анри Опубликовано 18 февраля, 2008 Автор #526 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2008 2jvarg Напротив, я даже уверен, что еще медленнее. Обоз, все-таки... Я где то читал, что путь хазар из р-на Харькова до Киева занимал от 7 до 10 дней. Максимум. А это где-то 400-450 км. ??? Выходит от 45 до 65 км. в день. Может конечно я чето путаю или забыл ... не исключаю. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 19 февраля, 2008 #527 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 2анри Я где то читал, что путь хазар из р-на Харькова до Киева занимал от 7 до 10 дней. Максимум. А это где-то 400-450 км. ?? интересно где??? Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 19 февраля, 2008 Автор #528 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 2vergen Не помню. Хоть бей, хоть убей. Но последнее не желательно.Не помню. Статья была крайне большая. С картой. Еще говорилось о том, что самые крупные хазарские стоянки/поселения/(как в тексте тоже не помню) обнаруженные на сегодня учеными находятся в р-не современного Харькова. Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 19 февраля, 2008 #529 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 2анри Статья была крайне большая. С картой. Еще говорилось о том, что самые крупные хазарские стоянки/поселения/(как в тексте тоже не помню) обнаруженные на сегодня учеными находятся в р-не современного Харькова. Это и не удивительно, учитывая то, что именно на территории нынешнего Харькова, скорей всего, и находился легендарный хазарский город Белая Вежа, он же Саркел. Ссылка на комментарий
Gridin Опубликовано 19 февраля, 2008 #530 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 Lestarh германофилия присутствует... А славянофилия присутствует? Или являясь, по вашим же словам "вятичем", вы не являетесь славянофилом? В чем претензия? В том что мы закончили обсуждение имен вроде. И договорились до поступления новых источников(например работы Мельниковой) не разбирать принадлежность имен в договорах к тому или иному именослову, или нет? Сейчас я вижу в темах о Руси, славянах, Киеве, только попытки соревноваться в красноречии, особеннно где речь об именах. Ссылка на комментарий
Harald Опубликовано 19 февраля, 2008 #531 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 (изменено) 2Lestarh Хотя не совсем понятно связано ли это имя с Ольгой. В любом случае это не Ольга жена Игоря. Также следует учесть что события саги связаны уже c рубежом X - XI веков. В это время имя уже вполне могло иметь славянскую форму. И откуда такие выводы? Почитайте Дитмара. Он пишет о том же, но называет ее Еленой. ЕМНИП, это ее христианское имя.Согласен. И на мой взгляд отказ признать существование имени Хельги до XII века при наличии нескольких десятков персонажей носивших это имя ранее этой даты - как раз доведение дискуссии до абсурда Камрад, а когда я отрицал существование этого имени до XII века? Просмотрите еще раз мои посты. Не нужно передергивать. Я просил лишь представить обоснование того, что оно было у скандинавов. О том что имя Хельги существовало во времена Олега, свидетельствует хазарский документ середини Х в., в котором Олег назван именем Хельгу. Вопрос лишь в том, было ли это имя известно скандинавам. Что это имя было известно в западной части Скандинавии свидетельствует эпос. ИМХО, это надежный источник такого рода информации. По родовым сагам я тоже спорить не буду (просмотрел было статью по ходу дискуссии: Стеблин-Каменский считает, что в части имен и дат им можно верить), хотя и до сих пор не прекращаются споры, были ли саги "записаны" или "написаны" в указанное время. Откуда родом Хельги из упоминаемых источников? В основном из Дании. Спасибо, не ожидал услышать четкий ответ на этот вопрос. У меня и раньше было подозрение, что это имя было известно лишь в юго-западной части Скандинавии - Дании и прилегающей к ней территории Норвегии. Имхо логика какая-то странная. В окружении Владимира упомянута Аллогия? Похоже на Ольгу. Но ведь у него бабка - Ольга. Значит ее и имели в виду, а тупые скальды все попуталиА что вы хотите от глупых скандинавов? Они даже бабку от жены отличить не умеют... Зато Русь-то они крестили. Изменено 19 февраля, 2008 пользователем Harald Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 19 февраля, 2008 #532 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 (изменено) 2Harald свидетельствует хазарский документ середини Х в., в котором Олег назван именем Хельгу. может Вы имеете ввиду кембриджский аноним? дык, он вроде не хазарский, а еврейский. и очень в тему " А Роман [злодей послал] также большие дары X-л-гу [+36], царю Русии, и подстрекнул его на его (собственную) беду. И пришел он ночью к городу [+37] С-м-к-раю [+38] и взял его воровским способом, потому что не было там начальника, раб-Хашмоная [+39] [+39] И стало это известно Бул-ш-ци [+4]0, то есть досточтимому [+41] Песаху [+42], и пошел он в гневе на города Романа и избил и мужчин и женщин. И он взял три города, не считая большого множества пригородов. И оттуда он пошел на (город) Шуршун... [+43] и воевал против него... И они вышли из страны наподобие червей [+44]... Израиля, и умерло из них 90 человек... Но он заставил их платить дань. И спас... [от] руки Русов и [поразил] [+45] всех оказавшихся из них (там) (и умертвил ме]чом. И оттуда он пошел войною на Х-л-гу и воевал... месяцев, и Бог подчинил его Песаху [+46]. И нашел он... добычу, которую тот захватил из С-м-к-рая [+47]. И говорит он: "Роман подбил меня на это". И сказал ему Песах: "Если так, то иди на Романа и воюй с ним, как ты воевал со мной, и я отступлю от тебя. А иначе я здесь умру или (же) буду жить до тех пор, пока не отомщу за себя". И пошел тот против воли и воевал против Кустантины [+48] на море четыре месяца. И пали там богатыри его, потому что македоняне осилили (его) огнем. И бежал он, и постыдился вернуться в свою страну, а пошел морем в Персию [+49], и пал там он и весь стан его. Тогда стали Русы подчинены власти казар. ... [+36] H-l-g-w, что, согласно правилам еврейской графики, может читаться Halgu (Halgo) или Helgu (Helgo). Буква Вав (w), обозначающая в еврейском алфавите собственно неслоговое и, употребляется в еврейском письме (в средине и в конце слова), как известно, для передачи обоих гласных: и и о. [+37] Употребленное в тексте слово обозначает обыкновенно "область, провинцию", но в средневековом литературном языке оно имеет также, под влиянием соответствующего арабского словоупотребления, значение "город" (ср. Прим. 72 к краткой редакции). [+38] S-m-k-r-jj, но немного далее: S-m-k-r-j-w. Как совершенно верно указал Ю.Бруцкус в своей статье, посвященной нашему документу (Еврейская Мысль. 1922. С. 52), чтение л-ра Шехтера S-m-b-r-jj, resp. S-m-b-r-j-w, с буквой b вместо k в обоих случаях, ошибочно. Шехтер переводит здесь: "the province of Sewerians" и усматривает в нашем месте северян, о подчинении которых Олегу в 884 г. говорит русский летописец. Но гораздо более вероятным, по разным соображениям, представляется высказанное мною еще в первой моей статье (Новый еврейский документ о хазарах. 1913. С. 12) предположение, что слово искажено из S-m-k-r-с, как обозначается, по-видимому, Тмуторокань в пространной редакции письма хазарского царя Иосифа (см. Прим. 54 к этой редакции). Искажение произошло, очевидно, на еврейской почве, как выше в имени народа P-jj-nil (= P-c-n-k). +38 Шехтер передает это выражение текста словами: "the head of the princes". По моему мнеию, в обоих еврейских словах следует скорее видеть имя собственное с предшествующим титулом "rab" (господин). Еврейское имя "Хашмонай", более известное по родоначальнику династии Маккавеев (см.: Schurer Е. Geschichte des judischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. I 3-4, 1901. С. 249), хотя редко, но встречается в качестве имени собственного в еврейской литературе. См., например: Рогnanski S. Babylonische Geonim im nachgaonaischen Zeitalter (1914, с. 71), где сообщается отрывок из дивана поэта XIII в. Элеазара бен Якова га-Бабли, в котором оплакивается "Хашмонай", краса и величие (страны), непорочный праведник, твердый духом и мягкий словом" (ср.: Povianski. 1. с. С. 136, где указаны еще примеры употребления того же имени). [+40] [+40] B-w-l-s-c-j, что можно, по правилам еврейской фонетики, прочитать Bulsaci (Bolsaci) и Bulsici (Bolsici). Без сомнения, это самое хазарское слово (титул?) нам сохранил Феофан в транскрипции в известном месте своей хроники, где он говорит о неудачной попытке хазарского хагана умертвить низложенного императора Юстиниана II во время пребывания его в хазарских пределах в Фанагории (см.: Theoph. Chronogr. / Recens. de Boor. 1. С. 373; в лат. переводе Balgitzin, ср.: Васильевский В.Г. Житие Иоанна Готского // Труды В.Г.Васильевского. II. 1912. С. 389; Tomaschek W. Die Goten in Taurien. C. 21). С этим именем можно сопоставить имя хакана турок у Менандра (= Singibu у ал-Табари, (см.: Noldeke Th. Geschichte der Perser und Araber zur Zeit Sasaniden. 1879. C. 158; ср.: Marquart. 1. с. C. 491), которое, может быть, заключает в обратном порядке те же самые составные элементы, как и Bulsici. В таком случае и греческую передачу у Феофана можно было бы считать за искажение (на греческой почве) первоначального слова. Но, пожалуй, вернее считать теперь еврейскую форму "Бул-ш-ци" в нашем документе за передачу греческой транскрипции, на почве ассибиляции или палатализации греческой буквы. То же имя скрывается, вероятно, и в искаженном переписчиками имени хазарского царевича Барджил (варианты: Бардженк, Барджик, Башенк и т.п.) в персидской редакции истории ал-Табари, о чем см.: Dom В. Nachrichten uber die Chasaren (стр. 2! сл.; ср. замечания А.Я.Гаркави. Judische Zeitschrift Ф.Гейгера. III. 1864-65. С. 206). Позволительно попутно высказать догадку, не стоит ли в связи с именем, о котором идет речь, сохранившееся до настоящего времени у осетин мифологическое представление о "Балсеговом колесе" (Балседжи цалх, также Малседжи-, Барседжи-цалх; см.: Миллер Вс. Осетинские Этюды. 1. С. 120; Hubschmann Н. Sage und Glaube der Osseten // ZDMG. XLI. 1887. C. 545), то есть, не застыло ли в этом выражении воспоминание о хазарском полководце "Болшиджи" и вообще о завоевательных нашествиях хазар, которым некогда подвергались предки нынешних осетин. Необходимо заметить, впрочем, что судя по употребленному автором обороту, термин Bulsici, имеющий с внешней стороны облик турецкого слова с суффиксом джи (не значит ли оно "начальник города, комендант" от старо-турецкого балык "город"?), обозначал скорее звание того лица, которое носило еврейское имя Песах, а не второе, хазарское, его имя. [+41] Шехтер без особой нужды предлагает переводить "почитателю" (т.е. читает hamejaqqer) и готов даже допустить, что первоначально стояло в тексте другое слово ("единобожник"). Но решительно не понятно, почему нельзя читать hamejuqqar = почитаемый. [+42] Песах- сравнительно новое еврейское имя, получившее особенное распространение среди евреев в Германии (см.: Zun. Namen der Juden. 1837. С. 47). Оно засвидетельствовано, впрочем, документами уже для конца XIII в. (см.: NeubauerAd. Le Memorbuch de Mayence // REJ. 1882. С. 19 сл., где в списке пострадавших в Майнце в 1298 г. значится несколько лиц с именем "Песах"). [+43] Одна или две буквы в конце слова (после Нуна) неразборчивы. Имя, без сомнения, опять искажено переписчиком, и разумеется, вероятно, Херсон (Корсунь), где приблизительно с половины IX в. имел постоянное пребывание византийский наместник или стратиг (см.: Куник А. О записке Готского топарха. С. 71; там же, на с. 76, указание Константина Багрянородного на Херсон, как на один из тех пунктов, на которые преимущественно направлялись хазарские нашествия в первой половине Х в.). [+44] Дальше следует, может быть, на основании библейского места Иис. Нав. 11, 4, восстановить: "в таком множестве, чтобы идти войной на". Необычное сравнение с червями должно, без сомнения, заменять здесь стереотипные библейские сравнения с "песком, который на берегу моря" (ср.: Иис. Нав., 1. с.), с "саранчой" (Суд. 7, 12) и т.п. [+45] Это постановление представляется мне, по палеографическим соображениям, заслуживающим предпочтения перед предложенным у д-ра Шехтера ("and he took"). [+46] Выражение заимствовано из таких библейских мест, как Суд. 4, 23 и т.п. [+47] Это имя здесь написано S-m-k-r-j-w. [+48] Т.е. Константинополя, который в нашем документе называется неиначе, как Qustantina, в отличие от письма Хасдая и краткой редакции письма царя Иосифа, где это имя звучит Qustantinijja или Qustantinijja (см. выше предисловие, с. XXIV, прим. 1) и в отличие также от пространной редакции царского хазарского письма,в которой во всех местах значится Quslandma. [+49] Paras, что, может быть, искажено из первоначального Tiras. В средневековой еврейской экзегезе библейское имя "Тирас" в таблице народов книги Бытия (Быт. 10, 2) иногда толкуется (уже в обоих талмудах; см. иерус. тр. Мегилла, л. 71b, и вавил. тр. Иома, л. 10а), как Фракия (см.: Krauss S. Monatsschr. fur Gesch. und Wiss. der Juden. 39. 1895. С. 2, II сл.). С нашим контекстом можно сопоставить рассказ Летописи Нестора об аналогичном отступлении Игоря к Фракии после его поражения греками в 941 г., когда точно также решающую роль сыграл знаменитый греческий огонь (см.: Васильев А.А. Византия и арабы. 1902. С. 248)." http://gumilevica.kulichki.net/Rest/rest05...#rest0505note49 и, кстати, по поводу евреев в хазарии http://www.mamif.org/stfilaret/griszenko.htm Изменено 19 февраля, 2008 пользователем vergen Ссылка на комментарий
dlook Опубликовано 19 февраля, 2008 #533 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 Это и не удивительно, учитывая то, что именно на территории нынешнего Харькова, скорей всего, и находился легендарный хазарский город Белая Вежа, он же Саркел. ?? А как же крепость, раскопанная на Нижнем Дону? Ссылка на комментарий
O'Tim Опубликовано 19 февраля, 2008 #534 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 (изменено) 2vergen "кембриджский аноним" офигительно интересен, и толкает к пересмотру того куска нашей истории, который касается княжения Олега и Игоря. Изменено 19 февраля, 2008 пользователем O'Tim Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 19 февраля, 2008 #535 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 2dlook Это и не удивительно, учитывая то, что именно на территории нынешнего Харькова, скорей всего, и находился легендарный хазарский город Белая Вежа, он же Саркел. ?? А как же крепость, раскопанная на Нижнем Дону? Версия профессора Артамонова, и не более того. Про Харьков=Саркел, версия Паранина. Кстати, с точки зрения объективности, точка зрения Паранина - убедительней. А то Артамонову уж очень хотелось, что бы раскопанное лично им цимлянское городище оказалось именнно Саркелом. Я же сказал: "скорей всего". А не на 100%. Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 19 февраля, 2008 Автор #536 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 2jvarg Интересно, а я о хазарах под нынешнеим Харьковом читал ? Фамилия Паранин явно мне не встречалась. Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 19 февраля, 2008 #537 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 2 Gridin А славянофилия присутствует? Или являясь, по вашим же словам "вятичем", вы не являетесь славянофилом? Интересно, а если бы я был, к примеру, поволжским немцем, тверским карелом, или вообще папуасом, то это как-нибудь повлияло бы на обоснованность моей позиции или приводимых фактов? Я например не уверен, что среди моих предков не было мордвы или тех же карел. Мало того, глядя на себя в зеркало, я сильно подозреваю, что были. Ну да ладно, отвлечемся от лирики. Нет, славянофилом, я не являюсь. Ибо "славянин" и "славянофил" понятия все же несколько разные. И уж тем более я не считаю необходимым приписывать славянам все что можно, исключительно на основании, того что сам являюсь русским. Прошлое славян достаточно интересно и насыщено само по себе, и не стоит "добавлять" им чужую историю, тем более подобное присвоение их строго говоря унижает. Вообще довольно странно, когда люди не знающие славянской истории пристегивают им германскую (тем самым отрицая их собственную), и при это еще и считаются "славянофилами", хотя более медвежьей услуги славянству придумать трудно. (Камрад, ничего личного, это никоим образом к Вам не относится, а так, накипело, да и вообще раз уж вопрос подняли ). И уж тем более я не соглашусь с попытками отождествить любые симпатии к неславянам с неприязнью к славянам. Это уже прям комплекс какой-то. Стоит усомниться в заведомо преувеличенных идеях об их величии, либо сказать о том, что германцы тоже заслуживают внимания и уважения, как тебе уже клеют ярлыки "норманиста", "славянофоба" и вообще "политически чуждого". В том что мы закончили обсуждение имен вроде. И договорились до поступления новых источников(например работы Мельниковой) не разбирать принадлежность имен в договорах к тому или иному именослову, или нет? Сейчас я вижу в темах о Руси, славянах, Киеве, только попытки соревноваться в красноречии, особеннно где речь об именах. Речь не идет об обсуждении имен. Речь идет об ответе на конкретный вопрос. Причем даже не о принадлежности имен к тому или иному именослову, а о трактовке имен одной из сторон. Заметьте, я не говорил, что они скандинавские, а лишь указал как их интерпретируют сторонники данной версии. Так что Ваше возмущение мне решительно непонятно. Или Вы предлагаете отвечать примерно так - где-то в недрах двухсотстраничной темы это уже обсуждалось, ищите, а я знаю, но ничего сказать не могу, ибо уста мои смыкает обет молчания по этой теме... Насчет же рассуждения о фонетике имен, то это не "упражнения в красноречии" а описание фактических проблем транскрипции имен и возникающих при этом сложностей. Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 20 февраля, 2008 #538 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 (изменено) 2анри Дело в том, что никто не сомневается, что цимлянское городище - это какое-то крупное хазарское поселение. Но вот отождествление его именно с Саркелом делалось на одном единственном допущении: "А какие, парни, у вас еще варианты"? Тогда вариантов, действительно не было, так как массовые хазарские артефакты под Харьковом были найдены позже. Но в пользу Харькова работает лингвистическая версия - слово "Шаркел" (оригинальное хазарское звучание), дало бы в процессе присобления к славянским языкам как раз что-то вроде "Харьков". Изменено 20 февраля, 2008 пользователем jvarg Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 20 февраля, 2008 #539 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 2jvarg Плетнева - четко привязывает. а уж у ней опыта . Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 20 февраля, 2008 #540 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 (изменено) 2xcb 2jvarg Плетнева - четко привязывает. а уж у ней опыта . Только что перечитал. Не убедила. Если ты имеешь ввиду работу "Хазары". Да она там особо и не пытается это доказать, а принимает как аксиому, целиком полагаясь на авторитет Артамонова. Типа: ...Спор о местоположении Саркела, будораживший научный мир с конца XIX в., блестяще разрешен работами М. И. Артамонова, который неопровержимо доказал тождество городища с хазарским городом Саркелом... При этом сама тут же указывает на слабые места этой версии, а именно: несмотря на известия, что Саркел по заказу хазар строили византийцы, она признает, что крепость сооружена совершенно не в характерной для византийцев традиции. Она пишет: М. И. Артамонов полагает, что миссия Петроны (византийский архитектор) была скорее дипломатической и шпионской, чем строительной. Поэтому, мол, следов участия византийцев в строительстве крепости и не видно. Представляю картину: нанимают за большие бабки известного забугорного архитектора, а он, вместо того, что бы стройкой руководить, объявляет: "вы ребята стройте, как привыкли, а я тут в сторонке постою, посмотрю, как вы это делаете". Но, ИМХО, это больше похоже на замазывание несостыковок, чем на реальную версию. Изменено 20 февраля, 2008 пользователем jvarg Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 20 февраля, 2008 #541 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 2 Harald И откуда такие выводы? Почитайте Дитмара. Он пишет о том же, но называет ее Еленой. ЕМНИП, это ее христианское имя. В саге сказано что Аллогия - жена конунга. Но Игорь погиб примерно за 15 лет до рождения Олава сына Трюггви. Согласно саге Олав прибыл в Новгород в возрасте 9 лет. То есть где-то примерно в 969 году. Единственным конунгом с которым он мог там столкнуться был Владимир. И причем тут Ольга? Вопрос лишь в том, было ли это имя известно скандинавам. Слово helgi имеет вполне конкретное значение и скандинавам явно было известно. Спорить можно только о том, использовалось ли оно в качестве имени. Как следует из приведенных данных - да. У меня и раньше было подозрение, что это имя было известно лишь в юго-западной части Скандинавии - Дании и прилегающей к ней территории Норвегии. Я бы сказал, что оно там было более популярно. Но известно могло быть и шире. Датский конунг Хельги из саги об Инглингах воевал именно в Швеции. Ссылка на комментарий
Harald Опубликовано 20 февраля, 2008 #542 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 2vergen может Вы имеете ввиду кембриджский аноним? дык, он вроде не хазарский, а еврейский. и очень в тему Да, именно Кембриджский документ. Не хотел писать по памяти, чтоб не ошибиться. А почему он не в тему, или я неправильно понял? 2jvarg Про Харьков=Саркел, версия Паранина.А что за работа и кто такой Паранин?Тогда вариантов, действительно не было, так как массовые хазарские артефакты под Харьковом были найдены позже. Но в пользу Харькова работает лингвистическая версия - слово "Шаркел" (оригинальное хазарское звучание), дало бы в процессе присобления к славянским языкам как раз что-то вроде "Харьков". А какие именно артефакты найдены под Харьковым? Укрепления и крепостя или просто захоронения? А лингвистическая версия, имхо, основана всего лишь на случайном созвучии. Для названия Харьков на мой взгляд можно найти и более убедительную этимологию. 2Lestarh В саге сказано что Аллогия - жена конунга. Но Игорь погиб примерно за 15 лет до рождения Олава сына Трюггви. Согласно саге Олав прибыл в Новгород в возрасте 9 лет. То есть где-то примерно в 969 году. Единственным конунгом с которым он мог там столкнуться был Владимир. И причем тут Ольга? Да мало ли что там сказано по этому поводу. Выражение "жена конунга" могло быть позднейшей вставкой.Слово helgi имеет вполне конкретное значение и скандинавам явно было известно. Спорить можно только о том, использовалось ли оно в качестве имени. Как следует из приведенных данных - да. Не helgi, а helleg. И не факт, что значение этого слова соответствует имени, а не появилось позже.Я бы сказал, что оно там было более популярно. Но известно могло быть и шире. Датский конунг Хельги из саги об Инглингах воевал именно в Швеции. Но ведь это совсем не одно и то же. И население Скандинавии было совсем неоднородно. У современных шведов к примеру это имя встречается? Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 20 февраля, 2008 #543 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 2Harald А какие именно артефакты найдены под Харьковым? Да такие же, как и в цимлянском городище. Та же самая Салтово-маяцкая культура. Ссылка на комментарий
Gridin Опубликовано 20 февраля, 2008 #544 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 (изменено) Lestarh Интересно, а если бы я был, к примеру, поволжским немцем, тверским карелом, или вообще папуасом, то это как-нибудь повлияло бы на обоснованность моей позиции или приводимых фактов? Да, повлияло бы! Вы объявили себя германофилом, то есть если бы вы были поволжским немцем то у меня возникли бы подозрения в предвзятости вашей позиции. И авторитетность мыслей ваших резко упала бы, так как факты и обоснованность довольно спорные. Так как в ваших постах прослеживается явная германофилия, в чем собственно вы сами признались. Давайте все же не будем лукавить и честно скажем, что наше происхождение влияет на позицию занимаемую в споре, возможно бессознательно где-то, но это присутствует и это нормально. Но в рамках приличия все же следует держаться. Я например не уверен, что среди моих предков не было мордвы или тех же карел. Мало того, глядя на себя в зеркало, я сильно подозреваю, что были. Уверен что среди моих предков помимо славян есть и весь и меря. Но это никаким образом не влияет на мою позицию. И уж тем более я не считаю необходимым приписывать славянам все что можно, исключительно на основании, того что сам являюсь русским. Прошлое славян достаточно интересно и насыщено само по себе, и не стоит "добавлять" им чужую историю, тем более подобное присвоение их строго говоря унижает. Странно, обсуждением этой "насыщенности" вы не занимаетесь, скорее занимаетесь выявлением германского в славянском мире. Вообще довольно странно, когда люди не знающие славянской истории пристегивают им германскую (тем самым отрицая их собственную), и при это еще и считаются "славянофилами", хотя более медвежьей услуги славянству придумать трудно. А германофилы так разве не делают? Стоит усомниться в заведомо преувеличенных идеях об их величии, либо сказать о том, что германцы тоже заслуживают внимания и уважения, как тебе уже клеют ярлыки "норманиста", "славянофоба" и вообще "политически чуждого". Не все норманисты славянофобы, но все славянофобы норманисты Согласны? Изменено 20 февраля, 2008 пользователем Gridin Ссылка на комментарий
O'Tim Опубликовано 20 февраля, 2008 #545 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 Не все некрофилы славянофилы и не все славянофилы - некрофилы. Согласны? о есть если бы вы были поволжским немцем то у меня возникли бы подозрения в предвзятости вашей позиции. И авторитетность мыслей ваших резко упала бы, так как факты и обоснованность довольно спорные. Этого я совсем не понимаю. Важно придерживается человек фактов или нет, насколько логичны его построения, допускает вариативность или его клинит на идеологии. А нордический он ариец, или бухарский еврей, лишь бы не врун и не дурак. Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 20 февраля, 2008 #546 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 2 Gridin Но в рамках приличия все же следует держаться. Это лично мне? Или вообще? Если мне, то где конкретно я вышел за рамки приличия? Давайте все же не будем лукавить и честно скажем, что наше происхождение влияет на позицию занимаемую в споре, возможно бессознательно где-то, но это присутствует и это нормально.... Уверен что среди моих предков помимо славян есть и весь и меря. Но это никаким образом не влияет на мою позицию. Так влияет или не влияет? Я не совсем понял. Странно, обсуждением этой "насыщенности" вы не занимаетесь, скорее занимаетесь выявлением германского в славянском мире. Ну что с германофила взять А германофилы так разве не делают? Все делают это Не все норманисты славянофобы, но все славянофобы норманисты Согласны? Ни разу. А сторонники тюркского происхождения всего и вся? Они же не норманисты... Или авторы идей об эстонских богатырях прибивающих Олегов щит на врата цареграда? Не-е германофилы и норманисты ни разу не центр мировой славянофобии. Даже наоборот. После второй мировой войны они как раз довольно скромно себя ведут, лидерство перехватили представители других течений :bleh: Ссылка на комментарий
Gridin Опубликовано 20 февраля, 2008 #547 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 Lestarh Это лично мне? Или вообще?Если мне, то где конкретно я вышел за рамки приличия? Это вообще...а не лично к Вам Так влияет или не влияет? Я не совсем понял. Я тоже Вас не совсем понимаю, как можно будучи славянином быть германофилом Ни разу. А сторонники тюркского происхождения всего и вся? Они же не норманисты... Или авторы идей об эстонских богатырях прибивающих Олегов щит на врата цареграда? Не-е германофилы и норманисты ни разу не центр мировой славянофобии. Даже наоборот. После второй мировой войны они как раз довольно скромно себя ведут, лидерство перехватили представители других течений Фантазеры и ваксманавсты не в счет... Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 20 февраля, 2008 #548 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 2Harald А почему он не в тему, или я неправильно понял? я написал: и очень в тему без всякого сарказма. Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 20 февраля, 2008 #549 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 2 Gridin Ну и оффтоп, мы тут с Вами развели... Ну да ладно. Я тоже Вас не совсем понимаю, как можно будучи славянином быть германофилом Да элементарно. Германцы мне интересны как весьма неординарная группа народов оказавшая сильное влияние на средневековую, да и постсредневековую историю Европы. Плюс некоторое знание немецкого и английского языков и хорошее знакомство с предметом еще со спецшколы с углубленным изучением немецкого (ну кроме языка и культуру еще изучали). Еще мне интересны кельты, за то, что... да просто так да и английскому меня учили ирландцы А еще интересны финны, за то что им не повезло с историками. Почему все спорят о том, сколько в Ледовом побоище погибло рыцарей и новгородцев, а до чуди, которую там "посекли бещисла" никому дела нет. О том что эстонцы и ливы там тоже сражались вообще никто не помнит. Не справедливо. И вообще Россия выросла в значительной степени на угро-финской территории, а про их роль в ее истории днем с огнем ни слова не сыщещь. А еще лесные американские индейцы, видимо в детстве Финимором Купером обчитался... Однако это я увлекся (с). Честно говоря, видимо мы вкладываем в понятие "...филия" совершенно разный смысл. Я не вижу ничего странного в том, чтобы питать интерес и определенную симпатию к тому или иному народу. И я не понимаю почему сербы или словенцы должны мне быть ближе чем карелы, с которыми мои предки в течение многих поколений жили по соседству и бок о бок. Славяне как самостоятельный народ существовали вполне определенный отрезок времени - с V по XI века. До того были праславяне, которые хотя и могли говорить на родственном языке, но по культуре явно отличались, вне зависимости от того кого именно таковыми считать - пшеворцев, зарубинцев, днепро-двинцев. Все они были носителями самостоятельных, не сходных со славянскими, материальных культур. После того славянская общность распалась на самостоятельные народы, родственных чувств друг к другу не испытывавших. Можно вспомнить и поляков, которых киевляне ночами резали, и многолетние чешско-польские войны, и полабов с поморянами, которые предпочли онемечится, а не ополячиться, и Владимира Мономаха, с гордостью перечислявшего свои походы на вятичей в наставлении сыновьям, да много чего можно. Близость славянских народов по общности происхождения несомненно есть, но придавать ей какой-то глубокий сакральный смысл, имхо, нет необходимости. Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 20 февраля, 2008 #550 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 2 Harald Да мало ли что там сказано по этому поводу. Выражение "жена конунга" могло быть позднейшей вставкой. Ну так и имя Аллогия могло быть "позднейшей вставкой" :bleh: Кстати посмотрим на сам текст: а Сигурд сразу же отвел Олава в дом жены конунга и рассказал ей, что случилось. Ее звали Аллогия. Сигурд попросил ее заступиться за мальчика. Она отвечала, посмотрев на мальчика, что нельзя убивать такого красивого мальчика, и велела позвать к себе людей во всеоружии.В Хольмгарде господствовал такой нерушимый мир, что, согласно закону, всякий, кто убил человека, не объявленного вне закона, должен быть убит. Поэтому, следуя обычаю и законам, весь народ бросился на поиски мальчика. Тут стало известно, что он в доме жены конунга, где много людей во всеоружии. Сообщили конунгу, и он явился со своей дружиной, чтобы восприпятствовать кровопролитию. Было заключено перемирие, а потом и мировая. Конунг назначил виру, и Аллогия выплатила ее. С тех пор Олав жил у жены конунга, и она очень любила его. В Гардарике было законом, что люди, которые были конунгами по рождению, не могли оставаться в стране без разрешения конунга. И вот Сигурд говорит жене конунга, кто Олав по рождению и почему он туда попал: он, дескать, не мог оставаться в своей стране из-за своих врагов. И он попросил ее рассказать все это конунгу. Она так и сделала, и попросила конунга помочь этому конунгову сыну, с которым так плохо обошлись. Она добилась своими уговорами того, что конунг обещал помощь. Он взял Олава под свою защиту, и Олав был у него в таком почете, в каком подобает быть конунгову сыну. Олаву было девять лет, когда он попал в Гардарики, и он провел у Вальдамара конунга еще девять лет. Олав был самым красивым, статным и могучим, а также самым искусным из всех норвежцев, о которых рассказывается. Обратите внимание, статус Аллогии как жены конунга вытекает из сюжета. Это раз. Далее она названа "женой конунга" 4 раза, а по имени только 2. Так что именно имя имеет больше шансов оказаться вставкой, поскольку оно не принципиально для смысла изложенного эпизода, и встречается реже чем указание на семейное положение. Не helgi, а helleg. И не факт, что значение этого слова соответствует имени, а не появилось позже. Во-первых данный корень является общегерманским (нем. heilig, англ. holy и т.д.) То есть значение этого слова не могло появится позднее. Оно появилось, и именно в этом значении до разделения скандинавских и западногерманских языков. Для этого смотрим словарь древнеисландского языка Стеблин-Каменского. Находим там heilagr и параллельные ему готское hailags, древнеанглийское halig и древненемецкое heilag, heilig. А также целую группу родственных слов типа heill, heilsa со значениями "удача", "знамение", "здоровый", "приветствовать", "предсказывать" с достаточным количеством параллелей в других германских языках. Что позволяет нам предположить, что данный корень существовал в скандинавских диалектах изначально и со сходным значением, а не был заимствован со стороны позднее. Во-вторых. Переход heilagr >helgi вполне укладывается в набор именных моделей древнескандинавского языка: austr > Austri (восток и Восточный, имя карлика из Эдды) frodr > Frodi (мудрый, прилагательное и личное имя) gamall > Gamli (старый, прилагательное и личное имя) Примеры можно продолжить, но предлагаю поверить на слово. Личное имя от heilagr даст именно Helgi для мужчины и Helga для женщины. Но ведь это совсем не одно и то же. И население Скандинавии было совсем неоднородно. У современных шведов к примеру это имя встречается? Лингвистически древнескандинавский был единым языком с двумя диалектами - западным (норвежско-исландским) и восточным (датско-шведским). То есть глубокой разницы между шведами и датчанами на тот момент не было. У современных шведов оно встречается в форме Helge/Helga, впрочем довольно редко. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти