Gladchuk Опубликовано 11 августа, 2005 #226 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2005 По этой ссылке что выложил Спартак http://forums.rometotalrealism.com//index.php?showtopic=4734 Очень сбалансированое соотношение морали Т.е. если АОР наемники то мораль как правило в два раза меньше чем у аналогичниых подразделений Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 11 августа, 2005 #227 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2005 (изменено) Там очень четкая завивсимость - АОР юниты ниже мораль чем у коренных ЭТО ВЕРНО Наемники - тоже ниже мораль С первым согласен, а вот со вторым утверждением - поспорю. У наемников если и должна быть ниже мораль - то не намного. Ну минус там бонус "Защиты отечества", скажем так . Более того, у сопоставимых юнитов в АОР, коренных и наемников, статы последних (у меня для расчета это базовый параметр - навык в "классе") будут выше. %% на 20...25. Коренных юнитов и АОР с ними еще можно пополнить, а наймитов - нет. Да и к тому же я надеюсь на активную скупку наемников ИИ на страт-карте. Поглядим. Вы бы по численности лучше мне подсказали. за базу я принял такую систему: SI - 30, 36, 50, 56 -фалангиты LI - 40, 50, 60 - легкая шушара HI - 32, 36, 40 - "танки" MI - 30, 40 - арчеры и прочие. Cav - 10, 12, 20, 24, 30 - соответственно - генерал, ген2, тяжелая, арчеры, легкая и дротцы . Ну не 1 к 6, 1 к 3 скорее. Возражения? Изменено 11 августа, 2005 пользователем Шелест Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 11 августа, 2005 #228 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2005 Да и к тому же я надеюсь на активную скупку наемников ИИ на страт-карте. Комп начинает покупать в прове когда там идет война. Но к тому времени игрок уже все скупает Ссылка на комментарий
erekSON Опубликовано 12 августа, 2005 #229 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 А попробуйте не набирать наемников кучами пусть комп тоже схватит чего нибудь. На императоре он очень неплохо их использует. Я за македонию поперся галлов порабощать так ни одного наемника там уже не було, а по разведданным они были все у греков в том числе и тяжелая фракийская кавалерия Сам хотел её нанять!!! А в центре он нанимает валорных наемных гоплитов пачками и критских стрелков и иллирийцев, на мой взгляд очень даже интересно играть. А если мы повысим стоимость наемников тогда он на все это забъет и те же греки будут воевать только своими тупыми гоплитами. Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 12 августа, 2005 #230 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 Попробовал увеличить стоимость наемников в два раза. ПОлучилось уже неплохо. ПРи потерях основных солдат воевать нечем. А стоимость только италийской конницы или этруских гоплитов наемников у меня 2000 и 1600. Кстати комп их нормально нанимает. В той ссылке http://forums.rometotalrealism.com//index.php?showtopic=4734 мне кстати меньше понравилось чем просто с фалом морали и увеличенной стоимостью наемников. Там убрали серпоносные колесницы(( ЗЫ: кто знает как исправить баг с колесницами серпами. они в моде никого не убивают((( Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 12 августа, 2005 #231 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 2Spartak Попробовал увеличить стоимость наемников в два раза. Тупиковый ход. Лучше снизить стоимость найма - и резко увеличить стоимость содержания, станет невыгодно держать большие армии, а комп при уничтожении своих армий - получит значительный финансовый бонус и возможность массового набора наемников (вследствии их дешевизны). Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 12 августа, 2005 #232 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 Тупиковый ход. Лучше снизить стоимость найма - и резко увеличить стоимость содержания, станет невыгодно держать большие армии, а комп при уничтожении своих армий - получит значительный финансовый бонус и возможность массового набора наемников (вследствии их дешевизны). это так кажется. на самом деле комп сразу наймет наемников и будет в минусах сидеть . а чел будет ходить одним генералм, сразу нанимать армии перед столицей, громить всех в одной битве и распускать наемников. это уж лично проверенно. от рима то тарента два хода. от рима до карфагена немногим больше на кораблях. и т.д. поэтому лучше чтоб имено начальная стоимость была большой. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 12 августа, 2005 #233 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 2Spartak это так кажется. на самом деле комп сразу наймет наемников и будет в минусах сидеть .а чел будет ходить одним генералм, сразу нанимать армии перед столицей, громить всех в одной битве и распускать наемников. это уж лично проверенно. от рима то тарента два хода. от рима до карфагена немногим больше на кораблях. и т.д. поэтому лучше чтоб имено начальная стоимость была большой. наймет - и вскорости они у него кончатся в боях, он наймет новых и построет более апгрейженных юнитов. а если задрать цену - то Комп их вообще - не наймет. PS В минусах комп сидеть не будет, однозначно. Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 12 августа, 2005 #234 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 наймет - и вскорости они у него кончатся в боях, он наймет новых и построет более апгрейженных юнитов. а если задрать цену - то Комп их вообще - не наймет. но человек это будет делать быстрее и качествение. ну что он противопоставит стеку из шевронных гоплитов у своей столицы на 5 ходу игры? PS В минусах комп сидеть не будет, однозначно. так он и так не сидит. это человеку сложнее нанять армии дорогих войск. дело в том что с доходом в 30 000 за ход на содержание уже плевать. а изначально высоакя стоимость недопускает быстрого прогресса с рашем и захватом городов. Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 12 августа, 2005 #235 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 http://forums.rometotalrealism.com//index.php?showtopic=4734 По моду найденому Спартаком Есть глюк - при постройке маркета нет роста населения И еще - глюк в самом РТР6.0 - шахты 1 уроня приносят доход 200, написано 500, а второго 300 - написано 750 Ссылка на комментарий
bocman Опубликовано 12 августа, 2005 #236 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 И еще - глюк в самом РТР6.0 - шахты 1 уроня приносят доход 200, написано 500, а второго 300 - написано 750 ГАНЬБА!!! ГАНЬБА!!! ГАНЬБА!!! (для москалыкив поясняю ГАНЬБА - по украински ПАЗОР) и тут менеджмент шахт ворует по крупному, а шахтёры как всегда сос.. нету денег на мыло и казна пуста. Вот она курупция то в риме. В натуре. Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 12 августа, 2005 #237 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 http://forums.rometotalrealism.com//index.php?showtopic=4734 По моду найденому Спартаком Да и еще Фракция Иберии какая - то особенная За 10 лет вынесла с Иберийского полуострова Карфаген!!! Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 12 августа, 2005 #238 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 2xcb 2Spartak Вопрос правильный и не простой. Сам изначально склонялся к позиции хсв и правил для себя также. ИМХО, исторически более верно - нанять дешевле чем тренировать свою армию. Но содержать наемников дороже, чем платить жалование своим. Но и Spartak в чем-то прав. Но все же ИМХО выбираю предложение хсв с дополнениями. Почему: Пример, сйечас веду компанию за селевков. Прошло около 30 лет. Так вот, нет у меня бабла 30 тыс. в день. И это при том что у меня одна единственная сейчас война. Империя огромная по территории, на задворках полная нищета, ничего не построить. Строиться все достаточно долго. У меня доход не более 3-5 за ход. Либо строишь в одном городе поле\шахту, либо пару юнитов, либо нанимаешь наемников чтобы хотя бы нападение отбить. Когда война, вообще не до хозяйства. так что лично мне до 30 тыс. как до Луны. Что это значит - значит выбор решения по наемникам зависит от фракции. И ИИ тоже в зависимости от фракции нанимает. Второе, раша бояться не надо. Ну подошел ты к столице, взял ее, распустил наемников. А обороняться чем? У меня например без попыток отбить ИИ не один город не отдает. И еще от раша может помочь частота ретрейна наемников и валор. Надо уменьшать, и тогда чел попадет в ситуацию - нанять дешево, но долго не продержишь, если распустишь, то новые не скоро, особенно если ИИ все ужже собрал. Тогда на чужой территории будет не очень уютно. К тому же баз валора (или с плохой моралью) наемник против регуляра не очень выстоит, даже если вы Цезарь Великий. с количеством наемников в 6.0 накосячили - очень быстро восстанавливаются. Так что предложение такое: стоимость оставить как есть, или даже у элиты увеличить. содержание увеличить у всех. валор у всех снять, кроме некоторой элиты - болеары, криты, галаты и .тд. частоту ретрейна уменьшить. ИМХО, историчесик верно, но надо тестить. Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 12 августа, 2005 #239 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 дело в том что с доходом в 30 000 за ход на содержание уже плевать. а изначально высоакя стоимость недопускает быстрого прогресса с рашем и захватом городов. Правильно Плиз Выложи свой файл И еще д Думаю надо убирать из возожностей найма генералом тех юнитов что набираються по системе АОР Т.е. оставить только юниты что имеют приставку "мерценари" ! Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 12 августа, 2005 #240 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 PanzerDim стоимость оставить как есть, или даже у элиты увеличить. тогда не будет смысла ее нанимать содержание увеличить у всех. и комп скорее всего впадет в минус. так как не будет распускать потрепанные отряды. валор у всех снять, кроме некоторой элиты - болеары, криты, галаты и .тд вот это можно. но только что с валором что без комп челу проигрывает. . К тому же баз валора (или с плохой моралью) наемник против регуляра не очень выстоит, даже если вы Цезарь Великий.с количеством наемников в 6.0 накосячили - очень быстро восстанавливаются. хе. да без валора я одной массой разобъю даже превосходящие силы компа. в РТР я еще ни разу не проиграл(хотя мало играл но все ж). Второе, раша бояться не надо. Ну подошел ты к столице, взял ее, распустил наемников. А обороняться чем? У меня например без попыток отбить ИИ не один город не отдает.И еще от раша может схема такая. наемники- взятие города-разрушение- деньги- наемники-следующий город. ну надо тестить. Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 12 августа, 2005 #241 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 2Spartak Цитата стоимость оставить как есть, или даже у элиты увеличить. тогда не будет смысла ее нанимать Почему? Это элита, к тому же ей можно и характеристики подправить. В 6.0. как-то все едино, что криты, что болеары, что азиатские стрелки. Надо дать отличия. и комп скорее всего впадет в минус. так как не будет распускать потрепанные отряды. Комп в минус не попадет. Да и потрепанные отряды стоят уже дешевле. Комп всегда будет проигрывать игроку. Вопрос с какой частотой. "хе. да без валора я одной массой разобъю даже превосходящие силы компа. в РТР я еще ни разу не проиграл(хотя мало играл но все ж)" Без обид, камрад. Рад за тебя. И понимаю, что тебе уже неинтерсено. Только обрати внимание, что некоторые темы на форуме обсуждают, скажем так , только продвинутые игроки, которым как ни тюнингуй все будет недостаточно хорошо. А я вот не Цезарь, и меня за 13 компаний комп периодически бьет, даже красиво, даже при моем численном преимуществе. Согласен, не часто, но бьет. И подобных мне - не мало. И мне это нравится. "схема такая. наемники- взятие города-разрушение- деньги- наемники-следующий город." Схема правильная. ИМХО, тут все зависит от цели. Можно сразу комп завалить. можно карфагеном за 10 ходов Рим взять. А дальше что. Результат достигнут, а процесс?А можно поиграть. Камрад, я на тебя не наезжаю, пойми меня правильно. А вывод такой, что уровень игроков тоеж разный, и всех не удовлетвлришь. И второе при нынешнем уровне программирования сделать ИИ равным человеку невозможно. даже в шахматы, где все подчинено логике, пока ИИ не переплюнул нас. Будем искать компромис? Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 12 августа, 2005 #242 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 Схема правильная. ИМХО, тут все зависит от цели. Можно сразу комп завалить. можно карфагеном за 10 ходов Рим взять. А дальше что. Результат достигнут, а процесс?А можно поиграть. Камрад, я на тебя не наезжаю, пойми меня правильно. А вывод такой, что уровень игроков тоеж разный, и всех не удовлетвлришь. И второе при нынешнем уровне программирования сделать ИИ равным человеку невозможно. даже в шахматы, где все подчинено логике, пока ИИ не переплюнул нас. Будем искать компромис? да не. с чего ты взял что я обижаюсь или воспринимаю как наезд)) просто разговор и очень конструктивный. Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 12 августа, 2005 #243 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 Отлично камрад. Я так, на всякий случай. К тому же мы земляки, кажется. Тогда продолжим. Не сочтите за оффтоп, может это надо в моддинг, но еще раз повторю, что там сейчас вяловато. 2GAY 2ANYAN 2SPARTAK Камрады, я так понял, что вы знаете поболее других. Возвращаюсь к теме ИИ. Поведение ИИ построено на основе некой логической цепочке\алгоритме, причем принятие решения в точка выбора основано только на дихотомическом принципе - да или нет, конретнее выигрыш или проигрыш столкновения (нападать или ненападать). ИИ не доступно понятие военное искусство, не доступны нестандартные решения, не бывает 3-4 варинатов выбора, не известно понятие тактического или стратегического преимущества, а тем более стратегия непрямого действия (Лиддел Гарт). Повторюсь, что уровень программирования пока этого не может. Все решения ИИ принимает на основе простого математического расчета - выиграл или проиграл. Попробую пояснить на примере, но извиняйте, я на очень простом человеческом уровне. Вы осаждаете город ИИ. Какие бывают у нас варианты: 1. ИИ на след.ход атакует вылазкой. 2. Сдача города без боя по истечении времени. 3. Вылазка на последнем ходу. Думаю, что ИИ просто считает модель столкновения и делает вылазку или сдается. Как считает модель боя - не знаю. очевидно, что учитываетя количество войск, показатели атаки и защиты, обязательно хит-пойнты, модификаторы атаки\бонусы, т.е. все то, что имеет численное выражение. Все это просчитывается в куче, без учета разновидности юнитов, т.е. считается от количества. Если по математике он выигрывает - ИИ нападает, и получает по шапке. Потому как тактичсеике изыски ему не доступны, хотя в него наверняка заложены некотрые тактические правила. Если по расчетам ИИ прогрывает, то сдается, (или уходит, или вообще не нападет). Потому как ему не доступно понятие "Со щитом или на щите" или "За Родину, за Сталина". Он просто считает - да или нет. Поэтому мы видим странное порой поведение ИИ. Поэтому игрок всегда выигрывает, т.е. тактикой побеждает математику ИИ. Тут правда, есть маленькая закавыка - почему он нападет иногда в последний ход осады, когда уже войска прорежены? тут я наблюдений систематизированно не делал, и причина странного поведния ИИ может быть очень проста - его 240 пехотинцев (2 фаланги) по расчетам должны делать ваши 194 (80 лучн, 80 пращ, 54 тяж.кавал.). Но сделаете его всегда Вы. И еще, вот мне кажется, что мораль тут не причем. Мне кажется, что моды с повышенной моралью дают игроку только субъективное ощущения агрессивности ИИ в тактических боях. Но на частоту проявлений этой агрессии ИИ в целом мораль не влияет, она не имеет числового значения и в математику не всталяется. С другой стороны, может и мораль заложена в математику. Вот тут я не очень уверен, так как не программист. Ну, например, мораль может выражаться в вероятности того, что войска побегут и как результат, ументшится численность. И вот тут мы подходим к самому страшноум выводу: делая свои моды мы тоже всегда, осознанно или нет, принимаем отправную точку. Сначал появляется мысль, что разрабы что-то накосячили в нашем представлении, и мы думаем, что мы это исправим. А далее мы можем действовать только двумя путями, и следовательно веротяность оштбки 50 на 50. Первый путь. Мы считаем, что разрабы все-таки не дураки. Они тоже читали военную историю, тоже тестили, в конце концов сделали правильную модель. Но, они прочитали мало, протестили мало, ввели характеристики правильные, но криво, где-то недосмотрели и т.д.. Короче, модель нормальная, но с багами и недоделками. Тогда мы берем эту модель, если мы ее конечно правильно сами поняли, и начинаем править. Получается good. Второй путь - мы считаем, что разрабы накосячили в самой модели. Она в корне неправильняа. Мы беремся править, но самой модели не знаем. И мы правим это так как будто это наша модель, но у нас нет математического обеспечения, и при этом все исправления кладем на модель разрабов и получается "сало, мед, г....о и гвозди" в одном флаконе. Вот такие грустные мысли по поводу моддинга любых игр. М Моддеры, поднимите настроение и не дайте умереть от разочарования в жизни!!! Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 12 августа, 2005 #244 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 можно карфагеном за 10 ходов Рим взять Беру за 5 ходов Может кто то проанализировать настройки РОМА мода? И выставить их Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 12 августа, 2005 #245 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 А вывод такой, что уровень игроков тоеж разный, и всех не удовлетвлришь. И второе при нынешнем уровне программирования сделать ИИ равным человеку невозможно. даже в шахматы, где все подчинено логике, пока ИИ не переплюнул нас. Брехня! В Цивилизацию 3 на вх уровне очень сложно играть!!!!!! Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 12 августа, 2005 #246 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 (изменено) гхм.. Молодец, ПанцерДим! Чтобы мозги сварились окончательно - см. аттач. Такие тейблы есть для всех версий РТВ (1.0, 1.2, Империал-Мод, РТР5.хх, и на подходе РТР 6.0), которые мне были интересны и я в них Играл!. Просто покрути их, посортируй поскладывай, развейся ИИ в РТР все таки, имхо, умеет не только складывать и умножать, но и вычитать и делить. Эти две пары действий отличаются друг от друга принципиально.... Про ИИ была ветка есть смысл её возбновить и подвигать камень под СА, а не под комрадами... - в Австаралию пылить не каждому захочется...да и перспектив, в случае провала - мало. А вот сделать мод под существующий ИИ - эта задачка та еще "эмпирическая". Просто из разряда гаданий пора перейти к простому сложению Юниты_и_броня.7z Изменено 12 августа, 2005 пользователем Шелест Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 12 августа, 2005 #247 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 Второй путь - мы считаем, что разрабы накосячили в самой модели. Она в корне неправильняа. Мы беремся править, но самой модели не знаем. И мы правим это так как будто это наша модель, но у нас нет математического обеспечения, и при этом все исправления кладем на модель разрабов и получается "сало, мед, г....о и гвозди" в одном флаконе.Вот такие грустные мысли по поводу моддинга любых игр. М Моддеры, поднимите настроение и не дайте умереть от разочарования в жизни!!! Гениально пишешь Но, думаю, с РТР не все потеряно Есть удачная модель поведения ИИ, которая создает проблемі игроку Єто РОМА мод Думаю надо изучить характеристики мода, связаться с автором и изменить РТР6.0 в лучшую сторону Ну хотя бы чтобы комп всегда старался нападать на игрока с полными стеками (можно 2-мя) В РТР6.0 у меня такое було один раз -Карфаген осаждал Масиилию на Сицилии - и он выиграл у меня Но потери были 2500 у него и 1500 у меня Ссылка на комментарий
dust72 Опубликовано 12 августа, 2005 #248 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 А нельзя ли выдрать шкурки из РТР6.0? Просто скачать 200мб я не могу. Играю в Рома Мод. В принципе мне они там и так все нравится. Но после всех охов-вздохов. Можно даже только для римлян. Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 12 августа, 2005 #249 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2005 (изменено) ALL Скока можно-же , обсуждать историю в модах ! Разрабы ничего не накосячили , а создали лучшую глобальную стратегию , которой пока не аналогов в области gameplay , физической модели боя . Механика боя несовсем доработанная , но всё-же приближенная к реальности классов и рангов юнитов. Поведение Ai во многом зависит от общего баланса и фактора случайного выбора в какой-то области направления развития . Эа счёт этого появляется небольшая хардкорность и различные пути развития - = * Mind AI *. P.S STOP Изменено 12 августа, 2005 пользователем GAY Ссылка на комментарий
Gladchuk Опубликовано 13 августа, 2005 #250 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2005 (изменено) Вы хотели крутого геймплея? Тут у Вас есть шанс как минимум 15 лет завоевывать Италию (за римлян) и 20 лет покорять Африку за Карфаген Изменены соотношения морали для войск. Наибольшую мораль имеют коренные войска. Ауксилия (АОР зона) имеет самую низкую мораль. Войска наций, которых Рим не смог покорить имеют большую на 1 мораль, чем побежденные. Изменены соотношения количества войск. За основу взята численость домарианского легиона. К реальности все соотносится 1:6 Изменения в файле что характеризуют свойсва конных войск для достоверности Изменено время постройки наземных войск - пехота и кавалерия за 1 ход, слоны и артелерия за 2 хода. Изменена стоимость найма и содержания войск в сторону моделирования совпадения исторических событий В королевских и гражданских бараках дают теперь один шеврон для коренных войск (чтобы было всем смысл их строить). Дают один шеврон кавалерии юнитов коренных наций в гиподромах. Флот теперь строится значительно больше - биремы - 2 хода (1 год), триремы - 3 хода и т.д. Чтобы противник моря не загаживал Существенно снижена стоимость и содержание флота у ребелов, что должно привести к рпроцветанию пиратства и блокирования вашей морской торговли Поднята цена найма и содержания наемников, их стартовые характеристики, могут наниматься в основном только юниты с приставкой мерк, которые не подлежат востановлению Снижены доходы от морской торговли. Что создает игроку проблемы с деньгами. В то же время существенно повышены доходы от шахт. Теперь это стратегический ресурс игры. И соответствует истории. Увеличено количество отрядов и денег для ребелов на старте. Для ребелов в тех провинциях где извесно по истории про востания, увеличена их частота и сила. Изменено время постройки дорог - провинциальные 5 лет, шосе - 10 лет. Что соответствует историчности и замедляет необоснованый блицриг Увеличено время постройки и ефект счастья для арен и цирков Пишите впечатления. Жду GladchukModv1.0.rar Изменено 13 августа, 2005 пользователем Gladchuk Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти