Keenara Опубликовано 21 января, 2006 #126 Поделиться Опубликовано 21 января, 2006 да, я думала много и пришла к выводу что идеальная стратегия - локальная стратегия. Рассматривается небольшой участок матушки-Земли но рассматривается подробно. И живо, без условностей. Причем это должна быть комбинированная игра то есть не РТС и не пошаговая. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 3 февраля, 2006 #127 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 (изменено) Для себя вижу идеальную стратегию на хорошем "римоподобном движке": 1. С доведенной до ума дипломатией (чтобы помнили нации все войны, союзы и т.д., чтобы были реальные, неразрушаемые союзы и коалиции по договору на несколько лет). 2. С перенесением всей дипломатии/шпионажа/диверсий только в удобные менюхи типа Master of Orion 2. 3. Убрать повстанцев в провах как класс. 4. С полноценным редактором замков, который бы позволял игроку строить самому все стены, башни, ворота, ловушки, настенные приспособления для сброса бревен и камней, рвы и т.д. Список всех настенных и башенных фишек можно взять из того же Стронгхолда и всевозможных исторически-реальных приспособлений для защиты замков. 5. Битвы приблизить максимально к реализму не по численности, а по содержанию. Т.е. например лучники поджигают стрелы только от жаровен, если таковые находятся рядом, из башен стреляют реальные лучники, а не призраки как в "Риме", конные воины могут спешиться, а также остаться без лошади в бою, но при этом продолжать драться на своих двоих, лучники могут пополнять запасы стрел например из обозов и т.д. и т.п. Вот в такую глобальную стратегию-варгейм я бы с охотой поиграл. Даже временной отрезок, фэнтези/по истории не столь важен. Можно про эпоху наполеоновских войн, средневековье или античность, можно и по "Властелину Колец" - главное занимательная страт. часть и битвы с реальными заморочками, историческими или даже фэнтезийными, неважно, поскольку фэнтезийные вещицы по сути своей средневековые. Изменено 3 февраля, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 22 марта, 2006 #128 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2Leopard Ну и я бы хотел поиграть в нечто подобное, но у меня уже такое чувство появилось что есть хорошие шансы не дождаться чего то действительно стоящего и реалистичного. это после того как я посмотрел что готовиться к выпуску в ближайшее время - а нифига не готовится, херня одна какая то. Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 22 марта, 2006 #129 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 но у меня уже такое чувство появилось что есть хорошие шансы не дождаться чего то действительно стоящего и реалистичного. да нет будет и на нашей улице праздник просто - игра с перечисленными требования (пожеланиями) скорее родится в кругах фанатов, чем производителей ибо сие есть усложнение процесса. Не хочу обидеть зарубежных потребителей игровой индустрии - хотя почему бы и нет - тупые они в большинстве своем. Им такие сложности не нужны, потому и делать игру слишком сложной или насыщенной делать не будут. Имхо, остается надеятся что выпускаемые стратегии будут открыты для моддинга не на уровне наведения лоска, а в более глобальном масштабе. Или что наши компании разработчики возьмутся за стратегию всерьез..... хотя уж это точно будет еще не скоро.... Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 22 марта, 2006 #130 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2Leopard нежизнеспособное смешение жанров как минимум с точки зрения маркетинга. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 22 марта, 2006 #131 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 (изменено) Snark То что нежизнеспособное с точки зрения маркетинга, согласен, но что смешение жанров - отнюдь. Это все подходит под одно определение - ХОРОШАЯ глобальная стратегия. В том то вся и фишка, что тому кто выпускает игры такое не нужно, именно с точки зрения собственного кармана - затраты могут не оправдать ожидания, потому и не увидим мы такого. При выпуске игры маркетологи должны рассматривать максимально широкий круг потребителей, начиная от умственно отсталых и заканчивая педерастами, тогда удастся продать наибольшее количество экземпляров. Изменено 22 марта, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 22 марта, 2006 #132 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 тому кто выпускает игры такое не нужно, именно с точки зрения собственного кармана - затраты могут не оправдать ожидания имхо, дело не в затратах, а в том что должны рассматривать максимально широкий круг потребителей, начиная от умственно отсталых и заканчивая педерастами при рассмотрении такого широкого круга - сложная игра не возможна - она обречена на провал. Примеров выхода игр перегруженных с точки зрения большинства возможностями очень много. Об этом еще Игромания писала - если игра не становится понятной через 5-10 минут после старта - на Западе ее продажи обречены на провал. Наш рынок для них пока мало привлекателен, чтобы на него ориентироваться, а именно наши геймеры предъявляют к играм наиболее жесткие требования. Это обусловлено высоким уровнем образования и в целом более высоким возрастом геймеров. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 22 марта, 2006 #133 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 ну я думаю что дело в другом, например в том же РТВ УЖЕ имеется масса возможностей и сделать нечто действительно стоящее они МОГУТ уже в этом году, но ... не сделают! НЕ сделают потому, что создав уникальный движок и массу возможностей для него они хотят пожинать плоды с этого много лет и будут открывать новые возможности постепенно... год за годом.... растянут настолько насколько смогут, здесь все зависит от конкуренции если и дальше ее не будет то обеспеченное будущее СА гарантировано Но может кто нибудь заметил хотя бы отдаленный стоящий проект? Я лично НИЧЕГО не нашел! все что сейчас делают откровенная чепуха НИ ОДНОГО стоящего проекта. Что случилось я не понимаю? Такое ощущение что находишся в пустыне и вариатов нет и не предвидится в ближайшие 2-3 года! и возможно и дальше, но вот вопрос почему СА вдруг стала монополистом? куда делись все разработки других кампаний? неужели создать движок наподобии РТВ НАСТОЛЬКО сложно? короче что то здесь не так! Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 23 марта, 2006 #134 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2006 что то здесь не так! во-во я тоже заметил - тут налицо буржуинский заговор Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 23 марта, 2006 #135 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2006 (изменено) Wander`er Наш рынок для них пока мало привлекателен, чтобы на него ориентироваться, а именно наши геймеры предъявляют к играм наиболее жесткие требования. Это обусловлено высоким уровнем образования и в целом более высоким возрастом геймеров. Ну скажу так, кое-какие достойные внимания вещи бурги все же выпускают. Взять тот же Galactic Civivlization 2. Весьма грамотная между прочим игра в отличие от того же РТВ. Просто есть хорошая реклама, наподобие Blizzard-овских Diablo 2 и Варкрафта 3, а есть хорошие грамотные игры, о которых кстати вообще мало кто слышал. Возьми тот же War in the Pacific - многие взрослые геймеры подсели на него, читал по описаниям, вроде вполне заслуживает внимания, но в России его даже на рынке ни разу не видел. Сделано тоже за бугром. Вывод: не все что рьяно рекламируется можно брать и наоборот, стоит посмотреть на то, что вообще никто особо не рекламирует. С высоким уровнем бывшего союзного образования наших игроков согласен. Но почему ты решил, что у нас более высокий возраст геймеров, нежели на Западе? ИМХО, напротив, засчет более высокого уровня жизни и возможности позволить себе иметь ПК более широкому кругу людей, думаю, что в среднем там как раз возраст геймеров старше, чем у нас. Неоднократно кстати сталкивался с тем, что наши люди в возрасте 45 лет и старше вообще играют максимум в шахматы и карты, не потому что не хотели бы попробовать во что-то более красивое и интересное, а потому что плохо знают ПК, боятся нажать лишнюю клавишу, а в карты сразу въезжают, интерфейс простой и правила. Компьютеризация же собственно пошла с Запада и там уже практически в каждом доме комп стоит, в отличие от нас. А если у человека дома есть комп, назови мне того, кто умеет с ним обращаться и не будет на нем дома играть, независимо от возраста? Честно скажу, ни одного такого мне не доводилось видеть. Был один даже 70-летний пример, человек между прочим зафанател компьютерами, в начале естественно на работе, пытался даже программировать, хоть наши программисты и посмеивались. Потом не выдержал, приобрел комп у себя дома. Ну и первый диск который он купил, помимо операционки с антивирями, был игровой. Изменено 23 марта, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 24 марта, 2006 #136 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2006 Leopard Чего-то от идеальной стратегии нас понесло..... Но почему ты решил, что у нас более высокий возраст геймеров, нежели на Западе? ну... могу конечно ошибаться, исследований не проводил, но из общения с друзьями постоянно проживающими там, а так же исходя из возраста их камрадов на форумах - сделал вот такой вот смелый вывод Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 24 марта, 2006 #137 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2006 статистику надо по жанрам рассматривать. Контра - одно, вдумчивые rpg - другое. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 24 марта, 2006 #138 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2006 (изменено) Snark статистику надо по жанрам рассматривать. По жанрам и собственно по самой игре. Взять тот же Ил-2 Штурмовик ЗС, насколько грамотно и реалистично сделан симулятор, что на его форуме средний возраст игроков 30-40 лет, есть индивидуумы даже куда старше. Ну и кто еще помнит такую серию - "Противостояние 3, 4", стратегия на тему ВОВ. В нее вовсю рубились реальные военные мужики, семейные с звездочками на погонах, играли, обсуждали, делали миссии, карты свои рисовали, Моды делали. Вообщем и целом, чем грамотнее и реалистичнее игра, тем более взрослый круг населения будет ей увлечен. Детишкам же и 3-его Варкрафта за глаза хватит, или бродилки какой-нибудь красивой. Изменено 24 марта, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 26 марта, 2006 #139 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2006 2Wander`er во-во я тоже заметил - тут налицо буржуинский заговор думаешь сарказм здесь уместен? а напрасно. видимо ты не в курсе как развивалась таже Винда и откуда берется масса вирусов компьютерных и реальных и так далее. Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 26 марта, 2006 #140 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2006 во-во я тоже заметил - тут налицо буржуинский заговор Да нет, все проще... Сделать игру (имеется в виду большую и серьезную) это очень большие деньги, причем делается игра не очень быстро. То есть финансируя игру инвестор отдает немалые деньги за шанс года этак через два-четыре, может быть хорошо заработать... а может быть и нет Соответственно финансироваться будет только то, что по мнению инвестора гарантировано и однозначно принесет прибыль, иначе денег жалко, однако свои, кровные... Кроме того существует правило, что великая игра убивает жанр. Если в каком-то жанре выходит что-то очень хорошее, то скорее всего после этого мало кто возьмется делать что-то в этом же жанре, потому как будет знать что для успеха (то бишь дохода) надо превзойти предшественника, а это не всегда по силам. Например, кто сейчас возьмется делать single-RPG после того что натворила Bethesda с Morrowind и Oblivion, и Пираньи с Gothic? Надо ведь их превзойти, даже если просто сделаешь так же хорошо, геймеры все равно скажут "это все уже было, игра ерунда"... и накрылись инвестиции в разработку. Так же и с RTW/MTW их трудно превзойти, поэтому инвесторы просто не будут за это платить а серьезные разработчики пытаться что-то сделать, слишком высок риск. Отсюда грядущий застой и монополизм Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 27 марта, 2006 #141 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2006 2Lestarh твои доводы выглядят достаточно логичными, НО как раз в плане стратегий мы видим несколько иную картину: после третьего Варкрафта уже вышло много игр гораздо лучше его, хотя и на том же фактически движке, после РТВ вышло множество игр с разделенным на тактику-стратегию режимом (хотя РТВ этот режим также позаимствовал из Героев, которые в то время были сверх успешны) , то есть разрабы как раз и начали повторять идею а не стараться делать чтото новое. Вот так, но ты конечно прав что зря они попытались переплюнуть РТВ и Казаки и ЕмпериалГлори и другие потерпели полное фиаско, да и КАК они могли разсчитывать на успех выпуская такую бледную копию - воообще непонятно. И другие стараются вместо того чтобы создать свое скопировать РТВ - результат пустынный Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 28 марта, 2006 #142 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 Вот я и говорю что - игра с перечисленными требования (пожеланиями) скорее родится в кругах фанатов видимо ты не в курсе как развивалась таже Винда и откуда берется масса вирусов компьютерных и реальных и так далее. видимо да.... а откуда? Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 28 марта, 2006 #143 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 (изменено) Lestarh Например, кто сейчас возьмется делать single-RPG после того что натворила Bethesda с Morrowind и Oblivion, и Пираньи с Gothic? Надо ведь их превзойти, даже если просто сделаешь так же хорошо, геймеры все равно скажут "это все уже было, игра ерунда"... и накрылись инвестиции в разработку. Это все в теории, а реальная действительность как раз показывает прямо противоположное. Никто и не пытается переплюнуть какую-нибудь популярную игру, а просто делают ее клоны. Редко кто старается сделать что-то принципиально новое, куда проще скопировать старое и улучшить графику. Самая первая игра в стиле глобальной исторической стратегии, если мне не изменяет память, был Shogun. Что собственно принципиально нового мы сейчас видим в данном жанре? Да ничего существенного, одни однотипные клоны, улучшенные графически. С реал-тайм стратегиями таже самая ситуация - по сути все варкрафтподобны, графика круче, суть не изменилась. Anyan Вот так, но ты конечно прав что зря они попытались переплюнуть РТВ и Казаки и ЕмпериалГлори и другие потерпели полное фиаско А они и не пытались перплевывать РТВ. Куда проще сделать клон и срубить на этом бабок, чем заморачиваться на что-то серьезное. Сейчас практически все игровые конторы так и делают, к сожалению. Изменено 28 марта, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 28 марта, 2006 #144 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2006 2 Leopard Это все в теории, а реальная действительность как раз показывает прямо противоположное. Никто и не пытается переплюнуть какую-нибудь популярную игру, а просто делают ее клоны. Ну это не противоположность а как раз подтверждение Вместо того чтобы превзойти игру ее копируют. Это как раз и есть минимизация издержек: "раз такое один раз купили, значит и у нас ее копию купят, доходы конечно будут поменьше, но по крайней мере не провал, да и на гейм-дизайнерах можно будет сэкономить, а если еще и готовый движок купить то и на программистах..." Речь шла о том, что появление очень хорошей игры в жанре приводит к повышению риска вложения средств в разработку новых игр в этом жанре, и соответсвенно начинается копирование и клонирование, либо вообще застой чреватый смертью жанра... Есть правда луч света в темном царстве (с) - быстрое подрастание новых поколений геймеров, которые в старые классические игры не успели поиграть по малолетству, и соответственно не будут с ними сравнивать новые. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 30 марта, 2006 #145 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2006 2Leopard Да ничего существенного, одни однотипные клоны, улучшенные графически. С реал-тайм стратегиями таже самая ситуация - по сути все варкрафтподобны, графика круче, суть не изменилась. Что верно то верно, поиграв в Властелин колец 2 очень скоро начинаешь чувствовать что все это уже было, суть одна. Кстати первая версия по моему лучше все же. Идеальная стратегия, как я начанаю понимать, это смесь экшена ролевой игры от третьего лица к примеру, возможностью полностью управлять всем на карте битвы и еще ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ режимом глобального планирования. То есть главным без сомнения должен быть тактический режим, возможность выбора героя и игра за него,плюс вход выход на страт карту при необходимости. Главное же это полная свобода действий и максимальная разнообразность. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 3 апреля, 2006 #146 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2006 (изменено) Ну погоняв на выходных в Oblivion, начинаю понимать, что идеальную ролевуху мы уже получили. Осталось дело только за идеальной стратегией. И кто знает, может и не далек тот день. На самом то деле не стоит уходить от хороших наработок, а просто шлифовать их. Например, на движке "Рима" можно такую глобальную стратегию замутить - пальчики оближешь. Ведь графика отличная, битвы что надо. Если сделать упор на шлифовку ИИ и проработку грамотной, интересной и удобной страт. части можно довольно быстро получить конфетку. Только прислушаются ли разработчики? Скорее всего опять начнут клепать новый движок и не особо обременят себя в нем стратегически. Изменено 3 апреля, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Keenara Опубликовано 10 апреля, 2006 #147 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2006 2Leopard и остальные вы вот тут разрабов ругаете... и при этом забываете, что они не меньше вашего хотят сделать отличную игру. Но, к сожалению, есть много причин, по которым это невозможно. Давай ты вместо того чтобы говорить ЧТО нужно сделать (это все и так знают) - предложишь КАК делать. А я очерчу круг вопросов для размышления. Нет, серьезно, возьми любой вопрос и подумай как сделать лучше. Там все гораздо сложнее... 1.ИИ. Что вы наезжаете? В силу ряда причин для игрухи типа РТВ НЕВОЗМОЖНО написать хороший АИ. Почему? Потому что на данный момент известны только 2 подхода: перебор (оцениваются все возможные ходы и выбирается наилучший) и скрипты(по принципу "если-то"). Остальные слишком неэффективны. Ни первый ни второй для РТВ подойти не могут: перебор здесь неуместен из-за реалтайма и огромных просторов и вариантов комбинаций, а скрипты - невозможно сделать ОЧЕНЬ хорошими. Сама недавно столкнулась с этим, когда с друзьями писали АИ для игры. и теперь я ПОНИМАЮ, что не могут разрабы очень хороший АИ сделать просто физически. Нет таких средств, нет такой мощности ПК. 2.Сроки. У любой серьезной команды есть ИЗДАТЕЛЬ. Которому надо получить прибыль и который не может бесконечно ждать. Если делать очень детальную игру, то пока одну часть клепаешь - другая уже устарела, многие проеткы провалились как раз из-за того что разработчики хотели "все и сразу". Плюс - деньги, никому не хочется слишком рисковать. 3.Сложность. Время и внимание игрока ограничены. Слишком большое число фич - приводит к тому, что игрок не в состоянии контролировать и усвоить ВСЕ. Результат - игра становится логически непонятной, все полуинтуитивно. Кому это понравится? А есть те кто вообще сложность не любят... 4.Геймплей. Соображения реалистичности и стратегии часто идут врарез с геймплеем. И "очень реалистичные вещи" портят кайф от игры, меняя все принципы. Приходится от них отказываться 5.Популярность. Разработчику хочется сделать популярный продутк, чтобы окупился, чтобы прославиться - и этим все сказано. Сколько сейчас осталось "седобородых стратегов" 6.Глобальные идеи. Любой принцип - "реалтайм", "пошаговая", "смешанная" и т.д. - несет в себе минусы по умолчанию. Так что - идеалу не бывать, как признался мне один матерый разраб - обыно ресурсов хватает только на 20% от идеала, приходится решать на что лучше их потратить... вот и вертятся, их можно понять. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 12 апреля, 2006 #148 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2006 (изменено) Keenara Если ты внимательно прочитаешь мои предложения, то поймешь, что я предлагал переделать страт. часть. Уйти от того неудобного интерфейса, который используется вообще во всей серии Total War и прийти к Master of Orion 2 подобному. Игра теряет не столько из-за ИИ (к 1.5 у меня вообще меньше всего претензий), сколько из-за ненужной шелухи в страт. части (фишек дипломатов, шпионов, разбойников в провах и т.п.) и собственно корявой, ничего особо не учитывающей дипломатии. Зачем она вообще такая, если толком ничего не учитывает, не показывает, не информирует? Посмотри на дипломатию в том же Knights of Honor и ты сразу поймешь о чем это собственно я. Давай ты вместо того чтобы говорить ЧТО нужно сделать (это все и так знают) - предложишь КАК делать. А вот по поводу того "как сделать" - это уже к разработчикам, не ко мне, они коды к игре пишут. Я в данном случае, как пользователь, могу только сказать: "ЧТО хотелось бы увидеть". Такова суровая правда жизни, ничего не поделаешь. Изменено 12 апреля, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 13 апреля, 2006 #149 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2006 Идеальная стратегия, как я начанаю понимать, это смесь экшена ролевой игры от третьего лица к примеру, возможностью полностью управлять всем на карте битвы и еще ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ режимом глобального планирования. То есть главным без сомнения должен быть тактический режим, возможность выбора героя и игра за него,плюс вход выход на страт карту при необходимости. Главное же это полная свобода действий и максимальная разнообразность. недавно писал эти строки и незнал что уже около года существует прекрасная стратегия как раз подпадающая под эти определения Mount&Blade я даже опупел когда увидел это! Для игры открыл соотв ветку - НУ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ! Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 16 апреля, 2006 #150 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 (изменено) Идеальная стратегия, как я начанаю понимать, это смесь экшена ролевой игры от третьего лица к примеру, возможностью полностью управлять всем на карте битвы и еще ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ режимом глобального планирования. То есть главным без сомнения должен быть тактический режим, возможность выбора героя и игра за него,плюс вход выход на страт карту при необходимости. Главное же это полная свобода действий и максимальная разнообразность. Эта идея давно так молча и неспеша витает в воздухе. Наверняка у каких нибудь амбициозных програмистов есть идея сделать такую игру (а может уже делают), где нужно жить жизнью какого нибудь графа или князя, и воевать с соседями не покидая своего седла. И ни каких видов с высоты птичьего полета. Почему именно граф, да по тому что сразу глобальные битвы будет сделать ой как сложно, а человек 50-500 это можно реализовать. Как раз для локальных конфликтов самый удачный пример. И это будет смотрется даже масштабнее чем любая самая крупная битва в любой серии ТВ, потому что сие действо наблюдается глазами персонажа. Причем герой как всегда будет начинать задротом в гулькиной заговне, а потом доростет до принца на коне красивой девкой. Не знаю по чему но мне хочется привести не удачный на первый взгляд пример, игру Флашпоинт . Это такой симулятор жизни современного бойца, максимально приближенный к реальности. Окунуть все это в средневековье и добавить ролевые элементы, будет конфетка. Конечно делать ручонками обязательно. Всем поклонникам настоящих стратегий очень понравится Кроме того существует правило, что великая игра убивает жанр Ты прав. Я даже как то не думал об этом раньше. Изменено 16 апреля, 2006 пользователем Period Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти