День Победы II - Страница 3 - Архив - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

День Победы II


McSeem

Рекомендуемые сообщения

2 Crazer:

Думаю, это не исключение. Просто все танки находтся в пределах одного класса. А все, что в пределах одного класса, можно апгрейдить.

Хотя из БТ, действительно, нельзя сделать ИС-3 ... Но по другой причине - дивизии тяжелых танков делать нельзя, только бригады. Кстати, непонятно - почему тяжелотанковую бригаду нельзя цеплять к пехоте. В РККА такая практика существовала - ОГв.ТПП придавали именно пехоте - http://www.battlefield.ru/battles/battles18_r.html

Ссылка на комментарий

2 McSeem:

 

Насколько я знаю, средние танки, к примеру, не мутируют в тяжелые. Так же как и тактическе бомберы не мутируют в стратегические, а перехватчики в эскортные истребители. ИМХО, легкие танки исключение, может быть даже вообще единственное во всей игре (дальше 1939 не продвинулся пока, может на поздних этапах что-нибудь еще всплывет). Но все равно правило одно--апгрейд в рамках своего класса.

 

И кстати тяжелые танки делать можно, а в виде бригад цепляются СВЕРХ-тяжелые.

Ссылка на комментарий

А как именно выражается мутация? В финскую у меня ее не было - вся война уложилась в 45 дней. У техники постепенно растут какие-то параметры, стремясь к новому виду танков, или дивизии последовательно превращаются в дивизии нового типа?

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

 

:D Хех, так и представил себе как средние танки постепенно, день за днем обрастают новой броней, у них удлинняется пушка, а солдаты обрастают мышцами. :lol:

 

Вобщем конечно же апгрейд присходит скачкообразно. В час Х дивизия переходит на новую технику. Постепенно ничего не увеличивается. Другое дело, что для того, чтобы этот скачок произошел требуется некоторое время, в течение которого расходуются ресурсы. Но весь этот период параметры никак не меняются.

Ссылка на комментарий

2 Crazer:

Хех, так и представил себе как средние танки постепенно, день за днем обрастают новой броней, у них удлинняется пушка, а солдаты обрастают мышцами.

А представляешь как это все происходит в одну секунду?

В реальности шло просто вытеснение сломавшихся машин новыми - более современными. Т.е. замена была именно постепенной.

Ссылка на комментарий
В реальности шло просто вытеснение сломавшихся машин новыми - более современными. Т.е. замена была именно постепенной.

Когда как. Частенько было, что часть выводится на переформирование и при этом оснащается новой техникой (её ведь ещё и изучить надо)

Насколько я знаю, средние танки, к примеру, не мутируют в тяжелые. Так же как и тактическе бомберы не мутируют в стратегические, а перехватчики в эскортные истребители. ИМХО, легкие танки исключение, может быть даже вообще единственное во всей игре

Средние и легкие танки относятся к одному классу. В всякие самолеты (перехватчики, многоцелевые и т.д.) - к разным.

Насчет тяжелых сказать ничего не могу. Файлы надо смотреть.

Ссылка на комментарий
Средние и легкие танки относятся к одному классу.

Дык в том-то и дело что не относятся. Легкие--это Light Armor, L_Arm.

Средние--это просто Armor, Arm. Тяжелые-Heavy Armor, H_Arm.

 

Это четко видно в режиме строительства. Если бы они были одним классом, то средний армор бы просто вытеснил все более ранние легкие. В то время как одновременно можностроить и Light и просто Armor как первого так и второго уровня. ИМХО, в средние мутируют только самые продвинутые легкие танки, которые только к середине-концу войны будут доступны...

Ссылка на комментарий

2 McSeem:

Средние и легкие танки относятся к одному классу. В всякие самолеты (перехватчики, многоцелевые и т.д.) - к разным.

Насчет тяжелых сказать ничего не могу. Файлы надо смотреть.

Я вообще не нашел в игре четкой грани между средними и легкими танками. По каким признакам БТ-5 средний? В игре и в жизни вроде особых ссылок на это нет.

Кстати могу представить что бы было в игре если бы многоцелевые истребители и истребители сопровождения мутировали бы в перехватчики, а штурмовики и тактики - в стратегические бомбардировщики или боже упаси в десантные самолеты :buba:

А вот легкие танки в средние - только в плюс.

Ссылка на комментарий
Я вообще не нашел в игре четкой грани между средними и легкими танками. По каким признакам БТ-5 средний?

Самый простой вариант-посмотреть в окне производства в скобках после названия модели. Там указано.

 

PS. Кстати прошу прощения, действительно тяжелые танки только в виде бригад, как и сверх-тяжелые. Ошибся.

Ссылка на комментарий

А они в стеке апгрейдятся?

Кстати прошел Ардены за союзников. Все совершенно элементарно - даже с патчем 1.1 комп откровенно тупой (или я еще не разобрался в механизме).

Ожидая нападения и не зная конкретно куда ударит комп я ушел в глухую оборону, равномерно распределив войска на выступе по 5-15 дивизий и дав им миссию прикрывать друг друга. Отогнал самолеты в тыл и дал команду завоевания господства в воздухе. Малочисленная авиация немцев была сметена в самом начале, после чего задал миссию бомбить живую силу. Дороги бомбить не хотелось - сам расчитывал их использовать для нанесения быстрого контрудара.

Немцы навалились и выбили меня из двух крайних провинций - пытались пробиться к аэродромам, но были остановлены резервами. Вообще выглядит странно и непривычно, когда враг бъет по 2 провинциям, а бой идет сразу в десятке - глаза разбегаются и забываешь за какую собственно прову идет бой. Тем более что войск много и они закрывают названия провинций. Отсюда не всегда ясно какую именно нужно оборонять.

В итоге я нанес бомбовые удары по скоплениям врага в захваченных провинциях и начал атаки на них.

Комп снял все резервы и кинул их на поддержку захваченных провинций. В итоге вдоль линии фронта появились неохраняемые провинции врага!!!! Вот это глупость. В эти бреши я и кинул танки. Один раз охватил ударные группировки немцев, но был вывбит. Однако немцы под угрозой флангового охвата двух ударных группировок не стали идти дальше, а пассивно простояли под бомбежками.

Далее я зачистил побережье, прижав и уничтожив в котлах несколько маленьких группировок и освободил весь бенелюкс.

В конце концов ударные группировки немцев 29 и 39 дивизий не выдержали ударов моих группировок по 10-12 дивизий и постоянных бомбежек и покатились назад. Большинство путей отхода к тому времени я перекрыл танками, которые без боя захватили большие пространства.

После отступления ударных немецких группировок все закончилось.

 

Оценка действий АИ ИМХО 2 балла.

Игра заточена под поддержку войсками друг друга, что позволяет не скапливать мощные кулаки да еще при полном господстве авиации врага в воздухе. И уж тем более непозволительно оставлять бреши в собственной обороне - ИМХО это просто самоубийство. Первый ХОИ так не глупил.

В то же время комп не совсем безнадежен, т.к. пытался охватить мои танковые клинья - и охватил бы если бы не авиация и поддержка резервов.

Ссылка на комментарий

2 LeChat:, еще пара патчей и должна быть доведена до ума. ИМХО каждая следующая игра Парадоксов требует меньшего количества патчей для доведения до играбельной версии.

Ссылка на комментарий

Если кому еще интересны первые впечатления:

Начал 2 кампании - за англию 36 год и за румынию 41 год.

Обе не доиграл - они в процессе.

Англия интересна тем, что можно экспериментировать с технологическим деревом - на это есть ресурсы. За англию дожил до 38 года. Техи действительно развивать несколько сложнее чем в 1 ХОИ, поскольку длительность изучения теха зависит от базового года и чертежей. Поэтому большой вопрос - надо ли сразу развивать атомную промышленность, гробя на нее сразу 20% всей науки, или развить что то более практичное. Я потратил на атомные исследования кучу времени, зато купил у франции кучу чертежей, и еще несколько чертежей франция подарила сама, поэтому остальные 80% науки развивались быстрыми темпами. Упор на корабли - линейные крейсера, сверхтяжелые линкоры (видимо по-русски дредноуты) и эсминцы. Авианосцы пока забил, поскольку враг под боком и до него можно летать обычной авиацией.

Развил легкие танки, артиллерию и ранние тяжелые танки. К моему удивлению тяжелые танки как средство качественного усиления себя не окупают и тотально проигрывают артиллерии - они так же медленны, значительно слабее в хард и софт атаке и жрут гораздо больше. Единственный плюс - они снижают степень мягкости пехоты (на 10%) - видимо пехота становится чуть более живучей при отсутствии у врага бронебойных юнитов. Но бонус к хард и софт атаке +2 безнадежно проигрывает артиллерийским +4 - +5.

Второй упор кроме флота делаю на авиацию - особенно на тактические, стратегические бомбардировщики, истребители сопровождения и перехватчики. Штампую их сериями.

На войска особо не заморачиваюсь - францию все равно не спасти, а войска задолбаюсь эвакуировать. Штурмовики отличные войска - но через Ла манш ими летать далеко. Вдобавок развиваю морскую авиацимю - планирую с ее помощью уничтодать вражеские суда на рейде и бороться с охотниками за транспортами - средство быстрого реагирования на вражеских субмарин.

Третий упор - развитие индустрии и конверторов нефти (готовлюсь к блокаде)

Вот так без войны достаточно быстро развиваюсь.

 

В румынии все веселее - войска посредственные, наука никакая, авиации мало, танков нет. В прорывы хожу кавалерией. Скудные IC брошены не на производство, а на пополнения войск. СССР упорно дерется и сразу после начала войны в течение 2 месяцев штурмом взяли хельсинки, в итоге финляндия вышла из войны не успев ее начать (мир на условиях статус-кво). После этого СССР бросило северные войска в центр - против германии и на юг - против меня. В результате я потерял единственственную свою эскадрилию бомбардировщиков и одну гарнизонную дивизию (русские танки прорвались в центр румынии), но затем я выправил фронт и сгноил танки в кольце.

Сейчас дошед до одессы - вернул бессарабию и часть украины. Сил блокировать крым нет.

Германия и СССР обменялись несколькими глубокими рейдами и устроили друг другу несколько котлов. В итоге германия взяла Смоленск но откатилась назад.

 

Выводы:

1) Кампания 41 года ИМХО не исторична и не сбалансирована. Номинальные советские дивизии дерутся как реальные.

2) Танковые клинья, так рулившие в 1 ХОИ сейчас ИМХО менее эффективны, поскольку их стало проще подсекать - войска всех соседних провинций одновременно наносят удар в основание клина, и удержать его почти нет возможности.

3) Авиация легко теряется, поскольку в миссиях (идея миссий прекрасная) учитывается только организация, но не численность. В итоге если организация восстанавливается быстро, комп будет тупо посылать авиацию на миссии, несмотря на потери в технике и дивизия будет потеряна.

4) Кавалерия играет большую роль, чем в первом ХОИ. Особенно если ее усилить артиллерией. Получится юнит сильнее и быстрее пехотного, способный на глубокие прорывы. Пока нет броневиков - дешево и сердито. В общем получается неплохо воевать и без танков.

5) Артиллерия стала более значительной. Если в 1 хои артиллерия часто не успевала дойти до места сражения (по этой причине я всегда воевал только инженерами), то теперь, когда бой начинается сразу после отдачи приказа, есть возможность сразу задействовать артиллерию из соседних провинций, выбить врага, а уж потом в прорыв бросить что то мобильное и живучее типа инженеров или танков.

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

Не слово, как интересно.

Вчера, наконец, овладел сабжем ... с нетерпением жду вечера

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

у мя вопросы по сабжу. весьма интересует вот что:

1) автоуправление конвоями-то хоть появилось?

2) блин, не помню что еще хотел узнать :) вспомню - спрошу (если игру к тому времени не приобрету).

Ссылка на комментарий

2 McSeem:

Вчера, наконец, овладел сабжем ... с нетерпением жду вечера

Хм. Вспоминается фраза из школьной книжки "Расул Гамзатов с детства был настойчивым и целеустремленным мальчиком, и к десяти годам он овладел конём" :rolleyes:

 

Жду от тебя впечатлений, а сам продолжаю:

Продолжил кампанию 36 года за англию (с 38 года до 39) и за СССР с 41 года.

Англия продолжает рулить по техам, авиации и флоту. В связи с возможной фойной застроил побережье локаторами и зенитками, в южных портах в качестве приманки германских самолетов оставил устаревшие эсминцы под защитой истребителей. Основные тяжелые корабли перегнал в порты шотландии под прикрытием авианосцев. Переформировал группы кораблей в ударные (смешаная группировка без авианосцев) - для морского боя и авианесущие - группы авианосцев с кораблями охранения.

По сравнению с первым ХОИ у англичан генерал-лейтенанты управляют 4 дивизиями вместо трех (это вроде бонус английских техов), что позволяет формировать группы стратегической авиации их рассчета 3 стратега + 1 истребитель сопровождения. Дальность у тех и других совпадает и равна 800 км. Соответственно такие ударные стратегические группы базирую в лондоне за прикрытием перехватчиков, дислоцированных в прибрежных провинциях.

Всем союзникам раздаю блюпринты (или вымениваю). Меня тоже все любят и дарят блюпринты.

На сухопутные войска забил совершенно - отбиваться намерен флотом и ВВС.

Удалось войти в союз с нидерландами, что есть кул. В нидерландах фактически под носом у германии есть аэродром, куда планирую в случае войны перебросить группы перехватчиков, что позволит им обеспечить свободную работу по бомбежке целей вглубине германии.

Бельгию заманить в альянс не получилось - я им кучу денег давал. Они взяли (много раз взяли) но в альянс не пошли. Блядут... те. блудят... короче нейтралитет соблюдают. США и прочие финны тоже деньги берут но в альянс не идут.

Вот весна 39 года. Ждем-с войны-с.

 

Другую кампанию начал за СССР в 41 году. Это какой то бубль гум! Отличная армия, приличная авиация. Много IC, которые есть куда развивать - техи по IC и науке недоразвиты. Неплохие артиллерия и танки. Однако полностью провальная разведка. Т.е. даже не видно примерное число немецких дивизий на границе. Из-за этого нереально определить где главные войска врага. По этой же причине враг имеет всякие бонусы типа сюрпризной атаки.

Противоядие нашлось быстро - пехоту оставил вдоль границы, резервам дал миссию поддержки защиты, а все бронесилы стянул в 3 ударных кулака - 2 против немцев и 1 против румын. Мехчасти бросил в финляндию, поддержал их бомбардировочной авиацией. Истребительной авиации дал миссии завоевания господства в своем воздухе.

IC пустил на поддержание и обновление техники и подавление дисента, который к этому времени немалый.

Из приграничных сражений удалось по соотношению сил вычислить сколько примерно дивизий у врага. Это отчасти компенсирует недостаток информации со стратегической карты. Немецкие клинья отбивал следующим образом: пока первый разбитый эшелон отступает под защиту резервов, немцы бросаются в прорывы во фронте. Пропускаю их за линию резервов и связываю боем из третьей линии обороны (бронекулаками с мотопехотой), одновременно резервы подсекают основание клина. Пока прорвавшиеся танки ведут бой с моей третьей линией, они не могут обеспечить защиту основания клина, и она вырезается резервами. За это время передовые части под защитой резервов приходят в себя.

Просто так подсекать клин не получается - танки разворачиваются и отбивают фланговую атаку, потому их и надо связывать боем.

Таким образом меня оттеснили от польской границы на 2-3 провинции. Но немецкая цена за это - пара котолов с окруженными ударными группировками.

Одновременно румыны не пробились и не захватили ни одной провы, хотя упорно штурмуют мои позиции на дунае.

Финны нанесли удар в карелии, который я в последний момент заткнул мотопехотой и предотвратил отделение кольского от снабжения. Одновременнт при полном превосходстве в воздухе (согнал авиацию со всего фронта против маленькой финляндии) штурмом выбил финнов из Хельсинки.

В итоге думаю до москвы катиться не понадобится. Остановлю немцев на днепре. Но это только прогноз - не вижу даже численность окруженных немецких группировок.

 

Резюме:

1. СССР несмотря на низкое качество КБ (о чем орут на снежках) очень силен. Он силен даже без танков - СССР-единственная страна с мотопехотой в 36 году. А мотопехота с артиллерией - это весчь.

2. Появились стратегически-важные точки - аэродромы. Грамотный удар по аэродрому может прервать действие врага авиацией короткого радиуса - штурмовиками и перехватчиками. Так что захват аэродрома становится важной и полезной задачей. Более того - иногда только ради аэродрома заключаешь договора с другими странами (как в случае британии и нидерландов).

3. Диссент исправляется значительно быстрее, чем в первом хои. Так что можно смело вызывать недовольство в стране - оно легко подавится.

4. Если разведка отсутствует, вполне реальна ситуация, когда ты в принципе не можешь определить сколько у противника дивизий, что значительно осложняет жизнь. Так что электронные техи по разведке важнее чем в первом. Там они давали меньше.

Ссылка на комментарий

2 VokialMax:

автоуправление конвоями-то хоть появилось?

Я бы сказал управление конвоями отсутствует. Т.е. не надо никого никуда назначать. Просто строгаешь конвои и эскорты. А комп сам решает куда что отвезти. Т.е. автоуправление конвоями есть.

Одновременно есть миссии по потоплению вражеских конвоев, есть миссии по потоплению охотников за твоими конвоями и под это дело есть особые доктрины, увеличивающие твои скилы по поиску рейдеров и подлодок и др.

За англию мне не пришлось что либо назначать в конвоях. Они сами назначаются.

 

Конвои как и эскорты, заводы, аэродромы, морские базы, радары, форты и пр. строятся как отдельные юниты и пополняют пул. А из пула их можно размещать. Конвои и эскорты размещаются из пула автоматом, остальное - с указанием првинции.

 

Будут вопросы - задавай.

Ссылка на комментарий

А я вот новичок в этой игре. Загрузил и афигеееел... Даже фраза "без бутылки не разбересся" кажется какой-то блеклой и соверешенно не отражающей, так сказать, сути... :lol:

 

Кстати, что-то я не заметил, где за Румынию в 41 дают играть, забавно погонять за маленьких? Или меня глючит?

Ссылка на комментарий

2 AlexRaven:

А я вот новичок в этой игре. Загрузил и афигеееел... Даже фраза "без бутылки не разбересся" кажется какой-то блеклой и соверешенно не отражающей, так сказать, сути...

Лично для меня главное офигение - это бои. Т.е. когда армии соприкасаются в 10-20 провинциях, реальные боестолкновения идут в 5-7 провинциях а остальные поддерживают и стреляют из своих пров. При этом удары наносятся мгновенно, и если по какой то прове ударили, а ты не сказал соседям поддержать тех по кому ударили, то их выбивают с позиций. Отчасти помогает верхняя левая панелька, где есть текущие бои с примерным соотношением сил. Поэтому в ходе активной борьбы не вылезаешь из этой панельки, смотришь где у тебя недостаток сил, моментально переключаешься туда и даешь соседям команду поддержки воюющих. Без этого они могут поддерживать другую группировку, которая в данный момент не воюет.

 

Зато есть прямая выгода размещать в первой линии живучие войска - тяжелые танки, инженеры, а во второй линии разместить артиллерию. Она сможет отдолбиться пока инженеров в первой линии перемалывают. Если сделать наоборот, то артиллерию разобъют быстрее - у нее ниже защита.

Ссылка на комментарий

2 WiSt:

Кстати на однодисковую пиратку патч нормально ставится и музыка на ней тоже есть. При установке английского патча на русскую пиратку в некоторых местах названия остаются по-русски, в некоторых по-английски. И кое-где (в названиях) хрючатся фонты. Но в принципе это практически не заметно. Там где должны быть надписи - они читабельны.

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

Зато есть прямая выгода размещать в первой линии живучие войска - тяжелые танки, инженеры, а во второй линии разместить артиллерию. Она сможет отдолбиться пока инженеров в первой линии перемалывают. Если сделать наоборот, то артиллерию разобъют быстрее - у нее ниже защита.

Ну так этот принцип еще со времен Panzer General рулит! ;)

 

Кстати на однодисковую пиратку патч нормально ставится и музыка на ней тоже есть.

Кстати, интересная вещь. На работе музыка играет, а дома initializing sound и капец, зависает! На работе Aureal стоит старенький, а дома SB Live... Ничо не понимаю!

Изменено пользователем AlexRaven
Ссылка на комментарий

2 AlexRaven:

Не совсем. В ПГ пушки автоматом поддерживали всех кого могли но определенное число раз за ход. А тут поддерживать могут все типы наземных войск кроме гарнизонных и недавно закончивших какое либо действие (в течение 1 дня).

Т.е. поддерживать могут даже инженеры.

Кроме того теперь возможна поддержка атаки определенной провинции и поддержка защиты определенной провинции. Это когда юниты поддержки принимают участие в драке но из своей провинции не вылезают.

Для поддержки нужно чтобы хоть кто то реально нападал или защищался - т.е. шел в атакуемую провинцию или на него шли. Соответственно если юнит обороняется а 3 соседних провинции поддерживают его оборону и его ломают (он бежит), то оборона заканчивается. То же в наступлении. Если юнит наступает, его поддерживают но враг его отбивает, прекращается общая атака.

Если же вломили поддержке и она вышла из боя, а главный юнит не вышел, бой продолжается с оставшейся поддержкой. Но юниты поддержки не бегут даже если их разбили.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.