agnez Опубликовано 30 мая, 2013 #2176 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 Сообщаю плохие новости: в рЫме №2 не будет стеков из 40 юнитов. Система останется такой, как в Shogun 2/FOTS - если перед битвой имеется два стека по 20 юнитов, то на тактической карте под управлением игрока будет 40 отрядов... Ссылка на комментарий
ZardoZ Опубликовано 30 мая, 2013 #2177 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 не будет стеков из 40 юнитов 2agnez И чем это плохо? Ссылка на комментарий
August Опубликовано 30 мая, 2013 #2178 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 Сыграл я как то битву в 40 юнитов.. Пока я пытался разглядеть иконки, и вообще понять что происходит - пол моей армии банально растреляли со стен ИМХО 20 отрядов более чем достаточно, осбенно для античности. И так не просто всем управлять. Ссылка на комментарий
Dino Опубликовано 30 мая, 2013 #2179 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 Действительно, даже двадцать отрядов - уже много. Если, конечно, не устраивать тупую обоюдную мясорубку в стиле "Казаков". Однако хотелось бы обратить внимание на другую проблему с осадами и кастрированной логистикой. В реале стены нужны были не только для того, чтобы дождаться деблокирующей армии. Довольно часто осада заканчивалась тем, что среди осаждающих начинался голод и болезни и они снимали осаду. А в Тоталваре потери несут почему-то только осаждённые. Хорошо защищённый город - это не только крепкие стены, которые трудно взять штурмом, но и окружающая местность, на которой многочисленная осаждающая армия будет страдать от голода, жажды, болезней и т.п. Если бы прокорм армии и логистика были реализованы, то: а) разорение районов стало бы менее интересным, так как после разорения окружающих сёл шансы успешной осады центрального города резко снижались бы, а если есть силы, чтобы взять центральный укрепрайон штурмом, то незачем разорять то, что выгоднее взять неразорённым; б) стало бы ясно, почему Ганнибал даже после фееричных актов глумления над римскими легионерами, заканчивавшихся истреблением последних, ошивался в дружественной хлебной Кампании или у Тарента с его возможностями морских поставок из метрополии, а не шёл в недружественный и не слишком изобильный хлебом Лаций (я не о реальной истории Второй пунической, а о её эмуляции в игре); в) перестал бы быть самой выигрышной тактикой набор полного стека уберов для истребления всех и вся, так как такой стек мог бы просто выздыхать, гоняясь за германскими партизанами в бесхлебных прирейнских лесах или за курдскими сепаратистами в западнопарфянских горах. Но об этом разрабы не только не говорят, но, по-видимому, и не думают. Так что всё, что писАлось на предыдущих двух страницах по поводу выгодности разорений пгт Фивы и дер. Сиракузы в сингле сведётся всё к тому же - осадам и штурмам центральных укрепрайонов с последующим автоматическим присоединением райцентров, а цель увеличения количества полевых сражений так и не будет достигнута. Ибо для увеличения доли полевых сражений нужны не незащищённые объекты, дающие небольшие бонусы (лесопилки, кузницы, райцентры), потеря которых значит для игрока меньше, чем потеря армии, которая будет отправлена на её защиту, а линии снабжения, перерезание или успешная защита которой означает успех или провал всей кампании. Вот за такую линию, перерезание которой означает голод и смерть целого легиона (а то и нескольких), армии и выйдут биться в чисто поле абсолютно сознательно, без хитровжаренных вывертов вроде запрещаемых стен. Вот такое-то генеральное сражение и будет по-настоящему значимым, в отличие от эпической битвы четырёх полных стеков за собачью будку под Неаполем. 2 Ссылка на комментарий
ZardoZ Опубликовано 30 мая, 2013 #2180 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 2Dino Ну что можно сказать... война - это снабжение, это факт на все времена. Как сказал Фридрих Великий : "Армия как змея, тоже передвигается на брюхе." Но СА это никогда не реализует, ибо не к чему... это ж не какие-то там традиции легионов ввести с бубенцами и знаменами, тут надо сначала все придумать, потом кодить, потом тестить... нафига все это, если народ и такое покупает на ура? Ссылка на комментарий
August Опубликовано 30 мая, 2013 #2181 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 Не, вы одньзначно маньяки 0_о Снабжение окончательно занудить игру до невозможности. Вам реально будет интерестно играть? Мне от одного слова "снабжение" становится нудно. Ссылка на комментарий
Dino Опубликовано 30 мая, 2013 #2182 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 2August Снабжение окончательно занудить игру до невозможности. Вам реально будет интерестно играть? Мне от одного слова "снабжение" становится нудно. Вот чесслово не понимаю, почему? Разве это так сложно было в ИмпТВ начать торговать с другим государством? А снабжать армию ещё проще. Ибо автомат. Стоит Сципион, к примеру, под Карфагеном и испытывает нужду в сухарях и новобранцах. А ему - опа - без вмешательства игрока автоматом пошёл пунктирчик из Рима с бегающими корабликами и лошадками. И пока эта линия существует, Сципион получает из Рима всё необходимое сверх того, что может собрать с местного населения. Но! Эту линию снабжения надо охранять от ушлых карфагенских каперов. Поэтому Сципиону нужен флот для уменьшения количества грабителей, а лучше - для потопления их в генеральном сражении. Кстати, в Первую пуническую так и было. Пока римляне не получили господства на море (кажется, после битвы при Экноме), в Сицилии существенных успехов достичь не удавалось, ибо не было возможности послать достаточно большую армию надолго на вражескую территорию. Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 30 мая, 2013 #2183 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 (изменено) 2Dino Стоит Сципион, к примеру, под Карфагеном и испытывает нужду в сухарях и новобранцах Может наоборот, Сципион начинает поставки в Рим хлеба и рабов из Африки? Мне кажется вы преувеличиваете роль линии снабжения для армии, непрерывная магазинная система снабжения емнип появилась в конце тридцатилетки. А армии по сабжу ходили с обозами Изменено 30 мая, 2013 пользователем Erke Ссылка на комментарий
August Опубликовано 30 мая, 2013 #2184 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 2Dino Потому что этим придется сильно парится. Я и так редко пользуюсь агентами - ибо впадло, а в торговле за столько лет игры до сих пор ничего и не понял. Я так понял есть какая то зависимость дохода от товаров в твоей провинции - но какая и почему до сих пор не понимаю. Лично я не люблю экономический и военный микроменеджмент. Меня больше интенесует политическая часть - как дипломатия, и она слава богу прогресирует. Мне кажется заниматся дипломатией и стратегией, то есть - политикой, гораздо интересней чем заниматся действительно именно техническими задачами, такими как микроменеджмент экономики, снабжения армии и.т.д. Мне нужна хорошая дипломатия, и интересная внутреняя политика(разборки кланов в нутри фракции, квести сената и.т.д.) тех задачами я вообще не хочу заниматся - макс это строить домики. Я лаже толком не знаю что такое снабдение - потоу что не интересно. К примеру кто изучает Наполеона, его маневры тактические решение, логистику и.т.д. - мне же на это пох, мне интерестно макс какой полк ударил во фланг, а так мне интеоесен Толейран и преговоры с Александром. Все эти тех задачи в игре, для меня не более чем условности. Ссылка на комментарий
Кп. Очевидность Опубликовано 30 мая, 2013 #2185 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 Кстати, а почему вы решили что конники не смогут спешиваться? Еще в зачатке своего времени Рим так поступал иногда, чем иногда и спасал бои. А я не понял по поводу стен, наверное пропустил (лень перечитывать) почему их не будет? В городе-столице же будут как я понял. А тема с провинциями вообще гуд. Карта будет меняться чуть-ли не ежегодно. В те времена как раз территории и переходили туда-сюда. Тот же рейд вполне оправдан в финансовом плане. Поля сжигает усадьбы грабили, скот даже угоняли. По поводу недовольства городов когда твоя армия чужие края покоряет тоже можно объяснить (по крайне мере со стороны Рима) без защиты и когда отцы остались дома без своих юношей-детей, не слишком все радужно выглядит, народные трибуны это часто как повод для недовольста делали, а консулы часто грозили увести армию в поле, когда была угроза их власти. Вообще вполне интересно пока все звучит. Посмотрим что там будет. Кстати а когда Е3 начнется? Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 31 мая, 2013 #2186 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 2August Блин, Август, вот ты странный. Ну а какая может быть политика и дипломатия без экономики? В чем их тогда смысл? В покраске карты? Какие цели и задачи должны решать политики и дипломаты? А военные? Ссылка на комментарий
Dino Опубликовано 31 мая, 2013 #2187 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 2Erke Я специально оговорился, что речь не о том, чтобы состряпать клон реальности, а о том, чтобы симулировать известные события войн того периода без надругательства над здравым смыслом. Автоматические линии снабжения, которыми не нужно управлять, а только защищать, - наиболее очевидное для игрока (в том числе и казуала) и простое решение. 2August Я, хоть и экономист, в экономике в ИмпТВ не разбирался, ибо ненужно и неинтересно. Денег и так в избытке. Просто заключал торговые соглашения со всеми, с кем можно. Строительство домиков - задалбывает, глупо и нереалистично. Оно Вам реально доставляет у довольствие? Лично меня доставало проклацывание всех посёлков по кругу в поисках того, что можно апгрейдить после каждого технологического открытия в ИмпТВ. Дипломатия в серии ПМСМ отстойная. У Парадоксов лучше принципиально. И главное - она практически никак не влияет на то, кто и как выйдет на поле боя. А именно поле боя - это то, ради чего стОит играть в Тоталвар, а не в Европу универсалис или Циву. Если политика не находит отражения на поле боя, то это - пятое колесо в телеге. То есть оно есть, и даже может быть, крутится, но нафига? В противовес этому линии снабжения влияют именно на военную составляющую, придавая смысл и вызывая необходимость полевых сражений. Причём был бы смысл вступать в полевое сражение не только когда игрок уверен в победе, но и когда поражение неизбежно, если есть надежда уменьшить численность армии, блокирующей линию снабжения. 2Кп. Очевидность На Е3, как будто, ничего особенно нового показывать не будут. Нужно ждать Реззеда в конце июня. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 31 мая, 2013 #2188 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 2August Мне кажется заниматся дипломатией и стратегией, то есть - политикой, гораздо интересней чем заниматся действительно именно техническими задачами, такими как микроменеджмент экономики, снабжения армии и.т.д. Мне нужна хорошая дипломатия, и интересная внутреняя политика(разборки кланов в нутри фракции, квести сената и.т.д.) тех задачами я вообще не хочу заниматся - макс это строить домики. Ну так для тебя в самый раз не Тотал Вар, а вот это - http://ru.wikipedia.org/wiki/Geopolitical_Simulator Я себе покупал, кстати Ссылка на комментарий
August Опубликовано 31 мая, 2013 #2189 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 2Konst Блин, Август, вот ты странный. Ну а какая может быть политика и дипломатия без экономики? В чем их тогда смысл? В покраске карты? Какие цели и задачи должны решать политики и дипломаты? А военные? Я к тому, что лично мне не нужно усложнение экономики в игре. Меня она в принципе и сейчас устраивает. Что касается целей - они политические Ты думаешь Рим захватывал земли только ради экономики? 2Fergus Ну так для тебя в самый раз не Тотал Вар, а вот это - http://ru.wikipedia.org/wiki/Geopolitical_Simulator Я себе покупал, кстати Это инерестно Но в Тотал Варе я еще и могу слониками легионеров пораскидывать Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 31 мая, 2013 #2190 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 2ZardoZ Да нет... тут все гораздо хуже. В Напе деревни были без населения, весь народ сидел в городах. Здесь же три четверти городов без стен,то есть, очевидно, БОЛЬШИНСТВО населения можно вырезать в ходе конного рейда... Ну где это написано? мы же пока ничего не знаем. Я лишь предположил, для чего они убрали стены, чтобы исключить незначительные стычки. Ну согласен, что они идут по пути искусственных ограничений и преград, хотя можно пойди по более сложному маршруту, чтобы сама обстановка расставляла все на свои места. Согласен в том что с этими преградами они нагородили уже черти чего. С другой стороны, пойдет ведь, вечерок- второй скоротать, разбомбить Карфаген и Рим в натуральную величину, по таращится на новую графику. Я уже не фанат серии как раньше. Медиевал умер и его больше не будет. Это другая игра и чего лишнего переживать по этому поводу. Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 31 мая, 2013 #2191 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 (изменено) 2August Ты думаешь Рим захватывал земли только ради экономики? Никто так не пытается вам сказать, не нужно переигрывать. Как раз наоборот, по вашему Рим завоевывал земли только ради политики. Без экономики в такой игре нельзя. И чем она будет глубже и правильней, тем будет интереснее. Глубже не значит сложнее, это не синонимы. Управление можно сделать простым, можно отдать автомату, главное чтобы ничего не шло в разрез с логикой. Но после внимательного знакомства с экономикой таких игр как Империя, Наполеон и Сегун 2, хочется их создателям плюнуть в лицо. Настолько грубо, тупо и нелогично, что у меня нет слов. Лучше не изучать и сэкономить себе нервы. Но для игры с людьми такое неведение не прокатит. Изменено 31 мая, 2013 пользователем Period Ссылка на комментарий
August Опубликовано 31 мая, 2013 #2192 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 2Period Никто так не пытается вам сказать, не нужно переигрывать. Как раз наоборот, по вашему Рим завоевывал земли только ради политики. Как минимум в игре, цели не набрать 1 000 000 динариев, а завоевать территории можно отдать автомату, главное чтобы ничего не шло в разрез с логикой. Так это уже будет условностью. И зачем тогда такая условность? 0_о о после внимательного знакомства с экономикой таких игр как Империя, Наполеон и Сегун 2, хочется их создателям плюнуть в лицо. Настолько грубо, тупо и нелогично, что у меня нет слов. Лучше не изучать и сэкономить себе нервы. Я до сих пор не до конца врубаюсь в ту экономику(особенно в торговлю) - ибо мне не интерестно, но это мне не мешает играть на вх/вх, и играть в мулитплеер. Мало денег? Строю ферму, захватываю фактории, заключаю торговые пакты, и - денег становится больше А если говорить о реальности - то экономике очень условная - те же фермы Да все вместе Вы просто требуете от игры, нереализуемого. Реальную экономику, снабжение, военный строй в зависимости от экономики и внутренней политики, что бы легионеры снимали шлемы во время марша, что бы стрелы лучников были из правильной древесины и.т.д. Но это же игра! А не какой то учебный симулятор реальной жизни по историческим мотивам. Ссылка на комментарий
August Опубликовано 31 мая, 2013 #2193 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 (изменено) Мне бы не хотелось бы, что бы игра превращалась в аналог футбольного менеджера, с огромной кучей сводных таблиц и переменных в ней. Не хочу делать ход в неделю с десятками битв, и растягивать кампанию на года реальной жизни. Изменено 31 мая, 2013 пользователем August Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 31 мая, 2013 #2194 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 Блин, Август, вот ты странный. Ну а какая может быть политика и дипломатия без экономики? Не все помнят что политика это сконцентрированная экономика. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 31 мая, 2013 #2195 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 (изменено) 2MARIAN Не все помнят что политика это сконцентрированная экономика Деньги - нерф нерв войны © Изменено 31 мая, 2013 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 31 мая, 2013 #2196 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 (изменено) 2August Вы все намешали в одну кучу, даже коментировать не хочется. Какие млять шлемы, что за бред. Больше половину что вы по написали я к этому совершенно непричастен. А то что вам удавалось играть на вх, это потому что играли с болванкой или болваном и ничего удивительного в этом нет. Для игры с достойным противником (хотя бы человеком) приходится обращать внимание на такие мелочи как механика игры и тогда начинаешь понимать, что сама система убога настолько что играть попросту невозможно. Сделано все очень бездарно и не идет ни в какое сравнение с медиком где этот момент обрабатывали с любовью Империя, в силу многих обстоятельств играть невозможно. В Наполеон тоже. Сегун по правде говоря толком не изучал, кое что поправили, но старые болячки всплывают, совместная игра была так же заброшена. Да элементарно, у тебя множество портов, десятки, а торговля идет тупо через один и если его подожгут например шпионом или заблокируют единственным корабликом что ты сможешь отбить в тот же ход своей армадой, вся твоя торговая страна сразу банкрот, без вариантов, потому как так устроена эта убогая механика. Твои доходы от торговли составляют 50-70% от всей выручки, твой флот мощнее всех вместе взятых а врагу с его пятью шлюпами по барабану, избегая вечно боя, плавая и блокируя торговые маршруты в разных местах как мухи на говно он твою торговлю опустит до нуля без проблем. Спрашивается, а зачем тогда твои мощные корабли если в угоду механики они бесполезны а жрут невероятно много. Если бы эта была одна проблема, можно было бы как то договорится, но таких моментов дохера, игру делали не заморачиваясь, для лохов. Этого и многого другого вам не понять, ваша планка игра на вх/вх или с лопухом, что правил толком не знает. А людям нужна внятная экономика и внятная механика Изменено 31 мая, 2013 пользователем Period Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 31 мая, 2013 #2197 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 Да элементарно, у тебя множество портов, десятки, а торговля идет тупо через один и если его подожгут например шпионом или заблокируют единственным корабликом что ты сможешь отбить в тот же ход своей армадой, вся твоя торговая страна сразу банкрот, без вариантов, потому как так устроена эта убогая механика. это про какую игру? )) Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 31 мая, 2013 #2198 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 (изменено) 2Snark Империя и наполеон, там так, 100%. Все товары сводятся в столицу а оттуда уходят покупателям. У столицы может быть несколько портов, но если тот что торгует заблокируют и будут держать в блокаде, торговля будет упорно идти через него хоть всю игру, принося 0 в казну, пока ты либо не отгонишь корабль либо не разрушишь порт. Согласитесь это бред. За сегун не ручаюсь, не помню. Но там экономика такая же сверхнелогичная если в ней разбираться начать Изменено 31 мая, 2013 пользователем Period Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 31 мая, 2013 #2199 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 2Dino Строительство домиков - задалбывает, глупо и нереалистично. Вот имано! (с) Я бы предпочел чтобы домики строились автоматически (не дело правителя кузни строить или там в поле копаться) а я бы занимался управлением. Принял закон Солона - изменилась производство и доходы от сельского хозяйства (и необязательно понимать почему - важно что видно). Принял закон Мария - изменилась система комплектования армии. А торгуют и строят домики пусть автоматом. 2August Я к тому, что лично мне не нужно усложнение экономики в игре. Меня она в принципе и сейчас устраивает. А меня нет. мне такая дебильная Тотал вар не нужна. 2Period Империя и наполеон, там так, 100%. За сегун не ручаюсь, не помню В Сегуне тоже так только иногда портов не один а больше - но всегда действуют единицы хотя бы у тебя портов десятки были Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 31 мая, 2013 #2200 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 2Chernish Ну значит и в Сегуне так же, движок то один. Боюсь что вся эта йухня перейдет в Рим, тогда собственно играть будет с людьми проблематично. Опять условности и правила, которые любую игру заведут в тупик. Надеюсь это не так Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения