Построения В РТВ - Страница 8 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Построения В РТВ


McSeem

Рекомендуемые сообщения

в том-то и дело, что так пробовал сначала, а потом просто в одну линию большой глубины, а с флангов две линии на всякий случай.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 224
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • VokialMax

    10

  • Orgasmotron

    14

  • Chernish

    8

  • Snark

    14

Топ авторов темы

Привет, коллеги :-)

Почитал посты и решил тоже высказатьться про фалангу. Значит из не особо обширного личного опыта (немцы, карфаген, египет) могу отметить особенности применения по каждой нации в отдельности. У германцев в начале игры фалангиты составляли почти 80% армии, но воевать ими не сахар, брал в основном количеством или тактическими выкрутасами. Когда их (фалангитов) много старался каждый отряд выстраивать в 3,5 ряда (половина это когда по центру частично образовался четвертый ряд, удобно когда несут потери, пополняют строй из четвертого ряда и никуда не смещаются). Также полюбилось глубоко эшелонированное построение с перехлёстом флангов соседних поразделений и одновременным загибом флангов назад (как дуга получалось). Ходить конечно сложно, но можно. Но немцы психически не выдерживали и регулярно бегали, что со временем привело к переводу костяка армии на топорщиков. Фалангитов осталось процентов сорок, что тоже много.

У карфагена значительно сложней обстановка. Выбор мой лег на обычных "не святых" пунов. Их легче пополнить, но загвоздка в том, что строятся они после последнего апгрейда казарм, что на мой взгляд поздновато. И основу армии уже составляет кавалерия. К тому времени фалангиты оказываются уже и не особо нужны.

У египтян в начале игры использую нильских копьеносцев, но там немного другая специфика, по причине наличия мощных лучников и средней пехоты. Таким образом фалангиты постепенно становятся лишь частью армии 30-40%.

По тактике применения. В нападении сложней, и очень многое зависит от рельефа местности. На мой взляд главное не потерять строй, а после завязки боя, соседними фалангами постараться зайти со стороны фланга, своей, уже увязшей в бою фаланги. В тыл противнику (если не в кастоме битва) зайти практически нереально, поэтому "с боку" в самый раз. Битвы чисто фаланговые - это редкость, да и ни к чему это, нужна поддержка ну и все такое :-)

Про оборону. Фаланга в обороне - это всем ясно. А вот против неё уже сложней. По мне так главный козырь - это рельеф. Маленький пример. Значит я египет, на меня напали селевки. Состав армий: у врага конница 4 шт., пикинеров 10 шт., одна колесница с косами, одни просые слоны, женераль, 3 лучники. Мои войска нильские копьеносцы 4шт., охрана фараона 1шт., лучники фараона 1шт., топорщики 6шт., женераль, конница с топорами 2шт., лучники 3шт., пращники 2шт. Карта была какое-то камянистое плато, с небольшими возвышенностями и впадинами. Топоры спрятались в камнях, за камнями поставил лучников, перед камнями пращников для застрелки, часть фалангитов поставил на флангах и за лучниками. Вообщем получилось, что компу нужно тащить фаланги покамням. Строй у них расстроился, часть полягла от стрелков. Конница врага полягла на флангах в боях с моими копейщиками и конниками. Это я все описал к тому, что битва была выиграна рельефом. При прочих почти равных условиях (опыт и апгейды по оружию почти одинаковые. В "чистом поле" такую махину победить было бы сложнее. Вообщем пока так.

Про выкос лучниками фаланг. Согласен косят будь здоров, но логическую отмазку я этому придумал. Что-то вроде "пристрелки", т.е. чем медленнее противник, тем легче в него попасть. Фаланга конечно хороший строй, но история своё мнение сказала в пользу ненавистных легионов :-)

Ссылка на комментарий

2tuman

Фаланга конечно хороший строй, но история своё мнение сказала в пользу ненавистных легионов :-)

а вот это ты зря сказал! :D ща драться полезу! :D (подробнее см. ветку на историческом "фаланга против легиона" - типа того).

Про выкос лучниками фаланг. Согласен косят будь здоров, но логическую отмазку я этому придумал. Что-то вроде "пристрелки", т.е. чем медленнее противник, тем легче в него попасть

а я объяснения не нашел :) честно. фалангиты-сариссофоры имеют неоправданно маленький щит. все-таки фалангит с "пельтой" как у скирмишеров - это перегиб... и с броней из тряпки вокруг крепких бедер и нежного торса... в общем - нет этому оправдания! :)

 

2 арчи, влад

а вообще, я тоже предпочитаю пусть и более "компактное" но и более глубокое построение... плюс резерв из пары таксисов (я их так предпочитаю называть - круче звучит :rolleyes:) на флангах. интереснее всего за македонию играть фалангами - при НЕзлоупотреблении конницей только за наследников антипатра и понимаешь всю прелесть (и тонкость!) варкрафта фалангами (гы...). а при модифицированных гипаспистах дык эт вообще интересно :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

У меня прикол случился, римляне меня(карфаген) атаковали и попав под огонь онагра, построились в черепаху. Все три отряда так и померли стоя в этой замысловатой позе. Ибо сдвинуться не смогли. Все время из-за потерь пытались перестроить своих черепах. ;-)

Ссылка на комментарий

Черепаха - штука полезная. Я согласен, она неэффективна в движении и в рукопашке. НО! Она сильно снижает эффективность вражеских стрелков. Классическая ситуация: линейка стоит напротив линейки, атаковать невыгодно. Тут рулят стрелки. А черепаха снижает эффективность вражеских стрелков в несколько раз! Это именно статичная защитная формация. Спасает от обстрела издалека. Когда а воевал римлянами в Африке, именно черепаха раз 5 спасала армию от разгрома.

Ссылка на комментарий

2_КВ_

Вопрс что значит impetuous, untrained

имхо это параметры дисциплины, насколько юниты "дисциплинированы", т.е. держат строй, синхронно чарджат отспупают, выполняют приказы.

Ссылка на комментарий
это параметры дисциплины, насколько юниты "дисциплинированы", т.е. держат строй, синхронно чарджат отспупают, выполняют приказы.

Все верно. Добавлю только, что impetuous значит, что юнит может чарджить врага без приказа.

Ссылка на комментарий
untrained насколько я понимаю этот юнит нельзя ретрейнить (овсстанавливать).

Ошибочка вышла... Посмотри велитов. Да и у многих наемников highly trained

Скорее это запас сил (влияет на уровень усталости). Потому что у всех highly_trained юнитов свойства типа "выносливый"

Изменено пользователем Eliant
Ссылка на комментарий

Про impetuous, untrained... Дык ведь это, ребяты... всё же в файле написано B) В самом начале файла export_descr_unit.txt даётся описание всех параметров. Impetuous - это способность к чарджу без приказа. А вот на trained моего аглицкого не хватило :) - я подозреваю, что это способность держать строй.

А написано там вот что (кто хорошо в английском рубит, просветите плииз):

 

discipline may be normal, low, disciplined or imperuous. Impetuous units may charge without orders

 

training determines how tidy the unit's formation is

Ссылка на комментарий

2alexios

training determines how tidy the unit's formation is

Насколько быстро отряд перестраивается. В смысле меняет или восстанавливает строй. Это важно при атаках с разных сторон, я так думаю.

Ссылка на комментарий

использую черепаху исключительно для подхода к подкопам:

1) черепаха держится пока все не зайдут в туннель...

2) потери 1-2 человека от трех отрядов фараоновских лучников (very hard)

3) идти до подкопа мало и как мне показалось статичная черепаха лучше держит выстрелы, то есть с теми же лестницами и башнями все же потери удручают...

 

кстати разрабы по-моему вложили одинаковую защиту черепахи как от стрелы так и от пилума, хотя по идее только первый залп пилумов должен быть бесполезен (хоть дротик и легкий, но римский щит он пробивал, а с кучей дротиков в щите много не навоюешь)...

 

против тех же скифов и колесниц (в поле) черепаха не катит именно из-за перестроений... кстати один раз 10 колесниц успешно разметал (расстроил) черепаху, а вторая группа успешно постреляла в расстроившуюся черепаху... :angry:

Ссылка на комментарий
3) идти до подкопа мало и как мне показалось статичная черепаха лучше держит выстрелы, то есть с теми же лестницами и башнями все же потери удручают...

я не понял или черепахой можно лестницу нести?

кстати разрабы по-моему вложили одинаковую защиту черепахи как от стрелы так и от пилума,

ясен перец.. деталями они не увлекались. что в общем то к лучшему.

Ссылка на комментарий

2Snark

или черепахой можно лестницу нести?

 

Нет конечно. Камрад Sysadm наверное имел в виду следующий отряд, который подгоняется уже к приставленным лестницам.

Ссылка на комментарий
discipline may be normal, low, disciplined or imperuous. Impetuous units may charge without orders

"По дисциплине юниты могут быть: обычные, низкодисциплинированные, дисциплинированные и опрометчивые. Опрометчивые могут чарджить без приказа".

Насколько быстро отряд перестраивается.

Это не совсем так. Точный перевод:

"training означает, насколько строй аккуратен"

Это важно при передвижении - сравни строй преторианцев со строем каких-нибудь варваров. Разница очевидна.

Ссылка на комментарий
Цитата

Насколько быстро отряд перестраивается.

 

 

Это не совсем так. Точный перевод:

"training означает, насколько строй аккуратен"

Это важно при передвижении - сравни строй преторианцев со строем каких-нибудь варваров. Разница очевидна.

Вот-вот. Слово tidy слишком многозначное :) Так что пока не очень понятно, то ли этот training действительно важен в битве, то ли он даёт чисто эстетический эффект :)

Ссылка на комментарий
Так что пока не очень понятно, то ли этот training действительно важен в битве, то ли он даёт чисто эстетический эффект

Training ОЧЕНЬ важен в битве. Он определяет "плотность" строя. Даже для обычной пехоты это важно. По моим наблюдениям, highly_trained по сравнению с untrained для одного и того же юнита усиливает его как минимум в 2 раза, а для фаланги это вообще чуть ли не главный показатель!

Хочешь проверить - погоняй триариев, поставив им сначала untrained, а затем highly_trained.

Изменено пользователем Eliant
Ссылка на комментарий

2alexios

Impetuous - это способность к чарджу без приказа.

2Eliant

training означает, насколько строй аккуратен"

Ешё раз выражаю свою благодарность, за ответы. Теперь вроде всё ясно.

 

2Eliant

Training ОЧЕНЬ важен в битве. Он определяет "плотность" строя. Даже для обычной пехоты это важно. По моим наблюдениям, highly_trained по сравнению с untrained для одного и того же юнита усиливает его как минимум в 2 раза, а для фаланги это вообще чуть ли не главный показатель!

 

Полностью с тобой согласен. Попробавыл фалангу с highly_trained и untrained разница очевидна. Для untrained строй настолько растянут что хоть в лоб чардж.

Ссылка на комментарий

В игре черепаха не оправдывает себя в большинстве случаев. А уж как заглючит - отряд можно выкидывать. Конечно много зависит от того кто черепаху образовывает. А то ведь ранняя когорта и преторианцы Рима - все же разные вещи, они ведь бронированы по-разному. И кто в них стреляет (и с каким стрелки опытом). В общем в игре черепаха вещь достаточно неэффективная, и ее использование напрашивается в одном случае - когда обстреливают и догнать(достать) стрелков нечем. Но судя по историческим описаниям она широко использовалась - видима была эффективна. А сейчас достаньте камни и пращи - скажу крамолу:) Черепаха - не римское изобретение. А вот чье точно не знаю. Точно могу сказать - черепаху использовали галлы в бою против Цезаря. Вот тебе и антрейнд:) Галлы штурмовали римские контрвалы, и римляне сильно досаждали им своими дротиками и пращами, тогда галльский вождь (не помню как его звали) собрал лучших из галлов, построил их черепахой и двинул на римские укрепления. И им почти удалось прорваться, думается если бы римского полководца звали не Юлий Цезарь, они победили бы тогда. Такие дела в общем, рулила черепаха:)

Ссылка на комментарий

2Snark

его по моему чарджить кавалерией не очень.

 

Как раз даже очень. Разрозненый строй против кавалерии ничего никогда не сделает. Самое дурацкое построение, у гладиаторов оно компенсируется, по задумке разработчиков, высокими боевыми навыками каждого воина в отдельном бою.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.