Наука и образование - Страница 18 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Наука и образование


Fergus

Рекомендуемые сообщения

2Wolfenshtein

Встречный вопрос: а по каким худшее?

Не худшее а крайне посредственное. Потому как я не думаю что у нас учат хуже чем в Чаде или Нигерии.

Например, по количеству инноваций и нобелевских лауреатов. И то и другое ниже плинтуса.

Ссылка на комментарий

У нас в микрорайоне будет строительство новой школы. Это будет... медрессе. Народ поднимается на демонстрации: http://www.moi-dvor.ru/ru/main/54.html

Это при том что нет поликлиник и пр.

Вот такое у нас образование развивается.

Ссылка на комментарий

2Folom

Да поездил я по ВУЗам и насмотрялся на всякое, где-то лучше, где-то хуже. Не хочу брюзжать, но в целом, по сравнению с советским союзом, ВУЗы снабжаются новой аппаратурой на порядок хуже.

 

Да и аппаратуры-то своей стали выпускать значительно меньше.

 

И как же Вы этот западный образец опишите?

Вы бы хоть тему для начала просмотрели. Лень мне перемалывать одно и то же в десятый раз.

 

2Wolfenshtein

Да, школы деградируют, но если человек хочет учиться и чего-то добиться, то он это сделает вне зависимости от уровня знаний в школах.

Если человек хочет учиться, то он может и до Петербурга пешком дойти. Но как это характеризует систему образования? Можем ли мы ее положительно оценивать, если человеку приходится получать знания вопреки ей?

Ссылка на комментарий
Можем ли мы ее положительно оценивать, если человеку приходится получать знания вопреки ей?

2Spoon

Наверное, нет.

 

Думаю, нужно развивать именно специальное среднее образование. Чтобы у нас появились профессиональные рабочие с хорошим уровнем жизни и хорошим классом владения своей профессией. А сейчас, как это не печально, ПТУ - это отстойник образования, хотя должен идти наравне с высшим..

Ссылка на комментарий

2Spoon

Да поездил я по ВУЗам и насмотрялся на всякое, где-то лучше, где-то хуже. Не хочу брюзжать, но в целом, по сравнению с советским союзом, ВУЗы снабжаются новой аппаратурой на порядок хуже.

 

Да и аппаратуры-то своей стали выпускать значительно меньше.

Можно конкретнее, в каких именно государственных ВУЗ`ах серьезная нехватка учебного оборудования или доступа к учебной литературе?

 

 

Вы бы хоть тему для начала просмотрели. Лень мне перемалывать одно и то же в десятый раз.

Друг мой, я последние 6-ть лет являюсь преподавателем московского ВУЗ`а. По этой причине хотел бы получить не ссылку на 29 страниц флуда и “компетентных” мнений ЖЖ колумнистов, а вполне конкретный ответ от человека, для которого судя по вялой отмашке, это не составит никаких проблем. Ссылки на учебные планы, пособия для ВУЗ`ов, то самое - сакральное, западное, что "развалило" систему образования СССР.

Изменено пользователем Folom
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Wolfenshtein

Думаю, нужно развивать именно специальное среднее образование. Чтобы у нас появились профессиональные рабочие с хорошим уровнем жизни и хорошим классом владения своей профессией. А сейчас, как это не печально, ПТУ - это отстойник образования, хотя должен идти наравне с высшим..

Ну, а о ПТУ я даже говорить не буду. Там и так все предельно ясно.

 

2Folom

Можно конкретнее, в каких именно государственных ВУЗ`ах серьезная нехватка учебного оборудования или доступа к учебной литературе?
Друг мой, я последние 6-ть лет являюсь преподавателем московского ВУЗ`а.

А троллишь как школьник. :D (Раз уж мы друзья, я буду к тебе на ты. Ладно? :) ) Нет, ну правда, о какой учебной литературе я говорил? О какой серьезной нехватке оборудования? Ой выдумываешь ты что-то. Оборудования пока еще хватает, в большинстве случаев, но оборудование восновном еще советское. А новое оборудование влетает в копеечку. Копеечеек же как правило на все не хватает. Что касается обеспечения учебной литературой, то и здесь фонды библиотеки, по сранению с советскими временаами, хотя и отвечают (как правило) требованиям, но обновляются хуже, да и уже не каждый вуз может позволить себе получать всю научную периодику, приходится уже выбирать. В первую очередь это касается региональных государственных вузов, в федеральных университетах, и еще в нескольких крупных вузах ситуация лучше, но это я уже отмечал. В сущности положение дел может отличаться очень сильно, особенно если отьехать за МКАД.

 

Ссылки на учебные планы, пособия для ВУЗ

Чито? Причем здесь учебные планы, и, самое главное, причем здесь пособия :blink:?

Изменено пользователем Spoon
Ссылка на комментарий

2Spoon

про новосибирский вуз скажу - оборудование и всякие книжки - вполне себе есть.

жопа с системой.

плохих студентов не гонят, специальности и соответственно программы постоянно изменяются, обучение всё больше делается не для получения знаний, а для получения корочек.

уровень поступающих с каждым годом ниже.

простой пример - в этом году мы с трудом нашли десяток человек - которых взяли (и они сами поехали) в экспидицию. когда я учился у нас выбирали лучших из 40 человек.

 

инстве случаев, но оборудование восновном еще советское. А новое оборудование влетает в копеечку

и очень своеобразные отзывы от школьных учителей.

компы и всякие мультимедиа доски в школах появились.

стало только хуже.

за последние годы в разы выросло число отчетов и отвлечений учителей от собственно обучения школьников, вся эта мегаэлектроника - не имеет наполнения, т.е. используется в той мере в которой лично учитель сам способен её использовать.

 

ps. правдивая байка:).

было в районе два бухгалтера - они расчитывали зарплату всем учителям района, сидели в отдельном кабинете, у них всегда можно было узнать как и за что начислена зарплата.

Теперь провели компьютеризацию. десяток компов, сисадмин, отдел,начальство, бухгалтера, операторы, отдельное здание.

Учителей больше в районе не стало, узнать как и отчего именно так начислена зарплата - невозможно. Плюс с учителей ещё и лдоп отчеты требуют по всякой фигне (которую раньше как-то сами собой делали те два бухгалтера).

Ссылка на комментарий

2 LeChat

Например, по количеству инноваций и нобелевских лауреатов.

Критерий так себе - нобелевский комитет глубоко провинциален и смотрит в одну известную сторону.

 

2 Wolfenshtein

Самое страшное еще, что получить хорошие знания можно только за деньги.

Надеюсь, что пока это еще не так. По-настоящему же страшно другое: если хорошие знания будут только за деньги - то очень скоро их и за деньги не будет.

Ссылка на комментарий

2Kirill

Надеюсь, что пока это еще не так

Поправлюсь: чтобы получить возможность получать хорошее образование. То есть поступить в ведущий ВУЗ на бюджет..

Ссылка на комментарий

2Kirill

Самое страшное еще, что получить хорошие знания можно только за деньги.

 

Надеюсь, что пока это еще не так. По-настоящему же страшно другое: если хорошие знания будут только за деньги - то очень скоро их и за деньги не будет.

 

думаю страшное в ином.

когда и за деньги хорошего образования не получить...

Ссылка на комментарий

2vergen

Надеюсь, что пока это еще не так. По-настоящему же страшно другое: если хорошие знания будут только за деньги - то очень скоро их и за деньги не будет.

 

думаю страшное в ином. когда и за деньги хорошего образования не получить...

Толи я чего-то не понимаю, толи у камрада это самое и написано :)

Ссылка на комментарий

2vergen

компы и всякие мультимедиа доски в школах появились.

Компы и принтеры я не считаю, они стоят сравнительно недорого, а вот стоимость простенькой платы сбора данных, переваливает за стоимость компа, в который они втыкаются, раза в три, и больше. Хорошие электрометры с высокой точностью и подходят уже 80к и т.д. Сейчас, по сравнению с доперестроечными временами, объемы получаемой техники упали на порядок. Если раньше была проблема - нехватало места под оборудование, то теперь проблема - что лучше заменить.

 

Здесь ситуация конечно может разниться. Если сравнить Московский ИЭТ и какой-нибудь Тамбовский ГТУ или Воронежский ГУ, это будут совсем разные уровни оснащения.

 

А то что в школе интерактивные доски. Ну я не знаю, можно ли их вообще причислить к учебному оборудованию. Может быть и можно, но здесь ИМХО больше понтов, чем пользы. Да и вообще забавно получается, в школе интерактивные доски, а учебники за свой счет.

Изменено пользователем Spoon
Ссылка на комментарий

2Spoon

Гы, анекдот вспомнился.

Разговор ректора с деканом физ фака.

- Нет, ну Вы мне скажите, зачем вам все это дорогостоящее оборудование, зачем? Ну почему вы не можете как математики, им деньги только на карандаши и ластики требуются... А еще лучше, берите пример с философов - тем даже ластики не нужны :)

 

Вообще не знаю где как, а у нашего ВУЗа денег достаточно, чтобы он мог себе позволить закупить турникеты, сделать студентам пропуска, а потом на 4 года не устанавливать эти турникеты, а использовать их сугубо для визуального разделения пространства на первом этаже :)

Ссылка на комментарий

2Konst

Вообще не знаю где как, а у нашего ВУЗа денег достаточно, чтобы он мог себе позволить закупить турникеты, сделать студентам пропуска, а потом на 4 года не устанавливать эти турникеты, а использовать их сугубо для визуального разделения пространства на первом этаже

Что характерно, на турникеты и обделку фасадов денег практически всегда хватает.

Ссылка на комментарий

2Spoon

Что характерно, на турникеты и обделку фасадов денег практически всегда хватает.

 

Нет, с фасадами увы не сложилось. Во всяком случае если не считать фасада химфака, который совершенно бесстыже обвалился, обнажив аудитории :) Вот на него пришлось потратиться. Я правда не знаю, может на таганрожский технический денег хватает - этому бы я не удивился (ректор наш как раз от туда).

Ссылка на комментарий

2Spoon

А то что в школе интерактивные доски. Ну я не знаю, можно ли их вообще причислить к учебному оборудованию. Может быть и можно, но здесь ИМХО больше понтов, чем пользы.

именно так.

 

Хорошие электрометры с высокой точностью и подходят уже 80к и т.д. Сейчас, по сравнению с доперестроечными временами, объемы получаемой техники упали на порядок. Если раньше была проблема - нехватало места под оборудование, то теперь проблема - что лучше заменить.

тем не менее, на ремонты и техники всякие хватает - денег в вузах стало больше чем лет 10 назад.

но они тратятся или на своих(родная кафедра ректора например:))

или там где можно умыкнуть (ремонт)

или на красивости (большая плазменная панель)

Ссылка на комментарий

2Spoon

Нет, ну правда, о какой учебной литературе я говорил? О какой серьезной нехватке оборудования? Ой выдумываешь ты что-то.
Чито? Причем здесь учебные планы, и, самое главное, причем здесь пособия ?

Это не ваша фраза?:

Современное высшее образование строится по западному образцу + ворох своих проблем: старение технической базы, старение преподающего состава, разрушительные реформы последних лет, деградация школы, коррупция и т.д.

Учебный план и методология учебных программ к тому, что никакого “западного образца”, на сегодняшний день, в системе российского высшего и послевузовского образования, нет и в помине. Абсолютное большинство пособий являются переизданиями, программы же выстроены по принципу советского - фундаментального, общенаучного образования. Бакалавриат и магистратура лишь элемент интеграции советской системы научных степеней в Болонский процесс.

 

Оборудования пока еще хватает, в большинстве случаев, но оборудование в основном еще советское. А новое оборудование влетает в копеечку. Копеечеек же как правило на все не хватает.

В государственных ВУЗ`ах нехватки учебного оборудования на данный момент – нет. Если учреждение прошло процедуру лицензирования, то получает весь объем средств на типовое учебное оборудование.

 

  Что касается обеспечения учебной литературой, то и здесь фонды библиотеки, по сранению с советскими временаами, хотя и отвечают (как правило) требованиям, но обновляются хуже, да и уже не каждый вуз может позволить себе получать всю научную периодику, приходится уже выбирать. В первую очередь это касается региональных государственных вузов, в федеральных университетах, и еще в нескольких крупных вузах ситуация лучше, но это я уже отмечал.

Это вообще глупость в квадрате. Объемы “научной периодики” в современной России и СССР попросту несопоставимы, сейчас каждое высшее учебное заведение выпускает сборники научных статей, публикаций и зачастую - собственные учебные пособия. Комплектация же библиотечного фонда, идет исходя из того же учебного плана, и полностью финансируется бюджетом. Более того, сейчас большинство ВУЗ`ов имеют доступ к электронной библиотеке РГБ, что вообще снимает вопрос о справочной литературе и доступе к научным работам на расстоянии.

 

В сущности положение дел может отличаться очень сильно, особенно если отьехать за МКАД. 
“В сущности”, сейчас весьма неплохо налажен диалог между ВУЗ`ами, можно отъехать хоть за МКАД, хоть в Мордовию, ситуация с обеспечением ВУЗ`ов не имеющих проблем с ВАК и гос. аккредитацией везде весьма на высоком уровне. Изменено пользователем Folom
Ссылка на комментарий
сейчас каждое высшее учебное заведение выпускает сборники научных статей, публикаций и зачастую - собственные учебные пособия.

особенно умиляют методички, многие из которых годны, чтобы в туалет сходить...

Ссылка на комментарий

213th

особенно умиляют методички, многие из которых годны, чтобы в туалет сходить...

Сильно зависит от ВУЗ`а и специальности. У нас есть великолепные методические пособия по сопромату, ЖБК, ОСП... С другой стороны, на конференции в Саранске, читал методичку по "менеджменту туризма", одного "многофилиального" Московского ВУЗ`а - рыдал в голос.

Изменено пользователем Folom
Ссылка на комментарий

2vergen

тем не менее, на ремонты и техники всякие хватает - денег в вузах стало больше чем лет 10 назад.

Ну, 10 лет назад, те времена и вспоминать не хочется. Но я сравнивал с другим периодом. ;)

 

2Konst

Нет, с фасадами увы не сложилось.

Это зря. Вам любой ректор скажет, что красивый фасад, и богатый фуршет (ака умение пустить пыль в глаза) - хорошее подспорье в "налаживании диалога" с ВАКовской комиссией.

 

2Folom

Это не ваша фраза?

Моя. И тебе бы стоило ее один раз внимательно прочитать, прежде чем постить ее второй раз.

 

Учебный план и методология учебных программ к тому, что никакого “западного образца”, на сегодняшний день, в системе российского высшего и послевузовского образования, нет и в помине.

:D Смеялсо.

Ладно, мне надоело слушать странный юмор про методички. Что ты скажешь на счет введения недоообразования ака бакалавриат, а на введение системы зачетных единиц, а приведение соотношения преподавателей к студентам до западного уровня, а появление системы тестирования и т.д. Наверное это было и в Союзе, просто я уже забыл, так?

 

В государственных ВУЗ`ах нехватки учебного оборудования на данный момент – нет. Если учреждение прошло процедуру лицензирования, то получает весь объем средств на типовое учебное оборудование.

Ты случайно не из министерства? :) Типичный чиновничий ответ. Или просто дальше своего кабинета не приходилось выбираться?

 

Объемы “научной периодики” в современной России и СССР попросту несопоставимы, сейчас каждое высшее учебное заведение выпускает сборники научных статей, публикаций и зачастую - собственные учебные пособия.

И эти собственные учебные пособия идут для собственных же нужд и дальше вуза не идут. Какое отношение они вообще имеют к научной периодике не понимаю.

 

Более того, сейчас большинство ВУЗ`ов имеют доступ к электронной библиотеке РГБ, что вообще снимает вопрос о справочной литературе и доступе к научным работам на расстоянии.

:lol: Ты вообще озадачивался отслеживанием литературы или ты пользуешься исключительно методичками? Тогда тебе должно быть известно, что любой зарубженый журнал имеет платную подписку, по крайней мере естественнонаучный. Подписка тоже я тебе скажу не из дешевых. Хотя если ты мне найдешь в РГБ, например, Science, то я возьму свои слова обратно.

 

“В сущности”, сейчас весьма неплохо налажен диалог между ВУЗ`ами, можно отъехать хоть за МКАД, хоть в Мордовию, ситуация с обеспечением ВУЗ`ов не имеющих проблем с ВАК и гос. аккредитацией везде весьма на высоком уровне.

Твоими бы устами да мед пить.

 

ЗЫ Прочитал твой пост и словно на речь медвепута сходил. Риторика та же.

 

ЗЗЫ Несколько дней меня не будет, так что можешь не торопиться с ответом. Может сочинишь сказочку получше чем "дилог вузов с ВАКом". :D

Изменено пользователем Spoon
Ссылка на комментарий

2Spoon

Моя. И тебе бы стоило ее один раз внимательно прочитать, прежде чем постить ее второй раз.

Прочитал, смысла в тексте не прибавилось.

 

Смеялсо.

Ладно, мне надоело слушать странный юмор про методички. Что ты скажешь на счет введения недоообразования ака бакалавриат, а на введение системы зачетных единиц, а приведение соотношения преподавателей к студентам до западного уровня, а появление системы тестирования и т.д. Наверное это было и в Союзе, просто я уже забыл, так?

Порекомендую посмотреть дату, с которой бакалавриат и магистратура становятся основными квалификациями в вузах. И не начинать цитировать одиозные статьи о высшем образовании без понимания смысла и логики грядущих изменений.

Да, еще желательно вникнуть в суть разницы между методологией и методичкой.

 

И эти собственные учебные пособия идут для собственных же нужд и дальше вуза не идут. Какое отношение они вообще имеют к научной периодике не понимаю.

Мой милый друг, тут я могу Вам открыть уже целых два секрета:

1. Учебные пособия и собственно - учебники, достаточного уровня, зачастую и формируют методическую основу для вузов смежной проблематики.

2. Научная периодика(как Вы её понимаете – газетки и журналы), к системе подготовки специалистов, никакого отношения не имеет… ну вот вообще.

 

Ты вообще озадачивался отслеживанием литературы или ты пользуешься исключительно методичками? Тогда тебе должно быть известно, что любой зарубженый журнал имеет платную подписку, по крайней мере естественнонаучный. Подписка тоже я тебе скажу не из дешевых. Хотя если ты мне найдешь в РГБ, например, Science, то я возьму свои слова обратно.
Я так понимаю, что это своего рода попытка “съехать” с темы? Другого объяснения для причисления “зарубежных журналов” к учебной литературе я не вижу.

 

Ты случайно не из министерства?Типичный чиновничий ответ. Или просто дальше своего кабинета не приходилось выбираться?

и

Твоими бы устами да мед пить.

 

ЗЫ Прочитал твой пост и словно на речь медвепута сходил. Риторика та же.

 

ЗЗЫ Несколько дней меня не будет, так что можешь не торопиться с ответом. Может сочинишь сказочку получше чем "дилог вузов с ВАКом".

Вы лучше не отвечайте, набор бессмысленного попурри из околонаучной желтой прессы, тут способен синтезировать почти каждый участник форума. Нет нужды, честно.

Изменено пользователем Folom
Ссылка на комментарий
Вообще не знаю где как, а у нашего ВУЗа денег достаточно, чтобы он мог себе позволить закупить турникеты, сделать студентам пропуска, а потом на 4 года не устанавливать эти турникеты, а использовать их сугубо для визуального разделения пространства на первом этаже 

ну бывает вообще итак. воот ДИТ садится пишет конфигурацию, отправляет заявки, затем эти заявки уходят в госзакуп, оттуда потом приежает оборудование которое совсем не то что нужно и стоит дорого. и потом из шасси стоимостью в 100.000 долларов США делают подставку для цветов. ибо хоть шасси есть, но мозги урезаны, а гигабитные платы расчитаны на десктопы, а не на сервера. а как это оборудование вставить туда куда оно изначально предназначалось уже никого не волнует.

Ссылка на комментарий

2Folom

на счет турникетов.. помню в студенчестве, когда я в Тюмени учился.. был момент: у нас почти каждый месяц вводили в каждом корпусе турникеты, каждый год был /чуть ли не капремонт/ одного из корпусов /ТГНГУ/, при этом, например, в ТГУ /основной конкурент ТГНГУ/ турникеты появились /и то, в одном корпусе /головном, емнип//, только через два года.

Вобщем, я про то, что финансирование всё же различно, и в некоторых университетах, просто не знаю куда деньги девать, а в других - сушественные напряги.

Ссылка на комментарий

2Folom

Абсолютное большинство пособий являются переизданиями, программы же выстроены по принципу советского - фундаментального, общенаучного образования.

Программы давно выстраиваются абы как, для галочки.

Особенно по всем этим новым специальностям, а их сейчас всё больше.

 

В государственных ВУЗ`ах нехватки учебного оборудования на данный момент – нет. Если учреждение прошло процедуру лицензирования, то получает весь объем средств на типовое учебное оборудование.

это не так. Какими путями и как ходят деньги - обычно загадка.

Но нехватка оборудования (и др) есть, причем обычно дешевого и массового

 

сейчас каждое высшее учебное заведение выпускает сборники научных статей, публикаций и зачастую - собственные учебные пособия. Комплектация же библиотечного фонда, идет исходя из того же учебного плана, и полностью финансируется бюджетом.

тем не менее нужной литературы не хватает.

Сборники статей, пособия методички и т.д. - это же нередко фигня - написанная плохо и ненужно. Ну и за деньги впариваемая студентоам, в обязательном порядке.

 

ps. Вообще то очень заметным минусом является то что кафедры просто вынуждаются - зарабатывать деньги.

Если кафедра денег не зарабатывает - отношение к ней со стороны декана, ректора, бухгалтерии - плохое.

А это скажется и на деньгах, и на многом другом.

Ссылка на комментарий

2vergen

Программы давно выстраиваются абы как, для галочки.

Особенно по всем этим новым специальностям, а их сейчас всё больше.

Для какой галочки? Верген, вы вообще о чем?

 

это не так. Какими путями и как ходят деньги - обычно загадка.

Но нехватка оборудования (и др) есть, причем обычно дешевого и массового

Финансирование как раз вполне прозрачно, вопрос турникетов, расходников и т.п. – компетенция руководства ВУЗ`ов.

 

тем не менее нужной литературы не хватает.

Сборники статей, пособия методички и т.д. - это же нередко фигня - написанная плохо и ненужно. Ну и за деньги впариваемая студентоам, в обязательном порядке.

Остается загадкой эпитет – “нужной”. Я за последние лет 5-6 не слышал, чтобы в вузах была серьезная нехватка учебников. Другов вопрос – качество учебной литературы, оно такое, какое и должно быть при той истерии, которую подогревает РАН и научное сообщество в отношении сближения с западной школой высшего образования. Тут собственно, что хотите, то и получаете.

 

Вообще то очень заметным минусом является то что кафедры просто вынуждаются - зарабатывать деньги.

Если кафедра денег не зарабатывает - отношение к ней со стороны декана, ректора, бухгалтерии - плохое.

Что значит “вынуждаются – зарабатывать деньги”?

 

213th

Если честно, то я вообще не вижу смысла в установке турникетов. За все время, охранники действительно звонили в ректорат или на кафедры, дабы удостоверится в цели визита всего два раза: в МИУ и МГУ.

Изменено пользователем Folom
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.