Spoon Опубликовано 21 августа, 2010 #376 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2010 2Archi Численность. Или для вас такой порядок цифр нормален? Как уже было сказано это численность со всеми филиалами. Там по сути один ВУЗ на всю страну, так что цифра не слишком-то внушает. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 25 августа, 2010 Автор #377 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2010 Анано Нанознания наше всё "Роснано" подготовит школьников к жизни в "нанокультуре" Госкорпорация "Роснано", которую возглавляет Анатолий Чубайс, собирается создать сеть школ, основной специализацией которых будут нанотехнологии. Газета "РБК daily" пишет, что на эти цели госкорпорация планирует потратить почти 28 миллионов рублей. Образовательный центр "Участие", победивший в тендере на создание специализированной лиги школ "Роснано", должен будет к 2011 году создать "сеть современных школ, ориентированных на подготовку учащихся к жизни в 'нанокультуре'". По мнению "Роснано", сейчас состояние российского естественнонаучного образования, в частности школьного, не соответствует современным тенденциям развития мировой экономики, где "востребованы знания в высоких технологиях, в том числе в наноиндустрии". Газета отмечает, что "Роснано" в сентябре начинает читать курс из 21 научно-популярной лекции цикла "Мир нанотехнологий". Лекции в городах-миллионниках, приглашения на которые госкорпорация разошлет по школам и университетам, будут читать семь профессоров по естественным наукам с кандидатскими и докторскими степенями. На просвещение подобным способом госкорпорация потратила в 2009 году 2,5 миллиона рублей. Газета отмечает, что о запуске собственной образовательной программы размышляют и в "Сколково". Управляющий фонд иннограда планирует привлечь крупнейшие университеты для создания собственной магистратуры и аспирантуры. Госкорпорация "Росатом" также тратит деньги на строительство пяти собственных образовательных центров в регионах. Госкорпорация "Роснано" была создана в 2007 году для развития в России нанотехнологий. http://lenta.ru/news/2010/08/25/shkola/ Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 25 августа, 2010 #378 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2010 2Fergus "Роснано" подготовит школьников к жизни в "нанокультуре" ... даст нанознания и привьет нанонавыки. Видимо это делается в рамках программы г-на Фурсенко по выведению особой породы школьников с наномозгами. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 25 августа, 2010 #379 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2010 2Spoon ИМХО просто очередной попил. Что такое 28 миллионов рублей, на которые планируется "создать сеть школ"? Это цена 3-4 квартир в Москве. Много ли школ можно создать на эти деньги? Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 26 августа, 2010 #380 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2010 Построит ли Медведев Инноград? Никогда! Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 30 августа, 2010 #381 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 Бостонское Сколково сообщает: Скайнет все ближе. http://www.youtube.com/watch?v=k-AGWq0k_Mo Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 30 августа, 2010 #382 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 2AlSlad боян.. еще года два назад выкладывали тут.. Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 30 августа, 2010 #383 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 213th Два года назад я видел баян про летающую в окна штуку Этого не помню. Сорри. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 30 августа, 2010 #384 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 2AlSlad Эту собаку баскервиллей давно показывали. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 30 августа, 2010 #385 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 2Viking Построит ли Медведев Инноград? Никогда! А я верю что Сколково будет построено. Оно реально нужно власти. Обратите внимание где его строят. Не в городе где много судентов (Москва, Питер, Новосибирск). Не в наукограде где есть опыт организации таких центров (Заленоград, Дубна, советские закрытые города). Сколково строится возле рублевки - чтобы ВВП и другие олигархи могли туда заезжать если надо с дач. А вот студенты и ученые туда если и попадут - то для отвода глаз чтобы быдлу показать что хоть что то делается. Что строят в Сколково? Заводы? Университеты? Нет. Там строят бизнес-школу - будут плодить эффективных манагеров. А заводы там никогда и не построят потому что роза ветров дует на москву с запада и под боком живут олигархи. Если что то опнет, то будут кранты. Я видел интервью с одним из путинских соколов, когда его долбали банальными вопросами чем принципиально сколково отличается от наукограда, тем более что универов и заводов там строить не будут. Он ответил что в сколково не будут действовать общие законы РФ - под него будут написаны свои законы. Свои налоги, своя милиция и пр. Так что ИМХО Сколково - это с одной стороны большой оффшор где олигархи будут регистрировать фирмы и уходить от налогов, с другой - маленький коммунизм для тех же олигархов и политиков - дабы не мараться в остальной России. Так что ИМХО сколково построят. Сейчас на оффшоры во всем мире наехали и они закрываются. А уходить от налогов надо. Потому и делают свой собственный оффшор. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 30 августа, 2010 Автор #386 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 2AlSlad Бостонское Сколково сообщает: Скайнет все ближе На это есть пародия Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 30 августа, 2010 #387 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 реть украинцев оценивает качество школьного образования на "3" 30 августа 2010 | 15:44 Граждане Украины высказываются за необходимость реформы школьного образования. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Институтом Горшенина в августе. В частности, около трети граждан Украины (34,3%) оценивают качество образования, предоставляемое современной школой, на "3" (удовлетворительно). Чуть меньше наших сограждан – 28,3% - оценили качество школьного образования на "4" (хорошо), а каждый пятый (20,2%) дал оценку "2" (неудовлетворительно). Только 7,4% украинцев оценили качество школьного образования на "5" (отлично), а 9,8% затруднились ответить на вопрос. Большинство респондентов (65,7%) считают, что Украина нуждается в реформе школьного образования. При этом 49,4% респондентов ответили "скорее да", а 16,3% - "точно да" на этот вопрос. Более четверти украинцев (27,4%) не видят необходимости в такой реформе, из них ответ "скорее нет" предпочла пятая часть опрошенных (20,1%), а 7,3% граждан ответили, что она точно не нужна. Затруднились ответить 6,9% респондентов. Согласно опросу, наиболее распространённой проблемой, с которой чаще всего сталкиваются родители школьников, каждый второй украинец (50,1%) назвал постоянные сборы денег на подарки учителям и администрации школ. Почти половина респондентов (47,3%) считают такой проблемой покупку учебников и учебных материалов, чуть меньше опрошенных (46,4%) недовольны ремонтом классов и школ за свой счёт. Безразличие педагогов к детям назвал проблемой каждый третий респондент (33,5%). Около трети опрошенных (30,1%) считают распространенной в школе проблемой некомпетентность учителей, более четверти (26,6%) – неукомплектованность педагогического состава. Каждый четвёртый украинец (25,1%) назвал проблемой переполненные классы, каждый пятый (20,2%) – низкий общий моральный и культурный уровень учителей. Украинцы также считают распространенными проблемами: низкий уровень безопасности детей в школе (18,7%), использование учителями непедагогических методов (17,3%), плохую систему питания в школе (16,4%), плохое медицинское обслуживание детей (13,5%), несовременные программы обучения (11,3%) и большие нагрузки в школе (10,8%). Другие проблемы назвали 3,2% респондентов, а 2,1% затруднились ответить на данный вопрос. Подавляющее большинство граждан Украины считают сквернословие и курение (по 94,4%) наиболее распространёнными среди современных школьников. При этом каждый второй респондент (52,8%) считает, что курение широко распространено, 41,6% - распространено. Только 1,9% опрошенных считают это явление нераспространённым, а 3,7% затруднились ответить на вопрос. Широко распространённым сквернословие назвали более половины украинцев (59,8%), «распространено» ответили 34,6% граждан и лишь 1,8% считают, что сквернословие среди школьников не распространено. Затруднились ответить на вопрос 3,8% респондентов. Ещё одним негативным фактором, существующим среди школьников, большинство граждан (80,1%) назвали употребление спиртных напитков. При этом 27,8% считают этот факт широко распространённым, а более половины респондентов (52,3%) – распространённым. Непопулярным алкоголь в школе сочли 11,3% опрошенных, а 8,6% граждан затруднились ответить на вопрос. Почти каждый третий украинец (33,8%) проблемой среди школьников считает употребление наркотиков – при этом почти каждый десятый (9,7%) назвал её широко распространённой, а около четверти опрошенных (24,1%) – распространённой. Около трети граждан (33,5%) считают, что наркомания среди школьников не распространена, чуть меньше – 32,7% - респондентов затруднились ответить на этот вопрос. Телефонный опрос на тему: "День знаний в Украине" проводился с 27 по 29 августа. Всего согласно случайной выборке было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 18 лет во всех областных центрах Украины, Киеве и Севастополе. Квотами были регион проживания, пол и возраст респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 2 сентября, 2010 #388 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Нас пока еще поддерживает инерция советского образования «РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ НАЦЕЛЕНА НА ПРЕВРАЩЕНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ В РАБОВ, А ОБЕЗЬЯНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА НЕ ЗАРПЛАТОЙ», — считает руководитель оргкомитета партии «Родина: здравый смысл» Михаил Делягин ДЕЛЯГИН: — Сегодня мы поговорим о знаменательной дате — о Дне знаний, 1 сентября. И, главным образом, о том, откуда эти знания возьмутся. Русский язык ведь лукав, как русский священник. Даже самые привычные нам слова имеют смысл, о котором мы при частом их упоминании иногда забываем. Например, произнося слово «образование», мы должны помнить его буквальное значение: не только вуз, но и школа не только дают знания, но и формируют личность. А формируя личности поколения, они тем самым формируют народ и, более того, народ, объединенный общим делом, то есть нацию. Поэтому, когда наши все еще кое-кем иногда уважаемые реформаторы говорят о том, что система образования должна готовить специалистов, пусть даже хорошо адаптирующихся к меняющимся реалиям, — это уже есть некоторое оскопление системы образования. Потому что его главная задача — не прививка умений, не распространение знаний, а формирование личностей. В советской, а до того российской школе именно поэтому так много внимания уделялось истории и литературе: на их примерах воспитывалась мораль детей и молодежи. Когда же сегодня Министр образования Российской Федерации Фурсенко произносит, что задачей системы образования является, прости господи, подготовка квалифицированных потребителей, — все, что можно сказать по этому поводу цензурного, так это цитата того же министра о том, что наши студенты так же хороши, как и наши автомобили. Причем при этом имелись в виду легковые автомобили. ЧЕЛЫШЕВ: — 1 сентября на носу. В Братиславе 15-летний подросток из винтовки расстрелял прохожих. 6 человек погибли, еще 14 ранены. ДЕЛЯГИН: — Мы не можем назвать конкретные причины этого — мы еще просто не знаем их, как не знаем даже точного возраста стрелявшего. Но есть факторы, которые способствуют подобного рода бессмысленным трагедиям. Первый — общий социально-экономический и психологический климат: фрустрация, которую испытывает не только Прибалтика, но и почти вся Восточная Европа. Интеграция в Европу пошла по колониальной модели: у стран Восточной Евпропы забрали почти все, что представляло интерес для западного бизнеса, а остальные предприятия закрыли, чтоб не конкурировали с западными даже теоретически. В результате по ВВП на душу населения с 1985 года Восточная Европа к Западной в целом не приблизилась (некоторые страны сократили разрыв, некоторые увеличили, но лишь Словения приблизилась к 50% от ВВП на душу населения, например, Франции). Люди лишились перспективы и возможности себя проявить. Все, кто мог, уезжают на Запад работать, причем достаточно бесправно. В целом у людей нет перспективы. Второй фактор, повышающий риск бессмысленных преступлений, — это, насколько могу судить, насаждение примитивных стандартов образования, превращающий человека в простой придаток той или иной технологии, а отнюдь не самостоятельную ценность. У нас, как мы знаем, ситуация хуже, — но пока речь о Восточной Европе, в частности, о Словакии. Наконец, третий фактор, способствующий немотивированной преступности, особенно молодежи, — это разрушение представлений о нормальном, разрушение морали, которое осуществляется не только через крах структур повседневности, но и через деградацию системы образования. Я был в Братиславе несколько лет назад, и на меня этот город произвел тяжкое впечатление: он пустой, такое ощущение, что все уехали. А ведь Словакия — успешная для Восточной Европы страна. Она невелика, и огромный нефтеперерабатывающий завод играет для них большую роль. Но реально город пуст. В воскресенье можно стоять в исторической, туристической части города, — правда, маленькой, — и видеть в поле зрения десяток людей. А ведь Восточная Европа, как в нашей стране Прибалтика, привыкла ощущать себя наиболее развитой частью социалистического мира — и этим вполне заслуженно гордиться. А теперь она наименее развитая часть европейского мира — и не в силу какой-то там оккупации, а по собственной воле. И тот шок, который мы видим в Прибалтике, в том числе и у представителей коренных национальностей, которые имеют все права в тех странах, — этот шок, хотя и в меньшей степени, воспроизводится в странах Восточной Европы. Там, где есть национальная гордость, как у поляков, она помогает. А там, где люди оценивают себя сравнительно объективно, — эта объективность затаптывает их в землю. Но в целом психологический климат в обществе определяется множеством факторов, в том числе и системой образования. Когда стали внедрять Болонский процесс, против него были протесты и даже демонстрации не только в Сербии, но и в Швейцарии, и во Франции, причем протесты с очень четкими и внятными претензиями. Ведь навязываемая Болонским процессом тестовая система применима далеко не везде: даже в естественных науках ее можно использовать ограниченно, а слабо формализируемых гуманитарных науках в ряде случаев она неприменима вообще. В целом она отучает понимать закономерности, разбивает комплексное видение мира и воспитывает зубрил. Она формирует кусочно-разрывное сознание, очень удобное для любого руководства, потому что его носителями легко манипулировать, они внушаемы и некритичны. Человек смотрит фильм про Рэмбо, воображает себя Рэмбо, берет винтовку и начинает вести себя, как Рэмбо. С точки зрения управления это эффективно: что людям покажешь, то они про себя и будут думать, так себя и будут вести. Внушаемость у жертв тестовой системы как у пациентов Мессинга. При этом критическое мышление почти отсутствует, способности работать с информацией и познавать новое не развиты. И мы это уже видим не только где-то «за бугром», но уже и у себя. Далее: платность магистерского образования резко снижает доступность образования. Поэтому Болонская система, что бы там не говорили штатные и внештатные пропагандисты, контрпродуктивна. Она представляет собой огромный шаг назад по сравнению даже с той советской системой, которая у нас была. Кстати, слово «даже» я употребил напрасно, потому что советская система была в мире едва ли не лучшей системой массового образования. С ней можно сравнить японскую, — но японцы слишком усердствуют с проверками знаний своих школьников и студентов, вгоняя их в психическое истощение и подрывая их уверенность в своих силах. Так что, если возвращаться к братиславской трагедии, нужно смотреть, конечно, на конкретные обстоятельства, но учитывать и общий негативный социально-психологический фон, вызванный трагическим транзитом в Восточную Европу, по сути дела колониальным. И, конечно, свою роль внесла система образования. В Советском Союзе ведь у людей было оружие на руках: после войны было огромное количество трофейного и наградного оружия, всегда было и есть охотничье оружие, — но вот подобных бессмысленных расстрелов не было. Даже сейчас еще нет — разве что недавно в Москве стреляли несколько раз и пневматического оружия по людям с балконов. Нас пока еще поддерживает инерция советского образования, воспитывавшего мораль вопреки всему. ЧЕЛЫШЕВ: — Поступает противоречивая информация о том, что это был просто пьяный человек. ДЕЛЯГИН: — Пьяный в 15 лет уже никого не удивляет. Но это лишний аргумент требовать полного запрета рекламы не только пива, которое нужно приравнять к алкоголю, но и так называемых энергетических напитков и коктейлей. В отношении последних нужно внимательно изучать, из чего они состоят: такое ощущение, что там бывают какие-то химические смеси, бьющие по мозгам очень сильно. А ведь часть молодежи искренне считает слабоалкогольные коктейли, которые продаются в банках, неалкогольными. И три-четыре баночки выпить с утра для них нормально, — а на деле это уже почти алкоголизм. Важно понимать, что не только семья должна воспитывать детей: семьи бывают разные. Школа тоже должна детей воспитывать. Не только учить, не только готовить «квалифицированных потребителей», как думает человек, имеющий репутацию могильщика российского образования, не только готовить квалифицированных специалистов, как мы все думаем, -но и воспитывать личность. Потому что, если семья — это дело семейное, то школа — это дело государственное. И государство через школу имеет возможность эффективно внедрять хотя бы простейшие моральные установки. Правда, государству это, судя по тому, что оно внедряет через телевидение, не нужно. Определение «школа молодого бандита» применительно к центральному телевидению уже не шутка, а просто констатация факта. И результаты государственной политики мы видим в социологии. Не так давно Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, которое показало, что 35 % россиян не читает книг практически вообще. С 1996 года ситуация очень резко ухудшилась. В 1996 году, в те самые страшные 90-е, когда до половины старших класссов в некоторых городах умирали от передоза тяжелых наркотиков, в те самые 90-е, о которых мы смотрим фильм типа «Жмурки» и «Бумер», — «никогда» или «очень редко» читали книги 20 % россиян. За 13 лет показатель вырос до 35%, почти вдвое. А доля людей, которые читают книги практически ежедневно, снизилась с 30% до 22%. Только 10% родителей читают книги детям дошкольного возраста и менее 0,5% родителей читают книги детям школьного возраста. Эти недопустимо низкие показатели — не только результат появления альтернативных источников информации вроде цифрового телевидения и Интернета, это результат падения общего уровня культуры общества. И это очень серьезно, потому что способ воспитания способности к мышлению — это чтение, а не телевидение. ЧЕЛЫШЕВ: — Чего российскому образованию сейчас не хватает, что ему мешает? Это неумение, нежелание внедрить в образовательный процесс информационные технологии? Низкие зарплаты учителей? мы хотим, чтобы из наших детей делали личностей. Но среди самих учителей личностей меньшинство. ДЕЛЯГИН: — Во время гражданской войны, военного коммунизма и даже во время нэпа, и уж тем более в 30-е годы зарплаты учителей были не высокие. Может быть, в 30-е годы их повысили, тогда была соответствующая государственная политика, но в 20-е годы точно их зарплата была невысока. Макаренко много денег не получал, — но система образования работала достаточно хорошо, даже несмотря на безумные эксперименты 20-х годов вроде сексуального просвещения. И сегодня, конечно, не хватает информационных технологий, не хватает зарплаты и даже пожарной защищенности, — бесконечно можно перечислять, чего не хватает. В конце концов, нормальных учебников не хватает по истории! Не написана нормальная история нашей страны, чтобы можно было, с одной стороны, гордиться ею, а с другой стороны, знать ее трагические страницы. Нет учебника, который бы адекватно описывал, например, 90-е годы. В результате их изучают примерно так же, как наше поколение изучало период сталинских репрессий: дома узнает, что все было не так, как написано в учебнике, — но правду преподавателя говорить нельзя, надо врать, как написано. Однако главное, чего не хватает нынешнему школьному образованию, с моей точки зрения, — это разумная цель. В советское время школьное образование готовило людей, а сейчас школьное образование готовит объект воздействий и манипуляций. И это абсолютно неправильный, порочный и разрушительный для общества подход. Если мы в школах и вузах готовим людей, а не, как говорили греки про рабов, «говорящие орудия», — мы должны учить этих людей думать. Советская система образования не учила принимать самостоятельные решения, — но она учила ответственности, она учила думать и учила морали. Все эти бесконечные классики русской литературы, этот Некрасов, от которого меня до сих пор только не тошнит, все эти классики советской литературы, включая «Разгром» Фадеева, с разных сторон и по-разному учили именно морали, хотя само слово это не произносилось в школе вообще. Они учили, что такое хорошо и что такое плохо не только на классическом стихе Маяковского, но и на безумном количестве примеров. И «сам погибай, а товарища выручай» — это я как отличник, которому приходилось подсказывать, помню очень хорошо. И, кстати, между учениками всячески поощрялась разумная конкуренция — и по тому, кто лучше учится, и по общественной деятельности, которая была далеко не только одним агитпропом. И спорт, и культурная работа, и труд на субботниках тоже считались — и правильно, кстати, — общественной работой, — и там тоже была своя конкуренция. Сейчас очень много необходимого уничтожено, учительский корпус колоссально деградировал, — но люди ведь подбираются под задачу. Если задача вдохновляющая, подвижническая, то и корпус преподавателей подстраивается под нее даже в самых неблагоприятных условиях. Задача меняет, трансформирует тех, кто вынужден ее решать. Теперь о деньгах: финансирование системы образования за 2000-е годы выросло колоссально, безумно. Хочется спросить: где деньги, Зин? Почему мы видим резко выросшие расходы бюджета и совершенно не видим отражения этих расходов на благосостоянии преподавателей и качестве образования? ЧЕЛЫШЕВ: — Мы делаем не только из учеников потребителей. У нас учителя такие же люди, они живут в этой стране. Они потребители, а не подвижники. ДЕЛЯГИН: — Этот разговор любят вести милиционеры. Мол, милиция — это срез общества, и потому в ней просто должны активно действовать бандиты, убийцы и насильники. А ведь это наглая ложь: милиция должна быть лучшей частью общества, она обязана за волосы тащить его прочь от обезьяны, наверх, к гуманности и цивилизованности. И, извините, у педагогов такая же задача. Педагоги тоже должны быть лучшей частью общества, а не майорами Евсюковыми в штатском. ЧЕЛЫШЕВ: — При такой зарплате это невозможно. ДЕЛЯГИН: — Человека от обезьяны отличает не зарплата, а цель. Да и зарплату педагогам несколько раз поднимали, хотя недостаточно. Нормальная зарплата — условие абсолютно необходимое, но совершенно не достаточное. Потому что человек с четко выраженной потребительской ориентацией всегда будет ориентирован на деньги, а не на результаты работы. К сожалению, не всегда этот результат измеряется деньгами, и никакой творческий результат из стремления к деньгам не получается. А педагогика это все-таки результат во многом творческий. Так что, к сожалению, воспитание педагогических кадров должно идти по принципу подвижничества, по некоему почти религиозному принципу, а не по принципу «где бабок больше и откат гуще». Да, подвижники в педагогике должны получать нормальную зарплату, а не за нищенскую, — и оставаться подвижниками, потому что работать с детьми тяжело, хоть и интересно. Нужен совершенно особый, специфический тип личности, — который есть и будет всегда. - (Звонок от Олега) Сломали, казалось бы, такие мелочи. Началось все с формы. Как можно в школе ходить в чем попало? Военные одеты в форму, если вы в больнице, вы уверены, что вам там помогут, вы видите людей в белых халатах. Самое главное пропало, туда идут дети не учиться. ДЕЛЯГИН: — Форма в советских школах была инструментом не милитаризации и не подчинения, — форма была для того, чтобы дети из бедных семей не чувствовали себя ущербными, а дети из обеспеченных семей не имели возможности, как сейчас говорят, выдрючиваться друг перед другом. Когда форму отменили, то, с одной стороны, пошла гонка, что называется, понтов — не только по всяким мелочам вроде ручек и ластиков, но и по одежде. А с другой стороны, люди из необеспеченных семей, которых стало на порядок, а то и на два порядка больше, чем было в Советском Союзе, стали чувствовать себя сильно уязвленными и ущемленными. И это серьезно. Конечно, форма для детей должна быть красивой. Когда в 50-е и даже в 60-е годы ходили в серой убогой форме, это неправильно. Но я помню, что в середине 80-х годов появилась очень красивая форма, по крайней мере, для девочек. Все было мило, в нескольких вариантах и т.д.. Сегодня введение формы — вопрос дискуссионный, но в условиях, когда огромная часть населения страны является крайне бедной, а то и нищей, для того, чтобы не подчеркивать их бедность, чтобы дети от этого страдали поменьше, может быть, стоило бы ввести форму, по крайней мере, до возвращения к нормальному уровню благосостояния основной массы народа России. ЧЕЛЫШЕВ: — Я не знаю, насколько вы психолог. Когда школьную форму отменяли, говорили: как стадо баранов, все одинаковые, сплошная масса, никаких индивидуальностей. На мой взгляд, форма сама способствовала тому, чтобы ученики свою индивидуальность проявляли не в одежде (потому что это очень просто — мама денег дала, красивых шмоток купили, вот ты и индивидуален), а как-то по-другому. Скажем, проявить себя на уроке, что-то новое прочитать, узнать, спортом заниматься, какие-то достижения на этом поприще иметь. ДЕЛЯГИН: — Да, безусловно. При этом я еще уточню, что поскольку в форме себя проявить было нельзя, то людям, которым хотелось себя проявить именно в одежде, приходилось быть очень изобретательными. Им приходилось буквально чудеса творить — вплоть до вышивки на рубашке. По этой же причине запрещалось девочкам красить губы, носить сережки и т.д. Не только потому, что учительницы иногда что-то не так понимали или боялись ранних влюбленностей, но и для создания дополнительной мотивации: кто хочет выделиться — выделяйся через свое главное дело: через учебу и дружбу. Выделяйтесь социальными формами общения. - (Звонок от Елены) Знаете, что я заметила? У меня девочке 17 лет. У них теперь есть такой предмет — обществознание. И вот наша девочка из этого предмета вынесла. Она все время говорит: я знаю свои права, я личность. В наше время мы знали какие права? На отдых и на труд. И мы только знали обязанности: ты должен, ты должна. В результате они не хотят учиться. Летом раньше читали литературу по списку. Про литературу я вам скажу о своем опыте. В 6-м классе ребенок. Я ему читаю. Если знаешь произведение, читаешь ему до самого интересного места и уходишь еду готовить. И он читает. Я считаю, что есть что-то вражеское в этом предмете, где детям говорят: ваши права и я — личность. Дети только это выносят. Челышев: — Я бы вообще запретил уроки обществознания, потому как они не нужны. Школьные поборы — это такой хороший курс обществознания российского: учителей не надо, ставки освободить, зарплаты не платить, а лучше эти деньги на краску потратить. Делягин: — Знаете, это зависит от директора школы и от региональных властей. Вы удивитесь, но далеко не во всех школах берут поборы. А с другой стороны, в советские годы был такой предмет — основы государства и права. И нам очень внятно и очень конкретно объясняли, что права-то у вас, конечно, есть, — но они у нас есть именно как у граждан Советского Союза, а граждане Советского Союза мы постольку, поскольку исполняем свои обязанности как граждан. И кто не исполняет обязанности, тот не имеет морального права заикаться о правах. На самом деле основы государства и права или обществознание — предмет хороший. Людям надо объяснять, что у них есть права, это хорошо. Но им нужно только не забыть сначала объяснить, что их права возникают потому, что они исполняют свои обязанности, и только поэтому. Так что здесь, мне кажется, некоторый вывих не в предмете как таковом, а у преподавателей или в программе. - (Звонок от Ольги) То, что у нас сейчас творится с образованием и вообще в стране, это целенаправленная политика, направленная на разложение общества. Сейчас из детишек получаются трансформеры и больше ничего. ЧЕЛЫШЕВ: — И в кого же они трансформируются? Ольга: — Да ни в кого. У них перевернутое сознание. Они уже не отличают добро от зла. Вот сегодняшнее поколение молодежи. Делягин: — Я поддерживаю, хотя есть и исключения из этого нового правила. Хочу процитировать Сергея Петровича Капицу, одного из наиболее умных людей нашей страны: «Мы, наконец, пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет: воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то еще лет через 10 не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берет в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет. Именно эти слова я произносил 5 лет назад на заседании правительства. Время идет, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить». Единственное, что я могу сказать, что, как всякий умный человек, Сергей Петрович, по-моему, немного наивен. Он эти слова произносил 5 лет назад на заседании правительства и, вероятно, думал, что этими словами правительство ужасно напугал. Но ведь если предположить, что задача заключается в том, чтобы получить страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства и направлять эти природные богатства на строительство замков в Швейцарии, Австрии, на куршевельские загулы, на строительство океанских яхт собственной противоракетной обороны, на худой конец — на строительство особнячков в Рублевском федеральном округе, — тогда люди, слушавшие Капицу пять лет назад, наверное, потирали под столом ручонки и говорили друг другу: какой верной дорогой мы идем, товарищи, как мы все правильно осуществляем! Так что вся проблема системы образования — в мотивации, в том, какую задачу ставит государство перед системой образования. Если оно ставит задачу воспитать гармоничных, умных, творческих, работоспособных личностей, с которыми приятно общаться, с которыми можно нормально общаться, которые могут творить и созидать, — это один вариант. И тогда нужно просто менять Министра образования и возвращаться от реформ к нормальности. А если задача заключается в том, чтобы воспитать не людей, а объекты для ограбления, чтобы воспитать рабов, — думаю, в рамках решения этой задачи все в принципе делается нормально. Но, с другой стороны, социальная значимость знания падает не только среди обычных людей: она падает даже в так называемых элитарных слоях. Вот, например, есть такая Сколковская бизнес-школа. Это один из инновационных проектов, в рамки которого щеки надуты на ширину плеч, а может быть, даже и шире. Звон стоял нестерпимый где-то год назад по этому поводу в официальной пропаганде. И что получилось? Здание Сколковской бизнес-школы, насколько можно судить, так и не построено. Поэтому бизнес-школа занимается в одном из самых фешенебельных отелей города Москвы, непосредственно напротив Кремля. И молодой человек, который начинает свою учебную жизнь в таком месте, считает, что он уже всего достиг. На это накладывается субкультура, сложившаяся в том числе в бизнес-сфере и в сфере госуправления, по которой не нужно ничего знать и уметь — нужно лишь иметь правильных родственников. И тогда вас посадят в роскошный кабинет, вам дадут в руки финансовые потоки, и вы будете ими рулить. А если вам вдруг понадобятся знания, вы наймете специалиста, и он вам все сделает. ЧЕЛЫШЕВ: — Михаил Геннадьевич, мы точку невозврата прошли. Смотрите, мы в таких образовательных условиях живем уже 20 лет, а сегодняшние дети завтра будут воспитывать своих детей. И не факт, что они поймут, что такое хорошо и что такое плохо, и вопреки школе будут ориентировать своих детей на постановку целей, для чего учиться, а не слепо следовать в русле. ДЕЛЯГИН: — Точка невозврата бывает у самолетов. У обществ с ней сложнее. Вот в Средней Азии, когда руины цивилизации занесло песком, мы можем констатировать факт, что цивилизация погибла. Да, там точка невозврата пройдена. А до этого, пока нас песком еще не занесло, — не будем торопиться. Я лично знаю людей, которые выживали после травм и диагнозов, абсолютно несовместимых с жизнью, причем ошибок диагностирования там не было. То у общественного организма выживаемость выше, чем у индивидуального. И, извините, мы не 20 лет живем при «этой» системе образования. Реформа началась не так давно и, по крайней мере, почти до середины 2000-х годов у нас была по инерции вполне советская система, которая еще имела позитивные советские черты. - (Звонок от Ирины) Все правильно. К большому сожалению, сейчас в школе сокращается программа по литературе. И мотивируется это тем, что будущим специалистам она вроде как и не нужна. Вы все правильно говорите, под каждым вашим словом можно подписаться. Но что толку, что вы будете на радио говорить, а мы на кухне? Надо что-то делать, хотя бы обратиться в Общественную палату, чтобы там создали комитет по проблемам образования, чтобы они дали какие-то рекомендации премьеру, президенту. И с вашим участием, Михаил, других умных, образованных людей. Надо что-то делать, потому что просто так сотрясать эфир — ничего из этого не получится, это бесполезно совершенно. Челышев: — Такое ощущение, что Ирина льет воду на мельницу тех, кто ратует именно за такую образовательную реформу. Потому что даже если мы, как выразилась Ирина, сотрясать воздух не будем, это будет вообще конец. Делягин: — Ирина нормальный человек, ни на чью мельницу она воду не льет. Она просто смотрит на шаг дальше и задает следующий вопрос: что делать? Причем она производит впечатление человека абсолютно разумного, понимающего, что Госдума это пустое место, «не место для дискуссий», что писать в правительство или там в блог Медведева бессмысленно. И она что-то слышала про Общественную палату, — не ясно, что это такое, но, раз еще не ясно, почему бы не попробовать? Я вот скептически отношусь к Общественной палате. Нужно формировать массовое и твердое общественное сознание. А как конкретно оно будет продавливать свое восприятие мира в государственную политику, — это вопрос уже конкретной политической деятельности. Правда, ею я тоже занимаюсь: в рамках создаваемой сейчас партии «Родина — здравый смысл». 1 Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 2 сентября, 2010 #389 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 2Viking ЧЕЛЫШЕВ: — 1 сентября на носу. В Братиславе 15-летний подросток из винтовки расстрелял прохожих. 6 человек погибли, еще 14 ранены. Этому "подростку" было 50 если что. Ссылка на комментарий
InSomNiac Опубликовано 2 сентября, 2010 #390 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 2Viking +1 очень давно задаюсь подобными мыслями, а жена работает в высшей школе (недавно защитилась) и сполна познала тотальное разложение как среди преподавателей, так и среди современного студенчества. Во всем этом я с легкостью могу предположить заговор против самой России. Как вывод... современное руководство РФ — .... Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 2 сентября, 2010 #391 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 2Viking А чего он в Праге или Варшаве в центре не постоял, там народу была бы уйма в любое время суток. И уже другое впечатление о Восточной Европе. И так далее. Интервью напоминает программу лужковскую на ТВЦ, где он в студии сидит: вопросы нужные, ответы ожидаемые, все счастливы. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 4 сентября, 2010 #392 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 МОНЕТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Оглушительным хором родителям разъясняют: новый закон об автономных образовательных учреждениях принят на благо детей! Школам и ученикам будет только лучше! Бесплатную часть обучения не урежут! Короче, расслабьтесь, граждане, и не паникуйте: государство о вас позаботилось… ОДНАКО: Разрешение превратить школу в «автономное учреждение» по факту означает новую стадию монетизации. Но уже не пенсионерских льгот, а жизненно важного права – права на образование. Кстати, медикам тоже дозволено стать АУ, так что готовьтесь. КАК НА БУМАГЕ: Принят закон о реформировании сети бюджетных учреждений РФ. Отныне все такие учреждения разделяются на три группы: казённые, бюджетные, автономные. В «казённые» попадают детдома и спецшколы – их намерено содержать государство. Бюджетным будут оплачивать выполнение государственного заказа. Для школы это уроки по предметам, перечисленным в государственном стандарте образования. Но не в любом объёме, а столько часов и на таком уровне, который установлен этим самым стандартом. Автономной школе тоже оплатят госзаказ, но разрешат вводить дополнительные уроки, предметы, курсы. (Всё, что лучше, сложнее, больше – только за деньги родителей). Полученной прибылью школа распорядится сама. КАК ПОЛУЧИТСЯ В ЖИЗНИ: Осенью обещают принять новый закон «О Государственном Стандарте Образования». То есть – о бесплатном минимуме обучения. Какие предметы и насколько урежет российская власть? Неизвестно. Но хорошо известно, что уже сегодня школа, по большому счёту, не даёт достаточно знаний для поступления в вуз. Родителям приходится выворачивать карманы на репетиторов, если ребёнок серьёзно нацелен на институт. А если в этих карманах уже пустовато? Папа безработный, у мамы снизили зарплату в связи с кризисом, всю семью ограбили очередным повышением коммунальных платежей? Опустят имеющийся уровень — и под вопросом реально окажется не только высшее, но и среднее специальное образование! Преподавателям новый закон тоже не сулит особой радости. При действующей системе оплаты труда «дополнительные доходы» руководство школы сможет тратить на вознаграждение себя, любимых и особо приближённых лиц. Госзаказ будут оплачивать по принципу: конкретная сумма на каждую ученическую душу. От школ уже теперь требуют «конкурировать за привлечение учащихся». А это означает: за «неконкурентоспособность» своего учебного заведения шишки будут собирать обучающиеся в нём дети (оттуда побегут мало-мальски приличные преподаватели). ОТКУДА ТАКАЯ УВЕРЕННОСТЬ? Вся двадцатилетняя реформа образования в России – это постепенное разрушение советской системы просвещения. Это непрерывное понижение качества образования. Это всё более резкое разделение школьников по главному признаку: толщине родительского кошелька. Введение единого госэкзамена, деление высшего образования на бакалавриат (равный техникуму, но, пока, частично, бесплатный) и магистратуру (платная специализация), новая система оплаты труда учителей, рост числа «платных мест» в вузах, а теперь и закон об автономных учреждениях – это звенья одной цепи. Господ правителей не пугает закрытие школ, рост неграмотности, деградация науки и прочие неизбежные последствия. ПОЧЕМУ? Потому что развитие образования было важнейшей задачей в социалистическом государстве, в СССР. Капиталистической России это до фонаря. Это невыгодно – прямой прибыли не даёт, а затрат требует огромных. Рынку не нужны широко образованные, всесторонне развитые люди – ему требуются узкие специалисты. А их наплодить во много раз проще! Когда такой «спец» уже не вписывается в новые требования рынка – его выбрасывают на свалку жизни. Дёшево и сердито. При этом образованный, мыслящий человек быстрее разберётся, откуда ноги растут у жгучих общественных проблем. Или, говоря попросту, не умеющими думать управлять легче! Они не пойдут менять гнилую систему. Нас толкают в число стран «третьего мира», потому что на «развитом Западе», в Европе, заметно движение в другую сторону. Там расширяется сфера бесплатного высшего образования, затраты бюджета на просвещение в разы больше, чем в России. Но там общество, прежде всего – молодёжь – постоянно и жёстко БОРЕТСЯ со своим государством, ЗАСТАВЛЯЯ делать образование общедоступным. У нас были митинги и даже перекрытия дорог в начале монетизации пенсионерских и инвалидских льгот. Тогда коммунисты призывали здоровых, молодых, работающих: «Поддержите борьбу своих стариков, борьбу инвалидов, многодетных! Позволите безропотно ограбить их – следующими станете вы!» Но… граждане решили, что проблемы это — чужие (каждый за себя!). Отмолчались и отсиделись. Результат налицо, и, к сожалению, это не конец. Отбирать ещё есть что! Буржуазная власть приняла так много грабительских, живодёрских и людоедских законов, что устанешь воевать с каждым по отдельности. Но ещё нужнее – понять, что капиталистическая система собственности и власти улучшению не поддаётся. Победы в экономической борьбе лишь преходящи и не решают проблем трудового народа. При первой же возможности буржуазная власть сведет все свои уступки на нет. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 4 сентября, 2010 #393 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 2LeChat Обратите внимание где его строят. Не в городе где много судентов (Москва, Питер, Новосибирск) вообще-то Сколково - это Москва. если верить интернету 2 км от МКАД. новосибирский Академгородок расположен в 30-50 минутах езды от основной части города, например. в остальном с постом согласен. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 5 сентября, 2010 #394 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 2vergen вообще-то Сколково - это Москва. если верить интернету 2 км от МКАД.новосибирский Академгородок расположен в 30-50 минутах езды от основной части города, например. Сколково - это не Москва. Это Одинцовский район Московской области. Разница принципиальная - до сколково хрен доедешь. Рублевское шоссе постоянно перекрыто, метро или автобусов нет. На можайке пробки. А вот от рублевки как раз очень хорошо ездить - с виллы 5 минут и ты сразу в оффшоре. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 5 сентября, 2010 #395 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 2Viking МОНЕТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧЕМУ? Потому что развитие образования было важнейшей задачей в социалистическом государстве, в СССР. Капиталистической России это до фонаря. Это невыгодно – прямой прибыли не даёт, а затрат требует огромных. Рынку не нужны широко образованные, всесторонне развитые люди – ему требуются узкие специалисты. А их наплодить во много раз проще! Когда такой «спец» уже не вписывается в новые требования рынка – его выбрасывают на свалку жизни. Дёшево и сердито. При этом образованный, мыслящий человек быстрее разберётся, откуда ноги растут у жгучих общественных проблем. Или, говоря попросту, не умеющими думать управлять легче! Они не пойдут менять гнилую систему. На западе народ имеет узкоспециализированное образование и при этом намного активнее наших с широкопрофильным. Чуть что, выходят на улицу. Но к сожалению, наша компадорская власть пытается уничтожить любое образование - что широкопрофильное что специализированное. Для нее идеал - это тупое быдло. Под это делаются все действия. При этом дети власть придержащих учатся за границей. Следствие - деградация и люмпенизация. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 5 сентября, 2010 #396 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Учиться по заветам Путина Министерство образования и науки РФ определило перечень рекомендуемых и допущенных для использования в школах учебников. Так, в следующем учебном году новейшую историю школьники должны изучать по книгам, воспевающим успехи партии «Единая Россия» и ее лидеров вперемешку с завоеваниями социализма. Сами педагоги неоднозначно оценивают новый список. В перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки для использования в общеобразовательных учебных заведениях, включено почти 1200 изданий. Еще двести считаются «допущенными». Все они прошли специальную экспертизу – использовать не признанные министерством учебники школы не вправе. Ум, честь и совесть нашей эпохи Современную историю школьникам старших классов рекомендовано изучать, в частности, по учебникам Олега Волобуева с соавторами. В преамбуле издатели признают наличие разных точек зрения на исторические события и разные оценки политических деятелей. Однако в самих учебниках большинство фактов, особенно последнего десятилетия, изложены в безальтернативной форме. Например: «За время президентства Путина существенные успехи были достигнуты в экономическом развитии ... Вступление страны в новый, XXI век и новое тысячелетие ознаменовалось важными приобретениями и сдвигами. Они свидетельствуют о растущем стремлении общества к стабильности и усилении способности государства к воплощению своих планов в жизнь ... в сферу заботы государства попало сельское хозяйство ... активизировалась социальная политика ... В последние годы набирают темпы новые тенденции в духовной жизни России». Описывая выборы главы государства 2008 года, авторы отмечают, что «Медведев разделяет программные взгляды Путина на задачи и пути развития России. Оба политических лидера ставят своей целью реализацию стратегии поступательного развития России до 2020 года, рассчитанной на достижение значительных результатов в экономике, науке, образовании и на повышение качества жизни граждан страны». Школьникам предлагается самим дать ответы на вопросы, например: «Чем объясняется успех «Единой России» на парламентских выборах 2003 и 2007 годов?». Или: «Каких позитивных перемен удалось добиться «команде» В.В. Путина в период двух сроков его президентства?». Возможности негативной оценки политпросвещенным читателям учебников не предлагается. источник «Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы. Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования». Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина. читать полностью Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 5 сентября, 2010 #397 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 (изменено) Слава Богу, мне уже это не грозит. У нас, в МГУ, на факультете, тьфу-тьфу-тьфу, все обстоит отлично. Не только дерут три шкуры, но и учат уму-разуму.. Изменено 5 сентября, 2010 пользователем Wolfenshtein Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 5 сентября, 2010 #398 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 2LeChat Сколково - это не Москва. Это Одинцовский район Московской области. Разница принципиальная - до сколково хрен доедешь. Рублевское шоссе постоянно перекрыто, метро или автобусов нет. ээ, я прочитал что автобус ходит. в вики даже написан номер а пробки и унас от города до академа...потому и бывает не 40 минут - а полтора часа. А вот от рублевки как раз очень хорошо ездить - с виллы 5 минут и ты сразу в оффшоре. хм...а что Рублевка тожене Москва??? Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 5 сентября, 2010 #399 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 2vergen хм...а что Рублевка тожене Москва??? Нет. На самом деле самые богатые места на Роублевке - это дачи за городом. Там особняки. Когда говорят про обитателей рублевки, имеют ввиду в первую очередь именно загородную часть. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 5 сентября, 2010 #400 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 (изменено) 2Wolfenshtein Слава Богу, мне уже это не грозит. У нас, в МГУ, на факультете, тьфу-тьфу-тьфу, все обстоит отлично. Не только дерут три шкуры, но и учат уму-разуму.. Ты не собираешься иметь детей или хочешь эмигрировать и учиться в России они не будут? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%...%81%D0%B8%D0%B8 Изменено 5 сентября, 2010 пользователем LeChat Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти