История и псевдоисторики, часть 2 - Страница 62 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

История и псевдоисторики, часть 2


Chernish

Рекомендуемые сообщения

2Valdar

Мухинское вранье про "правильно репрессированных плохих генералов"

 

Ю. Мухин? Это который нашел заговор "правильно репрессированных плохих генералов"?

 

ЗЫ.

 

Очередной заговор, до того он находил что-то про Луну :)

 

2Valdar

Ты сам палко-водец - Хрущев,

 

Я как Хрущев? Вы мне льстите :lol::angel:

 

ЗЫ.

 

Тяжело, наверное, без чувства юмора :)

Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

2Friedrih

Нам историчка в школе так и говорила - две недели был в прострации и не знал что делать

2Тарпин

А мне завывала про репрессии опытных палко-водцев, и сообщала, что на их место пришли "мальчеги" (sic!) апосля школы(sic!!). Странно, что в ее трактовке, они были кавалеристами

дети - а где и когда вы учились ?

Ссылка на комментарий

2Valdar

Куда же без Мухина с его гениальным взглядом...

 

Очень бы хотелось почитать что-нибудь из ваших исследований. Вы похоже в вопросах ВОВ серьезный специалист. Не подскажете, где ваших книжек можно купить?

Ссылка на комментарий

2Arkan

далеко не все критики известны собственным конструктивом ... и при этом они не перестают быть критиками ;)

Ссылка на комментарий
Так, по оценкам венгерских властей число проституток в Будапеште после начала оккупации увеличилось в 20 раз[44]. Советский офицер И. Кобылянский вспоминал после войны свое пребывание в Германии: «По вечерам, после отбоя кое-кто из смелых и удачливых офицеров покидал расположение части, чтобы тайком навестить немецкую «подругу». Как правило, в руках у нарушителя был свёрточек с чем-нибудь съестным. Знать немецкий язык для этих визитов было необязательно»[45]. Артиллерист Л. Рабичев вспоминает один из таких визитов: «Зашли в дом. Много комнат, но женщины сгрудились в одной огромной гостиной. На диванах, на креслах и на ковре на полу сидят, прижавшись друг к другу, закутанные в платки. А нас было шестеро, и Осипов — боец из моего взвода — спрашивает: “Какую тебе?” …Осипов подходит к моей избраннице. Она встает, и направляется ко мне, и говорит: “Гер лейтенант — айн! Нихт цвай! Айн!” И берет меня за руку, и ведет в пустую соседнюю комнату, и говорит тоскливо и требовательно: “Айн, айн”. А в дверях стоит мой новый ординарец Урмин и говорит: “Давай быстрей, лейтенант, я после тебя”, и она каким-то образом понимает то, что он говорит, и делает резкий шаг вперед, прижимается ко мне, и взволнованно: “Нихт цвай”, и сбрасывает с головы платок»[46]. Объяснить такую «простоту» запуганностью немок проблематично, так как в ряде случаев обстоятельства исключают возможность какого-либо принуждения. В частности в политдонесениях можно было прочитать такую историю: «Командир взвода автоматчиков дивизии старшина Шумейко, уже после ознакомления под расписку с директивой 11072, имел с местной жительницей немкой Эммой Куперт, 32 лет, половое сношение продолжительностью более суток, причем зашедшему к ней в дом с проверкой патрулю Куперт пыталась выдать старшину Шумейко, находившегося в шелковом белье под одеялом, за своего мужа, от рождения глухонемого и потому освобожденного от службы в немецкой армии. Однако старшим патруля Шумейко был опознан и доставлен в часть»[47].

 

Ссылка на комментарий
Геноцид немецкого населения Бромберга и Шулитце. Сентябрь 1939 года.

 

К концу августа 1939 года напряжение между Третьем рейхом и Польшей достигли своего апогея. Поляки наотрез отказались от предложений Гитлера о предоставлении Германии так называемого «Данцигского коридора», который бы позволил немцам беспрепятственно попадать с территории рейха в Восточную Пруссию. Восточная Пруссия была оторвана от Германии по решению союзников в 1919 году. Территории Западной Пруссии были переданы новообразованному польскому государству. На этих территориях проживало большое немецкое население.

 

Полностью неготовая к войне Польша самоуверенно отклонила все советские предложения о военной помощи. Польша была уверена, что ей окажут помощь Англия и Франция.

 

По мере приближения конфликта в Польше нарастала антигерманская пропаганда. 3-го сентября 1939 года подразделения польской армии, жандармерии и полиции, а также отдельные гражданские лица произвели массовые убийства мирного немецкого населения городов Быдгощ (бывший германский Бромберг), Шулитце, а также в десятках городов в районе Познани (Позена). Вошедшие в эти города наступающие подразделения вермахта обнаружили, что их улицы покрыты трупами мужчин, женщин, малолетних детей и стариков. Массовые захоронения были найдены также в городских окрестностях.

 

Один из свидетелей преступления местный житель Павел Сикорский показал: «В воскресенье, 3-го сентября 1939 года около 6 часов по полудни я шёл к мельнице выключить свет и остановить турбину. По пути я вдруг услышал громкие крики от железнодорожной насыпи. Подойдя ближе, я увидел группу железнодорожников, гражданских лиц и военных, которая окружила каких-то семерых людей в возрасте от 20 до 60 лет и била их прикладами и дубинами, а также колола штыками. Я подбежал ближе и услышал, как они кричат на польском языке: «Убивайте немцев!» Я видел кровь текущую струями. Испугавшись, я убежал с этого места. Позже я вернулся туда и увидел несколько трупов лежащих возле насыпи. У двух из них глаза были выколоты штыками. Орбиты были пусты и представляли кровавую массу. У троих черепа были размозжены и мозг из них вытек. Трое из убитых были мне известны. Это были: Лейшнитц, мясник Егершоф и герр Шлихт.

 

После полудня, между 3 и 4 часами, группа польских солдат с железнодорожниками прибыла на мою мельницу и привела с собой 18 немцев. Они были связаны вместе попарно. Затем они были все расстреляны у меня на глазах. Среди них были 14 летний мальчик, и женщина.

 

В понедельник после обеда, когда было сказано, что польские солдаты уже покинули город, два солдата привели на мельницу пожилого мужчину и пожилую женщину. На моих глазах они поставили их к стене. Я подбежал к солдатам, стал на колени перед ними и попросил их на польском языке, чтобы они отпустили этих двух старых человек, которым было примерно 65 лет. Один из солдат оттолкнул меня прикладом и сказал: «Пусть эти проклятые немцы погибают». После чего двое стариков были расстреляны, а тела их брошены в канаву».

 

Убийства немецких мирных жителей поражали своей жестокостью. Среди убитых были грудные и малолетние дети с завязанными назад руками и размноженными черепами, молодые девушки исколотые штыками, старики сожженные заживо. В Бромберге была сожжена протестантская кирха, десятки немецких домов были разрушены и ограблены.

 

Часто люди были изуродованы до неузнаваемости, что затрудняло их идентификацию. Было опознано 15 тысяч трупов, но множество тел было не опознано, и по некоторым данным всего было убито около 58 тысяч человек.

 

Нацистские власти использовали преступления польской военщины в целях пропаганды и оправдания массовых убийств польского мирного населения. После Второй мировой войны, когда стали известны преступления нацистов в Бабьем Яру, Хатыни, Лидице, Орадуре, Освенциме и Майданеке, о «Кровавом Воскресенье Бромберга» забыли. В СССР «братскую» советскую Польшу критиковать было нельзя, а сегодня после внедрения в умы человечества мифа о «Катыни» кидать камень в огород «несчастной жертвы» нацизма и большевизма, какой представляют Польшу на Западе, просто считается не прилично.

 

Но мы не в праве забывать об этом величайшем преступлении польского государства против мирного немецкого населения, преступлении, которое и по своим масштабам, и по своему характеру ничуть не уступает иным злодеяниям Второй мировой войны.

 

Сами власти Польши тактично молчат об этом чудовищном преступлении их предшественников, как крайне не любят они вспоминать и о других их преступлениях, например, массовых убийствах евреев во время и после Второй мировой войны.

Ссылка на комментарий

Отрывки из книги "Неизвестная блокада" Ломагина. Кто не читал советую. Отношение к немцам на оккупированых территориях :

В течение военных месяцев 1941 г. происходило отдаление народа от власти и даже их противопоставление, нашедшее свое выражение в попытках бороться с существующим режимом. Это борьба носила спонтанный и большей частью неорганизованный характер. В среднем в военные месяцы 1941 г. в городе за антисоветскую деятельность в день расстреливали 10—15 человек, в то время как в отдельные дни число умиравших от голода ленинградцев составляло до 10 тыс. человек. Число неполитических преступлений, связанных с голодом, также существенно возросло. Количество осужденных за грабежи, бандитизм и убийства было в три раза больше, нежели «политических». Ситуация нормализовалась только к 1944 г., когда количество «политических преступлений» стало незначительным.
еще чуть :
Население оккупированных районов достаточно лояльно относилось к немцам. По свидетельству Д.Карова, в ноябре 1941 г. жители побережья Финского залива добровольно стали собирать теплые вещи для немецких солдат и через своих выбранных представителей передавали их частям, стоявшим в их районах. «О том, что недовольство советской властью существовало, органы НКВД и партия были, конечно, всегда осведомлены, но что 90 % населения с радостью приветствовало немцев как освободителей, было неожиданностью и для НКВД. В городах этот процент был ниже — не больше 50 %».

 

Захваченный в 1943 г. сотрудник контрразведки 11-й Калининской партизанской бригады Иванов на допросе в ФАТ 317 отдела абвера 16-й немецкой армии показал, что в 1941—1942 гг. погибли многие агенты, засланные за линию фронта. Частично они были выданы населением немцам. Частично убиты самим же населением. Такое недовольство советской властью было полной неожиданностью для органов НКВД. В то же время был захвачен майор госбезопасности Греков, который почти дословно подтвердил показания Иванова. Правда, Греков объяснял это явление наличием большого числа староверов, всегда с ненавистью относившихся ко всякой центральной власти.

 

Дружелюбное отношение местного, особенно деревенского, населения к немцам было связано с тем, что до весны 1942 г. немцы фактически совершенно не вмешивались в жизнь деревни и все их управление сводилось к организации ортскомендатур в местах, где стояли их войска. Было немало деревень, в которых до марта—апреля 1942 г. жители вообще не видели ни одного немца. Вследствие обилия снега, больших морозов и плохих дорог передвижение было чрезвычайно затруднено и потому немцы и не пытались удаляться от мест своего расположения — в населенные пункты, находившиеся далеко от больших дорог, они совсем не ездили. Население почувствовало себя свободным. Налогов никто ни с кого не собирал, а единственной обязательной работой была очистка от снега дорог, по которым проезжали немцы.

 

В деревнях, где стояли немецкие гарнизоны, солдаты, как правило, вели себя тихо, нередко отдавали остатки своего продовольствия неимущим. Немецкие военные врачи оказывали медицинскую помощь местному населению (отчасти потому, что боялись возникновения эпидемий). Продовольственное и другое снабжение немецкой армии было еще нормальным. В этот период население охотно выдавало коммунистов и бывших советских служащих немецким властям (Кингисеппский район, деревня Глинки и др.) Это отношение местного населения к немцам стало ухудшаться с весны 1942 г., когда они стали собирать продовольственный налог, отбирать скот и появляться в большинстве деревень, в которые уже дошли сведения об ужасах, происходивших зимой в лагерях военнопленных.

Отношение граждан в блокадном Ленинграде к советской власти :

«...Люди в городе мрут как мухи, но народ молчит. Это молчание не признак стойкости людей, а объясняется тем, что народ запуган» (рабочий завода «Красная заря» К.);

 

В конце января 1942 г. недовольство становилось все более и более адресным и сводилось к обвинению правительства и руководства Ленинграда в том, что они (а не немцы!) обрекли население города на голодную смерть, будучи неспособными обеспечить доставку и распределение продуктов. Такие настроения захватили представителей практически всех слоев общества — интеллигенцию, рабочих, домохозяек, пенсионеров и даже группу руководящих работников завода «Большевик». Практически все циркулировавшие в то время слухи носили критический по отношению к местной власти характер.

весна 42 :

Март—декабрь 1942 г.: общая характеристика настроений

 

...«Для народа совершенно безразлично, кто победит и кто будет у власти. Народ заинтересован в такой власти, которая обеспечит продовольствием.

Рабочий завода «Электросила».

 

«... в условиях Ленинграда у нас выработалась привычка ко всему относиться критически» — к сообщениям Со-винформбюро, обещаниям руководителей государства, т. е. к власти и ее институтам. Более того, произошел значительный рост самосознания людей, которые в своих оценках ситуации и прогнозах оказались намного прозорливее власти.

 

... подход к анализу ситуации, заслуживает особого внимания (например, при всем желании получить любую помощь извне для облегчения собственного положения, население трезво оценивало шансы на открытие второго фронта в 1942 г. и в большинстве своем не надеялось на чудо). В целом, сознание ленинградцев вышло далеко за рамки официальной советской пропаганды. Даже выступления Сталина подвергались теперь критическому анализу. В таких условиях заключение сепаратного мира или же обретение городом особого статуса представлялось многим лучшим выходом из создавшейся ситуации.

 

Отношение к власти оставалось прежним: выражалось недоверие прессе, руководителям (мало выступают и боятся открытого общения с народом), фактическое обвинение их в трусости («сидят на чемоданах»), оторванности от интересов простых людей («воюет партия, а не народ»), довольно ироничное отношение к Сталину (накануне речи Сталина делались прогнозы относительно того, как он будет оправдываться — обвинять союзников или призывать принести новые жертвы?).

 

Причина неудач на фронте объяснялись недовольством крестьянства колхозами, бездарностью командиров («умеют только водку пить и ухаживать за девушками»), косвенно — системой (везде хаос, беспорядок, за один год довели страну до такого состояния, к которому в первую мировую шли 4 года и т. п.).

 

Проблема будущего страны решалась однозначно — советской власти в ее прежнем виде не бывать. При этом обсуждались лишь две возможности — установление строя по типу западных демократий или же немецкая диктатура. При этом представители интеллигенции говорили о первом варианте, а рабочие и домохозяйки — о втором, желая установления «порядка».

 

После прорыва блокады и победы под Сталинградом, когда стала более вероятной перспектива сохранения режима, нежели его падение, оптимальной формой восстановления разрушенного хозяйства назывался возврат к НЭПу — «золотому веку» сохранившей себя советской власти.

Изменено пользователем анри
Ссылка на комментарий

Глава "Настроения населения после снятия блокады, 1944—1945 гг.":

Весной 1944 г. сообщалось о том, что в связи с простоем предприятий и оплатой в размере 50 % возникло недовольство среди рабочих, поскольку «не обеспечивался прожиточный минимум» их семей. Бывшие работники Торгового порта, вернувшиеся из партизанских отрядов, говорили, что «на нашем пайке жить голодно», что «в тылу у немцев было лучше». Подобные настроения поддерживались родственниками лиц, находившихся на оккупированной территории или же в партизанских отрядах. Свидетельства очевидцев о том, что «не все немцы такие, как их изображают в прессе», поступали в город в письмах с бывшей оккупированной территории. В конце мая—начале июня 1944 г. были зафиксированы «нездоровые настроения» прибывших из освобожденных районов. Подростки отказывались работать на заводе Резиновой обуви, продавали свои продовольственные карточки, а также заявляли, что «у немцев лучше» и «немцы больше дают». Чтобы предотворатить продажу карточек, девочкам были даны рационные карточки, но все же несколько человек сбежали с завода.

 

Заочный спор о том, когда жизнь была лучше — при немцах или при советской власти — не прекращался в течение всего 1944 г.

 

Тем не менее уровень жизни в Ленинграде оставался настолько низким, что это нашло отражение в широко распространенном среди молодежи анекдоте, относительно того, кому можно попасть в Ленинград: «корова и лошадь попасть в Ленинград не могут, въезд может быть разрешен только ослу».

 

... в городе вновь появились проявления антисемитизма в форме многочисленных разговоров о том, что желающие вернуться в город представители еврейского населения могут без проблем «по блату» устроиться там, где они захотят.

 

для Тарпина ;) :

В течение 1944 г. партийные информаторы и УНКВД неоднократно отмечали резко возросшее распространение религиозных настроений среди различных категорий населения. В ряде сводок сообщалось о рассылке в городе анонимных писем религиозного содержания, которые были очень широко распространены в городе еще осенью 1941 г.

 

В конце июня 1944 г. религиозные настроения проявлялись даже среди учителей, особенно пожилого возраста, которые заявляли, что «теперь советское правительство работает вместе с церковными организациями», что «ни о какой антирелигиозной пропаганде не может быть и речи», что «очень многие вновь начали ходить в церковь, и в этом нет ничего плохого».

 

В середине 1944 г. на заседании партактива признавалось, что в условиях войны часть населения пришла к убеждению, что коммунизм и религия вполне могут уживаться друг с другом, что «скоро наступит пора, [когда] и коммунистам можно будет ходить в церковь».

 

Разрешение проведения крестных ходов и ночного богослужения при праздновании православной Пасхи было с «удовлетворением» встречено верующими.

 

Однако рост религиозности, вполне естественный в период войны, а также активизация деятельности служителей культа вызвали резко негативную реакцию на Литейном.

 

В январе 1945 г. в справке зам.начальника УНКГБ ЛО подполковника госбезопасности Швыркова «О состоянии работы культурно-просветительных учреждений и зрелищных предприятий Ленинграда и деятельности церковников» на имя А.А.Кузнецова отмечалось, что «в результате слабой деятельности культурно-просветительных учреждений и недостатков в постановке политико-воспитательной работы за последнее время заметно увеличилась посещаемость церквей». К слову, в спецсообщении ни словом не упоминалась «новая» политика Кремля в отношении церкви.

 

Что же вызвало беспокойство органов госбезопасности? В документе отмечалось, что по сравнению с прошлым годом посещение церкви в воскресенье возросло почти в три раза и составляет около 17 тысяч человек. В среднем в течение недели в церквях бывает 23— 25 тысяч человек. Свыше 10% среди них составляет молодежь, что вчетверо превосходило довоенный уровень.Проверкой УНКГБ было установлено, что за 3—4 ноября 1944 г. Никольский собор, Волковскую кладбищенскую и Большеохтинскую церкви посетили в общей сложности около 4 тыс. человек.За эти же дни в восьми культурно-просветительных и зрелищных предприятиях и учреждениях, находящихся в районах расположения этих церквей, побывали 5238 человек. Таким образом, всего чуть более половины населения района наблюдения предпочитало «светские» мероприятия религиозным.

 

В 1944 г. среди молодежи города было зафиксировано восемь случаев подачи заявлений о желании стать священниками.

 

УНКГБ отметило также увеличение количества крещения детей в церкви, особенно с середины 1944 г. По данным ЗАГС'а, за десять месяцев 1944 г. в городе родились 15213 чел. За это же время, по имевшимся в УНКГБ данным, были крещены свыше 6 тыс. человек, значительную часть которых составляли дети в возрасте от 2 до 5 лет.

 

Случаи крещения были отмечены и со стороны взрослых, чаще всего молодежи.

Ссылка на комментарий

О власти после войны :

Война не перевоспитала противников режима, напротив, выкристаллизовала сомнения и особенно в районах Ленобласти, находившихся во власти немцев, способствовала возникновению целого слоя «инакомыслящих».

 

«...У нас не может быть речи о свободных демократических выборах. Конституция СССР является бумажкой, и на деле она никому ничего не гарантирует и не дает.

 

Когда нет свободных легальных различных партий в России, тогда нет и свободных выборов, нет борьбы за кандидатов различных политических течений и партий.

 

Одна партия коммунистов выставляет только угодных ей кандидатов, своих членов или их сторонников, которые задарены различными орденами и пайками, званиями и машинами. Попробуй потребовать организации в России других партий или выставить кандидата, который не будет поддерживать политику коммунистов... Вас бросят в тюрьму и вы подохнете на каторге» (Я. В. Н., профессор авиационного института);

 

«...Никаких свободных выборов у нас не может быть и нет. Они также совсем не тайные и не добровольные. Все это фальсификация и сплошной обман, начиная с выдвижения кандидатов и кончая голосованием... Скажите, разве масса назначает кандидатов? Это только по газетам так, на самом же деле их сверху назначают коммунисты и заставляют народ выдвигать их». (Т. Б. С., артист, подготавливается к аресту);

 

«...Предстоящие выборы в Верховный Совет ничего нового в политическую и экономическую жизнь страны не внесут, и народ ничего нового не увидит.

 

Все понимают, что советская система государственного строя основана на личной диктатуре, а все остальные — пешки, которые безропотно готовы делать все, что прикажут, на что намекнут (К. Н. Ф., зав.книгох-ранилищем Ленгосуниверситета, подготавливается к аресту).

 

Неоправдавшиеся ожидания отдельных верующих на реальное сотрудничество власти с церковью также было отмечено агентурой:

 

«Положение церкви — нелегальное. На церковь смотрят как на дойную корову и выкачивают из нее всеми способами деньги. Церковь не имеет никакой защиты от государства, ее можно как угодно обирать и теснить. Я считаю, что сейчас надо не терять времени... Нам обязательно надо внести в советы своих людей — верующих, беспартийных, духовенство.

Церковь на оккупированных территориях :

Во многих районах области открывались церкви, в которых 2—3 раза в неделю проводилось богослужение. В Порховском районе, например, менее чем за год была восстановлена служба в шести церквях. В конце 1941 г. в Гдове и Гдовском районе были открыты три православные церкви, а в Пскове и Острове — соборы епископов.

Общее количество появившихся за время оккупации церквей только на территории нынешней Новгородской области, составлявшей менее трети от прежней Ленинградской и входившей в ее состав, равнялось 40.

 

Однако на начальном этапе немецкие власти не проявляли большой активности, наблюдая за тем, как происходит восстановление религиозной жизни. В феврале 1942 г. СД отмечала, что «почти повсеместно не хватает священнослужителей. Поэтому они одновременно обслуживают несколько церквей. Отмечается рост интереса к церкви, некоторые храмы во время богослужения переполнены, так что верующие даже вынуждены стоять на улице.

Население более не боится открыто носить кресты. Примечательно, что жители крестят уже выросших детей, во многих случаях достигших уже 17- летнего возраста.

кол-во Церквей открытых при помощи немцев : t9.jpg

В течение 1943 г. немцами дополнительно был открыт еще ряд церквей.

Фактической проверкой УНКГБ ЛО после освобождения районов было установлено, что немцами было открыто (не считая оккупированных Псковского, Палкинского и Островского районов) 168 церквей и 2 католических костела, в то время как до оккупации действовало всего 5 церквей.
Изменено пользователем анри
Ссылка на комментарий

2Valdar

Но существует и противоположный взгляд на его личность, представленный в работах таких неоднозначных публицистов как Юрий Мухин и Виктор Суворов.

 

 

Куда же без Мухина с его гениальным взглядом...

 

:) Дожили. Суворов уже даже тени удивления не вызывает. Дескать, как без его гениального взгляда в Википедии...

 

 

2анри

В деревнях, где стояли немецкие гарнизоны, солдаты, как правило, вели себя тихо, нередко отдавали остатки своего продовольствия неимущим. Немецкие военные врачи оказывали медицинскую помощь местному населению

 

Да-да... А всех гражданских на оккупироыванных территориях агенты Сталина перестреляли. И в Освенцимы тоже они собирали-отправляли. Потом, чтобы эти мильёны трупов на немцев списать. А немцы-то были с крылышками и детишек конфетками кормили.

 

И как сволочь, которая так думать осмеливается, земля русская носит... Впрочем, оно понятно. Нерусские они. Вот такие "анри" и выдавали наших агентов немцам. Таким "анрям" немцы их расстреливать доверяли и партизанские деревни жечь - с коммунистическими бабами и детьми. Русскими бабами. Русскими детьми.

 

Чтобы потом последователям тех "анри" - "анрям" нынешним - было удобнее рассказывать про пушистость немцев...

 

Нацики они все одинаковые. Нацистский интернационал. От Гитлера до анри.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

 

лучше книгу бы почитали сударь чем всякую около-патиатическую ахинею нести ...

Ссылка на комментарий

2 анри

лучше книгу бы почитали сударь чем всякую около-патиатическую ахинею нести ...

Вы и правда думаете, что эту чушь кто-то будет читать?

Немецкие документы по Ленинграду оставляют очень простора для фантазии.

Поздравляю со вступлением в ряды лайковых.

Ссылка на комментарий

2Kirill

анри всему, что против советской власти верит сразу и безговорочно, т.ч. не обращай на него внимания ;)

 

Читал не так давно "Ржевский кошмар глазами немцев" Хорста Гроссмана.

Особенно умилила фраза, что при оставлении Ржевского выступа, с немцами ушло и население. Аж слезу выдавило :)

 

Впрочем, всякое бывало - по воспоминаниям бабушки моего коллеги (она жила в Калининской области), они больше натерпелись от партизан, нежели от немцев ... правда, требования немцев (продовольствие и т.п.) они выполняли, а партизан, судя по всему, пытались "кидать" (от партизан "доставалось" за то, что с продовольствием местные с ними не делились)

 

и, вообще, борюсь с желанием перенести последнюю страницу в "Псевдоисториков"

Изменено пользователем McSeem
Ссылка на комментарий

2McSeem

анри всему, что против советской власти верит сразу и безговорочно,

Парадокс, но все тоже самое могу сказать и о Вас, McSeem. Во всяком случае, у меня сложилось именно такое представление.

Читал не так давно "Ржевский кошмар глазами немцев" Хорста Гроссмана.Особенно умилила фраза, что при оставлении Ржевского выступа, с немцами ушло и население. Аж слезу выдавило

 

Ну с Брянщины уходили вместе с РОНА. Так же с Прибалтики и ЗУ.

Но мы то "знаем" - Врут.

Все врут и наговаривают ;)

по воспоминаниям бабушки моего коллеги (она жила в Калининской области), они больше натерпелись от партизан, нежели от немцев ... правда, требования немцев (продовольствие и т.п.) они выполняли, а партизан, судя по всему, пытались "кидать" (от партизан "доставалось" за то, что с продовольствием местные с ними не делились)

стандартная ситуация.

имхо

Подобное и для послевоенной ЗУ характерно. Население отрицательно относившееся к сов. власти тем не менее старалось выполнить их требования и вынужденно "кидали" партизан-упавцев.

вообще, борюсь с желанием перенести последнюю страницу в "Псевдоисториков"

Мои капцы смеются ... то что Вам не по душе отчеты НКВД или воспоминания немца это не говорит что они "псевдоисторичны" и не соответствуют действительности ;)

Ссылка на комментарий

2Kirill

Немецкие документы по Ленинграду оставляют очень простора для фантазии.
Вы и правда думаете, что эту чушь кто-то будет читать?

не совсем понял кто это определил что данная книга чушь и о каких "немецких документах" речь ?

Ссылка на комментарий

2 McSeem

Особенно умилила фраза, что при оставлении Ржевского выступа, с немцами ушло и население. Аж слезу выдавило

А что? Чистая правда же. А что ушло не совсем добровольно, так это детали.

 

2 анри

не совсем понял кто это определил что данная книга чушь и о каких "немецких документах" речь ?

Любой, кто прочитал приведенные вами цитаты, имеющий хоть немного мозгов, совести и знания темы.

 

Запись от 8.07.1941, 17-й день войны

"...Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которое в противном случае мы потом вынуждены будем кормить в течение зимы. Задачу уничтожения этих городов должна выполнить авиация. Для этого не следует использовать танки. Это будет "народное бедствие, которое лишит центров не только большевизм, но и московитов (русских) вообще"

Франц Гальдер. Военный дневник, 1941-1942. М.: Аст, 2003. С.104

Аналогичный текст, источник: Verbrechen der Wehrmacht. Dimensionen des Vernichtungskrieges 1941-1944. Ausstellungskatalog. Hamburg: HIS Edition, 2002. S.309

 

34982_original.jpg

Приказ верховного командования сухопутных сил вермахта ОКХ группе армий Норд о блокаде Ленинграда от 28.08.1941 г.

"...на основании директив верховного главнокомандования приказываю:

1. Блокировать город Ленинград кольцом, как можно ближе к самому городу, чтобы сэкономить наши силы. Требований о капитуляции не выдвигать.

2. Для того, чтобы город, как последний центр красного сопротивления на Балтике, был как можно быстрее уничтожен без больших жертв с нашей стороны, запрещается штурмовать город силами пехоты. После поражения ПВО и истребительной авиации противника, его оборнительные и жизненные способности следует сломить путем разрушения водопроводных станций, складов, источников электроснабжения и силовых установок. Военные сооружения и способность противника к обороне нужно подавить пожарами и артиллерийским огнем. Каждую попытку населения выйти наружу через войска окружения следует предотвращать, при необходимости - с применением оружия..."

Подпись: по поручению Гальдер

Источник: Verbrechen der Wehrmacht. Dimensionen des Vernichtungskrieges 1941-1944. Ausstellungskatalog. Hamburg: HIS Edition, 2002. S.310, со ссылкой на BA/MA, RM 7/1014

 

35146_original.jpg

Из письма начальника тыла штаба сухопутных войск вермахта своей жене, 9.9.1941 г.

"...Северный театр военных действий почти освобожден, даже если об этом начего не слышно. Осталось поджарить их в Петербурге, что нам остается еще делать с городом с населением 3,5 млн. человек, который станет бременем для нашего кармана. Никаких сентиментов по этому поводу..."

Источник: Verbrechen der Wehrmacht. Dimensionen des Vernichtungskrieges 1941-1944. Ausstellungskatalog. Hamburg: HIS Edition, 2002. S.311, со ссылкой на BA/MA, N 510/48

 

2 McSeem

анри всему, что против советской власти верит сразу и безговорочно, т.ч. не обращай на него внимания

Ну лайковым он в прошлом не был, хотя направление прогресса и раньше было очевидно.

Изменено пользователем Kirill
Ссылка на комментарий

2 Svetlako

Дожили. Суворов уже даже тени удивления не вызывает.

Это резунисты дожили - теперь Богданыча упоминают только после Мухина даже википидоры.

Изменено пользователем Kirill
Ссылка на комментарий

2Kirill

Выводы делают не по отдельным цитатам / фрагментам/ главам а по прочтению всей книги целиком. Ну это так - для начала.

 

О директиве относительно будущего Ленинграда и о решение Гитлера "не принимать капитуляции Ленинграда, а позднее и Москвы" говорится уже во вступлении. Это вдогон.

 

Вот список источников которые использовались при написании книги :

1) Спецсообщения УНКВД, включая материалы военной цензуры (архив УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).

 

2) Политинформации о настроениях населения, подготовленные партийными органами предприятий, райкомов и горкома партии (Центральный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга).

 

3) Приказы военных советов Ленфронта и КБФ, политдонесения и директивы политорганов частей, находившихся в городе, а также материалы военной цензуры (ЦАМО и ЦАВМФ).

 

4) Спецсообщения немецкой службы безопасности СД о положении в Ленинграде (Национальный Архив США, Центр хранения историко-документальных коллекций — бывший Особый архив, ЦГИА СПб).

 

5) Спецсообщения военной разведки 18-й армии (Национальный архив США).

 

6) Дневники жителей блокадного города, письма родственникам и знакомым, а также представителям власти (рукописный отдел Российской национальной библиотеки, фонд воспоминаний ЦГАИПД СПб, фонд А.А. Жданова в РЦХИПД, коллекции архива Гуверовского института, материалы Гарвардского проекта в Бахметьевском архиве Колумбийского университета и 37 томов интервью выходцев из СССР, находящиеся в архиве Гарвардского университета).

теперь ответьте что не так с моей совестью и по какой причине я не должен доверять отчетам советских спецслужб (в числе прочего) ?

Ссылка на комментарий

2 анри

Выводы делают не по отдельным цитатам / фрагментам/ главам а по прочтению всей книги целиком. Ну это так - для начала.

Именно поэтому вы привели только отдельные цитаты нужной вам направленности без лишних ссылок на источники. Примерно как СД выискивала повсюду антисемитизм.

Сама книга действительно куда лучше и полнее вашей над ней работы.

Ссылка на комментарий

2Kirill

Именно поэтому вы привели только отдельные цитаты нужной вам направленности без лишних ссылок на источники.

ссылка на источник приведена. Эта сама книга. Название и автор указаны. Разве нет ? так что Ваш пассаж нелайковый Вы мой - увы не к месту.

как СД выискивала повсюду антисемитизм.

ух какие у Вас параллели однако :D

Сама книга действительно куда лучше

Естественно.

Я чуши не посоветую :bleh:

пы.сы.

и на вопросик ответьте уж будьте ласковы ...

Изменено пользователем анри
Ссылка на комментарий

2 анри

ссылка на источник приведена. Эта сама книга.

Как раз самое хлипкое, что есть в книге - собственные мысли автора.

Интересен включенный в нее набор документов, а вот на них вы ссылки давать не стали.

ух какие у Вас параллели однако

Немцы упорно искали антисемитизм, вы с автором - антисоветизм.

Что характерно - примерно с тем же успехом.

теперь ответьте что не так с моей совестью и по какой причине я не должен доверять отчетам советских спецслужб (в числе прочего) ?

Отчетам - да сколько угодно с учетом контекста их составления. А вот выводам автора доверие околонулевое, сначала подбираются документы определенной направленности (например, цитируются антисовеские высказывания), потом делается вывод космического масштаба (эти высказывания элегантно натягиваются на весь город).

А уж манипуляция с помощью кавычек (например, немцы, оказывается, осуществили "вторжение") вызывают явное отторжение.

Ссылка на комментарий

2Kirill

Вспомнился анекдот : "Чукча не читатель, однако. Чукча - писатель".

 

Вот так и Вы сударь. То "мысли автора" доверия не вызывают. То "манипуляции с кавычками" и предвзятость в подборке документовне не исключаются. И вывод "эту чушь кто-то будет читать ?"

 

В лучшем духе сов. времен "не читал, но осуждаю". :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.