Морские войны - Страница 28 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Морские войны


Рекомендуемые сообщения

 

 


Но и сказать, что это очень плохо, и корабль дальше Балтики не уйдёт, тоже нельзя.

 

Ага, для броненосца береговой обороны ;)

 

Хорошо, что сам нагуглил :)

Ссылка на комментарий
  • Ответов 793
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • McSeem

    157

  • Takeda

    116

  • Renown

    93

  • Crushman

    46

При супер-меткости тогдашних арт-систем в 1,5-2% концепция выглядит мягко говоря "не очень"

что позволяет сделать такой вывод? Учитывая,что в те времена (как и во ВМВ) стреляли в прямой видимости.

Ссылка на комментарий

что позволяет сделать такой вывод? Учитывая,что в те времена (как и во ВМВ) стреляли в прямой видимости.

Это же не прямая наводка. Нужно правильно определить ЭДЦ и дистанцию, учесть всякие атмосферные влияния, износ ствола и т.п. При этом эллпис рассеивания на таких дистанциях сравним с величиной цели (к слову, погрешность дальномера имеет такую же величину), а снаряд летит порядка минуты. И цель на месте не стоит, постоянно увернуться норовит. Да и сами орудия тоже по морю едут, ещё и качаются при этом.

За всё время попаданий с дистанции более 100 каб было всего 3 ЕМНИП. 2 помню точно: Пантелеймон по Гебену (ПМВ) и Ворспайт по Джулио Чезаре (ВМВ).

Императрицы регулярно накрывали Гебена и Бреслау (был даже случай, когда один снаряд лёг по носу у Бреслау, а второй, из того же залпа - за кормой ... будь на его месте корабль подлиннее на десяток метров - было бы попадание), но не попали ни разу. Эти бои тоже на 100+ каб. были, ибо "дядя" с "племянником" начинали удирать во все лопатки, едва завидев Императриц (было бы странно, если бы они попытались с ними воевать ;) ), а зажать их в каком-нить углу не получалось по разным причинам.

Адмирал Канингем (командующий Средиземноморским флотом в ВМВ) считал стрельбу на 100+каб бесполезной выгрузкой боеприпасов в море через ствол.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

@McSeem

я это понимаю.Не понимаю,откуда Максим Суворов взял статистику,которую привёл.

Пусть источники назовёт.Здесь исторический,а не оффтоп.

Ссылка на комментарий

Из 25 кораблей, погибших в Ютландском сражении, 17 было потоплено артиллерией и 8 торпедным оружием. Результаты использования оружия в бою характеризуются следующими данными:

 

английский флот выпустил 4598 снарядов, из них 100 попало в цель (2,2 %), и израсходовал 74 торпеды, из них достигло цели 5 (6,8 %);
германский флот выпустил 3597 снарядов и добился 120 попаданий (3,3 %) и 109 торпед, из которых в цель попало 3 (2,7 %).

 

Простите, 2-3% немного ошибся 

Изменено пользователем Maxim Suvorov
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

@Maxim Suvorov, это цифры за одно сражение, хоть и весьма крупное. Причём, в ходе боя менялась освещённость, что сильно влияло на точность - сначала немцам было лучше видно, и они лучше попадали, а потом - наоборот.

Если взять Коронель, к примеру, там у англов вообще грустные цифры будут.

Ссылка на комментарий

 

 


это цифры за одно сражение, хоть и весьма крупное

 

Как бы не главное всей эпохи линкоров. И почти что единственное такого рода по масштабу. 

 

Кстати, а нет статистики по американо-японским заварушкам? 

Ссылка на комментарий

Как бы не главное всей эпохи линкоров. И почти что единственное такого рода по масштабу. 

 

Кстати, а нет статистики по американо-японским заварушкам? 

Не "почти", а единственное. Остальные сражения эпохи пара - мелочь по сравнению с Ютландом.

В РЯВ всего по десятку-полтора капиталшипов с каждой стороны сходились, это если БрКр считать, что не совсем корректно, т.к. ЛКР заметно ближе к ЛК, чем БрКр к ЭБр ПМСМ, а без них вообще меньше десятка ЭБР было с каждой стороны.

Но делать далекоидущие выводы из него тоже "не очень".

Про условия видимости уже писал, т.ч. более-менее сравнить СУО противников не получится, т.к. видимость влияла сильнее, чем "точность" СУО, а всепогодных средств обнаружения тогда не было.

То же и с английскими ЛКР - они погибли скорее из-за кордита и недостатков систем подачи боеприпасов, чем от слабого бронирования. Безусловно, оно было слабее, чем у немцев, но и немцы тоже получали пробития барбетов и башен с попаданием осколков в системы подачи, но у них были пороха, у которых горение не переходило во взрыв, а так же опыт Доггер-банки, на основании которого они сделали перегрузочные отделения, чтобы пожар (и даже взрыв) в башне не привёл к проникновению пламени в погреба.

 

А статистики по ТО не встречал. Только по отдельным боям. Но там "правильных" сражений почти не было. Либо дневные на предельных дистанциях, либо ночные, когда дело даже до пулеметов доходило.

Ссылка на комментарий

 

 


Не "почти", а единственное.

 

Были сражения с несколькими линкорами в бою. То же потопление Ямаширо или как его там. Да и еще парочка эпизодов Тихоокеанской войны. 

 

 

 


Но делать далекоидущие выводы из него тоже "не очень".

 

Дык больше неоткуда же :)

Не брать же за основу бой в Датском заливе, к примеру. Или твою Коронеллу. 

Ссылка на комментарий

 

 


Но делать далекоидущие выводы из него тоже "не очень".

 

Как раз и неплохая выборка - средняя по больнице с моргом - гарантированные попадания в цель при условии одинаковой видимости в ту эпоху возможна только на близких дистанциях где мифическая "скорость" Севастополя была просто ниочём. Всё решал калибр и количество брони с организацией борьбы за живучесть. 


 

 


Были сражения с несколькими линкорами в бою. То же потопление Ямаширо или как его там. Да и еще парочка эпизодов Тихоокеанской войны. 

 

Избиение младенцев с завязаными глазами  бой радиолокаторов против оптической разведки "за горизонтом". 

 

А эпизод с Кирисимой скорее случайность - "Вашингтон" смог проскочить незамеченным на пистолетную дистанцию что и решило исход устаревшего корабля. 

Ссылка на комментарий

 

 


бой радиолокаторов против оптической разведки "за горизонтом".   

 

Вот и интересно было бы сравнить показатели ;)

 

 

 


где мифическая "скорость" Севастополя была просто ниочём

А развернуть мысль?

Ссылка на комментарий

 

 


А развернуть мысль?

 

Авторы из РФ делая оценку проекту Севастополь ставят его в один ранг с аналогичными британцами, делая упор на том что всё решило бы преимущество в скорости - таким образом позволив севатосполю навязать бой на выгодной для себя дистанции, но это никак не вяжется с точностью стрельбы ГК того времени.

Ссылка на комментарий

 

 


Авторы из РФ делая оценку проекту Севастополь ставят его в один ранг с аналогичными британцами, делая упор на том что всё решило бы преимущество в скорости

 

Ну не совсем и не только. 

 

Кстати, для большой дистанции - чем больше пушек и чем они скорострельнее, тем больше статистическая вероятность попадания. 

Ссылка на комментарий

Были сражения с несколькими линкорами в бою. То же потопление Ямаширо или как его там. Да и еще парочка эпизодов Тихоокеанской войны. 

В Суригао на двоих десятка ЛК не наберётся (6 против 2)

Дык больше неоткуда же :)

Не брать же за основу бой в Датском заливе, к примеру. Или твою Коронеллу. 

Творчески надо подходить. Но в меру, а не как мой тёзка, который придумал теорию про гарантированные попадания и с блеском ею воспользовался, "забыв" про Фолклендский бой (где решило преимущество в скорости) ... или Моодзунды, в которых решило преимущество в дальнобойности, например.

Ещё раз повторю: гибель английских ЛКР при Ютланде - не столько из-за недостатков бронирования, сколько по причинам описанным выше.

И, если бы у противников были снаряды, подобные обр.1911, то в базы не вернулась бы добрая половина кораблей, т.к. за весь бой не было ни одного "штатного" срабатывания взрывателей после пробития брони - снаряды либо разрушались при пробитии, либо не взрывались, либо взрывались слишком рано (сразу после пробития).

И что никакая система централизованной наводки не поможет, если цель в дымке, тёмной стороне горизонта и т.п., т.е. все эти "навороченные" СУО дают преимущество только при прочих равных.

Ссылка на комментарий

"забыв" про Фолклендский бой (где решило преимущество в скорости)

 

В скорости и калибре ;)

 

 

 

Ещё раз повторю: гибель английских ЛКР при Ютланде - не столько из-за недостатков бронирования, сколько по причинам описанным выше.

 

У тебя какая-то идея фикс. Никто тебе и слова против не сказал, а ты все твердишь и твердишь. И вообще - рассматривать надо не бронирование, а защищенность (c чем у Сев было ой-ля-ля как не хорошо)  ;)

 

 

 

В Суригао на двоих десятка ЛК не наберётся (6 против 2)

 

Другая война - другой масштаб. Но это не значит, что нельзя сравнивать и делать выводы

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

В скорости и калибре ;)

Это именно то, в чём Севы и имели превосходство :buba: .

 

У тебя какая-то идея фикс. Никто тебе и слова против не сказал, а ты все твердишь и твердишь. И вообще - рассматривать надо не бронирование, а защищенность (c чем у Сев было ой-ля-ля как не хорошо)  ;)

Нормально у них было. Как раз в подтверждение этого и твержу о том, что и немцы "нахватали" от англов, не спасла их толстая броня - будь у немцев такие же пороха, как у англов, то Зейдлиц бы взорвался ещё при Доггер-банке. Собственно, у Сев пояс и не должен был защищать от пробития на 100%, он должен был вызвать разрыв или разрушение снаряда, а осколки должна была улавливать продольная переборка.

 

Другая война - другой масштаб. Но это не значит, что нельзя сравнивать и делать выводы

Плохо себе представляю - какие выводы можно сделать из убиения жертвенного агнца.

И сравнивать те бои по масштабу нельзя - количество ЛК там было меньше в 7 раз (58 против 8), если брать по водоизмещению, то разница уменьшится раз до 5.

Наиболее "правильные" бои на ТО ПМСМ были между крейсерами: в Яванском море, заливе Императрицы Августы и у Командроских островов, когда ни одна из сторон от боя уклониться сразу не пыталась. В остальных случаях было либо избиение, либо догонялки, либо ночные стычки на коротких дистанциях.

Ссылка на комментарий

Плохо себе представляю - какие выводы можно сделать из убиения жертвенного агнца.

 

Хе-хе. Ну, например, по той же статистике попаданий американских линкоров с учетом новой техники. 

 

 

 

И сравнивать те бои по масштабу нельзя - количество ЛК там было меньше в 7 раз (58 против 8), если брать по водоизмещению, то разница уменьшится раз до 5.

 

И что? Речь шла о статистике стрельбы. 

 

 

 

Нормально у них было

 

Ога. Теперь понятно, что чем беда российской корабельной школы :) Ты бы хоть посмотрел на Измаил и изменения в исполнении бронирования и его креплении. Но на диване да, проще меряться толщиной :)

И, кстати, проблемы с боезапасом в башнях у русских лк были примерно теми же, что и на лкр англичан. Инструкции после Чесменского опыта - тому подтверждение

у Сев пояс и не должен был защищать от пробития на 100%

 

Ога, и даже при непробитии он должен был нарушать герметичность корпуса и течь. Все задумано сумрачным гением прибрежной морской войны :) :) :)

 

 

Это именно то, в чём Севы и имели превосходство

 

В калибре?! Карл?!

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

Ога. Теперь понятно, что чем беда российской корабельной школы :) Ты бы хоть посмотрел на Измаил и изменения в исполнении бронирования и его креплении. Но на диване да, проще меряться толщиной :)

И, кстати, проблемы с боезапасом в башнях у русских лк были примерно теми же, что и на лкр англичан. Инструкции после Чесменского опыта - тому подтверждение

 

Ога, и даже при непробитии он должен был нарушать герметичность корпуса и течь. Все задумано сумрачным гением прибрежной морской войны :) :) :)

Хорошо быть здоровым и богатым. Ты сравни водоизмещение Измаилов и Сев. Появился запас его - пустили на улучшение бронирования. И крепление улучшили по результатам тестов. А на момент постройки такого опыта не было ни у кого - плиты от попаданий снарядов смещались и у немцев, и у англов.

Почитал бы - для чего была сделана продольная переборка (подсказка: для локализации затоплений через пробитый пояс в том числе) и тонкий пояс в оконечностях ;). К слову, такой пояс был у немцев тоже, только у них ружья кирпичом не чистят :bleh: .

А боеприпасы в башнях были и у немцев, а не только у русских и англичан. Но - см. про Зейдлиц.

 

Хе-хе. Ну, например, по той же статистике попаданий американских линкоров с учетом новой техники. 

И что? Речь шла о статистике стрельбы. 

Я, вообще-то о масштабе, а не о полной невозможности делать хоть какие-то выводы.

 

В калибре?! Карл?!

Угу, в нём. Напомнить - когда у немцев были заложены 12" ЛК, сколько у них было орудий и какая у них была дальность стрельбы  B) ?

Ссылка на комментарий

Хорошо быть здоровым и богатым.

 

Хорошо думать на этапе проектирования, а не задним умом ;)

 

 

 

Я, вообще-то о масштабе

 

У каждой войны свой масштаб. Сравни количество лк и лкр в 1914 и 1939 гг.

 

 

 

Угу, в нём.

Карл, неужто такая же разница, как в калибре броненосных и линейных крейсеров? Напомнить про немецкие пушки и немецкое же бронирование и живучесть? Да и кстати, Нассау был заложен в 1908 году и достроен пораньше супер-мониторов  ;)

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

Хорошо думать на этапе проектирования, а не задним умом ;)

Жизнь - это сплошной компромисс. Всех, кроме противников чистки ружей кирпичом, такая защита устраивала - англов, которые построили Нептуны с близким по толщине поясом (ещё раз напоминаю, про 30мм продольную переборку и то, что у бритов пояс имел 10" только тонкой полоской по ВЛ, а выше - только 8", и заглубление у него было меньше, чем у Сев (к чему это ведёт - см. Ютланд, когда на волнении нижняя кромка пояса выходила из воды, и под неё залетали снаряды). Но то ж англы, у них не может быть "супер-монитора испуганных", они не постеснялись эти корабли в Ютланде использовать, хотя Дредноут из состава флота вывели к тому времени.

 

Карл, неужто такая же разница, как в калибре броненосных и линейных крейсеров? Напомнить про немецкие пушки и немецкое же бронирование и живучесть? Да и кстати, Нассау был заложен в 1908 году и достроен пораньше супер-мониторов  ;)

Тото супер-пушечный и живучий Гебен не связывался с 12х12" даже когда они на разных кораблях и 40-калиберные, но против 8х12" позволял себе рискнуть.

Причём здесь Нассау - не понимаю.

Ссылка на комментарий

Жизнь - это сплошной компромисс.

 

Только не все его умеют "видеть"

 

 

 

Всех, кроме противников чистки ружей кирпичом, такая защита устраивала

 

Такая? Хе-хе.

Во-первых, мало кто приносил надежность защиты в жертву площади (потому что было очевидно, что бояться массовых попаданий фугасов при увеличившейся дистанции боя можно уже и поменьше). Да и башни старались бронировать понадежнее.

Да и, наконец, броня меряется не только толщиной, но и качеством стали, которая, емнип, лучшей в те годы была у англичан. 

Тото супер-пушечный и живучий Гебен не связывался с 12х12" даже когда они на разных кораблях и 40-калиберные, но против 8х12" позволял себе рискнуть.

Толсто

 

 

 

Причём здесь Нассау - не понимаю.

Спутал с серией Остфрисланда

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

Такая? Хе-хе.

Во-первых, мало кто приносил надежность защиты в жертву площади (потому что было очевидно, что бояться массовых попаданий фугасов при увеличившейся дистанции боя можно уже и поменьше). Да и башни старались бронировать понадежнее.

Да и, наконец, броня меряется не только толщиной, но и качеством стали, которая, емнип, лучшей в те годы была у англичан. 

Какая "такая" площадь бронирования? У немцев она такая же, у англов поменьше, но тоже по ВЛ тонкий (но не узкий) пояс был. И верхний пояс у всех был.

Не бронирован был разве что борт полубака, но его у Сев просто не было. А башни и барбеты были слабовато бронированы - с этим никто не спорит. Но только на основании этого записывать Севы в "отстой"  :huh:

Не припомню я претензий к броне Ижорского завода, читал, что англам крупповская броня лучше немцев удавалась, но и только. Остальное - вилами по воде. Амеры тоже утверждают, что их броня лучше японской ... на основании отстрела дефектной плиты от башни Ямато, да ещё и попаданий около амбразуры и повторно почти в одно и тоже место  :facepalm:

 

Спутал с серией Остфрисланда

От них можно убежать, в крайнем случае. Для того и скорость - слабейшего догнать, от сильного убежать. Правда, я не уверен, что они сильнее Сев. Лучше защищены (номинально, т.к. 300мм - это узкая полоса по ВЛ), но слабее вооружены и менее дальнобойны.

Ссылка на комментарий

Какая "такая" площадь бронирования?

 

Которая больше, чем у англичан и которую прославляли в выложенной тобой статейке.

Но только на основании этого записывать Севы в "отстой" 

 

Опять толсто. Более изящно передергивать не умеешь?

 

 

 

От них можно убежать, в крайнем случае.

Только в Балтийской луже, где под боком минная позиция. Да и смысл корабля не в том, чтобы бегать, кстати. (при этом, кстати, скорость некоторых немецких лк была 22,1-23,4 узлов на испытаниях, а в ходе Ютланда Гроссер Кюрфюст показал кратковременно аж 24 узла)

Впрочем, Остфрисланды я упомянул в свете вот этого:

 

 

 

Напомнить - когда у немцев были заложены 12" ЛК

 

Я тебе и напомнил, что в строй немецкие 12 дм. лк вступили как бы не раньше, чем Севастополи.

 

Да, кстати, с 12 дм. пушками у немцев все было вполне себе ничего. 50-калиберные, достаточно точные, с хорошей системой управления огнем

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

Которая больше, чем у англичан и которую прославляли в выложенной тобой статейке.

 

Опять толсто. Более изящно передергивать не умеешь?

 

М.б. и больше, чем у англичан. Но сравнимая с немцами. И их за это не ругают.

А про статью я написал - в чём её достоинство. Выводы автора к ним не относятся.

Про передёрг - не понял.

 

 

Я тебе и напомнил, что в строй немецкие 12 дм. лк вступили как бы не раньше, чем Севастополи.

 

Да, кстати, с 12 дм. пушками у немцев все было вполне себе ничего. 50-калиберные, достаточно точные, с хорошей системой управления огнем

А я тебя спросил про дату закладки. На момент ввода в строй Севы были уже весьма посредственные корабли, но не более того - их ровесники по закладке вовсю использовались немцами и англами. Это только наши адмиралы во главе с Н2 боялись.

С пушками было хорошо, но УВН был всего 13º, только после Ютланда увеличили до 16º. А стрелять могли только не более 8.

Только в Балтийской луже, где под боком минная позиция. Да и смысл корабля не в том, чтобы бегать, кстати. (при этом, кстати, скорость некоторых немецких лк была 22,1-23,4 узлов на испытаниях, а в ходе Ютланда Гроссер Кюрфюст показал кратковременно аж 24 узла) 

Тото беготню Гёбена оценивают весьма высоко, чуть ли не всю историю перевернул  :bleh:

Достоверных данных по скорости Сев нет (в связи с войной полностью испытаний не проводили, скорость только на 70% номинальной мощности замеряли), т.ч. не могу сказать - какая у них максимальная скорость была.

По скорости в Ютланде сомнения большие: на Гёбене оценили скорость Екатерины аж в 23+ узла, уж не знаю - как, Императрицы больше 21 не выжимали, насколько мне известно.

А на МАП бегать особо не надо - там надо реализовывать преимущество в вооружении. Про "убежать" я упомянул, как про сферического коня в вакууме - пользуясь преимуществом в дальности стрельбы и скорости, можно изрядно повредить соперника на отходе.

Изменено пользователем McSeem
Ссылка на комментарий

Главная проблема балтийских линкоров - долгострой и количество, имхо. Отставали они от англичан и немцев на 3-4 года, для того времени это просто пропасть. 

Черноморские линкоры были немного получше, имхо, особенно последний, Николай 1. Побольше и пошире, более устойчивая артиллерийская платформа, потолще броня - хотя их англо-немецкие современники бронированы существенно толще, а англичане и вооружены посильнее. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.