INVASIO BARBARORUM - FLAGELLUM DEI - Страница 27 - Моды на Rome: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

INVASIO BARBARORUM - FLAGELLUM DEI


Attila Reloaded

Рекомендуемые сообщения

2U633

Жалею что играю на х\х,

надо бы на вх\вх

Есть же чудо-программа RomeSage на тв-центре (если надо, могу найти ссылку). Не уверен, что она работает на БИ, но попробовать можно.

У вандалов войско очень качественное.

Есть и дешовые среднячки и дорогие отморозки-уберы

Это гуд, сложно их будет мочить. Я-то как всегда за ЗРИ. ;)

Ссылка на комментарий

Скачал, установил этот мод.

Играю. Ну что я могу сказать? Продукт просто супер! Это практически такая же глобалка, как РТР для РТВ.

Особенно обнадеживает то, что проект находится в стадии активного развития и доводки, но уже то, что имеется на сегодняшний день, заслуживает исключительно высокой оценки.

Играю пока что за франков, имею определенный челлендж и прессинг со стороны кровожадных соседей на х/х уровне сложности.

Ссылка на комментарий

juve

Что это за программа RomeSage?Поподробнее.Дай ссылку.

Всё достиг условий победы за вандалов.Почти все бои на автомате.

Ну полная расслабуха до неприличия.

И зачем спрашивается после этого вандалам такое качественное войско?

Что-то разрабы-мододелы напутали кажись с балансом.

Игра как на уровне очень легко. Не, так неинтересно.

:drinkbeer:

Ссылка на комментарий

Ну, камрады, закончил компанию за саксов, т.е. выполнил победные условия и захватил Рим и Константинополь, что-бы успокоить своё тщеславие!

 

Но чё хочу сказать, гуннов конечно переусилили. :buba:

Когда я разбил восемь стеков орды гуннов, мая, однако, наивная подумать, что всё хана проклятым гуннам, остатки где-то болтаятся и скоро им придет кирдык. Но заслал я тут послов своих и шпиенов дабы поглядеть на мир и принести мир в этот мир, понимаешь. Долго они шли сто сапог износили ну и т.д. бла-бла-бла (надо меньше пива пить на ночь!!! :buba: )

Короче, пол-карты черная. :blink: А я думаю че все народы прутся ко мне, римляне тоже, если могли бы, приперлись.

Не это конечно исторично, готы-гунны-великое переселение народов, но блин, три четвертых игры это война с гуннами. Пока я добрался до Рима, там тоже сидели гунны, у римлян на "сапоге" только два города в "подошве" остались, а так-же Илирия, Фракия, Греция, даже Константинополь гуннские города, ужесть. Даже сасанидов в Персию выдавили. Но это так лирика....

Есть у разрабов некоторые невдачки мелкие, камрады кто бывает на ТВЦентре, закинте им, у некоторых наемышей нету иконок, хотя сами иконки лежат в нужном месте, просто в export_descr_unit.txt в атрибутах непрописано mercenary_unit. Еще у некоторых юнитов, причем нехилых, содержание - 0 "бабосов", т.е. после наема питаются одной травой :D

 

Вылеты после сноса зданий ненаблюдались, а сносил я их дофига, особенно когда гуннам нагадить хотел на Апенинском п-ве, после захвата моим десантом :ph34r: бывших римских провинций ломал там все до основания, т.к. города мне там не удержать, по религиозным убеждениям и из-за толп гуннов.

 

Так, камрады, за кого посоветуете еще поиграть? :apl:

Ссылка на комментарий

DVV

Значит гунны, говоришь, основные. Незнал.

Я сейчас за вандалов победил.Мож мне вандалами ещё и по гунам врезать?

И тоже Константинополь взять.

За кого играть скажу так.

Если хочешь лёгкой жизни-расслабухи-за вандалов.

Если мясного хардкора- за алеманов.Средний вариант за славян. :gunsmile:

Долго же ты саксами рубился.Видать сильно тебя припёрли.

:cheers:

Ссылка на комментарий

Поиграл за Сасанидов. Отвоевал у Византии Ближний Восток и половину Малой Азии, ликвидировал персоармян, Лахимидов (включая половину орды, остальные ушла в Египет) весело отбиваюсь от Эфталитов и тут пошла ерунда. При загрузке сражения с эфталитами - из за отсутствия cas-овского файла для uar lancers - вылет в винду. А затем при переходе хода от ЗРИ к берберам стабильный вылет. Сейвов за прошлый ход нет, а при загрузке за тот же - стабильный вылет. Качал первый патч. Последующими это лечится? После патчевания новую игру начинать надо или старый сейв сгодится?

Потом начал за визиготов. Взял Рим, благо шпион сразу по скрипту ворота открывает, осел, снялся + 2 лишних стека, разграбил, дальше городки вокруг окучиваю. Кстати когда за сасанидов играл - их римляне замочили. Понял, что как и в предыдущей версии римляне излишне сильны. У всей пехоты защиту где-нибудь на треть снизить не мешало бы.

Ссылка на комментарий

Уважаемые Граждане!

 

Обращаюсь с Просьбой (именно что с большой буквы!) . Порсьба - для темы несколько офтопик, но по крайней мере ответят надеюсь те, кто играет именно в этот мод.

 

Нужна помошь - я в Москве, хочеться поиграть в этот мод, а у меня накрылся диск с БИ.

Потому прошу - если не сложно тем у кого есть этот мод, можно ли было бы попросить вас закатать на болванку БИ с необходимыми патчами и главное с отучалками от СД (все мое погибло смертью героя на треснувшем диске.... :( ) и этот мод. Потому что я едва ли найду англ. версию БИ а покупать 1 С - не очень хочеться. Все затраты и материальные и моральные готов возместить в полном объеме. Чертовски хочеться взять Рим аттилой... Кто может помочь - напишите на Владу vladav12345@mail.ru . я в привате напишу свой мобил - созвонимся и договоримся.

 

Злобному модератору прошу не ругаться - моя просьба разовая. Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Ссылка на комментарий

2Влад

Потому что я едва ли найду англ. версию БИ а покупать 1 С - не очень хочеться.

Т.е. ИБФД на версию от 1С тебя не устроит? У меня именно так.

 

2U633

 

Камрад, RomeSage вот тут скачай, эта прога меняет уровень сложности в игре, год, размеры соединений и еще что-то. Работает ли под БИ - не ведаю, попробуй, главное сэйв свой переж этим сохрани.

http://www.twcenter.net/downloads/db/index.php?mod=448

Изменено пользователем juve
Ссылка на комментарий
Т.е. ИБФД на версию от 1С тебя не устроит? У меня именно так.

А что надо чтобы все путем встало? я просто так понял что на 1 с всерсию далеко не шоколадно встает. если в привате напишешь что нужно - сделаю как скажешь. и как сделать отучалки для 1 с для патчей 1.6 и 1.5 ? у меня просто те что были но погибли были не для 1 с.... Спасибо за ответ .

Ссылка на комментарий

2DVV

Так, камрады, за кого посоветуете еще поиграть?

Ответ однозначен - за Римскую империю. Если сразу всех не защемить, - имею в виду Константина, алемманов им франков, с вестготами, понятное дело, надо разбираться оперативно - то мы не услышим от тебя сожалений о том "как же блин легко играть за ЗРИ".

у некоторых наемышей нету иконок, хотя сами иконки лежат в нужном месте, просто в export_descr_unit.txt в атрибутах непрописано mercenary_unit

Отпишу, проверят, если до сих пор никто не отзвонил. Если не в лом написать у каких именно, буду очень благодарен (если в лом - забей).

2Влад

Написал тебе в приват.

Ссылка на комментарий

to juve

 

Я так понял это ты у нас по связи с общественностью, в смысле с разрабами. :cheers:

По поводу иконок, юниты: cavalry heruli, heavy cavalry heruli, chosen axemen rugii, rugian axemen, блин забыл еще какая-то кавалерия, иллирийская тяжелая что-ли, я то у себя переправил export_descr_unit. txt, кстати названия из него, может не совпадать с описаловом.

 

Еще одна мелочь: у славянских райдеров отсутствуют или криво прописаны спрайты.

Еще: у готских и остготских копейщиков прописаны первым оружием копье, вторым меч, но моделки этого не поддерживают, поэтому в одном случае когда он достает меч, то машет кулачком, причем тяжелый у него удар :D , второй делает рубящий удар копьем, дохрена копий наверно за бой переломал :D , модельки из descr_model_battle.txt следующие gothic_spearmen и ostrogoth_spearmen.

Надо убрать один скелет - fs_slow_swordsman_barb_big и в export_descr_unit. txt строку про второе оружие "обнулить" или что-бы разрабы модель переделали.

 

Многие писали про вылеты при сносе религиозных построек, есть одна мысля, что это происходит у тех кто играет за фракцию с двойной религией, объяснить пока не могу почему надо спросить у отцов мододелов мож кто с этим сталкивался.

 

Еще один брачёк, в Риме вместо иконки "порта" иконка "казармы", видать хотели какую-нибудь свою оригинальную прописать, но не вышло.

 

to Влад

 

Зря ты так про Голд Эдишен от 1С, у меня многие моды пашут на ней, ну естественно которые под 1.5 и 1.6.

 

Ответ однозначен - за Римскую империю.

 

Не-е чета не хочется, раз INVASIO BARBARORUM, то и надо играть за варваров.

Один камрад тут где-то писал, да простит он меня что я его цитирую: "в RTW я благородный римлянин, а в БИ - варвар". :cheers::cheers:

 

Начал за готов, т.е. за визиготов. Хотел за славян ну чёта юниты мне не очень, как индейцы какие-то, даже незнали что такое кольчуга что-ли, тогда их надо было венедами обозвать, не мож оно конечно опять же исторично, но хочется все-таки кольчужкой побрянчать возле Константинополя хоть на убер юнитах. :rolleyes:

 

Должно быть в меру играбельно, в меру красиво, в меру исторично. Этож игра всётаки ! :bleh:

Изменено пользователем DVV
Ссылка на комментарий

Согласен с уже не одним мнением, что славяне в игре(как модели) сделаны качественно, но в сравнении с другими фракциями уж с очень лоховскими юнитами.

Взять хотя бы дружину кавалерийскую. Не кавалеристы, а какие то 70- летние старики алкоголики с допотопными щитами(и это "элита") А остальные...короче походу у меня когда играл за СЛавян было такое впечатление, что ведешь на бой этнографический ансамбль в вышиванках. В 5 версии славяне были хоть идентичны с Вандалами, но были хоть тяжелые юниты- мечники и копейщики, а здесь мясо для убоя красивых "европейских" юнитов.

 

Играю за Византию. В первый раз. Никогда раньше не играл за эту фракцию.

Все как и предполпгалось. Тяжелые бои на Ближнем Востоке и на Кавказе с Армянами и Сасанидами.

В Европейской части стычки с гуннами и Остготтами. С финансами дела обстоят несравненно лучше чем у ЗРИ. ТОлько Африка и Иерусалим тупят и штампуют минуса.

Вообщем игра за Восточных ромеев атмосферна. Баланс юнитов приятно радует. Интересна смена тактики в сторону сильного усиления метательного оружия. Здесь это выражается сильнее чем у ЗРИ.

Ссылка на комментарий

ARCHER

Согласен. Поддерживаю мнение насчёт славян.

Славяне вышли бутафорские. Дурилки картонные.

Все в каких-то белых больничных пижамах.

Ну просто, как будто парни только что слили из психушки.

А другие,точно- отъявленные дебоширы-алкаголики с белой горячкой.

Короче армия психов. И боевые качества полный отстой.

Да ,опять досталось нашим предкам на орехи.Опять их потоптали.

Мож потому,что иностранцы делали. Незнаю.

Самое удивительное при этом ,что западные-то варвары сделаны отлично.

И в целом, несомненно,это мод номер один на БИ.

:cens::cheers:

Ссылка на комментарий

2DVV

Спасибо за инфу, камрад! :cheers: Сегодня проверю у себя, а завтра отпишу про отсутствие иконок. Я так понял, речь о маленьких иконках из папки Ui/Units/Merc ?

в Риме вместо иконки "порта" иконка "казармы", видать хотели какую-нибудь свою оригинальную прописать, но не вышло

Морские порты? Все в норме. Вот про речные не помню, хотя вроде тоже все ОК, все на месте. Странно. :huh: Ты патч последний ставил?

2ARCHER

2U633

Славяне в моде от камрада Dick из его мода!! Хватит их поносить, их совсем не иностранцы делали! Нечего на предков пенять - такие как они были, не было наверное страшней в тогдашнем мире. :ph34r: Пошутил

Первоначально славяне были другие - фантастические (сам видел), но стараниями камрада Galloper был проведена работа по ассимиляции в мод этих юнитов, которых все признали вполне аутентичными. Конная дружина, кстати, осталась чуть ли не единственной. Откровенно уродская, согласен, она раньше еще при имеющемся луке стрелять не могла, в рукопашную дралась. :lol:

2ARCHER

Рад, что тебе нравится играть за римские нации. :angel:

Кстати, не понимаю, почему ты считаешь, что у ВРИ уклон в сторону метательного оружия. Имеешь в виду, что у них изначально больше плюмбатариев и ауксилий, которые сильнее всех метают?

Лично меня смущает то, что у ВРИ гигантсткие плюсы, не очень это гуд, не чувствуешь напряженности. В реальности, например, когда Атилла трижды разбил восточные армии во Фракии Константинополь было уже некем защищать и Феодосию II пришлось унижаться перед гуннами, так как им нечего было противопоставить. Да и Фракия с Иллириком были неоднократно разграблены готами и гуннами, поэтому с чего бы они приносили огромнй доход и новобранцев? Надо бы ослабить Византию, явно. :buba:

2U633

Кажись всё,что в ней есть можно самому без неё изменить в игре.

Дело в том, что эта прога позволяет менять параметры непосредственно в игре, то есть в готовой сохраненке изменить год, уровень сложности и т.д.

Изменено пользователем juve
Ссылка на комментарий

juve

 

Извини камрад, но ты че то напутал. Я отлично знаю мод Пакс Барбарика камрада Дика и тем более знаю каких юнитов славян он там сделал. там в его моде юниты отличны и к ним претензий нет. Супер. Другое дело что он делал модели Славян к Атилловской 6 версии о которых речь. Тогда у меня все равно вопрос остается. Не лучше ли было в 6 версию перенести Качественно и стильно сделанных юнитов из Пакс Барбарики?

Там была например Перунова Дружина, нормальные Тяжи, лучники и так далее.

 

По Византии.

 

Когда я сказал об усилении в бою метательной составляющей боя, я имел ввиду то что Византии приходится чаще других сталкиваться с восточными фракциями использующими метательное оружие массово. Начиная от Гуннов изаканчивая Армянами с Сасанидами и Лакхмидами. Тоесть все исторично. Византия рприспосабливается под своих соседей и перенимает у них опыт для более успешного их уничтожения.

Кстати я бы не сказал что играть за Византию легко.

Ссылка на комментарий

to juve

 

Ты патч последний ставил?

Ага, пятый, если нет шестого....

 

 

Морские порты? Все в норме

Кажись речные. Рим счас опять возьму, уточню.

 

to ARCHER

 

такое впечатление, что ведешь на бой этнографический ансамбль в вышиванках

Жжошь! :lol::lol::lol::D:D

В точку!!! :apl:

 

Не хватает боевых медведей и балалаек, как метательное оружие. :D

Изменено пользователем DVV
Ссылка на комментарий

Мои 2с:

 

Мод хорош. Красив. Почти историчен.

Местами очень хардкор, но не беспредел.

Пока работает очень стабильно, несмотря на то, что поставил прямо поверх 5. Ни одного вылета, даже при разрушении построек. Правда, однажды комп намертво завис на страткарте, но это, скорее всего, не с модом связано.

Местами есть мелкие косячки, как-то отсутствие редких каринок в описании юнитов, кое-где странные характеристики, например, есть показатель армор у юнита без брони, или наоборот, у юнита с небольшой броней показатель армора 0. Это могут быть косячки из-за невнимательности, а может и быть концепцией авторов.

Все это мелочи, которые многие сами могут подправить.

 

По поводу фракций и баланса.

Камрады. Не разделяю пессимизма по поводу славян. Нормальные славяне, в белых одеждах, как и должно быть. Какие у славян кольчуги в начале 5 века?

Нравиться-не нравиться, но по крайней мере вполне исторично выглядят. Поправить характеристики можно и самим, или камрада Juve'а попросите патчик состряпать.

 

А дальше немного холодной водички:

скорее всего то, о чем я сейчас пишу не вина мододелов, а просто до сих пор никто толком не разобрался в том, как влиять на поведение фракции, особенно орд. Основные доступные для правки файлы или факторы, на которые пытаются влиять модеры (и ваш покорный слуга тоже) при попытках задать поведение фракциям известны - это модель страт поведения, дипломатичсекие отношения, условия победы и культуры фракций. Но многие уже поняли, что этого недостаточно, все равно не получается заставить ИИ вести себя как нам хочется.

Поэтому это не критика мода, а просто сожаление что и здесь не все получилось.

 

Почему? Вот почему:

 

- визиготы. При первой игре за ЗРИ. Через 14 ходов не взяли но одного города на Аппенинах.

Сначала попытались осадить Рим, в котором стояло изначальных 4 отряда. На следующий ход осдау сняли. Я из Рима ушел, визиготы даже не вошли в пустой Рим. Дождаплись пока там появятся через пару ходов ребелы, осадили его, осаду сняли, пошли к Таренту. осадили ребельский Тарент, осаду сняли. Рядом еще один пустой город, прошли мимо. К моменту прекращения первой игры за ЗРИ в 413 так и стояли между Римом и Тарентом без дела.

 

-берберы. В первой игре даже НЕ ПЕРЕШЛИ пустую оголенную границу. Во второй так вяленько взяли один ребельский городок.

 

- остготы. В первой игре не взяли за 12 ходов ни одного города ВРИ. Во второй игре поинтереснее. Очень даже красиво получилось, ограбили все Балканы, нигде не осели, насосались бабла немеряно, потом вдруг подошли к моей Салоне, взяли ее и осели. так что при втором начале за ЗРИ все идет по плану, точат зубы, с..и, на мои восточные границы.

 

-саксы. Этих жалко. сам за них люблю играть, но ИИ не тянет. Саксы по зубам только игроку. В Британии оба раза разбиты, кроме того ребельский флот нещадно топит их корабли, не давая им двинуться с материка.

 

-бриты и пикты. В первый раз бриты, разбив саксов, замерли напрочь. Пикты тоже. Даже границу не перешли. Во вторйо раз пикты набрались мужества и ходов так через 20 взяли один город у бритов. А бриты теряют провы из-за ребелов одну за другой.

 

-на востоке в обоих случаях идет мелкая грызня за пограничные города. Правда, в отличие от 5 версии, где у меня ВРИ всегда быстро валила сассанидов, здесь идут войны все против всех с переменным успехом. сассаны периодически дают прикурить ВРИ и это хорошо. Эфталиты отстойные, имея мощь и армию, сопоставимую с гуннами, занимаются пограничными разборками и ребелами. В общем, восток есть восток.

 

- гунны. Полностью поддерживаю камрадов. Гунны здорово переусилены. Что в общем-то не совсем исторически правильно. В это время гуннская империя еще только создавалась.

Они достаточно спокойны пока, наверное Аттила еще не родился и только это спасает мир от великого страшного и ужасного. Потому как имея их стартовые условия можно за н ходов просто всех катком пригладить.

В обеих случаях гунны в количестве 3 стеков за Дунаем получили по сусалам от ВРИ и отвалили к себе. И сидят там спокойно, даже мир с ВРИ заключили. Где историческая справедливость?:lol: Со славянами у них война изначально, но ни те, ни другие даже границу не перешли.

Во второй игре к 417 они начали нападать на мои восточные форты. Камрады, если они ломануться в ЗРИ (а у них условием победы прописан Рим) то ни Цезарь, ни сам Македонский не спасут. У них более 15 полных стеков, причем из них только 6 орда, а остальные нормальные полноценные юниты. Не помогут ни мосты, ни форты, ни стены, ни тактика, ни стратегия. Шапками закидают.

 

- славяне. Братушки родные, за что вас так не любят.

Камарад Juve, поскольку ты знаком с разрабами, категорически настаиваю на том, чтобы ты повлиял на них:lol: . СЛАВЯН НАДО СДЕЛАТЬ ПРОТИВОВЕСОМ ГУННАМ. Как это сделать? Я сейчас в файлах этого мода не копался и не знаю что за модель им прописана. Но очень вяло, очень. Для начала можно вот что:

- явно надо поменять модель страт поведения на более агрессивную.

- изменить условия победы, добавив захват ряда изначальных гуннских пров - кампусы венедов, скифов и Крым.

- пусть так и останется у них один город, на котором им просто не развиться. Так дайте им 3-4 стека орды, чтобы гуннам жизнь медом не казалась. Пусть пощиплют им перья в тылах.

Если попытка активизировать и усилить славян удастся, то гуннов можно не ослаблять, а даже и им агрессивности добавить.

 

-вандалы. тут по-разному. У кого-то они в Африку переправились. У меня было так.

В первый раз встретил их на мосту перед Кордубой. 7 стеков. У меня один из лимиты, лучников, мавров. Вандалы с маниакальным упорством в течение одно хода положили 5.5 на мосту. Какая Африка, считайте их более нет. Во второй раз они просто не пошли к Кордубе, взяли Тарраку, и пошли в Галлию.

 

Все это , камрады, говорит о том, что раз на раз не приходится. Каждая игра кладет фишки по-разному, а это значит, что попытки модеров прописать поведение фракций пока успешны на 50%. Кому из игроков везет, кому-то нет. И это не значит, что мод не удался.

Ссылка на комментарий

2PanzerDim

Уфф, камрад, интересно с тобой дело иметь. Поделюсь тоже наблюдениями и мыслями.

Какие у славян кольчуги в начале 5 века?

Рад, что хоть кто-то не критикует славян в моде. Лично мне они особо стремными не кажутся, да я и играть за них не буду, а легионы и ауксилии туда не дойдут. Была ли у них кольчуга, которая была у всех приличных народов того времени? Не ведаю и это не является предметом моего любопытства, знаю только, что крепостное право в России отменили значительно позже, чем везде. Так что все возможно... ;)

Но многие уже поняли, что этого недостаточно, все равно не получается заставить ИИ вести себя как нам хочется.

Совершенно верно, но ведь ничего тут не попишешь. Сам слезами обливаюсь видя бессилие железного друга. :bangin:

- визиготы. При первой игре за ЗРИ. Через 14 ходов не взяли но одного города на Аппенинах.

Давно замечено, что вестготы, да и другие нации, не берут пустые города. Хотя могут брать определенные города. Почему? Ты сам понимаешь - АИ тупой.

-берберы. В первой игре даже НЕ ПЕРЕШЛИ пустую оголенную границу.

Про этих олигофренов вообще не вспоминай, это худшая нация мода. В 6-й версии, когда появились форты, они у меня однажды осадили форт, и тут же кинулись наутек. Что они из себя представляют в бою - я в 5-й версии однажды уложил 1,7 тыс. берберов на мосту, распологая одним подразделением лимитанов, 2-мя федератами слабосильными и лучниками. Большинство берберов утонуло в реке, которую они пытались переплыть, а остальные побежали после 2-го броска пилумов. :shot:

остготы. В первой игре не взяли за 12 ходов ни одного города ВРИ. Во второй игре поинтереснее.

У меня тоже самое было, при игре за ЗРИ. Однажды они просто тупо слонялись по Иллирии и Македонии, а в другой раз так разогнались, что осадили и сделали ребельскими аж три города. Так что у этих ребят не все так плохо. :punk:

саксы. Этих жалко. сам за них люблю играть, но ИИ не тянет.

Странно, в 6 не помню, а вот в 5 они оттяпали у романо-бриттов три провы в Англии. Остальные у бриттов отнимали ребелы. Бритты - редкие тормоза, номер 2 после берберов.

бриты и пикты. В первый раз бриты, разбив саксов, замерли напрочь. Пикты тоже.

А ты хочешь чтоб они завоевывали мир? :lol: Что им еще-то делать, кроме как сидеть тихо, готовится, чтобы к ним разные германские странствующие молодчики не пожаловали?

-на востоке в обоих случаях идет мелкая грызня за пограничные города.

Так в общем-то и было... Затяжные войны Восточной империи с Сассанидами были довольно редким явлением. Очень здорово, что в 6-й версии у ВРи нет возможностей для безумного и антиисторичного уничтожения Сассанидов на 5-м ходу игры.

- гунны. Гунны здорово переусилены. В это время гуннская империя еще только создавалась.

Согласен, что гуннская империя - если ее таковым словом можно называть - не представляла из себя сколько-нибудь цельного государственного образования. Но, с другой стороны, как еще сделать гуннов такими ужасными завоевателями, какими они были в 450-х годах, как не предельно усилить их с самого начала?

СЛАВЯН НАДО СДЕЛАТЬ ПРОТИВОВЕСОМ ГУННАМ

Категорически не согласен! Ты же понимаешь, что такое славяне в ту пору, и что такое ГУННЫ. Если бы у гуннов хватило любопытства залезть в болота и леса, где обитали славяне, мы бы, возможно, с тобой сейчас тут не сидели.

Мне кажется абсолютно правильным подход, что у гуннов реально нет противовеса. Это не нация, за которую надо играть, это нация, которая предельно (хоть и не 100% исторично) усилена, для того, чтобы даже с учетом отсталости АИ представлять из себя достойную силу.

Вандалы с маниакальным упорством в течение одно хода положили 5.5 на мосту.

Да неужели 5 с половиной стеков положили на мосту? Наверное, за 5 битв, по меньшей мере. Столкновения на мосту - это конечно большой плюс для обороняющегося, но чтобы столько народу угробить надо было обладать вполне себе многочисленным войском. Хотя не буду утверждать, вероятно, ты проявил чудеса находчивости.

Огромный респект за внимание к моду и ценные замечания! :cheers:

Ссылка на комментарий
Если бы у гуннов хватило любопытства залезть в болота и леса, где обитали славяне, мы бы, возможно, с тобой сейчас тут не сидели.

Вообще-то хватило. Анты и венеды, коих историческая наука считает протославянами были верными вассалами и союзниками гуннов.

Ссылка на комментарий

2juve

знаю только, что крепостное право в России отменили значительно позже, чем везде

Оффтоп конечно, но примерно в это же самое время в Америке вообще только рабство отменили <_<

Ссылка на комментарий

2Тушкан

Офтопом - на офтоп. :offtop: Сравни когда возникло государство в России и когда в США. Я уж не говорю о том, что в северных штатах рабство, понятное дело, отменили гораздо раньше, чем на Юге. Все, завяжем лучше эти экскурсы. :dont:

Ссылка на комментарий

Камрад Juve, у меня не тот возраст, чтобы понты бросать. Если я пишу, что уничтожил 5,5 стеков за один ход, значит так оно и есть. И не один раз. Но об этом ниже напишу.

 

 

А по поводу славян - ну хорошо, пусть не противовес гуннам. Но усилить их надо, они как дети малые под руководством ИИ. Пусть хоть пощиплют немного гуннов.

 

И еще, трейты твои вроде Comes отличные. Нельзя ли поболее их сделать, но не только с военным уклоном, а с политикоэкономическим, так сказать.

Поскольку семейство римское только воевать способно. А управлять - ни-ни. Надо бы парочку положительных трейтов сделать, а то в город и поставить некого, а губернаторы ой как нужны.

 

Ладно, камрады, сейчас поведаю поподробнее про компании за ЗРИ.

 

Первый раз начал по старой схеме. Т.е. отдать все что можно, разрушить все что можно. Собрать армию и "всех победю" при отрицательном финансовом балансе.

В 6 версии такое не катит.

Во-первых, слишком большой разрыв между доходами и расходами, поэтому в минус катишься намного быстрее, чем в пятой версии. Там я победил при -500 000. Здесь я через 12 ходов имел имел - 300 000 почти.

Во-вторых, армии вероятных противников намного сильнее и многочисленне чем в 5.

Так что, камрады, к 413 году я понял, что пошел неверным путем и свернул компанию.

А вандалов разбил так:

встал на мосту у Кордубы.

В составе примерно 4 саггитариев, 2 или 4 мавров, два генерала, остальное лимита и комитантесы простые. Может еще что-то было, если спросите - напрягусь и вспомню. Сами знаете, что у римлян в Испании и Сев.Африке.

Вандалов как известно 7 стеков. Из них в каждом стеке по 2-3 лучника.

Строимся следующим образом:

-вся пехота в плотном построении друг за другом перекрывает мост вплотную. Построение плотное, чтобы массой не продавили. Но есть минус-при таком плотном построении часто не использованными остаются пилумы.

-все стрелки слева от моста, огонь только огненными стрелами.

-генералы сзади.

-мавры за пехотой на подхвате.

 

Что делает ИИ? Подводит для затравки к мосту один отряд лучников для перестрелки. Тем временем строит своих в колонну для атаки моста. При этом два отряда лучников ставит ЗА всеми войсками. Мои 4 лучников выносят его 1 передовых лучников за раз. ИИ начинает атаку, первыми всегда у всех (бургундов, готов, вандалов) 1-2 отряда элитной пехоты - мечники там, или еще кто. Потом почти всегда всякое говно типа пейзан-левисов, потом копейшики, потом кавалерия.

Я принимаю их на щит своей пехотой, первый отборный отряд получает почти в упор справа (где нет щита) 1-2 залпа от лучников. Из элиты доходит до меня не более половины.

Ну потом понятно, идет колбасня на мосту. Справа постоянный обстрел лучников. Стена щитов рулит. Всех у кого она есть ставить в первые ряды.

 

Сценарий настолько стандартный у всех варваров, что можно SOP написать "Как уничтожать варваров на мосту".

В конце концов они бегут, получают в спину еще залпы, пехота моментально отводится в стороны, вдогонку устремляется тяжелая кавалерия - она сметает заслон, потому как когда все бегут, частенько остается один отряд, который завяз в рукопашке. И далее чарджим всех в спину генералами, главное расстроить даже бегущий строй и не увязнуть, добивает легкая кавалерия, поэтому не останавливаемся и преследуем остальных.

Как правило, успевают уйти эти два отряда лучников, потому как они не участвуют в бою, но срываются в бега самые первые. Если они пошли в отрыв - все, жди момент, подводи ближе кавалерию, щас все побегут.

С варварами не церемонится - KILL THEM ALL.

Так вот, на мосту в течение одного хода 5 стеков вандалов подряд друг за другом атакуют. Ни ретрейна, ни перегруппировки, ни пополнения тебе. Тяжело, если бы ударили 7 стеком, наверное, все мои бы легли. НО! У них то тоже все силы иссякнут, так что они даже город с парой -тройкой лимиты в гарнизоне не возьмут. Так что ребята полегли, но мост удержали. Оставшиеся 1.5 стека пошли через брод в обход, у меня один ход на перегруппировку и пополнение из Кордубы. Подумав, вандалы наконец-то поняли, что лягут тут все и смотались.

Вот так удачно я разобрался с вандалами. Но минус ужасный, и я, памятуя игру за ЗРИ в 5 версии, решил переиграть.

 

Вариант 2.

Стартовые условия тяжелые. Все соседи против тебя, кроме саксов, которым ты по.....И гуннов, которые пока далеко и нейтралы.

Я не сторонник сокращения армии. Империя не для того готовила солдат, что распускать их по домам. Будем играть на истощение, но по другому сценарию.

Первым делом просмотр городов. Если порядок 0-5% эти города отдаем ребелам. Они не стоят вложения средств и борьбы за них, за редким исключением. В них разрушаем все военные постройки - это деньги на строительство. Разрушать порты бессмысленно. у ребелов все равно появляются корабли адже при полном отсутсвии портов.

Далее просматриваем на предмет денег income. Если город дает 1000 дин, то за него стараемся цепляться любой ценой. Задача наоборот - сохранить за собой как можно больше городов, чтобы поддерживать общий income как можно больше. Если армию не сокращать.

В итоге, себе оставляем:

-в Испании Гадес и Кордубу.

- в Африке только Карфаген.

-всю Италию и Иллирию.

-острова себе, естественно.

 

Т.е. оставляем себе по-максимуму. Армию сокращаем в виде лимиты только в Африке по линии границы.

Из африканских городов войска - половину в Карфаген, половину в Испанию. Имеющиеся деньги вкладываем в построку храмов и того, что будет приносить деньги потом - порты и фермы.

 

Далее так, легион возле Массилии (с онаграми, их берегу как зеницу око - они делают войну) штурмом берет Арль, и через пару ходов Лугдунум. Константин на время обезврежен. Второй легион в Галлии увожу из-под сражений, отрываюсь от армии Константина и увожу к алеманнам. Я, кстати, камрады, сумел вывести без боя и привести в целости к себе тот небольшой шевронный отрядик из форта возле франкской границы.

Этот легион берет два алеманнских города и делает их ордой.

Однако, немцы не обиделись, и дружненько так, свалили в леса к гуннам.

 

В Италии у нас 2 легиона и солянка по городам. Один легион в Равенну, один на мост через По. Во всех городах на сапоге оставляем по минимуму гарнизона, чтобы просто продать город подороже. Расчет на то, что при штурмах будут потери и все-таки визиготы осядут в Италии. Тут мы их и прихлопнем. Однако, они берут только Рим и сваливают по западному побрежью к мосту возле Медиланума. Очень стратегическое место. Но и очень опасное.

На этом мосту я их и уничтожаю. Было потяжелее, чем с вандалами в первый раз. Хотя здесь у меня войска намного лучше, но фишка вот в чем. Когда стоишь на мосту. могут атаковать с двух сторон, что ИИ и дела. Один стек подходит со стороны, обращенной к массилии, а второй снизу мост атакует.

так что, камрады, бой пришлось вести на два фронта одновременно. Крайне увлекательно.

 

Сначал две одиночных атаки. Потом за один ход две атаки с двух сторон одновременно. Свою армию строим спина к спине, одна закрывает мост, одна встречает лоб в лоб сразу второго противника. Это опасно, так как при такой атаке вторая армия противника выстраивается сразу по красной линии и расстояние между тобой и ими не более длины броска пилума. Думать некогда, тебя сразу атакуют с тыла. В течение двух атак визиготы теряют 5 стеков и наследника. Последняя атака одним стеком с лидером. Лидер погибает.

Все, визиготов нет. Вот тут очень пригодились дорогостоящие арматы и каты, и погибли они не зря. Армия сократилась, что есть гуд для нашей истерзанной экономики, и погибли с честью, унеся с собой в могилы визиготскую орду.

 

С экономиокй тем временем полная ж. Минус растет и растет. К 413 минус 200000, но разрыв между доходами и расходами потихоньку сокращается. К тому в городах более-менее споккойно, армия в сокращается в боях с пользой для дела, прихватил 4 чужих города и отобрал обратно Рим. Уже дают о себе знать вложенные на первых порах деньги.

В Испании все спокйно, вандалы в этот раз не пошли на Кордубу, повернули к Тарраку, разграбили его и пошли во Францию терзать Константина. Я за ними по пятам. Отобрал себе назад всю Испанию, кроме Саломанки. Тут одни ребелы, с ними бьюсь специально на автокомбате, чтобы потери были побольше. В Африке отобрал себе еще пару городов возле Карфагена. Вроде бы жизнь начала налаживаться, к 415 появились первые положительные доходы, 3-4 тыс каждый турн.

К 416 уже баланс минус 119000.

И тут, блин , началось.

Ванадалы, разграбив один городок Константина, вдруг вспомнили за чем пришли и ломанулись к Арлю и Лугдунуму.

За что я люблю Рим?! За то, что все-таки, хоть немного, но стратегия.

Вандалов 6.5 стеков. Пробую их развести. Они явно рвутся к Лугдунуму. Это хорошо. город крайне удачно стратегически расположен. Если штурмовать его со строны Арля, первые несколько стеков орды располягаются в ряд друг за другом. А последние в куче возле друг друга. Они подходят к Лугдунуму, не дожидаясь штурма атакую сам. Один мой стек на два вандальских. Здесь тоже войска приличные, арматы, сарматы, тяжелые стрелки. Два стека разбиваю, но это не мост, тут они откатываются сохранив по трети состава. Откатываются очень удачно к Арлю. Там у меня войска поплоше, но целых два! покоцанных, но уже серебрянношевронных! тяжелых онагра!.

Выхожу из Арля и по очереди добиваю оба стека, в одном из которых гибнет наследник.

Но хода уже нет и я опрометчиво остаюсь в поле. После вылазки сил в Лугдунуме для хорошей атаки в поле нет.

Вандалы атакуют лидером мой полустек с онаграми. И, победаааааа!!!!.

Короче лидер убит, орды нет. 3 стека самораспустились, правда, оставив на дорогах очень крутых мечников и свевов. Которые и были расстреляны на холме из онагров в лучших традициях Евпатия Коловрата.

Удача?! Да, удача. И авантюризм. Была и другая альтернатива, сдать Арль, встать на мост и уничтожить всю орда на мосту. Результат тот же, время больше. Кто рискует. то чаще всего выигрывает.

Итак, что имеем к 416 г.

Вандалы и визиготы устранены, алеманы устранены. Они ордой ушли в леса, там же ломбарды, которых ордой сделали гунны и сами гунны. В лесах отчаянная колбасня, в результате которой гунны отчекрыжили пипки и алеманам и ломбардам.

 

На восточных границах пока спокойно, там я оголять границу не стал, форты стоят. Остготы разорили почти все Балканы, некотрые города даже по два раза проутюжили. Бабла у них немеряно. Значит, готовятся осесть.

К 417 году находясь в стадии расслабления прощелкал новые опасности. Слишком увлекся западной границей.

В самом начале уддалось заключить перемирие с франками и бургундами.

Взяв два алеманских города, оставил в них по небольшому гарнизону, и поставил легион на мосту, который из Франции ведет.

Бургунды и франки долго по-очереди пытались взять Треворум, между собой не дрались, а терепеливо ждали пока один свалит, и тут второйй сразу начинает осаду. Потом тоже снимает. В конце концов, франки решились и взяли его. Кстати, очень опасны. На старте имеют хорошие прокаченные войска.

Бургунды, увидев, что кусок обломился ломанулись ко мне. Легионе на мосту отпугнул их, пошли в обход, путем маневром единственным германским легионом и дипломатами и шпионами перекрывая ущелья, все-таки заставил убраться к Лугдунуму. А там, в засаде, в лесу сидел с самого начала полный ребельский стек. Бургунды нарвались на него, потеряли полстека, ушли к Парижу. Имея 4.5 стека зассали штурмовать Константина.

Чу, тут смотрю франки так, тихой сапой из леса и потихоньку ко мне, ко мне.

Короче, если ИИ дернулся на твою территорию, т..е пересек границу не транзитом, а в виде зашел-вышел это верный признак нападения. Вопрос времени.

И тут же Бургунды к мосту снова. И полный стек франков к мосту одновременно с ними.

Разводят, гады. С тылу из леса два полстека франков, к мосту орда лиловых и стек франков. С моста соскочил, в лесном проходе просто шуганул франков без боя. Они отошли, я успел обратно на мост к моменту когда одновременно подошли франки и лиловые. Хорошо, что они не союзники.

Дальше все тоже самое, 4 атаки бургундов за ход. Пожалуй, из всех орд эти самые крутаны. Очень хорошая пехота, берсерки, все как минимум три красных шеврона

За 3 атаки они положили всю мою элитную пехоту. Осталась одна кавалерия и 2 отряда лучников.

Бургунды пошли ва- банк, я тоже. Сшиблись кавалерией на мосту, лидер погиб, бургунды отошли. 3 полустека осталось возле моста. Атаковать они уже не могут, а франки на атаку не решились., но и не отошли, стоят рядом чего-то ждут. Я тем временем слегка пополнился. И мой убийца завалил последнего наследника бургундов. Все, орды нет.

Франки опасны, но как нибудь справлюсь.

Так, в 417 почивая на лаврах, пропустил атаку с востока.

Во-первых, остготы, внезапно бросив атаки ВРИ вдруг атаковали Салону и взяли ее, и осели гады. Отличная база для атаки Италии, к тому они практически сохранили 5 стеков орды.

И гунны. с..ки, так же неожиданно атаковали Карнутум и Иллирийскую границу одновременно в двух местах. Первый осаду из войск орды я отбил. Кстати, на удивление легко, несмотря на численный перевес.

Поскольку в моде усилены башни и тараны, не тсмысла пытаться поджечь их со стен.

Поэтому ставим на ворота самый боеспособный стек, он должен удерживать ворота как можно дольше. Остальную пехоту на стену, но далеко от осадных башен с их скорострельными пулеметами. ИИ всегда старается взять воротные башни. Поэтому мои отряды бьют его в спину, пока держится воротная башня. Стрелки также стреляют им в спину снизу или со стен. Таким образом я положил всю его пехоту на стенах,

Ворота он мне разбил, но я думал, что свалит, оставшись без пехоты. Но этот упертый, атаковал всей кавалерией сразу через разбитые ворота, а у него между прочим два отряда сарматов. Но все равно, положил он всю кавалерию в этих воротах, и сам погиб.

Пехота в ордынских стеках слаба, но уже идут ко мне сурьезные ребята из регулярных войск.

так что положение не фонтан.

Франки подбираются и коптя силы. Активзировался Константин. Атакуют гунны и остготы. Вопрос, как быстро начнут атаку. Если по-очереди. то буду успевать перебрасывать силы, которых у меня осталось в Европе 3 покочанных стека. Еще один в Испании. еще один в Африке. И все.

До положительного баланса еще дожить надо, тогда и будем строить армию нового образца. А во главе поставим золотошевронных ветеранов, если доживут.

 

Так что, камрады, "почувствуйте разницу". Играйте за ЗРИ. Будем Вам хардкор хардкоров.

 

PS. Во постище замастрячил, сам удивился. :apl:

Изменено пользователем PanzerDim
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.