Образование в Империи, СССР и Рейхе - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Образование в Империи, СССР и Рейхе


Аналитик

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех.

Камрады, тут возникла некоторая проблема. Была у меня собранная с миру по сосенке статистика относительно уровня образования в РИ перед ПМВ и СССР в 20-30-х. Но не могу найти, вероятно, потеряласть при переносе с компутера на компутер, когда я их менял как перчатки и все через дискеты...

А вот сейчас зарубились мы на Империале с резуноидами и оне пытаются впарить мне, что-то вроде того, что большевики уронили общий уровень образования и вообще образовательный уровень советского солдата был как бы не выше немецкого, потому что ИВС построил много школ и все в них учились, а у немцев евреев обижали. Сам по себе вопрос в-общем не ахти сложный и информацию собрать по новой не архитрудно, но я гоняю их всех зараз и просто не хватает времени на все. Может, кто-нибудь сохранил что-то из старых запасов, мы вроде и на ТВОВе это вопрос обсуждали? Без разницы. как вы относитесь к СССР, но дело полезное, очень серьезно сэкономите мне время и поможете святому делу истребления сетевого резунизма на дружественном ресурсе.

Ссылка на комментарий

В принципе, надобность отпала, враг разгромлен и в панике бежит... Осталось только закрыть мистическую тему с "1-м мехкорпусом" из которой неопровержимо свидетельствует, что Суворовы-Солонины и прочие Соколовы - монстры истины.

Но если у кого-нибудь все-таки найдутся данные или просто общие впечатления. поделитесь, в будущем наверняка пригодится.

Ссылка на комментарий

Найди на Милитере "Механизированные корпуса РККА в бою", автора не помню. Весь боевой пусть каждого мехкорпуса изложен по документам подробно.

 

А про образование я даже не знаю что ответить... если людям незнакомо понятие "ЛикБез"...

 

Если надо я на книжном рынке завтра книгу могу купить...

Изменено пользователем AlexMSQ
Ссылка на комментарий

2Онагр

Вы говорили,что заходите на Снежки - скажите под каким ником?Интересно почитать ваши расправы  там,если они есть конечно.

Нет, это ошибка, на снежках меня нет. Я сейчас вообще практически не посещаю других форумов...

На Империале.

http://imperiall.1bb.ru/

http://imperiall.1bb.ru/index.php?showtopic=2736&st=195 и ранее. откуда начал. я уже не помню... собственно порка началась отсюда:

http://imperiall.1bb.ru/index.php?showtopic=2736&st=150&

стр. 11

или

ник Ацкий Большевик

только они там уже жалуются модератору, что их бьют и просят прекратить беспредел, боюсь, скоро расправа закончится...

 

2AlexMSQ

Найди на Милитере "Механизированные корпуса РККА в бою", автора не помню. Весь боевой пусть каждого мехкорпуса изложен по документам подробно.

А про образование я даже не знаю что ответить... если людям незнакомо понятие "ЛикБез"...

Если надо я на книжном рынке завтра книгу могу купить...

Да он у меня есть, Александр подарил на День Варенья. Но они никак не могут выкатить суть претензий... Все сылки на кумира... Я прошу внятно: скажите конкретно, вы, чтобы я обсуждал именно с вами, как адептом.

Цирк...

 

2Chernish

автор мехкорпусов - Дроговоз. На Милитере есть

Не кощунствуй!!! Дроговоз - чмо. А "Мехкорпуса в бою" - Дриг.

Кстати, я там привел немного статистики по танкам перед войной, а вот сейчас вспомнил, что вроде бы в свою очередь надергал у тебя... Это когда Радзиховского комментировали пару лет назад. Извини, забыл... Копирайт сделать?

Изменено пользователем Аналитик
Ссылка на комментарий

Ага, ну наконец то...

Я с нетерпением жду комментария к описанию автором действий 1МК скажем, начиная с 17 июня 41г.

Хде мой Дриг?..

Ссылка на комментарий

хотелось бы все-таки увидеть выкладки насчет образования...кстати полагаю, что многие достижения советской науки вырасли именно из имперской школы...как впрочем и отдельные представители немецкой элиты того времени. Думаю, чтов РИ уровень образования был одним из лучших в европе, но доступен очень немногим - советская власть дала образование всем, но уровень его естественно снизился. Ну это все же мои "бла-бла-бла". Тем не менее хотелось бы цифр.

 

З.Ы. Мастер Аналитик...напоминаю вам, что вас ждут в теме экономических систем. Из-за того, что я не силен в формулировании своих мыслей беседовать вам, пожалуй, придеться с мастером apple.

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

http://www.patriotica.ru/history/russia1913.zip

там есть подробные данные об образовании в стране и сравнение с Европой.

http://www.rus-sky.com/history/library/1913/1913.htm - тут все без архива просто смотрите..

главку XIV. ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ

С образованием прямо скажем было хреново. По переписи 1897 г. из 125 млн населения неграмотными было 99 млн. А высшим образованием могли похвастаться всего 0,8% населения.. Ппц...

 

Да что там говорить если в России было всего 13 университетов и Николай II еще в апреле 1912 г., после обсуждения вопроса о необходимых мерах по развитию высшего образования особым совещанием и Советом Министров, на заключении последнего «начертал»: «Я считаю, что Россия нуждается в открытии высших специальных заведений, а еще больше в средних технических и сельскохозяйственных школах, но что с нее вполне достаточно существующих университетов. Принять эту резолюцию за руководящее мое указание».

Урод, мля!

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

2Chernish

А по-моему все правильно. Вместо увеличения количества широкопрофильных университетов - большое количество специализированных ВУЗов. По этой программе и пошел в дальнейшем СССР.

Ссылка на комментарий

2Chernish

 

«Я считаю, что Россия нуждается в открытии высших специальных заведений, а еще больше в средних технических и сельскохозяйственных школах, но что с нее вполне достаточно существующих университетов. Принять эту резолюцию за руководящее мое указание». Урод, мля!

 

basil13:

А по-моему все правильно. Вместо увеличения количества широкопрофильных университетов - большое количество специализированных ВУЗов. По этой программе и пошел в дальнейшем СССР.

 

 

Я, пожалуй соглашусь с мастером basil13, или обоснуйте ваш негодив по данному вопросу. Что касается Николая два в целом..то зря он в войны ввязывался..хотя конечно ПМв могла начаться и в 1908 году.

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

ну вы дамете! ВСЕГО 13 универов на всю Россию! Их должно было быть СТО!

при чем тут специализированные вузы.. Николай - придурок.. мракобес. Правильно его грохнули в 18 году.

Ссылка на комментарий

2Аналитик

враг разгромлен и в панике бежит...

Нууу, комрад, вы явно погорячились... ;)

Осталось только закрыть мистическую тему с "1-м мехкорпусом"

Да, действительно надо бы... ждем-с...

они там уже жалуются модератору, что их бьют и просят прекратить беспредел, боюсь, скоро расправа закончится...

Комрад, вы себя явно льстите... :)

Вы сами куда-то пропали, а потому интереснейшая дискуссия там затихла... Лично я читал ее с большим интересом... Но никакой расправы там не было, говорю как нейтральный читатель...

Ссылка на комментарий

2Shurkec

Вы сами куда-то пропали, а потому интереснейшая дискуссия там затихла... Лично я читал ее с большим интересом... Но никакой расправы там не было, говорю как нейтральный читатель...

Хммм... тогда как объяснить факт наличия отсутствия ответов на практически все мои вопросы?

Так если сам себя не похвалишь, никто доброго слова не скажет!

А тема продолжена очередным мегапостом. Веселье продолжается.

 

Комрад, вы себя явно льстите...

Было, было, Югин попросил урезать тему, помните?

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Мастер Аналитик...напоминаю вам, что вас ждут в теме экономических систем. Из-за того, что я не силен в формулировании своих мыслей беседовать вам, пожалуй, придеться с мастером apple.

Обязательно, но чуть позже. Пять-шесть дней, думаю.

Ссылка на комментарий

2 Chernish

 

ну вы дамете! ВСЕГО 13 универов на всю Россию! Их должно было быть СТО!

при чем тут специализированные вузы.. Николай - придурок.. мракобес. Правильно его грохнули в 18 году.

 

Какой конкурс был в вэтих вузах? Хватило бы средних школ ,чтобы подготовить детей к поступлению в эти вузы? Чего сплеча то рубить? Николай, безусловно, не гений, но не при нем такая ситуация сложилась. И то, что его грохнули ситуацию с образованием улучшило,но не намного. Как видите у нас и сегодня нежватка инженерных и научных кадров, а в советское время был культ рабочего и всякую техническую интеллигенцию отправляли на картошку. так, что из 20-го века..да и из всей прошлой истории,пожалуй можно сделать достаточно однозначный вывод, что гроханье проблему не решеает, а лишь переводит её в новое русло.

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Как видите у нас и сегодня нежватка инженерных и научных кадров

Это к Медвепуту.

 

а в советское время был культ рабочего и всякую техническую интеллигенцию отправляли на картошку

Все было несколько сложнее.

 

гроханье проблему не решеает, а лишь переводит её в новое русло.

Считаем танки и самолеты РИ и СССР?

Ссылка на комментарий

2Аналитик

Считаем танки и самолеты РИ и СССР?

Странный подход. Давайте сравнивать танки и самолеты СССР и Римской империи. Танки и самолеты СССР и древнего Египта. И т.д.

Изменено пользователем jvarg
Ссылка на комментарий

2 jvarg

Странный подход. Давайте сравнивать танки и самолеты СССР и Римской импери. Танки и самолеты СССР и древнего Египта. И т.д.

Не надо опошлять :)

Танки и самолеты традиционно считаются в сравнениями с современниками-лидерами.

Ссылка на комментарий

2Chernish

С образованием прямо скажем было хреново. По переписи 1897 г. из 125 млн населения неграмотными было 99 млн. А высшим образованием могли похвастаться всего 0,8% населения.. Ппц...

Как у нас любят этими цифрами манипулировать.

 

Основную массу неграмотных составляли рожденные при крепостном праве и недавноприсоединенные среднеазитаские области.

 

А вот скажем, в возрастной группе с 10 до 30 лет грамотность среди мужчин была уже 45%, среди обоего пола 33%. И к 1913 году охваченность детей начальным образованием достигла почти 100%.

 

Да, мало, но все же - прогресс.

Ссылка на комментарий

2Kirill

Странный подход. Давайте сравнивать танки и самолеты СССР и Римской импери. Танки и самолеты СССР и древнего Египта. И т.д.

Не надо опошлять :)

Танки и самолеты традиционно считаются в сравнениями с современниками-лидерами.

Абсолютно согласен. Так ведь Аналитик предлагает сравнивать РИ не с современниками , а с СССР.

Ссылка на комментарий

2jvarg

И к 1913 году охваченность детей начальным образованием достигла почти 100%.

Это ЦПШ?

В принципе, всё лучше, чем вообще ничего...

Изменено пользователем Kapitan
Ссылка на комментарий

2jvarg

И к 1913 году охваченность детей начальным образованием достигла почти 100%.

не первый раз, откуда эти данные? Просто по родне помню. никто не учился из Прабакиной родни.

Ссылка на комментарий

2xcb

к 1913 году охваченность детей начальным образованием достигла почти 100%.

не первый раз, откуда эти данные? Просто по родне помню. никто не учился из Прабакиной родни.

 

Значит не хотели. В 1908 году образование стало для всех бесплатным, с 1920 года его планировали сделать обязательным.

Источник? Синтетический. Если не жалко 800 рублей, можешь приобрести диссертацию:

Государственная политика России в области народного образования в начале XX века

 

Вот отрывок из описания:

 

Преобладают издания более общего содержания, потребовавшие выборочного извлечения информации: официальные материалы Министерства народного просвещения, публикации решений форумов общественности и стенограмм парламента; статистика, периодика и мемуарная литература, включая дневники Николая Второго, подтвердившие прием императором в конце 1914 г. М.А. Таубе по вопросу судьбы низшего всеобуча .

Полученные результаты опираются на подлинное содержание источников.

К примеру, в книгах российского и французского ученых приводятся следующее ошибочное положение: у первого — «закон о постепенном, в течение 10 лет, введении всеобщего обязательного начального образования» от 3 мая 1908 г.29; у второго — план преобразований на «десятилетний срок» при задаче «ввести обязательное начальное бесплатное обучение», «утвержденной законом от 3 мая 1908 г.»30.

Реальный закон от 3 мая 1908 г. имеет название «Об отпуске 6900000 рублей на нужды начального образования» и формально не касается введения в течение 10-летия всеобщего начального обучения детей, в нем отсутствует идея обязательности и даже его доступности, документ не определял содержание школьной реформы, а представлял собой важный, но частный финансовый за-кон31.

Итак, привлеченный круг источников отличается необходимым разнообразием и возможностью сопоставления информации, обеспечивая обоснованность и достоверность результатов проведенного автором исследования.

Научная новизна диссертации заключается в определении для России такого важнейшего направления государственной политики в образовательной области на 1902-1915 гг., как введение всеобщего начального обучения.

В работе впервые содержится целостный анализ всеобуча: от причин и подготовки до проведения и итогов.

Введено понятие «школьная реформа», раскрыта ее сущность, состоящая в организации государством с обязательным участием местного самоуправления и других заинтересованных сторон начального четырехлетнего бесплатного образования для детей социальных низов.

Показано двукратное обращение к политике осуществления всеобуча: в 1902-1903 гг., прерванное вступлением в войну с Японией; и 1906-1915 гг., когда развитие Первой мировой войны заставило отложить завершение школьной реформы до возвращения страны к мирной обстановке.

Незавершенность начатых преобразований в основном касалась их правового оформления. Реализация курса правительства шла успешнее на практике, учитывая быстрый рост ежегодных кредитов Министерству просвещения на начальное образование с 5 млн руб. к 1902 г. до 70 млн к 1914 г., т.е. в 14 раз.

Автор сделал ценный вывод о введении всеобуча явочным порядком,

опиравшимся на распоряжения Совмина и Минпроса, находящих одобрение нижней законодательной палаты, поскольку консерваторы из Госсовета и Синода тормозили принятие школьных законов.

Основная десятилетняя - с 1908 по 1917 г. - программа преобразований уже к 1914 г. дала 8 млн учащихся в 130 тыс. начальных школах (против 4 млн школьников к 1902 г.), охватив до 60% детей этого возраста.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.