Вооруженные Силы СССР и РФ - Страница 13 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Вооруженные Силы СССР и РФ


Рекомендуемые сообщения

2Tungsten

 

Ракета - да , а вот ЗРК "светит" .

 

Недумаю smile3.gif У Берёзы весьма своеобразное разделение целей , "или ЗРК Терьер , или самолёт F-104" . Другая литера загорелась - "это или Пэтриот , или F-14/15/16/18" . Вот и гадает пилот - угроза воздушная , или бой В-В светит .

 

Не. Пэтриот от F-16 отличит железно. Так же как и отличит Шилку от С-300. То ты утрируешь.

 

Не столько азимут , сколько сектор с точностью до "плюс-минус трамвайная остановка" .

 

А этого не достаточно? Тебе то, в ответ на угрозу, нужно просто развернуть самолёт в нужном направлении и там уже на своём РЛС смотреть.

 

2AlexMSQ

 

Кстати AN показывает и вектор движения угрозы - а это важно. Береза не показывает.

 

Угу. Я про это, кстати, забыл.

 

2JoG

 

Сори, глюки. Я говорил не о собственно ракете, а о шасси, на каком она монтируется. Казалось, что на машинке РЛС есть. Проверил - кажись нет, там только пассивные приемники.

 

Я уже понял. Ну я, собственно, на примере Шилки и Тунгуски описал.

 

Не летал в реале, тем более не участвовал в боевых действиях, поэтому не могу ничего сказать smile3.gif.

 

Lock On установи. :D

 

Информации никогда не бывает слишком много wink.gif. Хотя это уже я скатываюсь во флейм... Как там в хвалебных статьях по поводу Рэптора писали - "особое внимание приделено повышению информированости пилота о обстановке в воздухе"?

 

Ещё и как бывает. Когда твой ИЛС загажен информацией, мягко говоря, третьесортной важности, то это только мешает. ИМХО.

 

Дык не различает она радары! smile3.gif. Различает только их общие типы.

 

Так а что тебе ещё нужно?

 

Во-первых, это позволяет сортировать угрозы (и определять соответственно свои дейсивия) по степени опасности. Во-вторых, это влияет на тактику.

 

Думаю не так существенно, как кажется. В целом - я не спорю. Это свойство однозначно не помешает, но, просто, я не думаю, что стоит ему придавать такую большую роль.

Ссылка на комментарий

2Glock

Не. Пэтриот от F-16 отличит железно. Так же как и отличит Шилку от С-300. То ты утрируешь.

Вот кстати, меня гложет сомнение насчет реальных боев. Т.е. в нормальных условиях все всё засекает, видит, обозначает угрозы и т.п. А по результатам боев над тем же Ираком выходит, что цели не маневрировали... СПО тупо не работала, что ли?

А этого не достаточно? Тебе то, в ответ на угрозу, нужно просто развернуть самолёт в нужном направлении и там уже на своём РЛС смотреть.

И что РЛС тебе покажет? На серийных МиГах и Су есть идентификация РЛ сигнатур целей?

А если угроз несколько? И с нескольких ракурсов?

Lock On установи.

Он и так установлен :D. К чему это я - все-таки ЛО и реал - это две БОЛЬШИЕ разницы...

Ещё и как бывает. Когда твой ИЛС загажен информацией, мягко говоря, третьесортной важности, то это только мешает. ИМХО.

А при чем здесь ИЛС к СПО? У СПО есть своя панелька/экран... Кстати, отображение угроз-то переключать можно. И у "Березы", ЕМНИП, и у американских систем.

Ссылка на комментарий
А при чем здесь ИЛС к СПО? У СПО есть своя панелька/экран... Кстати, отображение угроз-то переключать можно. И у "Березы", ЕМНИП, и у американских систем.

Так ты еще хочешь панель управления самолетом инфой загадить? ИЛС мало?

 

Он и так установлен biggrin.gif. К чему это я - все-таки ЛО и реал - это две БОЛЬШИЕ разницы...

В ЛО не реализованы только отказы техники и случайности. В ЛО реализовано КАК ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ПРИБОРЫ ШТАТНО. так что как источник информации прокатит.

 

И что РЛС тебе покажет? На серийных МиГах и Су есть идентификация РЛ сигнатур целей?

А если угроз несколько? И с нескольких ракурсов?

Эта идентификация есть даже на древних F-15. Не говоря уже о Су. Да и нафига тебе знать модель самолета?

 

Если же угроз несколько - тут у американцев преимущество. Береза тебе будет сигналить только о наиболее мощном излучении.

 

Вот кстати, меня гложет сомнение насчет реальных боев. Т.е. в нормальных условиях все всё засекает, видит, обозначает угрозы и т.п. А по результатам боев над тем же Ираком выходит, что цели не маневрировали... СПО тупо не работала, что ли?

Это значит что голова у офицеров ВВС ирака тупо работала.

Ссылка на комментарий

2JoG

 

И что РЛС тебе покажет? На серийных МиГах и Су есть идентификация РЛ сигнатур целей? А если угроз несколько? И с нескольких ракурсов?

 

Я имею ввиду, что на РЛС ты увидешь точное расположение целей.

 

Вот кстати, меня гложет сомнение насчет реальных боев. Т.е. в нормальных условиях все всё засекает, видит, обозначает угрозы и т.п. А по результатам боев над тем же Ираком выходит, что цели не маневрировали... СПО тупо не работала, что ли?

 

Не понял фразы. Ещё раз.

 

Он и так установлен biggrin.gif. К чему это я - все-таки ЛО и реал - это две БОЛЬШИЕ разницы...

 

Безусловно. ;) То я так...

Но, кстати, думаю общее представление о принципе воздушного боя он, всё-же, даёт. Как ни крути.

 

А при чем здесь ИЛС к СПО? У СПО есть своя панелька/экран... Кстати, отображение угроз-то переключать можно. И у "Березы", ЕМНИП, и у американских систем.

 

Да вообще. В целом. Любой прибор должен быть устроен так, чтоб при беглом взгляде на него можно было бы быстро и понятно получить необходимаю информацию.

Ссылка на комментарий

1 марта на полигоне одного из ведущих предприятий военного дивизиона концерна "Тракторные заводы" - ОАО "Курганмашзавод" – впервые состоится полномасштабная презентация модернизированной боевой машины десанта. Именно на эту машину БМД-4М "молятся" ВДВ во главе с главкомом Валерием Евтуховичем. Оснащение ВДВ новой БМД-4М позволит существенно повысить боевую мощь, огневые возможности нашей армии. Об этой супермашине, о роли легкобронированной техники в урегулировании военных конфликтов, а также о том, какие страны все больше проявляют интерес к нашей военной технике, в интервью Накануне.RU рассказал руководитель департамента военной техники концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) Валерий Дородный.

 

Вопрос: Валерий Дмитриевич, что станет особенностью модернизированной БМД-4 по сравнению с предыдущей моделью и БМД-3?

 

Валерий Дородный: Как и ее предшественница, машина приспособлена к десантированию с самолетов транспортной авиации парашютным способом вместе с экипажем, приспособлена к передвижению на воде и на суше. Моторно-трансмиссионная установка (МТО), ходовая часть и система управления шасси унифицированы с агрегатами и системами БМП-3, что позволит повысить функциональные характеристики модернизированной машины. Она приобретет большую подвижность за счет повышения средней скорости движения (мощность двигателя на 50 "лошадей" больше), увеличится проходимость за счет длины опорной поверхности гусениц и снижения удельной нагрузки на грунт, а также станет выше надежность узлов МТО и ходовой части.

 

В обитаемом отделении БМД-4М будет размещаться увеличенный боевой расчет (восемь человек вместо семи) за счет большей компактности моторно-трансмиссионного отделения. Кроме того, отмечу эргономичность управления машиной – в ней используется цифровая информационно-управляющая система шасси.

 

В целом, унификация по узлам, агрегатам и системам БМД-4М с аналогичными узлами, агрегатами и системами шасси БМП-3 составит примерно 80% при сохранении массы модернизированной машины на уровне БМД-4. Это позволит также значительно снизить производственные затраты и эксплуатационные расходы.

 

Вопрос: Технические характеристики этой супермашины впечатляют. Скажите, как оценивается важность новой машины для ВДВ, насколько она ожидаема в этих войсках?

 

Валерий Дородный: В настоящее время идет перевооружение российской армии, в том числе и подразделений ВДВ, поэтому ее появление ожидаемо и своевременно. По словам командующего ВДВ Валерия Евтуховича, принятие на вооружение БМД-4М "значительно повысит боевую эффективность и мобильность подразделений ВДВ".

 

Вопрос: Когда планируется начать серийное производство БМД-4М, о каких объемах выпуска идет речь?

 

Валерий Дородный: Машины, изготовленные в 2008 году, пройдут полный комплекс испытаний по программе, согласованной с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации (ГАБТУ МО РФ) и командованием ВДВ, по результатам этих испытаний будет принято решение об их серийном производстве. В соответствии с "Государственной программой вооружений до 2015 года" планируется выпустить несколько сотен таких машин.

 

Вопрос: Как можно сравнить выпускаемую КТЗ военную технику с зарубежными аналогами. Расскажите, какие итоги в рамках гособоронзаказа можно подвести в деятельности концерна в 2007 году, каких перспектив можно ждать?

 

Валерий Дородный: Модернизированная техника, разрабатываемая и выпускаемая предприятиями концерна, на сегодняшний день находится на уровне зарубежных аналогов. Боевые машины имеют современные комплексы вооружения, первоклассную оптику, надежную механику. О превосходстве здесь в данном случае можно говорить по критерию "цена-качество". Ведь не секрет, что сложившийся уровень цен на российскую продукцию военного назначения ниже цен западных аналогов как минимум на 15-20%.

 

В последние годы наметилась устойчивая тенденция по увеличению гособоронзаказа практически на всех предприятиях оборонной промышленности. Если говорить о концерне, то увеличение заказа в 2008 году по сравнению с 2007 годом составит более 20%, несмотря на уже достигнутое значительное увеличение объема спецтехники, произошедшее в 2007 году. Дальнейшие перспективы, учитывая принятую Государственную программу вооружений до 2015 года, также внушают оптимизм в том, что производство военной продукции на заводах ОПК удастся сохранить на должном уровне. Уже в ближайшие годы планируется перейти к изготовлению нескольких сотен машин в год.

 

Со своей стороны мы проводим большую работу по совершенствованию выпускаемой техники, а также занимаемся модернизацией ранее выпущенных БМП, БМД и машин на их базе, ремонтом, сервисным обслуживанием, поставкой запасных частей, обучением специалистов и многим другим. И эти усилия дают свои плоды.

 

Вопрос: Военная техника КТЗ имеет широкий спрос и за рубежом. В какие страны машины уходят на экспорт?

 

Валерий Дородный: Переговоры о поставках на экспорт спецтехники, выпускаемой предприятиями концерна, а выпускаем мы не только БМП и БМД, но и машины на их базе, например БРЭМ-Л, шасси для установки различных систем вооружения, ведутся постоянно. Вся работа в этом направлении проводится через ФГУП "Рособоронэкспорт". Основными нашими партнерами по-прежнему остаются страны ближневосточного региона и Юго-Восточной Азии. Кроме того, в последнее время большой интерес проявляет к закупке нашей технике и целый ряд стран Латинской Америки.

 

Вопрос: Вы отметили, что КТЗ активно занимается модернизацией имеющихся моделей БМД и БМП. Как Вы оцениваете важность этого направления?

 

Валерий Дородный: В настоящее время в области модернизации вооружения и военной техники (ВВТ) активно работают все ведущие разработчики вооружений. Своевременная модернизация позволяет поддерживать военно-технический уровень устаревающего ВВТ на современном уровне на протяжении всего его жизненного цикла. В условиях ограниченного финансирования именно модернизация является эффективным способом поддержания необходимого уровня боеспособности войск, поскольку затраты на модернизацию, как правило, меньше, чем на приобретение новой техники.

 

Совместными усилиями ОАО "Курганмашзавод", ОАО "СКБМ", ООО "ВМК "ВгТЗ" и ФГУП "Рособоронэкспорт", при участии многочисленных предприятий-соисполнителей реализованы комплексные программы модернизации БМП различных поколений и изделий на их базе, способные удовлетворить как российского, так и зарубежных заказчиков. Одним из приоритетов при разработке программ являлась модульность, что позволяет каждому заказчику выбрать свой набор направлений модернизации, в зависимости от особенностей применения машин и финансовых возможностей.

 

Вопрос: Валерий Дмитриевич, насколько востребована сейчас в мире именно легкобронированная техника?

 

Валерий Дородный: Необходимость и постоянная востребованность на рынке вооружений легкобронированной техники вытекает из обоснованного желания любого военного полностью оснастить ею сухопутные, воздушно-десантные, береговые войска, подразделения быстрого реагирования, миротворческие силы и так далее – то есть обеспечить каждому военнослужащему защиту, средство огневой поддержки и транспортное средство высокой проходимости.

 

Вопрос: Как можно в целом определить направление модернизации легкобронированной техники?

 

Валерий Дородный: Опыт применения ранее разработанных образцов легкобронированной техники в локальных войнах и вооруженных конфликтах последних лет показал их несоответствие современным боевым условиям, прежде всего по уровням защищенности, командной управляемости и огневой мощи. Услуги по модернизации именно в этих направлениях и будут наиболее востребованы в ближайшее время.

Ссылка на комментарий

2 Glock

Не. Пэтриот от F-16 отличит железно. Так же как и отличит Шилку от С-300. То ты утрируешь.

Так в том-то и дело , что НЕ отличает !!! Весь "анализ" сводится к измерению частоты и периодичности импульсов и детекции непрерывного подсвета . Если многие радары работают в одном диапазоне , для "Берёзы" это один хрен .

Это не я придумал , это в Руководстве написано !

 

Причём режим TWS ( сопровождение на проходе ) разумеется не выпасает . Видимо поэтому AMRAAM попадает в боях чаще Sparrow - нет непрерывного подсвета , а к ежесекундному писку пилот привыкает быстро ( его ведь по нескольку самолётов ведёт одновременно , начиная с АВАКС-а ) . А потом ОПАНЬКИ ! Включилась БРЛС ракеты , но до попадания секунды остаются .

 

Шилку отличит - она одна из немногих в 1,5 сантиметровом диапазоне работает . Но наверняка что это именно Шилка - не скажет , просто загорится литера диапазона и всё .

 

А этого не достаточно? Тебе то, в ответ на угрозу, нужно просто развернуть самолёт в нужном направлении и там уже на своём РЛС смотреть.

А если несколько угроз из одного сектора ? И с задней полусферы точность вообще до квадранта .

Ссылка на комментарий

Первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов 19 марта заявил о намерении российской стороны добиваться от иностранных производителей автоматов Калашникова оплаты соответствующих патентов, сообщает РИА Новости. Выступая на заседании Совета Федерации, он напомнил, что во времена СССР многие технологии, в том числе оборонные, передавались иностранным партнерам бесплатно, а патентное право практически не работало.

 

Сейчас российская сторона, по словам Иванова, ведет переговоры с рядом государств по вопросу об оплате прав интеллектуальной собственности российских разработчиков автоматического оружия. В свое время лицензии на сборку автоматов Калашникова были переданы 18 государствам (Китаю, Польше, Румынии, Болгарии, Германии, Египту, Ливии и другим), часть из которых продолжает их производство, несмотря на окончание сроков соглашений.

 

Автомат, разработанный конструктором Михаилом Калашниковым в 1947 году, является самым распространенным видом стрелкового оружия. По оценкам Центра оборонной информации США, всего в мире выпущено более 100 миллионов автоматов Калашникова различных модификаций.

Ссылка на комментарий

МОСКВА. Идеология ГНПП "Базальт" состоит в переводе всей ранее разработанной номенклатуры изделий из XX века в XXI путем доукомплектования авиабомб модулями планирования и коррекции, которые позволяют, как минимум, применять традиционные авиационные бомбы на традиционной дальности (от 0 до 6-7 км), но с предельно малых высот. Об этом корр. АРМС-ТАСС заявил генеральный директор ГНПП "Базальт" Владимир Кореньков.

 

По его словам, при наличии простого модуля планирования и коррекции, который прикрепляется к бомбе, и при этом имеет стоимость не дороже самой бомбы, появляется возможность применять эту авиационную бомбу с высоты 50-100 м на дистанции до 6-8 км, то есть вне зоны действия ПВО. Расширение этого модуля дополнительными приводами, блоками инерциальной и спутниковой навигации, переводит обычную бомбу в полноценную планирующую бомбу с дистанциями применения до 60-80 км в зависимости от режима и скорости носителя, что позволяет ее применять вне зоны действия ПВО противника. При этом точность будет на уровне 10-12 м. Такой подход позволяет ГНПП "Базальт", с одной стороны, провести модернизацию всего ранее поставленного парка авиабомб, и, кроме того, все новые бомбы российского производства дооснащать этими модулями в процессе изготовления.

 

В частности, как отметил В.Кореньков, ГНПП "Базальт" предлагает уникальную программу модернизации свободнопадающих авиабомб типа ФАБ- 500М62, которые до настоящего времени находятся на вооружении ВВС многих стран мира. Для программы модернизации "Базальт" разработал специальный набор модулей, за счет установки которых повышается точность и функциональность свободнопадающих бомб. Такая программа модернизации весьма конкурентоспособна, поскольку стоимость модернизации не превышает цену новой бомбы. В то же время, модернизированная авиабомба приобретает совершенно новое качество, которое делает ее весьма мощным оружием и позволяет летчику ударного самолета избежать поражения средствами ПВО. Так, при сбросе авиабомбы на высоте 200 м дальность ее полета достигает 6,5 км, что эквивалентно тому, когда бомба сбрасывается с высоты 3,5 км, где самолет весьма уязвим для поражения средствами ПВО.

 

"За счет разработок "Базальта" в настоящее время возможно модернизировать весь парк авиабомб этого типа, ранее поставленных в зарубежные страны. При этом стоимость пакета программы модернизации значительно дешевле, чем стоимость американской программы модернизации свободнопадающих авиабомб", - заключил В.Кореньков.

Ссылка на комментарий

2JoG

Дистанция 6-8 км с высоты 50-100 м? Круто!

 

Да уж интересно..... с кабрирования бросать будут? Тады долетят, но ЦУ не совсем понятно как давать то?

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

В Тулу 15 апреля приедет делегация Сирии, которая начнет приемочные процедуры по контракту о поставках в страну зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С1". Об этом сообщил сегодня гендиректор КБ "Приборостроения" Александр Рыбас во время посещения этого предприятия первым вице-премьером Сергеем Ивановым.

 

По словам вице-премьера, комплекс "Панцирь-С1" опередил все существующие сегодня в мире образцы противовоздушной техники. "При его создании был применен целый ряд смелых технических решений. Благодаря этому "Панцирь" по своим характеристикам существенно опередил все существующие на сегодня в мире образцы оружия", - сказал Иванов, выступая на совещании по проблемам организации серийного производства этого комплекса. Он отметил, что "экспортный потенциал этого комплекса буквально зашкаливает". "Вот почему главная задача сегодня - обеспечение поставок комплекса всем заказчикам: и российским Вооруженным силам, и нашим партнерам по военно-техническому сотрудничеству", - пояснил Иванов.

 

Разработкой "Панциря-С1" занимается ГУП "Конструкторское бюро приборостроения". Оно известно созданием систем ПВО "Тунгуска-М1", "Каштан-М", вооружений для боевых машин пехоты и десанта, разнообразного стрелкового оружия и боеприпасов к ним. Зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1" предназначен для противовоздушной обороны малоразмерных военных и административно-промышленных объектов и районов от самолетов, вертолетов, крылатых ракет и высокоточного оружия, а также для усиления группировок ПВО при отражении массированных ударов с воздуха.

 

Комплекс вооружен 12 управляемыми ракетами 57Э6-Е и двумя зенитными автоматами 2А38М с 1,4 тыс. 30-миллиметровых патронов. Комплекс может обстреливать сразу две цели в радиусе до 20 км и высотой до 15 км. Он оснащен радиолокационно-оптической системой управления, работающей в нескольких диапазонах длин волн, что обеспечивает высокую помехоустойчивость и надежность работы. Комплекс может быть размещен как стационарно, так и на базе автомобиля "КамАЗ", уточняет ИТАР-ТАСС.

Изменено пользователем Берг
Ссылка на комментарий

2Берг

Комплекс вооружен 12 управляемыми ракетами 57Э6-Е и двумя зенитными автоматами 2А38М с 1,4 тыс. 30-миллиметровых патронов. Комплекс может обстреливать сразу две цели в радиусе до 20 км и высотой до 15 км. Он оснащен радиолокационно-оптической системой управления, работающей в нескольких диапазонах длин волн, что обеспечивает высокую помехоустойчивость и надежность работы. Комплекс может быть размещен как стационарно, так и на базе автомобиля "КамАЗ", уточняет ИТАР-ТАСС.

Хорошая штука.

ЗЫ. В Израиле бучу подняли по их поводу.

Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

Да уж интересно..... с кабрирования бросать будут? Тады долетят, но ЦУ не совсем понятно как давать то?

Я чё-то себе слабо представляю кабрирование реактивного самолета, при котором бомбы бросаются с высоты 50 м :D. Хотя сперва тоже так подумал... Ну разве сброс - автоматический.

Тоже интересна система наведения. Раз пишут о "блоках инерциальной и спутниковой навигации", то точно полный аналог JDAM с системой наведения типа GPS (то есть Глонасс'а). Поэтому странно звучат фразы о "не имеющих аналогов".

Надо пошуршать по авиафорумам...

Кстати, еще прикол. Сейчас в основном упор идет на антитеррористические операции и что-то в этом духе, т.е. когда в противника ПВО - это в основном стрелковка и ПЗРК... Которые как раз довольно эффективны на высотах 50-100 м :)

Ссылка на комментарий

2JoG

Я чё-то себе слабо представляю кабрирование реактивного самолета, при котором бомбы бросаются с высоты 50 м

 

А что такого? Сброс бомб с кабрирования на реактивниках это емнип стандартное упражнение. Ну а насчет высоты чего то неточно просто написали:)

 

т.е. когда в противника ПВО - это в основном стрелковка и ПЗРК... Которые как раз довольно эффективны на высотах 50-100 м

 

Но не на ДАЛЬНОСТИ 6-8 км:) В том суть управляемых планируемых бомб чтоб над объектом бомбежки не торчать.

Ссылка на комментарий

Кстати, вот еще прикол. Когда у Еврофайтера или Ягуара движки расположены вместе, повредив один двигатель ракетой есть очень большой шанс попутно повредить и другой двигатель.

Ссылка на комментарий

2AlexMSQ

Когда у Еврофайтера или Ягуара движки расположены вместе, повредив один двигатель ракетой есть очень большой шанс попутно повредить и другой двигатель.

Вопрос сложный. Насколько я помню, если прилетит как следует, как не разноси двигатели попадет обоим. Т. е. наверняка они просчитывали варианты и посчитали, что выигрыш от такого расположения перекроет минусы. А так из заграничных мне Рафаль нравится. Красивая машина.

Ссылка на комментарий

Войны и военные конфликты последних десятилетий показали, что среди средств нападения доминирующие позиции принадлежат авиационно-ракетному оружию. Его широкое использование позволяет, с одной стороны, избежать атакующей стороне неприемлемых потерь среди личного состава (появился даже термин «бесконтактные боевые действия»), с другой – нанести чувствительные удары по противнику. Объективно возникает необходимость в надежной защите с воздуха.

 

Отечественная промышленность разрабатывает и производит различные средства ПВО. Выстроенные в единую систему, они способны отражать воздушное нападение на дальностях от нескольких сотен метров до сотен километров. Имеются среди них и совершенно новые изделия, и состоящие на службе немало лет.

 

«ТРИУМФ»

 

Много разговоров в последнее время было о зенитной ракетной системе нового поколения С-400 «Триумф». Ее поставки в войска постоянно переносились. В феврале 2007 года «Четырехсотку» впервые официально представили руководству страны. Произошло это на заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ в научно-производственном объединении «Алмаз», входящем в концерн ПВО «Алмаз-Антей».

Принятие С-400 на вооружение Российской армии состоялось 28 апреля 2007 года. А 6 августа 2007-го первый дивизион и командный пункт ЗРС «Триумф» заступили на боевое дежурство в подмосковной Электростали.

 

Широкой публике «мечта ПВО» была продемонстрирована в ходе работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2007. Посетители могли осмотреть пусковые установки 5П85ТЕ2 (с седельным тягачом БАЗ-64022) с четырьмя ЗУР в транспортно-пусковых контейнерах, многофункциональную РЛС 92Н2Е (на шасси МЗКТ-7930), пункт боевого управления 55К6Е (на шасси Урал-532301). Отсутствовали только всевысотная РЛС 96Л6Е и РЛС обнаружения 91Н6Е.

 

Специальным распоряжением президента РФ раскрыты пять индексов зенитных ракет, которыми может стрелять ЗРС С-400, – 48Н6Е, 48Н6Е2, 48Н6ЕЗ, 9М96Е2, 40Н6Е. На МАКСе не скрывали и основные характеристики комплекса: дальность обнаружения целей составляет 600 км, а радиусы поражения авиационных целей – от 3 до 240 км, баллистических – от 5 до 60 км. Из этого можно сделать вывод, что первый дивизион, заступивший на боевое дежурство, видимо, не имеет на вооружении так называемой «длинной» руки – зенитной ракеты с дальностью стрельбы до 400 км.

 

Появление на публике «Триумфа» стало притягивать зарубежного покупателя. Появилась информация, что ВВС Турции в рамках объявленного международного тендера на поставку ЗРС большой дальности рассматривают возможность приобретения С-400. Кроме того, выяснилось, что Россия ведет переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами о создании национальной системы противовоздушной обороны с использованием элементов ЗРС «Триумф», однако официальных подтверждений о готовящейся сделке не поступало.

 

С ПРИЦЕЛОМ НА ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ

 

В феврале прошлого года на упоминавшемся выездном заседании Военно-промышленной комиссии были поставлены вопросы, связанные с разработкой перспективной единой системы зенитного ракетного оружия (ЕС ЗРО) ПВО-ПРО пятого поколения. Во время МАКСа-2007 генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Владислав Меньщиков заявил, что начинается возведение двух сборочных заводов. Именно там планируется выпуск принципиально нового изделия.

 

Факт примечательный – впервые в постсоветское время закладываются оборонные предприятия с использованием современных технологий. Ведь создание нового производства более экономично и перспективно, чем модернизация старого. Стратегическим партнером в строительстве выступил Внешэкономбанк. На МАКСе-2007 состоялось подписание соглашения о сотрудничестве.

 

В декабре 2007 года главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин признал, что ЗРС пятого поколения сможет отражать удары из космоса. Перспективная система будет «более компактная, более маневренная и, безусловно, с лучшими характеристиками по отражению воздушных средств нападения», – приоткрыл завесу таинственности главком.

 

«ТОР-М2Э»

 

На МАКСе-2007 была впервые продемонстрирована и другая новинка – колесный вариант боевой машины ЗРК «Тор-М2Э» – 9А331МК. Изменения коснулись не только шасси, разработанного совместно специалистами Концерна ПВО и белорусского предприятия «Минский завод колесных тягачей», но и электронной начинки боевой машины. Теперь зенитный ракетный комплекс является четырехканальным, то есть может одновременно обстреливать четыре разные цели. Только по одному этому показателю в своем классе «Тор-М2Э» не имеет равных в мире. По информации представителей Концерна ПВО, НИИЭМИ и завода «Купол», в настоящее время колесный и гусеничный варианты ЗРК проходят испытания, и начало их экспортных поставок инозаказчикам ожидается после 2009 года (индекс «Э» означает, что данная модификация создается в интересах зарубежных партнеров по военно-техническому сотрудничеству).

 

Одновременно для нужд ПВО Сухопутных войск российских Вооруженных сил ведется разработка более глубокой модернизации ЗРК «Тор». Его обозначение «Тор-М2». Как сообщил в декабре 2007 года начальник войсковой ПВО генерал-полковник Николай Фролов, испытания «Тор-М2» завершатся в 2008 году, а с 2009 года он начнет поступать на вооружение одного из зенитно-ракетных полков. Предполагается оснастить ЗРК новыми ракетами «с улучшенными характеристиками по поражению целей, по скорости и дальности полета». Боевые возможности комплекса после модернизации по сравнению с предыдущим образцом возрастут более чем в два раза.

 

«БУК-М2»

 

В прошлом году произошла реинкарнация армейского ЗРК «Бук-М2». Этот комплекс, созданный в Научно-исследовательском институте приборостроения им. В.В.Тихомирова в конце 1980-х годов, прошел государственные испытания и в начале 1990-х годов поступил на вооружение. Однако развал Советского Союза, смена приоритетов, начавшийся застой в отечественной экономике не позволили развернуть его серийное производство.

 

Для глубоко модернизированного ЗРК в КБ Долгопрудненского научно-производственного предприятия была спроектирована новая ракета 9М317. Зона поражения расширилась до 42 км по дальности и 25 км по высоте. Для обстрела целей, маневрирующих с перегрузкой до 12 единиц (против 8 для объектов поражения ЗРК «Бук»), повысили маневренность ракеты, применив крылья большего удлинения с меньшей хордой. Они сдвинуты вперед по корпусу ЗУР. В новой головке самонаведения 9Э420 предусматривается использование цифровой ЭВМ. Применение в РЛС комплекса фазированной антенной решетки позволило самоходной огневой установке вести работу одновременно по четырем целям, а комплексу в целом обрабатывать 24 цели. Оригинальное конструктивное решение радиолокатора подсвета и наведения, подъем антенного поста на 21 м способствовали увеличению дальности для обнаружения низколетящих целей.

 

Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и Ульяновский механический завод на МАКСе-2007 также впервые официально представили самоходную огневую установку 9А317Э экспортного варианта зенитного ракетного комплекса «Бук-М2Э». Аналогично ЗРК «Тор-М2Э», появление буквы «Э» в обозначении «Бук-М2» было связано с активным продвижением нового комплекса на внешних рынках. В печати сообщалось, что в конце августа прошлого года вступил в силу контракт с Сирией. Новый «Бук» органично впишется в создаваемую многоэшелонированную национальную систему противовоздушной обороны на базе российских систем ПВО: пусковые модули «Стрелец» (уже поставлены), ЗРПК «Панцирь-С1» (поставки начнутся в ближайшее время).

 

В отечественных Вооруженных силах «Бук-М2» придет на смену ЗРК «Бук-М1-2» уже в этом году. Об этом заявил начальник войсковой ПВО генерал-полковник Н.Фролов. Вооружение решено начать с дивизионов войсковой ПВО. Однако несколько ранее генерал-полковник Н.Фролов утверждал, что уже в 2009 году войска начнут получать совершенно новый вариант «Бука» – «Бук-МЗ» – единый комплекс войсковой ПВО армейского звена. При его создании используются новые технологии и разработки. Ожидается, что «Бук-МЗ» будет способен поражать воздушные цели, действующие со скоростью до 3000 м/с на дальностях 2,5–70 км и высотах 0,015–35 км. Зенитный дивизион «Бук-МЗ» будет иметь 36 целевых каналов.

 

«ПАНЦИРЬ»

 

В прошлом году на МАКСе впервые состоялась презентация ЗРПК «Панцирь-С1». Тем самым был отмечен этап завершения опытно-конструкторских работ и испытаний в России и за рубежом. Таким образом, через почти 17 лет с момента начала работы и через 12 лет после публичного показа первого демонстрационного образца раннего «Панциря» Конструкторское бюро приборостроения представило полностью готовый комплекс. В настоящее время на Конструкторском бюро приборостроения и его дочернем предприятии ОАО «Щегловский вал» подготовлены сборочные линии, началось серийное производство комплектующих «Панциря».

 

КБП планирует поставки нового средства ПВО Вооруженным силам России, а также Объединенным Арабским Эмиратам, Сирии и Алжира. Общая стоимость экспортных контрактов составляет 2,6 млрд. долларов.

 

Планировалось, что первые четыре комплекса «Панцирь-С1» из 50 заказанных в декабре 2007 года получат Объединенные Арабские Эмираты. Эти ЗРК отличаются от демонстрировавшегося на МАКСе-2007 тем, что шасси КамАЗ-6350 заменено на немецкое MAN с колесной формулой 8x8 и применением западных комплектующих (Sagem, Thales).

 

ДЛЯ ЗАРУБЕЖНОГО ЗАКАЗЧИКА

 

Отечественные средства ПВО оказываются востребованными иностранными партнерами РФ по военно-техническому сотрудничеству. Портфель заказов по этим системам ПВО составляет 5,2 млрд. долларов, а с учетом подписанных, но еще не вступивших в силу контрактов – 5,6 млрд. «В перспективе до 2012 года мы выполним целый ряд уже подписанных крупных контрактов, в том числе по поставкам наиболее современной российской системы ПВО «Фаворит», – отмечал гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов в августе прошлого года.

 

Министр обороны Ирана Мостафа Мохаммад Наджар не так давно сообщил, что Россия поставит Ирану ракетные комплексы С-300 в рамках ранее подписанного договора. По некоторым данным, речь шла о пяти дивизионах ЗРК С-300ПМУ1 на общую сумму 800 млн. долларов. Однако сначала Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству РФ опровергла факт продажи Ирану ЗРК С-300, а потом и Министерство иностранных дел Ирана подтвердило, что не ведет переговоров о закупке в России ЗРК С-300.

 

В январе 2007 года высокопоставленные представители «Рособоронэкспорта» сообщили, что полностью выполнен контракт на поставку в Иран 29 зенитных ракетных комплексов малой дальности «Тор-М1». В феврале 2007 года они были задействованы в широкомасштабных учениях и «успешно поразили все воздушные цели». Иранские военнослужащие проходят обучение в Учебном центре войсковой ПВО в Оренбурге и в Военной академии войсковой ПВО в Смоленске по использованию ЗРК «Тор-М1».

 

В течение прошлого года выяснилось, что ЗРК «Бук-М1» имеет широкую географию распространения. Кроме Финляндии, ЗРК «Бук-М1-2» уже достаточно давно находится на вооружении на Кипре. В Египте российские специалисты ведут модернизацию поставленных Советским Союзом ЗРК «Куб», после окончания которой комплекс получит на вооружение элементы ЗРК «Бук-М1-2»: зенитные ракеты и радиолокаторы. И, наконец, самая продвинутая модификация ЗРК «Бук-М2Э» через несколько лет будет поставлена Сирии. Эксперты полагают, что у комплекса неплохие перспективы для сбыта не только в странах Ближнего Востока, но и Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

 

Заключен контракт с Египтом на поставку зенитных самоходных установок ЗСУ-23-4-М4 «Шилка-Стрелец». Это модернизированный вариант знаменитой «Шилки», вооруженной пусковыми модулями «Стрелец» с зенитными ракетами «Игла-С». Комплекс «Шилка-Стрелец» прошел все испытания, он способен уничтожать самолеты, вертолеты и крылатые ракеты на дальности до 6 км и на высоте 3,5 км. Используемые в комплексе ракеты «Игла-С» превосходят своих предшественников («Игла») по эффективности борьбы с самолетами в 2 раза, вертолетами – в 3 раза, крылатыми ракетами – в 5 раз.

 

Созданный для проведения испытаний образец «Шилки-Стрельца» в настоящее время передислоцирован с полигона в Военную академию войсковой ПВО в Смоленске для обучения египетских военнослужащих. За проведенную модернизацию зенитной самоходной установки «Шилка» с установкой пусковых модулей «Стрелец» авторский коллектив ОАО «Ульяновский механический завод» и ФГУП «Конструкторское бюро машиностроения» в декабре 2007 года был удостоен первой премии Национальной премии ФСВТС России «Золотая идея».

 

После некоторого перерыва появилась информация об очередных контрактах ОАО «Оборонительные системы» на поставку модернизированных комплексов С-125-2М «Печора-2М». По информации заместителя генерального директора ОАО «Оборонительные системы» Коротаева, комплекс «Печора-2М» начал поставляться вооруженным силам стран СНГ. Комплекс получили Таджикистан и Узбекистан, ведет переговоры о его закупке Армения. Однако подтверждения этим фактам не поступало.

 

В 2007 году НПО «Алмаз» (ныне – ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А.Расплетина») продолжило работы по созданию для Южной Кореи многофункциональной радиолокационной станции (МФРЛС). Она войдет в состав перспективного корейского ЗРК средней дальности «KM-SAM». В 2006 году НПО «Алмаз» изготовило и отправило в Южную Корею демонстрационный образец МФРЛС. В настоящее время южнокорейские военные проводят испытания с экспериментальным локатором в различных климатических и максимально приближенных к боевым условиях. РЛС была продемонстрирована на ряде военных выставок. НПО «Алмаз» обязуется разработать и изготовить два опытных образца станции, а также обеспечить проведение испытаний, подготовку серийного производства и поставку конструкторской документации. Общий срок контракта – 5 лет. Срок изготовления и поставки двух опытных образцов МФРЛС – 3 года. По оценке специалистов, контракт отражает особый вид военно-технического сотрудничества: зарубежному заказчику поставляется не готовое изделие, а выполняются лишь научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в интересах его разработки.

 

 

 

 

 

Справка НВО

 

Концерн ПВО «Алмаз-Антей»

 

Является одним из реально работающих оборонных холдингов России. В 2007 году ему исполнилось 5 лет. Он объединяет более 50 производителей и научно-конструкторских организаций, занимающихся созданием и выпуском военной техники и вооружений противовоздушной и противоракетной обороны. По итогам 2006 года объем продаж продукции и услуг предприятиями Концерна превысил 62 млрд. рублей. Более 40% выручки обеспечено за счет внутренних закупок по линии гособоронзаказа и гражданских проектов (например, модернизация национальной системы управления воздушным движением).

 

В части военной продукции Концерн ПВО предлагает также, кроме традиционных средств и вооружений ПВО и НПРО, противокорабельные ракетные комплексы (ОКБ «Новатор» – разработчик ПКР семейства «Клаб», активно продвигающиеся в Китай, Индию и другие страны; МНИИРЭ «Альтаир» – разработчик системы управления ПКР «Москит-Э», главного калибра эсминцев проекта 956Э, и др.). По данным американского еженедельника Defense News, Концерн ПВО занял 28-е место в рейтинге 100 крупнейших компаний мирового военно-промышленного комплекса.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

 

Вопрос сложный. Насколько я помню, если прилетит как следует, как не разноси двигатели попадет обоим. Т. е. наверняка они просчитывали варианты и посчитали, что выигрыш от такого расположения перекроет минусы. А так из заграничных мне Рафаль нравится. Красивая машина.

 

Смотря какая ракета. Если с хорошего наземного ЗРК, то там, скорей всего, весь самолёт на куски разорвёт. А вот от "Стингера" однозначно расположение двигателей может спасти. Судя по опыту С-25 в том же Афганистане.

Ссылка на комментарий

2Glock

Ты прав, моя про стингер забыл.

На выходные порылся в инете. Заинтересовали проекты гиперзвуковых машин. Для начала с целью освоения верхних слоев стратосферы и мезосферы. Целый воздушный океан неохваченный современной техникой. Ну естественно американские опыты, наша идея Аякса и т. д.

В общем имею несколько вопросов. Насколько я понимаю гиперзвуковые ракеты со скоростью больше или равной 6М сейчас таки есть. хотя бы опытные. Или около того. В первую очередь Х-22. Все-таки 5М это круто.

Второй вопрос. Смотрел недавно передачу на диске, про МиГ-31. Из цикла Совершенно секретно. Передача-передачей, но там упоминались наши дальнобойные ракеты, у которых большая дальность достигалось за счет траектории с первоначальным полетом на высоте 30-40 км. Собственно, выше 40 км это уже мезосфера. Дык залетают ли туда и на какую высоту залетают вообще по мурзилкам? Интересно однако. По идее, МиГ-31 может за счет разгона прыгнуть не на рекордные конечно результаты, но выше 30 км на горке вполне реально. Естественно при наличии цели возможен ли пуск на горке и поражение цели ну скажем на встречных курсах идущей на высоте 10-15-20 км выше МиГа.

И еще насколько эффективен управляемый вектор тяги на таких высотах. С одной стороны коллеги сопротивление воздуха ощутимо меньше, с другой скорости совершенно другие.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

В первую очередь Х-22. Все-таки 5М это круто.

Вроде 7М было зарегистрировано в полете (Х-42 что-ли, точно не помню) по крайней по той передаче, что я смотрел, посвящена была именно разработкам гиперзвуковых от самого начала.

Ссылка на комментарий

2Archi

У американцев летала Х-43. Но как бы сказатьстартовали двигатель на высоте и на скорости. Летели недолго, буквально секунды. В общем пока особенно говорить не о чем.

Думаю будет интересно http://airbase.ru/hangar/planes/usa/x/x-15/flight.htm у нас про эту программу до сих пор пишут достаточно редко. А оно очень интересно.

Ссылка на комментарий

2Archi

Вчера смотрел эту передачу. Как обычно тонны воды. Зачем-то рассказ о братьях Райт. До обидного мало про Х-15 и расказы о крутизне Х-43. Больше всего конечно хотелось бы посмотреть на фотки. Но понятно, что ожидать фоток в полете Х-15 на большой высоте по меньшей мере наивно, а вот взглянуть на то что снимали с него в полете было бы интересно. Так сказать взгляд на мир с 60-80 км. Как ни крути именно за этим будущее авиации и реальный прогресс. Заожно очень наглядно показали тепловой барьер. Читать это одно. А дырка в хвосте Х-15 после полета на 7М впечатляет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.