AlexMSQ Опубликовано 25 марта, 2008 #326 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 Tungsten Товарисч. Ну вы точно американофил. Любовь к американской технике застит вам разум полностью. Даже сами моджахеды говорили, что в 7 случаях из 10 ракета промахивалась, а сбивали они что-то в 1 из 7 случаев. Ссылка на комментарий
alxcruel Опубликовано 25 марта, 2008 #327 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 Tungsten Как офицер ПВОСВ(хоть и в запасе ), просто обнял бы и заплакал . И правда, что может спасти от стингера? Ничего, кроме: a) резкого набора скорости до 400 м\с; б) совершить противоракетный маневр с перегрузкой 4G; в) иметь самолет с бронированием(например тот-же су-25), прямое поапдание ракеты в самолет не такое уж и вероятное, а осколочное действие не очень высоко; г) развернуть самолет так, чтобы на ГСН ракеты попали прямые солнечные лучи.... ПЗРК штука конечно очень хорошая, но не нужно забывать, что это оборонительное оружие. Т.е. это скорее шит, но не меч. Первоочередная цель стрелка зинитчика - заставить самолет отклонится с боевого курса и тем самым не дать уничтожить прекрываемую цель, а не торжественно расстрелять супостата. 2 Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 25 марта, 2008 Автор #328 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 (изменено) Обновление систем вооружения позволит тяжелому истребителю МиГ-31 поражать гиперзвуковые летательные аппараты. Об этом заявил сегодня журналистам начальник ФГУ "30 ЦНИИ Военно-воздушных сил" полковник Юрий Балыко. "Отечественная номенклатура авиационного вооружения требует сейчас определенного обновления, - сказал он. - Основой совершенствования авиационного оружия России является разработка и реализация долгосрочной госпрограммы, которая включает, в частности, создание управляемых ракет класса "воздух-воздух" нового поколения". По оценке Балыко, "модернизированный МиГ-31 будет способен применять управляемые ракеты класса "воздух- воздух" с большой дальностью пуска". "Возрастут его возможности по поражению малозаметных самолетов и крылатых ракет, а также перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов, - подчеркнул руководитель института. - В целом по сравнению с базовым самолетом его боевая эффективность может возрасти в 1,5-4 раза. Изменено 25 марта, 2008 пользователем Берг Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 25 марта, 2008 Автор #329 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 2Aleksander Насколько я понимаю гиперзвуковые ракеты со скоростью больше или равной 6М сейчас таки есть. http://win.www.airwar.ru/weapon/avv/r37.html Тут у Р-37 указано 6 "махов" Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 25 марта, 2008 #330 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 2Tungsten Опыт Афгана показал , что от Стингера ничего не спасает . Один движек точно угробит , плюс пожар на борту гарантирован . Не ожидал такого от тебя. Где ты такого начитался? ЗЫ: Сегодня комрад 13th должен привести мне мой авиационный справочник - запощу статью, если время будет. 2alxcruel Как офицер ПВОСВ(хоть и в запасеwink.gif ), просто обнял бы и заплакал biggrin.gif . И правда, что может спасти от стингера? Ничего, кроме: a) резкого набора скорости до 400 м\с; б) совершить противоракетный маневр с перегрузкой 4G; в) иметь самолет с бронированием(например тот-же су-25), прямое поапдание ракеты в самолет не такое уж и вероятное, а осколочное действие не очень высоко; г) развернуть самолет так, чтобы на ГСН ракеты попали прямые солнечные лучи.... ПЗРК штука конечно очень хорошая, но не нужно забывать, что это оборонительное оружие. Т.е. это скорее шит, но не меч. Первоочередная цель стрелка зинитчика - заставить самолет отклонится с боевого курса и тем самым не дать уничтожить прекрываемую цель, а не торжественно расстрелять супостата. Респект офицеру ПВОСВ! Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 25 марта, 2008 #331 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 2 AlexMSQ Даже сами моджахеды говорили, что в 7 случаях из 10 ракета промахивалась, а сбивали они что-то в 1 из 7 случаев. Совершенно верно . Так как стреляли они в подавляющем большинстве древними "Рэд Ай" , а вовсе не "Стингерами" ! Это уже последующий пиар и низкое знание некоторыми товарищами мат.части и истории её применения сделали каждую ПЗРК в Афгане непременно "Стингером" . Хотя там были в основном "Рэд Ай" , а помимо них даже "Стрела" и "Блоупайп" , а собственно "Стингеры" пошли под занавес . Из за низкой помехозащищенности , недоведённости взрывателя и не всеракурсной ГСН эффективность "Рэд Ай" была аховой - это все подтверждают . Но с конца 1987 года , когда моджахедам таки дали Стингеры , отметили резкий скачек потерь вертолётов и самолётов ( это вообще год самых значительных потерь Ми-24 , после чего принято решение ВООБЩЕ отстранить их от полётов на поддержку пехоты ) . Например , "несбиваемых" до той поры Су-25 ( после комплекса мер по противодействию ПЗРК потерь от "Рэд Ай" они не несли ) потеряли за короткий период шесть машин . Причём ни одна из пораженных не вернулась . Это не наши "заклятые друзья" пишут , это НАША история создания и применения Су-25 ! И НАШИ книги по зенитным ракетам . ___ 2 alxcruel И правда, что может спасти от стингера? Ничего, кроме: a) резкого набора скорости до 400 м\с; Вот и немогли вертолёты и штурмовики "резко" набрать требуемую скорость . Причём в лоб ракете разгоняться бессмысленно . б) совершить противоракетный маневр с перегрузкой 4G; Против "Рэд Ай" - поможет . У "Стингера" перегрузка цели повыше ( зависит от дистанции разумеется ) . Причём а) и б) предполагает что цель вовремя заметила пуск . в) иметь самолет с бронированием(например тот-же су-25), прямое поапдание ракеты в самолет не такое уж и вероятное, а осколочное действие не очень высоко; С точностью до наоборот - на многих ПЗРК вообще нет неконтактного взрывателя ( например на "Стрелах" ) , и у "Стингера" самая мощная БЧ - 3 кило ( для примера , столько же весит БЧ ракеты В-В Р-60 ) . Пораженные Су-25 не вернулись НИ ОДИН ! Долгое время характер поражения вообще был загадкой , только потом разведка достала экземпляр ракеты и поняли , что новая ГСН куда точнее , а подрыв трёхкилограмовой БЧ в подавляющем большинстве случаев фатален даже для такого бронированного самолёта как Су-25 . г) развернуть самолет так, чтобы на ГСН ракеты попали прямые солнечные лучи.... Тут снова - надо вовремя заметить пуск , требуется быстро оценить ориентацию себя и ракеты относительно солнца . И далеко не факт , что такой маневр будет вообще осуществим ( ну облачно , или солнце не с той стороны , что делать ? ) . Более того , мёртвая зона по Солнцу у "Стингера" весьма невелика за счёт применения матричного детектора цели и его глубокого охлаждения . Встать ТОЧНО между ракетой и солнцем , чтобы попасть в мёртвую зону +/-10° - это малореально . ПЗРК штука конечно очень хорошая, но не нужно забывать, что это оборонительное оружие. Т.е. это скорее шит, но не меч. А кто-то говорил обратное ? Я только заметил , что эффективность "Стингеров" ( конкретно их , а не ПЗРК вообще ) в Афганистане оказалась неожиданно высока . ___ 2 Glock Не ожидал такого от тебя. Где ты такого начитался? В советской литературе . Ссылка на комментарий
JoG Опубликовано 25 марта, 2008 #332 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 2Tungsten Читал в АиВ цикл статей о Афгане (кстати, сравнительно недавно были номера со статьями о повреждениях штурмовиков и вертолетов) - такого впечатления о Стингере не сложилось. Т.е. конечно, это был самый опасный ПЗРК, но и с его попаданиями на базу приходили... Хотя, наверное, у Вас данные получше моих мурзилок будут... Ссылка на комментарий
old17 Опубликовано 25 марта, 2008 #333 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 Чего-то Вы все о железках, да о железках. Как следует из некоторого исторического опыта, не вся суть в них. Генштаб уходит в оппозицию. Недовольство генералитета гражданским министром обороны приобретает массовый характер. Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 25 марта, 2008 #334 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 2 JoG Читал в АиВ цикл статей о Афгане (кстати, сравнительно недавно были номера со статьями о повреждениях штурмовиков и вертолетов) - такого впечатления о Стингере не сложилось. Т.е. конечно, это был самый опасный ПЗРК, но и с его попаданиями на базу приходили. С попаданиями "Рэд Ай" - да , немало Су-25 вернулось поначалу . Когда пошли "Стингеры" , уже тапки . Они конечно не всегда попадают в цель , но гораздо чаще чем "Стрела" , "Рэд Ай" и тем более "Блоупайп" . И раз уж попал , то ... Хотя, наверное, у Вас данные получше моих мурзилок будут. Да в принципе уровень одинаков - парочка справочников по ЗРК , и читал когда-то монографию по Су-25 , в том числе статью в АиК-е конца 90-х годов . Там обобщали опыт Су-25 в Афгане как раз , подробно описывался комплекс мероприятий по повышению живучески и совершенствование тактических приёмов . Там особо подчёркивалось , что попадания "Рэд Ай" после возвращения легко опознавались , но ни одного даже фрагмента "Стингера" не имели до тех пор пока разведка не захватила образец - тогда и провели натурные испытания с подрывом имитатора её БЧ . Результаты удручающие - так как попадала чаще всего в сопло , то не просто разрушала двигатель , а вдобавок выносила то что осталось вперёд . "Стингер" оказался опасен в первую очеред высокой помехозащищенностью и всеракурсностью , плюс очень мощная для своего класса БЧ . Нет , уберваффе он не стал и из 333 потеряных ВВС СА вертолётов Ми-24 ( не считая полутора сотен принадлежащих ВВС Афганистана ) на его счету не более нескольких десятков , но именно высокие потери от "Стингеров" заставили поменять роли Ми-24 , оставив пехоту без своевременной поддержки ( штурмовики и И-Б так оперативно реагировать не могли ) . Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 25 марта, 2008 #335 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 2Tungsten, так получается, что практически ни при каких условиях не бывает, что повреждается только один двигатель, а второй позволяет выйти из боя и вернуться на базу? Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 25 марта, 2008 #336 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 Попутно уточню. Скорость 400 м/с это сверхзвук. Примерно 1,2-1,3. Во-1 Су-25 машина дозвуковая и такие скорости грачу не светят. Во-2. Су-25 работает на малых высотах в ограниченном диапазоне скоростей. Выше 500 км/ч, максимум 600 км/ч просто ничего не увидишь на земле. И высота не более полутора-двух км. Это скорость порядка 150 м/с. Какой бы не была энерговооруженность ЛА, уйти на сверхзвук, да еще на ПМВ не удастся. 2Берг Жаль там не описана траектория. Ну да ладно. 6М тоже внушает. Судя по дальнобойности это та самая ракета, о которой говорили по ящику. В принципе видимо создать платформу лучше, чем МиГ-31 сейчас не позволяет уровень техники. Для более высоких скоростей упираемся в тепловой барьер, а делать машину целиком из титана ради 3500 км/ч особого смысла не видно. Слишком дорого. Самое интересное у этой ракеты конечно траектория. И поведение на ней. Говорят про гиперзвук и его перехват. То что, это не на догоне думаю понятно всем. Значит в лоб. А на какой высоте? Опять же как меняется траектория на высоте. привысотной траектории в какой-то момент все одно надо снижатся прежде чем оперение станет эффективным. Как обычно как что-то действительно интересное, инфы до обидного мало. Ссылка на комментарий
alxcruel Опубликовано 25 марта, 2008 #337 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 Tungsten Для начала вот: По утверждению В.П. Бабака, главного конструктора штурмовой авиации "ОКБ Сухого", попадание "Стингера" в самолет Су-25 (если такое случится) не приведет к потере машины, которая и на одном двигателе может добраться до базы. http://world-air.narod.ru/kok/chech_02.html Теперь по пунктам: Вот и немогли вертолёты и штурмовики "резко" набрать требуемую скорость . Причём в лоб ракете разгоняться бессмысленно . Ну обстрел самолета в лоб из ПЗРК моневр не очень реальный. Вопервых - со времени обнаружения до подлета проходит мало времени так что перевести установку в боевое положение, запустить и дать выйти на режим источнику питания, раскрутить гироскоп ГСН, засечь цель и наконець обстрелять ее можно просто не успеть. Обычно самолет засекается на встречном курсе, а потом обстреливается вдогон. Обращаю внимание, что рассматривается именно самолет, а не вертолет. Вовторых - обстреливая самолет влоб вы автоматически себя демаскируете, летчик види ракету имеет возможность от нее уйти совершив противоракетный моневр. Втретьих - когда самолет летит ракете навстречу его двигатели скрыты от ГСН фюзеляжем, а ИК-ловушки нет, так что вероятность попадания при применении помех(надеюсь вы не будете возражать что все современные боевые самолеты ими обладают) сильно снижается. Да механизм наведения Стингера как и Иглы имеют тригер запоминающий фон воруг цели и режим прицеливания навстречу/вдогон(кстати на стингерах а его помоему небыло), но это все эффективно при стабильном фоне(например облачности без разрывов или ясной погоде). Против "Рэд Ай" - поможет . У "Стингера" перегрузка цели повыше ( зависит от дистанции разумеется ) . Какая же? И в чем вы видите зависимость перегрузки от дистанции? Тут снова - надо вовремя заметить пуск , требуется быстро оценить ориентацию себя и ракеты относительно солнца . И далеко не факт , что такой маневр будет вообще осуществим ( ну облачно , или солнце не с той стороны , что делать ? ) На то летчик учится, да и чем хуже погодные условия - тем лучше летчику. ГСН его просто может не увидить. Ссылка на комментарий
alxcruel Опубликовано 25 марта, 2008 #338 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 Aleksander Попутно уточню. Скорость 400 м/с это сверхзвук. Примерно 1,2-1,3 Абсолютно верно, это скорость прорыва ПВО на малых высотах. Во-1 Су-25 машина дозвуковая и такие скорости грачу не светят.Во-2. Су-25 работает на малых высотах в ограниченном диапазоне скоростей. Выше 500 км/ч, максимум 600 км/ч просто ничего не увидишь на земле. И высота не более полутора-двух км. Это скорость порядка 150 м/с. Какой бы не была энерговооруженность ЛА, уйти на сверхзвук, да еще на ПМВ не удастся. И тут правильно, но по этому он снабжен комплексом живучести, имеет бронирование, а низкая стреловидность крыла вполне позволяет эффективно маневрировать в том числе совершать и противоракетные моневры. Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 25 марта, 2008 #339 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 (изменено) На низких скоростях порядка 400-500 км/ч противоракетные маневры весьма эффективны, а плюс еще встречная скорость - элементарный маневр можно провести для срыва захвата. Так что ракету надо пускать именно вдогон. В остальном присоединяюсь к alxcruel. Плюс бомберы обычно поодиночке не летают - как правило парами. Поэтому применение такой установки в лоб ведущему приведет к гибели установки при неясном результате пуска. Плюс при плохой погоде летчик как правило скрывается в облачности, особенно если у него есть какой-никакой тепловизор. Ему то не надо искать на земле цели, как вертолету. Ему дали квадрат, он по нему отработал. Поэтому пилот будет выходить из облачности только во время атаки, а во время атаки пилот как раз и следит за противодействием с земли, ибо в этом собственно состоит одна из функций пилота-бомбера. Поэтому наибольшую угрозу представляет как раз ясная погода. А вертолеты наши в Афганистане просто пижонили, зависая и летая на 100-200 метрах. Не ожидая противодействия. А когда противодействие появилось - пилоты и командование оказались к этому не готовы. Обычно это дело лечится полетом на высоте 5-20 м. Плюс американские вертолеты в Сомали, например, или во Вьетнаме, сбивали ИЗ ГРАНАТОМЕТОВ. Банально во время зависания. С эффективностью приближающейся к 6 потерь на 10 выстрелов Но мы же не будем утверждать, что гранатомет - лучшее зенитное средство, а американцы тупые? Или что вертолету противопоказано зависать и он потерял свою боевую ценность. Против всего есть контрмеры. Но не каждый готов и успевает его применять. В принципе и Иракцы тогда МОГЛИ БЫ применять иглы и стрелы против Апачей, но вот отчего-то не применяли Потому также, что не всегда такие комплексы можно применить. Изменено 25 марта, 2008 пользователем AlexMSQ Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 25 марта, 2008 #340 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 (изменено) 2AlexMSQ А вертолеты наши в Афганистане просто пижонили, зависая и летая на 100-200 метрах. Не ожидая противодействия. Да ладно вам. ДШК и ЗГУ моджахедов (да еще установленные на возвышенностях, что "увеличивало" их высоту действия) не давали такой роскоши - "пижонить" - задолго до появления "Стингеров". А вертолеты зависали для высаживания (чаще эвакуации) спецназа - собьют хоть из чего, но надо же и группу эвакуировать (в хорошей книге Козлова по спецназу таких случаев по Афгану довольно много - севший "подальше" от боестолкновения вертолет означал значительное увеличение потерь.Бывало и сбивали такие зависшие в гуще боя вертолеты.).Так что никакого пижонства. По Су-25 из монографии С апреля 1980 г. по февраль 1989 г. над Афганистаном было потеряно 23 штурмовика Су-25, погибли восемь летчиков. В 1984 г. два Су-25 были сбиты ракетами ПЗРК «Редай». В октябре 1986 г. моджахеды получили первую партию ПЗРК F1M-82A «Стингер», всего же США поставили порядка 1000 таких комплексов. В первые три дня применения «Стингеров» ракетами были сбиты четыре штурмовика. ОКБ Сухого достаточно оперативно отреагировало на угрозу. Работами по снижению уязвимости Су-25 от ракет ПЗРК руководил Петр Лырщиков. В мотогондолах поставили по огнетушителю, а между двигателями была установлена бронеплита толщиной 5 мм и длиной 1,5 м, теперь одной ракетой нельзя было вывести из строя сразу два двигателя. Ни один доработанный штурмовик не был потерян над Афганистаном из-за пожара двигателя. За счет установки на мотогондолах воздухозаборников большего сечения удалось понизить ПК излучение двигателей, что также снизило вероятность поражение штурмовиков ракетами с тепловыми головками самонаведения. Было увеличено количество блоков АСО. Известны случаи, когда на аэродром возвращались «Грачи», получившие прямые попадания «Стингером» Изменено 25 марта, 2008 пользователем Дмитрий 82 Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 25 марта, 2008 #341 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 (изменено) 2alxcruel Абсолютно верно, это скорость прорыва ПВО на малых высотах. Как я понимаю речь идет все-таки о немного разных вещах. При прорыве ПВО основной противник самолета немного другой. Вернее противники. А стингер это больше оборонительное оружие стрелкового подразделения, если под рукой нет даже Шилки. Думаю вы согласитесь, что 30-мм МЗА изрешетит самолет не хуже чем стингер. Дык вот. А Грач все-таки выполняет задачи непосредственной авиаподдержки, т. е. предполагается, что на данном участке сопротивление вражеской авиации и комплексов ПЗРК либо подавлено, либо незначительное, раз вся надежда пехоты только на стингеры. С погодой другие заморочки. Чем хуже, тем труднее обнаружить цель. Если цель ротный опорный пункт атаку можно и отменить. С другой стороны не все так печально для атакующих. Время и направление атаки неизвестно. Что творится при этом вокруг бойца с шайтан-трубой думаю понятно. Когда авиация работает всерьез, да еще артиллерия разгулялась совсем весело. Для полного счастья могут к сбросу ИК-ловушек добавить ФОТАБ, потом еще один. Врезать помехами. И только потом прилетят бомбы. И тут правильно, но по этому он снабжен комплексом живучести, имеет бронирование, а низкая стреловидность крыла вполне позволяет эффективно маневрировать в том числе совершать и противоракетные моневры. Насколько помню теорию противоракетный маневр это резкий маневр с выходом ЛА из диаграммы направленности ГСН ракеты. Не совсем точно по словам, старался передать суть. Вопрос во времени реакции у летчика с момента пуска чтобы успеть увести ЛА в сторону. А так да, Су-25 как писали на авиабазе на дозвуковых скоростях без применения Су-27 форсажа как-то особенно сильно ему не уступал. С броней просто не помню, что там говорили про ТЗ. помоему про калибр 23 мм. Что очень круто и по нынешним временам. Но это так, в поддержании разговора. У нас на военке курс вел как раз пилот Су-25, бывавший в Афганистане. Уважаю самолет. 2AlexMSQ На Авиабазе ИБАшники расказывали, их учили летать в том числе с минимумом оборудования. По дедовски, как в ВМВ. К войне другой готовились. Чтобы если шибануло как следует, не потеряли боеспособность. Да и про вторую неделю войны оттуда. При том беспределе который устроили бы в начале боевых действий, там и при ясном небе обе стороны получили бы по полной. Изменено 26 марта, 2008 пользователем Aleksander Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 25 марта, 2008 #342 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 2Aleksander С броней просто не помню, что там говорили про ТЗ. помоему про калибр 3 мм. Бронирование очень мощное Кабина летчика сварена из титановой брони толщиной от 10 до 24 мм А так да, Су-25 как писали на авиабазе на дозвуковых скоростях без применения Су-27 форсажа как-то особенно сильно ему не уступал. Да, читал как в каком то центре переподготовки тамошние асы спесь сбивали с прибывшими учебным боем Су-25 против СУ-27, "перекручивали" в БВБ Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 25 марта, 2008 #343 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 (изменено) to all Камрады, я тут занят сейчас по работе, но тем не менее скромно признаюсь в небольшой проделанной и надеюсь полезной деятельности на благо камрадов твова Кто не успел скачать с приведенного мною "того сайта" справочные данные по Вооруженным силам РФ (в основном по справочникам Ленского/Цыбина) собрал усе скаченное по РФ в вордовские файлы.Весит всего ничего. http://slil.ru/25618487 Ценнейшая инфа, собранная в одном месте (хозяину странички просто гранд респект . Карты с дислокациями частей завтра выложу отдельно. Изменено 25 марта, 2008 пользователем Дмитрий 82 Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 25 марта, 2008 #344 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 2 Archi так получается, что практически ни при каких условиях не бывает, что повреждается только один двигатель, а второй позволяет выйти из боя и вернуться на базу? Практически - возможно . Например , если старая ПЗРК , или повезло ( вернулся же F-15 после того как в двигателе рванула Р-60 ) . ___ 2 alxcruel По утверждению В.П. Бабака, главного конструктора штурмовой авиации "ОКБ Сухого", попадание "Стингера" в самолет Су-25 (если такое случится) не приведет к потере машины, которая и на одном двигателе может добраться до базы. И кому мне верить - утверждению Бабака , или реальной статистике потерь и натурным опытам ? Статистика говорит , что НИ ОДИН пораженный "Стингером" Су-25 не вернулся . Опытный подрыв показал почему именно происходит так , а не иначе . Вот старые ПЗРК Грачи бывало привозили в виде осколков в разрушенном двигателе , это да . Тут и бронирование гондол спасало , и разнесение и дублирование . Вопервых - со времени обнаружения до подлета проходит мало времени так что перевести установку в боевое положение, запустить и дать выйти на режим источнику питания, раскрутить гироскоп ГСН, засечь цель и наконець обстрелять ее можно просто не успеть. Обычно самолет засекается на встречном курсе, а потом обстреливается вдогон. Угу . Но возможность таки есть . Вовторых - обстреливая самолет влоб вы автоматически себя демаскируете, летчик види ракету имеет возможность от нее уйти совершив противоракетный моневр. Вот это наиболее существенное противопоказание . Втретьих - когда самолет летит ракете навстречу его двигатели скрыты от ГСН фюзеляжем, а ИК-ловушки нет, так что вероятность попадания при применении помех (надеюсь вы не будете возражать что все современные боевые самолеты ими обладают) сильно снижается. Пиропатроны ( ИК ложные цели ) есть . Но FIM-92B они уже побоку , как и современным ракетам В-В с IIR ГСН . Да механизм наведения Стингера как и Иглы имеют тригер запоминающий фон воруг цели и режим прицеливания навстречу/вдогон(кстати на стингерах а его помоему небыло), но это все эффективно при стабильном фоне(например облачности без разрывов или ясной погоде). Точнее - "Стингер-Б" имеет мазоичный фотоприёмник и будет следить за самой целью , а не просто за факелом ТРД . Пока цель остаётся контрастной - фон ей безразличен . Какая же? И в чем вы видите зависимость перегрузки от дистанции? Точной цифрой не располагаю . Зависимость перегрузки цели от дистанции стрельбы прямая - бОльшую часть траектории ПЗРК идёт по инерции , с выгоревшим двигателем , и потому располагаемая перегрузка напрямую зависит от текущей скорости , и соответственно от дистанции . ___ 2 AlexMSQ А вертолеты наши в Афганистане просто пижонили, зависая и летая на 100-200 метрах. Не ожидая противодействия. А когда противодействие появилось - пилоты и командование оказались к этому не готовы. 1. Пижоны быстро напарывались на первый же ДШК или ЗПУ , и там и оставался . Потери за 1985 год среди Ми-24 - 42% от ЗПУ и 25% от ДШК . 2. Стали летать выше , и осторожнее - пошли потери от ПЗРК . Потом подготовились , стали навешивать строенные блоки отстрела ИК ЛЦ , поставили ЭВУ , отработали тактику . Потери снизились . 3. А потом появился "Стингер" , и потери у штурмовиков и вертолётов снова резко скакнули . Причём придумать противодействие неуспели - просто отстранили Ми-24 от НПП . Ссылка на комментарий
VOHR Опубликовано 25 марта, 2008 #345 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 (изменено) Сбитые в Чечне вертолеты: тип бортовой дата место вертолёта № 1. Ми-24П 03.04.99 Буйнакск 2. Ми-24п 06 09.08.99 Ботлих 3. Ми-8мт 41 09.08.99 Ботлих 4. Ми-8мт 49 11.09.99 Новолакская н.п.Ахар 5. Ми-8мт 24 01.10.99 Тереклиметкеб Теркли-Мектеб 6. Ми=8мт 23 05.10.99 Буйнакск Ми-24 ?? 01.12.99 ?? 7. Ми-24в 08 02.12.99 Моздок 8. Ми-24в 10 13.12.99 Старые Атаги Ми-8 ?? 13.12.99 1.5 км ЮВ н.п. Чишки 9. Ми-24п 51 27.12.99 Ботлих 10.Ми-24п 48 03.01.00 Гудаута 11.Ми-8мт 47 24.01.00 Ведено 12.Ми-24п 20 30.01.00 Ботлих 13.Ми-24п 08 30.01.00 Харсеной Ми-24 ?? 31.01.00 Харчаной (вероятно это предыдущий случай) Ми-8мт ?? 02.02.01 Грозный-Северный 14.Ми-8мтв1 62 18.02.00 Рогкорт (2450 м) 15.Ми-8мт 48 18.02.00 Шатой 16.Ми-24в 03 22.02.00 Беной Ми-24п ?? 22.02.00 Шатой 17.Ми-8мтв1 61 22.02.00 Рогкорт (2450 м) 18.Ми-8мтв2 64 02.03.00 Шатой Вашиндрой 19.Ми-24п 33 07.03.00 Шатой Ми-24 ?? 07.03.00 Урус-Мартан 20.Ми-8мт 41 14.05.00 Дышне-Ведено Ми-8мтв ?? 29.05.00 Беной-Лам 22.Ми-8мтв2 57 12.06.00 р-н Ботлиха 23.Ми-8мтв1 83 19.06.00 Новогрозненский Ми-24в 19.06.00 Новогрозненская Ми-8мт ?? 06.08.00 Бамут Ми-8мтв ?? 11.08.00 Ночхи-Келой Ми-26т 01.12.00 Ханкала Ми-8мт 25.04.01 ?? 24.Ми-8 26.04.01 Ми-8мтв 21.05.01 Шали Ми-8мтя 25.06.01 Хатуни - Ханкала Ми-8мт 01.07.01 Грозный 25.Ми-8 19.07.01 Энгеной 26.Ми-8 14.08.01 Тусхорой фпс Ми-24в 15.08.01 Ца Ведено Ми-8мт 15.08.01 Аллерой 27.Ми-8 02.09.01 Хиндой 28.Ми-8 27.01.02 Шелковская МВД Ми-8 28.01.02 Ведено 29.ми-24 03.02.02 30.Ми-8 07.02.02 Грозный 31.Ми-8 02.02.02 Ми-8мт 23.02.02 Ханкала 32.Ми-8 20.07.02 Ингущетия фпс Ми-26 19.08.02 Ханкала 33.Ми-24 31.08.02 Башиль - Ирзой 34.Ми-24п 26.09.02 Галашки Ми-8мтв 12.10.02 35.Ми-8 17.10.02 Комсомольское 36.Ми-8 29.10.02 Грознеский Сельский р-н МВД 37.Ми-8 03.11.02 Ханкала Ми-24п 11.11.02 38.Ми-8 07.02.03 Ханкала Ми-8мт 27.02.03 Тазен-Кале 39.Ми-24п 20.03.03 Ми-24п 20.03.03 40.Ми-8мт 06.07.03 Новогрознеская 41.Ми-8 07.07.03 Ми-24п 02.08.03 Шали-Итум Кале 42.Ми-8 мт 07.08.03 Дышне-Ведено Ми-24 09.10.03 Ханкала – Ботлих Ми-24п 18.11.03 Ми-24п 29.12.03 43.Ми-8 05.09.04 Ингушетия Сунженский р-н мвд 44.Ми-24п 12.09.04 Алхан-Кала 45.Ми-8 10.03.05 Урус Мартановский р-н 46.Ми-8 21.03.05 Октябрьский мвд 47.Ми-8 16.07.05 р-н Итум-Кале фпс Извиняюсь, что не ровные столбцы, оригинал такой. ЗЫ. Странно подровнял, отправил - че то шняга получилась, все вместе слеплено Изменено 25 марта, 2008 пользователем VOHR Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 25 марта, 2008 #346 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2008 2Tungsten 1. Пижоны быстро напарывались на первый же ДШК или ЗПУ , и там и оставался . Потери за 1985 год среди Ми-24 - 42% от ЗПУ и 25% от ДШК . Во во. И я о том же. Для действующих (особенно при поддержке войск в ущельях) вертолетчиков и штурмовиков и ИБА 14.5 мм и 12.7 были куда как чаще встречаемой в вылетах и опасной угрозой, т.к никакими ловушками от них не отстреляться, а плотности огня были очень высокими. А 14.5 мм патрон вышел увы чрезвычайно мощным для причинения серьезного ущерба вертолетам. А про случаи сбития на зависании я уже писал.Хотя и не так много их было.Вот там и снайперы отличались и РПГшники. Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 26 марта, 2008 #347 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2008 2 VOHR Сбитые в Чечне вертолеты:тип бортовой дата место вертолёта № Причины потерь неизвестны ? И источник можно ? Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 26 марта, 2008 #348 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2008 И кому мне верить - утверждению Бабака , или реальной статистике потерь и натурным опытам ? Статистика говорит , что НИ ОДИН пораженный "Стингером" Су-25 не вернулся . Опытный подрыв показал почему именно происходит так , а не иначе .Вот старые ПЗРК Грачи бывало привозили в виде осколков в разрушенном двигателе , это да . Тут и бронирование гондол спасало , и разнесение и дублирование . Товарищ, очнитесь. Вам уже сказали: С апреля 1980 г. по февраль 1989 г. над Афганистаном было потеряно 23 штурмовика Су-25, погибли восемь летчиков.В 1984 г. два Су-25 были сбиты ракетами ПЗРК «Редай». В октябре 1986 г. моджахеды получили первую партию ПЗРК F1M-82A «Стингер», всего же США поставили порядка 1000 таких комплексов. В первые три дня применения «Стингеров» ракетами были сбиты четыре штурмовика. ОКБ Сухого достаточно оперативно отреагировало на угрозу. Работами по снижению уязвимости Су-25 от ракет ПЗРК руководил Петр Лырщиков. В мотогондолах поставили по огнетушителю, а между двигателями была установлена бронеплита толщиной 5 мм и длиной 1,5 м, теперь одной ракетой нельзя было вывести из строя сразу два двигателя. Ни один доработанный штурмовик не был потерян над Афганистаном из-за пожара двигателя. За счет установки на мотогондолах воздухозаборников большего сечения удалось понизить ПК излучение двигателей, что также снизило вероятность поражение штурмовиков ракетами с тепловыми головками самонаведения. Было увеличено количество блоков АСО. Известны случаи, когда на аэродром возвращались «Грачи», получившие прямые попадания «Стингером» Я уже не в первый раз замечаю, что вы не читаете то, что не отвечает вашим твердым убеждениям. Источники у вас того же самого качества, что и вышеприведенный. А про случаи сбития на зависании я уже писал.Хотя и не так много их было.Вот там и снайперы отличались и РПГшники. Я уже писал, что американские вертолеты на зависании сбивали даже из РПГ. Ссылка на комментарий
alxcruel Опубликовано 26 марта, 2008 #349 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2008 Aleksander Как я понимаю речь идет все-таки о немного разных вещах. При прорыве ПВО основной противник самолета немного другой. Вернее противники. Мы слегка углубились в тонкости ПВО и рискуем из них не выбраться. В момент прорыва ПВО, противник самолета - все, что представляет для него потенциальную угрозу, в том числе и ПЗРК. А стингер это больше оборонительное оружие стрелкового подразделения, если под рукой нет даже Шилки. Думаю вы согласитесь, что 30-мм МЗА изрешетит самолет не хуже чем стингер. Внесу небольшую ясность. Современные ПВО делятся на ПВО страны и ПВО сухопутных войск(ПВОСВ). По дальности поражения средства ПВО делятся на: большой дальности, средней дальности, малой дальности и ближнего действия.(Если пишу банальности – разрешите завтыть в глубоком пардоне ) На вооружении ПВОСВ стоят комплексы средней дальности, малой дальности и ближнего действия. На вооружении мотострелковых и танковых бригад стоят средства ПВОБД: ЗСУ, ЗРУ и взвода ПЗРК. Кроме того ПЗРК входят вооружение БМП, БТР-ов и мотостреклковых(танковых) ротах. Бойцы с ПЗРК не входящие в ПВО для самолетов мало опасны, им никто не дает целее указания, так что обстреливать самолет они могут разве что после его прилета. Стрелки-зенитчики взводов ПВО могут быть не менее, а пожалуй даже более опасны чем шилка(шилка или стрела 10 вообще довольно устаревшие ЗУ, их легко засеч и уничтожить из далека; современный ПЗРК куда эффективнее). Они получают целеуказания с ПРПУ или РЛС старшего начальника, их позиции не в построениях пехоты, а за ними так, что артиллерия, бомбежка и т.д. их затрагивают в значительно меньшей степени. Но все равно Шилка, Тунгуска, ПЗРК всех мастей призваны именно для того чтобы «отогнать» противника, а не уничтожить. Сбивать его будет уже ОСА-АК или авиация…. Tungsten И кому мне верить - утверждению Бабака , или реальной статистике потерь и натурным опытам ? Статистика говорит, что НИ ОДИН пораженный "Стингером" Су-25 не вернулся . Опытный подрыв показал почему именно происходит так , а не иначе .Вот старые ПЗРК Грачи бывало привозили в виде осколков в разрушенном двигателе , это да . Тут и бронирование гондол спасало , и разнесение и дублирование . Прочти пост Дмитрий 82 выше. По Су-25 из монографииЦитата С апреля 1980 г. по февраль 1989 г. над Афганистаном было потеряно 23 штурмовика Су-25, погибли восемь летчиков. В 1984 г. два Су-25 были сбиты ракетами ПЗРК «Редай». В октябре 1986 г. моджахеды получили первую партию ПЗРК F1M-82A «Стингер», всего же США поставили порядка 1000 таких комплексов. В первые три дня применения «Стингеров» ракетами были сбиты четыре штурмовика. ОКБ Сухого достаточно оперативно отреагировало на угрозу. Работами по снижению уязвимости Су-25 от ракет ПЗРК руководил Петр Лырщиков. В мотогондолах поставили по огнетушителю, а между двигателями была установлена бронеплита толщиной 5 мм и длиной 1,5 м, теперь одной ракетой нельзя было вывести из строя сразу два двигателя. Ни один доработанный штурмовик не был потерян над Афганистаном из-за пожара двигателя. За счет установки на мотогондолах воздухозаборников большего сечения удалось понизить ПК излучение двигателей, что также снизило вероятность поражение штурмовиков ракетами с тепловыми головками самонаведения. Было увеличено количество блоков АСО. Известны случаи, когда на аэродром возвращались «Грачи», получившие прямые попадания «Стингером» Это вполне нормально, когда появляется новый вид оружия первые столкновения с ним нанося большой ущерб, но после анализа ситуации и приема необходимых мер, преимущества противника сильно снижаются. Так что заявления о том, что от стингера ничего не спасет – на мой взгляд безосновательны. Зависимость перегрузки цели от дистанции стрельбы прямая - бОльшую часть траектории ПЗРК идёт по инерции , с выгоревшим двигателем , и потому располагаемая перегрузка напрямую зависит от текущей скорости , и соответственно от дистанции . Тут вы не совсем правы. По инерции ракет идет далеко не большую часть пути. Двигателя ракеты хватает на 6-8 секунд полета, при скорости около 600 м/с ракета пролетит 3,5 – 4,5 км, а это и есть радиус ее действия. После прогарания двигателя и замедлителя произойдет подрыв БЧ. Перегрузка зависит от нагрузок, которые способен выдержать корпус и механизмы ракеты. Ведь чтобы попасть в самолет ракете нужно совершить такой же моневр как и ему, у стингера он порядка 4G. Незабывайте, что вероятность поражения цели современными ПЗРК порядка 0,45-0,5, при применении помех – она снижается. Точнее - "Стингер-Б" имеет мазоичный фотоприёмник и будет следить за самой целью , а не просто за факелом ТРД . Пока цель остаётся контрастной - фон ей безразличен . Если можно поподробнее или хотя бы где это можно прочитать. Открою «страшную» тайну, даже ГСН древней ПЗРК «Стрела» будет следить за фотоконтрастной целью, причем ИК диапазон у нас появляется только на игле, а у буржуинов на стингере. По сему ночью более старые комплексы не стреляли (да и у новых эффективность сильно снижается). Ссылка на комментарий
alxcruel Опубликовано 26 марта, 2008 #350 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2008 Внесу и я свои 3 копейки. ПЗРК нового поколения "Игла-С". Задуманный как комплекс повышенной эффективности, он полностью оправдал надежды разработчиков. Новый комплекс, как и предыдущие, носимый, с ракетой, запускаемой с плеча одним стрелком-зенитчиком, отличается от предыдущих ПЗРК значительно увеличенной боевой частью (БЧ) как по массе взрывчатого вещества (ВВ), так и по количеству осколков, а также наличием контактно-неконтактного взрывателя, алгоритм работы которого обеспечивает выбор оптимального, с точки зрения эффективности, момента подрыва БЧ как в контактном, так и в неконтактном режимах работы. Кроме того, в комплексе реализованы абсолютно новые по сравнению с ПЗРК "Игла" принципы построения системы управления, что заметно улучшило точностью характеристики ракеты. Все это позволило значительно повысить эффективность комплекса по сравнению с его аналогами ("Игла", "Стингер") и достичь такого ее показателя, который соответствует более тяжелым переносным ЗРК типа "Мистраль". Одновременно на 15% возросла и дальность поражения цели, которая теперь составляет 6 км. Старые: Краткие ТТХ ПЗРК 9К32М "Стрела-2М" (SA-7B Grail)) Калибр: 72 мм; Длина: 1440 м; Максимальная дальность поражения целей: 4200 м; Минимальная дальность поражения целей: 800 м; Максимальная высота поражения целей: 2300 м; Минимальная высота поражения целей: 50 м; Максимальная скорость цели: 260 м/с; Максимальная скорость ракеты: 630 м/с; Средняя скорость ракеты: 500 м/с; Скорость ракеты при выходе из трубы: 28 м/с; Угловая скорость вращения ракеты: 20 об/с; Стартовая масса ракеты 9К32М: 9.8 кг; Масса комплекса в боевом положении: 15 кг; Масса боевой части: 1.150 кг; Время подготовки ракеты к пуску: 10 с; Тип наведения: Пассивная ИК ГСН; Угол обзора ГСН: 2 град; Минимальный угол на солнце: 22-43 град; Краткие ТТХ 9К34 "СТРЕЛА-3" (SA-14 Gremlin) Максимальная дальность поражения целей: 4500 м; Высота поражения целей: 30-3000 м; Максимальная скорость ракеты: 600 м/с; Максимальная скорость поражаемых целей: 470 м/с; Калибр ракеты: 72 мм; Длина ракеты: 1470 мм; Стартовая масса ракеты: 10,3 кг; Масса комплекса в боевом положении: 16 кг; Время подготовки к пуску ракеты: 10 с; Проект "Игла" Краткие ТТХ ПЗРК «ИГЛА» 9К38 (SA-16 Gimlet) Ракета 9М39 переносного зенитного ракетного комплекса "Игла" (9К38); твеpдотопливная, одноступенчатая ЗУР. Дальность: 0,5–5,2 км; Масса комплекса: 16,5 кг; Высота поpажения: 0,01–3,5 км; Скорость цели: до 400 м/с; Скоpость pакеты: 570 м/с; Длина pакеты: 1,55 м; Диаметp коpпуса: 0,07 м; Стаpтовый вес: 12,5 кг; Вес боевой части: 1,18 кг; Тип ГСH: ИК; Краткие ТТХ ПЗРК 9К310 "Игла-1" Зона поражения: по дальности (вдогон/навстречу): 1-5.0/0.5-3.3 км; по высоте (вдогон/навстречу): 0.01-2.5/0.01-2 км; по параметру: до 2.5 км; Вероятность поражения истребителя одной ЗУР: 0.44-0.59; Максимальная скорость поражаемых целей (вдогон/навстречу): 360/320 м/с; Скорость полета ЗУР: 600 м/с; Масса ракеты: 10.8 кг; Масса боевой части: 1.17 кг; Длина ракеты: 1673 мм; Диаметр корпуса ракеты: 72 мм; В состав комплекса входит: Ракета 9М313; Пусковая труба 9П322; Пусковой механизм 9П519 с наземным радиолокационным запросчиком 1Л14; Переносной электронный планшет 1Л15-1; Подвижный контрольный пункт и комплект оборудования для баз и арсеналов; (http://pvo.guns.ru/pzrk/igla_s.htm http://baikovs.narod.ru/pzrc.htm) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти