Армяне и евреи - Страница 8 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Армяне и евреи


Рекомендуемые сообщения

чето не могу понять? вот СССР в ВВ2 занял, например Австрию, а затем освободил их. но все знали что ето не территория СССР.

а тут почему то турки оказались захватчиками на своей же территории. знающие люди проясните суть вопроса.

Есть твои земли, а есть чужие под твоим контролем. Вот например, в Китае есть монгольская область. Они же не могут убить всех монголов проживающих там, а небольшую оставшуюся часть выслать?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 330
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Золд

    24

  • Alias

    26

  • kombat

    25

  • Lion1700

    37

Камрады мы сейчас не каменным веке живем а 21 -ом и этим вопросам надо имет подход современными критериями международного права и то что во времена царя Гороха на территориях Ирана, Грузии ,Азербайджана ,России, Турции жили несколько армян не дает право Армении имет территориальные претензии к этим странам а тем более их захватыват силой оружия.Сам вопрос о геноциде армян весьма спорный и переселение бунтующих ,громящих тылы турков армян в восточные провинции Османской империи еще не значит что у армян был холокост .До 1-ой Мировой войны не в одном вилайете Турции армяне не состовляли большинство турки открыли свои архивы и приглашают всех заинтресованных к совместному исследованию чего не делают армяне.Я читал записи русских офицеров служивщих в Ерзуруме и командовавшими армянскими солдатами у которых вызывало отврашение расправы над мирным мусульманским населением вышедших из под контролья армянами. И я не сказал бы что Турция мононациональная страна там как и раньше живут и армяне и греки ,грузины арабы и пр.нации чего не скажеш об Армении которая после изгнания из своей территории азербайджанцев стало мононацианальным государством.И не надо искат паралели между армянами и евреями это совсем разные народы армяне во всем стараются подражат евреям и в вопросах о геноциде и о лобби ,более древнем происхождении и пр. Беседовая с ними создаеся впечетление что все великое имеет армянское начало и они причастны всем достижениям человечества . :clap:

Ссылка на комментарий

но хочется отметить не помню уже чью мысль: что мол в РИ сохранилось (а во многом и возникло в письменном виде) языков более чем у какой-либо другой империи того времени.

 

и пмсм ровнять Ри и колониальные империи - глупо. Отсюда и все недоумения с татарами и прочими.

под Ри имею ввиду московское царство от ивана 3 до Горбачева.

Ссылка на комментарий

2kombat

И я не сказал бы что Турция мононациональная страна там как и раньше живут и армяне и греки ,грузины арабы и пр.нации

После 1923 в Турции осталось всего 100 тыс. греков в Стамбуле (в зачет оставленных в Западной Фракии турок), остальных (1,35 млн.) выселили в Грецию, плюс беженцы в Европу и т.п.

Армян, думаю, ещё меньше.

Вообще же в современной Турецкой республике признается официально лишь одна национальность - турки. Так что турецкой статистики о этнической композиции её населения Вы не найдете.

А то, что в вопросе геноцида армян далеко ещё не все ясно (даже численность погибших) - это да.

Ссылка на комментарий

Камрад Alias в Турции живет армян примерно до 300 тысяч которые имеют свою церковь свой бизнес и не особенно солидарны с лобби в вопросе о геноциде, в Иране до 500 000 у которых свои школы свой каталикос и соответственно своя церковь они освобождены от службы в армии ИРИ и кстати они не провославные а григорянцы .

Ссылка на комментарий

2Kapitan

В Турции паша, руководивший истреблением армян - национальный герой. Где подобное можно встретить?

Камрад я укажу где это можно встретить в Армении их национальный герой генерал Андроник(дезиртир из турецской армии которому турки отрезали одно ухо за зверства над мирным нацелением в Македонии )который отважно резал мусульманское нацеление в Азербайджане ,Турции ,Иране и убегал от регулярных войск турков.Здесь срабатовает принцип око за око и это не правильно

Ссылка на комментарий

2vergen

вопрос сколько из этих греков реально оставшись греками (византийцами) стали считать себя турками!

Из скольких? Из 100 тыс. в Стамбуле?

2kombat

Камрад Alias в Турции живет армян примерно до 300 тысяч которые имеют свою церковь свой бизнес и не особенно солидарны с лобби в вопросе о геноциде

Я спорить не буду, просто сообщите, откуда данные?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

.Когда в1915 году стали поступать первые сведения о беспорядках в Восточной Анатолии и армяно-турецких столкновениях в Османской империи,виновницей событий союзники из Антанты априори рассматривали воюющую против них Турцию.И это несмотря на то,что от рук не менее организованных и не хуже вооруженных армянских формирований гибло мирного турецкого и курдского населения не меньше,чем армян,и в зверствах и жестокости армянская сторона ,мягко говоря,ничуть не уступала.В мае 1915 года Англя ,Франция и Россия направили османскому правительству заявление, в котором говорилось,что по окончании войны виновные в совершении преступлений против армян будут преданы суду.После окончания 1-ой мировой войны британская армия ,вошедшая в Станбул,и капитулировавшее правительство султана арестовали и переправили в остров Мальта 144 высокопоставленных турецских должностных лица,обвиняемых в совершении трех видов преступления :а)неподчинении акту о капитуляции;б)жестоком обращении с британскими военнопленными и в)участии в массовых убийствах мирного армянского населения. В ходе скурпулезного судебного расследования не было преставлено не одного доказательства совершения геноцида по отношению к армянам,как и не был установлен сам факт проведения политики геноцида. Из 144 обвиняемых только против восьми имелись свидетельства жестокого обращения с британскими военноплеными.Англия обратилась к США с просьбой преставить имеющиеся у американцев доказательства,свидетельства или прочие документы в пользу обвинения,однако из Вашигтона пришел отрицательный ответ.Даже армянский патриах в Константинополе не смог преставить доказательств и свидетельств.Доказателств не было ни у кого!Каким бы психологически тяжелым для союзников вердикт Мальтийского трибунала ни был,он был окончательным:факта геноцида армян установлено не было и обвиняемых следовало оправдать.Это была первая в истории попытка мэждународного расследования факта геноцида ,закочившаяся вынесением оправдательного приговора .При этом обвинить членов трибунала в непрофессионализме, а союзников в симпатиях к туркам ,с которыми они воевали долгих 4 года и столицу которых они на момент суда оккупировали ,весьма трудно.Вторым в истории мэждународным судом и первым в истории вердиктом ,вынесенным в признание факта геноцида ,явился Международный военный трибунал в Нюрнберге(1945-1946) установивший факт политики истребления еврейской нации государственной машиной Третьего рейха .Таким образом ,первым официально признанным геноцидом в истории человечества является Холокост.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте уважаемые форумчане!

 

Касательно численности армян в Турции и Иране:

 

1. В современной Турции проживает не "300 тысяч армян", а всего 65 тысяч, да и то в основном в Стамбуле, если бы не события Первой Мировой, то численность армянской общины в этой стране насчитывала бы несколько миллионов человек.

 

2. В Иране армян проживает 200 тысяч. И отношение к армянам там куда более терпимо.

 

Касательно темы геноцида армян в Турции:

 

- данная тематика официально запрещена властями страны, и люой человек, осмелившийся публично заявить о преступлениях против христианского населения во время Первой Мировой, совершает преступление, предусмотренное статьей "оскорбление национального достоинства", за это могут посадить на срок до трех лет. Последний громкий процесс по этому делу был связан с заявлениями о геноциде турецким писателем Орханом Памуком - ныне лауреатом Нобелевской премии.

 

О "зверствах армян" и расправах над мусульманским населением.

 

- Повзолю себе дерзновенно напомнить, что Эрзерум был взять русскими войсками 3 февраля 1916-го (!!) года, Эрзинджан в мае того же года, Трапезунт (нынешний Трабзон) - в августе. К этому времени большая часть армянского населения указанных регионов была истреблена либо депортирована, поэтому у армянских солдат и добровольцев Российской армии было полное моральное право поступатьс турками так, как они годом ранее поступали с их армянскими соплеменниками.

 

Касательно темы Карабаха:

 

- Руководство Аз. ССР проводиило политику планомерного выдавливания армян из этой автономной области, что и привело к сепаратистским тенденциям со стороны армян - они всего лишь стремились сохранить Карабах частью "армянского мира" всопрепятствова его азербайджанизации.

 

В период с 1961-го по 1988 гг. территория НКАО была урезана азербайджанскими властями на 14%, армян целенапрвленно переселяли в на окраины Баку и в Сумгаит, тогда как в новостройках Степанакерта и Шуши поселяли азербайджанцев из соседних районов, в резултате чего численность азербайджанского населения там с 10-ти% возросла до 23%.

Изменено пользователем Aristik
Ссылка на комментарий
Камрад я укажу где это можно встретить в Армении их национальный герой генерал Андроник(дезиртир из турецской армии которому турки отрезали одно ухо за зверства над мирным нацелением в Македонии )который отважно резал мусульманское нацеление в Азербайджане ,Турции ,Иране и убегал от регулярных войск турков.Здесь срабатовает принцип око за око и это не правильно

 

Меня терзают смутные сомнения, но сдается мне, что вы азербайджанец и эту лабуду черпаете копирками с азербайджанских пропагандистских сайтов, прикрывшись фотографией советскогосолдата на аватаре. :apl:

 

Андраник никогда не был турецким солдатом, и на верность Турции и султану никогда не присягал. Ухо ему отрезали за то, что избил турецкого жандарма, отрезали в турецкой же тюрьме. Вам наверное известен такой обычай мусульманских экстремистов - резать врагам уши, не так ли? ;) В Сумгаите происходило тоже самое, отрезанное ухо "неверного" считается у мусульманских маргиналов предметом для гордости.

 

Что же касается отваги Андраника - он действительно был отважным полководцем, и является героем не тольком Армении, но и Болгарии за участие в 1-й Балканской войне. Русские офицеры были высокого мнения о нем, а простые казаки считали честью служить под его командованием.

 

P.S. Интересо, что на форумах, где обсуждаются подобные темы тут же появляются азербайджанские "резиденты", которые копирками со своих сайтов пытаются "доказать" некуювредоносность армян и благородство турок. :D

Изменено пользователем Aristik
Ссылка на комментарий

jvarg

 

Да процесс искусственного заселения признают даже сами Армяне. Они только утверждают, что не то за сто, не то за триста лет до этого было искусственное РАСселение армян из эриванского и нахичеванского ханств персами. Так что, дескать, потом было возращение домой.

 

В 17-м веке персидским шахом Аббасом было департировано христианское население из Вост. Армении и Кахетии (Грузия) в центральные области Персии. Армян было выселено 250 тысяч, грузин - 80 тыяч.

 

В 1828-м году из занятых Россией областей Тебриза и Ардебиля часть потомков департированных армян - 40 тысяч человек, вернулось на историческую Родину, в Арартскую долину.

 

Нынешняя грузинская и армянская общины Ирана представляют собой потомков тех переселенцев 17-го века. Разница в том, что армяне сохранили христианское вероисповедание, а грузины приняли ислам и ныне являются своего рода субэтносом и называются "ферейданцами" по наименованию своего самого крупного анклава в Иране.

 

Таким образом, в 1828-м году произошла, выражаясь современным языком, репатриация армян в Вост. Армению. Причем, далеко не всех. Азербайджанская пропаганда использует этотв общем-то малозначительный исторический факт, в качестве некоего "компромата". Армению они объявили "западным Азербайджаном", а армян - "пришлыми", появившимися на территории "Западного Азербайджана" в 19-м. веке.

 

Россию в этом свете аз. пропагандисты обвиняют в "имперскости" и даже "геноциде азербайджанского народа".

Ссылка на комментарий

Можете, конечно, пропустить мой пост мимо ушей и спорить дальше. Но в любом споре, который выглядит историческим, а на самом деле является политическим, вроде этого, про геноцид армян, стороны обычно не ищут ответа, а задают громкие риторические вопросы, а потом занимаются "разборками" с теми, "кто не с нами".

Перспектив такие споры об Грузии, Армении, Украине, Белоруссии, Прибалтике и пр. и России никаких не имеют, кроме одной - "кровавый бан" и куча недовольных.

Ссылка на комментарий
Можете, конечно, пропустить мой пост мимо ушей и спорить дальше. Но в любом споре, который выглядит историческим, а на самом деле является политическим, вроде этого, про геноцид армян, стороны обычно не ищут ответа, а задают громкие риторические вопросы, а потом занимаются "разборками" с теми, "кто не с нами". Перспектив такие споры об Грузии, Армении, Украине, Белоруссии, Прибалтике и пр. и России никаких не имеют, кроме одной - "кровавый бан" и куча недовольных.

скорей всего на этом еще можно сделать деньги. конфликт всегда тлеет, можно время от времени подкинуть дровишки. и рубить на этом бабло. ведь нельзя сделать деньги на войне рима и галлов. потому что нету римлян и галлов.

 

ЗЫ

слушайте кто что знает об "эрмени". просто помню мне кто-то давал книгу где молитвы были на тюркском, очень удивило. главное жили они гдето под Львовом.

первая страница

вторая страница

Изменено пользователем GOROD
Ссылка на комментарий

2GOROD

конфликт всегда тлеет, можно время от времени подкинуть дровишки. и рубить на этом бабло. ведь нельзя сделать деньги на войне рима и галлов. потому что нету римлян и галлов.

Именно так. А еще на этом неплохо деляют политику господа политиканы всех стран и национальностей.

Ссылка на комментарий

GOROD

 

Молитвенники на кыпчакском языке, записываемые буквами армянского алфавита.

Использовались главным образом крымскими армянами, говорившими на крымско-татарском языке, и отчасти львовскими их переселенцами. Львовская община была униатской. Крымские армяне переселились при Екатерине 2-й на Дон, и основали там Нахичевань-на-Дону, который сейчас является Заводским районом Ростова.

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Геноцид армян или турок? Что говорят российские архивы19 мая 2011, 16:55

 

Российские архивы развеяли миф о "геноциде армян"

Документы российских архивов свидетельствуют о том, что турки предприняли силовые меры в отношении армян в Османской империи в 1915 году, подвергнувшись геноциду со стороны армянских вооруженных отрядов, заявил турецкий ученый Мехмет Перинчек.

 

"В российских архивах имеются многочисленные свидетельства, разрушающие сложившееся в мире мнение о якобы имевшем место "геноциде" армян в Османской Турции в 1915 году, и вместе с тем свидетельствующие о совершении армянами геноцида в отношении турецкого населения", – заявил на пресс-конференции в Баку ученый, являющийся автором изданной на днях книги "Армянский вопрос в 120 документах из российских государственных архивов". Презентация книги недавно состоялась в Московском доме книги на Новом Арбате.

 

 

Представленные документы разрушают миф о геноциде армян в Турции и представляют подлинную картину произошедшей трагедии, в частности, многочисленные свидетельства массовых убийств мусульманского населения армянскими боевиками. Также рассмотрены роль и участие курдов в тех событиях. Среди рассмотренных в книге вопросов – условия, в которых проживали армяне в Османской империи (автор опроверг миф о притеснениях армян в Турции), за что российские военные суды в годы Первой мировой войны судили армян, события на Кавказе глазами российских генералов – что же происходило на самом деле, содержание доклада первого премьер-министра независимой Армении и др.

 

По словам М.Перинчека, в ходе изучения архивных документов в России он выявил три основных направления, связанных с событиями 1915 года. "Первое – это то, что эти события никак не подпадают под понятие "геноцид". Второе: западные страны, муссируя этот вопрос, преследовали цель расчленения Турции и оказания на нее давления. И третье – стремление Турции предотвратить реализацию этой цели стран Запада и выступить против иностранных интервентов", – цитирует его "Интерфакс-религия".

 

Более того, продолжил ученый, обнаруженные им документы говорят о том, что руководство Османского государства предпринимало всяческие меры для защиты армянского населения. "Мною найдены документы, свидетельствующие о том, что именно ввиду этих благоприятных условий проживающие в других странах армяне переезжали жить в Турцию", – заявил М.Перинчек.

 

Он рассказал, что обнаружил много документов, включая рапорты офицеров армии царской России, об учинении армянскими добровольческими отрядами геноцида мусульманского населения в Турции и на Южном Кавказе, включая Нагорный Карабах.

 

"Мною собраны 286 страниц протоколов полевых судов царской армии о принятии решений в отношении участников этих отрядов, воюющих в составе российской армии, об их зверствах над тюркским населением. Хочу заострить внимание на том, что эти решения принимались судами не Турции и вообще не мусульманских стран, ни даже Германии, союзника Турции, а военными судами царской России, являющейся союзником Армении", – подчеркнул ученый.

 

М.Перинчек сказал, что готов представить армянской стороне найденные им документы на любом международном форуме.

 

"Нормализация турецко-армянских отношений без изучения этих документов невозможна", – подчеркнул он.

Ссылка на комментарий

В последнее время власти Республики Армения и лидеры зарубежных армянских диаспор, прежде всего в России и США, Франции и других странах Западной Европы, Латинской Америки и Ближнего Востока заметно активизировали свои усилия в направлении обеспечения международного признания т.н. “армянского геноцида”. Данная кампания, ставшая важнейшим приоритетом внешней политики Республики Армения и лоббистской деятельности армянской диаспоры, уже давно - и далеко - вышла за рамки армяно-турецких отношений. Основанная на грубейших исторических фальсификациях, она является клеветой на турецкий и азербайджанский народы, разжигает ненависть к ним, провоцируя враждебные действия, угрожает их безопасности, создавая политические и международно-правовые предпосылки для легализации попытки расчленения данных государств. В связи с этим, доведение всей правды о т.н. “геноциде” (для полного соответствия названия содержанию целесообразно назвать его псевдогеноцидом) является долгом любого ответственного и добросовестного гражданина.

 

Оценка событий 1915-1923 гг.

 

Для объективного, непредвзятого выяснения того, что же в действительности происходило в османской Турции в 1915-1923 годах и почему армянская фальсификация истории достигла столь глобального, масштабного характера, было бы правильным обратиться не столько к мнению армянской и азербайджанской, или турецкой и российской, а, например, к американской исторической науки. Она нейтральна и беспристрастна, компетентна и независима от конъюнктурных политических течений. Многие американские ученые и дипломаты сами стали живыми свидетелями событий начала ХХ века и оставили свои свидетельства и воспоминания о них. Не случайно, что именно в США впервые была дана коллективная оценка мифу о т.н. “геноциде армян”. 19 мая 1985 года 69 ведущих американских ученых, профессоров, докторов наук ведущих университетов США, специализирующихся в области истории Турции, опубликовали (в ответ на попытки Конгресса законодательно осудить т.н. “геноцид армян”) в газетах “Вашингтон пост” и “Нью-Йорк таймс” открытое письмо Конгрессу США, в котором однозначно дали следующую оценку событиям данного периода.

Во-первых, по мнению авторов письма, в 1915-1923 гг. имел место не геноцид, а “серьезные межобщинные стычки между мусульманскими и христианскими нерегулярными силами в годы первой мировой войны, осложнившиеся болезнями, голодом, резней в Анатолии и прилегающих районах”. Во-вторых, армянские страдания, по мнению авторов письма, “не могут быть рассмотрены отдельно от страданий, которые перенесли мусульманские жители региона”. В-третьих, документ в поддержку псевдогеноцида, лоббировавшийся в Конгрессе США в тот период, ученые назвали “резолюцией, которая основана на исторически сомнительных допущениях и может только навредить справедливой исторической оценке, подорвать доверие к американскому законодательству”. В-четвертых, не ограничиваясь данными оценками, 69 самых авторитетных ученых-историков США призвали обеспечить доступ к архивам всех историков и всех стран, имеющих отношение к данным событиям и данному периоду (республики бывшего СССР, Турция, Болгария, Сирия), и выносить обвинения только после выяснения всех событий. “До тех пор, пока данные архивы не станут доступными, - считают авторы письма, - история Османской империи за период 1915-1923 гг. не может быть адекватно отражена”.

 

Причины событий

Однако даже данное письмо, любого упоминания о котором армянские “патриоты” усиленно избегают, при всей его недвусмысленности, является всего лишь мягкой, дипломатически деликатной (учитывая статус адресата) формой отрицания каких-либо оснований для “претензий” армянских политиков на геноцид. Некоторые ученые, в частности известный американский ученый Джастин Маккарти, автор наиболее авторитетных научных работ по истории и народонаселению Турции конца ХIХ - начала ХХ века данной области, бывший доброволец в Турции, профессор Дж. Гуревиц из Колумбийского университета, профессор Стэнфорд Шоу из Калифорнийского университета, профессор Бернард Льюис из Принстонского университета и многие другие авторы открытого письма в отдельных своих работах давали более четкие и ясные оценки этих событий.

Описывая события 1915 года как гражданскую войну внутри мировой и русско-турецкой войны, они указывали на реальные корни конфликта. В частности на то, что в результате антиосманской подрывной деятельности армянских революционных групп с начала и до конца Первой мировой войны, их открытого вооруженного мятежа против законных властей османской Турции с целью образования – при поддержке войск царской России – армянского государства на земле, на которой превалировало турецкое население, с целью предотвращения помощи нерегулярных армянских сил наступающей русской армии, а также исходя из необходимости предотвращения кровопролития и конфронтации между армянским и мусульманским гражданским населением (в силу резни мусульманского населения) имело место организованное османским правительством в 1915 году переселение армянского населения из мест прохождения русской армии (из шести вилайетов Восточной Анатолии). Этот процесс был осложнен болезнями, голодом в Анатолии и прилегающих районах в годы Первой мировой войны и привел к многочисленным жертвам.

В своей книге “Армянский терроризм: история как яд и как противоядие” Дж.Маккарти отмечает, что в апреле 1915 г. “армянские революционные группы усилили свою антиосманскую деятельность”, и что “какой бы ошибочной не считалась депортация с точки зрения сегодняшней морали, никто не может серьезно отрицать тот факт, что именно вследствие помощи, оказываемой армянами вторгающимся русским армиям в 1828, 1854 и 1877 гг., османы решили, что они не могут доверять армянам”.

 

Роль анатолийских армян в событиях 1915-1923 гг.

 

Важно подчеркнуть, что существующая в западных научных кругах практически единодушная оценка причинно-следственных связей в событиях 1915-1923 гг., подлинных целей армянских лидеров и средств их достижения подтверждается открытыми признаниями самих армянских лидеров. Глава армянской делегации на Парижской мирной конференции 1919 года Погос Нубар открыто написал об этом редактору лондонской “Таймс” 27 января 1919 года (а тот опубликовал 30 января) письмо, в котором – не подозревая, что оставляет ценнейшее свидетельство подлинной предательской роли армян в событиях в восточной Анатолии, - признал: “Невыразимые страдания и ужасные потери, которые обрушились на армян в результате их преданности своим союзникам, известны всем... С самого начала войны армяне сражались на стороне союзников на всех фронтах... Армяне де-факто принимали участие в войне с того момента, когда они с возмущением отказались стать на сторону Турции”.

Чем же было вызвано это “возмущение” армян, дошедшее до сепаратизма и вооруженного мятежа против своего правительства и своей страны? Политическая цель армянского мятежа в тылу турецких войск недвусмысленно объясняется в том же письме Погоса Нубара: “Исходя из всех этих соображений, армянская национальная делегация просила бы, чтобы армянскую нацию признали участницей войны... Я очень хочу убедить, что армяне... с победой союзников над их общим врагом надеются получить право на независимость”.

Данная цель подтверждается отправленным за 40 лет до этого (от 18 марта 1878 года) служебным донесением из Стамбула в Лондон британского дипломата А.Лейарда. Сообщая о своей беседе с армянским архиепископом константинопольским Нарсисом, он свидетельствует об активной поддержке армянской церковью идеи автономного армянского государства, и об активизации в армянской среде пропаганды в поддержку силового свержения власти и правительства Османской империи. “Эти интриги ведутся очень активно и усиленно, и движение среди армян вызвано, по всей вероятности, этими интригами... Автономия должна завершиться аннексией со стороны России, что очевидно, и входит в намерения Патриарха”, - предупреждает английский дипломат.

Авторитетный американский историк, современник этих событий Джон Джоэй в ноябре 1928 года писал в связи с этим следующее: “Мало кто из американцев, которые оплакивают несчастия армян, знают, что до подъёма националистических амбиций, начиная с “семидесятых”, армяне были привилегированной частью населения Турции, или что во время Великой войны (Первой мировой – прим. авт.) они предательски сдали турецкие города русским захватчикам; что они хвастались, что подняли армию из 150000 человек, чтобы начать гражданскую войну, и что они сожгли по крайней мере сотню турецких деревень и уничтожили их население”.

Предательство армян было настолько очевидным, что не только ученые и дипломаты, но и многие другие очевидцы тех событий в своих сообщениях подтверждали эти факты. Артур Честер, бизнесмен, представитель Совета пароходства США в Стамбуле, так описывает ту роль, которые сыграли армяне в османской армии (февраль 1923 г.): “На фронте армяне стреляли холостыми патронами и дезертировали толпами. Это уже было достаточно плохо, но они не довольствовались лишь этой формой предательства. В провинциях, находившихся в тылу армии, жило большое количество армянского населения, и эти люди, чувствуя, что для русских это отличный шанс разгромить турок, решили помочь, подняв бунт в тылу армии и отрезав ее от базы снабжения”. При этом Честер также отмечает, что “армяне в Турции не только имеют полное представительство (в органах власти – прим.авт.), но и специальные привилегии, не предоставляемые им ни одной другой страной”. Затрагивая вопрос о причинах кровавых столкновений между армянами и турками, Честер, как и большинство других иностранных очевидцев, свидетельствует, что “армянские лидеры намеренно провоцировали эти бойни с единственной целью - добиться сочувствия из-за границы и политической поддержки”.

Позже по данному же вопросу другой американский ученый, профессор истории дипломатии Гарвардского университета Уильям Лангер в своей книге “Дипломатия империализма”, изданной в Нью-Йорке в 1968 году, также признал, что во время событий 1915-1923 и задолго до них “непосредственной целью армянских агитаторов было подстрекательство к беспорядкам, провоцирование нечеловеческих ответных мер и тем самым интервенции держав. По этим причинам они действовали предпочтительно в тех областях, где армяне составляли меньшинство, с тем, чтобы репрессии были очевидны. Один из революционеров сказал в 1890 году, что ...банды “Гнчака” (Армянская партия организованного террора – прим.авт.) будут искать возможность убивать курдов и турок, поджигать их села, а затем уйдут в горы. А разъяренные мусульмане набросятся на беззащитных местных армян и начнут такую варварскую резню, что Россия под знаменем гуманности и христианской цивилизации вторгнется и захватит эти земли”.

В данном контексте заслуживают упоминания в письме Верховного комиссара США в Стамбуле Марка Бристоля. Он отмечает, что лидеры армян “делали все в мире для обеспечения своих нападений на курдов, турок и татар (азербайджанцев – прим.авт.), совершая при этом насилия над мусульманами, уничтожая их, грабя и разрушая их дома, и наконец, начав нападение на турок, что вызвало ответные действия со стороны последних, и тогда армяне бросили все и бежали, и даже не остановились, чтобы защитить своих жен и детей. Действия армянской армии в Карсе вызвали полное отвращение у американцев”, - заключает автор. О предательской роли армян свидетельствуют также многочисленные документы из архивов МИД Франции, изданные армянским историком Артуром Бейлеряном в сборнике “Великие державы. Османская империя и армяне во французских архивах (1914-1918)”.

 

Цифры

 

Принципиально важным в мифотворчестве армян является вопрос о цифрах. Армянским ученым и политикам принадлежит “заслуга” доведения т.н. “жертв” псевдогеноцида до полутора миллионов человек. “Первое, что я обнаружил, изучая население османской Анатолии, - пишет в связи с этим в названной книге Дж. Маккарти, - что, что-то не в порядке с хваленой армянской ученостью, когда установил, что мусульман в Анатолии погибло гораздо больше, чем армян. Это не может рассматриваться как геноцид”. Автор делает вывод о том, что более пострадавшей стороной в результате этих событий – войны, резни и депортации - оказались мусульмане, в том числе и 400 тысяч турок, преимущественно азербайджанских, выселенных с Кавказа властями царской России в период Первой мировой войны. 870 тысяч армян, живших в восточных вилайетах Турции при общей численности армян в Турции на тот период около 1.3 млн. человек, были депортированы. “В общей сложности, - отмечает Дж.Маккарти, - в Анатолии погибло около 600 тысяч армян и 2.5 миллиона мусульман... Если это был геноцид, - то по меньшей мере очень странный геноцид, в котором погибло больше убийц, чем жертв”. И нельзя не согласиться с заключительным выводом американского ученого: “Те, кому так хочется считать мусульман зачинщиками геноцида, странным образом не желают признать мусульман жертвами этого геноцида... Это история о человеческих страданиях, но эта история была рассказана не так. Вместо правды о человеческой беде возник великий миф, миф о Злом Турке и Добром Армянине... Ложная картина армянского геноцида стала единственной”. Была единственной, пока ученые не разоблачили армянскую фальсификацию истории, которая долгое время пользовалась – а в России и в некоторых других странах до сих пор пользуется – статусом факта просто благодаря ее беспрерывному повторению.

Армянскую фальсификацию разоблачает и другой американский ученый-историк, профессор Калифорнийского университета Стэнфорд Шоу, который приводит еще меньшее число мертвых армян. В многотомной “Истории Османской империи и современной Турции”, изданной в 1979 году, он отмечает, что “пропагандистская машина Антанты и армянские националисты утверждали, что во время войны было вырезано свыше одного миллиона армян. Однако эти сведения основывались на том, что до войны армян насчитывалось около 2.5 миллионов. Фактически же число армян, проживающих на территории империи до войны едва насчитывало 1.3 млн. Около половины из них проживало в районах военных действий, но число фактически депортированных армян... не превышало 400 тысяч человек”. Далее С. Шоу делает вывод о том, что “погибло около 200 тысяч человек – не только в результате переселения, но и голода, болезней и войны, унесших также около двух миллионов жизней мусульман”.

Но, пожалуй, наиболее ценными и неопровержимыми можно считать воспоминания живого очевидца тех событий - Верховного комиссара и посла США (с 1919 по 1927 гг.) в Стамбуле, адмирала Марка Бристола, который еще 28 марта 1921 года в своем письме в Вашингтон по поводу рассмотрения армянского вопроса на коллегии Сената США писал: “Вижу, что сообщения о том, что турки тысячами убивали армян на Кавказе, свободно распространяется в США. Они так повторяются, что кровь кипит, когда слышу их... Распространение столь лживых сообщений в США без опровержений есть грубое нарушение закона и безусловно наносит армянам больше вреда, чем пользы”.

Любопытно и содержащееся в библиотеке Конгресса США ответное письмо Джеймса Бартона, который возглавлял организацию помощи Ближнему Востоку. Бартон, по работе сталкивавшийся с оттоманскими армянами и осведомленный об их склонности к преувеличениям, признал в письме от 6 мая 1921 года, что армянские лидеры “постоянно делают сообщения об ужасных вещах, которых никогда не было, и выдают бесконечную дезинформацию относительно ситуации в Армении и Турции”.

 

 

Демография и политика...

 

Для понимания стратегической линии армянской политики в Турции важное значение имеет ответ на вопрос о том, имели ли армяне основания претендовать на автономию в пределах территорий, на которых они развернули свои мятежные действия? Обратимся к выше цитировавшейся книге Дж. Маккарти, являющегося по мнению самих американских ученых, наиболее авторитетным экспертом в области народонаселения Турции. “Несмотря на наличие термина “Армения” на картах ХIХ века и утверждения европейских политиков, у которых нет возможности узнать правду, в Османской империи не было Армении”, - считает он. По мнению Маккарти, “территория, голословно называемая “Турецкой Арменией”, была известна как шесть вилайетов – Ван, Битлис, Мамуретуальазиз, Дирбакир, Сивас и Эрзурум. В 1912 году в шести вилайетах проживало лишь 870000 армян, и они составляли менее 1/5 от всего населения. В некоторых провинциях шести вилайетов мусульмане численно превосходили армян в соотношении шесть к одному... В остальной части Османской империи их было столько же, сколько в шести вилайетах. Даже если бы все армяне империи собрались жить вместе в Анатолии, мусульмане численно превосходили бы их более чем в два раза. Невозможность создания государства с такой численностью очевидна”.

В другой своей книге “Армяне в Османской империи и современной Турции (1912-1926)”, изданной в 1984 году, Маккарти, всесторонне исследовав статистику по демографической ситуации, плотности населения и миграционных потоков армян в восточной Анатолии, вновь подчеркивает, что “ в конце ХIХ и начале ХХ веков во всех провинциях Османской империи армяне составляли явное меньшинство”, и что “в шести провинциях пропорциональный состав мусульман и армян составлял 4,5 к 1”. Он приходит к выводу, что “исходя из права наций на самоопределение, нельзя утверждать о существовании Армении... Если бы даже армяне со всего мира съехались в “шесть вилайетов”, то мусульмане все равно составили бы большинство”.

Аналогичные признания по данному вопросу были сделаны в 1984 году советником Конгресса США по иностранным делам Полем Хенце в его книге “Истоки армянского насилия: где они берут начало?”. Автор утверждает, что на территориях, на которые армяне претендовали, “они уступали по количеству мусульманам в каждой из шести восточных провинций, традиционно называвшихся “армянскими”. В городе Эрзуруме, который многие армянские националисты считали своей естественной столицей, армяне определенно составляли меньшинство... В независимой Армении сами армяне неизбежно составляли бы меньшинство, если бы не изгнали мусульман”.

Последний тезис и является ключом к разгадке сути армянского террора и насилия в отношении мусульман, причем не только начала ХХ века в Турции, но и но и в протяжении всего ХХ века в Азербайджане. Исправление демографической ситуации путем уничтожения и изгнания мусульман с их земель руками и штыками русских солдат с целью создания армянского государства – вот подлинное содержание и причина армяно-азербайджанского конфликта. Иными словами, все вышеотмеченное лишь подтверждает, что армянские лидеры планировали и осуществляли попытку уничтожения этнической группы с целью образования государства на “освобожденных” территориях. В 1918-1922 гг. эта политика, безуспешно опробованная в Турции, с гораздо большим “успехом” была опробована в самой Армении, где в начале ХХ века азербайджанское население составляло большинство, и в Азербайджане, от которого поэтапно в течение 1920-1994 “отрывали” части его территории.

В целом же, события 1915-1923 годов были эпизодом более широкого исторического и политического контекста, так как в период 1820-1920 гг. более двух миллионов азербайджанцев были насильственно – в ходе русско-турецких и русско-персидских войн и колонизаторской политики имперской России на Кавказе депортированы в Турцию, а их земли - заселены турецкими и персидскими армянами. “Историческая правда заключается в том, - признает в связи с этим Дж.Маккарти, - что расширение Российской империи нарушило традиционный баланс народов Кавказа и Восточной Анатолии. Все народы пострадали, но если говорить языком цифр – число погибших и изгнанных - теми, кто пострадал больше всех, были крымские и кавказские мусульмане”. В качестве подтверждения можно привести также “Записку о переселении армян из Персии в наши области”, подготовленную в 1828 году великим русским писателем и послом России в Персии Александром Грибоедовым, в которой он предостерегает о негативных последствиях расселения персидских армян на территориях Эриванского и Нахичеванского ханств, перешедших в состав России по итогам русско-персидской войны 1826-1828 гг.: “Армяне большею частью поселены на землях помещичьих мусульманских. Летом это еще можно было допустить. Хозяева, мусульмане, большею частью находились на кочевьях и мало имели случаев сообщаться с иноверными пришельцами”. Далее автор говорит о “внушениях, которые должно делать мусульманам, чтобы помирить их с нынешним их отягощением, которое не будет долговременно, и искоренить из них опасение насчет того, что армяне завладеют навсегда землями, куда их в первый раз пустили”.

 

Цели мифотворчества

 

Таким образом, становятся очевидными цели, которые преследуют армянские идеологи и практики, “раскручивая” миф о т.н. “армянском геноциде”.

Во-первых, стратегическая цель данного мифотворчества открыто выражена в программных документах одной из ведущих партий армянской диаспоры и правящей сейчас в Армении партии “Дашнакцутюн”, приведшей к власти нынешнего президента Армении, и других армянских организаций, из которых видно, что миф о псевдогеноциде - это важнейший инструмент пропагандистского, правового и политического обеспечения поэтапного территориального расширения армянского государства.

Признание псевдогеноцида мыслится армянскими идеологами и практиками как первый шаг на пути к территориальному расширению Армении прежде всего за счет расчленения Турции как якобы “геноцидного государства” и “освобождения” “оккупированных”, согласно официальной армянской версии, территорий восточной Турции. Более конкретно признание этой цели выражено в интервью председателя Армянского национального комитета США Лео Саркисяна, опубликованном в американской газете “Армениан уикли” 21 марта 1987 г.: “армянский вопрос подразумевает гораздо больше, чем только признание геноцида. Это еще и вопрос о восстановлении территорий, вопрос репараций, вопрос государственности... И если вопрос геноцида будет решен, то тогда мы сможем перейти к этим политическим пунктам”. Аналогичное признание содержится в совместном заявлении ведущих армянских политических партий, действующих в США от 4 апреля 1987 г.: “до сегодняшнего дня около 70% наших исторических земель остаются захваченными турецким правительством”, и “борьба за удовлетворение армянских территориальных требований всё ещё находится на начальном этапе”. В заявлении содержится требование к великим державам “официально признать факт геноцида и армянские территориальные права” и поддержать “реализацию армянских территориальных требований”. В этом смысле показателен тот факт, что Армения до сих пор не признает турецко-советские договоры 1921 года и тем самым не признает территориальную целостность Турции.

Во-вторых, признание псевдогеноцида призвано стремлением исторически оправдать региональный экспансионизм Армении в направлении не только Турции, но и “ближнего зарубежья” – в частности, Азербайджана, а в перспективе, возможно, и Грузии, обеспечить для армянской дипломатии более благоприятные пропагандистские и политические условия для легализации аннексии Нагорного Карабаха. В самом деле – разве может быть неправым народ, который стал “жертвой” геноцида? Разве может быть агрессором страна, так “пострадавшая” от “злых турков”? В общем хоре осуждения псевдогеноцида и сочувствия его псевдожертвам никто не будет думать об исторической правде, об агрессии Армении в отношении Азербайджана, об оккупированных азербайджанских территориях, о депортации и геноциде азербайджанцев в ХХ веке и о других “неприятных” для Армении вопросах, которые не вписываются в нарисованную армянскими учеными и политиками картину “истории многострадального народа”.

Что же касается идеологического обеспечения экспансии, то в политическом манифесте партии “Дашнакцутюн” (повторяем, что именно эту партию представляет нынешний президент Армении) от 11 декабря 1985 г. отмечалось, что “границы объединенной Армении должны включить армянские территории с районами Нахичевани, Ахалкалаки (это уже Грузия – прим.авт.) и Карабаха”. В более отдаленной армянской повестке дня также и создание автономных армянских образований и в самой России - в Краснодарском, Ростовском и Ставропольском краях, где армянское меньшинство сегодня уже все активнее требует больше прав, больше собственности и больше территорий.

В-третьих, важнейшая цель мифа в том, что он – по замыслу его идеологов – должен отвлечь внимание мировой общественности от фактов зверских убийств более 70 турецких дипломатов армянскими террористами с 1973 по 1985 годы, то есть от наличия такого неудобного для имиджа Армении феномена как “армянский терроризм”, а также от фактов подлинного геноцида, депортации и террора, учиненных властями трех армянских республик - дашнакской Армении (в 1918-1920), Армянской ССР (1920-1991) и Республики Армения (с 1991 года) против азербайджанского населения Армении и Азербайджана.

“В течение двух последних лет, - отмечает посол США в Стамбуле Марк Бристол в выше цитировавшемся письме, рассматривая “достижения” независимой Армянской Республики за 1919-1920 годы, - армяне на русском Кавказе проявили абсолютную неспособность управлять собой, а особенно – неспособность управлять или обходиться с национальными меньшинствами, находящимися под их властью”. “Я не могу поверить, - отмечает он дальше, - в идею создания независимой Армении в стране, где армяне составляют менее 25% (к вопросу о т.н. армянской принадлежности Эриванской губернии и Эривани) от общего числа населения. Я не верю, что армяне могут управлять собой, и особенно нельзя допускать, чтобы они управляли другими народами. И, разумеется, если какой-либо другой народ в этой части страны окажется под армянами, то он будет терпеть армянский гнёт и насилие”.Трудно найти оценку, в которой исторический прогноз так точно и так трагически совпал бы с реалиями армяно-азербайджанских отношений.

В-четвертых, миф о псевдогеноциде раскручивается с целью подвести историческое обоснование под изобретенный в кругах армянской диаспоры тезис о “пантюркистской угрозе” России и другим странам региона. Глава Союза армян России в опубликованной 25 апреля сего года в армянской газете “Азг” статье следующим образом увязывает псевдогеноцид и “угрозу пантюркизма”: “Преступление было совершено с политической целью ликвидации армянского этнического клина, мешавшего реализации пантюркистской программы территориальной экспансии – объединения под властью Турецкого государства населенных тюрками Восточного, Северного и Южного Кавказа, Средней Азии, Южного Азербайджана и других территорий вплоть до Синьцзяна. Реализация этих планов была составной частью разрушения Российского государства”. Данная цитата удивит даже тех, кто знаком с мастерским умением армянских авторов одним лишь росчерком пера направлять ход истории в “нужном” направлении. О какой “пантюркистской программе территориальной экспансии” идет речь, если именно в эти годы азербайджанское население Армении подвергалось депортации и террору, и сократилось с 575 тыс. в 1918 г. до 72 тысяч к началу 20-ых гг.? Что же касается Турции, то именно в 1915-1923 она боролась за выживание, противостояла попыткам расчленения страны по Севрскому договору 1920 года (который предусматривал раздел Турции на 6 зон оккупации), и одновременно боролась с пятисторонней агрессией – Греции, Италии, Франции, Англии, а также дашнакской Армении, которая в течение 1919-1920 гг. вела активные военные действия против Турции (в основном, против мирного населения) вплоть до своей капитуляции по Александропольскому договору 2 декабря 1920 г. Кстати, давая оценку этому периоду армяно-турецких отношений нарком индел России Чичерин в своем письме в середине декабря 1920 г. отметил, что “Советское правительство согласно, что правительство дашнаков допускало жестокости, которые не могли оставить равнодушными командование турецкой армией на границах Армении”. Лишь 24 июля 1923 г. подписание заключительного акта Лозаннской конференции юридически оформило признание странами Антанты суверенитета кемалистской Турции, ее территориальной целостности и независимости.

И, наконец, в-пятых, нельзя не отметить важнейшую внутриполитическую направленность мифа о геноциде, который стал практически единственным средством мобилизации армянской нации, причем именно на чувствах необоснованной мести и враждебности к тюркским народам, прежде всего к туркам и азербайджанцам. Псевдогеноцид стал тем инструментом, который – видимо, при отсутствии иных позитивных мотивов консолидации - идеологически объединяет и направляет политическую волю армян всего мира против Турции и особенно против Азербайджана, который в силу своей близости к Армении и большей уязвимости, стал главной мишенью армянского экспансионизма.

“Люди, пишущие свою историю сами, - отмечает выше цитировавшийся Поль Хенце, - склонны прославлять свое прошлое и избегать объективного рассмотрения противоречивых ее черт. Армяне подвержены этому более, чем большинство других народов, а во второй половине XX века эта тенденция особенно усилилась. Результатом стала эмоциональная драматизация положения армян, которые стали рассматриваться как нация мучеников, обладающая уникальными добродетелями с незапамятных времен и уникальная в своих страданиях, пережитых как в античные, так и в новые времена. Армяне спроецировали большую часть своей новой истории в прошлое, превратив ее таким образом в мифологию”.

Историческая ложь сохраняется до тех пор, пока её принимают за истину. Поэтому ученые всех стран должны призывать к объективному изучению истории. Поддержка же лживой исторической версии, муссируемой представителями армянского лобби, может стать наградой армянским национал-шовинистам и оправданием их античеловечной политики терроризма, геноцида, этнических чисток и депортаций, жертвами которой стали в XX веке сотни тысяч турецких и азербайджанских мусульман и армян, а также курдов и русских.

Исторические факты и объективные оценки авторитетных ученых свидетельствуют, что армянские страдания не могут рассматриваться как уникальный феномен начала XX века. Это лишь часть трагедии военного времени, поразившей все слои населения восточной Анатолии. Это также результат вооруженного мятежа армян, стремившихся при поддержке царской России образовать государство на территории, на которой превалировало турецкое население. Это, наконец, гражданская война в мировой войне, в значительной степени спровоцированная вероломным предательством лидеров армян в отношении государства, гражданами которого они являлись. “Как и в случае с предполагаемым существованием Армении, - утверждает связи с этим Дж.Маккарти в своей книге “Армяне в Османской империи и современной Турции (1912-1926)”, - общепринятое мнение о том, что случилось с армянами, является недостоверным.

Урок, который необходимо извлечь, является древним: история должна быть беспристрастной. Настало время, когда мы должны рассматривать события 1912-1922 гг. такими, какими они были на самом деле, а именно несчастьем для всего человечества. Пора перестать приклеивать на них ярлык сектантского страдания, которое требует возмездия”.

Несмотря на то, что историки уже дали объективные, квалифицированные оценки данным событиям, более полную картину причин гибели и переселению огромного числа восточно-анатолийского населения, причем как христиан, так и мусульман, еще предстоит выяснить. Поэтому страны мира, парламенты которых рассматривают данный вопрос (прежде всего США, Франции, России, Великобритании), займут правильную позицию, если добьются доступа к своим архивам и архивам других вовлеченных стран (Турции, Армении, Азербайджана) всех историков и будут выносить обвинения после выяснения всех событий.

Главный вывод и урок, который необходимо извлечь из факта беспрепятственного “шествия” кампании по обеспечению международного признания псевдогеноцида – это то, что если бы вся правда о подлинных событиях и подлинной роли армян в Восточной Анатолии и Азербайджане в ХIХ и ХХ веках была бы широко известна, не было бы идеологии и практики армянского регионального экспансионизма, так как именно миф о “геноциде армян” является его питательной почвой. Поэтому разоблачение армянской фальсификации помимо восстановления исторической справедливости имеет важное превентивное и “профилактическое” значение. Основа армянского национал-шовинизма и регионального экспансионизма официального Еревана – это плохая история, поэтому в конечном счете только хорошая история вылечит эту болезнь. Главным оружием в борьбе с ним является правда, доведенная до самых широких кругов мирового общественного мнения. Дж.Маккарти, пророчески писавшего в 1984 году накануне нагорно-карабахского конфликта:

“Рассматривая вопрос армянского насилия, нельзя игнорировать историю, ибо история – это и причина армянского терроризма, и единственное его излечение. Армянский терроризм укоренился на основе ложного толкования истории, и только пересмотрев эту точку зрения, армянский терроризм можно победить. Поэтому мне хотелось бы предложить метод, который обычно не используется в борьбе с терроризмом - это изучение истории”.

 

 

--------------------

Ссылка на комментарий

ЗАЯВЛЕНИЕ

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

ОБ ОСУЖДЕНИИ ГЕНОЦИДА АРМЯНСКОГО НАРОДА В 1915 - 1922 ГОДАХ.

 

 

Основываясь на неопровержимых исторических фактах, свидетельствующих об истреблении армян на территории Западной Армении в 1915 - 1922 годах;

 

Следуя духу и букве принятых Организацией Объединенных наций;

 

- Конвенции о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него, 9 декабря 1948 года;

 

- Конвенции по неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества, 26 ноября 1968 года;

 

- Стремясь к возрождению гуманистических традиций российского государства;

 

- Напоминая, что по инициативе России европейские великие державы еще в 1915 году квалифицировали действия Турецкой империи в отношении армянского народа как "преступление против человечества";

 

- Отмечая, что физическое уничтожение братского армянского народа на его исторической родине было совершено с целью создания условий для разрушения России;

 

- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

 

Осуждает организаторов уничтожения армян в 1915-1922 годах, Выражает свое сочувствие армянскому народу и рассматривает 24 апреля как день памяти жертв геноцида.

 

Заявление было принято 14 апреля 1995 года,

не было депутатов против, не было воздержавшихся…

Ссылка на комментарий

"Представляющий многовековую опасность армянский элемент потрясает твердые основы нашей государственности и уже давно не может быть терпимым для нашего правительства. Решение об истреблении армян было принято заранее, однако обстоятельства не давали возможности для осуществления этого святого намерения. В настоящее время, поскольку устранены все препятствия, настал час для очищения нашей родины от этого опасного элемента. Мы требуем не проявлять по отношению к этим отверженным ни малейшего сострадания, уничтожать их, полностью искоренить в Турции само слово армянин. Сделайте все, чтобы осуществление этой программы было возложено на преданных патриотов нашей родины".

 

Наим-бей вспоминал: - Точная дата и адресат этого приказа мне неизвестны, потому что я держал в руках только копию. Но по всему видно, что министр внутренних дел (Талаат-паша) лично отправил его губернатору, а тот, в свою очередь, в ведомство по депортации".

 

Этот документ достиг Алеппо раньше, чем туда был назначен Абдуллахад-Нури-бей, то есть в то время, когда губернатором был Джелал-бей. После ознакомления с его содержанием Джелал телеграфировал в Константинополь: "Я губернатор, а не палач". После этого он немедленно был отстранен от должности.

 

20 января 1917 года Абдуллахад-Нури-бей писал инспектору по отправке депортированных Мухаррем-бею:

 

Сообщение № 344.

 

"Вы, несомненно, по достоинству оцениваете доверие, проявленное руководством вилайета по отношению к вашей уважаемой персоне. Вы оцениваете также исключительную важность того дела, которое наша администрация поручила Вам как лицу, заслуживающему подобного доверия. Стало быть, Вы не должны допустить, чтобы хоть один армянин обосновался в Бабе. Только строгость и решительность по отношению к депортированным помогут осуществить преследуемую нами цель. Следите за тем, чтобы на дорогах не оставалось трупов. По возможности скорее сообщите максимальную сумму оплаты труда людей, которых Вы собираетесь назначить для выполнения данной задачи.

 

Не беспокойтесь о средствах передвижения, депортируемые должны передвигаться пешком. Последний список умерших, присланный Вами, неудовлетворителен. Он дает основание предполагать, что состояние этих людей (армян) - хорошее. Их переселение не должно быть похожим на увеселительное путешествие. Не обращайте внимания на их жалобы, слезы, стенания. Администрация дала необходимые инструкции гаймагаму. Не жалейте сил и энергии".

 

20 января 1916 г. Абдуллахад-нури

 

Наим-бей был главным секретарем ведомства по депортации в Алеппо, руководимого Абдуллахад-Нури-беем. Официальные документы, которые главный секретарь предоставил были использованы как вещественное доказательство во время судебного процесса над убийцей Талиата-паши, Тейлеряном, в 1921 году в Берлине, в процессе которого Согомон Тейлерян был оправдан.

 

Мухаррем-бей ранее служил начальником полиции Багдада и был самым кровавым из всех должностных лиц, занимавшихся депортацией. Дело, порученное ему, было очень важным, и чтобы жадность не заставляла его проявлять ненужную терпимость, ему платили 150 золотых в месяц. По приказу Мухаррем-бея были отправлены многие караваны, он был виновником того, что тысячи армян в самых жестоких муках погибли в пути.

 

Для оказания помощи этому кровожадному человеку Абдуллахад-бей отправил в Баб капитана жандармов со следующей инструкцией:

 

"За насилие, проявленное при депортации населения поселка Баб, никто не должен привлекаться к ответственности".

 

Абдуллахад-Нури

 

Согласно уставу, каждые пятнадцать дней шифровкой в Константинополь сообщалось число умерших. Это обстоятельство также свидетельствует о том, что генеральное ведомство по депортации было создано с чисто преступными целями. Правительство ни во что не ставило честь и достоинство армян, считая их людьми, лишенными права на существование, на жизнь.

 

Талаат-паша писал:

 

"Всех, кто будет колебаться, и выказывать сомнение в необходимости уничтожить армян - этих многовековых врагов Турции, все последние годы стремившихся потопить нашу страну в крови, - следует наказывать как изменников родины, используя любой подходящий предлог и ставя об этом в известность соответствующие органы".

 

№ 502 В префектуру Алеппо

 

"Рекомендуем применять к женщинам и детям те же приказы, которые уже приписаны Вам в отношении мужской части известных лиц, и выделить для этой цели доверенных чиновников".

 

В префектуру Алеппо

 

"Право армян жить и работать в Турции полностью ликвидировано. Правительство, которое в этом отношении берет на себя всякую ответственность, приказало не оставлять в колыбели ни одного ребенка. В некоторых провинциях этот приказ был выполнен. Но в Алеппо, по неизвестным нам причинам, делаются исключения, и ряд лиц остается, вместо того, чтобы быть сосланным; в связи с этим перед правительством возникают новые трудности. Пусть без всяких оснований будут высланы женщины и дети, кто бы они ни были, даже те, которые не могут идти. И не давайте населению никакого повода защищаться. Население по своему невежеству ставит свои материальные интересы выше патриотических чувств и не в состоянии оценить ту высокую политику, которую проводит правительство. Учитывая, что в местах высылки можно осуществлять насильственные действия непосредственно, не теряйте времени и действуйте твердо. Военное министерство известило командование войск, что этапные коменданты не должны вмешиваться в отправку выселяемых лиц. Сообщите чиновникам, взявшимся за достижение указанной цели, что они должны действовать без страха перед ответственностью. Я прошу сообщать мне каждую неделю в шифрованных донесениях о результатах их деятельности".

 

P.S.

 

В истину, человеческий цинизм не имеет границ...

Ссылка на комментарий

2kombat

Для объективного, непредвзятого выяснения того, что же в действительности происходило в османской Турции в 1915-1923 годах и почему армянская фальсификация истории достигла столь глобального, масштабного характера, было бы правильным обратиться не столько к мнению армянской и азербайджанской, или турецкой и российской, а, например, к американской исторической науки. Она нейтральна и беспристрастна, компетентна и независима от конъюнктурных политических течений.

О, даа...

 

Дальше не читал.

Ссылка на комментарий

Давайте отбросим возмущения и попытаемся взглянуть на факты. Да геноцид если имело место против любого народа это преступление но это надо доказать открывая свои архивы чего не делают власти Армении а Турция открыла свои архивы и приглошает всех в том числе армян к сотрудничеству.Армянская диаспора и власти Армении, вынося вопрос геноцида на трибуны парламентов различных стран и международных организаций, делают из геноцида политический вопрос эдакий инструмент политического торга. Тем самым они вырывают вопрос из рук историков, если вопросом геноцида занимаются не историки, а политики большинство из которых что там Армению даже Турцию не могут на карте показать, то соответственно вердикт по геноциду тоже будет политическим, а точнее политически обусловленным. Если европейские страны не хотят видеть Турцию в Евросоюзе, они будут признавать геноцид армян, если некоторые круги в США недовольны независимой политикой Турции, то они будут выступать за признания геноцида армян. Если же интересы их страны требуют нормальных отношений с Турцией, то о геноциде можно и позабыть. Как и во время, первой мировой армяне снова стали пешкой в большой игре, и что странно армяне еще и готовы платить за то, что бы ими попользовались западные державы в своих интересах.

Османской империи армяне жили в мире и согласии с другими народами империи вплоть до того момента пока в регионе не появились западные державы (с начало в виде миссионеров) а затем и Российская империя со своими интересами. В европейских столицах быстро смекнули, что армяне могут сыграть роль пятой колонны внутри империи и будут прекрасным инструментом давления против султанской власти. В Османской империи армяне занимали высокие должности при дворе, занимали хорошие позиции в финансовой сфере и в торговле. Османские армяне занимали также важные посты на государственной службе. Например, согласно османским историческим реестрам, в Османском государстве 29 выходцев из армянской общины имели титул «паша» (самый высший государственный титул в Османской империи), 22 были министрами, 33 членами парламента, 7 послами, 11 генеральными консулами и консулами. Среди министерских постов, занимаемых армянами, были такие в высшей степени важные, ключевые должности, как министры иностранных дел, финансов, торговли и почт в 1913 году должность министра иностранных дел Османской империи занимал армянин Габриель Норадугян. Армянские и некоторые западные историки пытаются убедить мир в том, что за все время существования Османской империи армян притесняли, грабили и убивали. Но при этом горе историки намерено утаивают факт того что как армяне которых грабили, убивали и унижали, сумели занять такие позиции в Османском обществе.

 

Апологеты идеи геноцида предпочитают не замечать этот факт. Если посмотреть литературу на тему геноцида армян, то увидим что, количество жертв там разнится, больше всего встречаются цифры 1,5 миллиона и 2 миллиона жертв. Давайте рассмотрим этот момент подробнее.

 

И так по официальной статистике Османской империи (Начальник статистического управления армянин Мкртыч Шинабьян) в стране в 1914 году проживало 1,219,323 армян.

 

Согласно французской желтой книге (Livre jaune) в Османской империи проживало 1.475.011 армян.

 

Энциклопедия Британика сообщает о 1,500,000 армян проживающих в 1914 году на территории Османской империи.

 

Немецкий миссионер Иоганнес Лепсиус основатель организации для помощи христианам на Востоке. Автор книги «Bericht über die Lage des armenischen Volkes in der Türkei» указывает количество армянского населения империи 1,600,000 человек, эту же цифру указывают и некоторые армянские авторы.

 

Как видим цифры в разных источниках разные. Хотя я не вижу повода не доверять официальной статистике империи, все же принципиально не буду ею пользоваться. Также читателям стоит обратить внимание на тот факт, что речь идет об армянах, проживающих на всей территории государства (это очень важно, ибо на невнимательности простых обывателей и построена армянская пропаганда).

 

Как не крути, а полтора или два миллиона погибших никак не получается. 1,5 – 2 миллиона жертв армянского геноцида это байка, которой кормят пропагандисты общества разных стран. Я уже не говорю о том что, при всем желании турки не смогли бы истребить такое количество армян, учитывая их вооружение и состояние армии, которая сражалась против превосходящих сил противника на нескольких фронтах.

 

Но обо всем по порядку возьмем среднюю цифру, которую нам дает Британика 1,500,000 (странно, что цифра такая ровная, без хвостика). И так что мы имеем 1,500,000 армян проживающих в пределах Османской империи в 1914 году.

 

Чуть более 900 тысяч из них проживали на тех территориях, армянское население которых подлежало депортации согласно закону о депортации 1915 года. Остальные проживали в Стамбуле и окрестностях в Измире в Месопотамии в Алеппо и других областях. Историки, пишущие о геноциде армян почему-то обходят вниманием тот факт, что армяне проживающее в вышеупомянутых местах, так и остались жить в своих домах, и никаких претензий со стороны властей к ним не было. Этот факт очень и очень не удобен как для армян, так и для отстаивающих их точку зрения историков, ведь если в стране совершается геноцид против какого-то этноса, то с чего бы эта выборочность? почему армяне, живущие на востоке «подвергаются геноциду» а армяне, живущие на западе нет.

 

Также не попали под действия закона о депортации часть тех армян, которые жили на черноморском побережье.

 

Будет интересно рассмотреть, что вынудило правительство Османской империи пойти на этот шаг и принять решение депортировать армян с востока страны. Дело в том, что подстрекаемые и вооружаемые западными державами и царской Россией армяне вступали в армии этих стран, дезертировали из османской армии, занимались шпионажем и саботажем против османской армии. В результате действий армянских банд внутри страны снабжение турецких войск на фронте было значительно усложнено. Армянские вооруженные отряды нападали на железнодорожные составы, на небольшие отряды турецких войск, а также на мирные деревни, которые фактически оказались беззащитными перед армянскими бандами. Кроме этого в составе армий стран Антанты были созданы армянские воинские подразделения, которые также воевали против Османской империи. Союзники обещали армянам автономию в случае победы, их нисколько не смущал тот факт, что армяне не составляют большинства населения не в одном вилайете Османской империи. Однако армяне об этом вопросе думали, они по ходу действия начали «очищать» территорию так называемой «Турецкой Армении» от не армян. На этих территориях помимо армян проживали курды, турки и черкесы. Целые деревни стирались с лица земли, уничтожались вместе с населением. Местное население пыталось спастись бегством, в результате чего образовалось огромное количество беженцев (турки, черкесы, курды).

 

 

Видя все это Османское правительство, принимает решение депортировать армян, проживающих в прифронтовых зонах. Обратите внимание вприфронтовых зонах, а не всех армян проживающих в империи. Армян планировали переселить в арабские провинции империи, дабы предотвратить армянский террор против мирных крестьян, проживающих на востоке страны и предотвратить действия армянских банд в тылу османской армии.

 

24 апреля 1915 года в Стамбуле и в других крупных городах были арестованы ряд армянских вожаков так или иначе связанных с армянскими «комитетами». Именно этот день армянская диаспора считает днем начала «геноцида». Тут начинается самое интересное, многие авторы утверждают, что большое количество армян погибло по пути, пока их перевозили в арабские провинции. Да совершенно верно были жертвы среди армян но никак нельзя сказать, что погибли многие. Дело в том, что очень часто по пути следования на армян нападали курдские и черкесские вооруженные отряды, они мстили армянам за то, что армянские вооруженные банды творили с их деревнями, стоит отдельно отметить, что нападавшие наряду с армянами также убивали и турецких конвоиров сопровождавших армян.

 

Сохранилось письмо представителя армян во Франции Богос Нубар паши, министру иностранных дел Франции (оригинал в архиве министерства архивы МИД Франции, Серия Восток, Армения, том 2, фолио 47).

Вот что пишет Богос Нубар паша «Общее число депортированных оценено от 600.000 до 700.000 душ. Цифры, которые я вам привожу, отражают лишь уцелевших, находящихся сейчас на территории, завоеванной союзными войсками. Что касается оставшейся части депортированных, разбросанных еще в пустынях, у нас до сих пор нет никакой информации на их счет» – Письмо написано 12 декабря 1918 года, по утверждению армянских и ряда западных историков геноцид продолжался несколько лет, и спустя почти 4 года «геноцида» Богос Нубар паша сообщает МИД-у Франции о 600 – 700 тысяч уцелевших армян плюс те которые по выражению Богос Нубар паши «разбросаны по пустыне.

 

 

Вспомним статистику проживающих на тех территориях, армянское население которых подлежало депортации, имелось около миллиона армян. На 1918 год (война уже завершилась, Османская империя фактически не существует) в живых остается 700 – 800 тысяч армян и еще те, которые находятся в пустыне (арабские провинции). Если проанализировать, то получается что на момент декабря 1918 года, имелось более 800 тысяч армян из тех, кто были депортированы.

 

Как при этом могли погибнуть 1,5 – 2 миллиона армян, о которых говорит диаспора, остается только гадать

Первая мировая война закончилась, и союзники принялись делить Османское наследство, про свое обещание армянам они естественно позабыли, ибо они более не нуждались в услугах армян, война была выиграна «мавр свое дело сделал, мавр может уйти».

 

Про «геноцид» и армян надолго позабыли.

 

Вспомнили о «геноциде» руководители Дашнакцутюна и диаспоры, которая образовалась на западе после первой мировой войны. Армяне на тот момент проживающие на западе быстро ассимилировались забывали свой язык, свои обычаи, руководители Дашнакцутюна наблюдали за всем этим процессом с тревогой ибо если так продолжилось еще пару десятков лет то им просто не кем было бы управлять они остались бы не удел, надо было что-то делать. Открыто воевать с Турцией, было невозможно, поэтому выбор был сделан в пользу геноцида. В этом выборе сыграло свою роль отношение мира к Холокосту. По армянской логике если евреи после Холокоста создали свое государство, то если армяне убедят мир в том, что имел место «геноцид армян» им позволят создать государство.

 

Со стороны это покажется верхом наивности и недальновидности, но дашнаксим вождям нужна была общая идея, общая цель, чтобы сплотить армян и геноцид подходил как нельзя лучше.

 

Именно с этих пор армянские и некоторые проармянские авторы активно начали писать «научные» и «исторические» труды на тему геноцида армян, первого геноцида 20 века. Армяне пытались убедить мир, что не Холокост, а именно события 1915 года являются первом геноцидом в 20 веке. О том, что сравнение событий 1915 года с Холокостом некорректны, писали множество историков и исследователей, но армянская диаспора и близкие к ней историки продолжают утверждать, что события 1915 года это такой, же геноцид как и Холокост.

 

Не смотря на то, что в отличие от Холокоста нет никаких документальных свидетельств геноцида армян, а цифры предполагаемых жертв вызывают серьезные споры в научной среде.

 

По этому поводу в книге «Смерть — госпожа из Германии» (Der Tod ist ein Meister aus Deutschland 1991 г.) немецкий историк Эберхард Еккель и журналистка Леа Рош пишут:

 

«Гибель европейских евреев была уникальной. Никогда прежде никакое государство не принимало решение убивать намеченную им группу людей, включая стариков, женщин, детей и грудных младецев, без какой-либо проверки каждого конкретного случая и не претворяло это решение в жизни, используя государственную власть».

 

Также в апреле 2001 года высказался по этой теме Шимон Перес: «Бессмысленно утверждать, что армяне, подобно евреям, подверглись геноциду. В вопросе геноцида идентификация армян с евреями неприемлема».

 

Но армяне не хотят уделять внимание этому, у них есть стимул пропагандирование геноцида.

 

Даже после того как на карте мира появилось армянское государство республика Армения, диаспора не пересмотрела свои планы.

 

Для достижения своих целей, а именно признания во всем мире событий 1915 года как геноцид армян диаспора прибегает к разным приемам.Историки, отрицавшие факт геноцида армян в США подвергались преследованию со стороны армянской диаспоры, а также угрозам и шантажу со стороны армянских террористических организаций.

 

Один из «козырей» сторонников идеи геноцида армян это «телеграммы Талаат паши» в которых он якобы приказывает убивать армян (Уничтожайте тайными средствами любого армянина восточных провинций, которого Вы найдете). «Обнаружил» эти телеграммы армянин Арам Андонян не смотря на то, что телеграммы были признаны фальшивкой еще в 1920-х годах, это не мешает армянской стороне демонстрировать их в качестве доказательства в музее геноцида.

 

Такого рода фальшивок великое множество о них можно написать целую книгу.

 

Интересен и тот факт что, предложение турецкого правительства о создании комиссии историков для выяснения истины и взаимное открытие архивов остается в воздухе. Армения выступает категорически против этого, напрашивается резонный вопрос почему?

 

Если как уверяют армяне, геноцид был, и они располагают доказательствами то почему бы их не представить специальной комиссии, в которую будут входить турецкие армянские и западные историки.

 

Турецкие власти неоднократно заявляли, что примут любые выводы комиссии, это может послужить идеальным шансом раз и навсегда поставить точку в споре о геноциде. Однако пока что армянские власти и диаспора шарахаются от турецкого предложения. Я бы внес некоторую корректировку в предложение турецкого правительства на счет взаимного открытия архивов, несмотря на то, что турецкие архивы представляют в этом вопросе большой интерес но то же самое нельзя сказать об архивах находящихся в Армении. Большое количество материалов проливающих свет на события 1915 года содержаться отнюдь не в Армении, а в архивах Киликийского католикосата и в архивах Дашнакцутюна в США и Европе, а также в архивах Иерусалимской армянской патриархии Армения не имеет почти ничего по вопросу событий в Османской империи во время первой мировой войны. Также есть очень ценные сведения во французских, российских, британских и американских архивах.

 

Армянская диаспора и Армения избегают создания независимой комиссии по вопросу геноцида, ибо им, как ни кому на свете известен вывод, к которому комиссия. Одно дело подкупать или обманывать американских конгрессменов французских сенаторов и западных журналистов и совсем другое дело водить за нос независимую многонациональную комиссию историков.

 

Ну а пока нет комиссии, и нет ее выводов руководители диаспоры и власти Армении успешно «кормят» армян сказкой о геноциде, по ходу действия изымая из карманов представителей армянской диаспоры средства необходимые для продолжения промоушена геноцида.

Ссылка на комментарий

2kombat

Как не крути, а полтора или два миллиона погибших никак не получается. 1,5 – 2 миллиона жертв армянского геноцида это байка, которой кормят пропагандисты общества разных стран.

эта байка тянется со времён СССР.Будучи однажды в Ереване на практике,там один "продвинутый" местный (молодой человек лет 20) задвигал нам про геноцид.Называл как раз полтора миллиона.Ещё тогда усомнился цифре - как можно убить столько народа за месяц (этот срок он называл).Даже Гитлер столько народу покрошить не успевал - годы понадобились и система душегубок.

Ссылка на комментарий

2kombat

Давайте отбросим  возмущения и попытаемся взглянуть на факты.

 

А факт тут простой : гора Арарат- армянская святыня - сейчас находится на территории долбаной Турции ! И если бы не Россия, то и вся Армения была бы турецкой провинцией.

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.