Технические моменты - Моды на Medieval II: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Технические моменты


Octavius

Рекомендуемые сообщения

Сегодня нашел интересную тему на форумах totalwar.org за авторством =Omni= (прошу извинить, если кто-то уже её перевёл, не нашёл). В оригинале её можно прочесть здесь:

http://forums.totalwar.org/vb/showthread.php?t=71305

 

Ниже привожу мой нелитературный перевод (нужно немного подождать пока картинки загрузятся, из-за лимита в 10 картинок на сообщение некоторые даны как ссылки). Не могу пока гордиться глубокими познаниями в английском - поэтому читайте "как есть". ;)

 

Прежде всего хочу сказать Привет!

 

Я новичок в modding-сообществе игр серии TotalWar (TW) и хочу сказать, что меня сильно впечатлило то, что я уже увидел, моды для RTW - выдающиеся творения (я попробовал только NTW2, Chivalry и SPQR пока что, они просто обалденные).

 

Я не могу ждать, пока MTW2 выйдет, и поскольку сам являюсь моддером (я моделлер мода Forgotten Hope для игры Battlefield 2), первая вещь, которую я сделаю, будет какая-нибудь модификация этой игры или как минимум поищу реализм-мод. :P

 

В любом случае, я хочу внести свой небольшой вклад в сообщество TW, так что я провел небольшой тест на демке MTW2, чтобы проверить, как разные уровни оружия и брони влияют на вид моделей :) (благодарю товарища Sinuhet за то, что показал нам, как модифицировать custom battle в демке). В тесте я использовал фракции Саксов (Saxons), HRE (Holy Roman Empire, Священной Римской Империи = Германии) и Норманнов (Normans).

 

Здесь - то, что я получил:

 

1) Первый юнит, который я решил проверить, был крестьянами (peasants) от HRE

 

С 0 уровнем брони они выглядят так:

peasants0armour.jpg

 

Крестьяне с 1м уровнем брони:

peasants1armor.jpg

 

Я пробовал дать им другие уровни брони, но кажется, они могут иметь только нулевой и 1й уровни.

 

Если добавлять уровни дальше - изменений не видно, но также не изменяются характеристики крестьян и они всегда имеют оранжевый "уровень щита" на иконке (для 1 уровня брони и выше).

 

Также, на 1-ом изображении (скриншоте) они имеют оружие 1-го уровня, а на 2-ом нулевого: они выглядят почти так же, за исключением того, что некоторое оружие (такое как маленькие вилы), кажется, используется чаще.

 

2) следующий юнит - сержанты копейщиков (sergeant spearmen)

 

броня 0:

sergspear0armour.jpg

 

броня 1:

sergspear1armour.jpg

 

Предоставление больше брони вызвало падение игры (crash, не знаю что именно он имел ввиду, вылет игры или зависание), так что возможно они могут иметь больше уровней брони, но надлежащих моделей/шкурок нет в демо-версии.

 

Примечание: Я дал обоим юнитам одинаковое (уровень 1) оружие, так что с разной броней они имеют копья с отличающимся лезвием (надеюсь, что правильно понял). С нулевым уровнем они выглядят немного иначе - вы сможете увидеть это на следующих скриншотах. Также, это относится ко всем копейщикам - подобно тэна-ам (Thiegns) и бронированным копьеносцам. Если дать им оружие уровня 2 - это "подвешивает" демо :(

 

3) бронированные сержанты копейщиков (armoured sergeants)

 

уровень брони 0:

(заметьте, они имеют различные копья - у обоих уровень оружия 0)

armserg0armour.jpg

 

уровень брони 1 - добавили шлемы и некоторые из них носят больше кольчуг:

armserg1armour.jpg

 

(Снова я дал им оружие 0 уровня, но подобно сержантам копейщиков они могут иметь другие уровни - с уровнем 1 они имеют копья, показаные в примере выше)

 

Примечание: бронированные сержанты копейщиков с 0 уровнем брони выглядят почти также, как и юнит theigns, отличаются только шкурками (например щиты - вероятно потому, что theigns есть и у Саксов (saxons), но также работает и для HRE). Также, тэны (Theigns) не могут иметь улучшений брони, можно только поменять уровень оружия. Изменение уровня брони ничего не меняет.

 

юнит Theigns (не знаю как по-русски, некая полублагородная саксонская группа людей. похоже на слово тэн (thegn) = дословно означает «тот, кто служит», воинская знать)

theig.jpg

 

4) Рыцари-в-кольчугах (mailed knights)

 

Очевидно, Рыцари-в-кольчугах используют модель бронированных-сержантов-копейщиков, только помещенную на лошадей. Однако, видимо лошадей HRE нет в демо, поэтому мы получаем парящих рыцарей :P

 

бронированный 0, оружие 1 (различные копья)

mailiedkn0a0whre.jpg

 

броня 1, оружие 0

http://www.riseofpersia.com/developers/Oct...edkn1a1whre.jpg

 

 

А вот так рыцари-в-кольчугах должны выглядеть (они работают на примере Норманнов (Normans))

 

броня1, оружие 1

mailedknnorm.jpg

 

Также в игре есть конные сержанты (есть иконка, но игра вылетает (или виснет…) при загрузке), так что я предполагаю, что они - просто сержанты копейщиков, усаженные верхом на лошадей.

 

5) хускарлы (huscarls, королевская гвардия англосаксов)

 

Все, что я смог изменить, было уровнем оружия - замена брони не давала ничего (несмотря на то, что это не "роняло" игру). [прим. переводчика: я думаю, что им дальнейшие улучшения просто недоступны, как крестьянам].

 

оружие 0

http://www.riseofpersia.com/developers/Oct...s/husc0weap.jpg

 

оружие 1 (отличаются топоры)

http://www.riseofpersia.com/developers/Oct...s/husc1weap.jpg

 

6) ополчение лучников (archer militia)

 

Я пробовал дать HRE ополчение лучников, но кажется, что в демо нет моделей для этого - так, что мы получаем - армия призраков :D

 

Норманнское ополчение лучников

 

броня 0, оружие 1

http://www.riseofpersia.com/developers/Oct...ch0arm1weap.jpg

 

броня 1, оружие 0 (луки выглядят по-разному)

http://www.riseofpersia.com/developers/Oct...ch1arm0weap.jpg

 

---------

 

Также, сержанты копейщиков и бронированные сержанты копейщиков могут быть даны Франции, HRE и Норманнам (я еще не пробовал Англию и Испанию, для Саксов мы получаем армию призраков) - они все используют такую же модель, но с различными шкурками. :)

 

 

Я надеюсь, что это полезная информация gc-book.gif

 

апплодисменты

 

=Omni=

__________________________

конец перевода

Изменено пользователем Octavius
Ссылка на комментарий

2Octavius

Инфа на 5+. Какиеже просторы дя моддинга теперь открыты для внешнего вида... И как же это все будет :cens: тормозить комп.

Мда если раньше нормальный мод, который менял юнитов весил едтак 150-200 мб то тепрь все 400-500, ибо текструры будут кушать думаю даже очень прилично...

Теперь понятны требования по свободному месту на винте.

ЗЫ: Мододелы - поря привыкать с мыслей, что нормальный мод - это вам не два т екстовика подлатать.

ЗЗЫ: к моду Аньяна это не оотнситься. :)

Ссылка на комментарий

что будет если объединить 2 отряда покцаных?...В Риме когда так делаешь то можно было пополнить проопгрейджены юнит в плане вооружения путём добавления тс голых...а теперь..если соединить юниты с л0 и л1..интересно что будет на тактической..

Ссылка на комментарий

Инфа правильная (правда я подобное писал давно, но без картинок :lol: ) Ето реализац обещания разрабов сделать апгрейды видимыми, теперь можно визуально увидеть лучше оснащенные войска. Насчет модов ето конечно увеличит кол нужн текстур, но зато унификация частей тел и оружия (у многих юнитов могут быть одни и теже состовные части( в т.ч и оружие) уменьшит работу :lol: Те хороших графич модов стоит ждать и возможно уже через неск мес после релиза.

Изменено пользователем NIKO
Ссылка на комментарий

АААА!!!! УЖОС!

Мало того что на один юнит несколько голов и пр., текстур первичных, глоссов, карт нормалей.... так еще и на каждый уровень брони весь комплект текстурных файлов добаляется.... Звиздец полный....

Ссылка на комментарий

Спасибо за внимание :-)

 

Maxim Suvorov: "Два текстовика подлатать" уже действительно не пройдет )) Хотя бы потому что часть файлов для моддинга будет в XML. :lol: Кстати разработчики игр уже давно сговорились с производителями железа, так что не удивительно что будет просить сильного компа. )

 

Andrew[iSEU]: "что будет если объединить 2 отряда покцаных?" Я думаю тоже что и в РТВ, по внутренней схеме игра определит оставить юниту улучшение или нет и какое. Просто если пытаться это сделать иначе, придется изменять систему улучшений оружия - дописывать некоторый (не 2 строчки) кусок кода чтобы реализовать это в виде чего-то вроде "уровень оружия 1.2", так что вполне логично повторить то, как было сделано в Риме.

 

NIKO: :cheers: Унификация текстур налицо, бронированные копейщики используют очень схожие шкурки.

 

SHREDDER: Без паники, разберёмси. ;) Да и возможно разрабы позволят всё это "буйство красок" отключать, чтобы было легче переносить моды с РТВ на М2ТВ, в этом они должны быть заитересованы, ведь старый друг лучше новых двух. Употреби релаксанта :beer::rolleyes:

 

-------------

Надеюсь всё будет соответствовать обещаниям разработчиков сделать игру более "modder-friendly", удобную для мододелов, тогда и RoP можно будет туда перенести с значительными улучшениями.

 

У меня есть еще на заметке два отчета Epistolary Richard'а с тех же форумов, могу сделать перевод в воскресенье/начале недели ( в субботу занят, личная жисть превыше всего :bleh: ). Вот ссылки для особо страждущих, там есть немного интересного (на англ.):

http://forums.totalwar.org/vb/showthread.php?t=71227

http://forums.totalwar.org/vb/showthread.php?t=71291

Изменено пользователем Octavius
Ссылка на комментарий

2Octavius

Maxim Suvorov: "Два текстовика подлатать" уже действительно не пройдет )) Хотя бы потому что часть файлов для моддинга будет в XML.  Кстати разработчики игр уже давно сговорились с производителями железа, так что не удивительно что будет просить сильного компа. )

 

XML - тоже текстовик :)

 

 

2SHREDDER

АААА!!!! УЖОС!

Мало того что на один юнит несколько голов и пр., текстур первичных, глоссов, карт нормалей.... так еще и на каждый уровень брони весь комплект текстурных файлов добаляется.... Звиздец полный....

 

Да ладно тебе, всеравно необятное не обять, да теперь работы будет поболее... Но все же, на готовую текстуру елементы переделать по-проще чем модель+новая текстура :).

ЗЫ: Модеделы что делать будем с этим "улутшением"? Ибо палка о двух концах?

Ссылка на комментарий

У меня тако чувство что СА тайно выносила план угробить мододельское движение народных масс :D чтоб народ не пытался прыгнуть выше их головы.... уж больно навороченная графика получается, а мы денег не получаем что-бы корпеть над каждым юнитом по неделе :lol::lol:

 

Реально придется идти на компромиссы по качеству....

Ссылка на комментарий

2SHREDDER

У меня тако чувство что СА тайно выносила план угробить мододельское движение народных масс  чтоб народ не пытался прыгнуть выше их головы.... уж больно навороченная графика получается, а мы денег не получаем что-бы корпеть над каждым юнитом по неделе  

 

Реально придется идти на компромиссы по качеству....

Мда, теперь будем АИ-шник править в надежде, что ядро адектво воспримет редактирование файлов...

Ели честно, имхо, понятно же почему СА так поступила, так как она метит не на наш рынок, где видяха за 300$ это удар по семейному бюджету, а на запад, где комп за 2000 у.е. собрать проще. Но! опять же проблема моддинга, замутить теперь мод, если СА схалтуритт с какой-либо фракцией будет не так просто как в Риме, ибо работы на порядок больше, а ведь многие играют до сих пор в Рим только благодаря модам, и если не будет толкового сапорта мододелам, то М2 надоест довольно быстро :)

ЗЫ: ссори за писимиз.

Изменено пользователем Maxim Suvorov
Ссылка на комментарий

Ничего, голь на выдумку хитра. Думаю, найдутся люди и на новую графику. Модам быть!

Может Rus Total War на движке 2-го медиевала выйдет весьма неплохо.

Ссылка на комментарий

2Sviatogor

Ничего, голь на выдумку хитра. Думаю, найдутся люди и на новую графику. Модам быть!

Может Rus Total War на движке 2-го медиевала выйдет весьма неплохо.

Найдуться, но скорость разработки модов упадет на порядок, здесь уже нужна КОМАНДА разрабов, а это поверьте нам на слово не так просто :).

Ну вот например Русь будет явно проще сделать, ведь основа есть, а вот что-то фундаменетальное типа - Напалеоников - гемор будет в квадрате...

Ссылка на комментарий
У меня тако чувство что СА тайно выносила план угробить мододельское движение народных масс  чтоб народ не пытался прыгнуть выше их головы.... уж больно навороченная графика получается, а мы денег не получаем что-бы корпеть над каждым юнитом по неделе 

 

Реально придется идти на компромиссы по качеству....

зачем компромисы? если у них есть юнит допустим крестьянин, на втором уровне он одевается в такуюже броню как допустим ополченец на нулевом то я не вижу тут увеличения работы для моделеров..... а судя по всему примерно так и будет со всеми юнитами.

Ссылка на комментарий

Бесспорно человек постарался над статьей (побольше бы таких).

Но вот меня мучает вопрос, ведь крестьянини и не только, все юниты с меньшей браней должны бегать бестрее, а это так или нет? Хотя это и не очень важно, но все же было бы приятнее, что бы лишнии киллограммы замедляли их! Да и вообще кто знает скорость юнитов там сбалансированна или нет, а то мне как то страшно было смотреть на Рим, в нем пехота догоняла и обганяла лошадей, да этож бред!

Ссылка на комментарий

Не думаю, что всё дальнейшее модостроение нужно обливать столь тёмными красками. Моддинг жил, жив и будет жить. Прорвёмся! :lol:

 

Lance, Sviatogor: :cheers:

 

Волкодав: все юниты с меньшей бронёй должны бегать бестрее, это так или нет?

Об этом история умалчивает, из моих чтений буржуйский форумов - не могу вспомнить ни одного упоминания об этом. Кроме того, насколько я помню, скорость юнитам можно выставлять - по крайней мере легкая пехота будет не сильно отставать от закованных с головы до пят рыцарей. :bleh:

Ссылка на комментарий
Об этом история умалчивает, из моих чтений буржуйский форумов - не могу вспомнить ни одного упоминания об этом. Кроме того, насколько я помню, скорость юнитам можно выставлять - по крайней мере легкая пехота будет не сильно отставать от закованных с головы до пят рыцарей.

 

Интерестно было бы смотреть на двух спринтеров, один бежит в майке и штанах, а другой полностью весь в латах, да со шлемом, да и еще что бы они с одинаковой скоростью бежали :D

Ссылка на комментарий

Профессиональный воин не только может позволить себе дорогой и тяжёлый доспех, он ещё должен быть сильным и выносливым, т. е. его физические возможности должны быть выше чем у ремесленника, торговца или крестьянина - он обязан чуть ли не сутра до ночи таскать на себе несколько десятков килограмм металолома - доспех, щит, оружие.

ИМХО.

Ссылка на комментарий
  Профессиональный воин не только может позволить себе дорогой и тяжёлый доспех, он ещё должен быть сильным и выносливым, т. е. его физические возможности должны быть выше чем у ремесленника, торговца или крестьянина - он обязан чуть ли не сутра до ночи таскать на себе несколько десятков килограмм металолома - доспех, щит, оружие.

ИМХО.

 

То есть если в городе появился цех бортников, то все все войны стали с утра таскать кольчугу и латы, да и еще шлемы и щиты? тогда пусть сделают что возможность прокачивать броню, только юнитам повысивших опыт! Это было бы разумно!

Ссылка на комментарий

2Волкодав

То есть если в городе появился цех бортников, то все все войны стали с утра таскать кольчугу и латы, да и еще шлемы и щиты? тогда пусть сделают что возможность прокачивать броню, только юнитам повысивших опыт! Это было бы разумно!

Твои б слова да б в СА в уши, а так - резону - 0, ибо такой вишки врлде не в М2 :(. А по поводу моделинга: в данном случаэ вопрос стоит не только в качестве роботы но и в обеме: ведь на каждый юнт по 5-6 обектов нужно + текстуры + карта нормалей для бампмапинга... + доводка до ума.... Так что увелечение времени нужногодля разработки одного мода можно смело множить на 5 (глобального мода), для примера моды РТР, Влад мод, Легион - сколько они создавались????

Ссылка на комментарий

2Maxim Suvorov

в данном случаэ вопрос стоит не только в качестве роботы но и в обеме: ведь на каждый юнт по 5-6 обектов нужно

можно поподробнее? что за 5-6 обьектов?

 

карта нормалей для бампмапинга

так, к слову, для бамп мапинга нужна не карта нормалей а карта высот, карта нормалей нужна для нормал мапинга.

 

доводка до ума....

а что вы под этим подразумеваете?

Ссылка на комментарий

2Lance

можно поподробнее? что за 5-6 обьектов?

Куски одного и того же юнита в М2 Руки, ноги, голова...

так, к слову, для бамп мапинга нужна не карта нормалей а карта высот, карта нормалей нужна для нормал мапинга.

Ну чуток ошибся, я не 3д художник.

Цитата

доводка до ума....

 

 

а что вы под этим подразумеваете?

Устренение косяков как у СА - дырки между головой и шееей :), например...

Ссылка на комментарий

2Maxim Suvorov

Куски одного и того же юнита в М2 Руки, ноги, голова...

и я и шрэдэр уже писали, что скорее всего, отдельно от тела будет только голова... ну может ещё оружие. да даже если былобы и всё отдельно, то не вижу разницы в том, чтоюы делать всё вместе или всё по отдельности. обьём работы тут один.

 

Ну чуток ошибся, я не 3д художник.

;)

 

Устренение косяков как у СА - дырки между головой и шееей , например...

нет там никаких дырок, я об этом уже тоже писал. это особенность моделирования. да и потом, при чём здесь косяки СА если вам надо будет свои(новые) модели делать.

в СА работаю люди с достаточно высокой квалификацыей чтобы не оставлять косяки, но даже если ктото там чтото пропустил, то после него эту модель ещё посмотрят и ведущий моделе-художник и руководители проэкта, тэстэры на крайний случай... так что я думаю косяки("модельные") не пройдут.

Изменено пользователем Lance
Ссылка на комментарий
в СА работаю люди с достаточно высокой квалификацыей чтобы не оставлять косяки,

 

Надеюсь что подправили в релизе положение оружия в руках, а то на скринах такие глюки были....

 

вам надо будет свои(новые) модели делать.

 

Ну я уверен что многое можно будет применить из оригинала, подработав напильником ;)

 

И вообще - еще раз повторюсь - ничего страшного там нет в плане моделинга, люди работавшие для Рима справятся без особых проблем

Ссылка на комментарий

2SHREDDER

Надеюсь что подправили в релизе положение оружия в руках, а то на скринах такие глюки были....

а с чего ты взял что это косяки модельщиков? если оружие делается отдельно от модели(а скорее всего так и есть), то 3дшники тут не причём

Ссылка на комментарий

Lance

 

то 3дшники тут не причём

 

А кто причем? Все равно все части модели делаются с костями и ориентацией в пространстве в том числе оружие (как гоплитское копье в РИме). А это работа модельщика - разве не так?

 

Или ты имеешь в виду что это косяк аниматоров?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.