Valdar Опубликовано 3 декабря, 2012 #7326 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2012 2еремей зонов Сейчас, конечно. очень выручает тырнет с электронными версиями.Скажем, лет ...цать назад, когда в том же "Библио" продавали русские летописи, я себе не мог позволить купить по причине дороговизны. это да, электронные версии очень помогают. Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 7 декабря, 2012 #7327 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 "На каждое действие есть противодействие", х/ф "Большой куш" Такие вот авторы неволей порождают ботов Ваксмана и прочую нечисть. Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 7 декабря, 2012 #7328 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 2Сколот Такие вот авторы неволей порождают ботов Ваксмана и прочую нечисть. Причем, что удивительно, по-прежнему немеренно печатают этих двух клоунов - носовского и хвоменко. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 10 декабря, 2012 #7329 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 (изменено) 2еремей зонов Может перепутали с разделом "фэнтези"? Камрады, а как у сообщества отношение к Л.Н.Гумилёву? Начал читать с сегодняшнего дня (сначала "от Руси до России" потом "Этногенез...") Изменено 10 декабря, 2012 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
santil Опубликовано 10 декабря, 2012 #7330 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Ура, наконец то, даешь гумилевосрач хотя бы на десяток страниц, меньше несолидно и богопротивно, моя хотеть участвовать, попкорн и пивас готов. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 10 декабря, 2012 #7331 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 2Fergus Камрады, а как у сообщества отношение к Л.Н.Гумилёву? Начал читать с сегодняшнего дня (сначала "от Руси до России" потом "Этногенез...") Разное. У меня весьма отрицательное. Причины: 1. много придумано 2. попытка придумать "идею всего" 3. пмсм он так сказать идейная предтеча большинства современных псевдоисториков. По от Руси до России можно отписаться и подробнее 2santil Ура, наконец то, даешь гумилевосрач хотя бы на десяток страниц, меньше несолидно и богопротивно, моя хотеть участвовать, попкорн и пивас готов. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 10 декабря, 2012 #7332 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 (изменено) 2santil Ура, наконец то, даешь гумилевосрач хотя бы на десяток страниц, Ещё не боян? Прочитать-то стоит? 2vergen У меня весьма отрицательное. Причины:1. много придумано 2. попытка придумать "идею всего" 3. пмсм он так сказать идейная предтеча большинства современных псевдоисториков. Т.е. Гумилёв, говоря современным языком, фрик? 2. попытка придумать "идею всего" Попытка привести привести историю развития народов к одной формуле (или графической нелинейной зависимости во времени) в зависимости от вводных параметров? А что, заманчиво Говорят ведь, что мол "история повторяется по спирали" и всё такое Изменено 10 декабря, 2012 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 10 декабря, 2012 #7333 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 (изменено) 2Fergus Т.е. Гумилёв, говоря современным языком, фрик? пмсм близок к этому. живи он сейчас -думаю свалился бы во фричество Попытка привести привести историю развития народов к одной формуле (или графической нелинейной зависимости во времени) в зависимости от вводных параметров? А что, заманчиво Говорят ведь, что мол "история повторяется по спирали" и всё такое заманчиво-то заманчиво, но пмсм - утопично. А главное подразумевает невнимательность к деталям, и натягивание фактов. Собственно, на мой взгляд, это и привело к офричеванию Гумилёва, он начал доказывать свою идею фикс - любой ценой. Ещё не боян? Прочитать-то стоит? Прочитать стоит. Всё-же по нынешним временам - почти классик. К тому-же у многих людей популярен - т.е. что бы их лучше понимать Изменено 10 декабря, 2012 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 10 декабря, 2012 #7334 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 2vergen К тому-же у многих людей популярен - т.е. что бы их лучше понимать Ну я не раз замечал, что тот же Профессор не единожды ссылался на пассионарность Или упомянутый уважаемый камрад в данной теме маргинал? пмсм близок к этому. Собственно, на мой взгляд, это и привело к офричеванию Гумилёва, он начал доказывать свою идею фикс - любой ценой. То бишь, в принципе, в самой теории нет ничего критичного, а вопрос лишь в натягивании её на всё что ни попадя? Ссылка на комментарий
santil Опубликовано 10 декабря, 2012 #7335 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 То бишь, в принципе, в самой теории нет ничего критичного, а вопрос лишь в натягивании её на всё что ни попадя? Скорее в попытке ввести историю в естественнонаучное русло без четкого обозначения предмета, метода исследования и доказательств принятых в соответствующих дисциплинах, получилось непонятно что, неизвестно о чем, "многа букаф, ниасилил", за что и любим современными фриками. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 10 декабря, 2012 #7336 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Нашёл аж 2 темы по вопросу: http://www.twow.ru/forum/index.php?showtopic=5585 http://www.twow.ru/forum/index.php?showtopic=4495 Закругляюсь, ушёл читать Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 10 декабря, 2012 #7337 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 2Fergus То бишь, в принципе, в самой теории нет ничего критичного, а вопрос лишь в натягивании её на всё что ни попадя? есть две основные претензии: 1. многие факты берутся непоймиоткуда. т.е. некритичный подход. Для науч-попа возможно - хорош, но претензия на глобальность это портит. (когда в научпопе есть небольшая завиральность для интересУ - это нормально, но когда это завиральность часть глобальной идеи - нет.) 2. мне напоминает механистически взятые идеи из экологии, и припиханные к цивилизациям . Что имеет некую общую основу - но в частностях - таки нет Ссылка на комментарий
August Опубликовано 11 декабря, 2012 #7338 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Честно, не знаю что он о Руси писал, но его эта пасионарность - это чтото =) Особенно мне нравится про космические лучи 0_о Капец, это ж надо было привязать взрыв сверх новой к пасионарности тех же монголов(монгольские муравьи наверное под воздействием этих лучей тоже пошли покорять китайских собратьев). Кстати - взрыв сверхновой, это гамма излучение, и попасть под него = печалька. Имхо лучше почитать Тойнби и Шпенглера. К тому же Гумилев расматривал этос имхо слишком как то целостно, как чтото материальное чтоли. А еще он выраженный антисимит и имхо чуть ксенофоб - все эти его химеры и.т.д. И да - в университетскую програму он у нас и на западе не входит. ЗЫ - а чего срачь должен быть? Уже было чето такое?) Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 11 декабря, 2012 #7339 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 2Fergus Закругляюсь, ушёл читать Сами Гумилевские книжки, как чтиво, оченно читабельны. "От Руси к России", имхо, совсем на подростковом уровне. Я бы начал с его классического "Этногенеза..." И им бы закончил , имхо, вполне достаточно, чтобы понять идеи Гумилева. Далее можно читать, ежели заинтересовало. Я читал. 2August ЗЫ - а чего срачь должен быть? Уже было чето такое?) А як же ж? Вон, камрад Фергус щас знакомится Ссылка на комментарий
August Опубликовано 11 декабря, 2012 #7340 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 2еремей зонов Ага, я уже нашел) Я уже таШусь от всех этих энергий =) Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 9 января, 2013 #7341 Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 Как то все затихло тут у нас. Похоже либо все устали (читай - надоело), либо всем все уже стало понятно. В «Саге об Олаве Трюггвасоне» говорится что когда Олав, прибыв в Нортумберленд к ярлу Сигурду, на вопрос ярла, кто он и откуда, Олав «сказал, что его зовут Али Богатый и что он купец, и пришли мы все из Гардарики» [Ó. Tr. Oddr, 46]. И если в саге не уточняется какого рода-племени был этот самый Олавф-Али то в "Круге земном" уже уточняется что Олав, пытаясь скрыть свое настоящее имя, называет себя Али, «русским по рождению (gerzkr at ætt)» [ÍF, XXVI, 291]. Странная вещь получается, допустим, по ряду причин, Олав не захотел взять себе скандинавский псевдоним, представившись купцом из Гардарики, но почему он не назвал себя славянским, балтским или финским именем, отдав предпочтение явно восточному имени Али? Или в ту пору русские купцы с подобными именами были явлением обыденным, не вызывающим вопросов и подозрений у жителей Скандинавии? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 9 января, 2013 #7342 Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 2Дон Похоже либо все устали (читай - надоело) угу. Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 10 января, 2013 #7343 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 2Дон Олав, пытаясь скрыть свое настоящее имя, называет себя Али, «русским по рождению (gerzkr at ætt)»Это говорит лишь о том, что уже тогда "русскими по рождению" могли изображать себя и Олавы, и киевские евреи Гостяты и Кибары...Интересно другое: ...при наличии достаточно большого числа квазирунических раннесредневековых надписей из Восточной Европы до сих пор никому практически не удавалось не то что предложить приемлемых чтений хотя бы для какой-то их части (немногие удачные прочтения отдельных слов следует рассматривать как счастливые случайности), но и не удается составить сколько-нибудь системный тезаурус знаков, используемых в этих надписях и соотнести их со знаками орхоно-енисейской руники. Большинство попыток чтения этих надписей носит сугубо гадательный характер, и показательно, что их «читают» с равным успехом не только по-тюркски, но и, например, по-(древне)осетински... Сказанное не снижает исторической значимости документа, свидетельствующего о бытовании в хазарских общинах рунической письменности http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ru..._dok_X/pril.htm Что это за "немногие удачные прочтения отдельных слов"? Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 11 января, 2013 #7344 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2iske_kazaner Это говорит лишь о том, что уже тогда "русскими по рождению" могли изображать себя и Олавы, и киевские евреи Гостяты и Кибары... Гостяты и Кибары согласен, но никак не Али, что и странно. Что это за "немногие удачные прочтения отдельных слов"? Проблема в том что (по крайней мере касаясь рунических надписей на территории СМК) все надписи достаточно коротки, что не позволяет или напротив позволяет их читать как Бог на душу положит с языка который более предпочтителен исследователю. Пример Турчанинов который все читает опираясь на древнеосетинский язык, в противовес тем, кто читает надписи опираясь на тюркский. Пару лет назад мне попался материал В. Аксенова (ныне главного спеца по салтовцам) в котором говорится что (не помню точно где) найден достаточно большой текст на рунике, который НЕ ЧИТАЕТСЯ С ТЮРКСКИХ ЯЗЫКОВ. Аксенов приглашал к сотрудничеству спецов по иранским языкам, с целью попытаться прочитать текст. Но вот чем все закончилось не знаю. Вот пара ссылок по теме может вам как то пригодится http://e-lib.gasu.ru/da/archive/2001/N6/st14.pdf Кызласов И.Л. (г.Москва) РУНИЧЕСКИЕ НАДПИСИ НА ДВУХ ПОЯСНЫХ НАКОНЕЧНИКАХ http://valhalla.ulver.com/f379/t18910.html Древнетюркское руническое письмо. Проблемы происхождения Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 11 января, 2013 #7345 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2iske_kazaner не удавалось не то что предложить приемлемых чтений хотя бы для какой-то их части ну интуиция подсказывает, что одинаковыми значками можно писать на разных языках Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 11 января, 2013 #7346 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2Дон Вот пара ссылок по теме может вам как то пригодитсяМеня заинтересовало то, что Напольских говорит о наличии "квазирунических раннесредневековых надписей из Восточной Европы", в которых "немногие удачные прочтения отдельных слов следует рассматривать как счастливые случайности". Что это за надписи из Восточной Европы?И не похожи ли они на известную надпись Ибн аль-Надима? http://www.google.ru/imgres?q=%D1%80%D1%83...29,r:0,s:0,i:82 Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 11 января, 2013 #7347 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2iske_kazaner Меня заинтересовало то, что Напольских говорит о наличии "квазирунических раннесредневековых надписей из Восточной Европы" Трудно сказать что имел ввиду Напольских, особенно в контексте его собственных интересов. Я имею ввиду именьковскую культуру которой как филолог он занимался и на территории которой встречаются рунические или квазирунические надписи. Но поскольку в приведенном вами первом сообщении, касаемом киевского письма, речь идет о попытке Прицака увидеть в нем тюркские руны, можно предположить все что угодно в том числе и рунику "Хазарского каганата" и СМК Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 11 января, 2013 #7348 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 2iske_kazaner 2Дон речь именно про надписи? или про любые значки? Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 12 января, 2013 #7349 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 (изменено) 2vergen речь именно про надписи? или про любые значки?Судя по тексту Напольских - о некоторых словах "квазирунических" надписей из Восточной Европы, которые счастливым образом удалось прочесть. Только вот что это за слова и надписи? Я, честно говоря, вообще об этом ничего не слышал. 2Дон По поводу именьковских рун - я тоже в первый раз слышу. Изменено 12 января, 2013 пользователем iske_kazaner Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 14 января, 2013 #7350 Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 2iske_kazaner По поводу именьковских рун - я тоже в первый раз слышу. Если не ошибаюсь где то у Турчанинова мне попадалось, что на ряде осколков керамики именьковской попадаются отдельные знаки напоминающие руны. Искал, хотел дать ссылку но не нашел. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти