Dion Опубликовано 1 октября, 2003 #1 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2003 T W - моя любимая игра и имхо самое достойное что есть на сегодняшний день , но все же чего то не хватает порой... Решил изложить свой взгляд на стратегию в которую мне хотелось бы играть -взгляд дилетанта с надеждой а вдруг какой зубр задумается . Прежде всего RTS или пошаговая? Современный RTS это полный примитив : маленькая карта ресурсы писанты и пр. с другой стороны игры типа TW или ORION 3 охватывают слишком большой временной диапазон - одна компания MTW это годы и столетия условного времени , смены династий немеренное количество войск-перебор аж голова кругом идет . Так же совершенно выпущены из виду такие вещи как переход армий [ марши] снабжение оружием \налаживание тыла , расквартирование строительство лагеря. Логичнее играть от первого лица с определенными сроками жизни -40 лет. имеется местность с поселениями и враждебными личностями которых надо подчинить. А дальше читай Гальские войны Юлия Цезаря и пиши с них. причем видимость только непосредственная -остальное на страт карте .НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не нужно вводить управление отдельными отрядами а только реальные человеческие команды-построится двумя линиями на том холме\ построить лагерь на том болоте \ атоковать врага в том лесу\ -а юниты сами их выполняют а мы наблюдаем и радуемся имхо должно бать красиво как 5000 челов выполняют все это. В общем размечтался я и надеюсь не один и не бессмыслено. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 1 октября, 2003 #2 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2003 2 Dion: причем видимость только непосредственная -остальное на страт карте .НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не нужно вводить управление отдельными отрядами а только реальные человеческие команды-построится двумя линиями на том холме\ построить лагерь на том болоте \ атоковать врага в том лесу\ -а юниты сами их выполняют а мы наблюдаем и радуемся имхо должно бать красиво как 5000 челов выполняют все это. IMXO - некоторое упрощение. Эдак выйдет что-то вроде игр незабвенного Сида Мейера - колонизации или Алфы Центавра, а то и старого "Центуриона", только со слабеньким тактическим элементом. Уже было введено множество более интересных идей. Но в целом я согласен. По мне, так MTW не хватает множества именно тактических элементов: 1. большего реализма местности - река, болото, тип почвы, а не только климатический пояс и лес + горы 2. вариантов погодных условий, - ночь/день, большее влияние на исход боя, а не только стрелковые характеристики 3. вариантов тактического взаимодействия на поле, - строительство лагеря, как ты и советуешь, большей реалистичности штурмов замков и городов и т.п. 4. То самое снабжение войск, коммуникационные линии, ресурсы провинций, марши и походы для разных типов и составов армий. - вот где реальный баланс. Вопрос только - справится ли с этим АИ ? Нужно множество сбалансированных друг с другом искуственных идиотов, чтобы управлять всем этим. Возможность поставить всё на автомат, разумеется тоже необходима. А излишне замороченная стратегия добычи ресурсов без привязки к действиям армий действительно вряд ли нужна. Ссылка на комментарий
Dion Опубликовано 1 октября, 2003 Автор #3 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2003 имхо вопрос не в том справится АИ или нет а по какому пути пойдут разроботчики -создатели RTW на мой взгляд гоняются за эф-ф-ф-фектами А ОНО НАМ НАДО в такой степени: ну да слон красиво пнул солдата \ куча денег пошла на ветер хотя их можно понять -что то в корне менять это большой риск -вдруг лажа выдет Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 2 октября, 2003 #4 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2003 2 Dion: создатели RTW на мой взгляд гоняютсяза эф-ф-ф-фектами это отчего ж ты так решил? в том-то и дело, что далеко не за одними эффектами гоняются они - достаточно упомянуть хотя бы иную реализацию штурма. вообще, имхо, сейчас все же рановато говорить по поводу ртв в этом отношении: поживем - увидим Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 2 октября, 2003 #5 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2003 2 Dion: Хм... а можно поподробнее - о чем собсно голосование? И что означают оба его пункта? Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 2 октября, 2003 #6 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2003 Играбельность, эффектность и приближение к реальности - это совершенно разные направления развития. Приведу пример: Лет 6 назад был в инете спор что лучше - старкрафт или тотал анигилэйшн. Тотал был больше приближен к реальности, красивее и эффектнее (впервые использовали 3 D графику в тактической битве, причем 3 D были не только горы и вода, но и юниты). Юниты обладали интеллектом (починялки в бою автоматически чинили, покалеченый танк пытался выйти из боя), можно было создавать свои юниты (в гораздо более широком диапазоне чем MTW - например, летающие). Для Тотала создали кучу прекрасных модов. Воевать можно было не только на суше, но и на воде и в воздухе. Прописывались скоростные и баллистические характеристики снарядов и ракет. Но в итоге про тотал забыли, остался старкрафт, уступавший тоталу по всем параметрам. Просто у старкрафта была огромная база поклонников варкрафта, которые категорически не хотели переходить на стиль боя тотала. И сейчас есть куча людей, искренне считающих что старкрафт лучше медивала. Просто у людей другое понимание идеальной стратегии. Так что ИМХО действительно идеальной стратегии быть не может. Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 2 октября, 2003 #7 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2003 в общем направление в котором двигаются тоталваровцы мне нравиться. А всего сразу сделать нельзя да и не нужно... Думаю со в ременем будут учитываться и то как воины стоят - по слонцу или против него... и почва и предшевствовавшый многодневный марш... и компу, как шахматному, закинут пару - другую стандартных этюдов атак, оборон при различных условиях... а то он своей линией уже задалбал...) Было бы недурственно если бы у ниво были зародышы сомообучения... ) Да думаю и масштабы сражений скоро приблизятся к реальным... Сейчас существует стока стратег и РПГшек, что если их все просумировать получится такая сложная (в хорошем смысле этого слова) и многогранная игра, что хватит всем... ) А я вот щас какой идеей болею - инетовская ультима но на движке например того же Мороувинда или Готики ну или на крайняк - ДанженСиджа(кстати я слышал, что нечто подобное уде существует...). Я воопще не поклонник ультимы - на людей, которые сутками из нее не вылазят порсто страшно порой смотреть... - но она на сегодняшний день есть не больше -не меньше - Матрица... Да, она не говорит нам вкуса и запаха но в ней уже безвылазно сидят тысячи людей... там они могучие воины или мудрые маги... ну кароче песенка старая.... Вы спросите что нового ? Ну примерно вот чего хотелось бы - ультима - это приимущественно игра одиночек. Да, там есть кланы , порой бегают по несколько рыл но реальной командной игры нет... А теперь представте: думаю вполне скоро и возможности инета и возможности машин позволят создавать баталии с одновременно сражающимися несколькими сотнями реальных людей, где каждый видит это дело от перваго лица. Естественно понадобятся лидеры, полководцы, центурионы - вот вам мэдывл -реал тайм и с жывыми людьми а не со спрайтами. Сам процесс рубилова мог бы напоминать ну например Анклав (ко крайней мере примочки лучников мне понравились вполне...) А вот порцесс командования ну или скажем так координации действий сторон - вот это уже вопрос более интерестный... Варианты от команд типа контровских, забаненых на клавиши - стик тугэза, ковер ми, тим фол бэк.... до наделения генерала возможности отдавать голосовые приказы... (чатиться во в ремя экшеновского сражения както не очень... да и не исторично...) Или например в зависимости от ранга командира он может отдавать тот или иной тип приказов и только соответствующему звену... И при этом и генерал и полевой командир видит сражение со своей точки зрения... Как водится - генерал кричит директивы офицерам - те - мясу... вот где будут важны и знамена, как знак, где находится командир например товей манипулы и боевые сигналы и жесты, и слаженность играков(для построения той же черепахи или фаланги), и взаимодействие родов войск... И еще один нюанс... у каждого воина своя мотивация в сражении - один - начитался Бусидо и жаждет вклиниться в строй портивника по глубже, другой верит в плече товарища и жмется поплотней... третий предпочитает прятаться за спинами... четвертый пока все воюют лутит трупы, пятый, получив критический демэдж шустро ретируется в тыл, где его ждут боевые маги- лекари ну и военный трибунал по окончании сражения... за несанкционированное отступление...(причем неопстреляный пизант, которому кроме граблей в бою и терять нечего может драться до конца. А вот гоноровый рыцарь всегда будит труситься за свой артефактный доспех и выйдет из боя при малейшей опастности...) Также возможно дружное раздавание люлей после боя представителями штурмовых отрядов чрез меры ретивым магам, которые в погоне за фрагами и экспириенсом не в тему рамсили фаерболами в толпу со своими.... Вот где поле для командирской деятельности - вот где все будет реально и на столько исторично, насколько этого захотят сами участники... ну вот... помечтал и хватит... воопще я эту идею развиваю довольно таки глубоко и подробно... может мне в гейммейкеры потаться ? Концептов у мине хоть звались... Чем я не Сид Меер ? )))) Ссылка на комментарий
Dion Опубликовано 2 октября, 2003 Автор #8 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2003 что я надумал под пунктами голосования я и сам плохо помню ибо до своего компа добрался после отмечания с друзьями большой победы над турками скорее первый пункт для людей неверующих в воплощения реализма в стратегиях на современных платформах. второй-для тех кто наивно верит в возможность забобахать реалистичную игру с интересом даже в двухмерном варианте. о RTW говорить действительно рановато что мы увидим реально неизвестно надо хоть демки дождаться. Что касается популярности старкрафта имхо игра хорошая но не в моем вкусе- может просто ее тянут большенство машин на мой взгляд отключения лишнего контроля над юнитами не приведет к упрощению тактической схемы;например в TW реально передвигать по полю можно только генеральский отряд а остальные отдать АИ с ручным конролем отступления \наступления линий ,разворота флангов , первоначальной расстановки юнитов. с другой стороны симсов из этого получать не хочеться. вобщем тактическая стратегия должна дать почувствовать юзеру что он генерал а не центурион каждого отряда , главный экономист\бухгалтер и теневое правительство гигантской империи на многие лета. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 2 октября, 2003 #9 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2003 Согласен, что идеальной для всех стратегии быть не может. Однако она может быть "идеальной" например для меня (или любой группы геймеров) И вот лично я не считаю, что стратегии вообще должны стремиться к реалистичности. Вот даже пример - такая игра как Star Control 1 - великолепная стратегия - лучше многих куда более реалистичных. В наше время ее бы еще довести немножко и был бы шедевр. Или вот взять один только комбат из Disciples, чтобы понять, что интерес игры заключается не в реалистичности. Однако в наше дегенеративное время почти никто так не считает. И игры соответствующие. Всем нужно больше реалистичности, эффектов, юнитов, размеров... Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 3 октября, 2003 #10 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2003 сейчас есть куча людей, искренне считающих что старкрафт лучше медивала контра лучше флэшпойнта, водка без пива - деньги на ветер, пепси - это круто, итд. Какое у казуалов вообще может быть понимание стратегии? : думаю вполне скоро и возможности инета и возможности машин позволят создавать баталии с одновременно сражающимися несколькими сотнями реальных людей, где каждый видит это дело от перваго лица. Естественно понадобятся лидеры, полководцы, центурионы - вот вам мэдывл -реал тайм и с жывыми людьми а не со спрайтами Dark age of Kamelot - самое оно. А для командной игры в первую очередь необходимо желание игроков работать в команде - вот с этим у большинства потребителей MMOG туговато. Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 3 октября, 2003 #11 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2003 Dark age of Kamelot - самое оно. А для командной игры в первую очередь необходимо желание игроков работать в команде - вот с этим у большинства потребителей MMOG туговато. ты играл ? а бесплатные сервера есть? а русские фан-сайты ? (я надыбал токма хфранцузкие...) Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 3 октября, 2003 #12 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2003 2 Ronin: ну вот... помечтал и хватит...воопще я эту идею развиваю довольно таки глубоко и подробно... может мне в гейммейкеры потаться ? Концептов у мине хоть звались... Чем я не Сид Меер ? )))) По портрету - просто вылитый Сид! Ну да много ты видел рубиловок в CS с командной игрой? Сплошная самовольщина! (Это я Вам как эксперт заявляю.) Редко когда даже кланы могут произвести командную игру хотя бы на тренировке. вот с этим у большинства потребителей MMOG туговато. Так что, ... увы, каждому придется дать ранг полководца, - хотя бы своего маленького войска. Полагаю ,реальный геймплей командный без жесткого руководства невозможен. (Типа немедленной децимации за отступление или рубку своих ) Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 5 октября, 2003 #13 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2003 По портрету - просто вылитый Сид! По портрету ? По какому ?) (палево! палево ! )))) Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 5 октября, 2003 #14 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2003 2 Ronin: По портрету ? По какому ?) Аватарчик Ну может малость и не похож, но кто видел Сида? Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 6 октября, 2003 #15 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2003 2 Ronin: В Камелот не играл, толко рецензии читал, да на шоты любовался, понравилось wwiionline.com - вот интересный проект, всего 20$ - и вы на Западном фронте в роли пушечного мяса. Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 6 октября, 2003 #16 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2003 всего 20$ - и вы на Западном фронте в роли пушечного мяса Да ну.... уж лучше на Восточный! ))) Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 7 октября, 2003 #17 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2003 Да ну.... уж лучше на Восточный! ))) Открытия Восточного фронта онлайн придется ждать долго. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 12 октября, 2003 #18 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2003 Пост №2. "Идеальная стратегия2" Гляжу я, товарищи, господа и мистеры на нынешний разгул технологии и думаю. Близка моя мечта, ох близка. А думал я (ещё когда в первую UFO играл студентом) создать игру на тему средневекового мира с приличным движком, тактическим комбатом и ролевой системой. Вот как Silent Storm - комбат. А что? Берём модели, меняем древо технологий и навыков. Даём им луки, топоры или катаны, одеваем в броню и пошло поехало. Ваша банда будет мотаться по стране, грабить или защищать караваны. Торговать или обчищать до чиста пейзан. Вербовать рекрутов в силу своей удачи. А там, глядишь, попадется плохонький замок почти без присмотра, - заделаемся сеньорами (вот только преднего похороним). Начнем шахты рыть - охранять свои угодья, потихоньку соседей обижать. Глядишь в поход с кем то из них сходим на недруга. А там нас признают, может дорастем до баронства, соседям недобрым рога пообломаем. Так и до короны недалеко. Вот только тут нас уже тактика начнёт сдерживать. Как модели не упрощай, а больше сотни солдат движок SS, думаю, не потянет. Жаль. Может ещё подождем? Но уж больно хочется. IMXO, - это куда интереснее нынешних сюжетов. Вы только представьте, господа, штурм замка с осадными орудиями! Зубцы падают со стен, ворота ломаются под ударами секир, льётся смола на головы нападающих. Красота! И движок уже позволяет. А если спрятать редактор хитрый и позволить пользователю себе замки из стандартных элементов собирать - как он хочет, да тут часами сидеть можно будет. Ну, давайте, выдумывайте дальше, - продадим кому-нибудь сюжет. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 октября, 2003 #19 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2003 Это не стратегия будет, а все же тактика (хоть и расширенная - Типа Цезариума). А вот стратегию бы на фэнтази мире (типа Глобала), было бы неплохо. Объединить бы строительство и менеджмент от ЗЕВСа + Тактику от МТВ (СТВ) + Стратегию и дипломатию от ЕУ - но мечты, мечты Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 13 октября, 2003 #20 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2003 Ну, давайте, выдумывайте дальше, - продадим кому-нибудь сюжет. А в Дарк Омене был сужет? Мочи всех, не пропускай ни одной битвы - и тебе воздастся Но был командир на белом коне, семерка психов в робах(любимый отряд), орки зеленорожие - просто прелесть.. атмосфера надвигающейся угрозы - вот в чем весь каиф. Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 13 октября, 2003 #21 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2003 недавно решил вспомнить молодость - паставил Заваевание америки... Надо сказать кагдата я знатно рубился в Казакав и в Заваевание америки тоже.... играю, и ловлю себя на том, что увожу конницу из-под копейщиков, пытаюсь зайти сзади и ударить в тыл... да ... это клиника.... Надо сказать, что в завоевани америки коннице пофигу копейщики - ана их рвет в принцыпе как и все астальное... и заходы в тыл тоже мэдивльского результатат не дают... (хотя обещают, что в войнах наполена все будет реально... пачти как в мэдивле...) Ссылка на комментарий
Mad_Wild_Arrow Опубликовано 25 декабря, 2003 #22 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2003 Нашло вчера ночью такое вдохновение, что сил молчать более нету никаких. Пришлось даже зарегистрироваться в) Вот какая идеальная игра мне приснилась: В некотором роде, это помесь первого Вархаммера и МТВ (даже РТВ) - игрок не король, а командир свободной банды, плутающий в мире всяких враждующих государств. Можно взять, скажем, короткий промежуток столетней войны, карту Франции (не поделенную на провинции, а как в РТВ), натыкать туда кучу городов-замков-деревень, посадить в них АИ-феодалов с разными квестами (типа разорить замок соседа, или крестьян повоспитывать) - хочешь нанимайся, хочешь штурмом возьми и ограбь. Или в крестовый поход сплавай. Все это хозяйство соединено дорогами разной степени проходимости и охраняемости. С заставами и, иногда, засадами. И гонцами со всякими предложениями. Параллельно в таком вот свободном мире запустить несколько больших сюжетных линий - скажем, служба у разных крупных группировок - англия, франция, церковь и т.д. (как в первых пиратах). Сюжетные задания - участие в массовых битвах или рейды по тылам, конвой караванов и т.д. Ну и в конце - графский титул, или там маршальский жезл, или отлучение и казнь..в) Соответственно, запоминать отношения со всеми, с кем довелось иметь контакт - разграбленный когда-то феодал через свою территорию без боя не пропустит. Ходы лучше сделать в пределах дневных переходов - местность сделать масштаба, соответствующего размеру отряда в пределах тысячи человек. Так можно и игровое время укоротить до неск. лет. В боях отряды будут нести потери, подкрепления можно набрать в населенных пунктах (чем крупнее - тем больше потенциальных новобранцев). Чтобы терять меньше опытных солдат ввести понятие раненых! Т.е. если в бою потеряна половина армии, то треть потерь - безвозвратные, но две трети, какое-то время поболтавшись в обозе, возвращаются в строй. (а если битва проиграна, то попадают в плен и позже выкупаются). Ну и про просто пленных не забываем. Обоз. Хорошо бы иметь реально осязаемый обоз на поле боя - рядом с ним лучники могли бы пополнять боеприпасы, рыцари спешиваться/седлать коней, за повозками можно прятаться, а вражьи и свои солдаты могут забывать о своих обязанностях в целях грабежа. (так же как рыцари в МТВ срываются в атаку, пехота может набрасываться грабить повозки). Особое внимание - командирам отрядов - пусть присутствуют как личности (как в вархаммере) - в нормальных доспехах, слабоуязвимые (всегда оказываются ранеными, но не убитыми), со своими наборами характеристик. Пусть еще и конфликтуют, как в JA. в) Сам игрок, естественно, тоже на поле боя, может быть ранен, попасть в плен, обращен в бегство и т.д. Хорошо бы лишить игрока удовольствия save-load, т.е. записывать на выходе из игры и загружать на входе. Принимать поражения и вновь подниматься из пепла нищеты. в) Боевая система хороша в МТВ, только АИ подучить, добавить, наконец, команду отступать с боем, перестать засчитывать поражения за тактические отступления (вообще, ввести понятие ничьей), пересмотреть количество человек в отряде - пехота 200, стрелки 100, кавалерия 30. Ввести понятие засады - т.е. внезапный бой из походного положения (как в вархаммере). В общем, сюжет пиратов, бои МТВ, и атмосфера вархаммера на движке и карте от РТВ... Кстати, придумывать хорошие игры интереснее, чем играть в не очень хорошие..)) Так что тема очень хорошая. Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 19 января, 2004 #23 Поделиться Опубликовано 19 января, 2004 2 Mad_Wild_Arrow: Кстати, придумывать хорошие игры интереснее, чем играть в не очень хорошие..))Так что тема очень хорошая Не могу не согласится... Особенно учитывая то, что в данный момент составляю дизайн-проект игры Правда есть баааальшая проблема - создать движок, который выдержит такую микро- и макроэкономику вкупе с боевыми действиями и полным терраформингом поверхности земли. Короче, у меня свободный полет мысли, а урезать меня будут потом. Как только закончу предварительные артиклы, выложу здесь... если кому это вообще интересно Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 19 января, 2004 #24 Поделиться Опубликовано 19 января, 2004 . Короче, у меня свободный полет мысли, а урезать меня будут потом. Как только закончу предварительные артиклы, выложу здесь... если кому это вообще интересно Канэшно интересно! Просим, просим. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 19 января, 2004 #25 Поделиться Опубликовано 19 января, 2004 движок, который выдержит такую микро- и макроэкономику вкупе с боевыми действиями и полным терраформингом поверхности земли как раз в риме такой движек и обещают... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти