Idot Опубликовано 11 декабря, 2004 #126 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2004 применяй как я - как прикрышку для лучников Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 11 декабря, 2004 #127 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2004 2 Aswed: Правда уличные бои - штука сложная. А вот интересно, щиты они тоже пробивали? Ссылка на комментарий
Tor Опубликовано 11 декабря, 2004 #128 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2004 камни щиты не пробивали.... почти тоже самое про стрелы и дротики (они застревали в щитах, пробивая их, но не нанося, так сказать, критических повреждений .... по крайней мере я так считаю), поэтому можно предположить, что в чистом поле тестудо должно быть очень эффективно против лучников и пращников, чуть менее эффективно против дротикометателей. Проффесиональные легионеры вполне могли выстроить сплошную стену щитов, в которой только редкая случайная стрела может найти дорогу к мясу . Также отмечу - если черепаха применялась (пусть даже и неудачно), то, думаю, легионеров в тренировочных лагерях специально тренировали для этого маневра.... Считаю на данном этапе неэффективность черепахи багом, который будет исправлен, скорее всего, в патче. Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 11 декабря, 2004 #129 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2004 Единственное, для чего применил с успехом черепаху...седня.. Возле стены легионеры в черепахе стояли ждали "очереди" в башню.... Пока по ним стреляли лучники со стен... Ссылка на комментарий
SteelHawk Опубликовано 12 декабря, 2004 #130 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2004 так кто скажет где прописана "черепаха", что-то и в моддинге молчат. что все не знают. Да собственно говоря в римской армии пилумы делали из мягкой стали чтобы она не пробивала до мяса, а просто вынуждала выбросить щит, вот эта бы штука работала, прикиньте вся эта варварская тяжелая пехота без щитов и все сразу защита падает на 3-5 единиц и копец им. Я думаю это даже наверное можно организовать, вот только сильно усилит армию. Как думаете? Вообще никогда не использую башню, один раз попробовал - отстой - больше потерь. 3 онагра и любая стена ложится (а тяжелых тем более) и все вперед . Ссылка на комментарий
Tor Опубликовано 12 декабря, 2004 #131 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2004 возможно.... вчера мне сказали новую версию конструкции пилума (по крайней мере, я ее первый раз услышал): 1. длинный наконечник, который сделан из мягкого металла... место соединения древка и наконечника - шар для противовеса 2. способ крепления наконечника к древку - хрупкое ненадежное крепление (конструкция неизвестна), допускающее одноразовое использование. Сделано для невозможности метнуть обратно - наконечник обламывается от удара первого броска. Вот так. Сорри за оффтопик. Ссылка на комментарий
Цезарь Юлий Опубликовано 13 декабря, 2004 #132 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2004 Черепаха хорошо в осаде - подбираться к стенам, с которых шквальный огонь. Ссылка на комментарий
SteelHawk Опубликовано 13 декабря, 2004 #133 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2004 2 Цезарь Юлий: ваше величество, а вы пробовали сами-то, как то не работает построение по назначению или вы реформы провели и теперь все как было в реальности? Ссылка на комментарий
Flamestrike Опубликовано 14 декабря, 2004 #134 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2004 2 Цезарь Юлий: о том и речь, что не так хорошо. Идет отряд, теряет одного человека в первом ряду, отряд останавливается, начинает перегруппировываться, по ходу этого процесса теряет еще, и т.д. В итоге может получиться, что просто при передвижении бегом ты потеряешь меньше народу, чем черепахой. Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 14 декабря, 2004 #135 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2004 просто при передвижении бегом ты потеряешь меньше народу, чем черепахой. Черепаха на то и черепаха, чтобы двигаться как черепаха Ссылка на комментарий
Flamestrike Опубликовано 14 декабря, 2004 #136 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2004 2 Sohei: правильно, но применяли ее отнюдь не за скоростные "достоинства" Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 11 января, 2005 #137 Поделиться Опубликовано 11 января, 2005 у меня были случае когда построение черепахой было незаменимо. драка с лучниками фараона и стреляющими колесницами. три когорты были бы расстреленны моментом но прикрылись черепахой и выдержали битву пока у лучников не кончились стрелы и те не кинулись в рукопашную. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 11 января, 2005 #138 Поделиться Опубликовано 11 января, 2005 О чем спор. Вы погоняйтесь за скифскими всадниками и посмотрите на потери. А черепаха их обстрел легко выдерживает. То же касается египтян - они расстреливают когорты до того, как те успевают добежать. А черепаха медленно но верно дойдет до врага. Жаль что комп черепахой не пользуется. Его даже как то жалко расстреливать. Ссылка на комментарий
Night Lynx Опубликовано 11 января, 2005 #139 Поделиться Опубликовано 11 января, 2005 2 LeChat: У меня один раз построился в черепаху, когда под стенами помирал Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 11 января, 2005 #140 Поделиться Опубликовано 11 января, 2005 У меня один раз построился в черепаху, когда под стенами помирал Честно говоря это у меня тоже был единственный случай. когда черепаха действительно мне помогла , а не просто так для красоты Ссылка на комментарий
SHREDDER Опубликовано 12 января, 2005 #141 Поделиться Опубликовано 12 января, 2005 Однажды при штурме нумидийского города, когорта чурбанов прибежала на площадь раньше всех. На площади тусовались несколько отрядов пельтастов и генерал. Класть урбанов нехотелось и я их поставил черепахой. Они отстояли без потерь до подхода основных сил под градом дротиков. Ссылка на комментарий
SteelHawk Опубликовано 12 января, 2005 #142 Поделиться Опубликовано 12 января, 2005 2 SHREDDER: не редкость, эти дротикометатели стрелять не любят, худощавы и поднять не могут даже стрелу, не то что дроик Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 10 февраля, 2005 #143 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2005 Обещали поправить черепаху в 1.2. кто юзал, что изменилось? Ссылка на комментарий
Color Опубликовано 10 февраля, 2005 #144 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2005 Вчерась, Юлии додумались таки под градом стрел скифских лучников(моих) построить черепаху...создали мне кое-какие трудности...патч 1.2 Ссылка на комментарий
Sir_Peter_Mattlov Опубликовано 14 февраля, 2005 #145 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2005 Давно собирался поднять эту тему. еще когда проходил компанию за македонцев. в свое время было что-то подобное, но давно и плавно переросло в исторический спор "легион vs фаланга" и был заслужено перемещен (или закрыт). Итак господа давайте делиться у кого есть какие соображения по фаланге. Кто какие построения использует, как ведет сие грозное оружие в бой, осуществляет микроменджмент на поле и т.д. Особенно меня интересует есть ли разница в тактике у сариссофоров и гоплитов, потому как за греков так и не играл. Какие набры армий с фаланговым ядром кто использует (этакий идеальный вариант). Из наиболее поверхностных фишек - это развертывание нескольких отрядов (я минимум трех) в тонкую шеренгу по 2 друг за другом, и пожалуй выступ одним флангом. приветсвуются боевые истории о применении как фаланги, так и против неё различных отрядов (только не надо банальных охватов кавалерией). Ссылка на комментарий
Квинт Опубликовано 14 февраля, 2005 #146 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2005 ИМХО разницы между сарисофорами и гоплитами нет никакой. Потому что использовать их как натупательное оружие в больших битвах достаточно сложно. Но елси использовать их в наступлении также как и в обороне -- т.е. как стенку, то . Лично я фалангу использую след. образом (на примере Македонии): Фаланга в центре (4-6 отрядов) по бокам по 2 пельтаста, впереди 2 лучника (если повезёт -- критских). На флангах, чуть сзади, кавалерия (2-3 отряда). В качестве резерва по одному отряду фалангитов за пельтастами. Понятно, возможны вариации. В бою на max скорости подходим на растояние выстрела из лука, врубаем фалангу. Лучники начинают отоваривать всех желающих стрелами. Желающие прут за добавкой. Лучники такого благородного порыва не понимают и сматываются за фалангу, а все их преследователи виснут на копьях. За фалангой лучники останавливаются и продолжают раздачу сувениров (иногда попадая по своим) . Если фронт противника шире чем ваш собственный, то комп (с человеком такое вряд ли пройдёт) начинает бегать за пельтастами, которые нехило прореживают атакующего дротиками. При необходимости в драку вводятся кавалерия и резерв фаланги. При штурме города: 1. Каменные стены. Делаем в стенах новый дверной проём и заводим туда кого не жалко (отсутствие чужих лучников и метателей дротиков на стенах -- необходимое условие). Пока комп перемалывает то, что вам не жалко пробоина в стенах затыкается двумя отрядами фалангитов. Остатки ваших смертников бегут через вашу фалангу. А их преследователи очень быстро становятся недвижимостью. 2. Деревянные. Вначале онагры, потом лучники, потом в проломы(так, чтобы напротив стенка была) по два отряда фаланги вправо и влево. И ставим каждую пару в линию. Получаются линии "полуторной толшины". Тут же следует атака на них (с известным результатом). Ссылка на комментарий
Yak Опубликовано 14 февраля, 2005 #147 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2005 Когда играл за греков, от фаланги был просто в восторге ибо плюсы сильные: Конница отлетает как от стены, лучники расстреливают её с трудом, пехотинцы с ней парятся. Из минусов только медленное движение, но ведь построение всегда можно убрать. Спартанцы это вообще самые реальные челы Помню на первом ходу(very hard/ very hard 1.1) напал армией из Спарты на Коринф, кажется, построил подкоп, Выломал стену, дальше Спартанцы (один отряд) подошли к стене, убили генерала, забрались на стену убили кажется копьеметателей(или голпитов ополченцев). Пошли на площадь с другим отрядом разобрались с голпитами, потом замочили ещё один отряд, гулявший возле стены. При этом они все передвижения бегали, время от времени доставали меч и потеряли гдето 30% отряда. Коче ощущение отряда терминаторов . Остальный в это время только успевали подтягиваться) А вообще фалангой я играю так. Если в отряде одни фалангисты(бывают и такие камичные случаи) Строю их в два ряда растягиваю по шире по 3-4 человека в толщину. И кликаю идти, за отрядом противника. Фаланги не разбивая строя идут до противника, напарываются на него, останавливаются тыкают копьями , к щели между фалангами подходит второй ряд, не давая противнику обойти. Противник марально такого обычно не выдерживает, ибо один на один, с фалангой практически все . Если армия разнообразна. Тогда первый ряд фаланги, далее лучники, по бокам конница и мечники. Подходим близко , на выстрел лучников. Стреляемся - если противник кинется то от фаланги , если не кинется то престреливаемся (ибо фаланги хорошо стоят под обстрелом), и кликаем фалангам идти за противника. Дальше по обстановке. Единственное что хочу добавить по фалангам это то что "голпиты ополченцы" и иже с ними(типа нумибийские копьеносцы) позорят фалангистов - но это я думаю и так всем понятно, по этому на них лучше не расчитывать. Ссылка на комментарий
sunny Опубликовано 14 февраля, 2005 #148 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2005 2 Квинт, Yak Данные приемы хороши до патча 1.2. После патча комп отказался от тактики лобового штурма фаланги и старается атаковать ее хотя бы во фланг. Соответственно для успешного применения фаланги обязательно нужны отряды подвижной пехоты. Я стал использовать построение с чередующимися отрядами (для немцев - фаланга, парни с топорами, фаланга и т.д.) в одну линию. Ну и вариант с лучниками и метателя дротиков для заманивания противника на копья фаланги никто не отменял. Хотя хороших луков для подобного мероприятия откровенно жалко - как правило при раннем отступлении за спину фаланги комп теперь останавливается и выбирает более доступную цель, при позднем отступлении неизбежны значительные потери среди луков, т.к. они не успевают просочиться скозь сомкнутый строй фалангистов. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 14 февраля, 2005 #149 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2005 ополченцы хороше себя показывают в обороне против восточной пехоты ) за Селевкидов так и выехал. А еще она неповоротливая. Уматаешься маневры компа отслеживать. От удара в тыл гоплиты разлетаются напрочь как никто. Хорошо только элитные у Греков держаться. Им в любое место бей, все пофиг ) и это все без генерала! Ссылка на комментарий
Yak Опубликовано 14 февраля, 2005 #150 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2005 2 sunny Да в общем за флангами и тылом следить и в 1.1 ни кто не отменял. Дело в том что если комп начинает маниврировать не надо на это поддаваться, и идти линией из фаланг за компьютер, даже если ты отакуешь под углом(ну конечно смотря какой угол) к строю противника. Если начнешь маневрировать, или прикажешь атаковать отряд противника - они начинают поднимать копья, менять направление в этот момент они теряют свою эфективность. Кстати о лучниках - я редко стараюсь пользоваться приемом - когда они впереди, и в случае чего убегают за фаланги - дело в том что они постоянно застревают в строю - в случае контакта с противником первыми попадают под раздачу. А для прикрытия фаланг я использую кавалерию в тылу. Например у греков не бог дал какая кавалерия (почти никакая), но даже она надежно охраняла тылы и фланги и в случае чего оперативно решала проблемы. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти