CELT Опубликовано 31 марта, 2004 #826 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2004 И я в конце концов потерплю в своей борьбе поражение. Но повод ли это, чтобы прекратить сопротивляться? Все этим переболевают...но обычно это не переходит порог в 25-28 лет...Создание семьи очень мешает думать о "Мировом благе" и "Смысле жизни" и настраивает на консервативный лад Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 1 апреля, 2004 #827 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2004 CELT Все этим переболевают...но обычно это не переходит порог в 25-28 лет...Создание семьи очень мешает думать о "Мировом благе" и "Смысле жизни" и настраивает на консервативный лад Ну и? Когда? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 1 апреля, 2004 #828 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2004 Говорите за 2000 лет ничего не изменилось? Почему так мало берёте? считается что в развитии этики не произошло никаких подвижек после Христа Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 1 апреля, 2004 #829 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2004 Alias В войне меня пугает не возможность быть убитым, а возможность убить, причем человека совершенно тебе безразличного и незнакомого. А ещё не хочется быть безмозглым исполнителем и игрушкой в руках расчётливого либо одержимого мерзавца. Игрушкой быть разумеется не нужно. Но кто Вам сказал что нужно обязательно подчиняться государству и брать автомат (или меч, - действительно, за 2к лет ничего не изменилось) когда прикажут? Это не анархия, - это свобода воли. Смерть сама по себе меня не страшит, пугает само убийство. Не как лишения кого-то «права на жизнь» (ханжеский либерализм), а как злое действие. Вот уж что не пугает. По крайней мере само по себе. Я бы предпочел драться зная с кем и за что. Разумеется, стрелять в человека не зная кто он и не попробовав договориться глупо. Но это Ваше право - знать. Не хотите его реализовывать - не будете. И выбор стрелять или нет тоже Ваше право. Как тут анархистом не стать? Вот я и стал ним.Но я подпишусь под словами того же Летова «Я не верю в анархию». Потому, что её никогда не будет да и невозможна она вообще. И я в конце концов потерплю в своей борьбе поражение. Но повод ли это, чтобы прекратить сопротивляться? Конечно не возможна. Хоть мне и нравится Бакунин, но в качестве общественной идеи анархия не работает. Не потому что глупа, а потому что не реализуема. Реализуемы и работают куда более примитивные идеи. А поражение потерпеть человек не может. Пока у него есть та самая этика. В том числе этика войны. Ссылка на комментарий
Горог Опубликовано 1 апреля, 2004 #830 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2004 Alias Как тут анархистом не стать? Вот я и стал ним. (просто напомнило студенческие дни... Engineer Конечно не возможна. Хоть мне и нравится Бакунин, но в качестве общественной идеи анархия не работает. Не потому что глупа, а потому что не реализуема. ...и это из за нехватки той же самой этики да морали... Ссылка на комментарий
samspir Опубликовано 1 апреля, 2004 #831 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2004 Разумеется, стрелять в человека не зная кто он и не попробовав договориться глупо. Как то странно, заниматься подобным во время боя Ссылка на комментарий
Alias Опубликовано 2 апреля, 2004 #832 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Создание семьи очень мешает думать о "Мировом благе" и "Смысле жизни" и настраивает на консервативный лад Какое там! Тут бы самому человеком остаться. "... А в горле сопят комья воспоминаний. Моя оборона -солнячный зайчик незрячего глаза, Моя оборона - траурный мячик дешевого мира, Траурный мячик нелепого мира." мне и нравится Бакунин просто напомнило студенческие дни «Кто здесь самый главный анархист?..» считается что в развитии этики не произошло никаких подвижек после Христа Практика почему-то к теории осталась равнодушна… Но про всех поголовно так, к счастью, сказать нельзя. Приведу занимательный пример из жизни. Был я на одном культурно-историческом сборище, ну и там что-то про политику, войну, «идеальное государство» вопрос зашел. И один из участников, священник, начал толкать речь, типа вот, Византийская империя, пример «богобоязных, справедливых правителей», праведное государство. У меня глаза на лоб полезли (сразу на ум пришли ослеплённые болгары, постоянные дворцовые интриги, убийства, узурпации и т.д. – истинно праведные правители!) А потом он начал высказываться за справедливую войну и т.д. И это говорил священник, который должен учить людей смирению! И меня долго потом мучил вопрос об отношении церкви в Византии к войне. Ответ на этот вопрос дал интересный факт: Святой Василий (не было указано какой именно) наставлял, что воинам, убившим кого-то на войне, надлежало 3 года каяться. Понятное дело, вскоре об этом наставлении конечно же благополучно забыли. Но сам факт для меня весьма показателен. Это не анархия, - это свобода воли «Свобода воли»… А что Вы под этим термином подразумеваете? Лично я могу выделить четыре основных взгляда на понятие «свобода». Первое, фаталистическое, во всём усматривает жесткую причинно-следственную связь. То есть Вы не могли б данном случае поступить иначе, чем поступили, так как каждое решение обусловлено предыдущим опытом, воспитанием, влиянием среды и т.д. Второе, либеральное, простое как мычание. «Свобода», в данном понимании, - это возможность принятия решений в определенных сферах жизни при наличии на это институционализированных разрешений – так называемых «свобод» (вольностей, прав): свободы слова, собраний, вероисповедания и т.д. Расширение этого списка возможно с помощью (легальной) «борьбы за права». Третье (я познакомился с ним, как с православным взглядом на свободу) за человеком оставляет свободу выбора во всех ситуациях. Положительно оно тем, что подразумевает ответственность за свои действия. Четвертое, ультрапессимистическое, считает, что человек в обычной жизни не свободен в своем выборе, так как он, как нитями, спутан своим страхом, долгом, ответственностью, привязанностями, жаждой приятной жизни. То есть я не мог бы, к примеру, даже плюнув на собственную жизнь, в 1937 году сказать тому же энкеведэшнику, что Сталин – изувер, так как боялся бы за свою семью, не мог бы подставить под удар друзей и т.д. Свобода, по данному убеждению, - это то состояние, когда эти связи-ниточки рвутся и шарик (твоя жизнь) стремительно летит вниз. Вот этот короткий и страшный миг и считается свободой. Получается, что абсолютная свобода - это полный пох…изм. Я колеблюсь между третьим и четвёртым взглядами. А поражение потерпеть человек не может. Потерплю - либо когда помру (не смогу что-либо уже изменить), либо когда смирусь (не захочу что-то менять) - в зависимости от того, что будет раньше. Конечно не возможна. Хоть мне и нравится Бакунин, но в качестве общественной идеи анархия не работает. Не потому что глупа, а потому что не реализуема. ...и это из за нехватки той же самой этики да морали... Sic! А ещё потому, что почти что все стремяться избавиться от ответственности. Разумеется, стрелять в человека не зная кто он и не попробовав договориться глупо. Как то странно, заниматься подобным во время боя Эт' точно!Ну, со всеми переговорил? "Какие бабы языкатые в вашем селе! Всем селом напали - еле отбрехалась!" Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 2 апреля, 2004 #833 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 А потом он начал высказываться за справедливую войну и т.д. И это говорил священник, который должен учить людей смирению! Еще Св. Августин в своих трудах писал что наряду с несправедливыми войнами бывают и справделивые, и это очень активно пропагандировалось церковью во времена КП твет на этот вопрос дал интересный факт: Святой Василий (не было указано какой именно) наставлял, что воинам, убившим кого-то на войне, надлежало 3 года каяться. Понятное дело, вскоре об этом наставлении конечно же благополучно забыли. Но сам факт для меня весьма показателен. Совсем другое говорил тот же папа Урбан Воинам учавствующим в избиении иноверцев, еврейских погромах, резнях в мечетях, сжигании славян - было обещано отпущение грехов и вечная жизнь... Парадокс... Не правда ли? Ссылка на комментарий
Alias Опубликовано 2 апреля, 2004 #834 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Воинам учавствующим в избиении иноверцев, еврейских погромах, резнях в мечетях, сжигании славян - было обещано отпущение грехов и вечная жизнь... Парадокс... Не правда ли? Может это необъективносить, но я считаю, что католическая церковь стоит в моральном плане на ступеньку ниже православной. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 2 апреля, 2004 #835 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Alias «Свобода воли»…А что Вы под этим термином подразумеваете? Ну, я как то иначе себе это представляю, но в Вашей флормулировке - скорее третий вариант. Хотя я и не фаталист, но, разумеется, некоторая условность и обусловленность тут есть. Я бы сказал что свобода реализуется как жизненное правило - делаешь то что говоришь и говоришь то что думаешь, а не иначе. Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 2 апреля, 2004 #836 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Может это необъективносить, но я считаю, что католическая церковь стоит в моральном плане на ступеньку ниже православной. Ну как сказать... как сказать... Неужели вы не помните сожженных живьем старообрядцев? Они друг друга стоят... А мораль... что есть мораль? И как ее понимать? У всех то она разная... Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 2 апреля, 2004 #837 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Камрады, право, вы меня поражаете... Мы - мужчины, а мужчины испокон веков несли на остриях своих клинков смерть. Мы с ней, можно сказать, вечные спутники. И в каждом из нас заложено стремление убивать, это не просто жажда крови, а зов предков. Неужели не один из вас никогда не хотел убить человека? Конечно хотели, процентов 99% хоть один раз в жизни, но хотели. Вопрос лишь в реализации. Спросите у того же Кельта как оно - убивать. Он вам ответит. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 2 апреля, 2004 #838 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 DOBERMAN Неужели вы не помните сожженных живьем старообрядцев? Они друг друга стоят... Ну, старообрядцы, по большей части сами себя сжигали А вообще, и моё имхо за то, что Православная церковь ("в принципе") дала миру больше гуманизма, нежели террора, в отличии от католиков. По крайней мере, такого болезненного раскола, как католическая, она избежала, в силу, опять же, своих позиций. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 2 апреля, 2004 #839 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 скоро придет Добрейший и покажет кто правее Этичным или неэтичным поведение может быть в любых обстоятельствах, просто кто сказал, что всегда действуют одни и теже законы этики? Очень хорошо про это написано «Моралист» («Специалист по этике» в зависимости от перевода) Гаррисона. Ссылка на комментарий
CELT Опубликовано 2 апреля, 2004 #840 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 DOBERMAN Спросите у того же Кельта как оно - убивать. Он вам ответит. Я нe думаю что я самая подходящая для этого кандидатура Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 2 апреля, 2004 #841 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 А вообще, и моё имхо за то, что Православная церковь ("в принципе") дала миру больше гуманизма, нежели террора, в отличии от католиков. По крайней мере, такого болезненного раскола, как католическая, она избежала, в силу, опять же, своих позиций. Давайте только без этого... Вы что о униатах не помните? Это по вашему не раскол? Или то, что часть православных церквей и попов перешло под руку Папы Римского это не важно? Также стоит упомянуть о нынешнем расколе среди православных церквей, всех этих ПЦМП, ПЦКП, УАПЦ, АУПЦ и тд и тп. Этичным или неэтичным поведение может быть в любых обстоятельствах, просто кто сказал, что всегда действуют одни и теже законы этики? Очень хорошо про это написано «Моралист» («Специалист по этике» в зависимости от перевода) Гаррисона. Вот-вот... Ссылка на комментарий
Alias Опубликовано 2 апреля, 2004 #842 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Ну как сказать... как сказать... Неужели вы не помните сожженных живьем старообрядцев? Они друг друга стоят... А мораль... что есть мораль? И как ее понимать? У всех то она разная... Верно, поэтому я и говорю про свою необъективность, моя мораль не может быть объективной, так как она полностью зависит от меня. Мы с ней, можно сказать, вечные спутники. Я Ваш пафос не разделяю. Конечно хотели, процентов 99% хоть один раз в жизни, но хотели. Я этим не горжусь. Ну как сказать... как сказать... Неужели вы не помните сожженных живьем старообрядцев? Они друг друга стоят... Я имел в виду теорию, а не практику. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 2 апреля, 2004 #843 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 DOBERMAN Давайте только без этого... Вы что о униатах не помните? Это по вашему не раскол? Или то, что часть православных церквей и попов перешло под руку Папы Римского это не важно? Также стоит упомянуть о нынешнем расколе среди православных церквей, всех этих ПЦМП, ПЦКП, УАПЦ, АУПЦ и тд и тп. Не будем спорить о конфессиях, это, с некоторых пор на ТВоВ-е чревато тень Добрейшего витает в воздухе Однако, не могу не уточнить, что таких грандиозных явлений, как, например инквизиция и реформаторские войны православие, в целом, считаю избежало. Уже не перекрыть... Униаты и мелкие интрижники, а также прочие обособленцы уже на этом фоне - агнцы. Всё. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 2 апреля, 2004 #844 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Damian Даже в МТВ это учли. У католиков есть КП. У мусульман - джихады. А у бедных православных - ничего-о-о-о-о Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 2 апреля, 2004 #845 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 LeChat Даже в МТВ это учли. У католиков есть КП. У мусульман - джихады. А у бедных православных - ничего-о-о-о-о Да мы хотели сделать "Дубину народной войны" из Джихада - просто не вышло ничего - хардкодед блин! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 2 апреля, 2004 #846 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Damian Однако, не могу не уточнить, что таких грандиозных явлений, как, например инквизиция и реформаторские войны православие, в целом, считаю избежало. Помнится мне о следующих явлениях - Павликианство и Богомильские войны, они как? Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 2 апреля, 2004 #847 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Даже в МТВ это учли. У католиков есть КП. У мусульман - джихады. А у бедных православных - ничего-о-о-о-о А нашим мужикам надо дать возможность поднятия валора с таверны Эдакие "фронтовые 100 грамм" Приняли на душу, и с песней вперед, на амбразуру! Не будем спорить о конфессиях, это, с некоторых пор на ТВоВ-е чревато тень Добрейшего витает в воздухе Добрейший знает чем ему этот грозит Прокурор не спит Я Ваш пафос не разделяю. Я этим не горжусь. Никто этим не гордится, но когда приходит лиха година - тогда НАДО. И все в это НАДО упирается. Тогда НАДО убивать. Или убьют тебя, сожгут твой дом, вырежут семью, повесят друзей. А ля гер ком а ля гер. Ссылка на комментарий
CELT Опубликовано 2 апреля, 2004 #848 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Помнится мне о следующих явлениях - Павликианство и Богомильские войны, они как? Окромя этого кровавые погромы и бойни с сотням тысяч убитых происходили вокруг Несторианства и Монофизитов... Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 2 апреля, 2004 #849 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Помнится мне о следующих явлениях - Павликианство и Богомильские войны, они как? Окромя этого кровавые погромы и бойни с сотням тысяч убитых происходили вокруг Несторианства и Монофизитов... Вы хотите привести примеры, "бросающие тень" и на ПЦ? А разве я об этом говорю? Или отрицаю в корне?? Но разве таков у этих примеров резонанс, по сравнению с инквизицией и глобальным насильственным окатоличиванием колоний?? По сравнению с вековыми европейскими войнами? Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 2 апреля, 2004 #850 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2004 Damian Ну приведите примеры, порочащие Русскую автокефальную церьковь. Не стесняйтесь Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти