Порох и пули и ядра. - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Порох и пули и ядра.


Svarogych

Рекомендуемые сообщения

С целью изучения движка М2 на предмет использования его в ОиМ я провёл ряд экспериментов с аркебузирами и мушкетёрами и, честно говоря, остался не вполне доволен увиденным.

Результаты опытов таковы:

Стрелки довольно неплохо меняют ряды и красиво дают залп за залпом. Но только при одном условии - ровный строй. Если же они находятся под огнём врага, то через несколько залпов лучников в строю мушкетёров появляются большие бреши, строй распадается и наступает конец... Я специально ждал до конца битвы - как только строй смешался, мушкетёры перестали стрелять и не стреляли до самого конца.

Во втором прогоне той же битвы я, как только мушкетёры перестали стрелять, заставил их перестроиться в 4 ряда - и произошло чудо - мушкетёры, не сделавшие за последнюю минуту ни одного выстрела, стали строчить как пулемёт.

Этого глюка можно избежать, если запретить караколе. Тогда стреляет только первый ряд, но зато без зависаний и перестроений. Я сейчас проверил эффективность стрельбы - выяснилось, что построенные в 4 ряда мушкетёры с караколе при дуэли с лучниками показывают худшие результаты, чем без караколе - всё из-за этих перестроений и зависаний. Если постоянно вручную заставлять отряды перестраиваться, то караколе даёт большой эффект.

Позже проверю, как отличается эффективность при обстреле медленно движущейся сильно бронированной цели - например пикинеров. Судя по всему, караколе должно выиграть - за счёт большей скорострельности.

Ссылка на комментарий

ИМХО, нет.

Наблюдения комрада учат нас пользоваться огнестрельными юнитами в разных ситуациях.

Спасибо, Сварожич.

Изменено пользователем Jer
Ссылка на комментарий

2xcb

Пока что нет. Просто я стараюсь найти способ наиболее выгодного использования мушкетёров.

Серия вторая. Бойня.

Провёл тестирование свободного отстрела мушкетёрами пикинеров.

Результаты таковы:

Стрельбя караколе заметно выгоднее свободной стрельбы.

при стрельбе караколе залпы производятся с задержкой в 12 секунд между рядами, после этого идёт перерыв на 22 секунды для перезарядки. при свободной стрельбе один залп в среднем делается за 20 секунд. В итоге при стрельбе в 3 ряда 6 залпов при караколе мушкетёры сделают за 69 секунд, а свободный строй - за 120 секунд.

Так что караколе - мощное средство увеличения скорострельности при стрельбе.

Вывод - караколе - лучшее средство истребления пехоты ближнего боя.

Цель № 3. Определить преимущества караколе при нлубоких построениях - 4 и более рядов. Ждите следующей серии.

Ссылка на комментарий

2Svarogych

На ефективность карколе влияет тип отряда. Попробуй Сицилийских стрелков :). Также замечание - быстрее всего и ефективней в караколе действуют янычары. Также мушкетеры - стреляю не все :(, если ставить в два ряда и свободную формацию - то стреляют все мушкетёры.

Ссылка на комментарий

Объясните пожалуйста, что такое караколе или что-то в этом роде и с чем его едят? Играю за испанцев на Х/Х, уже давно юзаю стрелков(которые мечи достают, когда жареным пахнет) и мушкетеров, и никакого караколе в спец. возможностях не заметил.

Ссылка на комментарий

2Студент

Караколе - это построение стрелков, когда залп дает первый ряд, а потом меняеться с другим.

Мушкетеры вроде как просто стреляют...

Точно караколе есть у янычаров турецких - сыграй кастом и посмотри.

 

ЗЫ: учите матчасть, Студент...

Ссылка на комментарий

Сделали конечно красиво и караколе и звук выстрела приятный. Но вот что заметил. Малейшая неровность ландшафта и все - стрельбы нет. Лучники будут по проще в использовании (или это баг с мушкетерами). Тогда оффтоп. Извиняюсь.

Ссылка на комментарий

2Scotsman С этими перестроениями почти со всеми юнитами один большой БАГ. Либо тормозят, либо очень медленно собираются в строй. Война идет те еле чешутся. Надо сбор сделать быстрее минимум на 15 %

Ссылка на комментарий

Да и вообще от этого огнестрела, включая орудия, толку весьма мало. А он исторически все-таки был, по крайней мере в оглушительном падении морали у неприятеля, не имеющего огнестрела. Однозначно модить.

Ссылка на комментарий
А от пушек ого-го сколько толку, я вообще почти только на их перешел...

Как грамотно использовать пушки в поле? Учитывая, что комп тоже имеет при себе как правило 3-4 отряда артиллерии. Имхо своя артиллерия - бесполезный балласт. Исключение, ессно, - осады.

А так - намного резче кавалерией свести на нет вражеских пушкарей, чем пытаться устроить артиллерийскую дуэль. Да и передлвижение отряда они замедляют.

И так и эдак тестил артиллерию. Не эффективно. ИМХО.

 

ЗЫ Кстати, даже на мосту, когда я обороняюсь, пушки не принесли ожидаемого результата. 4 отряда казаков проявили себя намного лучше. Пушек было тоже 4 (василиски).

Ссылка на комментарий

2nazzzgul

ЗЫ Кстати, даже на мосту, когда я обороняюсь, пушки не принесли ожидаемого результата. 4 отряда казаков проявили себя намного лучше. Пушек было тоже 4 (василиски).

 

а как насчет органных пушек на мосту? )

 

а вообще наличие артиллерии даже при замедлении движения армии окупает себя экономией времени при штурме. и в поле рулит (если у компа нет соотв. батарей....)

Ссылка на комментарий

С пушками (да и вообще всей медленно ходящей артилерией) я еще со времен Рима обращаюсь простым способом - вожу морем. Для выполнения диверсионных операций - подплыл к городу тыловому, неприкрытому, высадил десант, захватил город. А дальше на выбор - или разграбить, все распродать и тикать, или удерживать. Соответственно и группу поддержки разную берешь.

 

А по суше тоскать - не, не барское это дело. Поерять три хода на дорогу, чтоб один ход на штурме сэкономить - этот баланс меня не устраивает.

Ссылка на комментарий
а как насчет органных пушек на мосту? )

А как насчёт того, что они есть дааалеко не у всех фракций? :)

 

А по суше тоскать - не, не барское это дело. Поерять три хода на дорогу, чтоб один ход на штурме сэкономить - этот баланс меня не устраивает.

 

Эээ, я бы поостерёгся так говорить :) Штурм цитадели без хорошей артиллерии чреват очень большими потерями :)

Изменено пользователем nazzzgul
Ссылка на комментарий
Цитата

А по суше тоскать - не, не барское это дело. Поерять три хода на дорогу, чтоб один ход на штурме сэкономить - этот баланс меня не устраивает.

 

 

 

Эээ, я бы поостерёгся так говорить  Штурм цитадели без хорошей артиллерии чреват очень большими потерями 

 

Это если в лоб бить - не наш метод. Интереснее в тыл прорваться - они сами из крепостей повылазят и следом побегут. А уж если в тыл не прорваться, то при незначительном преимуществе лучше в осаде посидеть, чем на такие стены/башни лезть.

Ссылка на комментарий

По поводу артеллерии "во-поле": Мортира на ура сносит любую вражескую артелерию, которая позади вражьего строя может конкретно помешать. Кульверина имеет бешенную дальность можно в обороне засунуться в самый угол и фигарить врага издалека пока он будет идти. Испытал на себе - 8 кулверин стреляющих по наступающей армии в состоянии конкретно испортить шансы на победу. При этом стоят они ЗА строем, и выбить артелерию до состояния когда они прекращает стрельбу - задача не на пару минут...

 

ЗЫ. С осадами в обороне и нападении и так все понятно. У меня сейчас стандартный гарнизон это как минимум 1 балиста и 1 мортира. как правило мало какая армия выдерживает обстрел без потери минимум 30% состава. Кроме того мортира это просто бич осадной техники: у меня 1 мортира завалила 3 осадных башни.

Ссылка на комментарий

2SlipJ

В мануале есть строчка про стрельбу, нечто вроде картечи.

Вопрос - у пушек (разных), абилки есть какие нибудь?

Ссылка на комментарий

Мне показалось,что ядрами стрелять по пехоте более эфективно,чем зажигательными снарядами. :huh: Получается что-то похожее на картечь. :lol: Наличие артилерии в армии даёт несомненное приемущество в любом случае. Однако я пришёл к парадоксальному выводу,что цитадель лучше брать несколькими мелкими спецотрядами с лестницами,если позволяет высота стен.Потери меньше.Комп не может удачно отразить удар нескольких мелких отрядов с разных сторон.

Имхо огнестрел-пушки разрабы вполне неплохо реализовали.Палить из пушек в игре просто в кайф.Смачно. С таким огнестрелом можно успешно развить всю серию ТВ. Продолжить наполеоновскими войнами и тд.

 

 

:shot::shot::shot:

Изменено пользователем U633
Ссылка на комментарий

2U633

У меня он просто блокировал все направления атаки хотя бы одним юнитом и все - привет как говорится. Нужно по обстановке ориентироваться.

Ссылка на комментарий

Комрады, че-то я не понял: а как вы защищаете пушками крепости? Вы ставите их за стенами, выгоняете в чисто-поле, или каким-то образом тут их можно на стену затащить?

 

Я до пушек еще не доиграл, а катапульты - приходится отодвигать подальше от своих стен, что не всегда гуд.

С пушками так же, или дальность их огня позволяет не думать об этих метрах, на которые они отодвинуты от стены?

Ссылка на комментарий

Присоединяюсь к Jer:

 

У меня сейчас стандартный гарнизон это как минимум 1 балиста и 1 мортира

Про мортиру понятно, а вот балиста зачем? Она может навесом палить? И чем тогда она предпочтительнее катапульты?

Ссылка на комментарий

Jer

 

Во время осады выводишь спокойно пушки или катапульты подприкрытием арбалетчиков и пехоты из города . И шинкуешь врага неспеша из артилерии. Когда кончатся снаряды -атака. :shot:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.