akyn Опубликовано 6 марта, 2009 #1 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 (изменено) Engineerу великому и ужасному посвящается...скока раз он мне помог с Римом сам того не ведая! Поделюсь своей глупостью. Первое применение мобильной артилерии мною привело к полнейшему конфузу, меня за такие вещи нужно разжаловать и отдать под трибунал, потом бить шпицрутенами и отправит в Сибирь... Битва с пресловутыми грузинами нм/нм. Тотальное превосходство моих войск...5-6 линейщиков, 3-4 казаков, пара конных юнитов. У грузинов ополченцы 2-3 линейки и пара конницы...в общем самодовльный игрок (я) высокомерно готовится раздавить неисторичных компутерных оппонентов без особых потерь. Выстраиваю линию удерживаю каву в центре как резерв, пушки конные начинаю по флангу без прикрытия(ну ё мое это же компутер) выдвигать на пригорочек для флангового огня по линии грузин. У грузин вылетает отряд конницы и в самоубийственной атаке начинает крошить мои батареи...грузины были вынесены очень быстро подоспевшей пехотой и конницей...но в обоих батареях осталось по 6 человек! Я так в МТв2 и Риме поступал с катапультами! Посылал смертников для выноса осадных орудий...а тут АИ! Самое противное, что в следующем сражении мне эти пушечки ох как бы пригодились. Сорри, пофиксите плиз кривое название темы, бес попутал... Изменено 6 марта, 2009 пользователем akyn Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 6 марта, 2009 #2 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 Если АИ не тупит. И идет на сближение не выстаивая под обстрелом. То встает законный вопрос, что лучше. Пушки. Или отряд регуляров. В смысле линейной пехоты. Подловить на картечь можно. Но с другой стороны также можно поймать на ружейные залпы. По пушкам предположу что ставить их теперь следует или на возвышенность или в интервалы между отрядами. Чтобы сохранить возможность применения картечи. И в то же время обстреливать противника издали ядрами. Поскольку с конницей и пехотой в первом приближении ясно. Предлагаю обсудить кто и как использует артиллерию. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 6 марта, 2009 #3 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 Кстати а по своим могут влупить? И будут ли потери? Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 6 марта, 2009 #4 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 Кстати а по своим могут влупить? И будут ли потери? Усё будет, так что лучше под жерлами пушек не стоять, даже под своими Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 6 марта, 2009 #5 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 Я сначала луплю по вражеской артиллерии, а затем либо шрапнелью, либо картечью вблизи.. Картечь - это жесть, солдаты дохнут, как мухи от нее.. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 6 марта, 2009 #6 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 2 Wolfenshtein А как с наступлением быть? И как вы выстраиваете войска, делаете ли резервы? Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 6 марта, 2009 #7 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 Что добивает, что когда я сам играю тактику, то потери у меня больше в разы, чем когда кликаю на автобой. На автобое бывают потери в 20 солдат при полном стеке при максимальном размере отряда. Играю счас за Росию, компания вх, битвы х. Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 6 марта, 2009 #8 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 (изменено) 2 Wolfenshtein А как с наступлением быть? И как вы выстраиваете войска, делаете ли резервы? Я строю спереди юниты которые не могут стрелять (у Росии это милиция стрельцы), потом вплотную за ними линейную пехоту (у нее расстояние в 70), встык за ними козаков (они стеляют на 80). Стараюсь строить стреляющих в 2 - 3 шеренги, тогда плотность огня выше (в первой шеренге больше солдат). Кстати, кто знает, влияет ли плотность строя в игре на колиество потерь от выстрелов противника? Изменено 6 марта, 2009 пользователем Gladchuk Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 6 марта, 2009 #9 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 Кстати в раннем периоде только у Австрии и США есть стрелки, стреляющие на 125 причем очень точно, плюс они могут ставить колья и держать дистанцию. Последнее правда не очень понятно и, что обидно держат её не по огню, а по рукопашке. Еще заметил несколько багов с артиллерией - она может очень тупить - например из 3 пушек стреляет только одна, или скажем после разворота расчет не может развернуть пушки обратно. Ссылка на комментарий
PERFORATTOR Опубликовано 6 марта, 2009 #10 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 (изменено) А вот советник мне сказал, что, типа, прикрывай дешёвой пехотой дорогую, то есть в моём случае это ополчение с алебардами и линейщики соответственно... так если прикрывать ополчением линейщиков, то линейщики без облома стреляют в затылок своим же. Что он имел ввиду? Я ставлю стек линейщиков в два ряда и позади, в метре от линейщиков ополчение. Линейщики успевают бахнуть пару раз, причём не плохо так, а потом, как доходит до боя, я проталкиваю сквозь них ополчение и сталкиваю с противником. Это правильно? Изменено 6 марта, 2009 пользователем PERFORATTOR Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 6 марта, 2009 #11 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 (изменено) 2PERFORATTOR Если в защите то нужно искать пригорки. Тогда копейщиков впереди, линейщиков сзади (повыше). Я когда их расставляю, смотрю траекторию стрельбы, приближая камеру вплотную. В Медиевале 2 в онлайне так арбалетчиков ставил на позиции. Главное чтобы у линейщиков была прямая видимость стрельбы в потенциального врага. ТОгда потери своих будет не большим Изменено 6 марта, 2009 пользователем Period Ссылка на комментарий
woland Опубликовано 6 марта, 2009 #12 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 А friendly fire есть? По демке кажеться, что небыло, ниразу не видел, что б свои по своим попадали Ссылка на комментарий
PERFORATTOR Опубликовано 6 марта, 2009 #13 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 (изменено) А friendly fire есть? По демке кажеться, что небыло, ниразу не видел, что б свои по своим попадали Как я заметил - есть. Поставил ополчение перед струляющими линейщиками и циферки побежали вниз, а по мне никто не струлял. И как-то ещё перед артиллерией поставил нечаянно колонну, так там такая плешка после выстрела образовалась. 2PERFORATTORЕсли в защите то нужно искать пригорки. Тогда копейщиков впереди, линейщиков сзади (повыше). Я когда их расставляю, смотрю траекторию стрельбы, приближая камеру вплотную. В Медиевале 2 в онлайне так арбалетчиков ставил на позиции. Главное чтобы у линейщиков была прямая видимость стрельбы в потенциального врага. ТОгда потери своих будет не большим Ну для защиты бугорок ещё можно найти, а вот если передвинуть надо, то шляпа. Изменено 6 марта, 2009 пользователем PERFORATTOR Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 6 марта, 2009 #14 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 (изменено) А friendly fire есть? Не заметил. Прошел компанию за Россию к 1728, захватил всего 21 прову и 10 указаных пров, включая Польшу и Швецию Написало, что Россия выиграла, ролика никакого не было Изменено 6 марта, 2009 пользователем Gladchuk Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 6 марта, 2009 #15 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 2woland А friendly fire есть? Еще как есть... кава дохнет только так пробегая перед своей пехтурой. Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 7 марта, 2009 #16 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 Играю на вх/вх за Россию, заметил что у компа бонусы весьма приличные, пару раз проиграл стек на стек, беру числом в основном - на 1 отряд вражин приходиться кидать пару отрядов своих, чтобы одолеть. У меня погибли Мазепа, Меньшиков. До этого Меньшиков захватил у Шведов Ингерманландию, после чего шведы замирились. Сейчас воюю в основном с Дагестаном, а Грузия потеряв один стек больше не рыпается, но мириться не желает ни в какую. Ссылка на комментарий
snake777 Опубликовано 7 марта, 2009 #17 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 Да, давно такого не было. До основной кампании ещё не добрался, гоняю за американцев. Так вот, по-моему в третьей главе (там, где надо взять Луисвилль) сливаю уже второй раз (соотношение на глазок 2:3). Я уж и не упомню, когда такое в Медивле було. А тут ни в какую: давят меня - и всё тут. Уж не знаю бонусы - не бонусы у ИИ, но то, что приходится думать - это однозначно. Тактика "собрал всех в кучу и вперёд" совершенно не катит. Ссылка на комментарий
SteelHawk Опубликовано 7 марта, 2009 #18 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 она и раньше то не катила особенно. Или под огонь своих попадешь или просто стопчут. Тут вот играл в битву одну так кавалерия скатилась с горки и смяла полотряда пехотинцев. Видимо скорость и уклон сильно влияют Ссылка на комментарий
AppS Опубликовано 7 марта, 2009 #19 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 Играю на вх/вх за Россию, заметил что у компа бонусы весьма приличные, пару раз проиграл стек на стек, беру числом в основном - на 1 отряд вражин приходиться кидать пару отрядов своих, чтобы одолеть. на самом деле грустно и грустно от того, что верихард - это не "умный компьютер"(+100 хитрых маневров), а +100 к жизни/атака/защита. Теряется логика и при равных прочих условиях какой-нибудь легкоконник разбивает кирасир. Но что интересно - я нашел кнопку смены сложности в битве чуть ли не во время самой битвы. Прям как в Фалауте теперь : ) Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 7 марта, 2009 #20 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 (изменено) 2snake777 Да, давно такого не было. До основной кампании ещё не добрался, гоняю за американцев. Так вот, по-моему в третьей главе (там, где надо взять Луисвилль) сливаю уже второй раз (соотношение на глазок 2:3) Взял Квебек и Монреаль и решил забить на Штатовскую кампанию 2AppS на самом деле грустно и грустно от того, что верихард - это не "умный компьютер"(+100 хитрых маневров), а +100 к жизни/атака/защита. Есть такое, потому я начал кампанию за РИ на хард/хард Вот как нелегко даются победы, ещё парочку таких побед и мне некому будет воевать (с) почти цитата Изменено 7 марта, 2009 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Vl@d Zola Jr. Опубликовано 7 марта, 2009 #21 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 (изменено) Вот я ж тоже за Пруссию начал без учебки на вх/вх и лоханулся ))) Если после Рима на Медивал почти без проблем перешёл, так как изначально основы те же самые, а потом, с появлением незначительного количества стрелковых отрядов, адаптируешься под них. А тут совсем другие тактики работают... + у компа +100 жизней... на глобальной карте на вх играть нормально. Сначала решил развиться (всмысле прокачать технологии), подписал пару союзов и отправил экспедицию в Африку - разбогател, Африка где-то +2000 даёт, учитывая перепродажи слоновых костей в другие страны. Потом построил второй универ возле Берлина и у меня дворяне начали разможаться со скоростью света ))) Потом напал на Саксонию и не тут-то было! Вх на тактике всё испоганил. Бились Стек на стек + ещё отряда 3-4 с каждой стороны в запасе. так у меня были гренадёры, прилично кавалерии, а у них пара кавалерии + ополчение, ну, и линейки у обоих, естественно. И их линейки тупо моих вынесли в перестрелке из-за бонусов, не смотря на подсирающую мою кавалерию и обкидывание их гранатами. Так что решил на хард перейти. Изменено 7 марта, 2009 пользователем Vl@d Zola Jr. Ссылка на комментарий
нонейм Опубликовано 7 марта, 2009 #22 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 на самом деле грустно и грустно от того, что верихард - это не "умный компьютер"(+100 хитрых маневров), а +100 к жизни/атака/защита.Теряется логика и при равных прочих условиях какой-нибудь легкоконник разбивает кирасир. Првда почему то ни в РТВ ни в МТВ 2 эти бонусы на ВХ не мешали выигрывать все битвы с соотношением 1 к 3,4,5 и т.п. Так что, хоть что-то, и так играть не очень уж сложно, зачем себе ещё жизнь облегчать? Ссылка на комментарий
Egir Опубликовано 8 марта, 2009 #23 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2009 2 Fergus Вот как нелегко даются победы, ещё парочку таких побед и мне некому будет воевать (с) почти цитата Говоришь!! Я с таким же примено отрядом отхватил Курляндию... Ссылка на комментарий
SteelHawk Опубликовано 8 марта, 2009 #24 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2009 я так понял, что опыт стал многое решать - особенно из-за повышения скорости перезарядки - я прав? Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 8 марта, 2009 #25 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2009 (изменено) 2SteelHawk я так понял, что опыт стал многое решать - особенно из-за повышения скорости перезарядки - я прав? Вот кстати интересно, когда приобретаешь опыт, то влияние на показатели это не отображается, хотя это может как в медиивале - 3 лычки одно увеличение (пока только с двумя лычками у меня ходють) Вот кстати ещё пару замечаний: 1. Отряды, которые убегают с поля боя теперь возвращаются в бой чаще чем раньше, ИМХО 2. Мигающий белый флаг (отряд бежит) загорается несколько раньше момента когда отряд побежал, поэтому не спешите кидать в догонку свою кавалерию - читайте про состояние отряда Изменено 8 марта, 2009 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти