Svetlako Опубликовано 20 мая, 2018 #1 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 (изменено) Решил на опережение создать тему У нас в отрасли с этими аддитивным технологиями носятся как с писаной торбой и результат не заставил себя ждать. С неожиданной стороны. Уже двое мальчишек из отдела такой 3D-принтер прикупили себе ДОМОЙ.Цена вопроса от 20 т.р. (это скорее дорогая игрушка) до бесконечности. Но за полтарь - вполне работоспособный однопорошковый пластиковый принтер можно в Китае заказать. Если умеешь рисовать твердотельные модели - любые формы тебе доступны. Оба парня имеют боковую занятость на производственно-инженерном поле, так что принтеры не только для быта, но просто как личный "гаечный ключ" на второй работе. Однако тенденция уже видна. Штука действительно будет полезна и востребована в каждом доме, где есть инженер Пока твердотельное рисование, как метод создания "задания" для принтера - требует навыков. Потом обязательно появится простейшая объемная рисовалка и для блондинок. В общем, жду бытовой революции в этом вопросе. Впрочем, в "большой" технике я более скептичен. Дело в том, что свою первую деталь по аддитивной технологии я заказал аж в 2001м году Тогда в Москве небось один принтер и был - на коленке собранный. Но было и любопытно, и полезно. Деталь тогда ребята спроектировали такую сложную и многофункциональную, что матрица для штампа безумно дорогой получалась, а ошибка в проектировании ее бы "обнуляла". Короче, нужен был образец детали в объеме, прежде чем заказывать матрицу. Вот я и обратился к бойцам-инноваторам. Они отладкой своей техники занимались, и им было все равно на чем баловаться, так что деньги взяли с меня смешные. Было очень полезно. Вставили деталь по месту, погоняли на сборку-разборку и действительно внесли коррективы в конструкцию. И только потом сделали матрицу и запустили в серию. В этом смысле аддитиащина - это очень удобно! Но вот проблемка: во что-то реальное, а не экзотическое - технология с 2001го превратилась только сейчас. Это к вопросу о скорости разработок инноваций и их внедрении. Теперь, пока прочность, качество поверхности, толщины стенок и т.д. в аддитивных деталях сравняются с обычными и удобство изготовления не станет противоречить ресурсу и характеристикам, пройдет ещё лет 15. И даже тогда обычные технологии будут где-то лучше и дешевле... Но будущее, конечно, за аддитивкой! Все покупаем себе по принтеру И учимся юзать технику будущего. Ну и примерчик Вот так играют современные папы-инженеры с детьми. Ракету напечатали Изменено 20 мая, 2018 пользователем Svetlako 1 1 Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 20 мая, 2018 #2 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 Особый интерес представляет металлическая печать, где узким местом остается качество (шероховатость) поверхности. По этой причине зачастую создают совместный фрезерно-печатные комплексы, где заготовка детали печатается, а после "доводится" фрезерованием. Насколько я знаю, из систем спекания лазером и электронным лучом, - последний более перспективен т.к. не требует последующей термообработки, дает большую однородность материала и более высокую прочность. Кроме того распространены металло-пластические принтеры, где пластик может являться как постоянным связующим, так и временный для последующего спекания детали в однородно металлическую. Вот пример массового изготовления деталей методом печати: Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 20 мая, 2018 #3 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 А что там умеет рисовать. В том же Солидворкс надо уметь только 2 функции для создания несложных вещей - вытягивать или крутить вокруг оси 2д профиль. А дальше только и соединяй или вычитай фигуры. В принципе, должно быть не сложнее, чем разобраться в меню нового смартфона Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 20 мая, 2018 #4 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 3 минуты назад, Fergus сказал: А что там умеет рисовать. В том же Солидворкс надо уметь только 2 функции для создания несложных вещей - вытягивать или крутить вокруг оси 2д профиль. А дальше только и соединяй или вычитай фигуры. В принципе, должно быть не сложнее, чем разобраться в меню нового смартфона Многие вещи в Солиде гораздо удобнее поверхностями строить) Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 20 мая, 2018 Автор #5 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 @Квинт Пехотинец Я столкнулся с неприятной штукой. Все современные пакеты для объемного проектирования имеют в виду приемы построения тел - с учетом возможных технологий изготовления (чаще мехобработки). То бишь элементарные объекты - это всякие тела вращения или их производные. А вот ВСЕ достоинства аддитивно-изготовленных деталей с помощью простых операций рисования таких элементарных тел - не получишь. В итоге проектирование каждой детали превращается в ручное ваяние на уровне "креативщины". Занудно - и не формализуемо. Даже литейные детали раньше не так заумно делали. Это ж чаще корпуса - взял обводы, которые нужно "накрыть" и нарастил толщину, где сколько нужно, потом проверил на проливку Внутренность-то корпуса все равно точеная-фрезерованная-строганая-травленая и строится классически. А тут - принципиально другие должны быть операции рисования! Морока еще та! Пока опыта люди набираются... Выдумывают приемы и методики. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 20 мая, 2018 #6 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 (изменено) 5 минут назад, Квинт Пехотинец сказал: Многие вещи в Солиде гораздо удобнее поверхностями строить) Может быть. Я начинал так как выше описал, хотя уже закончил Я к тому, что для обывателя какой нибудь лайт редактор не должен быть сложен в освоении. Да тут каждый второй уже как будто может обращаться с фото аудио или видеоредактором хотя бы на базовом уровне Изменено 20 мая, 2018 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 20 мая, 2018 #7 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 8 часов назад, Svetlako сказал: @Квинт Пехотинец Я столкнулся с неприятной штукой. Все современные пакеты для объемного проектирования имеют в виду приемы построения тел - с учетом возможных технологий изготовления (чаще мехобработки). То бишь элементарные объекты - это всякие тела вращения или их производные. А вот ВСЕ достоинства аддитивно-изготовленных деталей с помощью простых операций рисования таких элементарных тел - не получишь. В итоге проектирование каждой детали превращается в ручное ваяние на уровне "креативщины". Занудно - и не формализуемо. Даже литейные детали раньше не так заумно делали. Это ж чаще корпуса - взял обводы, которые нужно "накрыть" и нарастил толщину, где сколько нужно, потом проверил на проливку Внутренность-то корпуса все равно точеная-фрезерованная-строганая-травленая и строится классически. А тут - принципиально другие должны быть операции рисования! Морока еще та! Пока опыта люди набираются... Выдумывают приемы и методики. Ты имеешь в виду ту самую структурную оптимизацию - бионическая структура и т.п.? Типа как это все рисовать? 8 часов назад, Fergus сказал: Может быть. Я начинал так как выше описал, хотя уже закончил Я к тому, что для обывателя какой нибудь лайт редактор не должен быть сложен в освоении. Да тут каждый второй уже как будто может обращаться с фото аудио или видеоредактором хотя бы на базовом уровне Ну тут знаешь, какой-нибудь фюзеляж рисовать через сечения часто очень кривовато получается, поэтому часто удобнее рисовать по продольным линиям. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 20 мая, 2018 Автор #8 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 25 минут назад, Квинт Пехотинец сказал: ту самую структурную оптимизацию - бионическая структура и т.п.? Типа как это все рисовать? Ага Что-то вроде Западники сейчас идут "очень умным путем". Сначала рисуют конструкцию типа "обычную", а потом начинают ее деформировать и урезать-наращивать. Через задницу, в общем Но при этом сразу хвастаются - а вот мы аддитивной технологией то-сё улучшили на столько-то. А то что эта аддитивная конструкция сама по отношению к себе совершенно неоптимальна - это за кадром. Её ж изначально абсолютно не так надо пространственно компоновать. 26 минут назад, Квинт Пехотинец сказал: Ну тут знаешь, какой-нибудь фюзеляж рисовать через сечения часто очень кривовато получается, поэтому часто удобнее рисовать по продольным линиям. Аэродинамики машут кулаками и подручными предметами Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 20 мая, 2018 #9 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 4 минуты назад, Svetlako сказал: Ага Что-то вроде Западники сейчас идут "очень умным путем". Сначала рисуют конструкцию типа "обычную", а потом начинают ее деформировать и урезать-наращивать. Через задницу, в общем Но при этом сразу хвастаются - а вот мы аддитивной технологией то-сё улучшили на столько-то. А то что эта аддитивная конструкция сама по отношению к себе совершенно неоптимальна - это за кадром. Её ж изначально абсолютно не так надо пространственно компоновать. Хм... а по-подробнее поделись - что там неоптимально? Насколько я знаю основная проблема всей этой "бионики" - её пока только под статическую нагрузку умеют считать. А про алгоритмы - есть же довольно классический алгоритм Комарова. В общем-то не думаю, что у амеров сильно иные алгоритмы. Цитата Аэродинамики машут кулаками и подручными предметами Да ладно - чуть что эти аэродинамики ко мне бегут - "а поправь нам тут геометрию, а убери эти лоскуты" и т.п. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 20 мая, 2018 Автор #10 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 Только что, Квинт Пехотинец сказал: А про алгоритмы - есть же довольно классический алгоритм Комарова. Это все красиво по "центральным линиям". А ты попробуй сопряжения нарисуй хорошие. Только ручками выглаживать. А хочется "шоб само" и "абтимально" Только что, Квинт Пехотинец сказал: чуть что эти аэродинамики ко мне бегут - "а поправь нам тут геометрию, а убери эти лоскуты" Во-во. Ноги впереди головы Впрочем, да - приличные обводы опытный человек без всяких расчетов нарисует Но это ж неправильно! Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 20 мая, 2018 #11 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 (изменено) 10 минут назад, Svetlako сказал: Это все красиво по "центральным линиям". А ты попробуй сопряжения нарисуй хорошие. Только ручками выглаживать. А хочется "шоб само" и "абтимально" Да, узлы крепления - это всегда узкое место проектирования. Цитата Во-во. Ноги впереди головы Впрочем, да - приличные обводы опытный человек без всяких расчетов нарисует Но это ж неправильно! А нет, я на эти лавры и не претендую. Тут я чисто техническая единица - меня теоретики просят рисовать то, что они сами нарисовать не могут. Чаще исправляю то, что они нарисовали сами. А считать - они считают. Другое дело, что ведущие часто их не слушают. Изменено 20 мая, 2018 пользователем Квинт Пехотинец Ссылка на комментарий
Sodah Опубликовано 1 июня, 2018 #12 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2018 Откройте для себя Fusion https://www.autodesk.com/products/fusion-360/overview Хотя я наверное погорячился. Она хоть бесплатна для изучения и проста как чайник, но про аддитивное - тут я погорячился, не знаю что это такое по сути своей. 1 Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 1 июня, 2018 #13 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2018 Поэтому сейчас детали очень часто делают в 3Д-э максе, а потом уже переводят в нужный формат. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 2 июня, 2018 #14 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2018 В 01.06.2018 в 17:59, Sodah сказал: Откройте для себя Fusion https://www.autodesk.com/products/fusion-360/overview Хотя я наверное погорячился. Она хоть бесплатна для изучения и проста как чайник, но про аддитивное - тут я погорячился, не знаю что это такое по сути своей. Нет, это правильно открыл. Я его еще толком не освоили ,но на Солид похоже - и там есть топологическая оптимизация: Ссылка на комментарий
Batol Опубликовано 2 июля, 2018 #15 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2018 В 20.05.2018 в 10:35, Svetlako сказал: Решил на опережение создать тему У нас в отрасли с этими аддитивным технологиями носятся как с писаной торбой и результат не заставил себя ждать. С неожиданной стороны. Уже двое мальчишек из отдела такой 3D-принтер прикупили себе ДОМОЙ.Цена вопроса от 20 т.р. (это скорее дорогая игрушка) до бесконечности. Но за полтарь - вполне работоспособный однопорошковый пластиковый принтер можно в Китае заказать. Если умеешь рисовать твердотельные модели - любые формы тебе доступны. Я тут у своих бывших коллег, посмотрел их новые станки, скажем так впечатляет. и деталь выращивают и тут же ее могу доработать, стандартными методами. Технология и впрямь смотрится перспективной, но блин, жутко дорогое оборудование и себестоимость детали тоже не мала. https://ru.dmgmori.com/products/machines/advanced-technology/additive-manufacturing Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 2 июля, 2018 #16 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2018 Вопрос на засыпку - какой принтер из Али Экспресса посоветуете в начальном ценовом сигменте в бюджете "собири сам" (то есть до 150 баксов) Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 2 июля, 2018 #17 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2018 5 минут назад, Maxim Suvorov сказал: Вопрос на засыпку - какой принтер из Али Экспресса посоветуете в начальном ценовом сигменте в бюджете "собири сам" (то есть до 150 баксов) тебе, чтобы из пластика собирал? а то помню, у нас обсуждали. Но там из пластика.. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 2 июля, 2018 Автор #18 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2018 29 минут назад, 13th сказал: тебе, чтобы из пластика собирал? а то помню, у нас обсуждали. Но там из пластика.. Завтра парень выйдет из отпуска - спрошу. Он что-то подбирал подешевле китайское. 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти