Svarogych Опубликовано 26 ноября, 2006 #1 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2006 С целью изучения движка М2 на предмет использования его в ОиМ я провёл ряд экспериментов с аркебузирами и мушкетёрами и, честно говоря, остался не вполне доволен увиденным. Результаты опытов таковы: Стрелки довольно неплохо меняют ряды и красиво дают залп за залпом. Но только при одном условии - ровный строй. Если же они находятся под огнём врага, то через несколько залпов лучников в строю мушкетёров появляются большие бреши, строй распадается и наступает конец... Я специально ждал до конца битвы - как только строй смешался, мушкетёры перестали стрелять и не стреляли до самого конца. Во втором прогоне той же битвы я, как только мушкетёры перестали стрелять, заставил их перестроиться в 4 ряда - и произошло чудо - мушкетёры, не сделавшие за последнюю минуту ни одного выстрела, стали строчить как пулемёт. Этого глюка можно избежать, если запретить караколе. Тогда стреляет только первый ряд, но зато без зависаний и перестроений. Я сейчас проверил эффективность стрельбы - выяснилось, что построенные в 4 ряда мушкетёры с караколе при дуэли с лучниками показывают худшие результаты, чем без караколе - всё из-за этих перестроений и зависаний. Если постоянно вручную заставлять отряды перестраиваться, то караколе даёт большой эффект. Позже проверю, как отличается эффективность при обстреле медленно движущейся сильно бронированной цели - например пикинеров. Судя по всему, караколе должно выиграть - за счёт большей скорострельности. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 27 ноября, 2006 #2 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 2Svarogych Это тема для модинга? Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 27 ноября, 2006 #3 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 (изменено) ИМХО, нет. Наблюдения комрада учат нас пользоваться огнестрельными юнитами в разных ситуациях. Спасибо, Сварожич. Изменено 27 ноября, 2006 пользователем Jer Ссылка на комментарий
Svarogych Опубликовано 27 ноября, 2006 Автор #4 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 2xcb Пока что нет. Просто я стараюсь найти способ наиболее выгодного использования мушкетёров. Серия вторая. Бойня. Провёл тестирование свободного отстрела мушкетёрами пикинеров. Результаты таковы: Стрельбя караколе заметно выгоднее свободной стрельбы. при стрельбе караколе залпы производятся с задержкой в 12 секунд между рядами, после этого идёт перерыв на 22 секунды для перезарядки. при свободной стрельбе один залп в среднем делается за 20 секунд. В итоге при стрельбе в 3 ряда 6 залпов при караколе мушкетёры сделают за 69 секунд, а свободный строй - за 120 секунд. Так что караколе - мощное средство увеличения скорострельности при стрельбе. Вывод - караколе - лучшее средство истребления пехоты ближнего боя. Цель № 3. Определить преимущества караколе при нлубоких построениях - 4 и более рядов. Ждите следующей серии. Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 27 ноября, 2006 #5 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 2Svarogych На ефективность карколе влияет тип отряда. Попробуй Сицилийских стрелков . Также замечание - быстрее всего и ефективней в караколе действуют янычары. Также мушкетеры - стреляю не все , если ставить в два ряда и свободную формацию - то стреляют все мушкетёры. Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 27 ноября, 2006 #6 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Объясните пожалуйста, что такое караколе или что-то в этом роде и с чем его едят? Играю за испанцев на Х/Х, уже давно юзаю стрелков(которые мечи достают, когда жареным пахнет) и мушкетеров, и никакого караколе в спец. возможностях не заметил. Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 27 ноября, 2006 #7 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 2Студент Караколе - это построение стрелков, когда залп дает первый ряд, а потом меняеться с другим. Мушкетеры вроде как просто стреляют... Точно караколе есть у янычаров турецких - сыграй кастом и посмотри. ЗЫ: учите матчасть, Студент... Ссылка на комментарий
Scotsman Опубликовано 27 ноября, 2006 #8 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Сделали конечно красиво и караколе и звук выстрела приятный. Но вот что заметил. Малейшая неровность ландшафта и все - стрельбы нет. Лучники будут по проще в использовании (или это баг с мушкетерами). Тогда оффтоп. Извиняюсь. Ссылка на комментарий
Михаил Опубликовано 28 ноября, 2006 #9 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 2Scotsman С этими перестроениями почти со всеми юнитами один большой БАГ. Либо тормозят, либо очень медленно собираются в строй. Война идет те еле чешутся. Надо сбор сделать быстрее минимум на 15 % Ссылка на комментарий
PavlinA Опубликовано 28 ноября, 2006 #10 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Да и вообще от этого огнестрела, включая орудия, толку весьма мало. А он исторически все-таки был, по крайней мере в оглушительном падении морали у неприятеля, не имеющего огнестрела. Однозначно модить. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 28 ноября, 2006 #11 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 2PavlinA А от пушек ого-го сколько толку, я вообще почти только на их перешел... Ссылка на комментарий
nazzzgul Опубликовано 28 ноября, 2006 #12 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 А от пушек ого-го сколько толку, я вообще почти только на их перешел... Как грамотно использовать пушки в поле? Учитывая, что комп тоже имеет при себе как правило 3-4 отряда артиллерии. Имхо своя артиллерия - бесполезный балласт. Исключение, ессно, - осады. А так - намного резче кавалерией свести на нет вражеских пушкарей, чем пытаться устроить артиллерийскую дуэль. Да и передлвижение отряда они замедляют. И так и эдак тестил артиллерию. Не эффективно. ИМХО. ЗЫ Кстати, даже на мосту, когда я обороняюсь, пушки не принесли ожидаемого результата. 4 отряда казаков проявили себя намного лучше. Пушек было тоже 4 (василиски). Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 28 ноября, 2006 #13 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 2nazzzgul ЗЫ Кстати, даже на мосту, когда я обороняюсь, пушки не принесли ожидаемого результата. 4 отряда казаков проявили себя намного лучше. Пушек было тоже 4 (василиски). а как насчет органных пушек на мосту? ) а вообще наличие артиллерии даже при замедлении движения армии окупает себя экономией времени при штурме. и в поле рулит (если у компа нет соотв. батарей....) Ссылка на комментарий
sunny Опубликовано 28 ноября, 2006 #14 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 С пушками (да и вообще всей медленно ходящей артилерией) я еще со времен Рима обращаюсь простым способом - вожу морем. Для выполнения диверсионных операций - подплыл к городу тыловому, неприкрытому, высадил десант, захватил город. А дальше на выбор - или разграбить, все распродать и тикать, или удерживать. Соответственно и группу поддержки разную берешь. А по суше тоскать - не, не барское это дело. Поерять три хода на дорогу, чтоб один ход на штурме сэкономить - этот баланс меня не устраивает. Ссылка на комментарий
nazzzgul Опубликовано 28 ноября, 2006 #15 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 (изменено) а как насчет органных пушек на мосту? ) А как насчёт того, что они есть дааалеко не у всех фракций? А по суше тоскать - не, не барское это дело. Поерять три хода на дорогу, чтоб один ход на штурме сэкономить - этот баланс меня не устраивает. Эээ, я бы поостерёгся так говорить Штурм цитадели без хорошей артиллерии чреват очень большими потерями Изменено 28 ноября, 2006 пользователем nazzzgul Ссылка на комментарий
sunny Опубликовано 28 ноября, 2006 #16 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Цитата А по суше тоскать - не, не барское это дело. Поерять три хода на дорогу, чтоб один ход на штурме сэкономить - этот баланс меня не устраивает. Эээ, я бы поостерёгся так говорить Штурм цитадели без хорошей артиллерии чреват очень большими потерями Это если в лоб бить - не наш метод. Интереснее в тыл прорваться - они сами из крепостей повылазят и следом побегут. А уж если в тыл не прорваться, то при незначительном преимуществе лучше в осаде посидеть, чем на такие стены/башни лезть. Ссылка на комментарий
nazzzgul Опубликовано 28 ноября, 2006 #17 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 лучше в осаде посидеть, чем на такие стены/башни лезть. Так интересно же именно штурмом крепость взять Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 28 ноября, 2006 #18 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 По поводу артеллерии "во-поле": Мортира на ура сносит любую вражескую артелерию, которая позади вражьего строя может конкретно помешать. Кульверина имеет бешенную дальность можно в обороне засунуться в самый угол и фигарить врага издалека пока он будет идти. Испытал на себе - 8 кулверин стреляющих по наступающей армии в состоянии конкретно испортить шансы на победу. При этом стоят они ЗА строем, и выбить артелерию до состояния когда они прекращает стрельбу - задача не на пару минут... ЗЫ. С осадами в обороне и нападении и так все понятно. У меня сейчас стандартный гарнизон это как минимум 1 балиста и 1 мортира. как правило мало какая армия выдерживает обстрел без потери минимум 30% состава. Кроме того мортира это просто бич осадной техники: у меня 1 мортира завалила 3 осадных башни. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 29 ноября, 2006 #19 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2SlipJ В мануале есть строчка про стрельбу, нечто вроде картечи. Вопрос - у пушек (разных), абилки есть какие нибудь? Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 29 ноября, 2006 #20 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 (изменено) Мне показалось,что ядрами стрелять по пехоте более эфективно,чем зажигательными снарядами. Получается что-то похожее на картечь. Наличие артилерии в армии даёт несомненное приемущество в любом случае. Однако я пришёл к парадоксальному выводу,что цитадель лучше брать несколькими мелкими спецотрядами с лестницами,если позволяет высота стен.Потери меньше.Комп не может удачно отразить удар нескольких мелких отрядов с разных сторон. Имхо огнестрел-пушки разрабы вполне неплохо реализовали.Палить из пушек в игре просто в кайф.Смачно. С таким огнестрелом можно успешно развить всю серию ТВ. Продолжить наполеоновскими войнами и тд. Изменено 29 ноября, 2006 пользователем U633 Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 29 ноября, 2006 #21 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2U633 У меня он просто блокировал все направления атаки хотя бы одним юнитом и все - привет как говорится. Нужно по обстановке ориентироваться. Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 29 ноября, 2006 #22 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 Комрады, че-то я не понял: а как вы защищаете пушками крепости? Вы ставите их за стенами, выгоняете в чисто-поле, или каким-то образом тут их можно на стену затащить? Я до пушек еще не доиграл, а катапульты - приходится отодвигать подальше от своих стен, что не всегда гуд. С пушками так же, или дальность их огня позволяет не думать об этих метрах, на которые они отодвинуты от стены? Ссылка на комментарий
Наемник Опубликовано 29 ноября, 2006 #23 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 Присоединяюсь к Jer: У меня сейчас стандартный гарнизон это как минимум 1 балиста и 1 мортира Про мортиру понятно, а вот балиста зачем? Она может навесом палить? И чем тогда она предпочтительнее катапульты? Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 29 ноября, 2006 #24 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 Jer Во время осады выводишь спокойно пушки или катапульты подприкрытием арбалетчиков и пехоты из города . И шинкуешь врага неспеша из артилерии. Когда кончатся снаряды -атака. Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 29 ноября, 2006 #25 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2U633 И что комп позволяет вот так спокойно выводить пушки и курит себе в сторонке? Эко галантный противник Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти