Расчет - Страница 2 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Расчет


xcb

Рекомендуемые сообщения

Как раз формула - это самое простое и понятное.

 

Она говорит нам, что вероятность убить врага зависит от разницы атаки (нападающего) и защиты (того кого пытаются убить), причем экспоненциально.

 

При равенстве атаки и защиты имеем шанс 2%. Каждые 4 единицы перевеса увеличивают шанс в 2 раза. Так при +12 шанс равен уже 16%. Тоесть если у вас перевес на +4 а у врага к вам 0, то вы нанесете ему вдвое больше потерь чем он вам.

 

 

 

Другое дело, что куда сложнее складывать на лету отчего зависят эти атаки и защиты :) Факторов много. Плюс еще на мораль вдвое больше факторов. А мораль опять таки влияет на атаку.

 

Эта же формула также очень четко говорит что такое 1 валор. +1 к атаке - значит потери противников увеличиваются на 20% . +1 к защите - значит наши потери уменьшаются на 20%. И это не зависимо от противника (До тех пор пока кто-то не обратится в бегство). +2 к морали - вот тут уже так не скажешь, так как зависит от морали противника - тоесть от конкретной ситуации (может ничего не дать, если у врага в ней всеравно перевес).

 

Точно также ясно что значит уставший юнит.

 

Продолжать?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • SlipJ

    11

  • Kirill

    6

  • xcb

    9

  • Oracle

    10

Топ авторов темы

2 Oracle: Те модификаторы что ты привел, это все легко просчитвыаемые модификаторы, говоря
(я например не могу точно сказать, но могу предположить исходя из своего опыта)!

я имел ввиду не их,

А модификатор атаки "от морали", выглядит он следующим образом: при битве 2-ух отрядов, тот отряд у которого выше мораль "толкает" отряд врага. как с горки. при этом отряд оказывающий давление получает +6 к атаке , а это совсем не мелочи. Но ввиду того, что модификаторы морали не всегда такие как ты ожидал (например в лесу отряд ментов может рубить в капусту КР но при этом непрерывно сообщать, что "проигрывает/слегка_проигрывает" и получать - 6 к морали). Вот такие "мелочи" просчитать заранее не получается :(.

В результате иногда дорубая 18-ого КР, 50 оставшихся в живых ментов (из 60) обращаются в постыдное бегство, а игрок начинает грызть клавиатуру. :P :D

Дык я ж так и сказал :)

[Q]Потому эффективность войск оценить сложно, разве что, например, какая тяжелая кавалерия лучше. Потому как предназначение разных войск разное. [/Q]

Например хорошее войско, типа сержантов ополчения, имеет плохую мораль, но вот с генералом добавляющим мораль, или неплохим валором это уже просто звери получаются и т.п.

Кавалерия при умелом руководстве может вызвать дикие разрушения, но стоит зажать всадников как все, их несложно вырезать и т.п.

Вот потому то я все время и говорю нет единой системы оценки, кто лучше и т.п. Нужно смотреть по ситуации, но вообще исход лобового столкновения предсказать в принципе не сложно

Ссылка на комментарий

Господа, я правильно Вас понял, что всё-таки есть бонус "мечи против копий"?

И тогда, например FFK , будут эффективнее рубить спирменов, чем, скажем ментов с теми же хар-ками (если привести в соответствие)?

И, соответственно, тамплиеры лучше рубят тех же спирменов, чем тевтонцы?

Ссылка на комментарий

Или я что-то не правильно понял или это "вычисление" является беспредметным.

Насколько можно судить, разработчики создали определенную систему факторов влияющих на два самых важных показателя юнитов в битве: атака и оборона, из соотношения которых у противников рассчитывается результат битвы. Каждому из факторов присваивается определенное числовое значение, имеющее также знак +/-. Таким образом, в каждой конкретной ситуации складывая эти числовые значения, соответствующие имеющим место факторам в этом самом случае, вычисляется чисто математически результат.

Мне кажется, что если привести все факторы и соответствующие им числовые значения, то гипотетически можно рассчитывать результат сражений… но только гипотетически… Да и зачем это нужно?

Намного полезнее было бы, если кто-либо привел в одном месте собранные общим образом сформулированные советы по ведению боя различными юнитами в различных ситуациях на разных местностях. Например, при обороне моста защищаться лучше (?) копейщиками, поставленными в ___ рядов и с включенным "держать позицию" и т.д.

Ссылка на комментарий
Намного полезнее было бы, если кто-либо привел в одном месте собранные общим образом сформулированные советы по ведению боя различными юнитами в различных ситуациях на разных местностях. Например, при обороне моста защищаться лучше (?) копейщиками, поставленными в ___ рядов и с включенным "держать позицию" и т.д.

Дык, вот в этом похоже и заключается суть обмена мнениями, споров и обсуждений. Начиная с "кто кого сборет" - фаланга Мак-а или армия Эдди, легкая кавалерия кочевников или лыцари, длинные луки или арбалеты и т.д.

Если сразу кто-то выложит как чего лучше так и играть не интересно станет, да и обсуждать нечего.

Вон VDmitry ударил во фланг, а не в тыл, потому как на горке. И других примеров полно. А бился бы по учебнику, заходил бы в тыл и неизвестно чего было бы.

И что может быть лучше победы, решенной нестандартными способами, за счет смелых, непредсказуемых действий. За что и уважаю "кремниевого парня" - на любую твою продуманную и спланированную операцию он ответит своей ...... непредсказуемостью :):):)

Ссылка на комментарий

2 Кенг:

 

Это бы был неправильный учебник. А VDmitry поступил так, как на мой взгляд, должен учить правильный. Тыл, это еще не всегда лучшее место для удара. В том то и весь фокус, что факторов гораздо больше, чем фронт, фланг и тыл. Поэтому я и говорю о ПРАВИЛЬНОМ учебнике. :)

Ссылка на комментарий
Вон VDmitry ударил во фланг, а не в тыл, потому как на горке. И других примеров полно. А бился бы по учебнику, заходил бы в тыл и неизвестно чего было бы.

Горка то же дает бонус, тока неизвестно скока в цифрах, вероятно зависит от крутизны склона...

Ссылка на комментарий

2 Oracle:

Начиная с версии 1.1

О бонусе "мечи против копий":

Он зашит в ехе-шник, так что ли? Ведь в открытом списке юнитов подобный бонус отсуствует как класс :wacko:

Ссылка на комментарий

2 Oracle:

Горка дает тот же бонус, что и преймущество в морали +6 атаки.

Кстати, для меня бонус мечников против копейщиков не однозначен, в том смысле, чтоя не уверен, что он существует - его не разу не подтвердили, просто мечники и штурмовики эффективно работают против копейщиков, исходя из все той же формулы убийства.

Ссылка на комментарий

2 SlipJ:

просто мечники и штурмовики эффективно работают против копейщиков, исходя из все той же формулы убийства.

А к конным мечникам это относится? А то у меня небольшой опыт юза Франции. Я её только это... по-другому в общем юзал ;)

Ссылка на комментарий
Горка дает тот же бонус, что и преймущество в морали +6 атаки.

.

AFAIK чем круче горка тем лучше, хотя возможна горка просто влияет на шанс "отпихнуть протичника", тогда ясно откуда +6. Откуда занешь про +6?

 

Кстати, для меня бонус мечников против копейщиков не однозначен, в том смысле, чтоя не уверен, что он существует - его не разу не подтвердили, просто мечники и штурмовики эффективно работают против копейщиков, исходя из все той же формулы убийства

Это однозначно, для версии 1.1 LongJohn (программист из CA) прям так и сказал, что в патче подправил. Возможно что в VI по другому, но вообще все эти цифры приведены для простого Medievala, есть шанс что в VI они другие. BTW из формулы то как раз превосходство мечников не следует B)

Ссылка на комментарий

2 Oracle:

Откуда занешь про +6?

ответ:

LongJohn (программист из CA) прям так и сказал...

:)

Только +6 - это у конницы, у пехоты поменьше вроде.

BTW из формулы то как раз превосходство мечников не следуе

ну почему же? защита копейщиков не очень высокая, атака вобще обычно минусовая, у нулевых в смысле. а у мечников зщита практически такая же, а атка выше... другой вопрос, что при атаке кавалерии копейщики имеют бонусы, и практически не пятятся, в то время как мечники и штурмовики очень даже пятятся и соотвецтвенно отхватывают те самые +6 к вражьей атаке... а вот был у меня случай, когда МАА с горки без разбега схлестнулись с 2-умя отрядами гулямов телохранителей и давольно быстро раскатали их по травке. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
ну почему же? защита копейщиков не очень высокая, атака вобще обычно минусовая, у нулевых в смысле. а у мечников зщита практически такая же, а атка выше... другой вопрос, что при атаке кавалерии копейщики имеют бонусы, и практически не пятятся, в то время как мечники и штурмовики очень даже пятятся и соотвецтвенно отхватывают те самые +6 к вражьей атаке...

Э-э, не забывай про бонус за строй, и то что обычно юнитов с мечами 60, а с копьями по болей :)

Ссылка на комментарий

2 Oracle:

Тэкс, ну возьмем феодальных копейщиков и МАА:

у копейщиков защита 0, атака -1, +2 защита за глубину строя, + 1 атака за то же. Итого 0 атака, 2 защита. + большой щит +2 защиты

у МАА защита 2, атака 3 + большой щит +2 защиты.

шанс у копейщика убить МАА = 1.9% х 1.2**(-4)=1.9/2.5 (примерно) то есть меньше 4ех/5ых шанса из ста.

Шанс МАА убить копейщика =1.9% х 1.2**(-1)=1.9/1.2 примерно 1.5 шанса, т.е. уже почти вдвое.

Хотя действительно маловато. А вот если +2 к атаке против копейщиков, то

шанс на убийство = 1.9х1.2 = 2.28 т.е. почти в трое, все равно как то маловато. :blink::D и тут видимо вступают в дело всякие разные моральные бонусы :P .

Ссылка на комментарий

Коллеги, мне кажется, что все эти формулы интересны лишь с теоретической точки зрения. Не будет же игрок, атакуя копейщиков мечниками судорожно считать на калькуляторе кто кого в конце концов одолеет. Это просто вредит играбельности. Разве интересно иметь учебник, где всё расписано и разложено по полочкам? Это же не математика. ИМХО, имеем именно тот случай, когда знание только вредит.

Ссылка на комментарий

народ, я вами таки поражаюсь. Вы начало темы прочитали???

"Зачем нужны эти цифры, кто их на поле боя будет считать???"

Яж написал, Kirill написал - все мало!!!!

Поясню еще раз - для создания стратегической линии развития (эт для меня) и для выявления юнитов резко роняющих баланс (это для Kirill и создателей модов). Так что давайте все-таки в тему, у кого есть формулы либо эмперические наблюдения пишите, потом кто-нибудь (с бойким пером) сведет в статью и будет всем шастье.

ЗЫ Из постов этой тему уже извлек полезные приемы - оказывается можно не атаковать противника, а лишь создать угрозу (обойти с двух флангов, даже не заходя в тыл) и враг резко вздрогнет, а там и побежит.

ЗЗЫ Даешь СОВЕТЫ, много и нужные.

Ссылка на комментарий
ЗЗЫ Даешь СОВЕТЫ, много и нужные.

Старый анекдот времён перестрйки

Приходит человек в магазин и говорит

-Взвести мне кило мяса

продавщица ему говорит

-езжайте в Аргентину мой вам совет...

Человек в шоке.. Спрашивает.

-зачем???

Продавщица

-Аргентина эта страна мяса, а у нас страна Советов! :D

Ссылка на комментарий

Попробывал применить знания полученные в данной теме, результат шибко поразил - атаковал меня отряд Кельтов (вот уж злобные парни), сковал их атаками берсеркеров (если кто не знает легкая конница викингов :D ) с флангов и влупил в лоб (!!!) клином (хирдом) Йомсов результатом стала почти мгновенная (за 2-3 с на мин) гибель 35-40 кельтов. Теперь сижу и думаю, сколько проигранных битв, и в сколько раз понес изрядно лишние потери. Если б знал о формулах расчета потерь раньше и умел применять :( .

Ссылка на комментарий
Если б знал о формулах расчета потерь раньше и умел применять :( .

Да формула простая "Нажал кнопку - и дома!" (с) :)

Все просто - чем больше атака и защита тем луше :) чем больше броня, тем дольше от стрелков выживет. А фланги и иже с ними... так на то она и тактика что бы с флангов бить и на холмике стоять :D

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.