Earl_Gray Опубликовано 20 марта, 2008 #26 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 Я уже 15 лет работаю в университете (сейчас это уже не основное место работы) и знаю проблему не понаслышке. Когда-то, еще в советские времена, когда я еще только поступал в вуз, у нас в республике было 3 государственных вуза - Университет, Политехнический институт и Педагогический институт. За годы демократии, когда спрос на дипломы превысил предложение, в республике стали действовать 15 различных вузов и филиалов. Причем преполавательский контингент остался тот же самый, просто народ начал совмещать, работая в нескольких вузах сразу. Да и государственные вузы стали расти за счет расширения числа факультетов и коммерческого набора. Когда я поступал, в университете было 6 факультетов - сейчас 17. То есть в эпоху перестройки и последующее время система высшего образования (по крайней мере у нас) раздулась до очень больших размеров. Теперь пошел обратный процесс - сокращение вузов. Не знаю, как с коммерческими, а вот государственные уже объединили - Университет и Пединститут, причем под шапкой Университета. Количество студентов из года в год сокращается, качество тоже не растет. В связи с уменьшением числа студентов ставки урезаются. Например, в этом учебном году на 13 штатных преподавателей кафедры было выделено 7,2 ставки. Спасает только то, что большинство преподавателей уже пенсионеры, а те, кто еще нет - работают в нескольких местах - иначе все бы уже давно разбежались. Да, собственно, и разбежались - на кафедре молодежь не задерживается. Еще бы - за такую зарплату мало кто согласится работать. Скажу по себе. У меня сейчас осталось 0,12 ставки старшего преподавателя. Так вот, за это дело мне платят 384 рубля в месяц! Так что работаю я не за деньги, а просто ради поддержания мозгов в более-менее приличной форме. О качестве образования, если кому интересно, могу написать отдельно. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 20 марта, 2008 #27 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Earl_Gray О качестве образования, если кому интересно, могу написать отдельно. пишите. 2Svetlako ВУЗ не может дотянуться до европейского качества. Вместо того чтобы дать ему возможность дотянуться - мы его просто закроем нафиг! В тот момент, когда японцы поговаривают о поголовном высшем. А нам вон, придуркам, сварщики нужны не простые, а лучше бы именно с высшим, чтобы ДУМАЛИ. это основная идея нынешней власти - плохо работают льготы? уберем их нафиг - и заменим другим. плохи выпускные экзамены в школах - нафиг их, сделаем ЕГ...и т.д. и т.п. вместо тго чтобы доводить до ума то что есть - это ломают и пытаются (из обломков) соорудить что-то другое. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 марта, 2008 #28 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 Качество образования является следствием низкой оплаты труда преподавателей, причем не только вузовских, но и школьных. С каждым годом контингент вновь поступающих студентов становится все слабее и слабее. Введение ЕГЭ в этом смысле многими преподавателями воспринимается крайне отрицательно. И связано это не с тем, что у них якобы отбирают хлеб (то есть взятки на вступительных экзаменах) - о чем так любят у нас заявлять. Может быть где-то это и имеет место, но у нас такого не было, возможно в связи с тем, что бешеных конкурсов тоже никогда не было - в лучшие времена 2-3 человека на место. Зато теперь выпускники школ все больше и больше приучаются к шаболонным формам ответа на тесты и совсем отучаются внятно излагать свои мысли. Это в свою очередь отражается на их последующем образовании. Сейчас нередки случаи, когда студент, доучившись до 4-5 курса не может грамотно изложить материал своей курсовой или диплома. Другим фактором понижения качества образования является "занятость" самих преподавателей. В поисках заработка им приходится работать в нескольких местах сразу, причем часто теперь идут и в школы - готовить к тому же ЕГЭ. Естественно, что распыление сил сказывается на качестве изложения материала, ну и часто на качестве приема экзаменов. Когда у преподавателя несколько десятков групп в семестре, проверить знания студентов затратно по времени, поэтому многие начинают его проводить также на тестовой основе, что опять же снижает уровень требований. Есть отдельная группа преподавателей, которые пытаются заработать иными способами - кто наукой, а кто и околонаучным бизнесом, но у нас таких не очень много. Но в любом случае побочная деятельность отрицательно сказывается на качестве даваемых знаний. Третьим фактором понижения уровня образования является занятость самих студентов. Сейчас уже достаточно редко можно встретить студента старших курсов, который где-нибудь не подрабатывает. Но часто бывает, что время работы совпадает с временем учебы, поэтому некоторые студенты вообще не появляются на лекциях и практиках и часто преподаватель знакомится с ними во время зачета или экзамена. Сейчас, когда множительная техника стала общедоступной, студенты не утруждаются посещением лекций, а просто копируют их у более прилежных товарищей (обычно девушек) и с этим материалом идут на экзамен. Поэтому нередкими оказываются случаи, когда студент, отвечая материал несет абсолютную галиматью только потому, что он правильно не может расшифровать либо чужой почерк, либо сокращения. И с каждым годом это явление приобретает все более массовый характер. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 20 марта, 2008 Автор #29 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Earl_Gray В общем довольно утрировано, однако да... Как минимум лучше образование не становиться точно, имхо... Я 2 года (с 3-его курса) работал полный рабочий день и учился на дневном так: подъем в 7:00, в институт к 9:00... Пары когда до 15:20, когда до 17:00 (тогда опаздывал на работу на 2 часа и "опозданные часы" приходилось отрабатывать в выходные), ехал на работу (с 16:00 до 23:00). В 00:30 был дома... Счас бы я так не смог... В принципе, можно успевать и то и то Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 марта, 2008 #30 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Fergus В общем довольно утрировано, однако да... В том-то и ужас ситуации, что не утрировано, а даже несколько ослаблено. На кафедральных пьянках наши преподаватели высказываются еще более пессиместически - а ведь они в отличии от меня в этом котле варятся постоянно. Я же на это дело смотрю уже несколько со стороны - поскольку преподавание для меня своего рода хобби. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 20 марта, 2008 #31 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Earl_Gray . Скажу по себе. У меня сейчас осталось 0,12 ставки старшего преподавателя. Так вот, за это дело мне платят 384 рубля в месяц! Так что работаю я не за деньги, а просто ради поддержания мозгов в более-менее приличной форме. О качестве образования, если кому интересно, могу написать отдельно. У меня последний из друзей, кто преподает еще, сидит в МАИ - ему оборудование его лаборатории интересно, а так у них частное КБ. Самолет цельнопластиковый ваяют. Та же хрень - ему могут дать только 0,05 ставки. Так он согласен формально сам уже доплачивать, если не дай Бог и это сократят, чтобы иметь доступ к тем материальным объектам, к которым он привык. Качество преподавания - караул. Присутствовал когда к нему приперлся студиоз - не удержался и вмешался. Пара вопросов и тот весь как на ладошке. Знаний как у восьмиклассника!!! Это 5 курс! Удод чортов. А этот ему тройку поставил - ну говорит его нах! Мне его еще раз слушать - стошнит Проблема не в размерах - проблема в головах (с) почти проф.Преображенский Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 20 марта, 2008 #32 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Svetlako Знаний как у восьмиклассника!!! Это 5 курс! Удод чортов. А этот ему тройку поставил - ну говорит его нах! Экзамен по культурологии на философском факультете... -Девушка, а какие древневосточные цивилизации вы знаете? -.....э-э-э.... Китай.... (спустя пару минут)...э-э-э Рим... -(препод в ауте, но решает еще что-нибудь спросить)... фаустовский человек, человек восточного или западного типа??? -...ну... восточного... -идыте... 4 (четыре!!!)... но побольше читайте... Вот такие у нас студенты... и такие преподаватели... ЗЫ А насчет бакалавров-имхо, ВУЗы в ПТУ превращают... Особено меня умиляют те, кто хочет идти на бакалавриат на моем факультете... бакалавр философии... ппц... Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 марта, 2008 #33 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Konst меня умиляют те, кто хочет идти на бакалавриат на моем факультете... бакалавр философии... На Западе профессор философии - это высшая ученая степень. Такое чувство, что у нас бакалавр философии будет низшей ученой степенью. Я вообще не представляю, чем может в жизни заниматься бакалавр философии... Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 20 марта, 2008 #34 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Earl_Gray ЗЫ А насчет бакалавров-имхо, ВУЗы в ПТУ превращают...Особено меня умиляют те, кто хочет идти на бакалавриат на моем факультете... бакалавр философии... ппц... А как бакалавр архитектор? "Живите с комфортом!" (хе-хе) Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 20 марта, 2008 #35 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Sohei как бакалавр архитектор? "Живите с комфортом!" (хе-хе) Ну этих хоть как-то можно приспособить...в подмастерьи так сказать 2Earl_Gray Я вообще не представляю, чем может в жизни заниматься бакалавр философии... Ну у нас большенство не знает, чем вообще заниматься после философского (по "специальности" никто работать ессно не хочет... и сильно удивляются, когда узнают, что я в аспирантуру потом собираюсь...)... а уж бакалаврами если будут... ну мне сложно представить.... Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 марта, 2008 #36 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 (изменено) 2Svetlako Присутствовал когда к нему приперлся студиоз - не удержался и вмешался. Пара вопросов и тот весь как на ладошке. Знаний как у восьмиклассника!!! Это 5 курс! Удод чортов. А этот ему тройку поставил - ну говорит его нах! Мне его еще раз слушать - стошнит Я раньше думал, что это только у нас так, но лет 6 назад в КГУ (Казанский госуниверситет) был на стажировке и видел там подобную картину на кафедре теор. физики. Сидит студент, сдает экзамен по термеху молодому профессору кафедры. Вопрос - движение частицы в центральном поле. Студент ничего внятно изложить не может и тогда профессор задает вопрос ему: "Скажите, а вот вокруг Земли спутники летают. Какая сила заставляет их двигаться по эллипсу (видя непонимание в глазах), да бог с ним, по кругу? (Для тех, кто не в курсе - вопрос 9-го класса средней школы). Вот после того, как студент не смог внятно сказать и здесь, я понял, что у нас еще не самый худший вариант... Кстати, этот студент тоже трояк получил! Изменено 20 марта, 2008 пользователем Earl_Gray Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 20 марта, 2008 #37 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 Ну в своё время один удод ко мне раз десять ходил. Он имел наглость заявить что знания ему нафиг не нужны - а нужны только корки и я дескать ДОЛЖЕН по этому поводу ему поставить тройбан за ура. Получил, удод, по полной. Я надеюсь "Перспективные двигатели авиационно-космических систем" ему до сих пор снятся ибо в последний раз он их знал "на шесть"... А знаете сколько я тогда за этот курс получал? Два сникерса - в реальном эквиваленте! Именно поэтому все его угрозы и жалобы в ректорат мне были пох... Гы-ы-ы... Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 20 марта, 2008 #38 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Svetlako а нужны только корки и я дескать ДОЛЖЕН по этому поводу ему поставить тройбан за ура вот только не каждый препод готов поставить два и выгнать человека: 1. в армию (особенно женщины) 2. просто из вуза 3. пойти наперекор деканату и не получить плюшек (как то платные часы). Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 20 марта, 2008 #39 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2Svetlako а нужны только корки Я вот таких людей не понимаю... особенно в Москве. За пять лет можно заработать денег не на одну корку... а ведь, наверняка, учился на бюджетном и занимал чье-то место. У меня сестра сейчас заканчивает ВУЗ, дык не смогла поступить на бюджетной основе (по глупости), т.к. сдав предварительные экзамены уехала к родственникам, посчитав балл более чем проходным, а в тот год приняли много детей врачей по целевому и по приезду ее в списках не оказалось. "Целевые" дети учатся с двойки на тройку, сестра на 4/5... но не у каждых родителей есть возможность выкладывать за учебу ребенка более 2 тыс. баксов ежегодно. Еще в тех деньгах... когда однокомнатная квартира в СПб стоила 20 тыс. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 20 марта, 2008 #40 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 с баша Ant: ППЦ, только в России такое возможно. Сижу, разбираю резюме на должность начальника IT-отдела. Одна из анкет, графа "Образование": Среднее, если нужно высшее... МОГУ КУПИТЬ! Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 20 марта, 2008 #41 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 2WiSt Я вот таких людей не понимаю... особенно в Москве. За пять лет можно заработать денег не на одну корку. тут работает этот как его ээээ инфантилизм. законил школу - пошел в вуз. вроде и при деле, но и не сам живешь-зарабатываешь. и ты и родители довольны. плюс для парней - в армию не идти + какой никакой а статус - в вузе же а не в училище каком.... в общем есть такое мнение (встречал не раз) мол пошел в вуз = не лох. а пошел куда поменьше - типа тупой обалдуй. помимо работы с вузами, надо и другое специальное и профессиональное образование поднимать и по-сути (т.е. качеству) и по рекламе (т.е. привлекательности в глазах молодёжи). Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 20 марта, 2008 #42 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2008 (изменено) Earl_Gray Блин, мы этих задач про спутники в школе нарешали в свое время... в башку вдолбили кажется навсегда. Я уже кажется говорил, что на мою специальность, на специальность, где математика - профильный предмет, в прошлом году брали людей, имеющих проблемы с таблицей умножения. Изменено 20 марта, 2008 пользователем AlexMSQ Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 21 марта, 2008 #43 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2008 Еще одна особенность нынешних студентов - неявка на экзамен или отказ от ответа. Раньше такого в принципе не было, а сейчас сплошь и рядом. В прошлом году у меня на экзамен по расписанию не явилось 6 человек. Я был очень удивлен таким количеством, но все-таки назначил пересдачу на следующую неделю. На персдачу явились четверо (правда сдали тогда один или двое), двое снова не пришли. Я еще на неделю перенес пересдачу. В общем, так и являлись они ко мне переменным составом до марта месяца (экзамен по расписанию был в середине января). Они наверное думали, что я как и остальные замотанные преподы долго с ними ковыряться не стану, но поскольку у меня в следующем семестре занятий не было, то я их выжал по полной программе. В этом году явились все. Однако, один товарищ сдал экзамен только с третьей попытки. Причем я его не выгонял. Просто он брал билет, садился, двадцать минут делал вид, что о чем-то думает, потом вставал, возвращал билет и уходил. Я такого раньше вообще не встречал, чтобы студент даже не делал попытки сдать экзамен, по крайней мере пытались что-то втереть. 2AlexMSQ Я уже кажется говорил, что на мою специальность, на специальность, где математика - профильный предмет, в прошлом году брали людей, имеющих проблемы с таблицей умножения. У нас в этом году на специальность "Физика" было подано 5 заявлений на 25 мест. На остальные специальности тоже был недобор. Естественно все, кто подал заявления прошли. Остальных добирали с улицы - тех, кто не прошел на другие факультеты (естественно, это юристы и экономисты). Год они прокантуются и будут поступать по-новой. А факультет поимеет проблемы с выпуском через 5 лет! Собственно, он и сейчас их имеет - до выпуска дотягивает иногда меньше половины первоначальной группы. 2Svetlako Он имел наглость заявить что знания ему нафиг не нужны - а нужны только корки У нас несколько лет назад один студент подкатил к своему научному руководителю (кстати, еще и замдекана) и спросил его, сколько ему надо заплатить, чтобы он написал за него курсовую работу! Естественно, что после такого заявления он был с позором выгнан, а замдекана долго еще возмущался наглостью! Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 21 марта, 2008 #44 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2008 Еще одна особенность нынешних студентов - неявка на экзамен или отказ от ответа. Раньше такого в принципе не было, а сейчас сплошь и рядом. В прошлом году у меня на экзамен по расписанию не явилось 6 человек. Я был очень удивлен таким количеством, но все-таки назначил пересдачу на следующую неделю. На персдачу явились четверо (правда сдали тогда один или двое), двое снова не пришли. Я еще на неделю перенес пересдачу. В общем, так и являлись они ко мне переменным составом до марта месяца (экзамен по расписанию был в середине января). Они наверное думали, что я как и остальные замотанные преподы долго с ними ковыряться не стану, но поскольку у меня в следующем семестре занятий не было, то я их выжал по полной программе. В этом году явились все. Однако, один товарищ сдал экзамен только с третьей попытки. Причем я его не выгонял. Просто он брал билет, садился, двадцать минут делал вид, что о чем-то думает, потом вставал, возвращал билет и уходил. Я такого раньше вообще не встречал, чтобы студент даже не делал попытки сдать экзамен, по крайней мере пытались что-то втереть. Это значит лишь то, что если раньше студент хоть на одной лекции был или хоть часть конспекта прочитал, в общем что-то слышал о предмете, то теперь знаний вообще круглый 0. У нас в этом году на специальность "Физика" было подано 5 заявлений на 25 мест. На остальные специальности тоже был недобор. Естественно все, кто подал заявления прошли. Остальных добирали с улицы - тех, кто не прошел на другие факультеты (естественно, это юристы и экономисты). Год они прокантуются и будут поступать по-новой. А факультет поимеет проблемы с выпуском через 5 лет! Собственно, он и сейчас их имеет - до выпуска дотягивает иногда меньше половины первоначальной группы. Ну то, что меньше половины - не так уж страшно. Страшно, когда всех этих оболтусов выпускают с дипломами. У нас несколько лет назад один студент подкатил к своему научному руководителю (кстати, еще и замдекана) и спросил его, сколько ему надо заплатить, чтобы он написал за него курсовую работу! Естественно, что после такого заявления он был с позором выгнан, а замдекана долго еще возмущался наглостью! Человека надо знать, к которому подходить. У нас после меня еще года 4 никто кроме самых отпетых троечников таким не занимался. А потом покатилось... А у вас - это в каком универе? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 21 марта, 2008 #45 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2008 2Earl_Gray Я такого раньше вообще не встречал, чтобы студент даже не делал попытки сдать экзамен, по крайней мере пытались что-то втереть. ну тут есть раные мнения. я от преподов слышал -что такой подход более правилен. нефиг тратить нервы и време у препода и у себе и вымаливать тройку. понял что не знаешь - свали нафиг. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 21 марта, 2008 #46 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2008 2vergen понял что не знаешь - свали нафиг. Как в том анекдоте - он сам упал на нож, и так раз 10-15 :D 2AlexMSQ А у вас - это в каком универе? Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола. Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 21 марта, 2008 #47 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2008 Кстати, да. Некоторые преподы говорят нам, чтобы мы не ходили на зачет/экзамен, если не готовы. А некоторые утверждают обратное. Не поймешь этих преподов Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 28 марта, 2008 Автор #48 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2008 Можно и в юмор, но сюда тож актуально Шутка про мой универ Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 28 марта, 2008 #49 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2008 2xcb А список по Кемерово можно узнать? да я не настолько в теме. Посмотрите есть ли в Кузбассе вузы выигравшие инновационный проект - обычно об этом широко оповещают на сайтах вузов, этим гордятся. 2AlexMSQ Направление правильное. К Не уверен. Сегрегация образования - палка о двух концах. остальное позже... тему потерял только нашел но времени нет сразу на все ответить Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 28 марта, 2008 #50 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2008 2Chernish судя по вот этой ссылке - http://www.rost.ru/education/edu_v7.doc Кемеровских вообще нет. Прикольно. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти