САУ, танки, мобилизационные и артиллерийские танки - Страница 17 - Милитаристика - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

САУ, танки, мобилизационные и артиллерийские танки


Аналитик

Рекомендуемые сообщения

2Дмитрий 82

 

Укакаться... :wacko:

 

Только вот это не понятно:

 

Один крупнокалиберный и два РП-46 калибра 7,62 мм (модернизированный послевоенный вариант пулемета ДТ) были установлены в маске пушки.

 

Это всё в маске пушки было? :blink: На фига такие сложности?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.7т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Idot

    168

  • Kapitan

    183

  • vovich3

    104

  • Glock

    156

2Glock

Это всё в маске пушки было? blink.gif На фига такие сложности?

 

Да, в маске 3 пулемета.

Вот посмотри на известном сайте чертежи имеется и фото. Четко видна спарка 7.62 по обоим сторонам ствола и КПВ выше ствола.

http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/is7/

http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/is7/?img=is7draw.gif

 

А нафига столько стволов мне тоже непонятно. Вроде по итогам ВМВ сложно сделать вывод об увеличении кол-ва пулеметных стволов на танке, только о необходимости зенитной установки.

Или фаустники впечатлили? Х.з.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

 

Посмотрел. Офигеть. Ну всё могу попробовать понять, кроме 3х пулемётов в маске. Это вообще амба...

 

Кстати:

 

Экипаж танка состоял из пяти человек, причем четверо размещались в башне. Командир - справа от орудия, наводчик - слева и два заряжающих сзади. Заряжающие управляли пулеметами, расположенными в корме башни, на надгусеничных полках и крупнокалиберным на зенитной установке.

 

Вообще - дурь. Получается, что в боевых условиях, танк мог либо перезаряжаться, либо гасить из пулемётов....

Ссылка на комментарий

2Glock

Вообще - дурь. Получается, что в боевых условиях, танк мог либо перезаряжаться, либо гасить из пулемётов....

 

Сумрачный русский гений:) Тевтоны - дети:) А насчет заряжания там полуавтомат был. Типа полегче.

 

А так...Честно говоря посмотрев повнимательнее на ентот "рашн убер" имхо не так уж и зря от него военные отказались.Гигантизм-гиперболизм имеет место быть.

Ссылка на комментарий

Дмитрий 82

 

Честно говоря посмотрев повнимательнее на ентот "рашн убер" имхо не так уж и зря от него военные отказались.Гигантизм-гиперболизм имеет место быть.

 

И тем неменее..

справедливо считаемой многими экспертами и любителями БТВТ лучшим творением советского и, быть может, мирового танкопрома за все время его существования.

В самом деле, сопоставимых показателей защиты и подвижности на Западе смогли добиться лишь на излете 70-х, когда в серии появился ОБТ "Леопард-2" (со скоростью до 65 км/ч и лобовой броней башни в 350-400 мм), а гарантированное поражение ИС-7 на типичных дистанциях боя обеспевали только ОБПС начала 80-х (в частности, урановый 105-мм М833). В то же время, по мощи главного калибра с ИС-7 до сих пор не сравнялся ни один серийный ОБТ. Таким образом, "Объект 260" заслуживал звания современного танка в течение более чем 30 лет,

 

 

 

А как вам этот красавец?

http://meshwar.vistcom.ru/tech/ob279.htm

Ссылка на комментарий

2vovich3

И тем неменее..

 

Ну это не истина в последней инстанции.

Слишком уж он тяжелый.68 тонн.

 

"Объект 770"

http://legion.wplus.net/guide/army/ta/770.shtml

видится мне более сбалансированным в своих 55 тоннах. Вот его жалко.

А ИС-7 танк-абсолют."Самый-самый" конечно, но вряд ли массовый танк.С теми же пулеметами явная несуразица как подметил камрад Glock.

Но...на 10 лет раньше чем тот же Объект 770.

Имхо стоило тогда конструкторам подготовить "облегченный" до 55-58 тонн вариант (вроде как КВ-1С в свое время) - уменьшить очень значительную толщину брони, уменьшить кол-во тех же пулеметов и т.д. А то очень уж монструозный получился, сложный и наверняка дорогой.

К тому же явные проблемы с силовой.Возможно просто двигатель для него так и не довели.

 

"В качестве силовой установки на новом варианте ИС-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель М-50Т мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин"

 

Серийный морской это не от отчаяния ли?Вот за 10 лет как раз движки и довели.

Ссылка на комментарий

2vovich3

 

А как вам этот красавец? http://meshwar.vistcom.ru/tech/ob279.htm

 

Так я ж про него выше и писал. Вот тут:

 

2. Был такой чудо-зверь в Советских разработках как "Объект 279". Кто-нибудь знает: были ли подобные дерзкие разработки у Америкосов или нет? Интересно было бы почитать.

 

2Дмитрий 82

 

Имхо стоило тогда конструкторам подготовить "облегченный" до 55-58 тонн вариант (вроде как КВ-1С в свое время) - уменьшить очень значительную толщину брони, уменьшить кол-во тех же пулеметов и т.д. А то очень уж монструозный получился, сложный и наверняка дорогой. К тому же явные проблемы с силовой.Возможно просто двигатель для него так и не довели.

 

Верно говоришь. Причём, могу ещё добавить, что сложность так же подразумевает в себе скорость выпуска танка в серийном производстве. Для танковой промышленности это важно.

Ссылка на комментарий

2 vovich3

А как вам этот красавец?

Весьма интересен. Но все таки "концепт-кар" :) Слишком сложен для серии, очень много новых нестандартных решений, плюс не совсем понятно назначение столь тяжелой машины в условиях ядерной войны. Танк прорыва? Но прорыв укрепленной обороны в этих условиях проще делать ядерным ударом. Для маневренной войны тяжеловат, сложноват и боезапас маленький.

Ссылка на комментарий

Glock

Так я ж про него выше и писал. Вот тут:

Уп-с... проглядел. :blink:

 

Lestarh

Но все таки "концепт-кар"

:lol:

 

Но прорыв укрепленной обороны в этих условиях проще делать ядерным ударом. Для маневренной войны тяжеловат, сложноват и боезапас маленький.

 

Видимо, вариант штурмового танка в условиях безъядерной либо ограниченой войны.

Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

У нас серийные авиационные дизеля Чаромского были, за тысячу лошадок мощностью. Были проекты ставить на танки что-то из них.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

У нас серийные авиационные дизеля Чаромского были, за тысячу лошадок мощностью. Были проекты ставить на танки что-то из них.

 

Собственно и ставили.

 

Не имея необходимого двигателя, но стремясь выполнить в срок правительственное задание, Кировский завод совместно с заводом № 500 Минавиапрома приступил к созданию танкового дизеля ТД-30 на базе авиационного АЧ-300. В результате на двух первых образцах ИС-7 установили двигатели ТД-30, которые показали в процессе испытаний свою пригодность для работы в танке, но из-за плохой сборки требовали доводки

 

Но слишком уж похоже на вынужденную и временную меру, потому как в дальнейшем ставят уже другой дизель:

 

В качестве силовой установки на новом варианте ИС-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель М-50Т мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин

 

Что также имхо похоже не оптимальный вариант.

 

Часть баков кстати у ИС-7 вдоль бортов расположили, что тоже не совсем гуд.

 

Топливо находилось в 14 резиновых баках общей емкостью 800 л, из которых 6 баков располагались снаружи в металлических бункерах по бортам

 

Кстати интересно:

Емкость мягких топливных баков, изготовленных из специальной ткани и выдерживавших давление до 0,5 атм., была доведена до 1300 л.

 

Использовались ли подобные "мягкие" баки в дальнейшем?

Если нет, то ИС-7 все больше видится сборищем тогдашнего хай-тека и новых пробных решений. Неудивительно, что "военные зарубили" машину полную таких новинок.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

Но слишком уж похоже на вынужденную и временную меру, потому как в дальнейшем ставят уже другой дизель:

Морские дизели это немного другая тема. их принципиальное отличие отб быстроходных, это значительное отставание по удельным характеристикам и оборотам. Еще в царской России судовые дизеля использовались достаточно широко. Первое место в мире по теплоходам. Но высокооборотные имеют корни в авиации и связаны с работами Чаромского. Что такое М-50? Это морская модификация М-40, авиационного дизеля. Разница некоторая есть, но база одна и та же. Удобство судового дизеля, не надо заморачиватся с ПЦН и т. д. Все готово на нужную высотность. :)

Ссылка на комментарий

2 Дмитрий 82

Если нет, то ИС-7 все больше видится сборищем тогдашнего хай-тека и новых пробных решений. Неудивительно, что "военные зарубили" машину полную таких новинок.

Не зарубили. Одобрили запуск в серию. Но еще до первой готовой партии срубли все что тяжелее 55 тонн.

Ссылка на комментарий

2Kirill

Не зарубили. Одобрили запуск в серию. Но еще до первой готовой партии срубли все что тяжелее 55 тонн.

 

Ну просто это одна из версий "плохие глупые военные военные зарубили пупер танк":)

 

А правильно если на ТОТ момент ж/д платформ не было такой грузоподъемности, на чем сей танк возить? Вот и срубили до грузоподъемности тогдашних платформ. Не хотели на грабли немцев наступать с трудностями доставки к фронту их перетяжеленных танков.

Это задним числом можно сказать что через год-два начали выпускать 70 тонные платформы. А на момент заказа что делать?

 

Опять же стоило в таком случае подсуетиться создателям и облегчить танк.

Позже же это удалось в об.770 с меньшей бронезащитой.

 

Вобщем имхо причины незапуска ИС-7 в серию комплексные:

1)Полно ИС-2 и выпущено немало ИС-3, итак превосходящих танки вероятного противника.

2)Дорого и сложно, что в послевоенных трудных условия, тем более при расходах на УКН всего танкового парка.

3)Множество новых узлов танка(наверняка требовавших доводки) и проблема с выбором оптимальной двигательной установки.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

А правильно если на ТОТ момент ж/д платформ не было такой грузоподъемности, на чем сей танк возить? Вот и срубили до грузоподъемности тогдашних платформ. Не хотели на грабли немцев наступать с трудностями доставки к фронту их перетяжеленных танков.

А там дело только в платформах или еще и мостах было?

Ссылка на комментарий

2Archi

А там дело только в платформах или еще и мостах было?

 

Х.з. даже если мосты и выдерживали, то с платформами точно была проблема. С точки зрения "практических военных"(коих к 47-48 было много) - бааальшой недостаток если чудо аппарат проблематично доставить до фронта.

Ну в любом случае большая масса=трудность транспортировки (даже при хорошей собственной подвижности танка).

Ссылка на комментарий

2 Дмитрий 82

Ну просто это одна из версий "плохие глупые военные военные зарубили пупер танк"

А на деле все куда прозаичней :) Идеальный с тактической точки зрения танк не пошел по стратегическим соображениям.

Ссылка на комментарий

2Kirill

Идеальный с тактической точки зрения танк не пошел по стратегическим соображениям.

 

Именно.И я про это же.

 

Удивлен был когда про ж/д платформы прочитал.Воистину "дьявол в мелочах" - многие неясные вопросы при более широком взгляде становятся гораздо понятнее.

Ссылка на комментарий

2Lestarh

 

Весьма интересен. Но все таки "концепт-кар" smile3.gif Слишком сложен для серии, очень много новых нестандартных решений, плюс не совсем понятно назначение столь тяжелой машины в условиях ядерной войны. Танк прорыва? Но прорыв укрепленной обороны в этих условиях проще делать ядерным ударом. Для маневренной войны тяжеловат, сложноват и боезапас маленький.

 

Отголосок 50х. Дело в том, что в 50х годах представляли себе 3ю (ядерную) мировую совсем не так как сейчас. Читал по этому поводу, как-то, так вот тогда действительно военные представляли себе ядерную войну, грандиозным побоищем, в котором стальные тяжеловесы типа "Объект 279" не спеша пролазят по руинам своими 4мя гусеницами, при поддержке всяких ИС-7, с наглухо закрытыми люками, без поддержки пехоты (подохла ужо...), а кругом вспышки ядерных взрывов.

 

ЗЫ: Слегка утрированно описал, но, думаю, идея ясна.

Ссылка на комментарий

Вот решил сюда кинуть. Интересный материальчик:

 

Т-90 ПРОТИВ ”АБРАМСА”

 

Общая информация

Абзац Танки Т-90 и М1А1 «Абрамс» являются типичными представителями советской и западной школ танкостроения, в которые заложены различные конструкторские и технологические идеи. Т-90, глубокая модернизация надежного и хорошо зарекомендовавшего себя танка Т-72, был создан уже после распада СССР и вобрал в себя всё лучшее, что было заложено в советских танках. В качестве основного орудия на танке установлено модернизированная версия 125 мм гладкоствольного орудия 2А46М4. Бронирование танка возросло практически в 3 раза по сравнению с первыми модификациями Т-72 и включает как мощную пассивную броню, со спецбрнированием «полуактивного» типа, так и встроенную «активную» динамическую защиту, что позволил обеспечить высокий уровень бронирования, не выходя за весовые ограничения, обусловленные показателями стратегической мобильности.

Абзац В качестве силовой установки танке установлен экономичный и надежный дизельный двигатель В92С2. С переходом к производству нового типа сварной башни возможности по усилению бронирования возросли еще больше. Для компоновки Т-90 характерна высокая плотность, характерная для отечественной школы танкостроения. Это имеет как преимущества, так и недостатки. Плотная компоновка позволяет создать высокозащищенную машину с низким силуэтом и малой площадью продольного и поперечного сечения при сравнительно невысокой массе. Соответственно меньший внутренний объем (для танка Т-90 11,8 м3 и 13 для Т-90С) требует меньшей массы бронирования. Недостатком плотной компоновки является стесненность членов экипажа, затруднена замена членами экипажа друг друга в случае необходимости.

Абзац Танк М1 «Абрамс» создался в первую очередь не как танк прорыва, а как противотанковое средство, задачей которого было остановить, или, по крайней мере, задержать волны советских танков рвущихся к проливу Ла-Манш. Создание танка велось в тесном сотрудничестве с немецкими танкостроителями, но с американской спецификой. В качестве основного орудия на танке, начиная с модификации М1А1 установлена 120 мм пушка М-256, которая является несколько модифицированной версией немецкой пушки Rh-120. Бронирование первых модификаций танка представляет включает многослойную композитную броню «Чобхэм» созданную в Великобритании. На более поздних модификациях применена броня с применением уранокерамики первого и второго поколений.

Абзац Компоновка танка М1 «Абрамс» является типичной для западного подхода к танкостроению, в результате чего, забронированный объем танка составил 19.7 М3, что, практически в 2 раза превышает этот показатель для Т-90.

Абзац В качестве силовой установки танке установлен газотурбинный двигатель AGT-1500 выполненный в одном блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией.

Боевая масса

M1A1 - 57,2

M1A2 - 62,5т.

Т-90 – 46.5/48 т.

Обнаружение цели

Абрамс - GPS (прицел наводчика) (распознание на 2.5-3 км (тепловизионный прицел 1 поколения)

Т-90 - ТО-ПО2Т Агава-2ТИ (распознание на 2.5 км) ТПН-4-49-23 Буран-ПА (распознание 1.2-1.5 км) (ЭОП поколения 2+)

Абзац Недостатком M1 является ограниченная возможность самостоятельного поиска цели командиром, небольшое увеличение и отсутствие стабилизации поля зрения прицела М919 не позволяют уверенно обнаруживать и идентифицировать цели при движении танка.

Абзац Этот недостаток был устранен только на модификации М1А2. На М1А2 установлен панорамный тепловизионный прибор командира, танки Т-90, как и их предшественники, также обладают таким панорамный прибором для поиска целей и наведения орудия, однако, без тепловизионного канала.

 

Огневая мощь и боеприпасы

М1А1/М1А2

Абзац Основным вооружением М1А1/М1А2 является 120-мм гладкоствольная пушка М256. Начальная скорость при использовании выстрела М829А2 1675 м/с. Скорострельность – до 8 выстрелов в минуту.

Абзац На сегодняшний день основным противотанковым вооружением М1А1 «Абрамс» являются бронебойные подкалиберные снаряды М829А1 и М829А2. Также началось производство и поставки в войска нового снаряда М829А3, который представляет серьезную опасность для танка Т-90. Ведутся разработки по созданию управляемого снаряда TERM, однако, они еще далеки до завершения.

 

Т-90

Абзац Основным вооружением Т-90 является 125-мм модернизированная гладкоствольная пушка-пусковая установка.2A46M-2(4). Начальная скорость при использовании выстрела 3БM-44М 1750 м/с. Скорострельность - 6-8 выстрелов в минуту

Абзац Основным противотанковым вооружением Т-90 также являются бронебойные подкалиберные снаряды (3БM-42 и 3БM-42М) и комплекс управляемого вооружения Рефлекс-М с ракетами 9М119М и 9М119М1 которые обеспечивают поражение танков М1А1НА во все участки лобовой проекции на дистанции до 5000 м. Поражение танка М1А2 обеспечивается только в ослабленные зоны, которые составляют до 40% лобовой проекции. Моделирование встречного боя танковых рот (10 танков Т-90 против 10 танков М1А1) показало, что, начиная стрельбу ТУР с дальности 5000 м, Т-90 успевают к дальности 2000 - 2500 м поразить до 50 - 60 % танков противника. Естественно, это возможно только в случае если это позволяет рельеф местности.

АбзацКроме этого ведется разработка персептивных комплексов, реализующих принцип «выстрелил и забыл» и поражение танка не в мощную Лобову броню, а в тонкие участки крыши башни и корпуса.

Абзац В плане разработки и внедрения в войска новых бронебойных подкалиберных снарядов в последнее десятилетие наметилось отставании. Ответа появлению новых угроз дано не было, поэтому, поражение танка М1А2 на всех дистанциях с первого попадания не гарантируются. Промышленность задерживает поставку в войска уже разработанных боеприпасов, а финансирование работ над новыми образцами срывается.

 

Бронирование

М1А1НА

Эквивалентная стойкость против кинетических боеприпасов: 530-550 мм.

Эквивалентная стойкость против кумулятивных боеприпасов: 750-800 мм.

М1А2 (1994)

Эквивалентная стойкость против кинетических боеприпасов: 770 мм.

Эквивалентная стойкость против кумулятивных боеприпасов: 1000-1200 мм.

Абзац Башня танка М1А1 состоит из наружной и внутренней стальных бронеплит соединенных поперечными ребрами жесткости, между которыми заложены пакеты спецбронирования из металлических и неметаллических материалов.

Благодаря высокой плотности (плотность урана 19.03 г/см3) эти пластины при предельно малой толщине обеспечивают ”взрывной” характер разрушения элементов кумулятивной струи.

 

Т-90

Эквивалентная стойкость против кинетических боеприпасов: 800-830 мм с защитой Контакт-5

Эквивалентная стойкость против кумулятивных боеприпасов: 1,150-1,350 мм с защитой Контакт-5

Эквивалентная стойкость против кумулятивных боеприпасов указана для моноблочных боевых частей первого поколения.

Абзац Бронирование башни танка Т-90 относится к ”полуактивному” типу. В передней части башни расположены две полости, расположенные под углом 55 градусов к продольной оси орудия, в которых размещены пакеты спецбронирования ”полуактивного” типа. Структура брони с отражающими листами представляет собой преграду, состоящую из 3-х слоев: плиты, прокладки и тонкой пластины. Эффект от использования ”отражающих” листов может достигать 40% в сравнении с монолитной броней той же массы. Кроме этого, на танке также применен комплекс встроенной динамической защиты «Контакт-5» тот тип ДЗ работает как против кумулятивных средств (КС), так и против бронебойных подкалиберных снарядов (БПС). Комплекс обеспечивает мощный боковой импульс, позволяющий дестабилизировать или разрушить сердечник БПС перед тем, как он начнет взаимодействие с основным бронированием.

Абзац На Т-90 был впервые серийно установлен комплекс оптико-электронного противодействия ТШУ-1-7 «Штора-1». «Штора-1» предназначена для защиты танка от поражения управляемым оружием с командными полуавтоматическими системами наведения типа «Tow», «Hot», «Milan», «Dragon», лазерными головками самонаведения типа «Maverick», «Hellfire», «Copper-head», а также артиллерийских систем с лазерными дальномерами.

 

Уязвимые зоны

М1 «Абрамс»

Абзац Непозволительно большой зазор между бронированием корпуса и башни. Зазор настолько велик, что попасть под башню ”Абрамса” можно и на большом расстоянии, для этого можно целиться в верхний лобовой лист расположенный под очень большим углом – если произойдет рикошет, то обязательно под башню. В этом случае не помогут ни высокое бронирование лобовой детали корпуса, ни толстая броня башни. Слабое бронирование бортов в районе моторно-трансмиссионного и боевого отделения делает танк уязвимым к огню мелкокалиберной артиллерии, например дистанция уверенного поражения при использовании БП снаряда «Кернер» при угле от 38 до 90 градусов составит до 2000 метров (500 м для БТ снаряда).

 

Т-90

АбзацУязвимыми зонами в бронировании т-90 являются участки с обеих сторон от пушки, не прикрытые встроенной динамической защитой и не имеющие спецбронирования (в месте установки спаренного с пушкой пулемета). Ослабленная зона также имеется на верхней лобовой детали корпуса в области смотрового прибора водителя. Это является конструктивной особенностью всех отечественных танков, начиная с Т-64.

 

Взято отсюда: http://forum.metroland.ru/?showtopic=19551

Ссылка на комментарий

Вот ещё интересный материальчик в догонку оттуда же. Помню тут когда-то просили информацию по БМПТ:

 

Нужна ли нам БМПТ?

 

Появление на свет чего-то нового всегда вызывает массу споров, порождает как сторонников, так и противников новизны. Особенно, если это новое – средство вооруженной борьбы. Не обошла эта участь и появившуюся в России БМПТ – боевую машину поддержки танков, концептуально новый образец бронетехники. Спор специалистов – это не плохо. В споре рождается истина, но только когда спорят люди, знающие толк в предмете спора. У нас в стране, к сожалению, не всегда так. И пытаются «оценивать» новую бронетанковую технику и оспаривать мнение начальника ГАБТУ, пусть даже и бывшего, выпускники института культуры, не владеющие вопросом даже на любительском уровне. Так, например, пыталась опорочить машину, не имеющую аналогов, газета «Бизнес» в статье «Сомнительная броня». Не будем пересказывать то, что опубликовала газета со ссылкой на «специалистов» от культуры, а просто расскажет читателям о новой уникальной машине.

Опыт войн и военных конфликтов последних нескольких десятилетий показал, что танк был и остается одним из важнейших инструментов для решения боевых задач на суше. Именно поэтому повсеместно уделяется самое пристальное внимание созданию огромного разнообразия противотанковых средств. Нет, наверно, ни одного другого вида вооружения, против которого было создано и создается столько средств противодействия, как против танков. Противотанковая артиллерия, противотанковые ракетные комплексы, противотанковые самонаводящиеся и самоприцеливающиеся боевые элементы реактивных систем залпового огня, противотанковые вертолеты, противотанковые мины, ручные противотанковые гранатометы и реактивные противотанковые гранаты – вот далеко не полный перечень всего того, что придумано с целью нейтрализовать самое грозное оружие поля боя.

Действительно, с момента появления танков на полях Первой мировой войны началось непрекращающееся противостояние брони и снаряда – танка и противотанковых средств. Танки предназначены для «облегчения жизни» на поле боя основной труженице войны – пехоте. За этими бронированными богатырями и устремляется она в глубь обороны противника. А в обороне, под защитой надежной брони танков, не дает вражеской пехоте ступить на свою территорию.

Совершенствовались танки, совершенствовались и средства их поражения. Так было, так будет продолжаться и впредь. Абсолютной защитой на поле боя обладает лишь тот, кто на нем не находится. Но нет и оружия, от которого не было бы защиты.

В конечном счете, все решается на поле боя человеком. Он то и составляет самую большую ценность в вооруженных силах любого государства.

К сожалению, не все руководители это понимают, а ряд псевдоспециалистов пытается им вторить. Так, в вышеупомянутой статье говорится о том, что принятие на вооружение армии России боевой машины поддержки танков является ошибочным решением, потому что машина эта, видите ли, слишком дорога. Впрочем, в нашей стране часто так было: новое принимается неохотно, с опаской, а то и в штыки. Но потом, по прошествии некоторого времени, противники новинки оказываются в первых рядах за получением наград. Впрочем, так происходит не только в России. Так что же такое БМПТ, вокруг которой идут неутихающие споры в стране ее создавшей, а за рубежом все больше и больше разгорается любопытство?

В кругах авторов, много пишущих о различном оружии, но мало чего о нем знающих, сложилось мнение о том, что создание БМПТ стало результатом выводов, сделанных после нашумевшего штурма Грозного российскими войсками в январе 1995 г. Это далеко не так. Концепция самой машины и ее первые опытные образцы появились на «Уралвагонзаводе» задолго до начала той самой войны, которую принято называть Первой чеченской. Мысль о том, что танки необходимо поддерживать в бою, и особенно в особых условиях, какими являются населенные пункты, леса, горы, болота и т. п., далеко не нова. Методики использования танков в таких условиях существуют. И могут действовать бронированные боевые машины в таких условиях вполне успешно, только при соблюдении ряда определенных условий. Главными из них является обученность личного состава как танковых подразделений, так и подразделений, которые действуют совместно с танками, и их четкое взаимодействие. Примеров успешного использования танков в особых условиях, в том числе и при штурме городов, хоть отбавляй. Просто о них на момент штурма Грозного, видимо, подзабыли.

Тогда для чего появилась и создавалась БМПТ? Танк – это средство, которое прокладывает дорогу пехоте, уничтожая все то, что может ей помешать: танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры, пулеметные расчеты и даже снайперов. А вот все то, что может помешать танкам – гранатометчики, расчеты ПТУР – должно уничтожаться пехотой или средствами поддержки танков. При всей своей мощи и защищенности танк в бою часто бывает бессилен против современных противотанковых средств.

Вот и была в России создана боевая машина, предназначенная для поддержки танков, которая в бою берет на себя выполнение части задач пехоты. Пехоту то надо беречь, это люди. Поэтому и была сделана попытка (впервые в мире!) облегчить жизнь в бою и пехоте, и танкам.

При создании БМПТ было много споров о составе ее комплекса вооружения и общей компоновке. Были созданы несколько прототипов машины, которые проходили всесторонние испытания. В том виде, в котором ее решено принять на вооружение, она появилась только в 2002 г. И снова испытания, доработки, и вновь испытания.

Боевая машина поддержки танков является новинкой среди последних мировых разработок бронетехники. Создана она усилиями коллектива Уральского КБ транспортного машиностроения из Нижнего Тагила.

Один из промежуточных образцов БМПТ, представленный на всеобщее обозрение в Нижнем Тагиле летом 2000 г., в составе комплекса вооружения имел 30-мм автоматическую пушку 2А42, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ, четыре пусковые установки ПТУР «Корнет» и две независимые дистанционно управляемые установки 30-мм автоматических гранатометов АГ-17А, использующихся в авиации. Система управления огнем включала комбинированный прицел наводчика, прицел командира ТКН-4С, баллистический вычислитель, комплект датчиков условий стрельбы. Наведение автоматических гранатометов осуществлялось наводчиками-операторами гранатометных установок через приборы наблюдения типа ТКН-3. Впоследствии такой комплекс вооружения не был утвержден. Машина подверглась доработке и через два года – в июле 2002 г., за несколько дней до начала выставки RDE-2002 в Нижнем Тагиле – из ворот «Уралвагонзавода» вышел новый образец БМПТ. Первым испытанием для которого и стало участие в показе техники на выставке. Риск был огромный, но руководство завода и КБ пошло на него. Опасения оказались напрасными, машина отстреляла на «отлично», подтвердив правильность заложенных при ее создании конструкторских решений. Именно этот вариант БМПТ после усиленных трехлетних испытаний и предполагается принять на вооружение Российской армии.

Новая машина имеет мощный комплекс вооружения и надежную защиту, даже несколько превосходящую защиту современных танков. Она предназначена, в первую очередь, для уничтожения танкоопасных целей, таких как расчеты противотанковых гранатометов и ракетных комплексов. Кроме того, БМПТ может бороться и с танками, низколетящими вертолетами и самолетами, поражать долговременные огневые сооружения. То есть спектр поражаемых ею целей достаточно широк.

В комплекс вооружения БМПТ входят спаренная установка 30-мм автоматических пушек 2А42 (таких же, как и на БМП-2 или на вертолете Ка-50 «Черная акула»), установленный в едином блоке с ними 7,62-мм пулемет ПКТМ, два дистанционно управляемых 30-мм автоматических гранатомета АГ-17Д и противотанковый управляемый ракетный комплекс «Атака-Т», имеющий четыре пусковые установки ракет. Основное оружие – пушки 2А42 –установлены сверху на низкопрофильной башне, имеющей противоснарядное комбинированное бронирование с элементами встроенной динамической защиты. Таким образом, из 30-мм пушек, спаренного пулемета и противотанкового ракетного комплекса можно вести круговой обстрел. Угол возвышения блока оружия, составляющий +45°, обеспечивает поражение высокорасположенных целей – например, на верхних этажах зданий, господствующих высотах, деревьях, а также низколетящих воздушных целей.

Из 30-мм автоматических пушек 2А42 можно вести одиночный огонь или стрелять очередями с малым (до 300 выстр./мин) и большим (до 800 выстр./мин) темпами стрельбы. Их общий боекомплект составляет 900 выстрелов с бронебойно-трассирующими, осколочно-трассирующими и осколочно-фугасно-трассирующими снарядами. Могут быть включены в состав боекомплекта и выстрелы ЗУБР8 с бронебойно-подкалиберными снарядами. Питание пушек двухленточное, селективное, то есть можно выбирать, какими снарядами вести огонь в конкретном случае: бронебойными для поражения легкобронированных целей или живой силы за легкими укрытиями (например, за кирпичной кладкой), осколочными и осколочно-фугасными для уничтожения живой силы, автомобильной и другой небронированной техники, самолетов, вертолетов и т. п. Прицельная дальность стрельбы из пушек составляет 2000 м бронебойными снарядами и 4000 м – осколочными и осколочно-фугасными. Кучность стрельбы при стрельбе из одной пушки такова, что рассеивание не превышает одной тысячной дальности, то есть при стрельбе на максимальную дальность осколочными снарядами они будут падать друг от друга не более чем в четырех метрах. Если учесть, что радиус зоны сплошного осколочного поражения одного снаряда составляет не менее 7 м, то можно быть уверенным – после одной короткой очереди в пять выстрелов (а из двух стволов при этом вылетит десять снарядов) в радиусе 10 м от точки прицеливания ничего живого не останется. Эффект примерно такой же, как и от разрыва 122-мм осколочно-фугасного снаряда.

Пулемет ПКТМ предназначен для поражения живой силы противника и небронированной техники. Большой угол возвышения дает возможность ведения из него огня по высокорасположенным целям, что особенно важно при ведении боя в особых условиях. Боекомплект пулемета составляет 2000 патронов, снаряженных в одну ленту. Это исключает необходимости затрат времени одному из членов экипажа на перезаряжание магазин-коробок с лентами и не отвлекает его от выполнения своих основных функций во время боя.

Для борьбы с более защищенными целями БМПТ оснащена ПТРК «Атака-Т» с дальностью стрельбы до 6 км. Комплекс имеет четыре пусковые установки управляемых ракет, которые могут быть снаряжены кумулятивной тандемной или осколочно-фугасной (термобарической) боевой частью. Такой набор боевых частей управляемого вооружения позволяет БМПТ с высокой вероятностью поражать любые современные и перспективные основные боевые танки, хорошо укрепленные долговременные огневые сооружения, низколетящие вертолеты и другие цели.

Сверхзвуковая скорость полета ракеты в комплексе с полуавтоматической системой управления в информационном лазерном луче не оставляет шансов противнику принять какие-либо меры противодействия после ее пуска по цели. Ракета «Атака» с тандемной кумулятивной боевой частью способна пробить броню толщиной 800 мм после преодоления динамической защиты танка, а с термобарической боевой частью по своей эффективности сравнима с осколочно-фугасным снарядом 155-мм гаубицы. В стандартном варианте пусковые установки ПТРК заряжаются двумя ракетами с кумулятивной и двумя – с осколочно-фугасной боевыми частями. Однако зависимости от характера предстоящих боевых задач количество тех или иных типов ракет в боекомплекте машины может варьироваться.

В качестве дополнительного вооружения на БМПТ предусмотрены два дистанционно управляемых автоматических гранатомета АГ-17Д. Стрельбу из каждого из них ведет наводчик-оператор, поражая танкоопасную живую силу и небронированные цели в своих секторах, составляющих 6° в сторону продольной оси машины и 28° в сторону борта. Возможность ведения огня из автоматических гранатометов по навесной траектории позволяет поражать противника за небольшими складками местности, естественными и искусственными укрытиями. Дальность стрельбы из автоматических гранатометов – до 1700 м. Боекомплект составляет по 300 выстрелов на гранатомет, причем все выстрелы для каждого из них снаряжаются в одну ленту и не требуют перезаряжания магазин-коробок.

Управление наведением гранатометов электрическое при помощи кнюппеля, аналогичного органам управления комплексом вооружения с места командира на танке Т-90С. Для прицеливания оператор гранатометной установки пользуется комбинированным (день/ночь) прицелом «Агат-МП» со стабилизированным полем зрения в вертикальной плоскости. Независимая стабилизация поля зрения прицела автоматических гранатометов обеспечивает высокую эффективность их огня при стрельбе с места и с ходу. С установкой двух независимых друг от друга автоматических гранатометов БМПТ впервые получила возможность ведения прицельного огня по трем различным целям сразу.

Блок оружия стабилизирован в двух плоскостях, чем обеспечивается высокая эффективность стрельбы как с места, так и с ходу.

Из всей российской бронетехники БМПТ имеет самые высокие возможности по обнаружению целей – за счет включения в состав комплекса вооружения современной автоматизированной системы управления огнем «Рамка». В своем составе СУО имеет комбинированный прицел наводчика, конструктивно объединяющий оптический, тепловизионный, лазерный дальномерный каналы и канал управления ракетой. Поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях. Прицел обеспечивает обнаружение целей ночью, а также при плохих погодных условиях (снег, туман, дождь, пыль, дым) на дальностях не менее 3500 м. Командир машины имеет панорамный прицел с оптическим, низкоуровневым телевизионным и лазерным дальномерным каналами. Поле зрения командирского прицела также имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях. Прицел дает командиру возможность вести круговое наблюдение и разведку целей, и для этого нет необходимости вертеть головой, достаточно лишь небольшого движения пальца руки. При необходимости командир может вывести изображение тепловизионного прицела наводчика на свое видеоустройство. В режиме «Дубль» он может вести эффективный огонь из основного оружия, спаренного пулемета и комплекса управляемого вооружения.

Автоматизированная СУО с цифровым баллистическим вычислителем, комплектом автоматических датчиков условий стрельбы и автоматом сопровождения цели обеспечивает поражение неподвижных и движущихся целей как с места, так и с ходу с вероятностью, близкой к единице. При этом действия стреляющего сводятся к выполнению минимума простых операций.

Высокая защищенность БМПТ обеспечивается броневым корпусом, позаимствованным у танка Т-90С, и низким профилем башни. Все оружие вынесено за пределы боевого отделения. По сравнению с танком Т-90С защита БМПТ несколько усилена за счет оборудования лобовой части корпуса дополнительными броневыми плитами и новой встроенной динамической защитой. Бортовые экраны машины почти по всей их длине оснащены элементами динамической защиты либо специальными противокумулятивными решетками, что обеспечивает защиту бортовых и кормовой проекций БМПТ от ручных противотанковых гранатометов и ПТУР. Для снижения вероятности поражения экипажа и жизненно важных систем и агрегатов машины осколками брони при ее пробитии (если вдруг такое все же произойдет) отделения управления и боевое изнутри отделаны в несколько слоев материалом типа «кевлар».

Машина оборудована ФВУ и быстродействующей системой обнаружения и тушения пожаров. Повышена и ее противоминная стойкость за счет усиления днища, установки пиллерсов и крепления сидений экипажа к верхним деталям корпуса. Предусмотрена также установка системы электромагнитной защиты, обеспечивающей нейтрализацию (преждевременный подрыв) противотанковых мин или фугасов с радио- и магнитометрическими взрывателями. А для преодоления минных полей с обычными минами нажимного действия и проделывания в них проходов на БМПТ могут навешиваться колейные ножевые минные тралы типа КМТ-6М2 или КМТ-8, а также катково-ножевой минный трал КМТ-7.

Учитывая насыщенность поля боя современными управляемыми противотанковыми средствами, на БМПТ, как и на всех современных российских танках, установлена система постановки завес (СПЗ). Она предназначена для создания помех ПТУР, имеющим полуактивную лазерную головку самонаведения, работающую по отраженному от цели лазерному лучу (типа «Maverick», «Hellfire»), ПТУР и артиллерийским корректируемым снарядам (типа «Copperhead»), которые используются с лазерными целеуказателями и дальномерами, а также для маскировки машины постановкой аэрозольной завесы.

СПЗ обеспечивает: световую индикацию направления и звуковую сигнализацию об облучении БМПТ лазерными средствами; автоматический отстрел в направлении облучения аэрозольной гранаты, образующей аэрозольное облако, закрывающее машину от противника, ослабляющее и частично отражающее лазерное излучение, нарушая тем самым работу головок самонаведения и затрудняя работу наводчиков артиллерийских систем; в аварийных ситуациях – отстрел гранат из заряженных пусковых установок в ручном режиме; встроенный контроль системы. СПЗ может работать в автоматическом и полуавтоматический режимах, в последнем случае решение о постановке дымовой завесы принимает командир. Дальность постановки аэрозольной завесы гранатой ЗД17 составляет 50 – 80 м, размеры завесы от одной гранаты через 3 с после выстрела -15 м по высоте и 10 м по фронту.

БМПТ, несмотря на свою довольно приличную массу в 47 т (на полтонны больше, чем у Т-90С, при значительно меньшей по массе и габаритам башне) обладает высокой подвижностью. Она обеспечивается за счет установки многотопливного 4-тактного 12-цилиндрового дизельного двигателя В-92С2 с жидкостным охлаждением, развивающего мощность 1000 л. с. Этот двигатель хорошо зарекомендовал себя в ходе эксплуатации на танках Т-90С, находящихся уже несколько лет на вооружении армии Индии, и обладает очень высокой надежностью и экономичностью. Удельный расход топлива двигателя В-92С2 не превышает 156 г/л. с. час. В перспективе рассматривается вариант установки на БМПТ нового двигателя В-99 мощностью 1200 л. с., который успешно прошел испытания, а по габаритам и посадочным местам нисколько не отличается от штатного мотора.

На БМПТ устанавливается аппаратура топопривязки и навигации. Она комплексируется с приемоиндикаторной аппаратурой глобальной спутниковой навигационной системы NAVSTAR/ГЛОНАСС. В состав аппаратуры входят многофункциональная панель управления, спутниковая антенна и компьютерный блок. Комплект обеспечивает определение и индикацию текущих координат местонахождения машины с точностью до 25 м, индикацию положения машины на электронной карте, сохранение в памяти компьютера маршрута ее движения и возможность управления командиром подчиненными боевыми машинами.

В заключение необходимо добавить несколько слов об эргономике машины. Раньше как-то в нашей стране этому моменту уделялось недостаточное внимание (см. также: «О человеке забыли»). Кто-то подсчитал, что, якобы, танк в бою живет в среднем не более трех минут, другие эту цифру подхватили и пришли к выводу, что до того как танк и его экипаж сгорят, три минуты неудобств они смогут вытерпеть. Хотя должен сказать, что дефицит комфорта внутри танков – беда не только отечественного танкостроения. Эргономика, например, новейших «леопардов» или «челленджеров» нисколько не отличается от эргономики наших Т-55 или Т-62. Видимо, БМПТ рассчитана на более долгое ведение боя. В этой машине все органы управления размещены под руками, очень удобно. Удобные сиденья. Вынесенное за пределы боевого отделения оружие не создает внутри машины загазованности при стрельбе. БМПТ может быть оборудована и системой кондиционирования воздуха. До такой роскоши нам пока еще далеко, но заделы уже есть, и вполне вероятно, что к эпитетам, характеризующим российскую бронетехнику – «самая совершенная», «самая надежная» и т.д. – добавится еще один – «самая комфортабельная». Кстати, это уже практически реализуется на некоторых наших образцах, поставляемых, правда, на экспорт.

Изменено пользователем Glock
Ссылка на комментарий

2Glock

Собственно вся эта инфа взята с известного сайта

 

http://btvt.narod.ru/index.html

 

Там же еще масса интересного.

 

А насчет БМПТ -была уже дискуссия. Машина нужная, но ИМХО нужнее тяжелая БМП на базе танка с 23-30 мм спаркой. А то войска по прежнему возят на слабобронированных БМП/БТР. Но если таких пока не принято на вооружение, то нехай будет БМПТ. Все ж лучше чем ничего.

 

А тяжелую БМП к тому же придется на новом(или сильно модифицированном) шасси делать с двигателем спереди.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

 

А насчет БМПТ -была уже дискуссия. Машина нужная, но ИМХО нужнее тяжелая БМП на базе танка с 23-30 мм спаркой. А то войска по прежнему возят на слабобронированных БМП/БТР. Но если таких пока не принято на вооружение, то нехай будет БМПТ. Все ж лучше чем ничего.

 

А тяжелую БМП к тому же придется на новом(или сильно модифицированном) шасси делать с двигателем спереди.

 

Можно, в принципе, обсудить. А я считаю, что всё-таки БМПТ нужнее. Зачем, по сути, тяжёлая БМП нужна? БМП и БТР - лёгкие плавающие машины с противопульной защитой. Скажи: зачем её утяжелять и бронировать для уровня танка? Ведь непосредственно в условиях боевых действий пехоты не сидит внутри.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.