Построения В РТВ - Страница 6 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Построения В РТВ


McSeem

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 224
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • VokialMax

    10

  • Orgasmotron

    14

  • Chernish

    8

  • Snark

    14

Топ авторов темы

2 Aswed:

Правда уличные бои - штука сложная. А вот интересно, щиты они тоже пробивали? :)

Ссылка на комментарий

камни щиты не пробивали.... почти тоже самое про стрелы и дротики (они застревали в щитах, пробивая их, но не нанося, так сказать, критических повреждений :huh: .... по крайней мере я так считаю), поэтому можно предположить, что в чистом поле тестудо должно быть очень эффективно против лучников и пращников, чуть менее эффективно против дротикометателей. Проффесиональные легионеры вполне могли выстроить сплошную стену щитов, в которой только редкая случайная стрела может найти дорогу к мясу :D. Также отмечу - если черепаха применялась (пусть даже и неудачно), то, думаю, легионеров в тренировочных лагерях специально тренировали для этого маневра.... Считаю на данном этапе неэффективность черепахи багом, который будет исправлен, скорее всего, в патче.

Ссылка на комментарий

Единственное, для чего применил с успехом черепаху...седня..

Возле стены легионеры в черепахе стояли ждали "очереди" в башню....

Пока по ним стреляли лучники со стен... :shot:

Ссылка на комментарий

так кто скажет где прописана "черепаха", что-то и в моддинге молчат. что все не знают.

 

Да собственно говоря в римской армии пилумы делали из мягкой стали чтобы она не пробивала до мяса, а просто вынуждала выбросить щит, вот эта бы штука работала, прикиньте вся эта варварская тяжелая пехота без щитов и все сразу защита падает на 3-5 единиц и копец им. Я думаю это даже наверное можно организовать, вот только сильно усилит армию. Как думаете?

 

Вообще никогда не использую башню, один раз попробовал - отстой - больше потерь. 3 онагра и любая стена ложится (а тяжелых тем более) и все вперед .

Ссылка на комментарий

возможно.... вчера мне сказали новую версию конструкции пилума (по крайней мере, я ее первый раз услышал): 1. длинный наконечник, который сделан из мягкого металла... место соединения древка и наконечника - шар для противовеса 2. способ крепления наконечника к древку - хрупкое ненадежное крепление (конструкция неизвестна), допускающее одноразовое использование. Сделано для невозможности метнуть обратно - наконечник обламывается от удара первого броска. Вот так. Сорри за оффтопик.

Ссылка на комментарий

2 Цезарь Юлий: о том и речь, что не так хорошо. Идет отряд, теряет одного человека в первом ряду, отряд останавливается, начинает перегруппировываться, по ходу этого процесса теряет еще, и т.д. В итоге может получиться, что просто при передвижении бегом ты потеряешь меньше народу, чем черепахой.

Ссылка на комментарий
просто при передвижении бегом ты потеряешь меньше народу, чем черепахой.

Черепаха на то и черепаха, чтобы двигаться как черепаха :)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

у меня были случае когда построение черепахой было незаменимо.

драка с лучниками фараона и стреляющими колесницами.

три когорты были бы расстреленны моментом но прикрылись черепахой и выдержали битву пока у лучников не кончились стрелы и те не кинулись в рукопашную.

Ссылка на комментарий

О чем спор. Вы погоняйтесь за скифскими всадниками и посмотрите на потери. А черепаха их обстрел легко выдерживает. То же касается египтян - они расстреливают когорты до того, как те успевают добежать. А черепаха медленно но верно дойдет до врага. Жаль что комп черепахой не пользуется. Его даже как то жалко расстреливать.

Ссылка на комментарий
У меня один раз построился в черепаху, когда под стенами помирал

 

Честно говоря это у меня тоже был единственный случай. когда черепаха действительно мне помогла :cheers: , а не просто так для красоты :(

Ссылка на комментарий

Однажды при штурме нумидийского города, когорта чурбанов прибежала на площадь раньше всех. На площади тусовались несколько отрядов пельтастов и генерал. Класть урбанов нехотелось и я их поставил черепахой. Они отстояли без потерь до подхода основных сил под градом дротиков.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Давно собирался поднять эту тему. еще когда проходил компанию за македонцев. в свое время было что-то подобное, но давно и плавно переросло в исторический спор "легион vs фаланга" и был заслужено перемещен (или закрыт).

Итак господа давайте делиться у кого есть какие соображения по фаланге.

Кто какие построения использует, как ведет сие грозное оружие в бой, осуществляет микроменджмент на поле и т.д. Особенно меня интересует есть ли разница в тактике у сариссофоров и гоплитов, потому как за греков так и не играл. Какие набры армий с фаланговым ядром кто использует (этакий идеальный вариант).

Из наиболее поверхностных фишек - это развертывание нескольких отрядов (я минимум трех) в тонкую шеренгу по 2 друг за другом, и пожалуй выступ одним флангом.

приветсвуются боевые истории о применении как фаланги, так и против неё различных отрядов (только не надо банальных охватов кавалерией).

Ссылка на комментарий

ИМХО разницы между сарисофорами и гоплитами нет никакой. Потому что использовать их как натупательное оружие в больших битвах достаточно сложно. Но елси использовать их в наступлении также как и в обороне -- т.е. как стенку, то :gunsmile:.

Лично я фалангу использую след. образом (на примере Македонии):

Фаланга в центре (4-6 отрядов) по бокам по 2 пельтаста, впереди 2 лучника (если повезёт -- критских).

На флангах, чуть сзади, кавалерия (2-3 отряда). В качестве резерва по одному отряду фалангитов за пельтастами. Понятно, возможны вариации.

В бою на max скорости подходим на растояние выстрела из лука, врубаем фалангу. Лучники начинают отоваривать всех желающих стрелами. Желающие прут за добавкой. Лучники такого благородного порыва не понимают и сматываются за фалангу, а все их преследователи виснут на копьях. За фалангой лучники останавливаются и продолжают раздачу сувениров (иногда попадая по своим) :bangin: . Если фронт противника шире чем ваш собственный, то комп (с человеком такое вряд ли пройдёт) начинает бегать за пельтастами, которые нехило прореживают атакующего дротиками. При необходимости в драку вводятся кавалерия и резерв фаланги.

При штурме города:

1. Каменные стены. Делаем в стенах новый дверной проём и заводим туда кого не жалко (отсутствие чужих лучников и метателей дротиков на стенах -- необходимое условие). Пока комп перемалывает то, что вам не жалко пробоина в стенах затыкается двумя отрядами фалангитов. Остатки ваших смертников бегут через вашу фалангу. А их преследователи очень быстро становятся недвижимостью.

2. Деревянные. Вначале онагры, потом лучники, потом в проломы(так, чтобы напротив стенка была) по два отряда фаланги вправо и влево. И ставим каждую пару в линию. Получаются линии "полуторной толшины". Тут же следует атака на них (с известным результатом).

Ссылка на комментарий

Когда играл за греков, от фаланги был просто в восторге ибо плюсы сильные: Конница отлетает как от стены, лучники расстреливают её с трудом, пехотинцы с ней парятся. Из минусов только медленное движение, но ведь построение всегда можно убрать. Спартанцы это вообще самые реальные челы ;) Помню на первом ходу(very hard/ very hard 1.1) напал армией из Спарты на Коринф, кажется, построил подкоп, Выломал стену, дальше Спартанцы (один отряд) подошли к стене, убили генерала, забрались на стену убили кажется копьеметателей(или голпитов ополченцев). Пошли на площадь с другим отрядом разобрались с голпитами, потом замочили ещё один отряд, гулявший возле стены. При этом они все передвижения бегали, время от времени доставали меч и потеряли гдето 30% отряда. Коче ощущение отряда терминаторов :shot: . Остальный в это время только успевали подтягиваться)

А вообще фалангой я играю так. Если в отряде одни фалангисты(бывают и такие камичные случаи) Строю их в два ряда растягиваю по шире по 3-4 человека в толщину. И кликаю идти, за отрядом противника. Фаланги не разбивая строя идут до противника, напарываются на него, останавливаются тыкают копьями :rolleyes: , к щели между фалангами подходит второй ряд, не давая противнику обойти. Противник марально такого обычно не выдерживает, ибо один на один, с фалангой практически все :cens: . Если армия разнообразна. Тогда первый ряд фаланги, далее лучники, по бокам конница и мечники. Подходим близко , на выстрел лучников. Стреляемся - если противник кинется то от фаланги :bangin: , если не кинется то престреливаемся (ибо фаланги хорошо стоят под обстрелом), и кликаем фалангам идти за противника. Дальше по обстановке. Единственное что хочу добавить по фалангам это то что "голпиты ополченцы" и иже с ними(типа нумибийские копьеносцы) позорят фалангистов - но это я думаю и так всем понятно, по этому на них лучше не расчитывать.

Ссылка на комментарий

2 Квинт, Yak

 

Данные приемы хороши до патча 1.2. После патча комп отказался от тактики лобового штурма фаланги и старается атаковать ее хотя бы :) во фланг. Соответственно для успешного применения фаланги обязательно нужны отряды подвижной пехоты.

Я стал использовать построение с чередующимися отрядами (для немцев - фаланга, парни с топорами, фаланга и т.д.) в одну линию. Ну и вариант с лучниками и метателя дротиков для заманивания противника на копья фаланги никто не отменял. Хотя хороших луков для подобного мероприятия откровенно жалко - как правило при раннем отступлении за спину фаланги комп теперь останавливается и выбирает более доступную цель, при позднем отступлении неизбежны значительные потери среди луков, т.к. они не успевают просочиться скозь сомкнутый строй фалангистов.

Ссылка на комментарий

ополченцы хороше себя показывают в обороне против восточной пехоты ) за Селевкидов так и выехал. А еще она неповоротливая. Уматаешься маневры компа отслеживать. От удара в тыл гоплиты разлетаются напрочь как никто. Хорошо только элитные у Греков держаться. Им в любое место бей, все пофиг )

и это все без генерала!

Ссылка на комментарий

2 sunny

 

Да в общем за флангами и тылом следить и в 1.1 ни кто не отменял. Дело в том что если комп начинает маниврировать не надо на это поддаваться, и идти линией из фаланг за компьютер, даже если ты отакуешь под углом(ну конечно смотря какой угол) к строю противника. Если начнешь маневрировать, или прикажешь атаковать отряд противника - они начинают поднимать копья, менять направление в этот момент они теряют свою эфективность.

 

Кстати о лучниках - я редко стараюсь пользоваться приемом - когда они впереди, и в случае чего убегают за фаланги - дело в том что они постоянно застревают в строю - в случае контакта с противником первыми попадают под раздачу. А для прикрытия фаланг я использую кавалерию в тылу. Например у греков не бог дал какая кавалерия (почти никакая), но даже она надежно охраняла тылы и фланги и в случае чего оперативно решала проблемы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.