pioneer Опубликовано 1 октября, 2004 #26 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 а ты поиграй за Карфаген и поймешь Понимаешь, Карфаген по-любому на два фронта воюет - пытается удержать острова против римлян и расширяется в районе Испании и (или) Африки. Поэтому добить его в принципе не проблема. Ссылка на комментарий
Amazon Опубликовано 1 октября, 2004 #27 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 Сейчас начал играть за Карфаген. Уже несколько лет в глухой обороне . Рим давит на островах, в испании нападают испанцы, на границах кучкуются нумидийцы - чую что-то готовят.... Речи о расширении пока нет - только-только начал получать прибыль и кое-что успел построить... Если комп играет честно, то у Карфагена первые несколько лет нет возможности серьезно воевать с Римом.... Ссылка на комментарий
Горог Опубликовано 1 октября, 2004 #28 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 Такой небольшой недостаток - а где пикты с сарматами?? Ссылка на комментарий
maxvd Опубликовано 1 октября, 2004 #29 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 Сарматы если не ошибаюсь, придут на "карту" из Азии во времена уже Империи. то есть после 14 года. Так что в игре их не создали....А пикты....Настолько ничтожную территорию занимали....их объеденили с бриттами....в принципе правильно....А то придется и Германцев на алеманов, готов и т.д. делить Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 1 октября, 2004 #30 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 Горог Sarmatian Mercenaries Остальным - либо в Кампании либо в Юниты, ага? Ссылка на комментарий
Горог Опубликовано 1 октября, 2004 #31 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 xcb Sarmatian Mercenaries Да ладно вам... Я про фракцию думал... ОК, больше небуду по мелочам тревожить... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 1 октября, 2004 #32 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 Горог Да ладно вам... Я про фракцию думал... Сделаем, обязательно. Подобные недостатки исправлять легче всего. Спасибо вам за ссылки Ссылка на комментарий
Trayan Опубликовано 1 октября, 2004 #33 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 Привет всем! Сегодня поиграл в Rome - Total War. Я разочарован полностью Итак, по пунктам: 1. Если в игре есть такие юниты, как гоплиты, и есть возможность строить их в фалангу, то ПОЧЕМУ нет возможности строить в фалангу НЕСКОЛЬКО отрядов гоплитов??? Почему я должен каждый из них построить в фалангу, и потом для каждого ставить цель - в итоге между ними возникают разрывы, куда с радостным гиканьем вклиниваются варварские орды??? 2. Римские легионеры - нахрена делать такие ненужные юниты, типа "первая когорта легиона", + еще до хрена разных когорт (откуда взялись урбаны, интересно???), которые отличаются только кол-вом брони, но все страдают одним страшным недугом (точнее, их 2): видя врага - болваны останавливаются, достают откуда то пилумы и после долгой паузы метают их во врага, и лишь потом чарджат. В итоге их рубят как щенков, пока те целятся (( Да, это можно исправить альтом - но если так делать для КАЖДОГО отряда - то без паузы не обойтись И второй недуг - есть когорта, ей дается указ - идти туда то - она начинает двигаться, оставляя позади самых тормозов, до которых приказ еще не дошел 3. Отвратительно реализована сама рукопашная После чарджа, мечники и копейщики (не важно, какие) - начинают осторожно, шаг за шагом, подкрадываться к врагу, и потом медленно и лениво деруться? Это разве РУБКА? ИМХО, нет 4. Самое главное - я так и не понял, как заставить ВСЮ армию идти по направлению к врагу, СОХРАНЯЯ ПОРЯДОК. В Medieval такое было возможно - здесь же все отряды сразу же сбиваются в кучу-малу. Меня это бесит. Если вся работа игрока заключается в нервозных дерганьях мышой, заставляя болванов соблюдать хоть какое то подобие строя, то я извините, пас 5. Слоны - читал в превью про их силу немеряную, но то что увидел в игре - извините, это не слоны, а локомотивы какие то! Ну где реализм, а? Почему отряды, видя, что на них мчится такая махина, хоть щитами не прикрываются? 6. Гладиаторы, свиньи, собаки и весь остальной сброд. Вот это меня разозлило больше всего! Ну где совесть разрабов, а? Они бы еще боевых хомячков ввели, или ежиков. Тьфу, противно просто. Вот, вы скажете, что этих животных действительно юзали в те времена - верно, но то были ЕДИНИЧНЫЕ СЛУЧАИ (как например стадо коров с заженными рогами), и уж никак в легионе не были регулярные гончие свиньи Ну какое удовольствие управлять поросячьей армией, а? Или например, очень умиляет атака бритской колесницы, которая атакует ФРОНТАЛЬНО, а не по касательной Такое ощущение, что лошадки в игре в бронебойных шлемах ходють 7. Ну и напоследок, ОЧЕНЬ тупое управление + невероятно тормозные юниты, которые разворачиваются по полчаса, строятся столько же, зато драпают как угорелые Почему нельзя взять сгруппированые 4 отряда гоплитов и равномерно растянуть их по фронту? Почему мечники стоят и тупят перед фалангой, когда в двух шагах справа уже есть разрыв, в котором барахтается ОДИН мечник-камикадзе??? 8. С каких это пор у германцев есть берсеркеры, да и вообще, варвары поражают силой своей melee-пехоты Или откуда там какие то легионеры с серебр. щитами (у когото восточного, то ли греки-селевкиды, то ли еще кто)? 9. Почему легионеры (да и не только они, галлы тоже например, так умели) не могут строиться в полевую черепаху - т.е. когда по фронту отряд не сужается, и щитами покрыты лишь первые ряды??? Может, это все мелочи, но они ОЧЕНЬ здорово портят жизнь Ну нах этот Rome - Total War, пойду опять в Medieval ЗЫ Просьба не орать, типа я ламо, и ни хрена не понял, а понятно изложить, гле я ошибся - может действительно, я не во всем разобрался? Ссылка на комментарий
Trayan Опубликовано 1 октября, 2004 #34 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 Ваще, рукопашная выглядит так: стороны сходятся, затем стремительно и храбро сшибаются друг с дружкой, попутно ревя во всю глотку (надо отдать должное, теперь действительно верится, что они мочат друг друга - нет того кряхтения, как в Сегуне ) - а затем оба отряда дружно наложили в штаны - и потому ОЧЕНЬ осторожно и неохотно начинают толкаться/пинаться И вот скажите - вот стравливал я лег. когорту против греч. фаланги - так вот, некоторые легионеры из первых рядов - ну те, которые отбивались от копий, иногда вдруг ни с того ни с сего падали на землю, затем вставали и сразу же закалывали вражину Это как понимать? Я что то не вьехал Ссылка на комментарий
Flase Prophet Опубликовано 1 октября, 2004 #35 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 Squalor задрааааааал , и как бороться с ним, фиг знает (бани построены), крысы сжирают всё , доходы и популярность у больших городов в жутком минусе . + накой эта куча флажков влкруг центральной площади, ломают напрочь любое атакующее построение . + 1 кнопка на специальные возможности, т.е. запустить бегать по кругу генеральских конных лучников не судьба. Ссылка на комментарий
Onegrion Опубликовано 1 октября, 2004 #36 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2004 Вопрос - есть ли Гунны и вообще в каком году наступает апокалипсис (вэ энд)? Неа, Рим, несмотря на все недостатки все равно приятен и играть интересно, главное что база есть, думаю через годик-два уже монгол гонять будем А вообще как и говорили - камень-ножницы-бумага (чего не столь ярко было в медивеле) - колесницы против кавалерии, кавалерия против стрелков, фаланга у кого круче и кто первым погонит или разобьет, слоны против всего что попадеться на пути... Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 2 октября, 2004 #37 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2004 Если в игре есть такие юниты, как гоплиты, и есть возможность строить их в фалангу, то ПОЧЕМУ нет возможности строить в фалангу НЕСКОЛЬКО отрядов гоплитов??? Почему я должен каждый из них построить в фалангу, и потом для каждого ставить цель - в итоге между ними возникают разрывы, куда с радостным гиканьем вклиниваются варварские орды??? Поставьте их рядом и сделайте группой. После этого управляйте этой группой и будет вам фаланга. Считайте что у вас есть управление на уровне лохов, которых можно объединить в фалангу. Римские легионеры - нахрена делать такие ненужные юниты, типа "первая когорта легиона", + еще до хрена разных когорт (откуда взялись урбаны, интересно???), которые отличаются только кол-вом брони, но все страдают одним страшным недугом (точнее, их 2): видя врага - болваны останавливаются, достают откуда то пилумы и после долгой паузы метают их во врага, и лишь потом чарджат. В итоге их рубят как щенков, пока те целятся (( Да, это можно исправить альтом - но если так делать для КАЖДОГО отряда - то без паузы не обойтись И второй недуг - есть когорта, ей дается указ - идти туда то - она начинает двигаться, оставляя позади самых тормозов, до которых приказ еще не дошел Вообще то это их тактика. Но если хотите чтобы они не метали пилумы, при указании цели жмите альт и/или отключите кнопку скримиша. Легионеры - отличные многоцелевые воины. При грамотном использовании 1 на 1 рвут слонов. Отвратительно реализована сама рукопашная После чарджа, мечники и копейщики (не важно, какие) - начинают осторожно, шаг за шагом, подкрадываться к врагу, и потом медленно и лениво деруться? Это разве РУБКА? ИМХО, нет Просто и те и лругие устают. Если это римляне, делайте им команду rally. А когда теснят копейщики, мечники естественно пятятся и редко когда мокут пробиться через стену копий. Что вас не устраивает? И В МТВ усталые юниты дрались хуже, но просто это было меньше детализировано. Самое главное - я так и не понял, как заставить ВСЮ армию идти по направлению к врагу, СОХРАНЯЯ ПОРЯДОК. В Medieval такое было возможно - здесь же все отряды сразу же сбиваются в кучу-малу. Меня это бесит. Если вся работа игрока заключается в нервозных дерганьях мышой, заставляя болванов соблюдать хоть какое то подобие строя, то я извините, пас У меня все ходят нормально. Слоны - читал в превью про их силу немеряную, но то что увидел в игре - извините, это не слоны, а локомотивы какие то! Ну где реализм, а? Почему отряды, видя, что на них мчится такая махина, хоть щитами не прикрываются? Вы их не очень адекватно оцениваете. Увязшие в тяжелой пехоте слоны огребают по полной. Кстати, а вы серьезно считаете, что если от слона закрыться щитами, это поможет? Юниты проскакивают у них между ног и между самими слонами. Это вполне реалистично. Копейщики принимают слонов на копья - это тоже реалистично. В бешенстве слоны топчут все вокруг и шарахаются от всего. Что вам не нравится? Хотите чтобы как в МТВ слон чинно подъезжал к вражескому отряду и начина бить их хоботом? Гладиаторы, свиньи, собаки и весь остальной сброд. Вот это меня разозлило больше всего! Ну где совесть разрабов, а? Они бы еще боевых хомячков ввели, или ежиков. Тьфу, противно просто. Вот, вы скажете, что этих животных действительно юзали в те времена - верно, но то были ЕДИНИЧНЫЕ СЛУЧАИ (как например стадо коров с заженными рогами), и уж никак в легионе не были регулярные гончие свиньи Ну какое удовольствие управлять поросячьей армией, а? Или например, очень умиляет атака бритской колесницы, которая атакует ФРОНТАЛЬНО, а не по касательной Такое ощущение, что лошадки в игре в бронебойных шлемах ходють У меня колесницы атакуют не фронт а фланги. Видимо вы играете на легком уровне. Ни разу не видел, чтобы колесницы и легкая кавалерия чарджили тяжелую пехоту в плотном построении. Это делают только слоны и ударная таранная кавалерия типа катов. Но и кавалерия на копейщиков не идет во фронт. Свиней и собак можете не производить, еси не нравится. Тем более что собаки эффективны только против лучников и очень легкой пехоты, а свиньи - в основном против слонов. А что такое весь остальной сброд - это кто? Ну и напоследок, ОЧЕНЬ тупое управление + невероятно тормозные юниты, которые разворачиваются по полчаса, строятся столько же, зато драпают как угорелые Почему нельзя взять сгруппированые 4 отряда гоплитов и равномерно растянуть их по фронту? Почему мечники стоят и тупят перед фалангой, когда в двух шагах справа уже есть разрыв, в котором барахтается ОДИН мечник-камикадзе??? Не заметил тупости. Разворачиваются медленно только копейщики, им чтобы перенаправить копья, надо их поднять - но это естественно. Вы в плотном строю по другому и не сделаете. И юнитов тормозных не видел. Наоборот, меня потрясло, как легкая пехота перепрыгивает через копья врага и таким образом бъет фалангитов в упор. Мечники пятятся перед стеной копий. Когда появляется возможность обойти - обходят и бросаются в рукопашную. А вы сами готовы с воплями наколоть на копья пузо? Или подобная глупость проявляется только в письмах? 8. С каких это пор у германцев есть берсеркеры, да и вообще, варвары поражают силой своей melee-пехоты Или откуда там какие то легионеры с серебр. щитами (у когото восточного, то ли греки-селевкиды, то ли еще кто)? Вы перечитали Гарри Гаррисона. В русском языке нет слова берсеркер. Есть берсерк. А берсеркер - это специалист по берсеркам. Подобные воины были всегда. В чем проблема? 9. Почему легионеры (да и не только они, галлы тоже например, так умели) не могут строиться в полевую черепаху - т.е. когда по фронту отряд не сужается, и щитами покрыты лишь первые ряды??? У легионеров есть 2 стандартных построения - обычное (боевое) и черепаха - для защиты от стрел. У неримлян возможность построения черепахи отсутствует (но есть друге бонусы), что вполне исторично. Не вижу причины для столь резкой реакции. ИМХО игра сделана очень хорошо и на текущий момент она наиболее реалистична. РТВ оставила по реалистичности реализации боя МТВ далеко позади. Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 2 октября, 2004 #38 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2004 Trayan12 Ну ..я не буду многословен..вообщем вам надо пречитать(если будет такое желание ) несколько книг по военной истории(благо они сейчас в изобилии) и немного узнать о боевых построениях легионеров, о их стиле ведения боя, а так же о отрядах из которых строилась фаланга. О слонах вы несправедливы. Это большие жвотные с посути тонкой психикой..они были сильны , но не выносливы в долгом мочилове. Имхо ваще эта игра, и подобной ИГРЫ...такой чтобы лучше пока никто не создал и сравнить ее не с чем(МТВ тут не катит) ...а свиней действительно можете не выращивать , но меня приятно удивила старательность разрабов в желании удовлетворить всех нас любителей военной истории и серии ТВ. О балансе юнитов...так у каждой фракции свои плюся и минусы ..это и в реале было чтоже сравнивать германцев селевков и римлян-..разные культуры - разные армии.. Ссылка на комментарий
Trayan Опубликовано 3 октября, 2004 #39 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2004 LeChat - спасибо, что ответили Итак: "Поставьте их рядом и сделайте группой. После этого управляйте этой группой и будет вам фаланга. Считайте что у вас есть управление на уровне лохов, которых можно объединить в фалангу." - угу, только это не будет фалангой - а будет линией лохов - объяснить почему? Т.е. линия то конечно будет, но с разрывами - куда и будет вклиниваться противник. "Вообще то это их тактика. Но если хотите чтобы они не метали пилумы, при указании цели жмите альт и/или отключите кнопку скримиша. Легионеры - отличные многоцелевые воины. При грамотном использовании 1 на 1 рвут слонов." - вообщето это ТЕОРИЯ, которая еще не доказана. Попробуй сам на бугу метнуть дротик, выхватить меч (который висит еще справа) и биться в рукопашную. Просто по логике вещей - если будешь метать пилум, то потеряешь чардж - в итоге тебя сметут враги - что и происходит в игре. Хотя это конечно оффтоп, аля теория Жмодикова против традиционной Далее, я же написал - чтобы жать альт для ВСЕХ наступающих когорт - нужна пауза (потому как иначе наступление будет несинхронным) - а с паузой играть неинтересно. "Просто и те и лругие устают. Если это римляне, делайте им команду rally. А когда теснят копейщики, мечники естественно пятятся и редко когда мокут пробиться через стену копий. Что вас не устраивает? И В МТВ усталые юниты дрались хуже, но просто это было меньше детализировано." - гы гы, устают СРАЗУ после чарджа, и при этом написано, что они свежие??? В том то все и дело, что они так рубятся независимо от усталости - что раздражает. "Вы их не очень адекватно оцениваете. Увязшие в тяжелой пехоте слоны огребают по полной. Кстати, а вы серьезно считаете, что если от слона закрыться щитами, это поможет?" - да, т.е. видимо у вас не было такого, когда вашу фалангу, ощетинившуюся сариссами, ФРОНТАЛЬНО пробивало стадо слонов??? А у меня было - почему, ХЗ. Именно это - анреал. "У меня колесницы атакуют не фронт а фланги. Видимо вы играете на легком уровне. " - но атакуют фланги мордой, верно - т.е. разбегаются, и врезаются, аля тяж. кавалерия? Именно это я и имел в виду - и это еще один бред разрабов. "Не заметил тупости. Разворачиваются медленно только копейщики, им чтобы перенаправить копья, надо их поднять - но это естественно. Вы в плотном строю по другому и не сделаете. И юнитов тормозных не видел. Наоборот, меня потрясло, как легкая пехота перепрыгивает через копья врага и таким образом бъет фалангитов в упор. Мечники пятятся перед стеной копий. Когда появляется возможность обойти - обходят и бросаются в рукопашную. А вы сами готовы с воплями наколоть на копья пузо? Или подобная глупость проявляется только в письмах?" - вы прочитайте внимательно мой пост, плиз! Я же написал - "когда в двух шагах справа уже есть разрыв, в котором барахтается ОДИН мечник-камикадзе???" - или и этого у вас не было??? Тогда не знаю, может у нас разные версии игры У меня - 1.0 английская. Так вот, я так и не допер, КАК заставить отряд развернуться на месте - может просвятите? Как заставить без паузы отряд самостоятельно зайти врагу в тыл, БЫСТРО построиться и чарджить? И еще - давайте ну будем хамить, ОК? "Вы перечитали Гарри Гаррисона. В русском языке нет слова берсеркер. Есть берсерк. А берсеркер - это специалист по берсеркам. Подобные воины были всегда. В чем проблема?" - у меня в игре написано вроде berserker, хотя не уверен. Подобные воины были всегда, но в ЕДИНИЧНЫХ случаях. Улавливаете разницу? Потому как берсерк - это воин, ищущий смерти. "У легионеров есть 2 стандартных построения - обычное (боевое) и черепаха - для защиты от стрел. У неримлян возможность построения черепахи отсутствует (но есть друге бонусы), что вполне исторично. Не вижу причины для столь резкой реакции." - я вижу, вы вообще не читаете мои посты. Тогда смысл отвечать? Я же написал про полевую черепаху, а вы мне объясняете фичи юнитов Далее - у галлы точно умели строиться черепахой (не говоря уж о том, что именно от них римляне взяли щиты, шлемы и доспехи) - почему их обделили? Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 3 октября, 2004 #40 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2004 Trayan12 угу, только это не будет фалангой - а будет линией лохов - объяснить почему? Т.е. линия то конечно будет, но с разрывами - куда и будет вклиниваться противник. Поставьте лохов поближе Что вы от хих хотите - они же лохи Попробуй сам на бугу метнуть дротик, выхватить меч (который висит еще справа) и биться в рукопашную. Просто по логике вещей - если будешь метать пилум, то потеряешь чардж - в итоге тебя сметут враги - что и происходит в игре. Хотя это конечно оффтоп, аля теория Жмодикова против традиционной Далее, я же написал - чтобы жать альт для ВСЕХ наступающих когорт - нужна пауза (потому как иначе наступление будет несинхронным) - а с паузой играть неинтересно. Дабл кликните на них с контролом и сделайте альт 1 раз. А вообще если есть необходимось, в игре можно заранее отключить режим скримиша (кстати у гастатов и принципов он по умолчанию отключен!). И не надо жать никаких альтов. А выбирать что лучше - чардж или пилум - это на ваше усмотрение. Если нападаешь на дерущегося врага с тылу, лучше чардж. А вот фалангу в лоб не почарджишь - тут пилумы выгоднее. устают СРАЗУ после чарджа, и при этом написано, что они свежие??? В том то все и дело, что они так рубятся независимо от усталости - что раздражает. На копья юниты не кидаются, и это нормально. Кроме усталости есть такое понятие - мораль. Юнит может отказаться драться из-за снижения морали. А снизить ее можно тысячей и одним способом. да, т.е. видимо у вас не было такого, когда вашу фалангу, ощетинившуюся сариссами, ФРОНТАЛЬНО пробивало стадо слонов??? А у меня было - почему, ХЗ. Именно это - анреал. Было. И только так слонов и имеет смысл использовать. Кстати слоны после этой атаки выходят шибко израненые и добиваются легко. Просто у слонов 15 хитпойнтов что и позволяет ему прорывать строй. То есть раны он получает - в игре это тоже реализовано - слоны после такой атаки убиваются легко. В чем глюк то? Что слон не гибнет от одного удара сарисы? Так вы его и та фиг убьете этим дрыном. Слон дохнет от множественных ран. А атака и защита у него у самого как у гоплита. Просто живучесть в 15 раз выше. "У меня колесницы атакуют не фронт а фланги. Видимо вы играете на легком уровне. " - но атакуют фланги мордой, верно - т.е. разбегаются, и врезаются, аля тяж. кавалерия? Именно это я и имел в виду - и это еще один бред разрабов. А как они должны атаковать? Колесницы ни боком ни раком не ходили, только мордой вперед. А по бокам и впереди у них косы. Передних же врагов кони обычно топчут ногами и разбрасывают. Ну вот как вы себе представляете атаку подразделения колесниц? Тогда не знаю, может у нас разные версии игры У меня - 1.0 английская. Так вот, я так и не допер, КАК заставить отряд развернуться на месте - может просвятите? Как заставить без паузы отряд самостоятельно зайти врагу в тыл, БЫСТРО построиться и чарджить? Тогда скажите конкретно о каком юните идет речь. Выложите реплэй и скажите - вот на таком то фрейме (число сверху) вот этот юнит действует странно. Или хотя бы скажите о каких именно юнитах идет речь? Подобные воины были всегда, но в ЕДИНИЧНЫХ случаях. Улавливаете разницу? Потому как берсерк - это воин, ищущий смерти. Тоже не согласен. Культ храбрости был во многих нациях, и у галлов в частности. Даже обычные воины шли в бой зачастую с открытой грудью, хоть и не были берсерками. А отвар из мухоморов использовался достаточно широко. Причем как раз у галлов. В игре это тоже реализовано хорошо - берсерки не супервоины, но имеют по 3 хитпойнта - т.е. как в жизни способны выдержать несколько ран, после которых обычные воины выходят их боя. А рукопашные параметры у них очень хорошие, но отнюдь не супер. Берсерки не искали смерти - они просто впадали в безумие. я вижу, вы вообще не читаете мои посты. Тогда смысл отвечать? Я же написал про полевую черепаху Дык я вроде тоже не про горную Ссылка на комментарий
Trayan Опубликовано 3 октября, 2004 #41 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2004 Мда.. Вижу, что вы не понимаете меня (может , я просто плохо объясняю?). Итак, еще раз "Поставьте лохов поближе Что вы от хих хотите - они же лохи" - дык в том то все и дело, что впритык поставить их ОЧЕНЬ трудно, практически невозможно! "Дабл кликните на них с контролом и сделайте альт 1 раз. А вообще если есть необходимось, в игре можно заранее отключить режим скримиша (кстати у гастатов и принципов он по умолчанию отключен!). И не надо жать никаких альтов. А выбирать что лучше - чардж или пилум - это на ваше усмотрение. Если нападаешь на дерущегося врага с тылу, лучше чардж. А вот фалангу в лоб не почарджишь - тут пилумы выгоднее." - вот вам пример, только щас играл, я - Юлии, против галлов. У меня кроме конницы и стрелков 4 когорты легионеров, у них - чозен мечники Тоже 4 штуки + остальные войска. Построение - классика - тяж пехтура в центре, стрелки позади/спереди + конники на флангах. Он обороняется. Пехота в наступление (построена линией) - и далее самое смешное - НЕТУ возможности отдать команду типа "идти строго вперед, убивая всех на своем пути" - как в Казаках, например. Т.е. приходится самостоятельно науськивать каждую когорту на каждого врага - в итоге атака несинхронная (все при условии, что пауза не юзается)! Ну а если еще для каждого альт жать - запоздание будет еще больше! "На копья юниты не кидаются, и это нормально. Кроме усталости есть такое понятие - мораль. Юнит может отказаться драться из-за снижения морали. А снизить ее можно тысячей и одним способом. " - вот щас сделал кастом баттл, вери хард, 4 когорты против 4 герм топорщиков. Сделал паузу, с альтом заставил легионеров бежать в рукопашку - все вроде правильно, стороны сшибаются, а затем начинают МЕДЛЕННО и осторожно рубиться - и это после неск. секунд боя! Это нормально? Если опять скажете, что да - тогда больше спорить не буду. "Было. И только так слонов и имеет смысл использовать. Кстати слоны после этой атаки выходят шибко израненые и добиваются легко. Просто у слонов 15 хитпойнтов что и позволяет ему прорывать строй. То есть раны он получает - в игре это тоже реализовано - слоны после такой атаки убиваются легко. В чем глюк то? Что слон не гибнет от одного удара сарисы? Так вы его и та фиг убьете этим дрыном. Слон дохнет от множественных ран. А атака и защита у него у самого как у гоплита. Просто живучесть в 15 раз выше." - включаем логику, и приходим к выводу, что как бы слон силен не был - ну неспособен он прорваться сквозь 30-40 пик врага (а еще когда враг окопался)! Опять скажете, что может? Кстати, для справки - сарисой не бьют, и даже почти не тыкают - ею давят - т.е. уперся, и дави, что есть мочи "А как они должны атаковать? Колесницы ни боком ни раком не ходили, только мордой вперед. А по бокам и впереди у них косы. Передних же врагов кони обычно топчут ногами и разбрасывают. Ну вот как вы себе представляете атаку подразделения колесниц?" - так, давайте разберемся, что есть колесница, ОК? Колесница - несолько лошадок, тащущих повозку с лезвиями на осях колес, так? Ну и где у колесницы лезвия спереди? На голове лошади, что ли??? В том то все и дело, что колесницы успешно использовались ТОЛЬКО против уже сломанного/разреженного строя, и причем старались проходить по касательной от врага - чтоб лезвиями рубить! Вспомните фильм Гладиатор хотя бы, если так трудно представить. И именно из-за трудности такого юзания, колесницы долго не продержались. Или вы в серьез считаете, что колесница способна пробиться сквозь плотный строй легионеров? "Тогда скажите конкретно о каком юните идет речь. Выложите реплэй и скажите - вот на таком то фрейме (число сверху) вот этот юнит действует странно. Или хотя бы скажите о каких именно юнитах идет речь?" - в том то все и дело, что у всех. Вы ответьте на вопрос все таки - есть ли такая команда (КАК заставить отряд развернуться на месте), или нет? Потому как в том же Medieval была - альт + прав клик на земле вроде - и юнит перестраивался в нужную сторону, не сходя с позиции. "Тоже не согласен. Культ храбрости был во многих нациях, и у галлов в частности. Даже обычные воины шли в бой зачастую с открытой грудью, хоть и не были берсерками. А отвар из мухоморов использовался достаточно широко. Причем как раз у галлов. В игре это тоже реализовано хорошо - берсерки не супервоины, но имеют по 3 хитпойнта - т.е. как в жизни способны выдержать несколько ран, после которых обычные воины выходят их боя. А рукопашные параметры у них очень хорошие, но отнюдь не супер. Берсерки не искали смерти - они просто впадали в безумие." - берсерки были, но никак не в качестве регул. частей - чаще всего это были командиры отрядов, и т.п.. Вот, бритты, например, вообще доспехи не уважали - и что, тоже берсерки? В том то все и дело, что какие бы культы храбрости не были, но берсерков всегда единицы - ну одинаковы люди везде, жить, понимаете, хотят В общем, никаких стоящих ответов я не услышал, а одни странные возражения Подскажите про команды, плиз. ЗЫ Вот щас например - гоплиты 1 отряд против легионеров - рукопашка, легионеры топчутся перед копьями, но с позиций не сходят! хотя гоплитов я отправлял в атаку! Где же давление сарисс и массы строя??? Вот еще один пример недоработки Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 3 октября, 2004 #42 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2004 Trayan12 дык в том то все и дело, что впритык поставить их ОЧЕНЬ трудно, практически невозможно! Дык я и говорю что они лохи :bleh: Построение - классика - тяж пехтура в центре, стрелки позади/спереди + конники на флангах. Он обороняется. Пехота в наступление (построена линией) - и далее самое смешное - НЕТУ возможности отдать команду типа "идти строго вперед, убивая всех на своем пути" - как в Казаках, например. Т.е. приходится самостоятельно науськивать каждую когорту на каждого врага - в итоге атака несинхронная (все при условии, что пауза не юзается)! Ну а если еще для каждого альт жать - запоздание будет еще больше! Ну уж нет. Если ткнуть за врага, юнит будет идти и всех убивать. Достаточно выделить когорты в группу и кликнуть за врагом. в том то все и дело, что у всех. Вы ответьте на вопрос все таки - есть ли такая команда (КАК заставить отряд развернуться на месте), или нет? Потому как в том же Medieval была - альт + прав клик на земле вроде - и юнит перестраивался в нужную сторону, не сходя с позиции. Ну и тут это есть. При этом крутишь мышкой и видишь как будет стоять фронт, а стрелочка розовая будет показывать куда этот отряд будет смотреть. вот щас сделал кастом баттл, вери хард, 4 когорты против 4 герм топорщиков. Сделал паузу, с альтом заставил легионеров бежать в рукопашку - все вроде правильно, стороны сшибаются, а затем начинают МЕДЛЕННО и осторожно рубиться - и это после неск. секунд боя! Это нормально? Если опять скажете, что да - тогда больше спорить не буду. Я бы сказал, что не наблюдал подобного эффекта. Единственное когда юниты не пытатся активно рубиться - когда на них прет фаланга. Может у вас и вправду такой хитрый эффект, но у меня его нет. Версия 1.0 английская. Рядышком крэк, так что пираты постарались. Может у вас родная версия? Или настройки какие... включаем логику, и приходим к выводу, что как бы слон силен не был - ну неспособен он прорваться сквозь 30-40 пик врага (а еще когда враг окопался)! Опять скажете, что может? Кстати, для справки - сарисой не бьют, и даже почти не тыкают - ею давят - т.е. уперся, и дави, что есть мочи Ну во-первых, не 30-40 пик в одного слона, а максимум 10. Во вторых слон весит около 5 тонн, что в 70 раз больше человека. Теперь представьте, что человека весом 70 килограммов пытаются остановить 10 грудных детей весом по килограмму (именно такое соотношение слона и человека). Так вот как бы они палочками ни упирались, думаю вы их раскидаете. Вот, бритты, например, вообще доспехи не уважали - и что, тоже берсерки? В том то все и дело, что какие бы культы храбрости не были, но берсерков всегда единицы - ну одинаковы люди везде, жить, понимаете, хотят Вот для этого отвар мухоморов и гашиш и использовали. В игре берсерков и есть единицы. Отряд в несколько штук. А как бы вы их реализовали? Ы Вот щас например - гоплиты 1 отряд против легионеров - рукопашка, легионеры топчутся перед копьями, но с позиций не сходят! хотя гоплитов я отправлял в атаку! Где же давление сарисс и массы строя??? Вот еще один пример недоработки Так а как по вашему должны действовать легионеры? В чем отсутствие реализма? Ссылка на комментарий
Trayan Опубликовано 3 октября, 2004 #43 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2004 LeChat - я все больше прихожу к выводу, что у нас просто разные версии игры. Может, у меня альфа какая-нить? Как узнать? Потому как то, что у меня не работает - у тебя работает Вот например: "Ну уж нет. Если ткнуть за врага, юнит будет идти и всех убивать. Достаточно выделить когорты в группу и кликнуть за врагом." - вот ТОЛЬКО что был такой момент: значит, вот примерное построение (Г - мои гоплиты, Г2 - враж. гоплиты, М - мои мечники, М2 - его мечники, "___" - это промежутки): __________М2М2М2М2М2М2 Г2Г2Г2Г2Г2Г2__________Г2Г2Г2Г2Г2 __________ГГГГГГГГГГГГГ МММММММММ___________ММММММММММ Надеюсь, понятно изобразил? Так вот, я кликаю моим гоплитам (Г) атаковать вражеских мечников (М2) - в итоге те спокойно шагают в фаланг. построении, пока не упираются во враж. мечников (Г2) - и тут мои гоплиты ПОДНИМАЮТ копья - и их радостно рубят мечники врага (еще бы, не всегда такие идиоты попадаются) Ну и как после этого играть??? Далее: "Ну и тут это есть. При этом крутишь мышкой и видишь как будет стоять фронт, а стрелочка розовая будет показывать куда этот отряд будет смотреть." - тут можно поподробнее? А то до меня что то не доходит. Объясни плиз, степ бай степ, для самых тугих короче , что и куда нажимать? "Ну во-первых, не 30-40 пик в одного слона, а максимум 10. Во вторых слон весит около 5 тонн, что в 70 раз больше человека. Теперь представьте, что человека весом 70 килограммов пытаются остановить 10 грудных детей весом по килограмму (именно такое соотношение слона и человека). Так вот как бы они палочками ни упирались, думаю вы их раскидаете. " - да что вы говорите, видимо соседние фалангиты (т.е. те, которые по бокам встречающих слона) не догадываются повернуть сариссы в направлении врага, так что ли? Ну и даже если так - вот представьте - вы фалангит, втыкаете задн. концом (сорри ) копье в землю - а на передний напарывается слон. Причем не на вашу одну пику, а их 10 штук. Вы действительно считаете, что слон продолжит давление??? В том то все и дело, что сарисса - это не палочка, а очень острая, прочная и противная штука, которой протыкають - а слон тоже жить хочет. Ну просто по логике вещей - я тяжелее ежа, но голой жопой на него садится не стану, хоть убей "Так а как по вашему должны действовать легионеры? В чем отсутствие реализма?" - отсутствие реализма в том, что легионеры НИКОГДА не выжерживали фронтальной атаки фаланги, а пятились, что естественно. Ведь весь смысл фаланги не столько в избиении врага, сколько в вытеснении его! ЗЫ Забавно наблюдать, как дерутся 2 фаланги - сходятся, и переминаются с ноги на ногу - в итоге проходят часы - и ни одной потери Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 3 октября, 2004 #44 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2004 Trayan12 Специально для вас достал из книжного шкафа книгу Саймона Энглунда "Сражения Древнего мира". В ней описываются несколько типов воинов Древних Германцев. Один из них воин Свевов с Длинным копьем длиной около 6-7 метров. Если эти воины существовали, то вставая в бою рядом они ничего кроме подобия фаланги не могли построить. И кстати, почему вы думаете, что германцы не могли использовать такое построение?? На чем основаны ваши соображения? Кстати, имхо, разработчики рисуя юниты консультировались со специалистами по военной истории. Ссылка на комментарий
operf1 Опубликовано 4 октября, 2004 #45 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2004 Я тоже наложил цепкие лапки. Может, я что-то не так делаю, но войсками управлять очень сложно. На приказы реагируют только по одиночке. Только объединил в группы - все. Либо игнорируют, либо сбиваются в бестолковую кучу. При осаде это превращаются просто в клинику, контроля нет никакого. Ссылка на комментарий
akyn Опубликовано 4 октября, 2004 #46 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2004 Trayan12 Как честный человек ты должен теперь очень долго играть в эту игру, а то ты ее просто , публично . Кто то спросил какя цель у других фракций, да такая же, 50 (15) провинций и Рим, а главными недостатками игры является тупость союзного Аи, а также отсутствие атрикшена и привязки армий к снабжению и еде. Ссылка на комментарий
operf1 Опубликовано 4 октября, 2004 #47 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2004 akyn Да это понятно. Но когда 1 отряд минут пять не может войти в ворота... А пока до центра города доберется, поседеешь. Ссылка на комментарий
pioneer Опубликовано 4 октября, 2004 #48 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2004 Самый главный недостаток игры состоит в том, что для победы армии не нужны. Вернее нужны, но 1-2 штуки. Описываю: выставляем hard/very hard. Развиваемся в экономику. Формируем 1-2 полные армии. Желательно с компом особо до этого не пересекаться. И строим каждой армии по 1 дипломату. А дальше все. Дипломат перед армией скупает все, что движется. Армия берет города (покупать не советую, особенно густо-населенные. Дорого + бунтовать будут, а так вырезал и доволен). И все. За селевкидов на very hard у меня 1 армия с 1 дипломатом протопала от Иерусалима до Испании. Конечно же, обновляясь, но постепенно. Аналогичная ситуация была с 1 армией в греции (там к тому моменту был уже Рим)....от Спарты до Рима и дотопала по кругу. Ссылка на комментарий
akyn Опубликовано 4 октября, 2004 #49 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2004 А у меня галлы не продаются, приходится бить. а вообще согласен подкуп излишне эффективен, надо бы убавить. Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 4 октября, 2004 #50 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2004 pioneer Армии под руководством принцев (термин МТВ) так же покупаются? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти