Nick_Ragzin Опубликовано 13 октября, 2005 #26 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Да уж. За год графика юнитов по любому стала лучше. А вот местность выгляди по аркадному как в варкрафте. Нет Total War овского размаха. Ссылка на комментарий
-Olegator- Опубликовано 29 января, 2006 #27 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 (изменено) Ещё звук фехтования на мечах впечатляет, да и лошадки себя довольно правдоподобно видут, в Риме такого нет :bleh: Изменено 29 января, 2006 пользователем Ponchek Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 29 января, 2006 #28 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 А в продажу пошла уже??? Ссылка на комментарий
-Olegator- Опубликовано 29 января, 2006 #29 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 Нет,до продажи ещё далеко,даже точный даты релиза пока нет Ссылка на комментарий
Total Warrior Опубликовано 29 января, 2006 #30 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 А по-моему проект у них заглох. Ссылка на комментарий
-Olegator- Опубликовано 30 января, 2006 #31 Поделиться Опубликовано 30 января, 2006 Нет,просто они на год здвинули релиз,будут конкретные доработки, на форуме ag.ru один из разрабов отвечает на вопросы и говорить что работа у них кипит :bleh: Ссылка на комментарий
Generalisimus Опубликовано 10 февраля, 2006 #32 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2006 А демки часом нету? Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 14 февраля, 2006 #33 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2006 http://www.ag.ru/screenshots/xiii_century_...or_glory/130438 уважаемый Зерус! вот и вся армия на поле боя - как раз на 300 человек и тянет в общем разборки масштабов потасовок Робера Артуа с его теткой жирной Маго из "Проклятых королей". Текстуры плохие. полигонов на модельках мало. лошади.... без коментов..... гадкие ..... герцоги и бароны - клоны и кстати нарисованы препохабно.... местность - нет перспективы НИКАКОЙ. опять сражаться в вогнутой трехмерной чашке именуемой по недоразумению " долиной". сами модельки воинов некрасивые . не тянут даже на РТР солдат, не то что на МТВ-2. про замок я деликатно промолчу, ну про тот, что на картинке на AG.ru. Что касаеться дескать недостатка финансирования.... извините - деньги -не главное. и как пример - тот же РТР - его создали БЕСПЛАТНО. для создания игр нужны мозги и заинересованность причем не материальная на первом месте. Кстати зарплата программера в хохляндии куда как меньше, чем в США, так что я не понимаю, почему это игра должна стоить по 30 баксов, а не по 7 . видимо для амеров норма прибыли в 15 % это очень много, а для хохлов и россиянии 300% - это очень мало... Ссылка на комментарий
Total Warrior Опубликовано 14 февраля, 2006 #34 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2006 Вот что недавно написал на форуме ag один из разработчиков "XIII Century". >Если честно - то графика по сравнению с тем же РТВ хуже >(судя по скринам) На форумах, которые я на этой недели нарыл, читал о 13-м Веке мнения совершенно разные ... От таких откликов "... Скрины новые, впечатления - Вах!!!" и "Go home total war series.. this game looks like a winner if it's fully developed" и до таких "... Скачал я его, графика где-то между M:TW и R:TW". Взято из этого форума http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=954&view=all Мы еще только учимся делать скрины и подавать свой продукт (по запросу журналистов или издателя) во всей красе и без спешки Разработчики TW серий в этом плане молодцы ... подход куда умелее и серьезней Вживую у нас на мониторах забирают скрины игровые себе на десктопы Надеюсь, мнение поменяется когда мы подготовим сайт игры и выложим туда все "в полном ажуре", чтоб люди могли оценить, насколько детально прорабатывались все мелочи в графике. Ну и конечно, о продукте можно обьективно судить только в динамике. >но продуманный геймплей это легко компенсирует. К тому же >есть очевидные плюсы. Напишите, если не сложно, какие плюсы и минусы видите... для нас это важно... Геймплей строится на основе боевых правил, детализация и глубина проработки которых впечатляюще отличаются от правил, реализованных в играх подобного жанра ранее... это очень реалистичные правила и баланс: с учетом местности, психологического и физического состояния бойцов, их экипировки, тактической обстановки