Сколот Опубликовано 3 октября, 2012 #7301 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2012 Alexxius Или ты о летописях дохристианской Руси? Таковых нет в природе. По крайней мере, подтвержденных наукой. Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 3 октября, 2012 #7302 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2012 Могло это быть связано с тем, что и те и другие писались христианскими священниками\монахами?Или ты о летописях дохристианской Руси? По поводу летописей дохристианской Руси ответил Сколот. То что писали монахи несомненно, но на Руси традиционно влияние оказывала греческая летописная традиция, как, впрочем, и культура. А тут, резкое и необъяснимое полное сходство с западными, в целом, и английскими, в частности, анналами. Эта связь не случайна. И вполне обоснованно предположить, что и непонятные даты, вроде даты призвания Рюрика и некоторые другие, следует поискать в английской хронологии. А вообще, на матримониальные связи русских князей и их влияние на русское летописание следует обратить куда большее внимание, чем это делается сейчас. Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 3 октября, 2012 #7303 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2012 2Сколот Вас удовлетворила приведенная мною цитата и ссылки? Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 3 октября, 2012 #7304 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2012 Дон Вас удовлетворила приведенная мною цитата и ссылки? Частично. В любом случае спасибо. Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 3 октября, 2012 #7305 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2012 2Сколот Всегда рад. Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 4 октября, 2012 #7306 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 2Дон И вполне обоснованно предположить, что и непонятные даты, вроде даты призвания Рюрика и некоторые другие, следует поискать в английской хронологии. уже была попытка В связи с этим очень интересно обратиться к старым картам Шотландии. На рис.17.13 мы приводим карту Шотландии из Хроники Матфея Парижского, якобы XIII века [203], с.7. Сразу обращает на себя внимание большая область под названием ROS на северо-западе Шотландии, рис.17.14. То есть, по-видимому РУССКАЯ область. Вероятно это след великого = "монгольского" завоевания, в результате которого Шотландия была заселена выходцами из Руси-Орды. На другой карте 1611-1612 годов, составленной Джоном Спидом (John Speed), эта же область названа Королевством СКОТОВ - Kingdome of the Scots. Это обстоятельство вновь четко отождествляет средневековых СКОТОВ с РОСАМИ, то есть с выходцами из Руси-Орды ну и таки далее, а если серьёзно то Между анналами и летописями действительно имеется очевидное типологическое сходство. вы же предлагаете искать источники русских летописей в ангийских тестах, это как то уж смело и необосновано. или вы о чём? я кста мельком поискал, не нашёл ничего похожего на "даты призвания Рюрика и некоторые другие" Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 4 октября, 2012 #7307 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 2MethodMan вы же предлагаете искать источники русских летописей в ангийских тестах, это как то уж смело и необосновано. или вы о чём? Всего лишь о том что русские летописцы, под влиянием аглицких анналов, могли начать вставлять погодные даты и пустые года в летописи, чего до 60-70-х годов Х1 века не делалось. и лишь осторожно предположил что может быть некоторые даты взяты Нестором не с потолка, а как то почерпнуты им в анналах. Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 5 октября, 2012 #7308 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 (изменено) 2Дон русские летописцы, под влиянием аглицких анналов собсно у меня у меня и возник вопрос а могло быть (хотя бы теоритически) влияние такое? каким образом? я даже предположить не могу. только лишь учитывая нахождение анго-саксов (после норманского завоевания Англии) в Византии преположить что проходили они на службу через Русь, или передали некие сведения русам уже в Византии - но это маловероятно. некоторые даты взяты Нестором не с потолка, а как то почерпнуты им в анналах думаю можно и самим посмотреть анналы, я как то посмотерл - ничего не нашёл. думаю вероятность находки невелика. Изменено 5 октября, 2012 пользователем MethodMan Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 5 октября, 2012 #7309 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 2MethodMan собсно у меня у меня и возник вопрос а могло быть (хотя бы теоритически) влияние такое? каким образом? Теоретически, вместе с Гитой на Русь приехали ее духовники-потенциальные мессионеры, что вполне в рамках традиций того времени. Свита привезла и всякого рода литературу, включая анналы. Что опять таки в духе традиций того времени. На счет контактов нашего и ихнего духовенства не знаю, но не исключаю. Как не исключаю возможность знакомства летописцев с анналами. Книжники и в Африке книжники, и если даже махаянскую сутру осилили усвоили и в летопись приткнули то отчего бы и с анналами не ознакомится? Пользы ради и любопытства. А дальше понятно, и тогда люди не глупые были новшества перенимали, вот и переняли привычку вносить погодные записи в летописи. Как то так. думаю можно и самим посмотреть анналы, я как то посмотерл - ничего не нашёл. думаю вероятность находки невелика. Тут вы правы, сложности имеются. Но мы не знаем какими анналами пользовались летописцы, если пользовались. до нашего времени мало чего дошло. Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 5 октября, 2012 #7310 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 2Дон с Гитой на Русь приехали ее духовники-потенциальные мессионеры Гиту как то я не учёл, теоритически да, но Гита прибыла много позднее чем предположительное время составления ПВЛ (с 1037 г.), опять же по идее раздел церкви уже произошёл, оба митрополита были греками и отмечены в осуждении латинян, поэтому наличие духовников-миссионеров и тем более их влияние на духовенство (составлявшие летопись) затруднительно. идея кончно же интеренсая но малопродуктивная, имхо истоки легенд о Рюрике и Игоре следует искать прежде всего на Руси и месте прибытия этих легендарных личностей, то бишь южной Балтики. Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 5 октября, 2012 #7311 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 2MethodMan Гиту как то я не учёл, теоритически да, но Гита прибыла много позднее чем предположительное время составления ПВЛ (с 1037 г.), Вы немного невнимательно читали. Вот цитата из Данилевского "«… появление прямых датирующих указаний в летописном тексте относится к середине 60-х – началу 70-х гг. XI в. и связывается обычно с именем Никона Великого... До этого времени... прямые годовые указания были редким исключением. Точнее, обычно упоминаются лишь две-три годовые даты, которые попали в Повесть из более ранних письменных источников (к их числу относится, в частности, дата смерти Владимира Святославича: 15 июля 1015 г.). Все прочие даты — не только дневные, но и годовые — до середины 60-х годов XI в., как полагает большинство исследователей, были рассчитаны Никоном. Хотя основания таких расчетов реконструируются с трудом».* (Данилевский И.Н. «Повесть временных лет: герменевтические основы источниковедения летописных текстов» Москва. Аспект-Пресс. 2004 г. стр. 187). Хронологически все складывается, до 60-70 годов Х1 века погодные даты в летописи не ведутся. Гита выходит замуж за Мономаха в 1074 году. И в летописях начинают появляться погодные даты, непонятно из каких соображение рассчитанные Никоном. Причем рассчитанные задним числом. Конечное это не доказательство но совпадение более чем интересное. Как версия Нестору попали в руки анналы, идея понравилась и он сделал для себя выводы, т.е начал вставлять в текст летописи даты , включая пустые года как в анналах и сопровождая даты словами того же лета и т.д. Возможно как то корректируя русскую хронологию с английской. Хотя и не факт. Но то что он позаимствовал саму идею вставлять даты, мне кажется достаточно вероятно. Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 5 октября, 2012 #7312 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 но Гита прибыла много позднее чем предположительное время составления ПВЛ (с 1037 г.) Это Шахматов датирует ок. 1038 г. составление т.н. "Древнейшего свода" - то есть одного из ранних источников ПВЛ, которая в нынешнем виде возникла в нач. 12 века. Раннее летописание Руси, которое выявляется для кон. 10 - 1-й пол. 11 вв. сводилось к кратким церковным заметкам о том, кто когда преставился и когда была построена или освящена та или иная церковь - фактически существовали местные подобия кратких церковных анналов (в Польше такие записки называли "рочниками", то есть "анналами" на местном языке от "рок" - "год", рус. слова "летопись" и "временник" это калька с греч. "хронограф" и "хроника") Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 6 октября, 2012 #7313 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 2Дон невнимательно читали Что? специально указал "предположительное время составления ПВЛ" до 60-70 годов Х1 века погодные даты в летописи не ведутся Шахматов предполагает одно, другие другое, но суть та же, традиция погодных записией сложилась раньше чем прибыла Гита, и имела всеобщий характер. а не была изобретена греками и тем более англами. фактически существовали местные подобия кратких церковных анналов (в Польше такие записки называли "рочниками" Собсно это уводит нас в сторону, а именно могло ли быть (хотя бы чисто теоретическим) легенда о Р заимствована (полностью или в части даты прибытия) в русские летописи из английской традиции. Нет не могло, до прибытия Гиты уже сложилась традиция погодовых записей, и уже был известен сюжет о Рюрике - и по Шахаматову и по Данилевскому. Это гипотетическое летописное произведение исследователь предложил назвать Древнейшим сводом. Повествование в нем еще не было разбито на годы и было монотематическим (сюжетным). Годовые даты (хронологическую сеть) в него внес киево-печерский монах Никон Великий в 70-х годах XI в. Это Шахматов датирует ок. 1038 г. составление т.н. "Древнейшего свода" - то есть одного из ранних источников ПВЛ В то же время большинство исследователей согласны с тем, что в основе Начального свода действительно лежала какая-то летопись или монотематическое повествование. Характеристики и датировки этого произведения, впрочем, существенно расходятся. тем более это относится к легендам о мтоль древних временах , как легенды о Р, Олеге и И. не в конце 11 века эти легенды стали известны Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 6 октября, 2012 #7314 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 тем более это относится к легендам о мтоль древних временах , как легенды о Р, Олеге и И. не в конце 11 века эти легенды стали известны Возникновение источника "новгородских сведений", включающих "легенду о призвании" (в том виде в каком она попала в "Начальный свод" 1090-х, известный по НПЛ) Шахматов относил к 1070-м. Хотя появление образа Рюрика в рус. литературе относят ещё к эпохе Владимира, но оформление легенды явно позднее. Кроме того в самой легенде нет никаких признаков использования устных источников (мотив "три брата" вполне характерен и для литературных конструкций), где-то даже есть исследования языковых черт присущих записям явно фольклорного происхождения, и отсуствующих в легенде о призвании. Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 11 октября, 2012 #7315 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 Отчет Рябинина по Любше: http://www.ladogamuseum.ru/Ras/6/o1998lyubsha/pub232/ В свое время его Vergen, кажись, искал зело. 1 Ссылка на комментарий
hcn Опубликовано 6 ноября, 2012 #7316 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 Исчерпывающим образом разобрал эту тему здесь: http://forums.tut.by/showthread.php?t=14084100&page=1 О варягах изложено здесь: http://vk.com/doc29052316_121585743?hash=7dec764f9c0cfa8f85 Читайте, наслаждайтесь :bleh: Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 7 ноября, 2012 #7317 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2012 2hcn Исчерпывающим образом разобрал эту тему здесь:http://forums.tut.by/showthread.php?t=14084100&page=1 По первым же постам там возникает вопрос - это какое-такое озеро есть в Полесье, что прекрасно знающий что такое море поляк, называет его морем, да еще и Львиным? Или автор полагает, что поляк болота с морем перепутал? Если и говорить о больших озерах в близких к Польше краях, то это явно Онежское и Ладожское. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 7 ноября, 2012 #7318 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2012 2Alexxius те же мысли возникли. Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 29 ноября, 2012 #7319 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2012 Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 29 ноября, 2012 #7320 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2012 (изменено) 2еремей зонов что это??? книжный? так ценников нет. или это подборка чья-то домашняя? или библиотека? :wacko: Изменено 29 ноября, 2012 пользователем vergen Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 30 ноября, 2012 #7321 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 2vergen что это??? книжный? так ценников нет. Магазин "Библио Глобус" на Мясницкой в Москве. Раздел - история Руси. Ценники со штрихкодом наклеены на книжки. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 30 ноября, 2012 #7322 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 2еремей зонов это успокаивает, и у нас так-же. Я уж думал библиотека, или какому-то человеку так плохо.... Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 1 декабря, 2012 #7323 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2012 2еремей зонов Особенно порадовал праотец Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 1 декабря, 2012 #7324 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2012 2iske_kazaner 2vergen 2еремей зонов У нас в Калуге этого мусора стало почти не видно к удивлению и счастью. Правда хороших книг по истории тоже - в основном шлак всякий. Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 3 декабря, 2012 #7325 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2012 2Valdar Правда хороших книг по истории тоже - в основном шлак всякий. Сейчас, конечно. очень выручает тырнет с электронными версиями. Скажем, лет ...цать назад, когда в том же "Библио" продавали русские летописи, я себе не мог позволить купить по причине дороговизны. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти