Рыцарские ордена - Страница 6 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Рыцарские ордена


Рекомендуемые сообщения

Тамплиеры (в Арагоне с 1128 или 1130) включаются в Реконкисту Арагона и Каталонии к 1143, хотя еще Альфонсо I неоднократно (и с успехом?) пытался привлечь их к участию в своих походах, пожаловав им 1/5 военной добычи. Но госпитальеры, очевидно, еще не стали официально военным орденом в правление Альфонсо, хотя в Наварре они были с 1120, а в долине Эбро упоминаются к 1133 или, возможно, годом раньше. (А орден Хранителей Гроба Господня появился в Арагоне только в середине XII века.) Но вполне возможно, что знакомство арагонских магнатов с орденами начиналось в походах. В 1133-1134 Фортун Гарсес Кахаль, его племянник Лоп Кахаль и Лоп Гарсес Перегрино отказывают или дарят Госпиталю и Храму имущество. Лоп Кахаль погиб при Фраге, и его дядя просил молиться о спасении его души и исполнил его просьбу о дарении Храму дома. Сам Фортун тоже сражался там и потерял при Мекиненсе сына.

 

Госпитальеры начали приобретать собственность на полуострове с 1108 г., тамплиеры – с 1128 г. От последних христианские правители Каталонии и Арагона изначально ожидали военной помощи против мавров , “защиты христианства, согласно цели, ради которой орден был основан”, с оружием в руках. Но тщетно. Невзирая на все усилия вовлечь храмовников в Реконкисту путем пожалования им пограничных замков, обещания светских рыцарей служить с рыцарями Храма определенный срок на территории Испании, выделения им пятины от военной добычи (позднее – пятой части всех завоеванных у мавров земель). Тамплиеры включились в Реконкисту Арагона и Португалии только с 1143 г. “для защиты западной церкви, что в Испании, ради поражения, поборения и изгнания народа мавров и возвышения святой христианской веры и религии”.

В крупных кампаниях тамплиеры составляли часть королевской армии, но они также предпринимали экспедиции на свой страх и риск – как набеги местных командоров, так и походы магистров провинций. Также орден отвечал за защиту замков на границе с маврами.

Участие тамплиеров в нападении на Тортосу (1148 г.) доказывает соглашение, заключенное с госпитальерами (первое упоминание об участии Госпиталя в военных действиях) во время осады и упоминание в хронике Каффаро. После падения города генуэзцам досталась треть Тортосы (продали ее графу обратно в 1153 г.), тамплиерам – пятая часть (фактически, доходов с этой части города). Их присутствие в армии, осаждающей Лериду в следующем году, известно из соглашения между орденом и епископом Роды. И на сей раз Храму тоже досталась пятая часть города, выделенная из двух третей Лериды, отошедших к графу Барселонскому (другая треть – графу Уржельскому). Также тамплиеры помогали осаждать замок Миравет летом 1153 г., который и получили после его взятия.

Численность их отрядов неизвестна, но их вклад в арагонскую реконкисту был достаточно велик, чтобы удостоиться замечания трубадура Маркабрю:

“В Испании, здесь (с этой стороны), маркиз [Прованса = Рамон Беренгар IV]

И люди Храма Соломона [= тамплиеры]

Выносят тяжесть

И бремя надменности язычников”.

Эта поэма, как утверждалось, была составлена в 1137 или, реже, в 1146-1147 гг., в период похода на Альмерию. Но в 1137 г. тамплиеры еще не воевали в Испании и, поскольку граф Барселонский упоминается в одиночестве, без других испанских правителей, поэма скорее была навеяна успехами походов Рамона Беренгара против Тортосы или Лериды, чем событиями осады Альмерии. Более соответствует времени написания поэмы дата ближе к концу пятого десятилетия XII века, примерно 1149 год.

 

 

Вероятно, в 1128 (не ранее 1126, но не в 1124), Альфонсо I, по совету Гастона Беарнского, основали между Дарокой и Теруэлем орден (или братство?) в Монреаль дель Кампо, возможно, по образцу тамплиеров, но долго он не просуществовал. Он должен был защищать «невозделываемые и безлюдные пустоши», тянувшиеся от Дароки до Валенсии. Братья ордена именовались militia Dei («Божье рыцарство»), что, вероятно, доказывает их военную роль, но нет никаких данных о реальной защите ими пожалованных земель.

О привилегиях религиозных пограничных «братств» времен Альфонсо Воителя на примере Бельчите (основано в конце 1122 или в начале 1123) дает представление грамота его учреждения: «Каждый христианин, клирик или мирянин, кто пожелает сделаться собратом этого братства … обязан служить Христу всю его жизнь на защите христиан и, исповедовавшись, получать отпущение всех грехов, как и те, кто приобщается к жизни монаха или отшельника. Более того, позволяется желающему служить Господу там в течение года получить то же отпущение, как если бы он отправился в Иерусалим. Позволяется тому, кто должен воздерживаться [от мяса] по пятницам в течение всех особенных недель всего года, если он желает послужить Господу там месяц, освободиться в подобной манере, а также от прочих дней воздержания. … Тем, кто вышлет из свого добра 12 динаров или нечто равноценное тем, кто служит Господу там, ему позволяется получить отпущение на 40 дней, а для того, кто трудился на службе Господу там, много больше; позволяется род индульгенции соразмерять роду приношения. … Позволятся, однако, тем, кто получит необходимое добро за их труд, проповедуя по всей округе, участвовать в том же отпущении, что и сами [собратья]. Если какой-либо рыцарь либо кто-либо еще, живой или покойный, оставит свою лошадь или оружие для службы Господу, позволяется ему получить то же отпущение, что и те, кто завещал их Иерусалимскому Госпиталю или Храму».

Кстати, военная функция братств в источниках прослеживается весьма слабо. Бельчите должно было «никогда не заключать мир с язычниками, но все время стараться беспокоить их и сражаться с ними», удерживая завоеванные замки, города и деревни. Но ни один источник не упоминает о сражениях братьев с мусульманами. Впрочем, Ордерик Виталий сообщает о «вербных братьях», напавших на Бенасадель в Валенсии, и, возможно, он имеет в виду Бельчите, поскольку Галин Санчес, родной брат ректора братства Лопа Санчеса, сражался вместе с ними. В конечном итоге Бельчите было поглощено тамплиерами.

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

военная функция братств в источниках прослеживается весьма слабо

т.е.,всю "тяжесть" реконкисты брали на себя сугубо испанские ордена?

Ссылка на комментарий

Как раз эти братства и есть "прото"-ордена Испании, а первый собственно испанский орден, если верить Родриго Хименесу де Рада, появился при Санчо III, в 1158. А на этот период, конец 20-х - начало 30-х, воюют именно миряне.

 

Когда ордена Алькантара, Калатрава и Сантьяго оформились, они взяли на себя основную тяжесть войны с неверными со стороны христианских орденов, но нельзя сказать, что Храм, например, отлынивал от войны - см. материал в книге Алана Фори. С Госпиталем сложнее, но ведь он и военным орденом стал поздно, но все же при необходимости выставлял отряд в королевскую армию - например, в 1212.

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

похоже,испанцы не участвовали в крестпоходах на Ближний Восток.Альфонсо(восьмой,кажется) на приглашение Филиппа II поучаствовать сказал что-то вроде "у меня своих геморов с муслимами хватает".А сам перед Лас Навас де Толоса просил помощи у французов и папы

Ссылка на комментарий

Участвовали. есть прямое упоминание об испанцах среди участников 1-го похода + Испанские историки накопали потом материал по нескольким личностям, в основном кажется арагонцам. На протяжении 12 в. ряд испанцев побывал в Святой Земле.

Другое дело, что:

 

Папы Урбан II (в мае 1098 г.), Пасхалий II, Геласий II и Каликст II объявили Испанию полем боя для христианства, приравняв участие в походе на мавров к крестовому походу в Палестину (“война против неверных Испании не менее важна, чем война в Святой Земле”). Ср.: Historia Compostelana. – P. 29-30 (послание Пасхалия II галисийскому клиру и Альфонсо VI от 14 октября 1100 г. повторяет мнение святого престола о том, что испанские рыцари не должны отправляться в Иерусалим, поелику в противном случае страна становится уязвимой для нападений Альморавидов).

В энциклике от 2 апреля 1123 г. Каликст II подчеркнул, что считает войны против мусульман Испании столь же спасительными для души христианина, как и походы в Святую Землю. И на соборе в Сантьяго де Компостела (18 января 1125 г.) Диего Гельмирес призвал к “походу на мавров для принижения и смущения язычества и ради возвеличивания и назидания христианству”. В своем послании архиепископ развивал эту тему: “Как те воины Христовы и верные сыны церкви открыли путь к Иерусалиму многими трудами и кровопролитием, так пусть и мы тоже станем воинами Христовыми и поражение врагов его, злонамеренных сарацин, позволит нам его милостью отбить более короткий и менее сложный путь сквозь области Испании к тому же Гробу Господню”.

В качестве папского легата, он проповедовал наступательный военный поход (expeditio) против мавров, к унижению язычества и превозношению христианства. Всем участникам его он обещал полное отпущение грехов. Был составлен документ для распространения, где приводились выгоды тех воинов Христовых (milites Christi), кто ответит на призыв: отпущение грехов и гарантии защиты их собственности (под угрозой отлучения виновникам) во время их отсутствия. Всё это делалось в согласии с указом папы (iuxta domini papae edictum). Стоит сравнить это с речью Диего о справедливой войне против мавров в 1113 году. Тогда он призывал стойко бороться с врагами. Как он говорил, мы прижаты к стене и должны отомстить за урон, причиненный нам, наше дело правое, и Господь на нашей стороне. Нельзя не заметить контраст между двумя заявлениями – и, в отличие от речи 1113 г., призыв к оружию 1124 года был прелюдией крестового похода, каковой был уже объявлен в 1117 г., против Сарагосы.

На исходе XI столетия и в Арагоне формируется под влиянием папства идеология крестового похода (“Петра, короля арагонского, несметное множество воинов со знаменем Христа”), с доктриной “уничтожения сарацин и распространения христиан”. В Валенсии Родриго Диас, прозванный Сидом, основал, по выражению Пьера Гишара, нечто вроде “государства крестоносцев” , во многом сходное с политическими образованиями Первого Крестового похода, хотя и ненадолго пережившее своего, безусловно, весьма талантливого создателя. Победоносные кампании 1147-1148 гг., осуществлявшиеся во время Второго крестового похода и (в Португалии) с помощью крестоносцев из других стран Европы, также, несомненно, современниками почитались за крестовые походы.

Религиозная нетерпимость, в столь широких масштабах впервые пришедшая в Испанию именно с Альморавидами, со временем стала характерной чертой Реконкисты также для христиан Пиренейского полуострова и буйным цветом расцвела в войнах с Альмохадами. Наконец, вторжение Альморавидов нанесло серьезный удар не только по мышлению, но и по кошельку христиан: дань с тайф перестала поступать, и правители Леона-Кастилии лишились своего основного источника доходов для оплаты армий. Не будет преувеличением сказать, что это парализовало их действия в течение всего XII столетия.

Ссылка на комментарий
Альфонсо(восьмой,кажется) на приглашение Филиппа II поучаствовать сказал что-то вроде "у меня своих геморов с муслимами хватает".А сам перед Лас Навас де Толоса просил помощи у французов и папы

Честно говоря, не помню такого, но это не значит, что я прав. Погляжу сегодня, если успею, в биографии Альфонсо VIII.

Кстати, особенно успешно воспользовались плодами крестовых походов португальцы - взятие Лиссабона 1147 и Сильвеша 1189 связано именно с помощью армий паломников в святую Землю.

 

Просил, конечно, а что ему оставалось? Только авторитет папы сдержал леонцев, иначе Альфонсо VIII получил удары сразу с двух сторон. Иннокентий действительно сделал очень многое (см. работу Люшера, кажется, есть в переводе?) для торжества испанского христианства в 1212. А вот от франкских крестоносцев пользы оказалось никакой - Толедо сначала потрепали, устроив резню евреев (толедские рыцари остановили их с оружием в руках), а потом, на обратном пути, попытались, похоже, его еще и взять, но не вышло. В общем, крестоносцы "высосали" массу денег, оружия и провизии у короля и смылись с полпути, после взятия Сальватьерры, оставив испанцев один на один с Альмохадами - Родриго Хименес де Рада подтверждает, что халиф двинул свои войска в поле против врагов только после того, как ему сообщили о дезертирстве франков. Остались только максимум сотни полторы рыцарей и несколько пеших, включая Теобальдо де Блазона и Арно-Амори Нарбоннского (с марта 1212 архиепископ). Плюс уже возвращаясь после победы Альфонсо встретил Леопольда Австрийского, спешившего ему на подмогу, но опоздавшего к сражению.

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

Родриго Хименес де Рада

это он какие-то нереальные цифры приводил в битве при де Толоса?Дескать,у Альфонсо VIII было 10000 кабальерос(!) и 100 000 пехоты,а у мавров аж 600 тыс...Какой-то анриал....

А что за статья? Откуда?

статейка так себе - научпоп...Некоторые факты просто заинтересовали...Последний номер журнала "Вокруг света" :D (только чур не смеяться! :D )

Ссылка на комментарий

А что поделать? тяга к большим цифрам - больная вещь. :shot: И даже мусульманские историки дают не меньше на 1212:

 

Ибн Аби Зар: 160 тыс. волонтеров, 300 тыс. главных сил, 30 тыс. негров гвардии, 10 тыс. гузов и лучников = 500 тыс. + Альмохадские кланы, заната, арабы и др.

 

Ал-Маккари: около 600 тыс.

 

Так что Родриго Хименес еще слабо дает: 80 тыс. всадников и без счету пехоты.

Альфонсо VIII писал, что у врагов было 185 тыс. всадников (лишняя "С"?).

Обри де Труа-Фонтэн: 185 тыс. рыцарей, 925 тыс. всадников, пехотинцев без счету.

 

Христиане: 1200 рыцарей на левом крыле, 1500 на правом, 300 в авангарде центра.

Изменено пользователем Недобитый Скальд
Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

Христиане: 1200 рыцарей на левом крыле, 1500 на правом, 300 в авангарде центра.

вот это больше на правду похоже.

Вообще,интересно было бы нарыть где-то численность населения Толедо,Кордовы,Севильи,Гранады и т.д в то время.Ну,хотя бы на начало 13 века.

Если на Руси в самом крупном городе Киеве жило тыщ 80,не думаю,что в Испании были города больше.Скорее,намного меньше.Ну,за исключением Кордовы,может.

Ссылка на комментарий

Угу. Вот только есть и другие: 3000 слева, 200 + 130 или 150 справа. Да и источники все по цифрам (кроме 200 справа) очень поздние.

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

3000 рыцарей тоже нехилая армия.Хотя,при Толосе и рыцари Южной Франции были(уж,не альбигойцы ли?)

Ссылка на комментарий

3000 или 1200 - это арагонцы, и судя по другим источникам 1213 и 1229 гг. - 1200 это предел для страны; 3000 возможно с пехотой, но есть указание самого Альфонсо VIII, что с арагонцами не было пехоты (хотя другой источник говорит, что были - арбалетчики и пехотинцы с королем Арагона). Понимай как хошь, черт бы их побрал!

 

Среди крестоносцев преобладали рыцари Северной Франции. Южных было меньше - им было не до того. Кстати: http://perso.modulonet.fr/~earlyblazo/events/lasnavas.htm

 

Значит насчет Альфонсо VIII и 3-го крестового.

В 1188 король Леона выказывал дружбу к своему вечному противнику, Кастилии, но это было связано с тем, что только что умер Фернандо II и его преемник Альфонсо IX только утверждался на троне + папская политика препятствовала войнам между христианами.

Но Альфонсо VIII было не до Палестины по простой причине - война в ал-Андалусе. В 1186-1187 гг. он воюет в области Хукара, которую защищает наместник Мурсии. Сами Альмохады тогда сражаются в Ифрикии с правителем Мальорки (еще в январе 1188). Оборона ал-Андалуса поручена самим андалуссцам. То есть - по большому счету, никому. ЧЕм и воспользовался Альфонсо VIII.

Он вторгся в области Севильи и Кордовы и опустошил их. Под Севильей его войска разбили местное ополчение. Португальцы осадили в мае-июне 1189 Сильвеш - он пал 2 сентября.

17 июня 1189 Альфонсо VIII из Толедо двинулся на Магаселу, осадил ее (без успеха). Во второй половине июля он осадил Рабину (Рейну), взяв ее штурмом, миновал крепости Чабер (Алькала де Гуадайра) и Хелебар (южнее Севильи) и вернулся в Толедо. Хронист писал, что король взял Рейну, Магаселу, Багнос и многие другие замки. Возможно, в этой кампании королю помогал правитель Мальорки.

Затем последовал новый поход, на сей раз в Левант ал-Андалуса и взятие Каласпарры.

К 22 сентября 1189 г. король вернулся в Толедо.

Но его успехи встревожили как Альмохадов, так и его соседей-христиан.

1. Халиф

Весной 1190 г. начал поход в ал-Андалус. Леонцы в этот момент пошли на "сепаратные" переговоры о мире, и кастильцам пришлось последовать их примеру. Уже в начале 1190, когда халиф был еще в Африке, туда уплыли кастильские посланники. В апреле 1190 посланники Альфонсо VIII явились к халифу, находившемсуя в Севилье. Тогда же король Леона возобновил перемирие с неверными. За ним кастильцы - на 2 года - и поргутальцы - на 5 лет. Но халиф убыл в Марокко только в сентябре 1191, поскольку планировал войну с Португалией (португальцы заключили перемирие последними).

Зимой 1191/1192 посланник Альфонсо VIII, иудей Йусуф, подтвердил перемирие. Но оно продержалось недолго.

2. Соседи-христиане

В это время складывается антикастильская коалиция иберийских держав.

7 сентября 1190 Альфонсо II подтвердил союз с Cанчо VI Наваррским против Кастилии.

В феврале 1191 Саншу I Португальский и Альфонсо IX Леонский пришли к согласию.

 

Альфонсо II был давним союзником Англии. Дочь Санчо VI Беренгела, более известная как Беренгария Наваррская - известно кто. Понятно, на чьей стороне будет Ричард в случае конфликта.

 

И после этого, какие тут Палестины? Быть бы живу!

Ссылка на комментарий

Действительно, что делать Испанцам в Палестине, если реконкиста официально была закончена только в 1492 году.

 

Кстати, нашел интересный сайт по реконкисте, там и про Испанские ордена есть: http://covadonga.narod.ru/

 

Оказывается, Испанцы, несмотря на свои проблемы, в Святую землю тоже совались.

Изменено пользователем jvarg
Ссылка на комментарий

Угу, только при всем уважении к автору сайта, его информации следует верить очень осторожно и при любой возможности проверять по другим данным.

 

"Оказывается, Испанцы, несмотря на свои проблемы, в Святую землю тоже совались."

О чем я уже еще вчера написал.

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

ссылочка хорошая.Ее бы в "Исторические сайты-ссылки" запостить надо.Сэнкс.

Т.е.,возможно и был отказ Альфонсо VIII Филиппу II в участии в 3 походе.Да,тут не до жиру.И мавры и соплеменники...А что тогда связывало Филиппа с Альфонсо?Сначала Филипп призывает Альфонсо в поход,а впоследствии оказывает ему помощь в организации похода на де Толосу.Тем более,у Филиппа своих проблем было немеряно - распри с Генрихом II,ссора с тестем Балдуином VIII,интриги и боевые действия против Ричарда I,а потом и его брата Иоанна Безземельного.И буквально через 2 года после де Толоса разгромил врагов при Бувине,сделав Францию сильнейшим королевством Европы.Ну,да я отвлекся.

Вот связи между Альфонсо и Филиппом не могу проследить.

 

2jvarg

что делать Испанцам в Палестине, если реконкиста официально была закончена только в 1492 году.

ну,они до этого лет 100 Гранаду не трогали...Перерывчик был.А по поводу участия испанцев в крестпоходах Скальд уже писал выше.

Ссылка на комментарий

2Игорь

2jvarg

 

Цитата

что делать Испанцам в Палестине, если реконкиста официально была закончена только в 1492 году.

 

 

ну,они до этого лет 100 Гранаду не трогали...Перерывчик был.А по поводу участия испанцев в крестпоходах Скальд уже писал выше

 

Учитывая, что Крестовые походы закончились лет за двести с лишним до конца Реконкисты.

Ссылка на комментарий
Учитывая, что Крестовые походы закончились лет за двести с лишним до конца Реконкисты.

 

Неа. Крупные - да. Но крестовые походы продолжались.

 

ссылочка хорошая.Ее бы в "Исторические сайты-ссылки" запостить надо.Сэнкс.

 

И сайт вообще отменный.

 

Т.е.,возможно и был отказ Альфонсо VIII Филиппу II в участии в 3 походе.Да,тут не до жиру.И мавры и соплеменники...А что тогда связывало Филиппа с Альфонсо?Сначала Филипп призывает Альфонсо в поход,а впоследствии оказывает ему помощь в организации похода на де Толосу.Тем более,у Филиппа своих проблем было немеряно - распри с Генрихом II,ссора с тестем Балдуином VIII,интриги и боевые действия против Ричарда I,а потом и его брата Иоанна Безземельного.И буквально через 2 года после де Толоса разгромил врагов при Бувине,сделав Францию сильнейшим королевством Европы.Ну,да я отвлекся.

Вот связи между Альфонсо и Филиппом не могу проследить.

 

Да ничего не связывало. Так, мелочь одна - кто был невесткой Филиппа Августа, вспомните? Переговоры о браке начались в 1199, свадьба состоялась в мае 1200...

И кто родился и от кого в 1214 году. Хех...

Филипп кстати и в 1212 ничего не сделал - разве что вассалам не препятствовал отправляться в Испанию, но то же самое можно сказать и про крестоносцев, двинувшихся на альбигойцев. Из всех государей З. Европы откликнулся только папа.

Кстати, я лично сомневаюсь, что Филипп призывал Альфонсо в 3 крестовый поход. Скорее, это поздняя легенда.

Изменено пользователем Недобитый Скальд
Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

кто был невесткой Филиппа Августа, вспомните

А!Так Бланка Кастильская же,внучка Генриха и племянница Иоанна.Она же жена Людовика,королева Франции и мать Людовика Святого.Точно-точно...Как же я так...

Кстати, я лично сомневаюсь, что Филипп призывал Альфонсо в 3 крестовый поход. Скорее, это поздняя легенда.

наверное,да.Я потому и хотел уточнить

Ссылка на комментарий

И племянница Ричарда, который ее в 1199 и просватал за Людовика. Честно говоря, для истории альбигойцев этот брак имел значение наверное не меньшее, чем войны Симона де Монфора.

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

для истории альбигойцев этот брак имел значение наверное не меньшее, чем войны Симона де Монфора

то,что войны закончила,заключив Парижский мир?

Ссылка на комментарий

2Kapitan

А в каком году состоялся последний крествый поход

1095-1096 - Поход нищеты или крестьянский поход

1095-1099 - Первый крестовый поход

1147-1149 - Второй крестовый поход

1189-1192 - Третий крестовый поход

1202-1204 - Четвертый крестовый поход

1202-1212 - Детский крестовый поход

1218-1221 - Пятый крестовый поход

1228-1229 - Шестой крестовый поход

1248-1254 - Седьмой крестовый поход

1270-12?? - Последний крестовый поход

это только в Палестину.А были еще в той же Испании против мавров,против альбигойцев,в Прибалтику и Пруссию и т.д.Вообще,как правильно было замечено,термин "крестовый поход" появился позже.

Ссылка на комментарий
то,что войны закончила,заключив Парижский мир?

Что сделал все для того, чтобы графство Тулузское было как можно более унижено, ослаблено и перешло к Капетингам.

 

А в каком году состоялся последний крествый поход?

А что нибудь попроще спросите, а?

 

Плюс еще в Египет, на Балканы.

 

Кстати:

http://sca.historiaviva.org/tiki-index.php?page_ref_id=202

Изменено пользователем Недобитый Скальд
Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

или вот.Военные кампании,одобренные папами,которые условно можно назвать крестпоходами.

 

1 1-й крестовый поход (1097-1099 гг.)

2 Крестовый поход Боэмунда Тарентского (1107-1108 гг.)

3 Каталонский крестовый поход на Балеарские острова (1114 г.)

4 Крестовый поход папы Геласия II в Испании (1118 г.)

5 Крестовый поход папы Каликста II на восток и в Испанию (1120 - 1125 гг.)

6 Крестовый поход Альфонса I Арагонского в Андалусию (1125 - 1126 гг.)

7 Крестовый поход на восток Гуго де Пэна (1128 - 1129 гг.)

8 Крестовый поход на восток (1139 - 1140 гг.)

9 2-й крестовый поход (1147 - 1149 гг.)

10 Крестовый поход в Испании (1153 г.)

11 Крестовый поход папы в Испании (1157 - 1158 гг.)

12 Крестовый поход в Прибалтике (1171 г.)

13 Крестовый поход в Испании (1175 г.)

14 Крестовый поход на восток Филиппа Фландрского (1177 г.)

15 3-й крестовый поход (1189-1192 гг.)

16 Ливонский крестовый поход (с несколькими перерывами) (1193 - 1230 гг.)

17 Германский крестовый поход (1197 - 1198 гг.)

18 Крестовый поход в Испании (1197 г.)

19 4-й крестовый поход (1199 - 1204 гг.)

20 Альбигойский крестовый поход (1209 - 1229 гг.)

21 Крестовый поход детей (1197 г.)

22 Крестовый поход в Испании (1212 г.)

23 Датский крестовый поход в Эстонию (1219 г.)

24 5-й крестовый поход — первая часть (1217-1221 гг.)

25 Крестовый поход против еретиков в Боснии (1227 г.)

26 5-й крестовый поход — Поход императора Фридриха (1228 - 1229 гг.)

27 Крестовый поход в Испании (1212 - 1212 гг.)

28 Крестовый поход короля Арагона Хайме I Завоевателя на Майорку (1229 - 1231 гг.)

29 Крестовый поход Жана Бриеннского на помощь Константинополю (1231 г.)

30 Крестовый поход короля Кастилии Фердинанда III в Испании (1231 г.)

31 Крестовый поход протих еретиков в Германии (1232 - 1234 гг.)

32 Крестовый поход на помощь Константинополю (1239 - 1240 гг.)

33 Крестовый поход Тибо Шампанского и Ричарда Корнуэльского (1239 - 1241 гг.)

34 Шведский крестовый поход в Финляндию (1239 г.)

35 Шведский крестовый поход на Русь (1240 г.)

36 Первый крестовый поход Св. Людовика (7-й крестовый поход) (1248-1254 гг.)

37 Первый крестовый поход пастушков (1251 г.)

38 Крестовый поход в Пруссию короля Богемии Отокара II, Рудольфа Габсбургского и Оттона Бранденбургского (1254 г.)

39 Кастильский крестовый поход в Марокко (1260 г.)

40 Крестовый поход Карла Анжуйского в Южную Италию (1265 - 1266 гг.)

41 Второй крестовый поход Св. Людовика (8-й крестовый поход) (1269 - 1272 гг.)

42 Крестовый поход против сицилийцев и арагонцев (1283 - 1302 гг.)

43 Французский крестовый поход против Арагона (1285 г.)

44 Крестовый поход на восток Алисы Блуаской (1287 г.)

45 Крестовый поход на восток Жана де Грайи (1288 г.)

46 Крестовый поход против последователей Фра Дольчино в Пьемонте (1306 - 1307 гг.)

47 Народный крестовый поход (1309 г.)

48 Кастильский и арагонский крестовые походы в Испании (1309 - 1310 гг.)

49 Крестовый поход против Венеции (1309 - 1137 гг.)

50 Крестовый поход в Венгрии (с перерывами) (1314 - 1355 гг.)

51 Второй крестовый поход пастушков (1320 г.)

52 Крестовый поход против Феррары, Милана и Гиббелинов в Анконской марке и герцогстве Сполето (распространен на Мантую в 1324 г.) (1321 г.)

53 Норвежский крестовый поход против русских в Финляндии (1323 г.)

54 Крестовый поход в Польше (с перерывами) (1325 - 1370 гг.)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.