда? Зачем наращивать глубину ? Тонкую линию прорывают на раз-два. Глубина дает возможность парировать прорывы. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 6 ноября, 2013 #48 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 2agnez А вот для войны с восточными и т.б. степными фракциями такой строй не работает, надо резко увеличивать количество стрелковой пехоты и стрелковой же конницы + для устойчивости иметь наемных гоплитов-ветеранов. Арта дает возможность планировать битву, т.к. Аи атакует ее в первую очередь. Поэтому копейная аукзилия с абилкой "квадрат" на углах + метатели, собаки или стрелки - отлично держат оборону у баллист против конницы, а фронт естественно - легионеры. Фронтально они отбивают любую атаку конницы кроме катафрактов - если встречают ее стоя а не бегут в контрудар (с учетом того что легионеры уже достаточно прокачанные по опыту). Собаки идеальный римский юнит против западных и восточных застрельщиков, пращников и прочих голодранцев. Лучше конницы. Иберскую конницу в клиньях метатели выносят на раз а собаки их загрызают. Их только против копейщиков бессмысленно посылать - поколят. Стрелками варваров не пересилишь, у них их всегда намного больше, балеарцев таскаю в основном для штурмов городов без стен - там они вне конкуренции. Ну и в поле хороши но все же вспомогательные, против пехоты, а восточной коннице они на один зуб. Ссылка на комментарий
GrayWolf Опубликовано 6 ноября, 2013 #49 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 Профессор, скажите, а как часто в римской армии юзались собаки? Есть примеры успешного применения ? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 6 ноября, 2013 #50 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 (изменено) 2GrayWolf Я вообще встречал только инфу о применении собак галлами и германцами (позднее). Про римлян не знаю. Применяю из игровых соображений, как единственный реально действующий антистрелковый юнит у римлян (особенно в начале когда конницы хорошей вообще нет). Чтобы отключить собак римлянам надо ребаланс в целом делать, а пока сплошные патчи - это бессмысленно. Изменено 6 ноября, 2013 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти