VDmitry Опубликовано 11 июня, 2003 #26 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 Как раз формула - это самое простое и понятное. Она говорит нам, что вероятность убить врага зависит от разницы атаки (нападающего) и защиты (того кого пытаются убить), причем экспоненциально. При равенстве атаки и защиты имеем шанс 2%. Каждые 4 единицы перевеса увеличивают шанс в 2 раза. Так при +12 шанс равен уже 16%. Тоесть если у вас перевес на +4 а у врага к вам 0, то вы нанесете ему вдвое больше потерь чем он вам. Другое дело, что куда сложнее складывать на лету отчего зависят эти атаки и защиты Факторов много. Плюс еще на мораль вдвое больше факторов. А мораль опять таки влияет на атаку. Эта же формула также очень четко говорит что такое 1 валор. +1 к атаке - значит потери противников увеличиваются на 20% . +1 к защите - значит наши потери уменьшаются на 20%. И это не зависимо от противника (До тех пор пока кто-то не обратится в бегство). +2 к морали - вот тут уже так не скажешь, так как зависит от морали противника - тоесть от конкретной ситуации (может ничего не дать, если у врага в ней всеравно перевес). Точно также ясно что значит уставший юнит. Продолжать? Ссылка на комментарий
Oracle Опубликовано 11 июня, 2003 #27 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 2 Oracle:9) Кавалерия в лесу att/def +2/-2 хе-хе, это что, кавалерия в лесу бонс к атаке получает? Или всет таки att/def -2? Woops :wacko: Облажался не спорю, конечно -2 Ссылка на комментарий
Oracle Опубликовано 11 июня, 2003 #28 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 2 Oracle: Те модификаторы что ты привел, это все легко просчитвыаемые модификаторы, говоря (я например не могу точно сказать, но могу предположить исходя из своего опыта)! я имел ввиду не их, А модификатор атаки "от морали", выглядит он следующим образом: при битве 2-ух отрядов, тот отряд у которого выше мораль "толкает" отряд врага. как с горки. при этом отряд оказывающий давление получает +6 к атаке , а это совсем не мелочи. Но ввиду того, что модификаторы морали не всегда такие как ты ожидал (например в лесу отряд ментов может рубить в капусту КР но при этом непрерывно сообщать, что "проигрывает/слегка_проигрывает" и получать - 6 к морали). Вот такие "мелочи" просчитать заранее не получается . В результате иногда дорубая 18-ого КР, 50 оставшихся в живых ментов (из 60) обращаются в постыдное бегство, а игрок начинает грызть клавиатуру. :P Дык я ж так и сказал [Q]Потому эффективность войск оценить сложно, разве что, например, какая тяжелая кавалерия лучше. Потому как предназначение разных войск разное. [/Q] Например хорошее войско, типа сержантов ополчения, имеет плохую мораль, но вот с генералом добавляющим мораль, или неплохим валором это уже просто звери получаются и т.п. Кавалерия при умелом руководстве может вызвать дикие разрушения, но стоит зажать всадников как все, их несложно вырезать и т.п. Вот потому то я все время и говорю нет единой системы оценки, кто лучше и т.п. Нужно смотреть по ситуации, но вообще исход лобового столкновения предсказать в принципе не сложно Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 11 июня, 2003 #29 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 Господа, я правильно Вас понял, что всё-таки есть бонус "мечи против копий"? И тогда, например FFK , будут эффективнее рубить спирменов, чем, скажем ментов с теми же хар-ками (если привести в соответствие)? И, соответственно, тамплиеры лучше рубят тех же спирменов, чем тевтонцы? Ссылка на комментарий
Torkvemada Опубликовано 11 июня, 2003 #30 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 Или я что-то не правильно понял или это "вычисление" является беспредметным. Насколько можно судить, разработчики создали определенную систему факторов влияющих на два самых важных показателя юнитов в битве: атака и оборона, из соотношения которых у противников рассчитывается результат битвы. Каждому из факторов присваивается определенное числовое значение, имеющее также знак +/-. Таким образом, в каждой конкретной ситуации складывая эти числовые значения, соответствующие имеющим место факторам в этом самом случае, вычисляется чисто математически результат. Мне кажется, что если привести все факторы и соответствующие им числовые значения, то гипотетически можно рассчитывать результат сражений… но только гипотетически… Да и зачем это нужно? Намного полезнее было бы, если кто-либо привел в одном месте собранные общим образом сформулированные советы по ведению боя различными юнитами в различных ситуациях на разных местностях. Например, при обороне моста защищаться лучше (?) копейщиками, поставленными в ___ рядов и с включенным "держать позицию" и т.д. Ссылка на комментарий
Torkvemada Опубликовано 11 июня, 2003 #31 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 Господа, я правильно Вас понял, что всё-таки есть бонус "мечи против копий"? ИМХО однозначно. Ссылка на комментарий
Oracle Опубликовано 11 июня, 2003 #32 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 Господа, я правильно Вас понял, что всё-таки есть бонус "мечи против копий"? ИМХО однозначно. Начиная с версии 1.1 Ссылка на комментарий
Кенг Опубликовано 11 июня, 2003 #33 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 Намного полезнее было бы, если кто-либо привел в одном месте собранные общим образом сформулированные советы по ведению боя различными юнитами в различных ситуациях на разных местностях. Например, при обороне моста защищаться лучше (?) копейщиками, поставленными в ___ рядов и с включенным "держать позицию" и т.д. Дык, вот в этом похоже и заключается суть обмена мнениями, споров и обсуждений. Начиная с "кто кого сборет" - фаланга Мак-а или армия Эдди, легкая кавалерия кочевников или лыцари, длинные луки или арбалеты и т.д. Если сразу кто-то выложит как чего лучше так и играть не интересно станет, да и обсуждать нечего. Вон VDmitry ударил во фланг, а не в тыл, потому как на горке. И других примеров полно. А бился бы по учебнику, заходил бы в тыл и неизвестно чего было бы. И что может быть лучше победы, решенной нестандартными способами, за счет смелых, непредсказуемых действий. За что и уважаю "кремниевого парня" - на любую твою продуманную и спланированную операцию он ответит своей ...... непредсказуемостью Ссылка на комментарий
Torkvemada Опубликовано 11 июня, 2003 #34 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 2 Кенг: Это бы был неправильный учебник. А VDmitry поступил так, как на мой взгляд, должен учить правильный. Тыл, это еще не всегда лучшее место для удара. В том то и весь фокус, что факторов гораздо больше, чем фронт, фланг и тыл. Поэтому я и говорю о ПРАВИЛЬНОМ учебнике. Ссылка на комментарий
Oracle Опубликовано 11 июня, 2003 #35 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 Вон VDmitry ударил во фланг, а не в тыл, потому как на горке. И других примеров полно. А бился бы по учебнику, заходил бы в тыл и неизвестно чего было бы. Горка то же дает бонус, тока неизвестно скока в цифрах, вероятно зависит от крутизны склона... Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 11 июня, 2003 #36 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 2 Oracle: Начиная с версии 1.1 О бонусе "мечи против копий": Он зашит в ехе-шник, так что ли? Ведь в открытом списке юнитов подобный бонус отсуствует как класс :wacko: Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 11 июня, 2003 #37 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 2 Oracle: Горка дает тот же бонус, что и преймущество в морали +6 атаки. Кстати, для меня бонус мечников против копейщиков не однозначен, в том смысле, чтоя не уверен, что он существует - его не разу не подтвердили, просто мечники и штурмовики эффективно работают против копейщиков, исходя из все той же формулы убийства. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 12 июня, 2003 #38 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2003 2 SlipJ: просто мечники и штурмовики эффективно работают против копейщиков, исходя из все той же формулы убийства. А к конным мечникам это относится? А то у меня небольшой опыт юза Франции. Я её только это... по-другому в общем юзал Ссылка на комментарий
Oracle Опубликовано 12 июня, 2003 #39 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2003 Горка дает тот же бонус, что и преймущество в морали +6 атаки.. AFAIK чем круче горка тем лучше, хотя возможна горка просто влияет на шанс "отпихнуть протичника", тогда ясно откуда +6. Откуда занешь про +6? Кстати, для меня бонус мечников против копейщиков не однозначен, в том смысле, чтоя не уверен, что он существует - его не разу не подтвердили, просто мечники и штурмовики эффективно работают против копейщиков, исходя из все той же формулы убийства Это однозначно, для версии 1.1 LongJohn (программист из CA) прям так и сказал, что в патче подправил. Возможно что в VI по другому, но вообще все эти цифры приведены для простого Medievala, есть шанс что в VI они другие. BTW из формулы то как раз превосходство мечников не следует Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 12 июня, 2003 #40 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2003 2 Oracle: Откуда занешь про +6? ответ: LongJohn (программист из CA) прям так и сказал... Только +6 - это у конницы, у пехоты поменьше вроде. BTW из формулы то как раз превосходство мечников не следуе ну почему же? защита копейщиков не очень высокая, атака вобще обычно минусовая, у нулевых в смысле. а у мечников зщита практически такая же, а атка выше... другой вопрос, что при атаке кавалерии копейщики имеют бонусы, и практически не пятятся, в то время как мечники и штурмовики очень даже пятятся и соотвецтвенно отхватывают те самые +6 к вражьей атаке... а вот был у меня случай, когда МАА с горки без разбега схлестнулись с 2-умя отрядами гулямов телохранителей и давольно быстро раскатали их по травке. Ссылка на комментарий
Oracle Опубликовано 12 июня, 2003 #41 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2003 ну почему же? защита копейщиков не очень высокая, атака вобще обычно минусовая, у нулевых в смысле. а у мечников зщита практически такая же, а атка выше... другой вопрос, что при атаке кавалерии копейщики имеют бонусы, и практически не пятятся, в то время как мечники и штурмовики очень даже пятятся и соотвецтвенно отхватывают те самые +6 к вражьей атаке... Э-э, не забывай про бонус за строй, и то что обычно юнитов с мечами 60, а с копьями по болей Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 12 июня, 2003 #42 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2003 2 Oracle: Тэкс, ну возьмем феодальных копейщиков и МАА: у копейщиков защита 0, атака -1, +2 защита за глубину строя, + 1 атака за то же. Итого 0 атака, 2 защита. + большой щит +2 защиты у МАА защита 2, атака 3 + большой щит +2 защиты. шанс у копейщика убить МАА = 1.9% х 1.2**(-4)=1.9/2.5 (примерно) то есть меньше 4ех/5ых шанса из ста. Шанс МАА убить копейщика =1.9% х 1.2**(-1)=1.9/1.2 примерно 1.5 шанса, т.е. уже почти вдвое. Хотя действительно маловато. А вот если +2 к атаке против копейщиков, то шанс на убийство = 1.9х1.2 = 2.28 т.е. почти в трое, все равно как то маловато. и тут видимо вступают в дело всякие разные моральные бонусы :P . Ссылка на комментарий
MuMu Опубликовано 12 июня, 2003 #43 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2003 Коллеги, мне кажется, что все эти формулы интересны лишь с теоретической точки зрения. Не будет же игрок, атакуя копейщиков мечниками судорожно считать на калькуляторе кто кого в конце концов одолеет. Это просто вредит играбельности. Разве интересно иметь учебник, где всё расписано и разложено по полочкам? Это же не математика. ИМХО, имеем именно тот случай, когда знание только вредит. Ссылка на комментарий
Torkvemada Опубликовано 12 июня, 2003 #44 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2003 2 MuMu: Вот и я том же. Но т.н. унифицированный сборник советов (без цифр) по тактике я бы не отказался почитать. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 12 июня, 2003 Автор #45 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2003 народ, я вами таки поражаюсь. Вы начало темы прочитали??? "Зачем нужны эти цифры, кто их на поле боя будет считать???" Яж написал, Kirill написал - все мало!!!! Поясню еще раз - для создания стратегической линии развития (эт для меня) и для выявления юнитов резко роняющих баланс (это для Kirill и создателей модов). Так что давайте все-таки в тему, у кого есть формулы либо эмперические наблюдения пишите, потом кто-нибудь (с бойким пером) сведет в статью и будет всем шастье. ЗЫ Из постов этой тему уже извлек полезные приемы - оказывается можно не атаковать противника, а лишь создать угрозу (обойти с двух флангов, даже не заходя в тыл) и враг резко вздрогнет, а там и побежит. ЗЗЫ Даешь СОВЕТЫ, много и нужные. Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 12 июня, 2003 #46 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2003 ЗЗЫ Даешь СОВЕТЫ, много и нужные. Старый анекдот времён перестрйки Приходит человек в магазин и говорит -Взвести мне кило мяса продавщица ему говорит -езжайте в Аргентину мой вам совет... Человек в шоке.. Спрашивает. -зачем??? Продавщица -Аргентина эта страна мяса, а у нас страна Советов! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 июня, 2003 Автор #47 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2003 Неплохо бы, если кто по стрельбе формула распишет, а то трудно . И по артиллерии (допороховой и позже). Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 июня, 2003 Автор #48 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2003 Попробывал применить знания полученные в данной теме, результат шибко поразил - атаковал меня отряд Кельтов (вот уж злобные парни), сковал их атаками берсеркеров (если кто не знает легкая конница викингов ) с флангов и влупил в лоб (!!!) клином (хирдом) Йомсов результатом стала почти мгновенная (за 2-3 с на мин) гибель 35-40 кельтов. Теперь сижу и думаю, сколько проигранных битв, и в сколько раз понес изрядно лишние потери. Если б знал о формулах расчета потерь раньше и умел применять . Ссылка на комментарий
Oracle Опубликовано 13 июня, 2003 #49 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2003 Если б знал о формулах расчета потерь раньше и умел применять . Да формула простая "Нажал кнопку - и дома!" (с) Все просто - чем больше атака и защита тем луше чем больше броня, тем дольше от стрелков выживет. А фланги и иже с ними... так на то она и тактика что бы с флангов бить и на холмике стоять Ссылка на комментарий
MuMu Опубликовано 13 июня, 2003 #50 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2003 Да, в конце концов понимаешь, что на самом то деле всё очень просто и тактических приёмов на самом деле раз два и обчёлся. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти