Talisker Опубликовано 23 апреля, 2010 #351 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2гренадер Вы все время увиливаете :Власов и ко.Не "хиви" ,а именно офицеры РККА перешедшие на службу к врагу.Они ведь не выходцы из каких-нибудь окраин,а свои русские -это чудовищно.Такого в истории России ни когда не было. Вопрос некорректный, слишком разные войны. Великая Отечественная- война на свержение советской власти и уничтожение СССР(со стороны Германии, понятное дело). В Первой Мировой задачи не настолько масштабные. Да и попыток создать из коллаборантов боевые части ни одна из сторон не делала. Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 23 апреля, 2010 #352 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2eugend Про базу, которую создали – несколько фактов: А) В 1937 году 80% промышленной продукции производилось предприятиями, созданными за годы первой и второй пятилетки. База, которую создали во время ПМВ – по сути это не более оставшихся 20%. Как всегда с интересом прочитал Ваш пост. Но, что-то я не понял. Я сказал, что создали в РИ базу. База, это сколько по-вашему? 100 % что-ли? По-моему 20 % это очень даже ничего. Остальное добили бы в послевоенный период. Кстати и СССР форсировал производство во время войны. Точно так же, как РИ в своё время. В) выполнение программы Маниковского по словам сотрудников министерства финансов (ЕМНИП Барка, цитаты были в одной из работ В.В. Поликарпова, кстати одного из составителей и автора историографического предисловия к сборнику документов по российскому ОПК времен ПМВ) сделало бы страну после войны – банкротом. А что во время войны не все средства хороши? Ведь победи РИ, ей бы обломился солидный пирог из германской контрибуции. 140 миллиардов золотых марок, напомню. И это не считая военной добычи и территориальных приращений. И да, я знаю, что немцы выплатили не всё. Но хотя бы 2-3 миллиарда золотых марок и "жить становиться лучше, жить становиться веселей, дамы и господа!" Г) в сборнике документов по русскому ОПК ПМВ имеются документы про то, что планировали сделать в области автопрома – построить 4 завода, которые в течении пары лет ВСЕ ВМЕСТЕ должны были произвести 7500 машин. Масштабное производство, не так ли? При том, что например во Франции общее количество автомобилей уже к началу ПМВ превышало 100 тыс. автомобилей (в США 2 млн.), а к концу ПМВ имела 90 тыс. машин только в армии. Хотя по сравнению с несколькими сотнями машин в год, в основном производства РБВЗ, рост действительно сильный. Впрочем, построить толком ничего не успели. Это – база – для рывка? Это да. По-моему, Вы не делаете разницы между социалистическим и капиталистическим способом производства. Казенные заводы в капиталистической РИ дополнили бы частные. Это, конечно, извращение, но в РИ было принято, что люди сами на свои деньги строили и заводы и пароходы. Тот же РБВЗ сговорился бы с тем же Фордом и завалил бы страну автомобилями. А Вы видимо действительно считаете, что все конструктора работали только и преимущественно в «шарашках»? Сама постановка Вашего вопроса удивительна для свободного человека свободной страны. Да хоть бы и один там чалился! Вы уже подзабыли Ваши же слова о безграничных возможностях самореализации талантливых людей в СССР? Хотя пусть так. Пусть по-вашему это нормально. Но после этого Ваши доводы о том, что это в РИ зажимали творческих людей, звучат как-то неубедительно что-ли. Хоть сколько. Я сам могу Вам привести примеры и других эмигрантов.Но вот где бы Юркевич строил самый красивый трансатлантический лайнер? И самое главное из чего? Юркевич построил бы свой лайнер в "Руссуде" в городе Николаеве. В СССР этот жалкий заводик "Руссуд" потом просто обозвали Судостроительным заводом имени 61 коммунара и как-то ничего впечатляющего после царских линкоров не построили. Вам подсказать долю иностранных механизмов на строящихся в ПМВ линкорах и др. крупных кораблях? Или причину ЕМНИП почти полуторагодовой задержки со спуском ЕМНИП «Измаила»? Что за турбины ставились на «Александра III»? Охо-хо, подскажите. Впрочем, не надо. Сами-то вспомните в каких швейцариях заказывали турбины для ЛК "Советский Союз"? Ну и вообще про зависимость СССР от заграницы? Все эти танки Кристи, чешские пушки, американские DC-3, германские катапульты, итальянские корабли, совместные предприятия и прочее. Или то, что для РИ омерзительно и неприемлемо, для СССР очень даже кошерно? На остальное отвечу чуть позже, хорошо? Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 23 апреля, 2010 #353 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 На 25/26 год в среднем экономика СССР была на уровне примерно 71% от экономики 13 года практически по всем показателям. В этот же год те же европейские страны вышли (или почти вышли) на довоенный уровень. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 23 апреля, 2010 Автор #354 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2Fallschirmjager Ну и вообще про зависимость СССР от заграницы? Все эти танки Кристи, чешские пушки, американские DC-3, германские катапульты, итальянские корабли, А можно поподробней по каждому пункту? Кратенько так? А особенно по Итальяснким кораблям. Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 23 апреля, 2010 #355 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2Talisker Вопрос некорректный, слишком разные войны. Великая Отечественная- война на свержение советской власти и уничтожение СССР(со стороны Германии, понятное дело). В Первой Мировой задачи не настолько масштабные. Да и попыток создать из коллаборантов боевые части ни одна из сторон не делала. Ещё один любитель корректности и некорректности. Я понимаю, конечно, что если для кого-то ВОВ это всё, то остальные могут катиться с Великой Войной куда подальше - масштаб не тот, патриотизму маловато, да и не распиарено как следует. Но, блин, Вы, что даже про чехословацкие части не знаете? А ведь они и в РИ создавались, и французами с англичанами. А про неудачные попытки немцев с русскими поляками (легионы Пилсудского) и с финнами (германо-финский егерский батальон) слышали? Читайте! Всё есть в сети! Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 23 апреля, 2010 #356 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2xcb А можно поподробней по каждому пункту? Кратенько так? А особенно по Итальяснким кораблям. А зачем? Я не понимаю что-ли, что после перечисления всего, что СССР купил у той же Италии, Вы мне скажите, что это не та зависимость, какая была у Российской империи. Совсем-совсем не та и не зависимость вовсе, а так взаимовыгодное сотрудничество, и вообще я дурак и провокатор. Если можно, не забудьте надеть очки с такими же толстыми стёклами, когда будете судить Российскую империю Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 23 апреля, 2010 Автор #357 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2Fallschirmjager Давайте Вы перестанете ерничать, и самоунижаться. а просто напишите ответ на мой вопрос. Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 23 апреля, 2010 #358 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2xcb Давайте Вы перестанете ерничать, и самоунижаться. а просто напишите ответ на мой вопрос. Ладно. С Италии начнём? Итальянцы поставили СССР 2 СКР типа "Киров" и лидер "Ташкент". 10 спаренных 100-мм универсальных установок Минизини, которые установили на крейсера ЧФ. На основе представленных фирмой "Ансальдо" ЦКБС-1 документов были разработаны проекты ЭМ проекта 7 и ЛКР проекта 26. Продали ГТЗА для ЛКР "Киров" и лицензию на производство ГТЗА. Поставляли для данного лицензионного производства детали, не освоенные в СССР. Все корабельные торпеды (450-мм и 533-мм) СССР производились по итальянской (фиумской) лицензии, после закупки и испытания образцов и получения полной технологической документации. То же и авиационные торпеды. Разработаны на базе итальянских. Автомобиль АМО-Ф-15 производился в СССР до 1931 года. Есть что-то ещё, но моя ослабленная излишествами память пока отказывает. Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 23 апреля, 2010 #359 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 (изменено) 2eugend Легенда русской и белой авиации. Про разгром конного корпуса Жлобы одной лишь авиацией – не слышали? Его воспоминания кас. ПМВ называются «Крылья Родины», впрочем в Интернете не встречал. Разве Жлобу побили одной авиацией? Я зауважал белых ещё больше. Припомнил книгу, видел как-то, но не купил. Всё равно спасибо! Такой большой, и все еще верите в сказки? Конечно верю. И даже пел когда-то, что нам сказку сделать былью ничего не стоит. Ну посчитайте например количество авиазаводов и объемы производства на них? Объемы производства – это соответственно и прибыль и возможность выделять деньги на КБ и на развитие. Посмотрите именно уровень развития промышленности в сравнении с другими странами – в первую очередь базовых отраслей, тяжелой промышленности, металлургии, машиностроения. А это соответственно потребности в грамотных кадрах – и возможность их нанимать. Да считал я их; и объёмы представляю. Но, если красные выгнали Сикорского из страны, то в альт-России он остался и создал самую большую в мире авиакомпанию по производству самолётов. А деньги ему принесли банки, когда запахло большой прибылью. Например СССР 1938 года и Россию 1913 года по чугунию Производство чугуна, млн. т. (в скобках доля среди рассматриваемых стран) СССР 1928 год – 4 млн. тонн, 1940 год – 18 млн. тонн, прирост 14 млн. тонн за 12 лет, или например за 5 лет 6-7 млн. тонн – или за 5 лет рост в 2,5 раза. Россия 1907-1913 гг. Производство чугуна 1907 год - 143 млн. пудов или 2,3 млн. тонн, 1913 год - 208 млн. пудов или 3,3 млн. тонн – прирост 1 млн. тонн. за 5 лет, или полуторакратный (45%) прирост. Вы знаете – я буду очень благодарен, если Вы приведете мне цифры по тракторам в довоенной России ;-) – и мы сравним ситуацию с Вами вместе. Получим интересный опыт. Спасибо, что приняли мою методу! Вот оно! Понимание сути! РИ в 1913 году выплавляла, конечно, не 3,3 млн. тонн чугуния, а 4,635 млн. т. Сколько, говорите, делал СССР в 1940 году? 18 млн. тонн? Уверены? Приписок нет? Ну так вот, неужели альт-РИ за 23 года (с 1917 по 1940 год) не увеличила производство с 4,6 млн тонн до 18 млн тонн? Что бы ей в этом ей помешало? Общее развитие металлургии мы учитываем? Ну, там новые печи и технологические процессы, которые увеличивают производство вне зависимости от "нулевой базы" и социально-политического строя... Стали в РИ на 1913 год выплавляли 4,918 млн тонн. В СССР, как Вы написали 15 млн тонн на 1940 год. Не вижу ничего невозможного для РИ поднять производство с 5 до 15 млн тонн за те же 23 года. Вам привести циферки по более технологичным видам продукции? По автомобилям, например? Вы знаете, боюсь Вас постигнет еще большее разочарование. С чего Вы взяли, что меня разочарует Российская империя? Приводите. Вы, случайно, не известным трудом Корелина пользуетесь? Его сейчас немного критикуют. Вы знаете – я буду очень благодарен, если Вы приведете мне цифры по тракторам в довоенной России ;-) – и мы сравним ситуацию с Вами вместе. Получим интересный опыт. Про тракторы я ничаво низнаю. Знаю про двигатели внутреннего сгорания. На 1913 год их делали 113,9 штук. Рост производства ДВС в период с 1907 по 1913 год составил 383,5 %. Про кадры мы уже общались выше. В среднем офицерский корпус старой русской армии увы был не лучше офицерского корпуса армии красной, и если чуть-чуть превосходил в образованности, то с точки зрения волевых качеств, инициативности скорее уступал, и уступал заметно. Не со мной. Ваши выводы абсурдны. Как раз по образованности краскомы были, наверное, даже (по годам, только по годам) лучше царских офицеров. А вот инициативностью (при наличии официального вне армейского надзорного органа этого не может быть априори, т. к. нарушен принцип единоначалия) и волевыми (Власов и Ко) качествами РККА может превзойти РИА только в ваших фантазиях. Про отсутствие фортификации при Сталине Вы меня сильно порадовали. Не буду развеивать Ваше заблуждение Ну-ну, развейте меня немного. Я же ни слова не написал про "отсутствие фортификации при Сталине". Я написал: А что построил Сталин? А что он вообще мог построить, не будучи фортификатором? Ему же в отличие от Николая II не преподавал фортификацию инженер-генерал профессор Цезарь Кюи.Линия Сталина и Линия Молотова? По сравнению с «огромным, недоступным вторжению немцев укреплённым районом» возведённым в Виленском и Варшавском военных округах к 1914 году эти сталинские укрепления выглядят просто плохо. Из чего следует, что я довольно пренебрежительно оцениваю сталинскую фортификацию и только-то. Или и тут я клевещу?! Ужель и тут красные образованцы обскакали Николашку? Суммарно – именно флот и крепости, почти не сыгравшие роли в ПМВ, съели перед войной те скудные средства, которые можно было пустить на армию – ее реорганизацию и довооружение, на военную промышленность.. Хорошо хоть "почти", а не "совсем". Об этом можно говорить долго. Понимаете ли Вы, что крепости защищают люди? Если крепости чего-то "не сыграли" - это не вина крепостей или тех кто их строил - это вина "шахматистов". Флот, конечно, строить не нужно. Это Вы верно заметили. Жаль нельзя быть великой державой без флота, ну да ладно. Большевики это сразу ухватили и продали корабли на металлолом. Но вот, кто отдаст те же Проливы РИ после ПМВ, если у ней не окажется пара-тройка линкоров поблизости? Никто не отдаст, и правильно сделает. Какой Сталин сможет выиграть Испанскую гражданскую войну, если не сможет обезопасить коммуникации по поставке оружия с одновременным пресечением контрабанды для мятежников? Никакой даже самый гениальный Сталин не сможет такую войну выиграть. Это Сталин очень хорошо понял и сразу стал строить "Большой Морской Военный Флот". Изменено 23 апреля, 2010 пользователем Fallschirmjager Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 23 апреля, 2010 #360 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 (изменено) 2eugend Про студентов-юристов, число которых вдвое превышало число например всех студентов-инженеров, повторять не буду. Зато из юристов получаются отменные вояки. Вот кем были, например, генералы Конфедеративных Штатов Америки в мирной жизни: Адвокаты, юристы 129 Профессиональные военные 125 Бизнесмены (включая банкиров, владельцев мануфактур и торговцев) 55 Фермеры, плантаторы 42 Политики 24 Преподаватели 15 Инженеры 13 Студенты 6 Врачи 4 Священнослужители 3 Колонисты, переселенцы 3 Представители федерального правительства среди индейских племен 2 Морские офицеры 2 Издатели 1 Наемники 1 А вот взгляд со стороны: Послушайте, Вам надо завязывать с этими "со взглядами со стороны". Про негодных и глупых русских с кривыми пушками. Все эти выдержки не доказывают вообще ничего и выглядят просто смешно. Вот ведь странно, попробует кто-нибудь с таким же апломбом цитировать какого-нибудь Манштейна, его так зашикают, бедного, что он и отплеваться из-за бана не успеет, а тут и заступиться за Русскую армию некому. Вот Вам очень хорошее сочинение на тему русской артиллерии: 1-я часть 2-я часть Советую как другу и очень прошу прочитать и в дальнейшем цитировать. Изменено 23 апреля, 2010 пользователем Fallschirmjager Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 23 апреля, 2010 #361 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2 eugend По поводу авиации могу добавить, что ПМв была не первой войной с применением авиации. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 23 апреля, 2010 #362 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2Fallschirmjager Повсеместно в сети входит в моду ссылаться на дискуссии: Ф топку. Хотите поговорить давайте ссылку на модель развития. Почитаем, разберем. Если модели развития нет, то и говорить не о чем. Кровавое самодержавие смогло разглядеть перспективу "Илью Муромца" Все было совсем не так. Успешным оказался Витязь. Который по словам самого Сикорского оказался удачным, можно сказать благодаря везению или случайности. Уже в шестнадцатом году Муромец устарел. Ничего нового на замену Иуромцу создано и запущено в серию не было. А когда цвет отечественной науки в конце десятых собрали и предложили сделать что-то лучше, то получили Комту. Редкостное угробище, на котором летать было нельзя. Вот вам и уровень и достижения. А Советский Союз при возникновении потребностей создал ТБ-3 и штамповал его. И со своей задачей сдерживания на Дальнем Востоке ТБ-3 отлично справились. Уже в октябре 1933 года только на Дальнем Востоке в действующих частях больше ТБ-3, чем весь выпуск Муромцев. И на тот момент времени ТБ-3 это козырь который японцам крыть нечем. МЗ "Краб" Напомните сколько их было? моторного броневого вагона "Заамурец" В то время как одни бросают в бой танковые армады, другие балуются с опытными образцами. Против танковой армии броневой вагон один смех. автоматической винтовки Фёдорова Где, сколько. Царь-дурак проводил в жизнь Большие программы в армии и во флоте. Заметьте это вы так сказали. С чего Вы взяли, что лампочку "Николаевича " не стали бы вкручивать в каждой курной избе при императоре Алексее II? С того, что не вкрутили. И никакого обоснования обратного нет. Однако трудно не заметить, что и ИМ и Пе-8 производили во время войны. И ИМ тоже был не особо нужен РИ во время ПМВ. И до ИМ в РИ выпускали "весьма хайтечные" самолёты" причём "много и успешно". Расскажите общественности про хайтечные самолеты РИ. Например Моску и ее выпуск в серии. Даже такими истребителями армию обеспечить не смогли. Касаемо Пе-8. Берем завод №22. К слову по данным КБ Туполева Пе-8 выпустили 91 штуку. Выпуск Пе-2 на заводе №22 10058 самолетов. Это больше, чем выпуск всех самолетов в РИ. А к этому добавляем Пе-8. Правда нужно учесть 124 завод. Итого один только завод, причем давший не самое большое количество самолетов за войну перекрыл всю РИ, а ведь мы не трогали №153, №21, №1, №18. Теперь о самом Пе-8. Основу нашей дальней авиации по нашей же концепции составляли двухмоторыне бомбардировщики. А вот тут мы видим выпущено 462 Ер-2, 6119 Ил-4. На фоне которых общее число Муромцев совершенно не смотрится. Но это только часть проблемы. Пе-8 стратегический бомбардировщик. Способный поражать цели далеко в тылу врага. А Муромец тяжелый бомбардировщик. В чем разница? В дальности. Даже в серии Е дальность Муромца меньше дальности Ил-2 500-540 км против более чем 600. При том, что назвать Ил-2 стратегом не решится никто. Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 23 апреля, 2010 #363 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2Aleksander Напомните сколько их было? Вроде два. Вам надобно двести? Где, сколько. "Автоматическая рота генерала Фёдорова". В то время как одни бросают в бой танковые армады, другие балуются с опытными образцами. Против танковой армии броневой вагон один смех. Бронетрактор Гулькевича проглядели. Аналогичный моторный броневагон у "других" не представили. 14 русских бронедивизионов с двумястами бронеавтомобилями проехали мимо Вас. Один грех. С того, что не вкрутили. И никакого обоснования обратного нет. Ах ну да, развития энергетики в РИ не было как такового. Расскажите общественности про хайтечные самолеты РИ. Например Моску и ее выпуск в серии. Вы страдаете слабой сетевой памятью. Короче говоря, не помните, что и по-какому поводу пишите. Это Вы утверждали, что в СССР до войны во множестве выпускались "хайтечные" самолёты, именно ТБ-3. Я скромно отметил, что и в Российской империи до войны также выпускались достойные и по качеству и по количеству для своего, разумеется, времени самолёты. А Вы мне в ответ про "Моску". К чему, собственно? Касаемо Пе-8. И Вы так и не поняли моей аналогии ИМ с Пе-8. Повторяю: и Пе-8 и ИМ были сложными для своего времени самолётами. И тот и другой не очень были нужны своим армиям. Но произвели их и в отсталой России и в передовом СССР одинаковое количество. Зачем, помилуйте, Вы мне рассказываете про успехи авиапромышленности СССР во время ВМВ? Я про них знаю. Не нужно также распространяться про проблемы авиапромышленности России во время ПМВ. Они мне очень хорошо известны. Заметьте же, наконец, что, да, Россия произвела мало самолётов по сравнению с той же Францией, но и СССР в своё время произвёл мало самолётов по сравнению с теми же США. Да он развил свою авиапромышленность и отставание от мировых лидеров было не таким большим, как у России. Но, почему Россия, сохранись там самодержавие, не развило бы свою авиапромышленность примерно также? Просто, потому, что кому-то нравиться парень с трубкой и усами? И Вы зачем стали сравнивать Ил-2 с ИМ?! Я вообще не понимаю! Сравнивайте сразу с Ту-160, почему бы и нет. Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 23 апреля, 2010 #364 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 2xcb Итальянцы поставили СССР 2 СКР типа "Киров" и лидер "Ташкент". 10 спаренных 100-мм универсальных установок Минизини, которые установили на крейсера ЧФ. На основе представленных фирмой "Ансальдо" ЦКБС-1 документов были разработаны проекты ЭМ проекта 7 и ЛКР проекта 26. Продали ГТЗА для ЛКР "Киров" и лицензию на производство ГТЗА. Поставляли для данного лицензионного производства детали, не освоенные в СССР. Все корабельные торпеды (450-мм и 533-мм) СССР производились по итальянской (фиумской) лицензии, после закупки и испытания образцов и получения полной технологической документации. То же и авиационные торпеды. Разработаны на базе итальянских. Автомобиль АМО-Ф-15 производился в СССР до 1931 года. Есть что-то ещё, но моя ослабленная излишествами память пока отказывает. Вот ещё вспомнил. Итальянцы поставили в СССР несколько десятков перископов для подводных лодок. Фирмы "Галилео". Приборы управления стрельбой (ПУС) для крейсеров. И ещё проектантам советских линкоров была предоставлена информация о противоминной защите (ПМЗ) системы Пульезе. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 24 апреля, 2010 #365 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 (изменено) Всё-таки, камрад Парашутист, масштабы не те, словно сравнивается небольшая яхта и лайнер, и вроде как на яхте даже красивые штуки есть и блестящие, и команда ничего и капитан с бородой, но масштабы не те.... Хотя признаю, мнение моё о царской России времен ПМВ поднялось благодаря вашим постам ) Изменено 24 апреля, 2010 пользователем SonarMaster Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 24 апреля, 2010 #366 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 2Fallschirmjager 113,9 штук Прошу прощения, но это как? Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 24 апреля, 2010 #367 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 2Fallschirmjager Вроде два. Вам надобно двести? Уже интересно. Краб был построен один. И завод Наваль http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Krab/chap17.html других подводных лодок не строил. Побывал в трех боевых походах. Все. Для сравнения Ленинцы штамповали сериями. И даже крейсерских лодок тип К успели выпустить 6 и еще 6 стояли на стапелях в Ленинграде для ТОФ, но война изменила планы. В Ленинграде стало не до этого. Получается единичный образец против серий разнообразных подводных лодок. Вполне современные эСки даже считать не буду. Хотя безусловно Краб это достижение. Беда не в том, что достижений не было. А в их тиражируемости. Сиречь серийном выпуске. "Автоматическая рота генерала Фёдорова". Отдельная стрелковая рота 189-го Измаильского пехотного полка, отправили в январе семнадцатого вроде как повоевать с Румынией, так что следов подразделения после не нашли. Для сравнения МР-18, вооружение штурмовых групп германской армии в 1918 году, весной рвавшихся на запад, во Франции. Выпущено 35 тыс. штук. Плюс свидетельства о применении. Та же самая разница. Серия против штучных образцов. Бронетрактор Гулькевича проглядели. Не проглядел. Намеренно пропустил. Сравнивайте с выпуском танков в других странах. У нас как обычно. 14 русских бронедивизионов с двумястами бронеавтомобилями проехали мимо Вас. Как бы в курсе про наши броневики. Вот только при Камбре англичане спланировали кинуть в бой в локальном наступлении 378 танков. Примерно вдвое больше. Ах ну да, развития энергетики в РИ не было как такового. План индустриализации на стол. Это Вы утверждали, что в СССР до войны во множестве выпускались "хайтечные" самолёты, именно ТБ-3. Не-а. ТБ-3 по нашей классификации тяжелый бомбардировщик. И Муромец классифицировался как тяжелый бомбардировщик. А Пе-8 хотя от рождения и ТБ-7, но он дальний тяжелый бомбардировщик. И летит почти вдвое дальше ТБ-3. Т. е. вы предложили сравнение двух разных классов самолетов. При том, что в РИ дальних бомбардировщиков не было. Повторяю: и Пе-8 и ИМ были сложными для своего времени самолётами. И Ил-2 сложен для своего времени и В-29 и спитфайр. А уж немцы как с Ju.88 мучались. Если судить по сложности давайте сравним выпуск Ил-2 с его мотором жидкостного охлаждения с мощностью 1600-1650 л. с. в сорок первом году, мощнейшей пушкой в классе 20-23 мм(ВЯ-23) и хайтечной броней двойной кривизны. И дальностью больше муромской. Хотя Ил-2 дальше, чем на поддержку войск не претендует. И на стратегические бомбардировки неспособен. Т. е. сравнение заведомо некорректное. И в классе дальний бомбер СССР обладал более чем шеститысячной армадой. И это только в военные годы. Заметьте же, наконец, что, да, Россия произвела мало самолётов по сравнению с той же Францией, но и СССР в своё время произвёл мало самолётов по сравнению с теми же США. Ри произвела мало самолетов и моторов в сравнении со всеми ведущими авиационными державами. Сама таковой не являясь. СССР однозначно вошел в клуб ведущих авиационных держав, показав один уровень с немцами и британцами и уступив только США. 1918 год выпуск самолетов Великобритания 32,1 тыс. Франция 22,7 тыс. Италия 6,5 тыс. США 12 тыс. Для сравнения. РИ выпустила в 1917 году 1099 самолетов и 374 мотора. Выпуск моторов за рубежом приводить не буду. Там для нас все еще печальнее. Все начинается со скромняги Италии с ее 15 тыс. Да он развил свою авиапромышленность и отставание от мировых лидеров было не таким большим, как у России. СССР обогнал Италию, Францию, Японию. Его лучшие серийные машины вполне на уровне лучших зарубежных с точки зрения боевого применения на советско-германском фронте. Такой пор числу и силе авиации в ПМВ не было у РИ в принципе. Но, почему Россия, сохранись там самодержавие, не развило бы свою авиапромышленность примерно также? Без индустриализации не развило бы. Не было базы. Промышленности группы А. И Вы зачем стали сравнивать Ил-2 с ИМ?! Я вообще не понимаю! Сравнивайте сразу с Ту-160, почему бы и нет. Рекомендую сравнить дальность Муромца и Ил-2. Сразу все станет понятно. Боевой радиус это то, что напрямую определяет нишу самолета. Еще интереснее сравнить бомбовую нагрузку. Одного взгляда на радиус хватает, чтобы понять почему сравнение Муромца с Пе-8 некорректно. А обывательские аналогии- там и там четыре моторы, в авиации неуместны. Это не к вам. Но слышать случалось и такие. Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 24 апреля, 2010 #368 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 2Aleksander Уже интересно. Краб был построен один. И завод Наваль http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Krab/chap17.html других подводных лодок не строил. Побывал в трех боевых походах. Все. Для сравнения Ленинцы штамповали сериями. И даже крейсерских лодок тип К успели выпустить 6 и еще 6 стояли на стапелях в Ленинграде для ТОФ, но война изменила планы. В Ленинграде стало не до этого. Получается единичный образец против серий разнообразных подводных лодок. Вполне современные эСки даже считать не буду. Хотя безусловно Краб это достижение. Беда не в том, что достижений не было. А в их тиражируемости. Сиречь серийном выпуске. Забыли ПМЗ "Ёрш" и "Форель". Об остальном позже. Да, и если, как я и говорил, Вам (и т. Сталину тоже?) надобно двести ПМЗ, причём и с таким количеством потом приходиться рассказывать о "неготовности к войне", то мне столько не надо. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 24 апреля, 2010 #369 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 Кстати, вопрос серийности это во многом и беда позднего СССР, когда были проблеммы с массовым выпуском вычислительной техники...и для других нововведений в различных областях. И сейчас таже проблемма. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 24 апреля, 2010 Автор #370 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 2Fallschirmjager Да, и если, как я и говорил, Вам (и т. Сталину тоже?) надобно двести ПМЗ, причём и с таким количеством потом приходиться рассказывать о "неготовности к войне", то мне столько не надо. А сколько Вам надо? Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 24 апреля, 2010 #371 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 2xcb А сколько Вам надо? Я отвечу, конечно, но, Вам, надеюсь, уже не нужно дальше рассказывать про зависимость СССР от заграницы? Про советско-итальянское ВТС я вроде написал... Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 24 апреля, 2010 #372 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 2Aleksander Отдельная стрелковая рота 189-го Измаильского пехотного полка, отправили в январе семнадцатого вроде как повоевать с Румынией, так что следов подразделения после не нашли. Вот Вы так пишите, что у слабого разумом человека может возникнуть уверенность в том, что, солдаты даже и до фронта не доехали, а просто где-то разбежались. Для сравнения МР-18, вооружение штурмовых групп германской армии в 1918 году, весной рвавшихся на запад, во Франции. Выпущено 35 тыс. штук. Плюс свидетельства о применении. Та же самая разница. Серия против штучных образцов. Вы, конечно знатный полемист, но МР-18 и автоматическая винтовка это совершенно разные виды оружия. Можете выкручиваться, но это Вам не поможет. Пистолет-пулемёт ни во время ПМВ, ни во время ВМВ, ни сейчас не является основным видом вооружения пехоты. Это "водопроводное оружие", оружие бедных. А автоматическая винтовка Фёдорова это шедевр, гениальное предвидение и основной вид вооружения. Стрелковая рота 189-го полка это фронтовое испытания оружия, уже принятое на вооружение и к производству. Так же испытывались в своё время ИС-3 и Т-44. Вы мне, наверное, напишите в ответ, что их бы сделали две с половиной штуки. Но начальник ГАУ Маниковский в конце 1916 года распорядился о начале производства винтовки Фёдорова, для начала 15 000 штук. И произвели бы эти винтовки и произвели бы больше, хоть Вы и не сможете не написать мне: а вот и не произвели бы! Не проглядел. Намеренно пропустил. Сравнивайте с выпуском танков в других странах. У нас как обычно. Это у Вас как обычно. Если бы Вы, кроме как предлагать другим, сами бы что-то сравнивали, но увы: Как бы в курсе про наши броневики. Вот только при Камбре англичане спланировали кинуть в бой в локальном наступлении 378 танков. Примерно вдвое больше. Как бы не в курсе. Когда Камбре была? 19 ноября 1917 года. Сколько танков было у британцев? 378 боевых и 98 вспомогательных. А планы русского ГВТУ были к 1 июля 1917 года сформировать к уже имеющимся 14 бронедивизионам ещё 13 бронедивизионов, для чего планировалось заказать 560 (380 пулемётных и 180 пушечных) бронеавтомобилей. Как бы много, да? А ещё весной 1917 года 390 танков планировали заказать. Из расчёта 6 машин на 50 отделений и 30% в запас. "Шнейдер" СА1 хотели получить, но могли бы выбрать и бронетрактор Гулькевича. Он как раз в апреле 1917 года прошёл испытания и Гулькевич уже и тактику для их применения разработал. План индустриализации на стол. А процент брака и приписок при индустриализации и коллективизации, расчет непроизводительных расходов, травматизм на производстве, сведения об авариях и катастрофах, учет последствий от ошибок в планировании как были упрятаны в стол, так пуская там и лежат? Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 24 апреля, 2010 #373 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 2Fallschirmjager Вот Вы так пишите, что у слабого разумом человека может возникнуть уверенность в том, что, солдаты даже и до фронта не доехали, а просто где-то разбежались. Следов применения не осталось. Рота в масштабах армии несерьезно. Потому смело можно сказать, что винтовки в масштабах армии не было. Иностранного оружия в ней было больше. Вы, конечно знатный полемист, но МР-18 и автоматическая винтовка это совершенно разные виды оружия. Можете выкручиваться, но это Вам не поможет. Значит автоматическая винтовка. Ок. Тогда автомат под японский патрон, который близок к промежуточному, откладываем в сторону, как и МР-18. Но достаем германскую автоматическую винтовку Маузера, американскую BAR M1918 от Браунинга и французскую Рибероль-Шош-Статтар. А вот вам винтовка Мондрагона, первая автоматическая принятая на вооружение http://www.arms-magazin.ru/?p=1137 и опять упираемся в главную проблему РИ- тиражируемость новинок. Пистолет-пулемёт ни во время ПМВ, ни во время ВМВ, ни сейчас не является основным видом вооружения пехоты. Это "водопроводное оружие", оружие бедных. По массовости у нас и немцев он уступал пожалуй только обычным винтовкам. Если брать выпуск и использование по ходу войны. Выпуск ППШ шел на миллионы. В дивизиях к примеру пять с копейками тыс. винтовок против двух с копейками ППШ. Оружие вполне массовое. Самозарядные винтовки всей армии потянули только американцы и армия у них 89 дивизий. Но у нас в сорок первом выпустили миллион СВТ. В общем с массовостью этого оружия опять как мы видим полный приоритет СССР. Захотели самозарядные винтовки всей армии, сделали, к слову в 1942 году 264 тыс. если не ошибаюсь. Понятно, что Федоров при всем желании не мог обеспечить всю армию. Но на фоне практически полного отсутствия его винтовок в бою сравнение убедительное. А четыре миллиона винтовок Федорова никто и не требует. Было бы на фронте хотя бы несколько тысяч, можно было бы говорить об активном применении. А автоматическая винтовка Фёдорова это шедевр, гениальное предвидение и основной вид вооружения. Это все хорошо. Но мерило всего серия. Есть серия- есть винтовка. Нет серии и винтовки нет. Серии не было. И как основного вооружения не было. А вот что в качестве вооружения солдатам давали... Так же испытывались в своё время ИС-3 и Т-44. ИС-3 и Т-44 на советско-германском фронте не воевали. В обратном случае потребую примеры с номерами частей и применением. История обоих танков весьма известная. Вы мне, наверное, напишите в ответ, что их бы сделали две с половиной штуки. Акт о серийном производстве ИС-3 был подписан в мае сорок пятого. И не в начале месяца. А сколько сделали и что из этого вышло мы все знаем. Например из Т-44 вылупился Т-54. Но начальник ГАУ Маниковский в конце 1916 года распорядился о начале производства винтовки Фёдорова, для начала 15 000 штук. И произвели бы эти винтовки и произвели бы больше, хоть Вы и не сможете не написать мне: а вот и не произвели бы! Зачем? Планы- планами. А винтовки просто не произвели. Как бы не в курсе. Когда Камбре была? 19 ноября 1917 года. Сражение у Камбре настолько популярно в военной литературе, что как бы дата и число вспомогательных танков известны, как и число танков вообще. Это то, что бросалось в бой. В отличии от: А планы русского ГВТУ были к 1 июля 1917 года сформировать к уже имеющимся 14 бронедивизионам ещё 13 бронедивизионов, для чего планировалось заказать 560 (380 пулемётных и 180 пушечных) бронеавтомобилей. Как бы много, да? Вот этих планов. В отношении которых интересует только их реализация на практике. Естественно примеров такого же танкового кулака у нас мы не увидим. А процент брака и приписок при индустриализации и коллективизации, расчет непроизводительных расходов, травматизм на производстве, сведения об авариях и катастрофах, учет последствий от ошибок в планировании как были упрятаны в стол, так пуская там и лежат? Вы планы давайте. Условие получить 18-19 млн. т стали в год в 1940 году. Нет планов, нет разговоров. А с описанной лирикой знаком на практике. И жизнь от сказанного сильно отличается. Я отвечу, конечно, но, Вам, надеюсь, уже не нужно дальше рассказывать про зависимость СССР от заграницы? Про советско-итальянское ВТС я вроде написал... Действительно не нужно. Где купили автомобильные заводы? У Форда. Научились быстрее, чем ждал Форд и перестали покупать у него запчасти. Но Форд не обиделся. Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 24 апреля, 2010 #374 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 (изменено) 2Aleksander Я отвечу чуть позже. И, может, нам в другую тему (только про ПМВ и такая уже есть) переползти, а то мы тут уже реальную историю обсуждаем? Изменено 24 апреля, 2010 пользователем Fallschirmjager Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 25 апреля, 2010 #375 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2010 2Fallschirmjager Я отвечу чуть позже. Не вопрос. Пока переходить не будем. Просто резюмирую точку зрения. То что в РИ были несомненные технические достижения факт. Проблема была с их тиражируемостью. Т. е. серийным выпуском. В следствии общей индустриальной слабости страны. В СССР эта проблема была решена. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти