Куаутемок Опубликовано 25 октября, 2006 Автор #76 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2006 2Dyoma Даешь марш-бросок через Альпы Ага. Куаутемок-Ганнибал II Кецалькоатль. 2U633 Через Альпы-да. А как океан на пирогах переплыть? Зря Вы думаете, что у индейцев не было нормальных кораблей. Гуляев В.И. «Древние Майя. Загадки погибшей цивилизации». Глава "Майя - «финикийцы Нового Света»". Еще каких-нибудь двадцать лет назад в ученых кругах безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой древние майя были малоподвижным и замкнутым народом, сознательно укрывшимся в глубине непроходимых джунглей от всякого рода чуждых влияний извне. Южные границы их владений были закрыты горными хребтами Гватемалы и Гондураса.Три четверти полуострова Юкатан окружено морем. Сухопутные подступы к нему со стороны Мексики преграждались бесконечными болотами Чьяпаса и Табаско. Это и позволяло майя, по мнению многих авторитетных исследователей, развивать свою самобытную культуру почти в полной изоляции от внешнего мира. Поглощенные бесконечными заботами о своих маисовых полях и урожае, земледельцы майя и не помышляли больше ни о чем другом. Им были совершенно чужды какие-либо проявления воинственности и милитаризма. «Война, — отмечает американский археолог Ч. Галленкамп, — никогда не играла в истории майя такой важной роли, как, например, у египтян и греков». Религия постепенно проникла во все сферы жизни общества, а ее хранители, жрецы, сосредоточили в своих руках всю полноту власти. Простой же люд только из-за уважения к богам добровольно обеспечивал этих духовных владык всем необходимым и принимал участие в строительстве дворцов и храмов. Но эта стройная на первый взгляд научная концепция, созданная еще в 30—50 годах усилиями С. Морли, Э. Томпсона, А. Киддера и многих других авторитетных исследователей культуры майя, теряет свою силу, не выдерживая сокрушительного натиска новых археологических открытий и фактов. Прежде всего представляется в корне неверной сама предпосылка о том, что древние майя сознательно стремились к изоляции от соседних народов. История человечества почти не знает таких четко зафиксированных случаев. И вместе с тем она изобилует массой конкретных примеров совершенно иного рода. «Сказки «Тысячи и одной ночи»,— пишет известный немецкий этнограф Ю. Липе,— стали незабвенным памятником важнейшего торгового пути из Багдада в Басру, а по древним крупным торговым артериям, соединявшим Урал с Каспийским морем, на протяжении всей истории переселялись из Азии в Европу все новые и новые массы людей. По древним «шелковым путям», которые вели от Самарканда к Гиндукушу и от Гоби к Пекину, совершал свои путешествия Марко Поло... В Америке участники торговых экспедиций майя преодолевали огромные пространства. Были найдены даже карты знаменитого пути, который вел от Шикаланго (южное побережье Мексиканского залива, штат Табаско.— В. Г.) через девственный лес к золотоносным районам Гондураса...» Археологические раскопки последних лет со всей очевидностью доказали наличие широких торговых и культурных связей майяской цивилизации с самыми далекими областями Мексики и Центральной Америки. В вечнозеленых джунглях Петена (Северная Гватемала) находятся руины крупнейшего города майя I тысячелетия н. э.— Тикаля. Он стоит вдали от моря: в 175 километрах по прямой от Гондурасского залива, в 260 километрах от залива Кампече и в 380 километрах от Тихого океана. И тем не менее в городе обнаружено множество «даров моря» как с Тихоокеанского, так и с Атлантического побережья: раковины Спондилус, иглы морского ежа, кораллы, губки, жемчуг, позвонки морских рыб и т. д. В пышных гробницах местной знати часто встречаются предметы роскоши, привезенные из Центральной Мексики. Столица важнейшей центрально-мексиканской цивилизации того времени — Теотихуакан — отстоит от Тикаля по прямой более чем на 1200 километров. Их разделяют высокие горные хребты, широкие реки, болота и бесконечные леса. И тем не менее торговые караваны теотихуаканцев и майя посещали оба города постоянно. В Теотихуакане, в одном из кварталов этой громадной метрополии, найдено значительное число черепков майяской керамики и резные вещицы из голубовато-зеленого нефрита. По предположению ученых, здесь находился квартал торговцев майя, с их жилищами, складами товаров и святилищами. Такой же квартал есть и в Тикале. Помимо десятков дорогих предметов теотихуаканского производства (изящные керамические вазы и чаши с резными и расписными орнаментами, оружие из зеленого обсидиана, который добывался только в Центральной Мексике, и т. д.), в городе обнаружено несколько зданий и храмов, построенных по канонам архитектуры Теотихуакана. Есть там и скульптуры некоторых центрально-мексиканских богов, например бога дождя и воды. В городе Копане (Гондурас), расположенном на самом юге территории майя, под каменной стелой VIII века н. э., в тайнике найдены обломки золотой статуэтки. Анализ металла и художественный стиль предмета доказывают, что он был привезен в город из Панамы. На Юкатане археологи подняли со дна «Священного Колодца» города Чичен-Ицы множество интересных находок, происходящих из самых разных уголков Мезоамерики: от Западной Мексики до Панамы и Колумбии. И этот перечень доказательств взаимных контактов можно продолжать до бесконечности. Еще больше данных о торговых связях майя с соседями мы имеем для периода, непосредственно предшествовавшего испанскому завоеванию (XII—XVI вв. н. э.). Здесь на помощь чисто археологическому материалу приходят уже недвусмысленные свидетельства различных письменных документов и источников. «Занятие, к которому они наиболее склонны,— пишет испанский епископ Диего де Ланда о юкатанских майя, — была торговля. Они вывозили соль, ткани и рабов в землю Улуа и Табаско, обменивая все это на какао и камешки (нефрит.— В. Г.), которые служили у них монетами». Конкистадор Эрнандо Кортес, проходя во время своего 1 ондурасского похода в 1525 году через провинцию майя-чонталь Акалан (Точное местонахождение Акалана и его столицы Ицамканака до сих пор вызывает споры среди ученых. Многие помещают эту провинцию в бассейне р. Канделария, на территории мексиканского штата Кампече.), отметил, что «товары, которые наиболее в тех местах в ходу, это какао, одежда из хлопка, краски для тела.., факелы для освещения, сосновая смола для воскуривания дыма перед их идолами, и низки цветных раковин, которые они очень ценят как украшения». В доколумбовой Мезоамерике одним из наиболее важных предметов обмена была соль — столь необходимый продукт для жизни человека. Она добывалась главным образом на западном и северном побережье Юкатана. «Почти по всему этому побережью, от Кампече до реки Ящеров и далее, — писал испанский монах Алонсо Понсе, — имеются превосходные соляные источники, которые без какой-либо затраты труда дают много соли, крупной и очень белой». Вот почему совершенно справедливо утверждение американского историка Ральфа Ройса о том, что «торговое процветание Северного Юкатана было основано преимущественно на экспорте хлопчатобумажных тканей и соли». Особую роль играли в жизни цивилизованных народов доколумбовой Мексики и Центральной Америки бобы какао. Они были не только ценным продуктом питания, лекарством и приятным напитком, но и служили здесь всеобщим эквивалентом — «товаром товаров». Бобами какао в качестве денег широко пользовались не только майя, но и ацтеки, жители Никарагуа и Панамы. «Это какао,— отмечает А. Понсе,— служило мелкой монетой по всей Новой Испании (Мексика и Гватемала.— В. Г.), как в Кастилии служит медная монета. В обмен на бобы какао они покупают все вещи, как если бы они покупали их за деньги». У другого испанского летописца, Овьедо, мы находим еще более интересные данные на этот счет. «Они (индейцы.— В. Г.),— пишет он,— хранят их (бобы какао.— В. Г.) и относятся к ним с таким же вниманием и уважением, как христиане относятся к золоту или деньгам, потому что эти бобы считаются здесь деньгами и индейцы могут купить на них любые товары. Таким образом, в провинции Никарагуа один кролик стоит 10 этих бобов.., один раб стоит 100 бобов...» Поскольку в первые годы конкисты испанские монеты были в Новом Свете еще довольно редки, Кортес и Монтехо вынуждены были платить жалованье своим войскам «индейскими деньгами», то есть бобами какао. Историк А. Эррера пишет, что один испанский золотой реал приравнивался к 200 бобам какао. В старых испанских хрониках упоминаются иногда и некоторые торговые центры, существовавшие на территории майя накануне прихода европейцев. На побережье Мексиканского залива, в северной части Лагуны де Терминос, находился город, Шикаланго — крупный торговый пункт, куда приходили и ацтекские торговцы — «почтека», и юкатанские купцы, и жители юга. Другой торговый центр — Симатан — стоял на реке Грихальва и был конечным пунктом длинного сухопутного маршрута из долины Мехико и перевалочной базой для товаров, шедших вниз по реке из Чьяпаса. В устье той же реки был расположен город Потончан, контролировавший не только торговлю в низовьях реки Грихальва, но и морские пути вдоль западного побережья Юкатана. Это было большое и многолюдное поселение, обнесенное со всех сторон крепким деревянным частоколом. Выше уже шла речь о богатой провинции майя-чонталь Акалан и ее столице Ицамканаке. Выгодное географическое положение позволяло местным жителям вести оживленную посредническую торговлю с самыми отдаленными областями Гондураса и Гватемалы. «В Акалане,— пишет Кортес,— есть многочисленные торговцы и люди, торгующие во многих местах и богатые рабами и другими вещами, которые обмениваются в этой земле... Как мне удалось узнать, здесь нет иного верховного правителя, кроме наиболее богатого торговца, имеющего большую торговлю по морю с помощью своих судов, и таковой есть Апасполон... И это по причине того, что он очень богат и торгует до такой степени, что даже в городе Нито... он имел квартал со своими агентами и, вместе с ними, своего родного брата, торговавшего своими товарами». Перед нами бесспорный образец индейской торговой республики, напоминающей во многих отношениях знаменитые торговые государства средневековой Европы — Венецию и Геную. Могущество и богатство Акалана целиком зависело от интенсивной внешней торговли, и после нарушения испанцами системы индейских торговых связей эта «купеческая республика» быстро приходит в упадок. На южных границах территории майя находились в XVI веке еще два важных торговых центра: Нито (в устье Рио Дульсе, Гватемала) и Нако (на реке Улуа, Гондурас). Именно сюда регулярно наезжали за какао и другими товарами юкатанские купцы и вездесущие торговцы майя-чонталь из Акалана. Важным перевалочным пунктом, где скрещивались многие сухопутные и водные торговые пути, был и Четумаль (юго-восточное побережье Юкатана). Эта область славилась своими плантациями какао и обилием меда. Нередко наиболее почитаемые религиозные центру были одновременно и крупными торговыми пунктами. Так, к святыням острова Косумель, у северо-восточного побережья Юкатана, где находился особо почитаемый идол богини луны и деторождения Иш Чель, ежегодно собиралось множество пилигримов из Табаско, Шикаланго, Чампотона и Кампече. Если верить некоторым ученым, то эти богомольцы были одновременно и торговцами, о чем говорит обилие на острове самых разнообразных предметов, привезенных издалека. Ту же самую картину наблюдаем мы и в Чичен-Ице, с ее знаменитым «Колодцем Жертв», привлекавшим ежегодно массу верующих со всех концов Мексики и сопредельных областей. Основываясь на этих фактах, американский исследователь Эрик Томпсон выдвинул гипотезу о существовании в древности длинного морского пути вокруг всего полуострова Юкатан: от Шиваланго (Табаско) на западе до южной части Гондурасского залива на востоке. О наличии такого пути свидетельствуют и археологические находки. При раскопках в Атасте на побережье мексиканского штата Кампече археологи обнаружили две гробницы середины XV — начала XVI века. В них, помимо местных майяских изделий, имелось множество ножевидных пластин из зеленого обсидиана и керамика с оранжевой поверхностью центральномексиканского типа. 3еленый обсидиан в доколумбовой Мезоамерике добывался всегда лишь в одном месте — в Пачуке, штат Идальго, на северо-востоке Мексики. Видимо, этот минерал экспортировался ацтекскими (а до них — теотихуаканскими) купцами в портовые города майя-чонталь — Шикаланго и Потончан по суше в виде сырья. Здесь местные мастера делали из него различные нструменты и оружие, а местные торговцы доставляли и свои и ацтекские товары морем вокруг всего полуострова вплоть до Гондураса. Итак, по крайней мере накануне испанского завоевания, юкатанские майя вели оживленную морскую торговлю с ближними и дальними соседями, а их важнейшие города стояли либо прямо на побережье моря, в удобных бухтах и заливах, либо вблизи устьев судоходных рек. А это красноречиво говорит о большом значении мореплавания и морской торговли в развитии хотя бы наиболее позднего варианта майяской цивилизации в XII—XVI веках н. э. Американский историк А. Миллер считает, что «море вообще играло в жизни древних майя огромную роль: как в практическом, так и в ритуальном смысле». Море давало индейцам обильную пищу и служило удобной магистралью для перевозки на большие расстояния громоздких и тяжелых товаров. Море было той широкой дорогой, по которой прибывали к майяским берегам из дальних стран диковинные экзотические предметы и сырье, необходимое для повседневной жизни. Морем же, как правило, проникали на Юкатан и различные чужеземные влияния — религиозные, философские, культурные. Но именно оттуда, из голубых бескрайних просторов, внезапно налетали на цветущие майяские города страшные тропические ураганы, сея вокруг смерть и разрушения. Оттуда же, словно проклятие богов, появлялись вдруг на горизонте легкие ладьи пиратов, периодически совершавших опустошительные набеги на прибрежные селения майя. В числе этих пиратов находились и людоеды-карибы с Малых Антильских островов. «...Пришли иноземцы, пожиратели людей, иноземцы без юбок — их название, страна не была опустошена ими». Так лаконично описывается один из подобных набегов диких карибских племен на побережье Юкатана в 1359 году в древней книге майя «Чилам Балам». Само местонахождение Карибского моря на крайнем востоке майяского мира навело индейцев на мысль о взаимосвязи его с восходящим солнцем, символизирующим рождение нового дня, новой жизни. В то же время, по древним поверьям, море было связано со смертью, с таинственным и мрачным загробным царством, где душа человека отрывается от своего родного окружения и вынуждена находиться среди каких-то сверхъестественных и страшных чудищ. Таким образом, для всех майя и особенно для обитателей восточного побережья Юкатана, море было важнейшей и определяющей силой в их жизни, силой одновременно и доброй и злой. Но как могли отважиться на противоборство с коварной морской стихией люди, жившие еще фактически в каменном веке? Не секрет, что до сих пор в науке преобладает мнение о крайне низком уровне развития мореплавания и кораблестроения у индейцев доколумбовой Америки. Считается, что они не могли на своих утлых лодчонках совершать сколько-нибудь дальние походы в океанские просторы и ограничивались самыми короткими рейсами непосредственно вдоль побережья. И для такого негативного вывода имелись свои веские причины. Когда над берегами Нового Света рассеялся дым от первых залпов многопушечных испанских кораблей, а солдаты Кортеса и Писарро сокрушили столицы самых могущественных государств индейской Америки — Куско и Теночтитлан, местное мореплавание было уже практически сведено к нулю. Грозные флотилии боевых лодок ацтеков и майя были рассеяны и потоплены. Торговые связи между индейскими городами прекращены. А те люди, которые обеспечивали эту торговлю всем необходимым и ради которых она, собственно, и велась,— правители, знать и жрецы — либо погибли в кровопролитных сражениях с чужеземцами, либо укрылись в глухих и труднодоступных местах. Мир доколумбовых индейских цивилизаций постигла невиданная по масштабам катастрофа. Стоит ли удивляться, что считанные годы спустя после завершения конкисты не осталось буквально никаких следов и от высокого мореходного искусства индейцев. И когда изучением традиционной индейской культуры занялись, наконец, профессиональные археологи и этнографы, некогда внушительные торговые ладьи индейских мореходов выродились уже в жалкие лодчонки, избегавшие выходить в открытые морские просторы. Убеждение в крайне примитивном уровне мореплавания у американских аборигенов стало тогда всеобщим. Туру Хейердалу пришлось с риском для жизни пройти на бальсовом плоту, построенном по древнеперуанской модели, тысячи миль в Тихом океане, чтобы доказать скептикам высокие мореходные качества этого неуклюжего на вид судна. А что же древние майя? Неужели они действительно были робкими и забитыми земледельцами, накрепко привязанными к своим жалким хижинам и маисовым полям в глубине вечнозеленых джунглей? Отваживались ли они выходить хоть иногда в открытое море? И если да, то на чем именно, на каких лодках или судах? По иронии судьбы наиболее полные сведения о мореплавании древних майя содержатся в воспоминаниях и хрониках тех самых людей, руками которых оно и было впоследствии уничтожено. Наиболее детальное описание морской ладьи торговцев майя сделал еще в начале XVI века Христофор Колумб — первооткрыватель Нового Света. 30 июля 1502 года знаменитый адмирал «моря-океана», в четвертый раз отправившийся искать счастья за просторами Атлантики, обнаружил еще один клочок суши. Это был остров Гуанаха, расположенный близ северного побережья Гондураса. Сам того не ведая, великий мореплаватель оказался буквально в двух шагах от тех сказочно богатых «восточных царств», о которых он так долго мечтал во время своих многолетних путешествий. Прямо на север, в нескольких десятках километров от вновь открытого островка, лежала обширная и богатая страна, с многолюдными городами и цветущими селениями — «страна оленя и фазана», как называли ее местные жители — индейцы майя. Но Колумб повернул на юг и, медленно плывя вдоль центрально-американского побережья, с каждой пройденной лигой (лига — староиспанская мера длины, равная в среднем около 5,6 километра) удалялся от объекта своих мечтаний — богатой «восточной» страны с высокоразвитой культурой. И если бы не одна случайная встреча на перепутье морских дорог, мы так, вероятно, никогда бы и не узнали, что первым европейцем, увидевшим майя, был сам первооткрыватель Америки. Впрочем, предоставим слово летописцу, с протокольной точностью запечатлевшему это событие в анналах истории. Неподалеку от острова Гуанаха, в Гондурасском заливе, пишет брат знаменитого мореплавателя — Бартоломе Колумб, «мы встретили индейскую лодку, большую, как галера, шириной в 8 шагов, сделанную из одного ствола дерева. Она была нагружена товарами из западных областей... Посредине лодки стоял навес из пальмовых листьев.., который защищал тех, кто находился внутри, от дождя и морских волн. Под этим навесом разместились женщины, дети и весь груз. Люди, находившиеся в лодке, хотя их было 25 человек, не стали защищаться от преследовавших их шлюпок. Поэтому наши захватили ладью без борьбы и привели всех на корабль, где адмирал вознес всевышнему благодарственную молитву за то, что без всякого ущерба и риска для своих он узнает о делах этой земли». Испанцев поразило все: и размеры индейского судна, и численность его экипажа, и то, что туземцы держались независимо и смело. Но особенное удивление вызывали их одежда и внешний вид: невысокие стройные люди с невозмутимыми лицами, в изящных, с яркими цветными вышивками рубахах, плащах, набедренных повязках и юбках из хлопчатобумажной ткани, были так непохожи на полуголых обитателей вест-индских островов, встречавшихся до сих пор европейцам. В число товаров, обнаруженных в лодке, входили тонкие хлопчатобумажные ткани, медные топоры и колокольчики, бобы какао, кремневые кинжалы, деревянные мечи с лезвиями из острых пластинок обсидиана, маис и т. д. Видимо, эта ладья совершала обычный торговый рейс из приморских городов Табаско или Кампече (на побережье Мексиканского залива) в Гондурас, вокруг всего Юкатанского полуострова. Во всяком случае ее капитан и владелец во время беседы с Колумбом часто показывал на северо-запад и повторял, что пришел из земли «Майям», т. е. что он и члены его экипажа — майя. Таким образом, это майяское судно, приводимое в движение веслами, должно было вмещать по меньшей мере до 40 человек, поскольку, помимо 25 мужчин, очевидцы упоминают еще какое-то количество женщин и детей, сидевших под навесом из пальмовых листьев. На первый взгляд долбленая лодка таких огромных размеров кажется почти невероятной. Однако есть и другие испанские источники, подтверждающие это сообщение. Официальный королевский летописец Овьедо-и-Вальдес, говоря об индейцах Вест-Индии (Большие и Малые Антильские острова), отмечает, что они имели долбленые лодки на 40 и даже на 50 человек, «длинные и такие широкие, что между гребцами поперек лодки можно было положить еще целый бочонок». Поскольку слова «гребцы» и «лучники» употребляются здесь как синонимы, видимо, здесь идет речь о военной ладье араваков или карибов, часто совершавших опустошительные набеги и на соседей — жителей островов, и на восточное побережье Центральной Америки. Овьедо подчеркивает, что такие лодки изготовлялись из одного древесного ствола с помощью огня и каменного долота и ходили они как на веслах, так и под парусами. Конкистадор Берналь Диас дель Кастильо — очевидец и участник завоевания ацтеков и майя — описывает лодки-каноэ индейцев как долбленки, вмещающие до 40—50 человек. 4 марта 1517 года, стоя на борту одной из каравелл эскадры Франсиско Эрнандеса де Кордовы — первооткрывателя Юкатана, Диас увидел впечатляющую картину — огромный каменный город на берегу и флотилию больших лодок, спешащих к кораблям чужеземцев. «И мы увидели,— вспоминает он,— десять крупных лодок, называемых пирогами, набитых жителями этого города, которые спешили к нам и на веслах и на парусах. Эти пироги выглядят наподобие корыта. Они весьма велики и выдалбливаются из одного огромного дерева. Многие из них вмещают до 40 индейцев». Хуан-Диас, капеллан экспедиции Грихальвы (1518 г.), определил на глаз, что флотилия боевых лодок майя-чонталь, встреченная испанцами у побережья Табаско в устье реки Грихальва, состояла из 100 судов, вмещавших до 3000 воинов. И если он не преувеличивает, то некоторые из этих лодок должны были иметь значительные размеры и экипаж из 30—40 человек. Есть все основания предполагать, что индейцы Мексики и Центральной Америки использовали в ряде случаев на своих судах и нашивной борт. Такие лодки использовались, например, ацтеками против конкистадоров во время осады Теночтитлана. Их до сих пор строят индейцы майя, живущие вокруг озера Атитлан в горной Гватемале. Видели подобные лодки и первые европейцы у обитателей Ямайки и Пуэрто-Рико. Нашивные борта делались во всех упомянутых случаях либо из плоских дощечек, либо из тростника, обильно промазанных смолой. До сих пор существует широко распространенное мнение о том, что парус и нашивные борта не были известны в доколумбовой Америке до прихода европейцев. Выше уже приводились примеры, опровергающие это субъективное утверждение. Но список таких доказательств можно и продолжить. Стоит добавить, что северные города майя были покорены ацтеками. 2U633 А это будущий бог для европейцев.Когда мои ацтеки их колонизируют. Кто будет против -того съедим как Кука. Это не бог, а богиня. Куатликуэ. "Наша змеиная мать". А меня больше Уицилопочтли радует, бог завоеваний. Да и Кецалькоатль, бог-демиург, тоже ничего. 2xcb Кстати - действительно интересный момент. Отрицательный бонус при сражениях в снегу сделать легко, а вот ускоренное движение по бездорожью? А почему бы и нет? 2U633 При первых же выстрелах мушкетов индейцы в панике ломанулись наутёк. Что-же будет когда в бой вступит артилерия? Ацтеки не боялись огнестрельного оружия и артиллерии. Отступали только по приказу вождей. А вот лошади... Они напоминали ацтекам ужасных восьминогих существ из Мецтлана, преисподней. Их ацтеки боялись до смерти. панцердивизион бронеслонов Первый раз в жизни слышу, что испанцы использовали боевых слонов! гиганские фалосбомбарды Это - полная тупость! Представьте, как и чем испанцы будут тащить эти фалосы по джунглям и горам. А снаряды к ним. А сколько пороха надо? А ведь он у конкистадоров был на вес золота... Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 25 октября, 2006 #77 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2006 Поступили новые достоверные сведения об огнестреле.Ацтеки в игре не будут боятся огнестрела. А вот ещё один новый бог для Европы после колонизации её ацтеками. Называется Кецалькоатль.Кто будет против того съедим как Кука: Куаутемок Так как планируется вторжение ацтеков в Европу то им там придётся столкнуться и с бронеслонопушками,и с фалосбомбардами,и с ракетницами-слонобойками,и с огнемётчиками греческого огня. Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 25 октября, 2006 #78 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2006 Так значит ацтеки все же могут переплыть через океан на своих пирогах и вторгнуться в Европу? Откуда такая информация, камрад? А разве в Средневековье использовали слонов? Да еще и пушки на них! Че то нереальное просто! Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 25 октября, 2006 #79 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2006 (изменено) Студент Все сведения точняк. А вот это ты видел\бронеслонопушки\ : А это\фалосбомбарды\: И ещё вот такое\ракетницы-слонобойки\: И всё это обрушится на голову несчастных индейцев если не в Америке,то в Европе. Изменено 25 октября, 2006 пользователем U633 Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 25 октября, 2006 #80 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2006 От вида прототипов танков на основе вездехода вседава-слона у меня челюсть просто отвисла! И кресты немецкие, круто одним словом, но игра за СРИ с этим убер-юнитом не очень интересна будет как мне кажется, в отличии от фракций с фалобомбардой или как там ее, вот было бы класс посмотреть как ее заряжают молодцы. Снарядик в тонны 2-3 будет! А вот с Тимуридами картинка супер! На заднем плане конница в доспехах скорее всего будет одной из лучших видов кавалерии в игре, так как в те времена конница Тимура рулила везде! Ссылка на комментарий
Куаутемок Опубликовано 25 октября, 2006 Автор #81 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2006 2U633 А вот это ты видел\бронеслонопушки\ : А это\фалосбомбарды\: И ещё вот такое\ракетницы-слонобойки\: И всё это обрушится на голову несчастных индейцев если не в Америке,то в Европе. Что за сюрреализм? 1) Интересно, слоны выходили из-под контроля, когда враги пугали их огнём, интересно, как слон поведёт себя, если услышит грохот выстрела на своей головой и яркую вспышку. По-моему, абсолютно непресказуемо! 2) Такие фалосы никогда не смогут стрелять! Толщина ствола слишком мала для такого калибра! Его просто разорвёт. Да и вообще, дальнобойности и увеличения фугасной мощности достигали путём удлинения ствола, а не увеличения калибра при созранении прежней длины! И всё-таки, как они их транспортировали до и на поле боя? Кецалькоатль Уицилопочтли Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 25 октября, 2006 #82 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2006 Куаутемок Это не сюр-да-реализм. Это альтернативная реальность в рамках исторических прецедентов прошлого, генерируемая будущей игрой Мидевал.2. Оттуда и скрины. Парадоксально не значит неправильно. Парадокс в рамках истории -есть альтернатива. Пару слов о бомбарде: На самом деле бомбарда являлась в большей степени не боевым,а психологическим оружеем. Известно,что это орудие не только разрушало,но и пугало. Его боялись. В магической системе сознания средневековых людей страх имел большое значение. Есть мнение,что гиганская бомбарда-коллективный фалический символ нации. У кого он больше- тот и круче.Таким образом сражение сводилось зачастую к определению чей символ крупнее.Отсюда странная, на первый взгляд, тяга к созданию всё более крупной бомбарды. Из сверхгигантской бомбарды не обязательно было стрелять;-её достаточно было иметь и время от времени демонстрировать врагу. Ссылка на комментарий
Куаутемок Опубликовано 25 октября, 2006 Автор #83 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2006 2U633 И всё-таки, как они их транспортировали до и на поле боя? Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 25 октября, 2006 #84 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2006 Куаутемок Есть сведения что бомбарды могли доставлять к месту применения в разобранном виде.И собирали части перед осадой.При наличии дорог их катили при помощи кого угодно -хоть лошадей,хоть волов,может даже слонов.А какие собственно проблемы?Доставляли куда надо и всё.Исторический факт есть исторический факт и от него невозможно отмахнуться. Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 26 октября, 2006 #85 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2006 Лично мне такие супер-оружия не нужны, хватило слонов из Чернобыля Yabtseb с 11 лучниками на борту. Мне для полного счастья надо 2 отряда тяж. кавалерии, 4 лучников или других стрелков и легкая, тяжелая, копейщики по 3 отряда, хотя тяжелой и 2 хватит и рвать буду всех и вся! Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 27 октября, 2006 #86 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 Кажется 8 или 9 раз проиграл Отумбу ацтекам, если не сделать чего нибудь с моралью индейцев, испанским фишкам (всадники, огнестрельное оружие) грош цена. Я удивлен. Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 27 октября, 2006 #87 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 Ну у тебя же есть преимущество - огнестрельное оружие, кавалерия в латах и тяжелая пехота! Они то как раз и будут рвать голых ацтеков, а если серьезно высадиться отрядом в 600 человек, то эти преимущества не будут реализованы против полчищ голых ацтеков. Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 27 октября, 2006 #88 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 2Студент Согласен на все 100, но в демо 2 а конкретно в Отумбе все не так, ты поюзай убедишся сам Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 27 октября, 2006 #89 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 Была бы у меня эта демка... А так хожу к знакомому иногда, в М2ТВ резаться. У меня пока комп не позволяет играть в М2ТВ, с выходом игры свою видяху фх5200 выкину и поставлю че-нибудь получше. В РТВ можно было править в текстовиках мораль и т.д., может тут тоже такая ситуация? Вроде разрабы обещали что будет очень сложная игра, и вот она такая и есть! Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 27 октября, 2006 #90 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 Через 10 часов мой черепаший АДСЛ докачает дему с индейцами. Лично все слухи насчёт индейцев проверю. Жаль вроде нельзя в деме за индейцев, я бы надрал испанцам задницу! Ничего бы наглых конкистадоров не спасло-ни латы,ни лошади,ни огнестрел. Всех-бы отрехтовал и забуцкал!!! Студент Я тут вынул из своего помойного ведра видяху фх5200 и попытался её сдать в комиссионный... Сначало побить хотели за такое наглое предложение Потом предложили 150 руб.,но я отказался. Сорри Ссылка на комментарий
Dimetrius Опубликовано 27 октября, 2006 #91 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 Вчера в демке как раз впервые сразился с индейцами. Играл без паузы - и все-таки выиграл. Правда, чисто благодаря тому, что уничтожил всех 4-х вождей противника. Потрепали меня изрядно - целыми остались лишь все три подразделения стрелков, остатки индейцев-союзничков и 6 конкистадоров вкупе с самим Кортесом. Можно сказать - повезло. Однако уверен, если бы я активно пользовался паузой, индейцы бы слили вчистую. Ссылка на комментарий
Михаил Опубликовано 27 октября, 2006 #92 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 2Dimetrius Это означает, что надо не одним стэком плыть к ним, что бы взять хотя бы один город. А может придется и подкрепление присылать, если у компа задание будет, не успокоиться пока не вынесешь с территории Америки инородцев. А у тебя осталось полтора потрёпанных стека, и плыть 3 хода кораблям. Ссылка на комментарий
нонейм Опубликовано 27 октября, 2006 #93 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 (изменено) Вопрос к камрадам: насколько велико численное преймущество индейцев пред европейцами в битве (соотношение сил) и насколько они быстро гибнут? Сам в демку не играл, дождусь игры, но не хочется получить еще одну "мясную" нацию (как парфян в РТВ). Изменено 30 октября, 2006 пользователем xcb Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 27 октября, 2006 #94 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 Мясные фракции каковыми в РТВ были Понт и Парфия, хотя может кто и не согласится, в МТВ будут как мне кажется ацтеки (будут кидать на убой тысячи своих солдат, только рожать успевай новых) и египтяне (у них пехота никогда не славилась своей мощью, и вообще египтяне наряду с греками две нации, которые вообще нкогда не любят воевать). Обидно, что некоторые относят Парфян и Понтийцев к мясным, типа у них юниты в отстое. А вот и нет, кто-нидь в открытом поле не замучился бегать за лучниками и терять юнитов? У меня было всякое. С понтом вообще война на смерть была как-то, я за Брутов только новые силы успевал привозить. Их колесницы и кападокийские всадники швыряли моих преторианцев! А как то даже и взяли город Пергам и только из-за того, что у Римлян не было юнитов-фалангитов, брешь в стене некем прикрыть было, а вспомогательные копейщики были раскиданы лидером фракции... Вот так и был беспомощен Рим в войне с Митридатами, а их вроде всего 6. ссори за оффтоп. Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 27 октября, 2006 #95 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 Ацтеки 1 отряд http://www.imgstore.ru/files/QFsiAmbkrChRZ...MQzFo1Bzl2n.jpg Ацтеки 2 отряд http://www.imgstore.ru/files/9Gz3sxKGb78YA...eDLXbR6JInO.jpg Ацтеки 3 отряд http://www.imgstore.ru/files/svGM8oGjxQ7Co...cZlHDOgLb7a.jpg Ацтеки 4 отряд http://www.imgstore.ru/files/mADskF91pDk1k...O7zPnjnNxuC.jpg Испанцы 1 отряд http://www.imgstore.ru/files/5fL6Rah0Q3CLD...NmhaZlPzqp6.jpg Испанцы 2 отряд http://www.imgstore.ru/files/b1wjMddOhVvym...2eFDfC7QTCO.jpg Количественное соотношение сторон http://www.imgstore.ru/files/5RLJMiUbOP18D...rzMCp1IeksZ.jpg Начало битвы (панорама) http://www.imgstore.ru/files/zcrfyfcNAWuna...guVy5gRozp7.jpg 1 Ссылка на комментарий
Куаутемок Опубликовано 27 октября, 2006 Автор #96 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 2Erke Что за солнце на русском щите? Разве это герб ацтеков??? Вот герб ацтеков. Это из их рукописи. Орёл, сидящий на кактусе и клюющий змею. А вот их боевой штандарт в руках у Куаутемока. Орёл и ягуар, священные покровители Теночтитлана, сделанные из золота. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 30 октября, 2006 #97 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Полагаю все заметили, что постов в теме поуменьшилось? В следующий раз за ОФФТОП, а тем более исторические экскурсы - предупреждать буду. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 30 октября, 2006 #98 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Вообще то в деме индейцы голожопые вовсе не такие уж и слабые... скорее наоборот - их много и они вовсе не бояться наскакивать и лошадей не бояться и аркебуз..... бегали бы они как французы при азинкуре - цены бы им не было. а так выиграть битву за кортеса достаточно тяжело. особенно если учесть, что индейцы бегают быстро.... карта с тиночетланом кстати сделана очень классно. самый большой кретинизм - это расположение испанских войск в битве - там есть такой классный пригорок - стояла бы на нем армия, то поолумных индейцев можно было бы сбросить без проблем вниз и гнать до самого города. но вообще индейцы нарисованы достаочно красочно. особенно их дубинки с обсидиановыми краями. я правда не знаю, как такой дурой можно пробить панцирь.... Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 30 октября, 2006 #99 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 2Влад но вообще индейцы нарисованы достаочно красочно. особенно их дубинки с обсидиановыми краями. я правда не знаю, как такой дурой можно пробить панцирь.... А зачем? Дубинкой можно и просто оглушить, да и если по голове дать то нормально вийдет тоже. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 30 октября, 2006 #100 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 можно и просто оглушить, да и если по голове дать то нормально вийдет тоже. Вообще то у войск Кортеса там панцири и шлемы. я позволю себе усомниться что дубинкой индейца можно оглушить мужика в шлеме 16 в а уж пробить ему панцирь..... Не по этому ли испанцы очень смело выходили с горсткой людей на полчища всяких краснорожих? кстати воины конники Кортеса закованы в броню весьма нехило, да с ланцами я думаю они ацтеков просто размазали бы. В игре же это не так. Короче индейцев сделали в игре слишком сильными - в реале Кортес и Писсаро резали их как свиней. Завоевание инков то и войной было сложно назвать - если верить хронистам у индейцев от залпов аркебуз поначалу случалась острая диарея..... а тут я не то что не гонял индейцев, а рубился с ними если и не на равных то уж не как с поросятами..... Жалко в демке нет пушек у Кортеса - я бы с удовольствием шмальнул бы по городу и по дикарям..... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти