Битвы, Тактические сражения в ETW. - Страница 29 - Empire: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Битвы, Тактические сражения в ETW.


akyn

Рекомендуемые сообщения

И как - умнее ИИ таким образом кажеться?

 

от xcb посажу на ПреМодерацию, за хулиганства.

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий

2Andron Evil

В данной ситуации просто самому нужно быстрее принимать решения и реагировать на все ситуации.

И просьба не переходить на пошлости в данной ветке :)

Ссылка на комментарий

)) Ну вообщем-то да, определенные элементы мазохизма в этом есть.

---

Вот свод правил "мазохиста" ЕТВ:

 

1. Уровень стратегии ВХ

(бонусы для АИ сделают его более-менее достойным соперником)

2. Уровень тактики Х

(тоже самое, вх, имхо, для особых извращенцев, перед которыми снимаю шляпу)

3. Игра без перезагрузок на страте.

(никакого переигрывания сражений и ходов, ошибся, проиграл, что же выбирайся)

4. Игра без пауз на тактике.

(дабы повысить шансы АИ в бою, которые стремятся к нулю, если игрок еще и паузит, но пописать конечно отойти можно)

5. Ограничение времени боя до 40 минут.

(не знаю мазохизм ли это, но когда у АИ несколько стеков и их надо победить, реально усложняет игру, или когда идет штурм города)

6. Повышение скорости в бою.

(не на максималку конечно, но на двоечку, реально усложняет жизнь, решения приходится принимать очень быстро, реагировать на обстановку тоже, драйв в бою обеспечен, для тех кому скучно)

7. Дипломатическая корректность и благородство.

(здесь речь об обязательном вступлении в войну на стороне союзника АИ)

---

 

Вот собственно и всё )

Пункты 6 и 7 для особых людей, которым действительно игра кажется слишком легкой, сам я их не использую, так как 6-ой убивает окончательно эпичность боев, а 7-ой не дает мне быть бэдбоем ))

Ссылка на комментарий
)) Ну вообщем-то да, определенные элементы мазохизма в этом есть.

---

Вот свод правил "мазохиста" ЕТВ:

 

1. Уровень стратегии ВХ

(бонусы для АИ сделают его более-менее достойным соперником)

2. Уровень тактики Х

(тоже самое, вх, имхо, для особых извращенцев, перед которыми снимаю шляпу)

3. Игра без перезагрузок на страте.

(никакого переигрывания сражений и ходов, ошибся, проиграл, что же выбирайся)

4. Игра без пауз на тактике.

(дабы повысить шансы АИ в бою, которые стремятся к нулю, если игрок еще и паузит, но пописать конечно отойти можно)

5. Ограничение времени боя до 40 минут.

(не знаю мазохизм ли это, но когда у АИ несколько стеков и их надо победить, реально усложняет игру, или когда идет штурм города)

6. Повышение скорости в бою.

(не на максималку конечно, но на двоечку, реально усложняет жизнь, решения приходится принимать очень быстро, реагировать на обстановку тоже, драйв в бою обеспечен, для тех кому скучно)

7. Дипломатическая корректность и благородство.

(здесь речь об обязательном вступлении в войну на стороне союзника АИ)

---

 

Вот собственно и всё )

Пункты 6 и 7 для особых людей, которым действительно игра кажется слишком легкой, сам я их не использую, так как 6-ой убивает окончательно эпичность боев, а 7-ой не дает мне быть бэдбоем ))

Я бы ещё добавил игру без осад, так как именно осады дают возможность практически безболезнено переламывать стеки противника. Делается просто, достаточно уничтожать стены во всех своих и вновь захваченных городах.

Ссылка на комментарий
Я бы ещё добавил игру без осад, так как именно осады дают возможность практически безболезнено переламывать стеки противника. Делается просто, достаточно уничтожать стены во всех своих и вновь захваченных городах.

 

Хммм... любопытно.

Впрочем я стены не строю почти никогда, как-то все деньги уходят на что-то такое )

А стеки АИ бью в основном при первом штурме, которого так или иначе не избежать.

Ситуации, чтобы мой стек стоял в городе и АИ бросал на штурм свои стеки и я их там бил не было никогда, только раз мои меньшие силы стоя в гарнизоне отбились от стека АИ с маленькими потерями.

 

А вот недавно стены сыграли в бою отрицательную роль, АИ подошел к городу прикрытому гарнизоном, а недалеко был стек моих войск, мне предложили перехват, нажал, в итоге армия АИ стала штурмовать мой город, в котором четыре отряда, а стек мой стал вводиться по одному батальону черт знает где и пешим ходом рванул к воротам города, тем временем АИ ворвался внутрь и стал моих выбивать из центра, а с другой стороны в чертовы ворота еле-еле успевали подходить подкрепы.

Бой прекратился в мясорубку и потери были тяжелые.

Будь дело в поле, такого бы не было, я бы просто отступил и подождал ввода в бой всех подразделений.

Ссылка на комментарий
тем временем АИ ворвался внутрь и стал моих выбивать из центра, а с другой стороны в чертовы ворота еле-еле успевали подходить подкрепы

Доказательство того что АИ не такая уж и серость.

Ссылка на комментарий

Это получается 7 стрельцов. На харде они дохнут как тараканы. Казаки это видимо конные да? Чо то как то не сложилось у меня с ними. Да скачет, да стреляет, но во всех подряд в своих в чужих им видимо пофигу. Самый прикол когда в чардже казаки валят в затылок свой первый ряд. Или в преследовании когда казачки загоняли 3-х турков на верблюдах в азарте палЯ во все стороны замочили 6-х своих.

А вот пешие казачки основа моей армии на начальном этапе. Кстати тут вопрос вставал почему у пеш.казаков нет штыков. А потому нет что в рукопашке они дерутся саблями а не ружьями.

Ссылка на комментарий

Стрельцы в поле на харде это полная ж...

Уж лучше пешие казаки, и потом, не нужно забивать стек под завязку, уже давно воюю полуторными стеками (15 юнитов), вполне справляются до середины игры.

За русских против шведов только линейки потянут нормально, а вот против крымчаков, турок, дагестанцев и грузин выстоят и казачки.

Ссылка на комментарий

Поскольку у нас тут тема по тактике, скажу за тактику.

Проблема в том что поначалу у всех войска дефолтные по полному стеку любая нация соберет при желании. Практически не нанимая новых. И вот мы этим дефолтным стеком должны рубить их дефолтный стек. Поскольку войска слабые то мы должны создавать перевес в силах в отдельно взятых местах поля боя. Тут маневр решает 100%. Но АИ не спит, хотя его и ругают. Ошибка может дорого вам обойтись. Какие у вас предложения по тактике ранним дефолтным стеком России?

1. Применительно к туркам

2. Применительно к шведам

3. Применительно к дагам

4. Применительно к грузинам

Ссылка на комментарий

Однако интересный бой седня вышел

Маратхи - 8 24-фунтовки, 4 багира, 5 боевых слонов.

Османы (я) - 2 24-фунтовки, 2 64-х фунтовки, 4 низама, 2 бейлика, генерал и дели.

Долго я с ними возился. хорошо слоны массой большой обладают, притягивают ядра :)

 

Все попытки атаковать кончались одинаково - массированным огнем по мне с вражеских орудий, попытки атаковать конницей - тут же пресекались слонами.

 

Патовая по сути ситуация - но Слоны оказались хорошей целью для 64-х фунтовых, и ядра быстро их выбили, а заодно и батареям много досталось. Блин 4 ряда низамов - слонов не держат. И каре их не держит. естьу меня закладка по маратхам, надо будет за них еще повоевать с упором на слонов и мечников.

Ссылка на комментарий

С точки зрения эффективности и сбалансированности оптимальный стек - это стек формируемый в кастоме на АВТО. Он учитывает национальные и прочие черты и... Т.е отвечает навопрос "применительно к дагам,туркам,шведам". Поэкспериментируйте.Авто выбор предлагает наибольшую возможную силу (там цифирки у юнитов - помните ?) за ограниченную сумму. Измениться сумма - соответственно измениться состав купленных войск. Чистейшая математика. НО - И ЭТО ГЛАВНОЕ. Поскольку цифирки у иконок юнитов зависят от техов, опытности, наличия лимита средств. Поменяйте период игры и измениться состав стека от наличия доступных юнитов и развития техов.Состав стека расчитываемого таким образом будет менятся. Кроме того не будет учитываться карта на которой происходит бой, поскольку эти самые цифирные отображения не будут учитывать эту особенность. Также не будут учитываться способность человека-игрока, ибо как это программа может учесть. Только наибольшие суммарные цифирные характеристики за лимитируемую сумму. Поэтому стек формируемый на АВТО в наибольшей степени будет отвечать составу пресловутого "Универсального стека". Но этим стеком надо еще и управлять... Поэтому и отсылаю в тему по КУ. Ибо альтернатив на данный момент нет, господа.

Декларируемые составы стеков предложенные Вами - это в действительности соединения, формируемые эмпирически. Ибо постоянный состав стека способствует повышению эффективности управления им по мере обучения игрока. Чем долее Вы играете стеком постоянного состава тем более Вы эффективнее им управляете. Опять читайте темку по КУ. Таким образом предложенные игроками составы стеков олптимизированы по КУ. В отличие от математически самого выгодного стека описываесого ранее (стек по АВТО).

Но опять же все предложенные составы стеков не могут быть сформированы ранее определенного времени в игре и до появления (формирования) такого стека игрок находится в менее выгодном положении. Как только период, когда такой стек игрока сформировался закончился - начинатется безудержная экспансия игрока-человека. Вспомните Ваши кампании.

Изменено пользователем Andron Evil
Ссылка на комментарий

Андрон, всё что вы сказали очевидно и ясно, как день )

Игроки, и я в том числе, делятся составами своих "универсальных" стеков, предлагая другим попробовать своё вариант и объясняя по мере сил его преймущество и способ применения.

Что стек формируется не сразу тоже верно, ну так базу же подвести нужно, экономику наладить, а там уже и техи подоспеют, до этого конечно воевать приходится тем, что под руку подвернется.

Ссылка на комментарий

Не уходим от темы топика. Тут у нас что? Тактика! Вот ее родимую и будем обсуждать. Вопрос универсальности стека больше относится к теме юнитов чем к тактике. Вы ведь не станете спорить с мнением что опытный полководец всегда имеет в запасе парочку фирменных приемчиков которыми он легко быграет АИ в бою. Ну так настало время поделиться советами от мастеров.

Ссылка на комментарий

Чистить так по самые яйца ! Надо было прихватить ответ SonarMaster'a из-за которого спор вышел.

MSokol ну чего Вы говорите ! Какая тема юнитов ? Состав стека и его выбор самая что ни есть тактика. Все баталии начинаются с перечисления учавствующих сторон. Слазьте в NET,а там : силы сторон такие-то. А описания тактических баталий это скорее к скриншотам. К искуству то есть. Ну там батальные полотна, полководцы на фоне туч, подсвеченных кровавым закатом, немые трупы (кстати, а что раненых там не было чтоль ?). Или к теме застольных бесед рыбаков (ну там широко разведенные руки и сопровождаемые брызганьем слюной вопли, - а ана ка-ак ПРЫХНЕТ !).

Но если честно кое-чего и из описаний полезного извлечь можно. Особенно если кто из клана что описывает. Описание баталий в локалке - это рассказ Робин Гуда о том, как он отнимал у детей деньги на завтрак. Или как Камасутру читать. Поз много, результат один. И всегда успешно. Все ведь описывают Победы, не поражения.

Изменено пользователем Andron Evil
Ссылка на комментарий

Согласен с Андроном, но не насчет того, чтобы меня прихватить за яйца )))

А насчет того, что состав стека-армии, это самая настоящая тактика, причем её основа, исходные данные на которых, плюс инфа о противнике и карта, и строится замысел боя.

А финты ушам дабы победить АИ, это дело такое, я, например, всегда и строю эти самые финты исходя из начальных условий, кто-где-когда.

И поскольку являюсь человеком практичным, то стремлюсь подобрать такой состав армии, чтобы эти вводные оказывали на меня как можно меньшее влияние, отсюда и "универсальные" стеки.

 

Что касается секрета победы над АИ, он просто до горя, концентрация на поле превосходящих сил против него и разгром по частям. Даже если у АИ больше солдат, он часто обречен именно потому, что не умеет концентрировать, например, огонь двух (трех) батальонов против одного, атакует по одиночке и т.п.

 

И кстати, мне кажется во всем виновата артиллерия, а точнее гаубицы, не знаю, есть такая мысль, что именно под их огнем, АИ начинает свои бестолковые метания.

Надо будет еще раз проверить.

Я просто давече штурмовал город, и гаубицы не взял, тяжко было с одними пушками то, АИ сидел внутри и никаких тебе вылазок, отбивался зараза изо всех сил. Немало моих там полегло.

А потом штурмовал с гаубицами другой город и на тебе, как миленький заметался под бомбами и попер на вылазку, а тут и мы с гуслями...

 

В полевом бою теперь надо посмотреть.

 

И всегда успешно. Все ведь описывают Победы, не поражения

 

Я не могу вспомнить когда я проигрывал полевой бой АИ, чесслово )))

Морские бои да, сливаю неоднократно, но что там описывать, не адмирал я видать, не могу словить фишку, как АИ бить на море. Говорил уже, если силы равные - победа моя, если же у него больше сил, хотя бы на пару кораблей, то всё пиши пропало, солью.

 

P.S. Самые большие сложности у меня в полевом бою возникают в тех сражениях, когда АИ берет все силы и прет в лобовую атаку линией, против моей линии. До сих пор не пойму, какой скрипт срабатывает и почему он делает это редко, даже имея превосходство в силах... Хммм... может быть потому, что когда атакую я его (а это чаще всего), то этот скрипт не срабатывает... Но вроде и когда он на меня нападает, то не всегда... неужели таки дело в гаубицах и маневрах под их огнем...

Изменено пользователем SonarMaster
Ссылка на комментарий

Что бы было понятно о чем речь, приведу список модов в своей Империи:

 

mod 32_factions_in_custom_battles.pack;

mod ETF.pack;

mod gaz_prussian_mod.pack;

mod german_states_modA.pack;

mod TGOTRElight15.pack;

mod SwedenInfantry1.5.pack;

mod Swedencavalry1.1.pack;

mod proper_militia_v13.pack;

mod french_mod.pack;

mod spain_mod.pack;

mod Austrianregiments.pack;

mod french_bourbon_units_0.92.pack;

mod UPRP_Full_Edition_1.1.pack;

mod ItalianStates.pack;

mod ETW_Regiments_light.pack;

mod GS.pack;

mod Aeiou.pack;

mod brit_mod.pack;

mod mod_sir_caesar_KTKG.pack;

mod "mod_ornamentum_full13.pack";

mod mod_sweden.pack;

mod cetw_patch_add_units.pack;

mod cetw_add_units.pack;

mod mod_patch3.pack;

mod tighterformations_1_5.pack;

 

Так вот, играя компанию за Швецию, и воюя практически со всеми соседями испытываю постоянную головную боль с русскими. Датчан выбил в Исландию, у Жечи отбил(большой кровью) Литву и очень долго бодался с Курляндией. Сражения со всеми этими фракциями были не очень легки(особенно с курляндцами), но мои стандартные стеки вполне справлялись. С русскими дело стало пробуксовывать, т.к. до половины их стеков состоят из конницы, и если в ранние годы это были преимущественно стрельци и казаки, то сейчас все больше элитных отрядов вплодь до кирасир и атаманской конницы. Выяснил на костях своих "викингов", что обычная для меня тактика плохо работает, т.к. пушки или выбивают сразу, или я её вынужден отводить за вторую линию, где она бесполезна, гаубицы не успевают накрывать постоянно перемещающуюся кавалерию и тоже малодейственны. Русские гренадеры с мортирками хорошо прорежают мою пехоту, и приходится практически сразу бросать в дело гренадер второй линии, а мои стандартные 4-5 кавалерийских юнита не могут справится с 8-12 конными русскими отрядами. Кремниевый соперник старается всегда включать в состав своих стеков гвардейские юниты(см. моды), т.с. обеспечивая достаточную устойчивость своей линии. АИ РИ :rolleyes: использует преимущественно конную артиллерию, и довольно внятно, ни накрыть её гаубичным огнем, ни перехватить кавалерийским наскоком я не успеваю, в первом случае они меняет место расположения, во втором многочисленная русская конница перехватывает и уничтожает моих кавалеристов.

После трех!!! проигранных сражений(играю битвы на харде) выстраиваю новый состав стека, заточенного против русских. В первую очередь увеличил до 7-8 кавалерию, отказался от обеих пушечных батарей, заменив их одной конной. Уменьшил пехоту, гренадер оставил. Сейчас, когда есть время играю в команию и провожу 1-2 сражения тестирую те или инные варианты "нового" стека, главным образом состав кавалерийских юнитов. Руская армия со всеми модами представляет из себя гремучую смесь западных и восточных юнитов, справится с которыми становится нетривиальной задачей.

Изменено пользователем agnez
Ссылка на комментарий

Камрады!

Просветите, плз...

Никак не могу осознать тактику легкой пехоты (применимо к игре). На мой взгляд, она вообще не нужна - стреляет неплохо, но малочисленность отряда это нивелирует, плохо деруться - легко рассеиваются кавалерией.

Возможно такая бесполезность этого рода войск объясняется моей индивидуальной тактикой (оборонительной), или так у всех?

Ссылка на комментарий

2xcb

Колья и еще раз колья

я сию фишку не использую - вещь какая-то нереальная, что пехота таскала с собой эти столбики. да и потом л.пехота их не успевает воткнуть в землю при атаки л.кавалерии...

Плюс - дальнобойность и тактика маневрирования.

дальнобойность у них конечно больше чем у линейной пехоты, но меньше чем у картечи... :bleh: а тыловые и фланговые заходы разгоняются кавалерией....

а бегают они все равно медленнее лошадок...

Изменено пользователем dominic
Ссылка на комментарий

хммм... люблю легкую пехоту, по два юнита в стеке всегда держу, часто ставлю их вперемешку с линейной пехотой, сажу на пушки, и использую для огневой поддержки и изнурения вражин.

Ссылка на комментарий

2dominic

Никак не могу осознать тактику легкой пехоты (применимо к игре). На мой взгляд, она вообще не нужна - стреляет неплохо, но малочисленность отряда это нивелирует, плохо деруться - легко рассеиваются кавалерией.

В онлайне легкая пехота нормально используется. Фронтальный залп обычной легкой пехоты рассеивает атаку кирасир. А оконь легкой пехоты во время линейной перестрелке эффективнее огня снайперов так как легкая пехота более скорострельна. В атаке легкая пехота возможно предпочтительнее снайперов из-за дешевизны и скорострельности.

Ссылка на комментарий
потому, что не умеет концентрировать, например, огонь двух (трех) батальонов против одного

Не могу понять как это сделать? Как правило батальон выстраивается в линию настолько широко, что огонь соседних батальонов применительно к противнику получается под очень малым или наоборот очень большим углом что солдаты соседних батальонов просто игнорируют эту цель предпочитая уничтожать цель прямо перед собой. Сосредоточение огня нескольких батальонов против одного возможно только если можно окружить вражеский батальон с флангов либо если ужать несколько своих батальонов до одинаковой длины фронта противостоящего батальона.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.