Anyan Опубликовано 23 января, 2007 #1 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 (изменено) Наконец я имхо разобрался с новыми параметрами МТВ2, надеюсь это будет полезным проанализировать и другим юзерам. Начало моих исследований положил тот момент что багом это быть не могло, разрабы конечно могли чтото не доглядеть, но такую серьезную вещь как баланс битв наврядли!!! Итак в отличие от МТВ1 (где подсчет битв проходил сугубо математическим методом) и РТВ (где основа осталась таже, но был введен рэндом) в МТВ2 мы уже имеем значительное приближение битв к реальности! Разберем для начала что такое "параметры" в этих играх: "щит" в РТВ это фактически "навык защиты" действующий спереди на 180 градусов, в рукопашке и от стрелкового оружия, в битве просто подсчитывались очки для защиты и атаки и щит был одним из фактором добавляющим очки к общей защите, но в соотв. случаях "навык защиты" в РТВ это очки защиты, которые действовали в рукопашке со всех сторон - как можно видеть, такое определение крайне условно и имеет мало общего с реальностью, где любой удар может стать последним, то есть условное "снимание" очков защиты было игровым механизмом пришедшим из "глубокой" ))) древности комп. игр! В МТВ2 мы видим (НАКОНЕЦ ТО!) совсем другую реализацию этих и других параметров, а именно - "щит" это уже не банальное прибавление абстрактных очков к общей абстрактной защите) юнита, а просто говоря "кусок доски" который защищает от обстрела (от 90 гр. слева до 45 справа) и ударов в рукопашке НО в последнем случае ТОЛЬКО тогда когда юнит реально и ВИЗУАЛЬНО блокирует им атаку врага - то есть если воин отведет щит в сторону и в этот момент его ударят то поразят скорее всего насмерть - НИКАКОГО снятия абстрактных очков не происходит! Все как в жизни! Это означает также, что защита юнита теперь больше всего зависит от его стиля боя, позиции (стойки) и опыта, а очки которые даются "щиту" примерно обозначают ЛИШЬ его площадь. Встав в защитную стойку и выставив вперед щит, юнит сможет очень эффективно и долго отражать атаки противника (защитная формация) ЧЕм больше площать щита (соответственно и вес) тем, с одной стороны, больше возможности не пропустить стрелу или сблокировать удар в рукопашке, а с другой тяжелее им управлять в битве, медленее скорость и быстрее устает воин. "Навык защиты" в МТВ2 уже действует только спереди юнита и тоже обозначает лишь его мастерство боя. И если воин не сблокировал удар то никакое "мастерство" его не спасет! как и укол ножом в спину, то есть и здесь мы имеем реалистичную реализацию данного момента! "Атака" обозначает силу удара, соотноситься с бронированностью юнита - только здесь мы имеем возможность подсчета очков - если атака юнита 3 а бронированность его врага 9 то поразить последнего будет очень сложно, но НЕ невозможно! Если же атака больше брони то это означает что одним ударом юнит сможет "пробить" ее, но только если удар нанесен в полную силу! Также в игре замечены некоторые "смертельные приемы" и если враг "попал" на такой прием то ему будет крышка вне зависимости от величины его щита или толщины брони , однако уровень опыта при этом все же будет играть роль! Большое значение в битвах стал играть "опыт", теперь это не банальное прибавление очков к защите и атаке, а реалистичное "повышение мастерства" - стрелок с опытом более точно стреляет (кстати точность стрельбы, в отличие от РТВ, теперь зависит от растояния - чем ближе тем точнее), воин лучше обороняется и может чаще наносить "полные удары" ложащие на раз вражину, у него появляется больше шансов выжить при попадании на "прием" и т.д. "Бонус атаки" (ранее чардж) это прибавление к мастерству воина в момент сходки с врагом "Чардж" уже не имеет очков и точного определения как и в жизни, это стало свойством пикейной, бронированной кавалерии Вообще, очень многое стало зависить от анимации и небольшие глюки с этим тоже имеют место, но в основном все достаточно реалистично - по настоящему реалистично! - стало в игре! В дальнейшем имхо скорее всего мы увидим продолжение развития тактических идей, за которые СА как видим взялись всерьез, как то: всадник-конь как отдельные юниты, морские битвы, изменение стиля боя с повышением опыта и т.д. Изменено 23 января, 2007 пользователем Anyan Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 23 января, 2007 #2 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 Придумал это для объяснения одного-двух багов в механике игры от программеров СА? Не рано ли - "фичи" поправят в ближайших патчах. Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 23 января, 2007 #3 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 (изменено) "Чардж" уже не имеет очков и точного определения как и в жизни, это стало свойством пикейной, бронированной кавалерии Ага. Поставить атаку и чардж =1 пикейной, бронированной кавалерии и можно увидеть как разбиваются иллюзии. Атака" обозначает силу удара, соотноситься с бронированностью юнита - только здесь мы имеем возможность подсчета очков - если атака юнита 3 а бронированность его врага 9 то поразить последнего будет очень сложно, но НЕ невозможно! В РТВ было точно также, как впрочем и в других играх. Фактор случайных чисел учитывается. "Навык защиты" в МТВ2 уже действует только спереди юнита и тоже обозначает лишь его мастерство боя. И если воин не сблокировал удар то никакое "мастерство" его не спасет! как и укол ножом в спину, то есть и здесь мы имеем реалистичную реализацию данного момента! Взято из РТВ. В МТВ2 мы видим (НАКОНЕЦ ТО!) совсем другую реализацию этих и других параметров, а именно - "щит" это уже не банальное прибавление абстрактных очков к общей абстрактной защите) юнита, а просто говоря "кусок доски" который защищает от обстрела (от 90 гр. слева до 45 справа) и ударов в рукопшке НО в последнем случае ТОЛЬКО тогда когда юнит реально и ВИЗУАЛЬНО блокирует им атаку врага - то есть если воин отведет щит в сторону и в этот момент его ударят то поразят скорее всего насмерть - НИКАКОГО снятия абстрактных очков не происходит! Все как в жизни! Визуализация идет от параметров(цифр), а не наоборот. Если СА поступило по-твоему, то превратило бы свое детище в псевдоисторический экшн. Изменено 23 января, 2007 пользователем RusXP Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 23 января, 2007 Автор #4 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 2RusXP ну твое мнение поклонника шахмат и точных цифр, уже давно всем понятно, теперь хотелось бы услышать мнения других, более наблюдательных и вдумчивых камрадов! Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 23 января, 2007 #5 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 2Anyan Не, ну если брать реально то на качество юнита влияет: 1. Атака 2. Защита 3. Чардж 4. Кол-во ХП 5. Анимация 6. Масса 7. Мораль 8. Выносливость 9. Уровень тренированости (умения держать строй) 10. Тип атаки 11. Особые свойства (бронебойность и тому подобное). Ссылка на комментарий
Gray Опубликовано 23 января, 2007 #6 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 "Чардж" уже не имеет очков и точного определения как и в жизни, это стало свойством пикейной, бронированной кавалерии не согласен в корне. и это легко проверить. ставим бронированных пеших рыцарей (общая защита 21) напротив легкой конного ополчения (атака 9 + чардж 4). Конница с разгона пробивает рыцарей почти насквозь (минимум 50% пехоты умирает), сама при этом теряя 30% состава. Потом начинается мясорубка, в коей остальные 70% всадников умирают за несколько секунд, почти без потерь рыцарей. Мне кажется, параметр "чардж" как-то влияет на потери конницы от атаки с разгона. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 23 января, 2007 Автор #7 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 2Maxim Suvorov Не, ну если брать реально то на качество юнита влияет: само собою, но речь не об этом а абсолютно новой реализации их в МТВ2! 2Gray не согласен в корне. и это легко проверить. это нельзя так проверить, поскольку в параметрах ЧАРДЖ не указан, а указан БОНУС АТАКИ = это РАЗНЫЕ вещи! Ссылка на комментарий
Gray Опубликовано 23 января, 2007 #8 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 это нельзя так проверить, поскольку в параметрах ЧАРДЖ не указан, а указан БОНУС АТАКИ = это РАЗНЫЕ вещи! Возможно я не прав. Возможно мы все не правы. В моде Lands of Conqurer мододелы срезали вдвое всей коннице этот пресловутый бонус атаки (второй параметр в pri_weapon), мотивируя необходимостью ослабления конницы. На мое ощущение, в моде она стала больше дохнуть, но никак не хуже давить. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 23 января, 2007 Автор #9 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 (изменено) 2Gray На мое ощущение, в моде она стала больше дохнуть, но никак не хуже давить. вот именно!!! "давить" и есть чардж! (ну или "опрокидывать" как обычно описывается чардж в исторических трудах) 2RusXP В РТВ было точно также, как впрочем и в других играх. Фактор случайных чисел учитывается. Взято из РТВ. не хочу слишком резко высказываться (и прошу прощения если у меня так получилось), но ЭТО просто обман себя и других - нету такого как в МТВ2 нигде больше! (на данный момент, по крайней мере) Изменено 23 января, 2007 пользователем Anyan Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 23 января, 2007 #10 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 Anyan Вряд ли стоит говорить о каком-то прорыве. Камрады скорее всего правы - это баги. Потому как если бы было то о чем ты говоришь, то СА обязательно сами об этом распинались. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 23 января, 2007 Автор #11 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 2Valdar Вряд ли стоит говорить о каком-то прорыве. Камрады скорее всего правы - это баги. Потому как если бы было то о чем ты говоришь, то СА обязательно сами об этом распинались. неужели СА бы не заметило таких "багов"? и не устранило их в патче 1.1? И я готов поспорить на что угодно, что и в последующих патчах не устранит! А можно спросить, кстати, о чем и где это СА "распинаются"? Имхо они помалкивают, да тихонько посмеиваются над всеми этими воплями о "багах" Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 23 января, 2007 #12 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 2Valdar Вряд ли стоит говорить о каком-то прорыве. Камрады скорее всего правы - это баги. Потому как если бы было то о чем ты говоришь, то СА обязательно сами об этом распинались. Если помните, был баг с лучниками в РТВ - у них атака была на уровне стрельбы, т.е. показатели совпадали, и они рвали элитную конницу в рукопашке. Этот баг они исправили только через несколько патчей. Так, что ждем продолжения традиций СА. Ссылка на комментарий
Йомен Опубликовано 23 января, 2007 #13 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 2Anyan неужели СА бы не заметило таких "багов"? и не устранило их в патче 1.1 Уж слона и не заметить... Скорей всего так как ты говориш и есть. И я готов поспорить на что угодно, что и в последующих патчах не устранит! Также согласен. -------------------- 1 Ссылка на комментарий
Gray Опубликовано 24 января, 2007 #14 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 будем поглядеть. в других играх создатели тоже сначала делают такой баланс , как им самим он видится, а потом "устраняют баги" по желанию (воплям/стонам/плачу Ярославны) общественности. И пойди доказуй что это было? баг или непрочувствованная фича? но в любом случае, игры пишутся не для авторов а для покупателей, обратная связь имеется, и учитывается. сколько раз меняли баланс в различных патчах к Warcraft (к примеру)? Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 24 января, 2007 Автор #15 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 2Йомен Уж слона и не заметить вот это здравое рассуждение! Конечно СА не идеал, но все же опускать разрабов ниже плинтуса (как здесь делают некоторые) думаю не стоит 2Gray будем поглядеть. в других играх создатели тоже сначала делают такой баланс , как им самим он видится, а потом "устраняют баги" по желанию (воплям/стонам/плачу Ярославны) общественности. неа, этого точно не будет, во первых потому что бабки с М2 разрабы уже сняли нормальные ))), а во вторых потому, что НОВАЯ игра ДОЛЖНА иметь какие то (по возможности по всем параметрам) отличия от предыдущей, иначе получиться банальный клон и здесь надо отдать должное СА - они в каждой игре чтото такое вводят чего нет больше нигде и что сильно разнит новую игру со старой (иногда правда не в лучшую сторону) Но привнесенный в М2 момент реализма действительно восхищает! ТАКИЕ битвы получаются что просто загляденье! Ну а то, что игра стала более приближенной к реальности и то что уже невозможно по десять раз кинуть дротик в туловище комуто чтобы его "убить" и просчитать сколько очков защиты "снято" пятью тычками в грудь и шею врагу - ну чтобы точно знать умрет он после шестого или седьмого - и это страшно нервирует любителей точных цифр.... чтож тут уже ничего не поделаешь ))) Мне это так понравилось, что я даже если б начал играть в какой то мод для РТВ то зделал бы такую же систему, лучше пусть дохнут на раз чем смотреть как тяжелым топором по непрекрытой голове по нескольку раз рубят и стрелы с дротиками в голые спины по десять раз пускают так как очки и хиты снимать надо . (иногда так и хочеться дать какому нибудь заумному камраду молотком по башке и спросить - ну сколько у тебя еще очков защиты осталось? - потому что молоток имеет атаку 6, а твоя черепная коробка 4 или 8 ? ) Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 24 января, 2007 #16 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 (изменено) 2Anyan Мне это так понравилось, что я даже если б начал играть в какой то мод для РТВ то зделал бы такую же систему, лучше пусть дохнут на раз чем смотреть как тяжелым топором по непрекрытой голове по нескольку раз рубят и стрелы с дротиками в голые спины по десять раз пускают так как очки и хиты снимать надо . С Героями Меча и Магии не путаешь? В РТВ считается вероятность нанести смертельный удар. Эта вероятность прямо пропорциональна атаке и обратно пропорциональна защите, учитываются и другие факторы. Если повезло, показывается анимация попадания, после чего снимается очко жизни. Для убийства генерала таких "смертельных ударов" от 3 до 11 нужно сделать, а для остальных 1-2. В МТВ2 похожая система, немного разбавленная багами. Свои фантазии с молотком можешь при себе оставить. Умные камрады отличают реальную жизнь от игры. Изменено 24 января, 2007 пользователем RusXP Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 24 января, 2007 #17 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 Почему невозможно кинуть десять раз дротик в туловище..? Возможно: Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 24 января, 2007 Автор #18 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 2U633 Почему невозможно кинуть десять раз дротик в туловище..? Возможно: ну разве что так! Ссылка на комментарий
hatter Опубликовано 24 января, 2007 #19 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 не знаю, не знаю, пока общее впечатление, что игруха не доделана, может быть и есть там новые фичи, да только на фоне общей бажности и они кажутся багами, так что претензии СА есть за что предъявлять... ну и ждать новых патчей... Хм, и похоже назревает кризис в серии TW, надеюсь, СА из него с достоинством выйдет. Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 24 января, 2007 #20 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 2U633 Так там вроде генерал нарисован )) Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 24 января, 2007 #21 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 Maxim Suvorov Это генерал Дункан Маклауд. И таких как он героев немало. Жаль скринов не сделал... Ссылка на комментарий
TIGER Опубликовано 24 января, 2007 #22 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 Развитие оприделённо есть и весьма значительное. Просто многим в том числе и мне не стоит забывать что это прежде всего ИГРА! Которая создавалась по всем правилам именно игрового жанра! И не стоит игру путать с историческим симулятором, который мы хотим видеть в этой игре. Эта игра на исторический симулятор не претендовала и вроде и не собирается. Посему разработчики направляли все свои усилия на то чтоб игра была играбельной на всех уровнях сложности и чтоб игра была доступна для широких масс пользователей, от ребёнка до домохозяйки. Посему и многое что мы видим внутрях настроек нам может казатся диким ибо мы подходим изначально к игре как историческому симулятору, спуститесь на землю и просто признайтесь хотяб сами себе что мы предвзято относимся к данному продукту. Как игра МТВ2 хороша, разработчики добились своего, историчность тут неболее как фон для игры, НО не сама цель и это очевидно. А вот теперь попробуем сделать из ширпотреба что то более индивидуальное, и расчитанное на более требовательную к историчности публику. От СА этого ожидать не стоит, у них всегда были и будут совсем другие цели. Ссылка на комментарий
TIGER Опубликовано 24 января, 2007 #23 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 (изменено) А продвижение и прогресс в том что нам дали более интересный и зрелищный конструктор. А всё остальное как всегда (это уже традиционно ) уже в наших умах и руках... Изменено 24 января, 2007 пользователем TIGER Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 25 января, 2007 Автор #24 Поделиться Опубликовано 25 января, 2007 2TIGER Развитие оприделённо есть и весьма значительное. Точно, особенно по сравнению с другими играми! К примеру тот же 13 век собирались выпустить в начале осени, потом подумали и перенсли на конец осени - хотели увидеть что там СА наделала, а как увидели то опять перенесли причем вначале было заявлено конец зимы а теперь похоже весной - ЗНАЧИТ разрабы увидели в МТВ2 действительно серьезного конкурента даже по части битв, иначе мы бы уже гамились в тринадцатку, просто разрабы проникают в механику битв очень глубоко, не то что средний пользователь которому дай копейщика с защитой 10 и атакой 5 и скажи что он должен в любом случае побить другого копейщика с защитой 9 и атакой 4 - это все для любителей сугубо игрового геймплея, который не имеет никакого отношения к реальности. Я конечно понимаю что на вкус и цвет товариШа нет но все же предвзятость (как ты верно заметил) большинства игроков просто поражает - они хотят чтобы в игре все было так как они привыкли но в тот же момент ТРЕБУЮТ от разрабов НОВЫХ и свежих реализаций а когда те дают им то что они просят, то те вдруго заявляют - НЕХОТИМ, давайте нам старого и привычного.... К сожалению таких людей большинство - у них протиречие на протиречии сидит и они сами не знают чего хотят, то есть здесь уже дело в психологии юзеров, я это называю "неосознанность" потому что они не осознают своих желаний, мыслей, поступков в полной мере, а происходит так из за вранья - человек привыкший врать себе и другим НЕ МОЖЕТ осознавать полностью. Вот вчера битва была, опять с турками, так их один отряд угробил два моих, а все потому что они щиты перед собой постоянно держат удачно блокируя ими удары и улучив момент колют копьями, если бы щит им убрали добавив брони то они слили бы только так! Правда у них было две среберных шеврона - похоже что в битве главную роль стал играть опыт, пусть он и не добавляет очков но зато юниты начинают использовать щиты и оружие гораздо лучше. Я не знаю у кого там кресты валят всех подряд, но у меня в игре никакого преимущества у них не видно, как и у других безщитовых юнитов, тех же копейщиков умеющих строить стену копий и имеющих очень длинные копья, мои копейщики ополченцы рвут только так. Часто ставлю юнитам защитную формацию и один отряд запросто сможет сдержать натиск и перебить два а то и три равнозначных отряда врага. Ну ит.д. от ребёнка до домохозяйки Ну эт ты загнул, если ребенок еще как то в кастоме запустит игру и даже че то там поуправляет, то домохозяйка навряд ли будет способна даже на такое - это ж все таки не винда!С другой стороны согласен, что игра расчитана на широкую публику, но все же В ТОМ ЧИСЛЕ и на продвинутых стратегов, если бы это было не так а только для домохозяек с младенцами ))) то мы б в нее не играли,правда? Я знаю геймеров, которые гоняют в основном в экшины а стратегички им хотя и нравяться по внешнему виду но играть в них они не умеют совершенно.... но играют! но сравнить их игру с игрой знатока даже неуместно, они просто клепают войска и на автомате лупятся с противником, захватывают города и т.д. НО их игра не бывает долго, очень быстро приходит момент когда она заходит в тупик но поскольку с мозгами у них напряг то они сливают или бросают играть, зато в шутеры играют и проходят их спокойно - НО почему то НИКТО не говорит что шутеры и экшены для детей и домохозяек! Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 25 января, 2007 #25 Поделиться Опубликовано 25 января, 2007 а как увидели то опять перенесли причем вначале было заявлено конец зимы Не было заявлено на конец зимы релиза, говорили что в марте, а зиму сами фаны себе придумали ЗНАЧИТ разрабы увидели в МТВ2 действительно серьезного конкурента даже по части битв Спасибо за эти слова камрад давно так не смеялся Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти