Советский Союз - Страница 6 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Советский Союз


Chernish

Рекомендуемые сообщения

2SouthWest

23 июня в Самару начал эвакуироваться Рязанский опытно-механический завод (так пишется в его официальной истории).
Тогда же начал эвакуироваться артиллерийский завод №8 из Подлипок в Куйбышев (производство 45 мм и 37 мм пушек), а также ряд авиационных предприятий (заводы №1, 84 и 301).

23 июня 1941 года начал эвакуироватся в Самару. Я плакалъ. Какая на хрен Самара в сорок первом, Куйбышев, вторая столица.

Например, реальная эффективность работы железных дорог по сравнению с предвоенным временем составляла лишь около 55-60%

Неплохо было бы посмотреть как автор считал эту самую эффективность. Если по суммарному объему перевозки грузов тогда понятно. Более того 55-60% для 1942-43 гг. он много насчитал.

В мирном 1940 году НКПС в результате почти 2 тыс. аварий потеряло безвозвратно почти 2800 вагонов (то есть около 4-5% парка)

Меня терзают смутные сомнения. В 1940 г. среднесуточная погрузка 97,9 тыс. вагонов, а выпуск вагонов грузовых магистральных 30,9 тыс., пассажирских магистральных 1051 шт. осетра придется урезать.

Ссылка на комментарий

Да Бог с ним с Паршиным право слово. Из безусловно правильной мысли о влиянии климата на экономику любой страны он делает странный на мой вкус вывод - именно Россия-СССР является абсолютно инвестиционно непривлекательной страной и прививать на российской почве частную собственность на средства производства невозможно в принципе.

Еще раз повторю: инвестиционная привлекательность той или иной страны определяется в основном тем насколько в этой стране гарантирована неприкосновенность капитала и только затем отдачей от инвестиций, их прибыльностью. Прибыльность же инвестиций завистит в основном от уровня развития рынка в стране (от того насколько много конкурентов у инвестора), а не от того на сколько сантиметров нужно заглублять фундамент строящегося здания или от того сколько киловатт энергии необходимо расходовать на его отопление в зимний период.

К примеру современная Россия, несмотря на слабую законодательную проработку вопроса о защите частной собственности и высокий уровень коррупции, все же остается инвестиционно привлекательной потому, что российский рынок является растущим и обеспечивает высокие прибыли при относительной стабильности в обществе и государстве. Эфиопия же (ну к примеру опять) при том, что конкуренции там просто нет в виду отсутствия рынка как такового (80% производительных сил страны заняты в сельском хозяйстве) а климатические условия благоприятны, имеет инвестиционную привлекательность стремящуюся к нулю из-за постоянной угрозы военного конфликта и политической нестабильности. Не нравится Эфиопия - возьмите Ливан.

Кстати пример хороший ибо касается и России тоже (а так-же обсуждаемой здесь темы). С одной стороны хорошо бы конечно вместо нашего дивного паноптикума заиметь в руководстве страной одного сильного и умного, который бы навел порядок, обеспечил бы стабильность как для отечественного производителя (назовите его хоть директором соцпредприятия хоть главным менеджером компании) так и для иностранных инвесторов, с другой стороны где же такого найдешь, который и экономику разовьет и кибернетику не проворонит и государство в твердой руке удержит и людей немного погубит и уйдет на покой, пожинать лавры вовремя...

"Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю; от добра добра не ищут..."

 

Впрочем к приведенной господином Chernish статье все вышесказанное не имеет никакого отношения, прошу прощения за OFF.

Ссылка на комментарий

2jvarg

 

Весь первый абзац можно перевести одной фразой – «сам дурак».

А по существу? Никак? Понимаю. Одно дело - определить идеологию как "людоедскую", и совсем другое - отстоять свое мнение. Тут надо знать хотя бы ее (доктрины) основы. А я повторюсь, расскажите, пожалуйста, где и как сказано, что цель либеральной экономической доктрины (на большее пока замахиваться не будем) - ограбить и изничтожить собственный народ?

 

Я не «антисоветски настроенный оппонент». И при советах люди жили, и империей зла он не был. Но изображающих из СССР рай на земле, не замечающих его очевидных системных недостатков, я считаю людьми… как минимум, лукавыми.

Ну зачем опять эти иносказания? Покажите пальцем и скажите смело: Аналитик - лукав, ибо изображает СССР раем на земле, не замечая его очевидных системных недостатков. А я тогда попрошу указать - где именно это было мною сказано? А затем приведу солидный список постов, где критически рассматривал принципы социалистической экономики и административного управления, отмечая как сильные стороны, так и объективные недостатки.

 

то Вы меня с кем-то перепутали. Я не вижу никакой разницы в политике, проводимой в отношении крестьянства, что в РИ, что в СССР. И там, и там одно: крестьянство – это безответная масса, которую нужно нещадно эксплуатировать. Разумеется, для ее же блага. Дескать, мы сейчас из вас все соки выжмем, зато потом «будет вам щастье». Только это «потом» каждый раз откладывается.

А вы подробнее, подробнее, пожалуйста, очень прошу.

 

 

2Aleksander

2Lestarh

 

Наглядный пример. Муж сестры моей жены переехал на ПМЖ в Германию. Работает там механиком на предприятии - нечто среднее между крошечным авторемонтным заводиком и большой автомастерской широкого профиля. Относительно небольшой немецкий городок. Средняя температура зимой емнип в пределах -6 - -10. Зимой предприятие замирает, работает только текущее обслуживание. Слишком дорого содержать полностью в условиях зимы.

 

2SouthWest

Ясно. Так всегда бывает. Когда приперли к стене, лучше всего начать агрессивно наезжать, восполняя отсутствие содержания дутой формой. "Я сам решу", "вы людоед?" и так далее.

На мои вопросы по существу ответов нет, вопрос с ПМВ вами, почтенный, попросту зажеван, равно как и остальное. Адью.

Изменено пользователем Аналитик
Ссылка на комментарий

2Nik

Да Бог с ним с Паршиным право слово. Из безусловно правильной мысли о влиянии климата на экономику любой страны он делает странный на мой вкус вывод - именно Россия-СССР является абсолютно инвестиционно непривлекательной страной и прививать на российской почве частную собственность на средства производства невозможно в принципе.

Камрад, еще раз, теорема в авторском изложении выглядит следующим образом:

"В России при прочих равных условиях почти любое производство несёт дополнительные издержки по географическим и климатическим причинам по сравнению со среднемировым уровнем, что делает его неконкурентоспособным. "Прочие равные условия" - это законы и т.д., производительность труда в том числе..."

Таким образом. Возьмем в качестве примера старательно обойденный SouthWest-ом пример - СССР и Канада. Берем и сравниваем среднегодовую температуру, количество народонаселения и, главное, основные отрасли призводства - что и как производим. И тогда сразу отпадает большинство вопросов. Территориально-географические условия, как меня долго и старательно уверял один (не местный) либерал условно сходны. Но советские самолеты мы знаем, а канадские - нет. Почему? А потому же, почему скоро не станет и россиянских.

К примеру современная Россия, несмотря на слабую законодательную проработку вопроса о защите частной собственности и высокий уровень коррупции, все же остается инвестиционно привлекательной

В каких отраслях? Покажите мне приток инвестиций в производящие отрасли, хотя бы минимально сравнимый с добывающими и я публично признаю, что лох и в познании экономики не пошел дальше "деньги на бочку".

 

Прибыльность же инвестиций завистит в основном от уровня развития рынка в стране (от того насколько много конкурентов у инвестора), а не от того на сколько сантиметров нужно заглублять фундамент строящегося здания или от того сколько киловатт энергии необходимо расходовать на его отопление в зимний период.

Чего? Простите, вы поняли, что написали? Киловатты и фундаменты - это основные затраты на производство чего бы то ни было в России, автоматически закладываемые в стоимость конечного продукта. И соответственно, непосредственно влияющие на норму прнибыли.

 

Еще раз повторю: инвестиционная привлекательность той или иной страны определяется в основном тем насколько в этой стране гарантирована неприкосновенность капитала и только затем отдачей от инвестиций, их прибыльностью.

Простите, бред. Приезжайте к нам на ДВ - увидите наглядное опровержение. Капитал там, где прибыль, остальное вторично. Там где нет капитала - нет прибыли. А коррупция - очень удобная для крупного бизнеса вещь.

Ссылка на комментарий

2 Nick_Ragzin

 

"Как вы относитесь к идеям в работах Макмима Калашникова и Сергея Кугушева.

В частности их трилогию "Третий проект"?"

 

Именно ее (2-ю книгу) я главным образом и цитировал.

На мой взгляд многие положения трилогии весьма спорны, авторы слишком увлекаются конспирологическими теориями. Очень специфична трактовка "Голема", имхо они демонизируют амебу, наделяя ее свойствами нечеловеческого разума. Третья книга - вообще размышления на тему "как все было бы хорошо если бы вдруг..." Но в целом - первые два тома я читал с большим интересом.

Ссылка на комментарий

2Аналитик

я повторюсь, расскажите, пожалуйста, где и как сказано, что цель либеральной экономической доктрины ... - ограбить и изничтожить собственный народ?

Пардон, я такого никогда не говорил. Целью любой доктрины является процветание и счастье (хотя бы в б далеком будущем). А вот средства для этого, они всякие бывают.

Ссылка на комментарий

2Аналитик

Таким образом. Возьмем в качестве примера старательно обойденный SouthWest-ом пример - СССР и Канада. Берем и сравниваем среднегодовую температуру, количество народонаселения и, главное, основные отрасли призводства - что и как производим. И тогда сразу отпадает большинство вопросов. Территориально-географические условия, как меня долго и старательно уверял один (не местный) либерал условно сходны. Но советские самолеты мы знаем, а канадские - нет. Почему? А потому же, почему скоро не станет и россиянских.

Вообще то мы с Вами сравнивали с точки зрения производства хлеба, а не самолетов. Ибо самолеты - высокотехнологичный продукт - зависят от уровня образования военных инженеров, который у нас был высокий. А хлеб мы выращиваем в основном на кубани, в черноземье (в СССР еще на украине, после целины - в казахстане), а не в Сибири. Так что и надо сравнивать не среднюю температуру стран (это как средняя температура среди больных горячкой и уже остывших), а среднюю температуру соответствующих производящих регионов.

 

Что касается Вашего незнания канадской авиации - не распространяйте ее на всех. Знакомьтесь: The Avro CF-105 Arrow was a delta-wing interceptor aircraft, designed and built by Avro Canada in Malton, Ontario, Canada, as the culmination of a design study that began in 1953. The Arrow and its accompanying Orenda Iroquois jet engine program, was abruptly cancelled in 1959, sparking a long and bitter political debate.

Или вот:

The Avro Canada CF-100 Canuck, (affectionately known as the Clunk), was a Canadian jet fighter serving during the Cold War. It was the first and only Canadian-designed fighter to enter mass-production.

 

In the early 1950s, Canada needed an interceptor (fighter) able to patrol the vast areas of Canada's north and operate in all weather conditions. The two-seat fighter crewed by a pilot and navigator, was designed with two powerful engines and an advanced radar and fire control system housed in its nose that enabled it to fly in all-weather or night conditions. For its day, the CF-100 featured a short takeoff run and high climb rate, making it well suited to its role as an interceptor.

 

А вообще канадцы строят по лицензиям. Например вот:

The CF-101 Voodoo was an all-weather interceptor aircraft operated by the Royal Canadian Air Force and Canadian Forces between 1961 and 1984. They were manufactured by the McDonnell Aircraft Corporation of St. Louis, Missouri for the United States Air Force (as F-101s), and later sold to Canada.

 

Или вот:

The Canadair CF-104 (CF-111, CL-90) was a modified version of the Lockheed F-104 Starfighter supersonic fighter aircraft built in Canada by Canadair under licence. It served with the Royal Canadian Air Force and later the Canadian Armed Forces until it was replaced by the CF-18 Hornet.

 

Если речь идет о текущей канадской авиации, то вот: http://www.rol.ru/news/misc/spacenews/01/04/24_006.htm

Boeing выиграл контракт на сумму 436 млн долл. на право модернизировать канадские самолеты CF-18

24 апреля 2001 г.

Авиакомпания Boeing Co. объявила о том, что выиграла контракт на сумму 436 млн долл. на право модернизировать канадские самолеты CF-18. Об этом сообщили представители компании. Планируется, что к 2015г. все истребители будут оснащены современным оружием и навигационными системами. Канадская компания Bombardier Aerospace будет проводить установку оборудования. Работа над первыми самолетами начнется уже в июле 2002г., сообщает АР.

 

Канаде авиация нужна не более, чем бывшей югославии советских времен. Она - сателит вдали от ТВД. А строила она больше.

 

Обратите внимание - маленькая мирная канада тратит полмиллиарда долларов на перевооружение самолетов.

 

А вообще зачем Вы меня на дуэль вызвали, если пишете сюда?

Ссылка на комментарий

2LeChat

Насчет перевода бурчать не буду, есть отличный ресурс http://www.airwar.ru лучше брать оттуда, по русски и искать легче.

Теперь по птичкам. Что сразу бросилось в глаза.

The CF-101 Voodoo was an all-weather interceptor aircraft

Это не канадец. Фирма Макдоннел, машина середины пятидесятых. В ВВС Канады состояли на вооружении ЕМНИП до 1985 г. переданные из штатов. Машинка ПВО.

The Canadair CF-104 (CF-111, CL-90) was a modified version of the Lockheed F-104 Starfighte

Все написано на английском. Американский истребитель фирмы Локхид Старфайтер. Выпускался в том числе и в Европе и по моему в Японии. Канадцы выпускали лицензионный F-104G от чего он не перестает быть американской разработкой и американским истребителем.

The Avro Canada CF-100 Canuck

Вот это собственный. Но когда он полетел? В 1950 г. Его переемник CF-105 в 1958 г. И усе.

А список мировых авиационных держав в классическом варианте нам в институте давали такой: США, СССР(Россия), Франция, Англия, Швеция. Это и разработки планера и двигателей и серия. Берем четвертое поколение и видим Хорнеты, Иглы, МиГи, Су, Тайфуны, берем пятое Раптор, Рафаль, Гриппен. Канадцев не видим. Да, у них есть Хорнеты, но опять же американские. Никаких собственных серийных машин четвертого-пятого, да хотя бы третьего поколения мы не видим. Поэтому в данном вопросе Аналитик прав.

Ссылка на комментарий

2LeChat

А хлеб мы выращиваем в основном на кубани, в черноземье (в СССР еще на украине, после целины - в казахстане), а не в Сибири.

Но-но! Мой родной Алтайский край изрядно пшеницы дает.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Это не канадец. Фирма Макдоннел, машина середины пятидесятых. В ВВС Канады состояли на вооружении ЕМНИП до 1985 г. переданные из штатов. Машинка ПВО.

Ну ты полностью прочитай мой текст. Я и привед 2 канадцев и 2 неканадцев. И те, кого ты критикуешь, попали именно в неканадцев. Все точно.

 

2jvarg

Но-но! Мой родной Алтайский край изрядно пшеницы дает.

К сожалению, у меня нет сведений о температуре алтайского края и типичных хлебных канадских провинций. Если у Вас есть подобные данные, не могли бы Вы ими поделиться?

 

Насколько я помню БСЭ по результатам споров с апологетами Паршевской теории, урожайность зерновых в среднем по Канаде и России времен 30-70 гг практически совпадала. Точные цифры приведу после ответа уважаемого Аналитика в ветви Дуэль (сейчас не хочу дублировать данные - я их не раз приводил). Но у канадцев климат более суровый в местах массового выращивания хлеба, и у них не было экспериментов с колхозами и совхозами.

Ссылка на комментарий

2LeChat

К сожалению, у меня нет сведений о температуре алтайского края и типичных хлебных канадских провинций.

Насчет Канады не скажу, а по Алтаю так - климат резко континентальный, т.е. летом очень жарко, а зимой очень холодно. Среднегодовая температура +2 градуса (не знаю, много это, или мало).

 

Но относительно высокие урожаи зерновых, насколько я знаю, связаны не столько с климатом, сколько с особенностью почвы. В соседней Кемеровской области климат, практически, как у нас, а пшеница не растет.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Вот это собственный. Но когда он полетел? В 1950 г. Его переемник CF-105 в 1958 г. И усе.

Не усе. CF 105 - тоже собственный. Ну почитайте полностью мой пост.

Ссылка на комментарий

2LeChat

Вообще то мы с Вами сравнивали с точки зрения производства хлеба, а не самолетов. Ибо самолеты - высокотехнологичный продукт - зависят от уровня образования военных инженеров, который у нас был высокий. А хлеб мы выращиваем в основном на кубани, в черноземье (в СССР еще на украине, после целины - в казахстане), а не в Сибири. Так что и надо сравнивать не среднюю температуру стран (это как средняя температура среди больных горячкой и уже остывших), а среднюю температуру соответствующих производящих регионов.

 

Это как? Производство хлеба для современной страны тоже зависит не только от того, что пошел помахал мотыгой как в ИНдонезии и все само выросло. Чтобы хлеб рос на Кубани и в Казахстане и в Украине понадобилась работа всего СССР - на это работала вся страна, чтобы там рос хлеб для страны. Сравнивать надо страны, а не регионы - США это цельность и СССР тоже был единое целое. У вас получается как человека сравнивать по частям, как будто они отдельны от него. Хоть следите за логикой. Сравнивать надо именно страны, а не отдельные органы.

Ссылка на комментарий

2LeChat

А хлеб мы выращиваем в основном на кубани, в черноземье (в СССР еще на украине, после целины - в казахстане), а не в Сибири.

Вопрос спорный. Судя по цифре на госстатистике

http://www.gks.ru/free_doc/2006/b06_11/15-17.htm

78.1 млн тонн, а в кузбассе свыше 1 млн.

Ссылка на комментарий

2jvarg

Насчет Канады не скажу, а по Алтаю так - климат резко континентальный, т.е. летом очень жарко, а зимой очень холодно. Среднегодовая температура +2 градуса (не знаю, много это, или мало).

http://www.tours.ru/country/article.asp?id...untry_pages=765

Большей частью климат на территории Канады умеренный и субарктический. Средняя температура января колеблется от -35 C на севере до +4 C на юге Тихоокеанского побережья. Средняя температура июля составляет +21 C на юге и от -4 С до +4 C на островах Канадского Арктического архипелага. Наблюдается частая и резкая смена атмосферного давления.

 

Как видно разброс настолько велик, что использовать средюю температуру страны (как это делают паршевцы) просто некорректно. Насче почвы - респект. Полностью согласен. Вот только не знаю в чем плодородность меряют.

Ссылка на комментарий

2xcb

Вопрос спорный. Судя по цифре на госстатистике http://www.gks.ru/free_doc/2006/b06_11/15-17.htm 78.1 млн тонн, а в кузбассе свыше 1 млн.

Ну вот и сравните. Кузбас - 1 млн. т. зерна, а кубань - 17: http://www.melnica-59.ru/news/n_5.htm

 

Как сообщил вчера заместитель главы Краснодарского края по вопросам развития АПК Николай Дьяченко, валовый сбор зерна в крае составил 6,45 млн т, урожайность в целом по зерновым культурам - 44,5 ц/га. По утверждению господина Дьяченко, качество пшеницы в этом году выше прошлогоднего - если в 2005 году фуражное зерно составляло 30 %, то в этом - 20 %.

 

По данным министра сельского хозяйства Ростовской области Вячеслава Василенко, на начало августа донские хозяйства обмолотили зерновые на площади 2,113 млн га, собрав 5,6 млн т зерна при средней урожайности 26,8 ц/га. По его словам, 70% собранной в этом году пшеницы является продовольственной.

 

 

В Ставропольском крае собрано свыше 5 млн т зерна при средней урожайности 32,8 ц/га.

 

Обратите внимание на урожайность зерновых 44.5, 26.8, 32.8 ц с га при средней по стране 18.5 ц с га (http://www.gks.ru/free_doc/2006/b06_11/15-17.htm)

Ссылка на комментарий

2LeChat

Ну ты полностью прочитай мой текст. Я и привед 2 канадцев и 2 неканадцев. И те, кого ты критикуешь, попали именно в неканадцев. Все точно.

Да в общем-то я и без ссылок немного в курсе ситуации. И текст прочитал. Вопрос не в этом. В начале века, середине века и в конце прошлого века список авиационных держав менялся и корректировался. Былим там и немцы и итальянцы и японцы, они и сейчас есть, но не на таком уровне. Тайфун плод кооперации, японские и израильские модификации Игла, как F-15I, F-15J это те же американские машины приспособленные под нужды конкретной страны. Свои самолеты производили в середине века, до войны чехи, поляки, голландцы это те кого можно назвать с ходу. С ростом затрат на опытные работы и стоимость новых машин список разработчиков и стран способных создать что-то новое с нуля и запустить в серию резко сузился. Если мы пойдем по четвертому поколению, то сразу вспомним когда пошел в серию тайфун, это про Англию, про то что Виген фактически третье или как иногда говорят три плюс, а Гриппен пятое, прогал, остаются наши, американцы и французы. По пятому опять же неувязки, но в целом сейчас американцы, французы, шведы. Наше пятое поколение это тайна за семью печатями, поскольку ничего определенного по этому поводу кроме слова будет не прозвучало. Но в списке создателей машин четвертого поколения мы есть. А канадцев нет. И стратегические бомбардировщики есть только у двух стан Россия и США, а у остальных ничего подобного не создано. Больше того скажу, шведы под Гриппен AMRAAM`ы вешают, а мы, французы и американцы свое. Оригинальные разработки опять же в мире найти можно, но так чтобы все и сразу список производителей очень ограничен, возможно даже указанными тремя странами. Французы по прежнему держат уровень.

Посмотрел на "Уголке неба" сколько сделали сто пятых, пять штук. После чего программу прикрыли, а Авро приобрела английская Хаукер, предпочли закупить американцев. С начала шестидесятых своих канадцев нет. Чтобы стало яснее, по срока канадские машины можно сравнить с нашими от МиГ-15 до модификаций МиГ-19. Все в серии, повоевало и получило дальнейшее развитие.

Ссылка на комментарий

2LeChat

Ну вот и сравните. Кузбас - 1 млн. т. зерна, а кубань - 17

Дык, у меня тут индустриальная область вообще-то. Если уж поднимать вопрос, то надо смотреть условия по Кубани/Ставрополье и условия по основным зернопроизводящим районам Канады.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Да в общем-то я и без ссылок немного в курсе ситуации. И текст прочитал. Вопрос не в этом.

Но Вы хотя бы согласны, что тезис Аналитика о канадских самолетах не соответствует действительности? Вопрос в том, что камрад Аналитик вслед за Паршевым опирается на температуру по стране. Это важный, но не единственный показатель. Краеугольный камень этой теории - большие затраты энергии на производство всего (в том числе самолетов). Но как то не учитываются землетрясения китайцев, тайфуны японцев, торнадо американцев, дикую жару египтян и высокую влажность у мексиканцев. Берется один показатель - температура - и из него делается жупел.

Гайдар в книге о крахе СССР подробно разбирает ситуацию в стране. По его данным (я их потом перепроверял по БСЭ 75) у нас производительность стали из железной руды более чем в 2 раза ниже, чем в США. И это не может быть объяснено температурой. Т.е. чтобы выплавить X тонн стали, амеры добывают Y тонн руды. А мы более чем 2Y. Вот оно - разбазаривание средств - тоже очень важный фактор.

Ссылка на комментарий

2xcb

Дык, у меня тут индустриальная область вообще-то. Если уж поднимать вопрос, то надо смотреть условия по Кубани/Ставрополье и условия по основным зернопроизводящим районам Канады.

Именно. Совершенно верно. А это как раз толком последователи температурной теории не делают.

Ссылка на комментарий

2LeChat

Дык сделайте, расчет.

Кубань/Ставрополье - производство зерна столько-то в процентах от всеобщего, климат такой-то такой-то.

Канадские зерновые районы - производство зерна, столько столько то в процентах от общего по стране, климат такой-то.

Вот тогда сразу будет видно.

Ссылка на комментарий

2xcb

Дык сделайте, расчет. Кубань/Ставрополье - производство зерна столько-то в процентах от всеобщего, климат такой-то такой-то. Канадские зерновые районы - производство зерна, столько столько то в процентах от общего по стране, климат такой-то. Вот тогда сразу будет видно.

Ну вот ща в Дуэли ход за Аналитиком. Он прочитал мои посты и ща отвечает. В промежутке между этими событиями писать что то туда просто неконструктивно. Надо дожидаться мнения оппонента.

Расчет - прекрасная идея. Я надеюсь, камрады помогут нам в этом - учесть параметры и собрать данные. Вот камрад VikBig уже привел важный параметр. Надо будет дома поискать - может есть статистика по почве.

Ссылка на комментарий

2LeChat

Аналитик прав в том, что своих разработок в серии у канадцев сейчас нет. Чтобы было совсем точно, у канадцев нет своих разработок современных машин из категории истребитель(или его вариант ударной машины как пример F-15E) четвертого-пятого поколения. Однако есть наработки в транспортной авиации http://www.airwar.ru/enc/craft/cl601.html http://www.airwar.ru/enc/craft/dhc8.html следует учесть, что Халливанд был поглощен Боингом, о чем сказано по ссылке.

По поводу правоты. Если ты хочешь доказать что в Канаде что-то было и есть, спорить нет смысла, в том что, что-то есть твоя правота несомненна. Однако если мы подойдем по более строгим критериям авиационной державы- наличие своих разработок и в самолетостроении и двигателестроении, постройка современных машин, включая сюда современные военные с разработкой всего необходимого для их обеспечения, то Канада из этого списка выпадает. Остаются французы, американцы и наши. Разница между Канадой и Россией, а особенно СССР будет принципиальная. Как уже говорил выше даже у французов нет стратегических бомбардировщиков. Насколько я понял точку зрения Аналитика, он имел в виду второе, то есть ваши подходы к одному и тому же предмету различны. Именно поэтому и написал вначале только про истребители, хотя конечно следует смотреть в целом.

 

Можно конечно свести спор, к "покажите мне четвертое поколение" и в ответ "его нет, но есть транспортный самолет", но смысла в этом я не вижу. Думаю ситуация понятна вам обоим.

Вопрос в том, что камрад Аналитик вслед за Паршевым опирается на температуру по стране. Это важный, но не единственный показатель. Краеугольный камень этой теории - большие затраты энергии на производство всего (в том числе самолетов). Но как то не учитываются землетрясения китайцев, тайфуны японцев, торнадо американцев, дикую жару египтян и высокую влажность у мексиканцев. Берется один показатель - температура - и из него делается жупел.

Зачем жупел. Книга хороша тем, что напоминает людям, что климатика оказывает влияние на экономику. Это не значит, что все беды только в климате и географии, что надо опустить руки и склонить голову, но ее следует учитывать при принятии решений или при сравнении. Все.

у нас производительность стали из железной руды более чем в 2 раза ниже, чем в США. И это не может быть объяснено температурой. Т.е. чтобы выплавить X тонн стали, амеры добывают Y тонн руды. А мы более чем 2Y. Вот оно - разбазаривание средств - тоже очень важный фактор.

А шут его знает. Я же не металлург. Может у них порода более богатая. Как версия. А может дело действительно в технологичности. Нет такой информации. Тем не менее любое разгильдяйство не отменяет влияния климата на производственные затраты. Без морозов но с разгильдяйством трубы зимой не замерзнут и не полопаются, а с разгильдяйством и с морозом полопаются. Вот в чем разница. Как бы одно и тоже раздолбайство приведет при прочих равных к разным по тяжести последствиям.

как то не учитываются землетрясения китайцев, тайфуны японцев, торнадо американцев, дикую жару египтян и высокую влажность у мексиканцев.

Холод требует теплой одежды, обогрева помещения и транспорта, капитального строительства- фундамент, толщина стен, окна в две-три рамы. Жара египтян таких условий не накладывает. В жару кондиционирование условие комфорта, у нас в средней полосе как уже писал выше летом также припекает совсем не плохо, у нас отопление зимой и теплая одежда условие выживания. Там где человек у них будет нищенствовать, у нас просто погибнет.

 

Лежит пьяный. Летом- пусть лежит, проспится- встанет. Зимой за минус пятнадцать, его начинают тормошить. Мужик вставай, замерзнешь. А не замерзнешь, поморозишся, тоже приятного мало.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Аналитик прав в том, что своих разработок в серии у канадцев сейчас нет. Чтобы было совсем точно, у канадцев нет своих разработок современных машин из категории истребитель(или его вариант ударной машины как пример F-15E) четвертого-пятого поколения.

Но по нему и Паршеву это - следствие низкой температуры. Именно поэтому данный пример соотносится с Россией. Но посмотрите на Эфиопию. Там высокая температура, а самолетов не было и нет. Потому что ИМХО дело не только и не столько в температуре.

 

А шут его знает. Я же не металлург. Может у них порода более богатая. Как версия. А может дело действительно в технологичности. Нет такой информации. Тем не менее любое разгильдяйство не отменяет влияния климата на производственные затраты.

Ну надеюсь при сравнении выясним что больше влияет - климат или технологии и разгильдяйство. Я смотрел про технологии выплавки стали. Там действительно много способов и мартен - не самый экономичный. Но разница не в 2 раза.

 

Холод требует теплой одежды, обогрева помещения и транспорта, капитального строительства- фундамент, толщина стен, окна в две-три рамы. Жара египтян таких условий не накладывает.

У египтян не знаю, но в Хьюстоне в каждом помещении с окном есть кондиционер. Без него жить просто невозможно - в случае поломки температура зашкаливает за 40 градусов, влажность огромная и кислорода нет. Поломка кондиционера = эвакуация из соответствующей комнаты. Если говорить про хлеб, то он в таких условиях плохо растет и не хранится.

 

В жару кондиционирование условие комфорта, у нас в средней полосе как уже писал выше летом также припекает совсем не плохо, у нас отопление зимой и теплая одежда условие выживания. Там где человек у них будет нищенствовать, у нас просто погибнет.

Паршевцы декларируют, что одна из составляющих повышения цены - ориентированность наших вещей на холод. Но, например, мне приходилось ездить в Норильск зимой. Там ниших машин просто нет - в основном японцы. И дело в том, что они на морозе проще заводятся. Вот и думай - кто делает машины, ориентированые на мороз - мы или японцы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.