Aleksander Опубликовано 1 апреля, 2008 #376 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 Самое интересное это режимы. По этому поводу думаю и стебались. В смысле намекали. Одно дело описание ракеты в мурзилке и другое вопрос по конкретной практике боевого применения. Возможно какие-то интересные особенности которые нам знать не положено. Или просто надпись дсп в конспекте и нежелание общатся с секретчиками. Первый отдел, как известно, не спит. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 1 апреля, 2008 #377 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 2Aleksander Возможно какие-то интересные особенности которые нам знать не положено. Похоже на то, если серьёзно. Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 1 апреля, 2008 #378 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 В общем в пуске с зависания и с динамики большая разница и не все там так гладко. Выяснилось однако, что наши ПТУР заточены под динамику, значительная часть западных - под статику, причем жестко... это накладывает ограничения на тактику применения. То есть пуски из засады - это не от хорошей жизни, а от бедности матчасти. Ссылка на комментарий
zagado4niy Опубликовано 10 апреля, 2008 #379 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2008 Ресурс, конечно, желтоватый, но есть над чем подумать. http://news.mail.ru/politics/1700855 Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 11 апреля, 2008 Автор #380 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2008 Испытания вооружений не всегда объективны Оценка боевых качеств и защиты нового танка должны быть достоверными 2008-04-11 / Михаил Михайлович Растопшин - кандидат технических наук. В декабре прошлого года начальник вооружения – заместитель министра обороны Николай Макаров сообщил, что в 2009 году на вооружение планируется принять новый танк Т-95. Принятие любого образца вооружений и военной техники (ВВТ) на вооружение осуществляется после проведения государственных испытаний (ГИ). Какие цели преследуют государственные испытания? ГИ проводят с целью проверки и подтверждения соответствия боевых, технических и эксплуатационных характеристик образца требованиям тактико-технического задания (ТТЗ) в условиях, максимально приближенных к реальной войсковой эксплуатации, а также выдачи рекомендаций о возможности принятия образца на вооружение и целесообразности его промышленного производства. Эти испытания организует заказчик, несущий ответственность за их проведение. Для каждого нового образца ВВТ на основе ТТЗ и конструкторской документации разрабатываются программы испытаний, содержащие перечни конкретных проверок, для осуществления которых используются либо типовые методики испытаний, либо создаются новые. Возрастающие требования повышения эффективности ВВТ обуславливают необходимость повышения качества государственных испытаний. В Советском Союзе ГИ дали путевку в жизнь многим образцам, которые до сих пор позволяют поддерживать оборонный потенциал государства. Вместе с тем имели место поставки в войска вооружений с низкими боевыми и эксплуатационными характеристиками, которые были обусловлены недостатками ТТЗ, а также недоработками программ и методик проведения ГИ. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕУДАЧНЫХ ИМИТАТОРОВ При проведении ГИ нового танка Т-95 наиболее сложными и ответственными будут испытания его вооружения и защиты. При этом противотанковые боеприпасы, входящие в боекомплект нового танка, должны подтвердить свою эффективность преодоления динамической защиты (ДЗ), надежное бронепробивное и заброневое действия с помощью имитаторов защиты типовых зарубежных целей. Боеприпасы противотанковых пушек отрабатываются для поражения «Абрамсов» и «Леопардов» при обстреле их наиболее защищенных фронтальных зон. По этой причине для проведения ГИ в 80-х годах прошлого века специально были изготовлены имитаторы фронтальной многослойной защиты зарубежных танков, в состав которых входила ДЗ, не соответствующая прошедшим апробацию в боевых условиях зарубежным образцам (НВО № 24, 2002 г.). В свое время НИИ стали разработал руководящий документ (РД), содержащий характеристики этих имитаторов. Созданию упомянутого РД не предшествовали глубокие научно-технические обоснования. Одновременно имитаторы не имели четкой приписки к тому или иному объекту поражения и ни по своей конструкции, ни по используемым материалам не соответствовали защите «Абрамсов» и «Леопардов». Не внушает доверия представленный в РД имитатор, отображающий защиту перспективного (следующего поколения) зарубежного танка, на котором размещена навесная ДЗ, предназначенная для борьбы только с кумулятивными боеприпасами. Вместе с тем имитаторы защиты крыши и днища зарубежных танков представлены в других документах. Например, имитатор защиты крыши перспективного танка внесен в систему исходных данных по характеристикам уязвимости бронецелей применительно к созданию авиационных кассетных боеприпасов. Этот имитатор крыши до сих пор остался невостребованным при создании авиационных и других противотанковых средств. Интересна ситуация, при которой создавался РД по составу сложных преград для оценки бронепробивного действия противотанковых боеприпасов, характеризующаяся тем, что у каждого конструктора было свое представление о защите того или иного зарубежного танка. Руководство НИМИ (отвечает за боеприпасы) и НИИ стали (отвечает за защиту танков) всегда стремилось занизить характеристики бронестойкости зарубежных танков. При этом одни делали это для того, чтобы «повысить» эффективность своих боеприпасов, другие – чтобы «доказать», что защита наших танков не хуже зарубежных. В целом давно перезрела необходимость создания нового РД по имитаторам защиты типового зарубежного современного и перспективного танков. При этом следует учитывать все компоненты защиты перспективной зарубежной машины, включающие динамическую и активную защиту, комплексы, позволяющие срывать наведение управляемых противотанковых средств, а также устройств, позволяющих осуществлять подрыв боевой части (БЧ) ПТУР на траектории при подлете к танку. В свое время израильтяне успешно осуществляли такой подрыв БЧ радиопрозрачной ПТУР «Малютка». Приобретенному опыту проведения ГИ боекомплектов противотанковых боеприпасов (БПС – 3БМ32 «Вант», 3БМ48 «Свинец»; ПТУР с тандемными БЧ – 9М119М «Инвар», 9М128 «Зенит») с помощью существующих имитаторов защиты «Абрамсов» и «Леопардов» трудно дать положительную оценку. Главным и основным недостатком при этом является заниженная бронестойкость (в среднем на 30%) имитаторов зарубежных бронемашин. Следует добавить, что установленная на имитаторах ДЗ не соответствовала тенденции развития зарубежной динамической защиты (НВО № 35, 2006 г.). Другими словами, по итогам ГИ на вооружение принималось даже то, что в действительности не должно пробивать фронтальную защиту «Абрамсов» (М1А1, М1А2). В рамках ГИ не проводились стрельбы бронебойными подкалиберными снарядами (БПС) «Вант» и «Свинец» по оценке бронепробивного действия на дальности 2 км. При этом для БПС «Свинец» были зачтены результаты предварительных испытаний, при которых для дальности 2 км было зафиксировано 4 пробития преграды из 36 попаданий снаряда в бронеплиту. Отказ от проверки бронепробиваемости БПС на дальности 2 км является вопиющим нарушением главного требования ГИ – максимальное приближение к боевым условиям. Трудно назвать такие испытания государственными. При проверке прочности БПС стрельбой имели место их разрушения при выходе из ствола значительного количества снарядов 3БМ32 и 3БМ48, что по существующим правилам служило основанием к прекращению ГИ. В целом проверка бронепробиваемости многослойных преград осуществлялась на недопустимо малом количестве опытов. Необходимо отметить, что заброневое действие БПС и ПТУР определялось по старой малоапробированной методике. Отчетные материалы по ГИ полигонов Минобороны представлялись в неудовлетворительном виде, поскольку не содержали элементарных статистических характеристик. Не лучшим образом были организованы ГИ по оценке защиты тогда еще советских танков. Здесь также для оценки бронестойкости защиты наших танков от воздействия зарубежных БПС требовался снаряд-имитатор, обладающий, по крайней мере, современными характеристиками бронепробиваемости. Но как ни странно, для этих целей был определен отечественный БПС 3БМ22 «Заколка» (бронепробиваемость – 170 мм/60о на дальности 2 км), который совершенно не мог быть аналогом американских БПС М829А2, М829А3 с бронепробиваемостью давно перешагнувшей рубеж 300 мм/60о на дальности 2 км. Какую оценку (халатность, некомпетентность, преступление) дать этому выбору – предстоит решать самому читателю. Таким образом, использованные имитаторы фронтальных зон защиты «Абрамсов» и «Леопардов» с заниженными характеристиками бронестойкости предопределили создание танкового боекомплекта боеприпасов, которые способны поражать эти бронецели только при обстреле бортовых зон. КОМПЬЮТЕРУ НУЖНЫ ДОСТОВЕРНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Окончательную оценку конструкторской мысли и технологическим возможностям противоборствующих сторон дает участие ВВТ в боевых действиях. Но сегодня существует и другая возможность – компьютерное моделирование! Создание программ, «проигрывающих» взаимодействие боеприпаса с бронеобъектом, позволяет решать вопросы как по выбору оптимальных параметров защиты танков, так и по обоснованию характеристик перспективных противотанковых средств. Компьютерное имитационное моделирование обеспечивает квазиэкспериментальные условия изучения процесса. Значения переменных, характеризующих состояние системы «боеприпас – цель», могут изменяться в широких пределах. Имитационная модель процесса воздействия противотанковых боеприпасов на бронированную цель учитывает его основные факторы и достаточно полно отображает этапы процесса поражения цели. На основе исходных данных моделируются этапы процесса поражения: стрельба, взаимодействие боеприпаса с бронезащитой, заброневое действие. На этапе взаимодействия с бронезащитой определяются условия попадания в нее боеприпаса, а также учитывается возможность поражения этим боеприпасом наружного оборудования. Заброневое действие включает оценку воздействия остаточной части кумулятивной струи либо остатков корпуса бронебойного подкалиберного снаряда и осколков брони на экипаж и внутреннее оборудование бронецели. Но компьютерное имитационное моделирование – не спасение от всех бед. В этом случае что заложишь в компьютер, то и получишь. Во-первых, нужны научно обоснованные и достоверные исходные данные по зарубежным современным и перспективным противотанковым боеприпасам для оценки защиты Т-95. Во-вторых, для оценки эффективности противотанковых боеприпасов боекомплекта Т-95 необходимы достоверные исходные данные по защите современного (например, М1А2 SEP) и перспективного зарубежного танков. Ранее существовала «Система исходных данных (СИД) по характеристикам уязвимости типовых наземных бронированных целей и поражающего действия противотанковых боеприпасов», которая являлась приложением к имитационной модели. Но это все осталось в прошлом веке и уже порядком устарело. Одновременно произошла деградация школы, которая в советские времена достигла определенных успехов по оценке эффективности вооружений на основе изучения характеристик уязвимости целей. Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 14 апреля, 2008 #381 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 Карты дислокаций частей ВС РФ "с того сайта". http://slil.ru/25685400 Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 14 апреля, 2008 #382 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 2Дмитрий 82 Карты дислокаций частей ВС РФ "с того сайта". А зачем?! Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 14 апреля, 2008 #383 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 (изменено) 2Kapitan А зачем?! Странный вопрос.А чего мы тут в этой ветке тогда делаем? Началось все с подбивания численности. Во-первых камрад Аналитик просил, а во-вторых вам что неинтересно? И справочник предыдущий я выкладывал - по моему все лучше иметь подведенный на 2000-2003 год общий итог по ВС РФ в такой ветке, чем отвлеченно рассуждать и по газетным вырезкам угадать сколько у нас чего находится А тут довольно свежие и инетересные данные. Изменено 14 апреля, 2008 пользователем Дмитрий 82 Ссылка на комментарий
VOHR Опубликовано 14 апреля, 2008 #384 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 2Дмитрий 82 Кстати, информация немного неправильно подана. Например, мой полк не написан отдельно, а просто указано "дивизия такая-то", а по соседству расположенные полки той же дивизии показаны отдельно. P.S. А не выложишь еще раз предыдущий справочник, не успел тогда скачать, а сейчас ссылка уже не действительна. Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 14 апреля, 2008 #385 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 2VOHR Пжст http://slil.ru/25686497 Кстати, информация немного неправильно подана. Например, мой полк не написан отдельно, а просто указано "дивизия такая-то", а по соседству расположенные полки той же дивизии показаны отдельно. Ну так поправляй, внесем изменения, составим уточненный справочник Оказывается достаточно точная инфа то. Надо еще чтоб камрад Дихлофос посмотрел на свои десантные расположения Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 14 апреля, 2008 #386 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 2Дмитрий 82 Смотри, камрад, заметут нафиг за такие ссылки. Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 14 апреля, 2008 #387 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 2Dee_Hlo_Foss Дык это ж коммерсант 2006 года И Ленский с Цыбиным http://www.bookler.ru/bookbuy/5/2779383.shtml Справочник за 800 р тиражом 300 экземпляров Как обычно - не секретно, но фиг где достанешь. Я то причем Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 14 апреля, 2008 #388 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 Фигасе! Я был уверен, что у нас ЖД больше, чем в США. Вообще всегда считал, что в России ЖД довольно развита. Обшибся, видимо... 2AlexMSQ В общем в одном из руководств команд в Armed Assault наткнулся на руководство по пуску ПТУР с вертолета, так вот там и была инфа про необходимую линейную скорость вертолета для запуска ПТУР. И она там далека от 0 smile3.gif И НИГДЕ, то есть ВООБЩЕ НИГДЕ информации ни о том что ПТУР можно с зависания пустить, ни об обратном. То есть и не врут, и правды не говорят. Видеокадра вы ни одного не найдете, где ПТУР пускают с вертолета с зависания. Даже в мурзилках на Дискавери. Угу. Сколько искал - так ничего толкового не нашёл. От мануалов к модам в игрухах (Armed Assault, Ka-52 vs Commanche и т.д.) до мурзилок попадается такая инфа, но авторитетного источника я так и не нашёл. Вместе с комрадом Tungsten-ом искали - хрен нашли. 2VOHR Вот глянь здесь, кое-что ответили http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?pid=3497#p3497 Короче толком таки ничего и не ответили. Я так понял, что можно, но не желательно. Но не понял ПОЧЕМУ не желательно. Как можно с висячей вертушки самого себя ПТУРом жахнуть? И ещё, я так понял, что не все буржуйские ракеты запускаются с висения - интересно было бы узнать какие. Да и наши, наверняка, есть такие, в таком случае... 2Dee_Hlo_Foss Вот они злые какие - вертолётчики. Совсем застебали тебя, камрад. smile3.gif Ага. И не говори! 2AlexMSQ В общем в пуске с зависания и с динамики большая разница и не все там так гладко. Выяснилось однако, что наши ПТУР заточены под динамику, значительная часть западных - под статику, причем жестко... это накладывает ограничения на тактику применения. То есть пуски из засады - это не от хорошей жизни, а от бедности матчасти. Чёт я не понял. Где ты такое увидел там? Вот, вижу, первое: А с висения можно выполнять пуски всех ПТУР это один из тактических приемов, толькона практике выполняется очень редко. И вот вижу второе: Выполнять пуск в висения проще чем с поступательного полёта. Но при этом увеличиваются вероятность поражения вертолёта. Короче так, на западных вертолётах практикуют статический пуск потому, что не все западные ПТУР, возможно пускать с динамики. Т.е. получается, что один говорит, что можно, в принципе, пускать ВСЕ ПТУРы, при необходимости, с висения (думаю имеет ввиду, как минимум, все наши, т.к. лётчик он наш), а другой говорит, что не все буржуйские можно пускать с динамики. Офигеть. Вот так результат! Прямо противоположный ожиданиям... Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 15 апреля, 2008 #389 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2008 2 Glock Угу. Сколько искал - так ничего толкового не нашёл. От мануалов к модам в игрухах (Armed Assault, Ka-52 vs Commanche и т.д.) до мурзилок попадается такая инфа, но авторитетного источника я так и не нашёл. Вместе с комрадом Tungsten-ом искали - хрен нашли. Ну как сказать ... Я невижу вообще никаких противопоказаний для пуска ПТУР на висении . Тот-же Хеллфайр приспособили для пусков с наземных ПУ , TOW вообще пехотой применяется . Апач имеет несколько режимов применения Хэллфайров , причём те что связаны с подскоком явно предполагают что вертолёт висит и никуда особо не движется . Не так давно по Дискавери была передачка "10 лучших" - отлично показали висящие Апачи стреляющие Хэллфайрами , причём как со стороны ( не на 2 секунды кадр , отлично было видно что висит ровно и никуда не дрёгается ) так и из кабины и с экрана оператора вооружения . Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 15 апреля, 2008 #390 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2008 2Tungsten Ну как сказать ... Я невижу вообще никаких противопоказаний для пуска ПТУР на висении . Да мы это уже с тобой по асе обсуждали. Я тоже не вижу никаких преград. Однако, ты видишь чего вертушечники пишут? Оказалось теперь, что не все ракеты можно запускать с ходу а с висения - можно, но не желательно... Тот-же Хеллфайр приспособили для пусков с наземных ПУ , TOW вообще пехотой применяется . ХЗ. Может там особенности ПУ какие-то. Труба, допустим, длиннее. Хотя тоже не понятно. Что мешает поставить такую же трубу на вертушку? Помоему даже проще. Апач имеет несколько режимов применения Хэллфайров , причём те что связаны с подскоком явно предполагают что вертолёт висит и никуда особо не движется . Два, на сколько я знаю. Аббривеатуры не помню, но, помню, что один из режимов - пуск с "горкой", чтоб стрелять по целям "по памяти". Не так давно по Дискавери была передачка "10 лучших" - отлично показали висящие Апачи стреляющие Хэллфайрами , причём как со стороны ( не на 2 секунды кадр , отлично было видно что висит ровно и никуда не дрёгается ) так и из кабины и с экрана оператора вооружения . Ни фига. Я, помоему, её тоже смотрел. Там нарезка показанна. Пуск с висения был именно НУРСов, хотя в этот момент рассказывали про ПТУРы. Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 15 апреля, 2008 #391 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2008 Нарезка была в других . Тут показывали именно одиночные пуски Хэллфайров - траектория с уходом на горку уж больно характерна , спутать с Гидрой никак невозможно . Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 15 апреля, 2008 #392 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2008 (изменено) Вертолетчики то про наши ПТУРС так туманно говорят. А они не все имеют "наземные" версии. Значит у нас есть какие то ограничения и какие то модели ПТУРС можно пускать только при определенной скорости носителя, особенно учитывая, что у бывшего долгое время основным вертолетом (и являющимся им сейчас) Ми-24 емнип не очень хорошие способности к продолжительному висению. Изменено 15 апреля, 2008 пользователем Дмитрий 82 Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 15 апреля, 2008 #393 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2008 Выполнять пуск в висения проще чем с поступательного полёта. Но при этом увеличиваются вероятность поражения вертолёта. Короче так, на западных вертолётах практикуют статический пуск потому, что не все западные ПТУР, возможно пускать с динамики. Извиняюсь, что влезаю, но если это цитата из ответа вертолетчика, то ИМХО он имел ввиду не поражение вертолета своей ПТУРиной, а вероятность поражения висящего на месте вертолета противником. Что, кстати, отнюдь не лишено смысла... Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 16 апреля, 2008 #394 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2008 2Tungsten Тут показывали именно одиночные пуски Хэллфайров - траектория с уходом на горку уж больно характерна , спутать с Гидрой никак невозможно . Высота низкая была? Просто часто видел в кадрах, когда этот самый пуск показывают на, довольно, большой высоте, когда летит вертушка на небольшой скорости или находится в зависании не определишь на глаз. 21kvolt Извиняюсь, что влезаю, но если это цитата из ответа вертолетчика, то ИМХО он имел ввиду не поражение вертолета своей ПТУРиной, а вероятность поражения висящего на месте вертолета противником. Что, кстати, отнюдь не лишено смысла... Кстати да. Может быть. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 18 апреля, 2008 Автор #395 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2008 СУ-34: лицо новой доктрины ВВС? Принятая в 2006 году государственная программа вооружения на 2006-2015 годы предусматривает оснащение Вооруженных сил новой и модернизированной техникой различных классов. Среди прочих образцов техники на вооружение поступает фронтовой бомбардировщик Су-34 - первый за много лет самолет нового типа. Однако, планируемые темпы его производства многим кажутся недостаточными. Новый фронтовой бомбардировщик, по отзывам всех, кто имел с ним дело - очень хороший самолет. Созданный на основе отработанной конструкции Су-27, обладающий продуманной системой защиты экипажа и жизненно важных узлов и оснащенный современным оборудованием, этот самолет может выполнять различные задачи - от поражения войск и техники на поле боя до нанесения ударов по неподвижным целям в глубоком тылу противника. Кроме того, он может использоваться для выполнения разведывательных задач и борьбы с морскими целями. В составе фронтовой авиации ВВС России и береговой авиации ВМФ Су-34 должен сменить бомбардировщики Су-24М (около 400 машин), разведчики Су-24МР (свыше 100 машин) и МиГ-25РБ (около 70 машин). Нехитрый арифметический подсчет показывает, что для замены этого числа самолетов, требуется в течение ближайших 10-15 лет (срок вывода из строя большинства устаревших машин по физическому износу) построить примерно 550-600 новых самолетов. Озвученные цифры производства Су-34, однако, сильно отличаются от указанных. Так, неоднократно сообщалось, что министерство обороны планирует до 2022 года приобрести до 300 самолетов этого типа, причем до 2015 года - только 58. Опираясь на эти цифры, многие специалисты, а за ними и любители утверждают, что к концу следующего десятилетия, с выводом из строя Су-24 и МиГ-25РБ Россия останется без фронтовых бомбардировщиков и разведчиков. Существует и обратная точка зрения, обосновывающая достаточность запланированного к покупке числа самолетов. Ее сторонники в основном опираются на новую концепцию боевого применения военно-воздушных сил России. В рамках этой концепции основной упор делается не столько на боевые возможности Су-34, сколько на его способность к длительным перелетам за счет большого запаса топлива, возможности дозаправки (причем в качестве танкеров могут использоваться другие Су-34 с подвесными баками системы УПАЗ под крыльями) и эргономичной кабины, позволяющей экипажу сохранить силы в ходе полета на большие расстояния. Су-34 может обойтись и без сопровождения самолетами РЭБ - встроенное и подвесное оборудование позволяет новой машине эффективно сбивать с толку радиоэлектронное оборудование противника. Соединения, оснащенные этими самолетами, могут использоваться в ходе "маятниковых" операций - когда одна и та же авиачасть, сегодня использованная для уничтожения базы террористов где-нибудь в Средней Азии, завтра нанесет удар по ракетной базе в Европе, а спустя три дня поддержит, скажем, сводную группировку Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов в Индийском океане, причем все полеты будут выполняться с аэродромов на территории России. Боевые возможности Су-34 - оснащение его дальнобойным и высокоточным оружием, вкупе с возможностью полетов на сверхмалых высотах и высоким уровнем защиты, должны обеспечить низкие потери в ходе таких молниеносных операций, а относительно небольшое число самолетов должно позволить наилучшим образом подготовить каждый отдельный экипаж. Эта концепция не нова - маневрирующие между различными участками фронта элитные соединения высококлассных машин с отлично подготовленными пилотами составляли основу боевой мощи германских люфтваффе во время Второй Мировой войны. Похожая концепция была принята и в авиации японского Императорского флота. Однако, есть одно очень важное различие. В глобальной войне на истощение, какой была Вторая Мировая, элитные соединения быстро рухнули под напором "вала середняков" - огромных по своей численности и средних по уровню подготовки и ТТХ машин ВВС стран антигитлеровской коалиции. С этой точки зрения новая концепция применения ВВС России кажется уязвимой, но - для глобальной войны у нашей страны есть другое средство - а именно - ядерная триада. В случае необходимости вести войну "на уничтожение" число фронтовых бомбардировщиков - 200, 600 или 1500 - уже не важно. Важен доставленный к цели на противоположной стороне земли тротиловый эквивалент. В случае же, если речь идет о среднемасштабной войне с 1-2 соседями или о цепочке постоянно вспыхивающих локальных конфликтов, наличие мобильных соединений скоростных, защищенных и тяжеловооруженных ударных машин является очень серьезным козырем. Даже 58 Су-34, примененные в нужном месте в нужное время представляют собой уже очень серьезную силу, а 200-300 таких машин, сведенных в несколько соединений в ключевых точках страны будут способны выполнить самые сложные задачи. Вслед за Су-34 ВВС получат и другие новые машины. Их будет относительно немного, - некоторых больше, некоторых меньше - но их характеристики позволят поддерживать боевой потенциал ВВС на нужном уровне. Новые соединения, создаваемые "под задачу", будут включать в себя помимо истребителей и бомбардировщиков самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, летающие танкеры, беспилотные аппараты. Главной чертой этих соединений будет высокая стратегическая мобильность, позволяющая быстро перебрасывать самолеты в нужный район. Фактически - в уменьшенном размере - эта концепция повторяет принятую в США доктрину АЭФ (аэрокосмических экспедиционных формирований) - очень гибкого и вместе с тем мощного инструмента воздушной войны, позволяющего быстро наносить удары в любой точке планеты. ...А вот разведывательной авиации в ее теперешнем виде, скорее всего, действительно не останется. Ее место в ВВС развитых стран в течение ближайших лет займут беспилотные аппараты. Мир меняется. Меняется и лицо войны. Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости. 16.04.2008 Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 18 апреля, 2008 #396 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2008 2Берг Интересно было бы посмотреть на планы Сухого в целом. Поскольку помимо Су-34 пишут про выпуск в больших количествах Су-30МК для Малайзии, Индии, Алжира, а также перспективный Су-35. И как вообще все это стыкуется с программой ПАК ФА. Судя по статьям они параллельные. Конечно все эти поколения для журналистов, но оценка Су-35 это 4++, а мы хотим еще и 5 поиметь. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 22 апреля, 2008 Автор #397 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 Москва. 21 апреля. АвиаПорт - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию перспективной гиперзвуковой техники продолжаются в России, сообщил "АвиаПорту" заместитель начальника отдела Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) Вячеслав Семенов. По его словам, разрабатываемая в настоящее время демонстрационная модель гиперзвукового летательного аппарата - ГЛЛ (гиперзвуковая летающая лаборатория), предназначена для апробирования принятых конструктивных, аэродинамических и иных решений создания в перспективе реальных летательных гиперзвуковых аппаратов. Демонстратор ГЛЛ создан для исследований на скоростях в 4-6 раз превышающих скорость звука. "Летающая лаборатория "Игла", которая демонстрировалась ранее на авиасалонах, была рассчитана на очень далекую перспективу. На "Игле" стоят двигатели на водородном топливе, оно является очень перспективным видом топлива для транспортно-космических систем. Однако "Игла" проходила испытания только наземные в аэродинамических трубах и на наземных стендах. Финансирование темы было прекращено", - напомнил В.Семенов. Он отметил, что на сегодня принято решение об исследованиях скоростей на числах М=4-6 с тем, чтобы постепенно их увеличивать. "Однако на сегодня не снимается с повестки дня и тема "Игла" - продолжают проводиться аэродинамические и двигательные исследования в качестве необходимого научно-технического задела на будущее", - сказал В.Семенов. По его словам, несмотря на тяжелые времена, когда ушли многие квалифицированные кадры исследователей, в ЦИАМ удалось сохранить исследовательский "костяк" по гиперзвуковой тематике. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 22 апреля, 2008 #398 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 2Берг Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию перспективной гиперзвуковой техники продолжаются в России, сообщил "АвиаПорту" заместитель начальника отдела Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) Вячеслав Семенов И продолжаются, и продолжаются, и продолжаются, и продолжаются... Есть у Красной Армии начало - нет у Красной армии конца! Игла мертва и все разговоры про нее - это шаманство и махание ручками. Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 22 апреля, 2008 #399 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 Компания Boeing обвинила субподрядчика, компанию Alcoa, в поставке бракованных узлов и элементов конструкций из титана. Бракованные титановые детали установлены на истребителях пятого поколения ВВС США F-22A Raptor.Сумма исковых требований, предъявленных компанией Boeing своему субподрядчику, составляет свыше $12 млн. Как сообщает F-16 со ссылкой на Seattle Times, эксперты ВВС США приняли решение оставить бракованные детали на самолетах – слишком дорогостоящей окажется их замена. Решено вместо замены брака увеличить частоту техосмотров самолета. По мнению специалистов Boeing, самолеты с бракованными деталями могут выполнять боевые задачи при условии скрупулезного соблюдения графика техосмотров. Наложены ли какие-либо ограничения на пилотаж самолетов с бракованными деталями, не сообщается. Ранее, в сентябре 2007 года бракованные лонжероны планера истребителя F-15 стали причиной разрушения самолета в воздухе в ходе выполнения тренировочного полета – он распался на три части. В рамках расследования обстоятельств катастрофы и инспекции всех машин F-15, состоящих на вооружении ВВС США, их полеты были полностью запрещены на несколько месяцев. А как вам такое? А еще если увеличить число техосмотров до 5 в день, то можно и бабла отмыть в раза два больше и металлолом выдавать за работающую технику... Спецы говорят: У Alcoa заводы в Самаре и Ростовской области как раз для алюминиевых узлов самолетов.А значительную часть титана американский авиапром закупает у ВСМПО-Ависма (Верхняя Салда Сверд.обл). Гебня не дремлет Проблемы как раз из-за того, что при конструировании ф22 этот момент - гальваническая пара - не учтён в должной мере и некоторые узлы подвергаются катастрофической коррозии. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 22 апреля, 2008 Автор #400 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 Камрады, смотрел в выходные "Смотр" - там показывали большой сюжет про модернизацию словацких МиГ-29. Очень заинтересовали два комментария : 1. Командир базы - словак сказал дословно : " если у МиГа работает 1 двигатель и угол атаки я смогу на нём лететь. Я не знаю в мире НИ ОДНОГО самолета, способного на такое" 2. Наш спец из миговского КБ заявил, что если до модернизации самолеты могли служить 25 лет, то после - до 40. К тому же процент боеготовности достигает 82%, в то время как у F-15 - он не превышает 62% из-за очень сложного техобслуживания. Хотелось бы узнать ваши комментарии на этот счет. Спасибо. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти