Tungsten Опубликовано 26 марта, 2008 #351 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2008 2 AlexMSQ Товарищ, очнитесь. Вам уже сказали: Надо скачать АиК , найти те статьи . Могу и запамятовать , но хронология событий была несколько иной . А именно - доработки были введены как реакция на появление и широкое использование "Рэд Ай" , плюс к этому увеличили число кассет с ИК ловушками . На "Стингеры" ответ запоздал , ибо испытания проводили в 1988 году , а годом позже сами знаете что произошло . Сведений о вернувшихся Су-25 пораженных именно "Стингером" небыло . ___ 2 alxcruel Тут вы не совсем правы. По инерции ракет идет далеко не большую часть пути. Двигателя ракеты хватает на 6-8 секунд полета, при скорости около 600 м/с ракета пролетит 3,5 – 4,5 км, а это и есть радиус ее действия. Есть данные о длительности горения двигателя "Стингера" ? Дальность у него 4800 метров по самоликвидатору , баллистическая 8км . Скорость 2,2М через 2 секунды ( отработка разгонного блока ) и 2,6М по окончанию работы двигателя вообще , но не говорится на какой секунде достигается и какова дальность инерциального полёта . Так что заявления о том, что от стингера ничего не спасет – на мой взгляд безосновательны. Так я писал не о противостоянии "Стингер" vs "что угодно" вообще , а конкретно о ситуации когда "Стингер" УЖЕ попал в один двигатель . Тут надежды на выживание самолёта мало . Шанс будет ( например , выжила Канберра - но у неё и размеры , однако ) , но не такой чтобы ставить на него жизнь пилота . Перегрузка зависит от нагрузок, которые способен выдержать корпус и механизмы ракеты. Ведь чтобы попасть в самолет ракете нужно совершить такой же моневр как и ему, у стингера он порядка 4G. Лежащая ракета никакой перегрузки создать не в состоянии , какова ни была бы механическая прочность её компонентов . Располагаемая перегрузка будет зависеть от эффективности её рулевых поверхностей и соответственно - скорости в данный момент времени . Для поражения цели ракете как правило надо развить даже бОльшую перегрузку , нежели цель . Так вот , во всех данных говорится , что "Стингер" ( в отличии от предыдущего "Рэд Ай" ) поражает цели маневрирующие со скоростью до 8G . Открою «страшную» тайну, даже ГСН древней ПЗРК «Стрела» будет следить за фотоконтрастной целью, причем ИК диапазон у нас появляется только на игле, а у буржуинов на стингере. Вы что-то с чем-то путаете . "Стрела" , как и "Рэд Ай" и "Стингер" - они ВСЕ имеют ИК ГСН ( о чём Вы сами ниже и пишете ) . Только на первых двух старого типа - с одиночным фотоэлементом и вращающейся системой развёртки , а у "Стингера-Б" с мозаичным детектором ( как матрица в цифровом фотоаппарате ) . Только дополнительно к ИК диапазону "Стингер-Б" чуствителен к УФ , что позволяет ему эффективно отсеивать ЛЦ и фон . В чистом виде оптическое наведение было реализовано только на "Стрела-10" , ЕМНИП - там в синей части спектра "ловили" самолёт на фоне неба . Задумка оказалась дурацкой , и более к такой экзотике не возвращались . Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 26 марта, 2008 #352 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2008 Я уже писал, что американские вертолеты на зависании сбивали даже из РПГ. Это я к тому, поясню, что в Ираке тоже в армии были ПЗРК, но потери от них оказались ниже, чем наших ТЯЖЕЛЫХ и БРОНИРОВАННЫХ вертолетов в Афганистане. Может просто дело в тактике применения? Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 26 марта, 2008 #353 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2008 2AlexMSQ Может просто дело в тактике применения? И в тактике, и в условиях местности, и в противнике.А слабобронированный Апач далеко не эталон вертолета поддержки войск. Цитату из монографии "просто привел". Т.к некая скороговорка и отсутствие дат действительно не могут показать, были ли доработки выполнены после появления ПЗРК в 84 "вообще" или еще и после появления Стингера.И помогали ли эти доработки после появления стингера. Случай с возвращением после попадания Стингера тоже не расписан.Да и монография довольно "худая". Так что делать серьезные выводы по приведенному мною отрывку не стоит Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 26 марта, 2008 #354 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2008 Американская консалтинговая компания Forecast International опубликовала исследование, согласно которому в ближайшее десятилетие производство таких сложных и дорогостоящих вооружений, как основные боевые танки и самолеты-истребители возрастет во всем мире. Причем, по мнению экспертов, большая часть танков в мире будет производиться в России, КНР и Пакистане. До трети самолетов тактического звена также станут детищем российского ВПК. http://www.vz.ru/society/2008/3/26/155030.html Ссылка на комментарий
JoG Опубликовано 27 марта, 2008 #355 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 2Tungsten Пересмотрел вчера свою мурзилку... Статья "Шайтан-арба" под огнем в АиВ. Это по повреждениям Ми-24 в Афгане. Правда, зацитировать не могу, т.к. журналы дома, а вчера фоткать страницы и делать OCR не было ни времени, ни желания. Может, в нете есть... Одиночным попаданием Стингера было сбито аж 2(!!!) Ми-24... Больше было сбито при попадании пары/тройки ракет или при обстреле разными типами ПЗРК (Стрела+Стингер, например). Были случаи, когда вертолет успешно прилетал на базу после попадания. И не одного . При противодействии этим ракетам хорошо себя проявили ЭВУ, а так же постановщик активных помех "Липа". О! Здесь первая часть статьи... http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?newsid=246[/url] Здесь - продложение и еще одона статья... http://gspo.ru/index.php?showtopic=3037 "ПЗРК данного типа редко давали прямое попадание непосредственно в фюзеляж вертолета. Примерно в 80% случаев взрыв происходил в 0,3-1 м от него. Обычно при попадании ракета подходила к вертолету под углом 70-90°, из-за чего поток ПГЭ проходил почти параллельно обшивке. Всего зафиксировано 563 пуска «Стингеров» по Ми-24. Отмечено 89 попаданий. Из них лишь 31 привело к гибели 18 вертолетов (некоторые из них были сбиты двумя-тремя ракетами либо совместно с другими средствами ПВО). С одного попадания были уничтожены лишь два Ми-24. Всего же пусками ПЗРК этого типа, по данным «Роствертола», были повреждены 43 Ми-24. Из этого числа одиночными попаданиями — 31 (из них 22 вернулись на аэродром, а 9 совершили вынужденную посадку). Двумя и более попаданиями — 12 (семь из них вернулись, а пять вынужденно сели). Из совершивших вынужденную посадку машин восстановлению не подлежали всего четыре. Еще два вертолета были уничтожены своими, дабы не достались врагу. Все остальные Ми-24 после ремонта были вновь введены в строй. Отметим также, что восемь пораженных «Стингером» вертолетов выдержали еще и попадания ракет ПЗРК «Стрела». В СССР на ремонт после попадания «Стингера» пришлось отправить всего 12 Ми-24, которые впоследствии были восстановлены. Для борьбы со «Стингерами» экипажи применяли стандартные средства: термоловушки, ЭВУ и устройство постановки помех «Липа». Отстрел ловушек помогал слабо: ракета уводилась от вертолета всего в 27% случаев против 54% при атаке «Стрелы». Зато при использовании ЭВУ и «Липы» до 70 % ЗУР теряли цель из-за ее ИК-импульсов. Кроме того, в этом случае дальность захвата ИК ГСН «Стингера» снижалась до 1800 м. По всей очевидности, ЭВУ, установленные на Ми-24, оказались лучшими в своем классе в мире. В них температура выхлопных газов на выходе падает до 370°, а поток воздуха от несущего винта, размывая их, снижал почти вдвое ИК-контрастность машины. Для облегчения вертолета летом отдельные экипажи снимали ЭВУ, летая без них. Хотя эффективность противодействия ЗРК и снижалась, «Стингеры» часто «прощали» подобное к ним неуважение. Как вспоминал один из летчиков: «Липа» просто сводила «Стингеры» с ума. Они петляли и изворачивались в ее лучах, разрываясь, в конце концов, в паре десятков метров от вертолета. Даже летом, в горах, когда мы снимали ЭВУ для облегчения машин, «Стингеров» можно было не бояться!»." И вообще, потери "крокодилов" от Стингера 3,2% от общего количества уничтоженных. Но вот гораздо более слабозащищенных Ми-8 - 18%. Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 27 марта, 2008 #356 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 (изменено) 2 JoG Здесь - продложение и еще одона статья... Там-же и критика статьи , наглядно показывающая что автор абсолютно не в теме , и большинство примеров просто высосаны из пальца . Очередной Шитяков сочинил , в общем . И название как раз в его стиле ... Уж не поменял ли он псевдоним и простору рунета на печатные издания ? Для борьбы со «Стингерами» экипажи применяли стандартные средства: термоловушки, ЭВУ и устройство постановки помех «Липа». Отстрел ловушек помогал слабо: ракета уводилась от вертолета всего в 27% случаев против 54% при атаке «Стрелы». Зато при использовании ЭВУ и «Липы» до 70 % ЗУР теряли цель из-за ее ИК-импульсов. Кроме того, в этом случае дальность захвата ИК ГСН «Стингера» снижалась до 1800 м. ... ... Даже летом, в горах, когда мы снимали ЭВУ для облегчения машин, «Стингеров» можно было не бояться! Вот это 100% шитяковское . Изменено 27 марта, 2008 пользователем Tungsten Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 27 марта, 2008 #357 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 Так и ваши источники достоверностью не блещут. Тем более у вас даже процентовок нет, статистики нет о том сколько сбито, сколько вынужденно сели, сколько потом уничтожено экипажами. Это ДОЛЖНО быть в ваших мурзилках хотя-бы для той же степени достоверности. Но степень достоверности вашей информации ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже. Ссылка на комментарий
JoG Опубликовано 27 марта, 2008 #358 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 (изменено) 2Tungsten Там-же и критика статьи , наглядно показывающая что автор абсолютно не в теме , и большинство примеров просто высосаны из пальца . Критику читал... "Шитяковства" не увидел. На аффтора наехали, аффтор ответил. Вообще, насколько я понимаю, это обычная перебранка 2-х авторов (Марковского и Жирохова) . Уже не одну такую видел на разных форумах (кстати, читал именно это где-то месяца два-три назад). Если имелось в виду вот это: http://www.forumavia.ru/forum/8/9/38794361...5536989_1.shtml Кстати, конкретно о Стингерах ни одного слова критики не увидел. Так чтоооо... Кстати, не факт, что Марковский - тоже истина в последней инстанции. Думаю, что ни один из указанных авторов не имеет полной информации. Кстати, а почему тогда Марковский не выплеснул свой "праведный гнев" на страницы АиВ? Он же там тоже публиковался... Изменено 27 марта, 2008 пользователем JoG Ссылка на комментарий
VOHR Опубликовано 27 марта, 2008 #359 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 2Tungsten Сбитые в Чечне вертолеты: тип бортовой дата место вертолёта № Причины потерь неизвестны ? И источник можно ? Это с форума вертолетчиков, жаль он малопосещаемый, обновляется редко. Хотел как-то кое-что узнать на нем, так какой-то "свидомит" наехал... http://vertoletciki.forumbb.ru/ Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 27 марта, 2008 #360 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 О! Шоб мне там не регистрироваться, можешь спросить: порядок запуска ПТУР с вертолета и можно ли его пускать с зависания, в частности все модели наших ПТУР? Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 27 марта, 2008 #361 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 Иракский полигон Обзор основных видов вооружения, испытанных Пентагоном на Ближнем Востоке за последние пять лет http://lenta.ru/articles/2008/03/27/iraq/ Ссылка на комментарий
VOHR Опубликовано 27 марта, 2008 #362 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 2AlexMSQ Спросил. Подождем ответа. Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 28 марта, 2008 #363 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2008 2 AlexMSQ и можно ли его пускать с зависания, в частности все модели наших ПТУР? А есть какие-то сомнения ??? Ссылка на комментарий
VOHR Опубликовано 28 марта, 2008 #364 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2008 2AlexMSQ В общем вертолетчики мне "тактично" намекнули, чтоб секретную инфу не спрашивал, в следующий раз сам грудью на пулемёты Ссылка на комментарий
Миродин Опубликовано 28 марта, 2008 #365 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2008 Случайно наткнулся на сайт http://www.globalfirepower.com/ рейтинг глобальной вооруженности. Буковки буржуйские, но думаю все поймут что Airports это Аэропорт Амеры(1-е место, а кто бы сомневался): Available Military Manpower: 134,813,023 Available Personnel Fit for Military Service: 109,305,756 Average Available Yearly Military Manpower: 4,180,074 Purchasing Power: $13,860,000,000,000 Gold Reserves: $65,890,000,000 Oil Production: 8,322,000 (bbl per day) Oil Consumption: 20,800,000 (bbl per day) Proven Oil Reserves: 21,760,000 (barrels) Labor Force: 153,100,000 Ports: 10 Airports: 14,947 Railways: 226,612 km Waterways: 41,009 km Roadways: 6,430,366 km Land Area: 9,631,418 km Aircraft: 18169 Armored Vehicles: 29920 Artillery: 5178 Missile Defense Weapons: 35324 Infantry Support Weapons: 2441 Naval Units: 1866 Merchant Marines: 446 РФ(2-е место) Available Military Manpower: 71,233,475 Available Personnel Fit for Military Service: 50,105,672 Average Available Yearly Military Manpower: 2,530,333 Purchasing Power: $2,076,000,000,000 Gold Reserves: $470,000,000,000 Oil Production: 9,677,000 (bbl per day) Oil Consumption: 2,916,000 (bbl per day) Proven Oil Reserves: 60,000,000 (barrels) Labor Force: 72,400,000 Ports: 8 Airports: 1,260 Railways: 87,157 km Waterways: 96,000 km Roadways: 871,000 km Land Area: 17,075,200 km Aircraft: 7331 Armored Vehicles: 48270 Artillery: 30045 Missile Defense Weapons: 19250 Infantry Support Weapons: 19300 Naval Units: 701 Merchant Marines: 1130 Ну и просто для интереса братья китайцы(3-е место) Available Military Manpower: 667,657,509 Available Personnel Fit for Military Service: 550,265,789 Average Available Yearly Military Manpower: 25,848,582 Purchasing Power: $7,043,000,000,000 Gold Reserves: $1,493,000,000,000 Oil Production: 3,710,000 (bbl per day) Oil Consumption: 7,000,000 (bbl per day) Proven Oil Reserves: 16,300,000 (barrels) Labor Force: 803,300,000 Ports: 8 Airports: 467 Railways: 75,438 km Waterways: 124,000 km Roadways: 1,870,661 km Land Area: 9,596,960 km Aircraft: 2700 Armored Vehicles: 13200 Artillery: 7400 Missile Defense Weapons: 2162 Infantry Support Weapons: 34000 Naval Units: 232 Merchant Marines: 1775 Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 31 марта, 2008 #366 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Если правду пишут буржуины. то в высшей степени познавательная цифирь. Вот это меня вставило не по децки: Мируканы Railways: 226,612 km Waterways: 41,009 km Roadways: 6,430,366 km Мы Railways: 87,157 km Waterways: 96,000 km Roadways: 871,000 km Да, Россия все таки не Америка... Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 31 марта, 2008 #367 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 2Аналитик Если правду пишут буржуины. то в высшей степени познавательная цифирь. По железкам примерно так и есть (как помню со времен школы). Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 31 марта, 2008 #368 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Roadways: 871,000 km Roadways: 6,430,366 km Railways: 226,612 km Railways: 87,157 km Завет Мольтке до сих пор не выполнили.Строй да строй потихоньку - ан нет, на великие прожекты дела уходят, а на ж/д и шоссе все как то понемногу.Немаленькая страна то. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 1 апреля, 2008 #369 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 2Дмитрий 82 Строй да строй потихоньку - ан нет, на великие прожекты дела уходят, а на ж/д и шоссе все как то понемногу.Немаленькая страна то. А смысл? Строят то не просто так, чтобы было, а для пользы. Страна огромной терририи, большая часть слабо заселена. Там и дорог по минимуму. А если взглянуть на районы компактного заселения, то там как бы не меньше штатов получается. Да и дорого у нас строительство. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 1 апреля, 2008 #370 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 2Аналитик А если взглянуть на районы компактного заселения, то там как бы не меньше штатов получается. Да и дорого у нас строительство. Думаю, что даже в этих областях с дорогами хуже будет. По железке однозначно, по авто надо смотреть - причем с учетом качества дорожного покрытия (асфальт, бетон, грунтовка и т.д.) Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 1 апреля, 2008 #371 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 (изменено) VOHR В общем вертолетчики мне "тактично" biggrin.gif намекнули, чтоб секретную инфу не спрашивал, в следующий раз сам грудью на пулемёты wink.gif Ага. То есть и мне не скажут В общем в одном из руководств команд в Armed Assault наткнулся на руководство по пуску ПТУР с вертолета, так вот там и была инфа про необходимую линейную скорость вертолета для запуска ПТУР. И она там далека от 0 И НИГДЕ, то есть ВООБЩЕ НИГДЕ информации ни о том что ПТУР можно с зависания пустить, ни об обратном. То есть и не врут, и правды не говорят. Видеокадра вы ни одного не найдете, где ПТУР пускают с вертолета с зависания. Даже в мурзилках на Дискавери. Изменено 1 апреля, 2008 пользователем AlexMSQ Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 1 апреля, 2008 #372 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 2AlexMSQ Ага. То есть и мне не скажут мало ли может украинская секретность отличается большей либеральностью Ссылка на комментарий
VOHR Опубликовано 1 апреля, 2008 #373 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 2AlexMSQ Вот глянь здесь, кое-что ответили http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?pid=3497#p3497 Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 1 апреля, 2008 #374 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 2VOHR Вот глянь здесь, кое-что ответили Вот они злые какие - вертолётчики. Совсем застебали тебя, камрад. Ссылка на комментарий
VOHR Опубликовано 1 апреля, 2008 #375 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 2Dee_Hlo_Foss Совсем застебали тебя, камрад. Не, ясно что есть секретные сведения, но все-таки в общих чертах пара человек ответило - можно было и сразу так . А во всем виноват AlexMSQ , за него впрягся Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти