Наука и образование - Страница 66 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Наука и образование


Fergus

Рекомендуемые сообщения

В защиту науки №10

 

В.Е.Захаров "Наука в России и в современном мире"

Э.П.Кругляков "Вечный движитель лженауки"

Е.Б.Александров и Ю.Н.Ефремов "Дело неблагодарное, но необходимое народу и государству"

Ю. Г. Решетняк "Той экономике, которую мы имеем, наука не нужна"

А. М. Финкельштейн "О финансировании российской науки"

Александра Борисова и Николай Подорванюк "Бюджет Российской науки"

Интервью с академиком В.Е.Захаровым Вопросы задавала Зинаида Бурская

А.М.Марков "Популяризация науки – необходимое условие выживания человечества"

Вадим Локтев "В защиту науки и научного мировоззрения"

Борис Пукшанский "Нанотехнологии: наука и псевдонаука"

Р.Г. Ардашев "Об одной псевдонаучной инновации"

Лев Клейн "Рациональный взгляд на успехи мистики"

Ю.Н.Ефремов "Величайшая проблема науки"

Фримен Дайсон "Еретические мысли о науке и обществе"

 

http://moi-vzn.narod.ru/VZN_10.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Научные артефакты

Многие археологические находки либо подтверждают, либо опровергают какие-либо исторические факты. Но есть такие, которые больше ставят вопросов, чем дают ответов. Вот лишь некоторые:

Небесный диск из Небры (Германия)— бронзовый диск диаметром 30 см.

3.jpg

На диске представлены полумесяц, солнце (или полная луна), три дуги и 23 звезды-точки, расставленные в произвольном порядке, а также семь звезд, похожие на созвездие Плеяд, дугообразная кайма (которую называют солнечной ладьей) и полоса на крае диска (которая, вероятно, олицетворяет один из горизонтов). Вторая золотая кайма (на противоположной стороне) не сохранилась. На рентгеновском снимке удалось увидеть еще две звезды под золотой полосой справа, а также то, что дуги по краям были добавлены позднее других элементов.

Фон — лазурное ночное небо, когда-то иссиня-лиловое, очевидно, такой цвет давали тухлые яйца, вступавшие в реакцию с бронзой. По краю диска в металле проделаны отверстия, вероятно для соединения его с другими материалами, возможно с тканью.

С художественной и археологической точек зрения — уникум, не имеющий аналогов. Радиоуглеродный анализ кусочка бересты, взятого с одного из мечей, найденных с диском, указывает на захоронение предметов в 1600—1560 гг. до н. э. При этом следует иметь в виду, что до захоронения небесный диск, вероятно, использовался несколькими поколениями местных жителей.

Предмет обнаружили с помощью металлоискателя черные археологи в 1999 г. в доисторическом ограждении вокруг кургана Миттельберг в лесу , что возле городка Небра, в 112 милях к юго-западу от Берлина. К сожалению, охотники за сокровищами, небрежно извлекая его из земли, сильно повредили диск: сломали внешний обод, потеряли одну звезду и содрали фрагмент золотого покрытия диска.

Вероятно, это был прибор для астрономических расчетов, позволяющих определить время посадки и сбора урожая. На протяжении тысячелетий в Северной Европе создавались памятники, расположение которых указывало на летнее и зимнее солнцестояние. Ярчайшими примерами являются Стоунхендж в Англии и Ньюгранж в Ирландии. В бронзовом веке для представителей земледельческих общин умение устанавливать время года (а значит, и время посадки и сбора урожая), несомненно, было жизненно важным. Одним из таких способов было определение положения солнца во время заката и рассвета.

Земледельческие общины в Центральной Европе были способны производить сложнейшие астрономические расчеты задолго до того, чем предполагалось ранее. Кроме того, наличие на диске созвездия Плеяд лишний раз подтверждает, что люди бронзового века обладали астрономическими знаниями. Сегодня невооруженным глазом можно наблюдать лишь шесть звезд созвездия, но, вполне возможно, в бронзовом веке седьмая звезда могла быть ярче, поэтому на диске семь звезд, а древние греки назвали созвездие Семь сестер. Для многих древних цивилизаций, в том числе в Месопотамии и Греции, Плеяды играли важную роль: созвездие появлялось на небе осенью, показывая начало сбора урожая, и исчезало весной, указывая на время посева зерновых.

Солнечная повозка— миниатюрное скульптурное изображение повозки эпохи Бронзового века, обнаруженное крестьянином в болоте на северо-западном берегу острова Зеландия в 1902 году и с тех пор являющееся жемчужиной собрания Национального музея Дании в Копенгагене.

70592918.jpgПомимо четырёхколёсной повозки, в скульптурную группу входят изображение Соль (Солнца) в виде 25-сантиметрового бронзового диска,позолоченного с правой стороны, и везущая его кобыла, также отлитая из бронзы.

Позолота нанесена только на одну сторону солнечного диска: видимо, древние считали, что этой стороной Солнце обращено к Земле во время движения повозки днём, а противоположной, непозолоченной стороной — во время её обратного путешествия в ночное время суток. Солнечная повозка может быть датирована XVIII—XVII вв. до н. э. Первые подлинные колесницы, как до сих пор принято считать, появляются в Европе только через одиннадцать веков.

Механизм из Антикитеры

36.jpgВ 1900 году греческие водолазы у берегов маленького острова Антики-тера подняли со дна бесформенную глыбу окислившейся бронзы и сгнившего дерева. Когда ее раскололи, то внутри оказались остатки какого-то механизма с колесиками и шестеренками наподобие современных часов.

В 1958 году доктор Дерек Дж. Солла восстановил внешний вид античной машины и метод ее использования. По его мнению, древний прибор предназначался для вычисления ежегодного движения Солнца и Луны, он мог показывать положение небесных светил в прошлом, настоящем и будущем.

Его сложность просто поражает ученых - аналогичные механизмы в мире были неизвестны аж до XVI века! А этот аппарат с шестеренками, циферблатами и дифференциальной передачей официально датируется 100 годом до нашей эры. Поражает и тонкость изготовления устройства. Представьте себе хитроумные механические часы XVIII века - наш аппарат от них не очень отличается. Кем придуман «антикитерский механизм» и кому он принадлежал - неизвестно.

Колумбийский золотой самолетик— такое название получил этот изящный четырехсантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения и изготовленный не позднее середины первого тысячелетия до нашей эры.

avionescol02_09.jpg

Предмет, очень напоминающий модель современного самолета, был найден в 1898 году и в Египте. Деревянный ископаемый самолет – около 15 см – повторяет очертания фюзеляжа, крыльев и хвоста. Есть и золотые аналоги летательных аппаратов. В Центральной Америке, например, обнаружили нечто, весьма похожее на модель реактивного самолета. Но изготовили его приблизительно 1 тыс. лет назад. Что на самом деле означает странный предмет, остается необъяснимым.

Всего таких предметов на сегодня в мире обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Но где в первом тысячелетии нашей эры люди могли видеть самолет, чтобы отлить его изображение в золоте?

Древняя электрическая батарейка

1336203946_vaso_di_baghdad_chiuso.jpgЭтот артефакт нашли в 1936 г. в Ираке. Проводя земляные работы возле Багдада, строители нашли старинную могилу. Среди экспонатов, извлеченных из захоронения, особый интерес вызвал глиняный сосуд около 14 см в высоту с медным цилиндром, внутри которого выявили железный прут. Свинцово-оловянный сплав, которым был припаян цилиндр, используется и в наше время. Позже ученые установили – это батарейка. Но ее изготовили 15 веков назад.

Оказалось, что и раньше археологам попадались в руки похожие запчасти – разрозненные металлические детали были изъедены, как считалось, коррозией. Но на самом деле это был электролит из древнего гальванического элемента. По предположению исследователей, такие батареи могли использоваться для покрытия украшений золотом и серебром. Правда, для такого рода технологии нужно было соединять несколько батареек, и ученые надеются найти остатки недостающих проводов.

Ссылка на комментарий

Научные артефакты.Продолжение...

Камни Ики

Коллекция камней была собрана в окрестностях перуанского города Ика (в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название.

Первые упоминания о находках камней со странными изображениями относятся к XVI веку.Это обкатанные рекой валуны андезита (вулканическая горная порода). Самые маленькие имеют вес в 15-20 граммов, а самые большие достигают 500 кг и имеют размер до метра в диаметре.На поверхности камней каким-то острым инструментом нацарапаны сценки охоты на доисторических животных, динозавры, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, люди, рассматривающие нечто через лупу. Есть изображения географических карт с неизвестными материками, и даже картинки, изображающие хирургические операции по пересадке органов человеческого тела...

at-5.jpg

ЕЩЕ Здесь и ЗДЕСЬ

Ещё большей загадкой являются картины, когда человек сидит верхом на динозавре. На двух громадных камнях весом более 100 килограмм изображен океан, окруженный высокими горами. Здесь же можно различить очертания четырех континентов, изображения людей и животных. Очертания континентов резко отличаются от сегодняшних. Счатается, что изображены не только континенты, существовавшие до Потопа, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты. На некоторых камнях Ики изображены люди, по-видимому, не являющиеся нашими предками. У них несоразмерно большая голова и необычное строение рук.

14145685.jpg

Фигуры Акамбаро

В 1944 году немецкий предприниматель Волдемар Джалсрад, нашел фигуру из глины, около берегов Керро дель Торо в Акамбаро Гуанджато, в Мексике. В то время, как фигуры, казалось, имели древнее происхождение, их описания были весьма спорны и начали привлекать внимание среди скептиков в научном сообществе. Фигуры Акамбаро изображали не только динозавров, но и неизвестных животных, а также тех, которые давно исчезли. В 1972 году, было проведено определение возраста радиоуглеродным методом различных фигур, хранящихся в музее штата Пенсильвания, в Филадельфии. Лабораторные исследования показали, что объектам было 5 000 лет. За четыре года ранее, в Isotopes Inc в Нью-Джерси, тесты термо-яркости показали, что их приблизительный возраст был от 6 000 до 1 500 лет. Вот картинки:

19.jpg1198284475_14.jpg01.jpg

Камни Дропа

73498330_nahodki.jpgDropa-Stones.png

В 1938 году археологическая экспедиция в горах Баян-Кара-Ула в Китае, сделала ошеломляющее открытие в пещерах, сохранивших отзвуки какой-то древней цивилизации. На полу пещеры, похороненные под слоем вековой пыли, покоились сотни каменных дисков. Диаметром они были около девяти дюймов, а в центре каждого зияло круглое отверстие, от которого спиралью расходилась травленая гравировка, делая их похожими на древние пластинки для граммофона, созданные около 10 – 12 тысяч лет назад.

В 50-х годах эти диски изучил другой китайский ученый Цум Ум Нуй, ему даже удалось расшифровать часть из писмен, где рассказывалась история о падении летающей тарелки народа Дропа на территории Китая. Камни Дропа получили мировую огласку: в 60-е - 70-е года эту историю пересказывали все газеты мира, дополняя исходный вариант новыми подробностями. Журналисты сообщали о китайских легендах о древнем народе, жившем в горах Байан-Кара-Ула и состояшем из маленьких людей, которые пришли с неба - со зведы Сириус, примерно 12 000 лет назад. Что интересно, в этой местности действительно жили люди небольшого роста.

Правда это или вымысел доподлинно неизвестно, так как камни Дропа бесследно исчезли, как и фигуранты той истории.

Артефакт Косо

s07733028.jpg

13 февраля 1961 г. совладельцы компании камнеискателей «LM&V» и магазина подарков в Оланче (юг Калифорнии) Уоллес Лэйн, Вирджиния Мэкси и Майк Майкселл отправились в горы Косо в поисках образцов необычных минералов — жеод (полых, преимущественно сфероидных камней с кристаллами на внутренней поверхности, возраст которых около 500000 лет) для пополнения своей коллекции.

Там они нашли необычный артефакт из белой керамики, в центре которого располагался двухмиллиметровый металлический стержень, реагировавший на магнит.

Сам же керамический цилиндр был размещен внутри шестиугольника из проржавевшей меди и каких-то еще неизвестных материалов. Искатели обратили внимание и на другие странные особенности камня: сверху он был покрыт осколками окаменелых раковин, затвердевшей глиной и галькой, но еще большее удивление вызывали два не реагирующих на магнит металлических предмета, очень похожие на гвоздь и шайбу.

В ходе исследований было установлено, что возраст окаменелостей составляет около 500000 лет. А сам предмет напоминает свечу зажигания.

После 1969 г. след артефакта Косо затерялся. А скептически настроенными учеными была выдвинута гипотеза, что этот тайный артефакт - это зажигательная свеча эры «чемпионов», 20-х годов XX в., от автомобиля Ford модели Т и, вероятно, была видоизменена для использования при добыче полезных ископаемых в горах Косо.

Плита творца

537221.jpeg

Находка, сделанная учеными Башкирии, противоречит традиционным представлениям об истории человечества. На каменную плиту, возраст которой приблизительно 120 миллионов лет, нанесена рельефная карта уральского региона. Удалось установить геологический состав плиты. Как выяснилось, она состоит из трех слоев. Основание - 14 сантиметров - представляет собой прочнейший доломит. Второй слой - пожалуй, самый интересный, - так и хочется сказать, “сделан“ из диопсидового стекла. Технология его обработки науке неизвестна. Собственно, на этот слой и нанесено изображение. Третий слой в 2 миллиметра - кальциевый фарфор, защищающий карту от внешнего воздействия.

Ссылка на комментарий

И еще ДВА научных артефакта.

Трансваальские Металлические шары

little_one.jpgRTEmagicC_1977-1_04.jpg.jpg

В Вондерстоуне в Западном Трансваале (Южная Африка) шахтеры извлекли из горной породы несколько экземпляров металлических шаров, а всего бьио найдено около 200 этих странных предметов. В 1979 году их исследовали профессора геологии Дж. Р. Макайвер и Андриес Бисшофф.

Металлические шары представляют собой немного приплюснутые сферы диаметром от 2,5 до 10 см, они серовато-синего цвета с красноватым отливом. Шары изготовлены из сплава никелированной стали, который в естественном состоянии в природе не встречается. Некоторые шары удалось расколоть. Внутри оказался странный сыпучий материал, который испарился при контакте с воздухом.

Но самое замечательное то, что шары были добыты из слоя горной породы , возраст которой, полученный радиоуглеродным методом, составляет, по крайней мере, 2,8-3 млрд лет.

А позднее ко всему этому добавилась еще одна тайна. Рольф Маркс, хранитель Музея древностей Клерксдорпа, обнаружил, что шары, которые представлены в экспозиции музея, медленно вращаются вокруг своей оси (один оборот - за 128 суток), хотя они находятся в закрытой витрине и изолированы от внешних источников излучения. Может быть, внутри шара скрыта таинственная энергия, все еще не иссякшая даже спустя три миллиарда лет?

Железная кружка в угле

ФОТО

Не известно, что бы сказал учёный, если в угольной глыбе, вместо отпечатка древнего растения, нашёл бы… железную кружку. Датировал бы угольный пласт по человеку из железного века, или по-прежнему, каменноугольным периодом, когда даже динозавров не было? А такой предмет был найден, и до недавних пор та кружка хранилась в одном из частных музеев Америки, в Южном Миссури, хотя со смертью хозяина, след скандального предмета затерялся, к великому, надо заметить, облегчению учёных мужей. Впрочем, осталась фотография.

При кружке имелся документ следующего содержания, подписанный Фрэнком Кенвудом: «В 1912 году, когда я работал на муниципальной электростанции города Томаса, штат Оклахома, мне попалась массивная глыба угля. Она была слишком большой, и мне пришлось разбить ее молотом. Из глыбы выпала вот эта железная кружка, оставив после себя выемку в угле. Очевидцем того, как я разбивал глыбу и как из нее выпала кружка, был сотрудник компании по имени Джим Столл. Мне удалось выяснить происхождение угля – его добыли в шахтах Уилбертона, в Оклахоме». По мнению учёных, уголь, добываемый в шахтах Оклахомы, насчитывает 312 миллионов лет, если, конечно, не датировать по кружке. Или человек жил вместе с трилобитами — этими креветками прошлого?

Учеными в соответствии с археологическими находками установлен предельный хронологический срок для человека в 2,5 млн лет. Но артефакты обнаруживают в пластах пород, определяемых по возрасту в десятки, а то и сотни миллионов лет! Выходит, человечество намного древнее, чем считается сейчас?!

В подтверждение этой гипотезы американский геолог Г. Бурру в 1931 году в нескольких милях к северо-западу от Маунт-Вернона нашел древние следы босых ног человека. Десять следов с размером ступни 24x10 см были найдены в слоях, возраст которых составлял 250 млн лет!

Так чем же являются подобные артефакты? Следами космических пришельцев или творением рук человеческих?

Ссылка на комментарий

2Fergus

Премьер-министр также отметил, что, после того как его сын Илья сдал ЕГЭ, его отношение к единому экзамену изменилось. По словам Медведева, оно стало "менее однозначным".

Вообще-то, это исключительно полезная практика - пробовать на себе или своих близких результаты обрушившихся (в т.ч. по твоей воле) на страну реформ. Что там у нас истчо из нацпроектов от Медведа, окромя реформы образования?

Ссылка на комментарий

2еремей зонов

Что там у нас истчо из нацпроектов от Медведа, окромя реформы образования?

Доступное жильё и медицина? :)

Ссылка на комментарий

2Fergus

Доступное жильё и медицина?

Во! Самое то. Пинком из служебной квартиры и поликлиники УД - на просторы ипотеки и платной медицины. :buba:

Ссылка на комментарий

2еремей зонов

на просторы ипотеки

Зачем же так сурово. Первая ссылка по запросу "доступное жильё" в Гугеле даёт ещё один вариант решения вопроса (я, кстати, уже опробовал дважды, пока результат отрицательный) :) Ещё пенсии есть и реформа МВД - большой простор для тест-драйва

Ну это я отвлёкся, однако идея опробования на себе замечательная, я бы даже сказал надо СНАЧАЛА пробовать на себе а потом уже на мартышках на остальных

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

Рецессия сделала изобретателем каждого десятого британца

Рецессия в экономике Великобритании, которая уже снизила объем ВВП страны до уровней 2010 года, привела к тому, что британцы стали все больше и больше интересоваться изобретениями. Как сообщает BBC News со ссылкой на данные опроса 2000 человек, каждый десятый взрослый британцев в течение года либо обратился в патентное ведомство с собственной заявкой, либо собирался это сделать.

Треть респондентов ответили, что они придумывают различные инновационные штуки для того, чтобы сэкономить деньги. Из этой трети еще треть заявила, что тяга к изобретательству привела к тому, что они стали читать больше научных книг.

 

Тяга к изобретательству затронула и детей - пять процентов подростков от 11 до 18 лет заявили, что либо хотели запатентовать свои изобретения, либо сделали это.

 

По итогам второго квартала 2012 года экономика Великобритании сократилась на 0,7 процента, хотя аналитики ожидали лишь падения на 0,2 процента. С конца прошлого года Великобритания находится в так называемой "двойной рецессии" - когда экономика попадает в рецессию (спаду ВВП в течение по крайней мере двух кварталов подряд) дважды на протяжении короткого времени. До 2011-2012 года рецессия в Великобритании была зафиксирована в 2009 году.

 

Двойной рецессии в экономике Великобритании не наблюдалось с 1970-х годов.

http://lenta.ru/news/2012/08/31/inventories/

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

http://news.ngs.ru/more/702637/#ixzz26Fv3wq1K

 

Суд Советского района Новосибирска обязал СУНЦ НГУ (бывшая Физико-математическая школа, ФМШ) уволить профессоров и нанять вместо них школьных учителей.

 

Как сообщил директор СУНЦ НГУ Николай Яворский, суд Советского района признал преподавательский состав СУНЦ не соответствующим типовому штату школы-интерната.

 

«Имеется типовое положение, в котором прописано, что в школе-интернате преподавать могут только учителя, а у нас учителей нет, у нас есть только профессорско-преподавательский состав, который определен нами постановлением Совета министров СССР при создании СУНЦ в 1988 году. Это документ более высокого уровня, чем типовое положение», — пояснил Николай Яворский.

 

Как пояснил Николай Яворский, к судебному разбирательству привела проверка Рособрнадзора, проведенная в ответ на жалобу матери одного из учеников школы, которому грозило отчисление.

 

Рособрнадзор также поставил в вину СУНЦ НГУ отсутствие дефектолога, логопеда, нянечки и вожатого.

 

По решению суда СУНЦ должен выплатить штраф в размере 100 тыс. руб., уволить профессоров и нанять учителей. «А для нас это означает школу закрыть», — заключил Николай Яворский.

 

Сейчас школа обжаловала решение суда в областном суде. Также его опротестовал прокурор Советского района.

 

 

Пля вот же бред, надо будет поспрашивать знакомых чем вся эта бодяга закончится.

Изменено пользователем santil
Ссылка на комментарий

2santil

Ого, надо в универе как раз завтра поспрашивать. Это же просто бред! Вся крутость СУНЦа как раз в профессорах и преподавателях университета. Вдруг наш московский СУНЦ МГУ тоже заставят так сделать.

Изменено пользователем Wolfenshtein
Ссылка на комментарий

А наш Губернатор вослед Казахскому возжелал добавить к школьной программе - Обязательный час обучения Шахматам. :)

Ссылка на комментарий

2WiSt

Страна дураков, ( :censored: )... блатных дураков

"Карету мне, карету" © :)

 

Россия отличилась дипломной работой

Международные эксперты подсчитали людей с высшим образованием

 

Международная Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) признала Россию самой образованной страной в мире. В докладе «Взгляд на образование-2012» утверждается, что более половины россиян имеют высшее образование: по этому показателю РФ обходит остальные страны. Впрочем, отечественные эксперты признают, что качество обучения в российских вузах заметно уступает зарубежным стандартам.

 

В рейтинге OECD Россия заняла первое место в мире по числу людей в возрасте от 25 до 64 лет, имеющих высшее образование. Таких в стране более 54%. На втором месте оказалась Канада (51%), третье место досталось Израилю (46%). США оказались лишь на четвертой позиции (42%). В десятку самых образованных стран вошли также Япония, Южная Корея и Великобритания. Авторы доклада объясняют такие высокие показатели России тем, что высшее образование «исторически» является здесь вопросом престижа.

 

Организация экономического сотрудничества и развития создана в 1948 году. В данный момент в нее входит 34 страны, в том числе большинство членов ЕС. OECD занимается аналитической работой в области экономики и противодействия коррупции, вырабатывает рекомендации для стран-членов.

 

По данным OECD, большинство россиян имеют техническое образование. При этом более половины студентов совмещают занятия в вузе с работой. По мнению зарубежных экспертов, это происходит из-за короткого учебного дня. Такой же высокий процент работающих студентов наблюдается только в Польше и Швеции.

 

Стоит отметить, что правительство России не раз подчеркивало избыточное, по мнению чиновников, количество студентов. Недавно на эту тему высказался полпред президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских — по его словам, сейчас высшее образование имеют около 90% населения страны (господин Холманских не стал уточнять происхождение таких данных). Полпред призвал молодежь отказаться от высшего образования и стать рабочими.

 

В Минобрнауки на эту тему высказываются осторожнее. «В массовом высшем образовании нет ничего плохого, но надо следить за качеством,— заявил в августе глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.— Студентов должно быть ровно столько, чтобы мы смогли гарантировать качественное образование, хороших профессоров и всю необходимую инфраструктуру». В министерстве считают, что около 30% российских вузов дают некачественное образование и могут быть в ближайшее время закрыты или присоединены к более успешным.

 

«Было бы прекрасно, если бы об образованности населения можно было бы судить по количеству людей с дипломами. Но в России слишком большой разрыв между количеством дипломов и реальным образованием»,— заявил “Ъ” заместитель главы комитета по образованию Госдумы Олег Смолин. По мнению депутата, рост числа людей с высшим образованием является позитивным фактором. «Образованные дольше живут, получают большую зарплату. С распространением образования уменьшается количество преступлений, в частности насильственных,— рассказал господин Смолин.— Поэтому надо повышать качество образования, а не сокращать количество вузов».

 

Александр Черных

http://kommersant.ru/doc/2021173

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

2santil

в ответ на жалобу матери одного из учеников школы, которому грозило отчисление.

теперь слово тупого дебила,который не желает учиться решающее.Что ж..Это демократично.

Раньше я не доверял "теории заговора"...А факты упрямо меня склоняют в её сторону. Я почти уверен,что Фурсенко проплаченный агент МВФ (т.е.элиты США).По его заданию он законодательно утвердил развал системы образования России.Отдельные очаги сопротивления общую картину не изменят - победа будет за "ними". Интересные факты есть,что тупая американская общеобразовательная система привела к умственной деградации ихнего народа.Впервые штаты столкнулись с проблемой,когда в начале 50-х сравнили уровень знаний и подготовки 14-х учеников СССР и США.И были неприятно поражены,что советский школьник на два года опережает американского. Впоследствии Рейган говорил,что тот кто придумал такую систему (а это чувак,который внедрил тесты и демократию в американские школы сразу после ПМВ) нанёс огромный вред национальной безопасности США.

Таким образом,обкатав систему у себя на родине,америкосы чётко знали ,как нанести стратегический непоправимый удар по нацбезопасности России.

Предателей интересов государства принято расстреливать.

Ссылка на комментарий
Я почти уверен,что Фурсенко проплаченный агент МВФ (т.е.элиты США).По его заданию он законодательно утвердил развал системы образования России

 

2Игорь

 

Запросто пришел в Думу, топнул ногой и сказал "А ну-ка утвердите мне развал системы образования!" :) Самому-то не смешно?

Ссылка на комментарий

2Marder

Самому-то не смешно?

нет. Он руководил процессом.С командой заточенных помощников. В одиночку такое не провернуть.

Ссылка на комментарий

2Игорь

Фурсенко (как и прочие) лишь исполнитель, агент в таком случае кое-кто другой ;)

Ссылка на комментарий
теперь слово тупого дебила,который не желает учиться решающее.Что ж..Это демократично.

Я еще конечно не узнавал что к чему, это надо а академ тащиться и за кружечкой коньячку разговаривать, но из общих соображений и как бывший ученик и впоследствии как человек имевший отношение к школьной кухне ситуация представляется мне пока не настолько уж печальной и именно по причине общей :cens:оватости всей системы, похоже мамочка попалась конечно не из простых, раз такая фигня случилась, но и школа тоже довольно известная в которую местный мэр или губернатор не считают зазорным скататся и передать пламенный привет школьникам по какому нибудь поводу вроде дня рождения школы, поэтому если дело пойдет на принцип, то количество связей школы может сильно перевесить все остальное, что косвенно подтверждается фразой "прокурор подал жалобу на действия суда", что уже само по себе довольно удивительно.

Ссылка на комментарий

2santil

что косвенно подтверждается фразой "прокурор подал жалобу на действия суда", что уже само по себе довольно удивительно.

 

ну,папочкины деньги не сделают из тупого умного.С природой не потягаешься.С другой стороны, для менеджера по продаже папиной нефти или алюминия ум и не требуется.А корочка об окончании ВУЗа для красоты. Не может же быть топ-манагер дочки какой-нибудь сырьевой компании без высшего - неудобно как-то перед иностранцами. Потом последуют другие корочки.Например,об обучении в школе МБА.Заочно. Тут можно нанять умных пареньков недорого,которые за "сынка" будут по интернету решать все задания и сдавать зачёты.

Ссылка на комментарий

2xcb

Обязательный час обучения Шахматам.

Хорошая игра, мозги развивает. Лучше уж так, чем религиозной ерундой детей накачивать.

Ссылка на комментарий
Чудаков просим обращаться!

 

8114ae0383d8a694a9cb9153819_prev.jpg

 

«Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК) опубликовало на своем сайте пресс-релиз о запуске нового пилотного продукта «Образование», в рамках которого кредиты на финансирование обучения будут предоставляться под залог жилого помещения. Программа распространяется на получение высшего, среднего профессионального или дополнительного образования, включая курсы, стажировки и обучение в магистратуре – как на территории России, так и за границей.

 

Кроме того, кредитные средства могут быть использованы и на оплату вступительных экзаменов, приобретение учебных материалов, найм жилого помещения, оплату транспорта, а при обучении за границей в перечень расходов попадают оплата языковых курсов и медицинского страхования.

 

Кредитная ставка по пилотному продукту составит примерно 11-12% годовых в рублях, а учебные успехи студентов могут поощряться небольшими вычетами из уплаты процентов. Однако главное требование — будущий студент или его созаемщики (например, родители) должны быть собственниками того жилого помещения, которое будет являться залоговым обеспечением по кредиту. Предварительные итоги проекта будут подведены в сентябре 2013 года.

 

 

 

В пресс-релизе процитированы слова исполнительного директора АИЖК по инновациям Марины Малайчик, которая ссылается на опыт развитых стран, в которых образовательные кредиты – «распространенный инструмент получения образования и повышения своего профессионального уровня, что приводит к увеличению доходов в будущем».

 

Однако предлагаемая программа весьма значительно отличается по своим условиям от успешных зарубежных программ, что ставит под вопрос ее целесообразность.

 

- Я бы назвал эту программу так: «Получил образование – отдай квартиру!», — говорит зампредседателя комитета по образованию Госдумы (фракция КПРФ) Олег Смолин.

 

«СП»: — Но инициаторы говорят, что кредиты на получение высшего образования широко используются за рубежом. Насколько предложения АИЖК соответствует западным стандартам?

 

- Как правило, эти программы успешно запускаются в либеральных или социально-ориентированных экономиках. Ни то, ни другое к России сегодня не применимо. Например, в Великобритании подобная госпрограмма запускалась, когда правительство возглавлял лейборист Девид Бланкет. При этом программа одновременно имела два направления, включая социальное, то есть с большими льготами, в том числе по процентной ставке.

 

Основное условие по выплате образовательного кредита: обязательство начать выплаты возникает только после того, как бывший студент получит рабочее место с заработной платой более 20 тысяч фунтов стерлингов в год. С учетом инфляции и при пересчете в российскую валюту получается зарплата более 1 миллиона рублей! Кроме того, в английском варианте не идет никакой речи о залоге на имущество.

 

«СП»: — А как обстоит дело в других странах?

 

- В Соединенных Штатах Америки нет условия выхода на работу. То есть сразу по окончании высшего учебного заведения возникает обязательство по выплате кредита. Но, во-первых, кредит выдается на срок 30 лет и по ставке, равной ставке рефинансирования Федеральной резервной системы. Например, сейчас это 0,25% годовых! Поскольку инфляция реально в несколько раз выше, фактически получается, что государство частично компенсирует выплату процентов. К тому же, там есть много способов получить бесплатно диплом лучших университетов, например, как часть контракта по службе в армии.

 

При подготовке с участием КПРФ законопроекта «О народном образовании» мне оппонировал ректор Государственного университета «Высшая школа экономики» Ярослав Иванович Кузьминов. Он говорил, что, мол, население у нас неохотно берет кредиты на обучение, такая система в России исторически не развита. А я ему отвечал: «А вы дайте россиянам американские условия и посмотрите, сколько людей готовы учиться!».

 

Сегодня в России условия для получения высшего образования намного хуже, чем в социальных государствах Европы или странах Старого Света с либеральными экономиками. Например, в Германии в настоящее время более 90% студентов учатся на бюджетном отделении, а во Франции бюджетники составляют более 80% учащихся вузов. Разумеется, нигде не идет и речи о залогах, тем более жилплощади.

 

При этом в России сегодня менее 40% студентов – бюджетники, да и само понимание, что такое «бюджетный студент», совершенно иное, чем за рубежом. Например, в Германии студент имеет отдельную комнату с компьютером, подключенным к безлимитному интернету и лучшими учебниками на самом деле бесплатно.

 

«СП»: — То есть наши абитуриенты не потянут образовательные кредиты от АИЖК?

 

- Кредиты под 11-12% годовых, да еще под залог жилья, конечно, будут мало востребованы. Предложить такие условия – это все равно, что написать объявление: «Чудаков просим обращаться!»

 

А что думают по этому поводу сами студенты?

 

Председатель правления Ассоциации студенческих союзов России Олег Денисов:

 

- Предложение выглядит как поиск инструментов для того, чтобы пустить деньги в оборот и привлечь новых участников на рынок кредитования. Однако проводимые нашей организацией социологические опросы среди студентов в разных регионах показывают, что интерес к подобным программам крайне низок. Тому есть несколько причин.

 

Во-первых, люди боятся потерять свои квартиры.

Во-вторых, как только речь заходит о банковских залогах, неизбежно приходится длительное время заниматься бюрократическими процедурами и оформлением.

 

Это также отпугивающий фактор. Кроме того, в семье, как правило, не один ребенок, так что нельзя одну квартиру делать залогом по нескольким кредитам. Поэтому, опираясь на свой опыт и итоги опросов, я готов утверждать, что спроса на эти кредиты не будет.

 

«СП»: — Таким образом, государство самоустраняется от решения одной из важнейших задач в сфере образования?

 

- Задачи социального государства – учить, лечить и защищать. Для тех, кто имеет возможность платить, есть кредитные программы банков. Допустим, невыгодно кому-то вынимать на учебу своего ребенка оборотные средства из бизнеса, но, в случае непредвиденных обстоятельств, человек сможет оплатить кредит сам. Но процент таких случаев очень мал. В основном получается, что если человек не может накопить деньги на учебу, значит и кредит ему недоступен. Ведь условия возврата, да и процентная ставка очень жесткие.

 

Таким образом, государство сегодня пытается занять нишу коммерческих структур, а оно должно работать на стратегические задачи, которые бизнес реализовывать не будет, поскольку они нерентабельны. Поэтому заявленные сегодня кредитные программы можно расценивать как желание государства снять с себя социальную функцию, поскольку свои ресурсы оно намерено использовать для конкуренции с частными банками в секторе коммерческого кредитования.

На самом деле государство должно обеспечить доступность качественного высшего образования для населения вне зависимости от материального достатка его родителей. Иначе на деньги налогоплательщиков создается обычный бизнес-проект.

 

Подсчитаем

 

Стоимость года обучения в МГУ (не в самом дорогом, кстати, на сегодня российском вузе) на платном отделении в среднем составляет 200-250 тысяч рублей в год. Не самый престижный факультет журналистики обходится в 270 тысяч рублей ежегодно. Таким образом, за четыре года обучения в бакалавриате в среднем надо будет потратить 1 миллион на оплату обучения, плюс 200 тысяч заложим на различные дополнительные расходы, которые, несомненно, возникнут в связи с учебой и, скорее всего, будут больше.

 

Итак, рассчитаем долговую нагрузку при займе 1 200 000 рублей под 12% годовых на 5 лет. Этот срок выбран для расчета в связи с тем, что размер ежемесячной выплаты еще достаточно щадящ, а общая сумма процентов еще не превышает половину займа. Итого, по кредитному калькулятору Сбербанка при аннуитетных платежах, получаем 1 601 600 рублей.

 

Именно столько сегодня стоит хорошая 1-комнатная квартира в среднем губернском городе центральной полосы, например, в Рязани. Зарплата же, которую в большинстве случаев может получать выпускник сразу после вуза, скорее всего, не превысит тысяч 30 рублей – примерно столько получает в среднем продавец, практически без образования. И это в Москве, в регионах же молодые специалисты реально могут рассчитывать на гораздо меньшие деньги.

 

Можно посмотреть и под другим углом. Средняя зарплата в России сегодня составляет 23 тысячи. В год среднестатистическая семья может заработать 552 тысячи. Если вычесть из этой суммы затраты на питание, оплату коммунальных услуг, расходы на транспорт, приобретение самого необходимого для себя и хотя бы для одного ребенка, то останется 80-100 тысяч. Чтобы накопить денег своему чаду «на институт», родителям из той же Рязани потребуется 15 -17 лет. То есть откладывать «на образование» придется с самого рождения ребенка.

Вот и получается, что перед миллионами людей стоит выбор: либо диплом для твоих детей, либо крыша над головой.

 

 

 

 

источник

 

--- «СП»: — Но инициаторы говорят, что кредиты на получение высшего образования широко используются за рубежом. ---

У нас теперь "за рубежом" является Эталоном, если да, то надо не кусок выдирать, а всё что за этим прилагается — соответствующая зарплата, уровень жизни ... и т.д.

До чего же изобретательны! А раньше тем же самым занимались секты, пока им не запретили "принимать в дар жилье".

ну денег у народа мало а квартир пока много...

главное придумать честный способ отжать.

бендер нервно курит в сторонке

Зашибись они придумали — возьми кредит на образование под залог жилья, а когда станешь специалистом, и не найдешь работу, то становись бомжем. Нормально, че...

А если и найдешь, то где найти работу "молодому специалисту" с такой з/п, чтоб смог вернуть такой кредит. И тут опять: либо живи впроголодь, либо "на улицу". Один хрен — бомж.

До такого даже "русский стандарт" не додумался. Выучился — и в землянку, на жилье зарабатывать!Следующий шаг — кредит под залог почки.

 

Дело не в том нужны России грамотные специалисты или нет. Нужны, это очевидно. Россия сегодня представляет из себя англосаксонскую колонию. Марионетки успешно выполняют программу, написанную в Лондоне и Вашингтоне по дебилизации населения России. Полная глупость считать, что на образование нужны большие деньги. Это чушь собачья! Чехия, Финляндия и другие страны Европы могут позволить себе бесплатное образование, а Россия не может! Бред для простаков! Все Россия может, если ей это позволят. На торговле углеводородами и другими ресурсами (алмазы, уран, уголь, чернозём, титан, платина, палладий, апатиты и т.д.) Россия сегодня зарабатывает столько, что не снилось ни одному генсеку в бывшем СССР! Только вот прибыль от торговли этими ресурсами достается не бюджету страны, а марионеткам, их приближенным и кукловодам из-за рубежа. Существующие фонды как зарубежные так и "внутренние" не решают задачу пополнения бюджета.

Взять хотя-бы стремительную отмену льгот пенсионерам и ветеранам и замену их нищенскими подачками. Народ просил у власти отмену льгот? Нет, не просил. Вы видели людей с плакатами: "Долой льготы!". Я не видел. Эта акция была произведена молниеносно, буквально за часы, чтобы не успели опомниться. Поражает быстрота принятого антинародного решения. И вот мы слышим из уст наших гарантов, что, якобы для реализации тех или иных планов "повышения" и "ускорения" должны пройти десятилетия, а то и столетия! Так что ситуация с Высшим образованием плачевная. Им нужно отчитаться перед хозяевами в Лондоне о проделанной работе, иначе отлучат от кормушки. Бесплатному высшему образованию в России пришел конец. Приговор объявлен. Не будет у нас теперь ни Ломоносовых, ни Менделеевых, а только Иванушки-дурачки.

Изменено пользователем Viking
Ссылка на комментарий

2Viking

Россия сегодня представляет из себя англосаксонскую колонию. Марионетки успешно выполняют программу, написанную в Лондоне и Вашингтоне по дебилизации населения России.

совершенно согласен.Это заговор англо-саксов против нашей страны.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.