вокруг них... Постараемся Вас не разочаровать... >Что понравилось - действительно ландшафтный бой. В серии TW > рельеф тоже имел место, но здесь он более "живой". >Любопытна защита лучников вкопанными кольями. Да, у нас в игре можна будет пользоваться на картах предпостроенными рвами и баррикадами, наподобие тех кольев, которые Вы увидели на скрине. Этот скрин сделан из тестовой карты. Кстати, все они сделаны с тестовых карт, то есть, это далеко не финальный вид проработок карт, мы все это время нарабатывали технологию для производства такого сложного проекта, как «XIII век». На данный момент занимаемся сугубо игровым процессом, так как технология сделана и заявляет свои претензии на качественный продукт ... Так вот, Вы можете заметить, если эти скрины есть в сети, что лучники находятся на холмах, к которым прорубить путь можно только сквозь узкий проход, перекрытый большим отрядом копьеносцев. И на этой же карте можно найти обходной, дальний путь в тыл лучникам. Если сможешь мечниками прорубить проход, то лучникам будет не сладко, но и потери обещают быть высокими. А если обратишь внимание на холм, по склону которого можно провести кавалерию, то можна выиграть с минимальными потерями - при успешном и быстром маневре кавалерии. И это пример самого простого, тестового, геймлея. Ландшафтный бой по началу казался неподъемной задачей в таких масштабах - с учетом линии фронта и состоянии формации, но мы легких путей не искали и таки подняли ее ... В серии TW рельеф и окружение скорее присутствуют, чем выполняют совю роль ... отряды не умеют искать путь ... есть карты в RTW, где поставленны большие камни/скалы/глыбы (визуально непонятно что это). Можете попробовать попросить свой отряд пройти на другую сторону скалы ... они не смогут найти простейшего пути - обогнуть формацией этот камень ... они поцелуют его и остановятся ... то же самое можно наблюдать, когда юниты действуют в лесу ... они слепые ... они ударяються лбом о стволы деревьев и тогда поворачивают постепенно, при этом упрямо буксуют, пока не проскользят по стволу дерева и так до следующего дерева ... Так же в TW можете побегать по ~80 градусным склонам любыми родами войск (от пехоты легкой до осадной техники) ... выглядит забавно... Пересекут любую гору по любому склону наперерез... а влияет это только на усталость ... Только городские стены и реки имеют для поиска пути непроходимую механику... То есть, маневры отрядов на пересеченной местности просто отсутсвуют, как таковые. За городскими стенами действует несколько шаблонов в виде шахматной доски. А именно: с какой клеточки в какую могут переместиться отряды внутри города. В результате, все города в TW имеют только несколько вариаций по игровой логике. Отсутсвие полноценного поиска пути и хождения отрядов по пересеченной и «узкой» местности повлияло у TW на внешний и игровой вид их карт. Они пустые и однообразные. От самого вкусного в сражениях им пришлось отказаться. Самое вкусное – это, например создать пробку вражеским отрядам в узком проходе между утесами или крутыми холмами... побить их в таком месте малой численностью, и, допустим еще начать обстрел из луков с этихих холмов или утесов по теснящимся вражеским рядам, и при этом пока не выбьют тебя из прохода, твои лучники будут находиться там в полной безопасности, и вести огонь на поражение до того момента, пока храбрость зажатых вражеских отрядов не начнет доходить до критичного состояния, за которым последует полное бегство, или до принятия решения отступать со строны АИ или игрока .. Еще можно хорошо вести партизанскую войну, используя холмы и лес... или, к примеру, подловить тяжелую кавалерию на местности, где ей будет тяжело маневрировать, и набрать скорость перед столкновением. Но так же можно и потерять свои отряды под копытами вражеских лошадей, если не сможешь их (отряды) правильно рассположить и не подставить под удар коннице. В «XIII веке» все это реализованно, и игровая механика боя получает большой простор для разнообразных тактических действий и возможность нескольких вариантов победы. >По сравнению со скринами будущей MTW-2 лучше показано >различие между рыцарем и пехотой. Всадники просто >замечательны. Красавцы В «XIII веке» у игрока каждый рыцарь будет на счету. Рыцарь в XIII Веке == танк, если сравнивать с нашим временем. Мы прорабатывали их настолько, что игроку будет жаль потерять хотя бы одного. Мы прорисовывали их достоверно и детально, отрабатывали каждую его анимацию до идеального результата. В общем, делали их такими, какими они и были: суровыми, дорогими и красивыми танками. У каждого рыцаря есть своя фамильная геральдика, и каждый герб (в «XIII веке» их очень много), который игрок увидит в боях, исторически достоверен. И в какой ни будь Британии и сегодня живут семьи с этими фамилиями и гербами☺. Калерийские формации в « XIII веке» будут выстраиваться с учетом приоритетов, то есть, к примеру, герцог всегда во главе кавалерийского клина, рядом с ним его оруженосцы. Далее идут сержанты и т.д. Есть также у нас и легкая кавалерия, численность которой всегда больше, чем численность рыцарских отрядов. Все эти детали достоверно соблюдены. Эта «исторически достоверная эстетика» и создает такую красивую картинку. >Исторические реалии в этом >отношении соблюдены лучше, что и приветствую. У нас есть в команде историки энциклопедисты и реконструкторы и я бы смело сказал, что исторических реалий в MTW2 визуально абсолютно не существует. Я бы даже назвал это историческим варварством. Это касается шотов, где рыцари из 13-го века смешаны с рыцарями 15-го века, или, например, рыцарские щиты носит дешевая пехота, а рыцари носят пехотные щиты. А пушки 15-го века, изображенные у них, это абсолютное фэнтези, учитывая еще и то, что у этого орудия русичи 13-го века. >На сайте 1с написано про осаду замков, на скринах пока >ничего нет (я имею ввиду осады - один замок можно увидеть) >Надеюсь, что это тоже будет выполнено по крайней мере не >хуже, чем в РТВ. Да, мы создали конструкторы замков которые нам дают возможность реконструировать детально замки того периода. И мы старались держать планку на таком же уровне, как и во всем остальном. Детально прорабатывали даже каменную кладку. На скрине, который мелькнул в сети, очень старый замок, созданный для для тестовых целей, но так как на всяких E3 нужно хоть что-то сдавать, то мы и скинули как PR-материал. Новые замки мы выложим сразу, как только заработает наш сайт. >2hate13: Простите за полное отсутствие информации ... Ну, >даже имеющиеся уже подогревает аппетит Cпасибо >Уж лучше меньше инфы, но качественней результат. Такое же мнение и у нас Но есть еще и коммерция, где работают все методы, и все они хороши, если дают результат. Если сидеть совсем тихо, то мы рискуем остаться побежденными только одним пиаром со стороны MTW2. Хотя MTW – это и любимая классика, которую в нашей команде любят все >Да и вот еще - все-таки стратегическая часть будет >напоминать Total War? В смысле хоз-планирования, захвата >новых территорий? Так же можно будет перемещаться по >стратегической карте, самим решая с кем дружить, а с кем >воевать? Или же будет предложено что-то другое? И да и нет ... вопрос еще открытый, и очень важные глобальные решения зависит от издателя. В общем, на этот вопрос мы пока не хотим твердо отвечать. P.S. Я перечитал свой ответ и мне показалось, что много сказал плохого в сторону TW ... На самом деле мы любим игры этой серии, много играли и играем в них. И внимательно проанализировали воплощенные в них технические и геймплейные решения. Однако, мы все же хотим развить этот жанр и сделать в нем шаг вперед. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 14 февраля, 2006 #35 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2006 А пушки 15-го века, изображенные у них, это абсолютное фэнтези, учитывая еще и то, что у этого орудия русичи 13-го века. ну то что я видел на скрине СА - это ангичане стоящие у пушки действительно где то 16 - 17 вв. учитывая, что игра идет аж до 1530 года, такие орудия в игре ВОЗМОЖНЫ Поскольку это явно скрин из кастома, то войска и орудия могут и не освпадать по времени создания. Прислуга у орудия вполне нормальная . что касаеться "русичей", то лично я вижу обычных мужиков в бригандах, ну а если у кого то воспаденное воображение , то это русичи (хорошо хоть не украинцы князя святослава с чубами до пупа). После этого пассажа фраза "есть в команде историки энциклопедисты и реконструкторы" выглядит крайне смелой и самонадеянной. видимо понабрали каких то прыщавых малолеток, вообразивших себя круче Оспрея и прочих дядек.... знаем мы таких "историков" и энциклопедистов - она...стов Чесно говоря после такого идиотского пресс релиза что я прочитал постом выше я вообще прекратил верить в эту игру... самомоения много, толка будет думаю мало.... К сожалению, суть релиза можно свести к анекдоту - все пи..сы, а я - дАртаньян...... Кстати замечу что СА, которые уже кучу всего сделали пишут не в пример скромнее.... Да, у нас в игре можна будет пользоваться на картах предпостроенными рвами и баррикадами, наподобие тех кольев, которые Вы увидели на скрине. вот удивили. а в МТВ-2 будут колья, рогатки и вагенбурги. и что? можно только сквозь узкий проход, перекрытый большим отрядом копьеносцев. И на этой же карте можно найти обходной, дальний путь в тыл лучникам. Если сможешь мечниками прорубить проход, то лучникам будет не сладко, но и потери обещают быть высокими. А если обратишь внимание на холм, по склону которого можно провести кавалерию, то можна выиграть с минимальными потерями - при успешном и быстром маневре кавалерии ха - это что простите - игра уровня МТВ-2 или какие то хитрые штучки по типу Готики - обойди двух орков и убий главаря сзади. Это что - война????? в ТВ имеет место то, что есть в РЕАЛЬНОЙ жизни - большая часть местности ДОСТУПНА для практически всех родов войск, ибо только ИДИОТ будет давать сражение на местности, где кони не могут скакать.... конечно есть и там некоторые препятствия но нет совсем непроходимых лабиринтов.... Так же в TW можете побегать по ~80 градусным склонам любыми родами войск (от пехоты легкой до осадной техники) ... выглядит забавно... хм, такое ощущение, что вы в РТВ и РТР не играли... без коментов. кстати лощадь пройдет часто т ам, где мужик поползет на заднице, к вашему сведению... рыцарские щиты носит дешевая пехота, а рыцари носят пехотные щиты ни на одном из скринов СА нет рыцарских щитов у пехоты, а про цеховые гербы мальчики зайчики видимо не знают. видимо не знают, что теже фламанцы расфуфыривали свои щиты часто не хуже рыцарских - и это замечу - пехтура.... нда... пиарить свой продукт тоже надо уметь.... ладно - поживем увидим, что наши братья с ридной украины там наваяют.... Ссылка на комментарий
zarus Опубликовано 14 февраля, 2006 #36 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2006 (изменено) Total Warrior Вот что недавно написал на форуме ag один из разработчиков "XIII Century". >Если честно - то графика по сравнению с тем же РТВ хуже >(судя по скринам) Этого разраб не писал-это он цитировал, нехорошо так подставлять разраба... P.S. Если уж начинаешь копировать посты разрабов с других форумов, то копируй их все, а то складывается неполная и неправильная картина действительности... Влад уважаемый Зерус! вот и вся армия на поле боя - как раз на 300 человек и тянет в общем разборки масштабов потасовок Робера Артуа с его теткой жирной Маго из "Проклятых королей". Я писал уже, что это скрины очень и очень старые, "13 Век" это не клон РТВ его начали разрабатывать еще за год до выхода РТВ....Юнитов в игре может быть хоть 20000 ,бери редактор и всовывай, благо редактор сказка.... Текстуры плохие. полигонов на модельках мало. лошади.... без коментов..... гадкие ..... И тут вы не правы опять сударь! Текстурщики у них работают на высоком уровне, СА не сравнится, может только в МТВ2 и то сумневаюсь, судя по скринам их юниты всеж в массе своей страшненькие эстетически... Скрины старые, я еще раз повторюсь! Поликов на моделях не такуж мало, вполне, смотрится все это очень прилично, а не грандиозные мегаполигональные битвы МТВ2, которые сейчас даже тормозят на Жифорсах 6800..... Лошади не очень, вот тут вы правы, но и их исправляють...и не забывайте уважаемый, что есть ограничения издателя и он диктует практически все..... Вот неофициальные скрины с разрешения разрабов выкладываю: Пока хватит..... местность - нет перспективы НИКАКОЙ. опять сражаться в вогнутой трехмерной чашке именуемой по недоразумению " долиной". сами модельки воинов некрасивые . не тянут даже на РТР солдат, не то что на МТВ-2. Вот про местность не надо, она в разы красивее и детализированее чем в Риме, притом все обьекты на карте имеют реальную геймплейную ценность. а смены погоды ...еслиб вы их видели! Вот неофициальный скрин, с любезного разрешения девелоперов, скрин сделан на быструю руку в редакторе, но на нем уже можно увидеть какое потрясающее абсолютно живое-динамичное небо и вода, какие тени......... про замок я деликатно промолчу, ну про тот, что на картинке на AG.ru. Уважаемый, вы упорно не желаете слушать меня! Ети скрины делались 2-3 года назад на быструю руку, винить разрабов незашто...они ведь только начинають! Их все везде чмырят...народ мы просто добьемся их отчаяния...........нафига! Скоро откроется официальный сайт разрабов и там они покажут свои замки, скажу без обмана, очень и очень красивые и историчные, почему не показываю сейчас, да потомучто у разрабов есть строгие планы издателя по ПИАРУ за вышеопубликованые скрины их и так не погладят по голове! Что касаеться дескать недостатка финансирования.... извините - деньги -не главное. и как пример - тот же РТР - его создали БЕСПЛАТНО. для создания игр нужны мозги и заинересованность причем не материальная на первом месте. Я не понимаю вашу необоснованую настойчивость в обсирании "13 Век", чем он хуже РТР? Про скрины не надо, старая песня... Кстати зарплата программера в хохляндии куда как меньше, чем в США, так что я не понимаю, почему это игра должна стоить по 30 баксов, а не по 7 .видимо для амеров норма прибыли в 15 % это очень много, а для хохлов и россиянии 300% - это очень мало... А с чего Вы взяли уважаемый , что "13 Век" будет стоить 30 баксов, я чет не видел таких цен у 1С на джевелбоксы-100 рублей да но не 30 и даже не 7 баксов..... All: Советую всем набраться терпения и хотяб дождаться беты и не обсирать сей продукт раньше времени... Изменено 14 февраля, 2006 пользователем zarus Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 14 февраля, 2006 #37 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2006 я чет не видел таких цен у 1С без обид - стандартная цена на продукты акеллы и 1 с - 200 - 300 руб, что составляет 7 - 11 баксов. и пока я не видел ни одноий игры, которая сработанная в СНГ стоила бы выше (по внутренней сути, а не попродажной цене) чем на эти 7 баксов . Ети скрины делались 2-3 года назад на быструю руку, винить разрабов незашто...они ведь только начинають как театр начинается с вешалки, так проект с ГРАММОТНОГО планирования. Продвижение проекта - вещь не менее необходимая, чем программирование. Говорю это как рекламщик. Если они за 2 года не удосужились сделать нормальный сайт и выложить приличные скрины - проект будет.... в общем как всегда... Такой подход говорит либо о безобразном планировании проекта, либо о крайней самонадеятельности.... И то и то даст о себе знать.... за картинки спасибо, и все равно, они у меня вызывают какое то непоинмание. вроде эти скрины получще, но... избалованный РТР я не могу сказать что ЭТИ рыцари историчны. чего то не хватает.... копыта лощадям могли бы и нормальные нарисовать.... кстати - а что рыцари были только копьем вооружены? где второе оружие? где топоры,, булавы, шестоперы у них? почему попну нарисовали неплохо (не у всех) а на сбрую пожидились? Что за странные шлемы такие? Оспрея конечно для наших друзей не существует? Про местность сказать по ЭТИМ скринам что то сложно.... то что я вижу - не нравиться.. нет ПЕРСПЕКТИВЫ. это - не реальное поле боя, а именно что игра в солдатики... трава - то ли есть то ли нет... деревца - какие то тощие... они слишком маленькие для таких рыцарей... вода - на скрине симпотично, что в жизни будет - посмотрим.... кстати с пропорциями какие то проблемцы у людей... сходили бы в Эрмитаж, посмотрели реальные доспехи или в Европу съездили бы - там этого много - в германии, на мальте, в чехии, венгрии... Могу фоты реальных доспехов с Мальты прислать этим перцам если они попросят. а не грандиозные мегаполигональные битвы МТВ2, которые сейчас даже тормозят на Жифорсах 6800..... ну а вот это - маловероятно. Эти дядьки вылижут движок так, что у них МТВ-2 пойдет без тормозов на х800ХЛ и выше. Вполне приемлимые требования... Я вон в РТР гоняю по 8000 на поле на максимуме настроек на моем х800хл и с травой видимой на 300 м.... и все ок...извините, у меня местность получаеться вовсе не игрушечная. Такая вполне симпатично смотриться и для ряда РПГ. в общем пока я особенно не впечатлился. Почему нет скринов непосредственно самой битвы? как они рубяться? Какая система экономики кроме высокопарных фраз. Почему короли и графы в каких то очень станных шлемах - извините, едва ли в бою они выходили в шлемиках обкрученных мавританскими платками - уж лучше бы рога им пририсовали - как в Невском - не исторично, зато красиво и не вызывает отторжения... в общем вопросы, вопросы.. без ответа.. с таким пиаром игра выйдет незамеченной и денег они не соберут .... я хорошо помню как пиарили первых казаков - ну так в игру и играли по инету 2 года.... сам резался помню с упоением... Ссылка на комментарий
zarus Опубликовано 14 февраля, 2006 #38 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2006 (изменено) Влад без обид Никаких обид! Мир!стандартная цена на продукты акеллы и 1 с - 200 - 300 руб, что составляет 7 - 11 баксов. и пока я не видел ни одноий игры, которая сработанная в СНГ стоила бы выше (по внутренней сути, а не попродажной цене) чем на эти 7 баксов . Игра на одном диске стоит 100 р.... как театр начинается с вешалки, так проект с ГРАММОТНОГО планирования. Продвижение проекта - вещь не менее необходимая, чем программирование. Говорю это как рекламщик. Если они за 2 года не удосужились сделать нормальный сайт и выложить приличные скрины - проект будет.... в общем как всегда... Такой подход говорит либо о безобразном планировании проекта, либо о крайней самонадеятельности.... И то и то даст о себе знать.... Согласен, ПИАР слаб, очень....но это незначит, что финальный продукт будет плохим... за картинки спасибо, и все равно, они у меня вызывают какое то непоинмание. вроде эти скрины получще, но... избалованный РТР я не могу сказать что ЭТИ рыцари историчны. чего то не хватает.... копыта лощадям могли бы и нормальные нарисовать.... кстати - а что рыцари были только копьем вооружены? где второе оружие? где топоры,, булавы, шестоперы у них? почему попну нарисовали неплохо (не у всех) а на сбрую пожидились? Что за странные шлемы такие? Оспрея конечно для наших друзей не существует? Ну сделают тож какойнить Реализм и под "13 век", главное чтоб игра не подкачала...а я уверен, что не подкачает...да и редактор просто рай для модостроения, просто СУПЕР!..главное чтоб сам движок не подкачал, а там модеры сделають из него Человека!!! В Риме с историей гораздо хуже и в общем у СА... Второе оружие есть я Вас уверяю.. Про местность сказать по ЭТИМ скринам что то сложно.... то что я вижу - не нравиться.. нет ПЕРСПЕКТИВЫ. это - не реальное поле боя, а именно что игра в солдатики... трава - то ли есть то ли нет... деревца - какие то тощие... они слишком маленькие для таких рыцарей... вода - на скрине симпотично, что в жизни будет - посмотрим.... кстати с пропорциями какие то проблемцы у людей... сходили бы в Эрмитаж, посмотрели реальные доспехи или в Европу съездили бы - там этого много - в германии, на мальте, в чехии, венгрии... Могу фоты реальных доспехов с Мальты прислать этим перцам если они попросят. А в РТР или в оригинальном Риме пейзажи круче? Помоему нет и с перспективой у них больше проблем.... Пропорции, пропорциями...но я констатирую МЫ ЗАЖРАЛИСЬ!!! В Риме ваще были уроды , а не люди и ниче все схавали, а теперь все дерьмо... ну а вот это - маловероятно. Эти дядьки вылижут движок так, что у них МТВ-2 пойдет без тормозов на х800ХЛ и выше. Вполне приемлимые требования... Я вон в РТР гоняю по 8000 на поле на максимуме настроек на моем х800хл и с травой видимой на 300 м.... и все ок...извините, у меня местность получаеться вовсе не игрушечная. Такая вполне симпатично смотриться и для ряда РПГ. Маловерояьтно но факт! Есть людм в РТР которые теперь работают на СА так вот они по тихому поделились сегодняшними реалиями... в общем пока я особенно не впечатлился. Почему нет скринов непосредственно самой битвы? как они рубяться? Какая система экономики кроме высокопарных фраз. Почему короли и графы в каких то очень станных шлемах - извините, едва ли в бою они выходили в шлемиках обкрученных мавританскими платками - уж лучше бы рога им пририсовали - как в Невском - не исторично, зато красиво и не вызывает отторжения... в общем вопросы, вопросы.. без ответа.. с таким пиаром игра выйдет незамеченной и денег они не соберут .... я хорошо помню как пиарили первых казаков - ну так в игру и играли по инету 2 года.... сам резался помню с упоением... В Казаков я тож рубился ночами! ....Ну проявите хоть чуточку терпения и понимания к начинающим разрабам, ониж стараются, вон на форумах с людьми общаются , принимают на внимание предложения.....вот Вы тоже возьмите и напишите список предложений.... Изменено 14 февраля, 2006 пользователем zarus Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 15 февраля, 2006 #39 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 Игра на одном диске стоит 100 р.... не встречал. правда я покупаю игры не на 1 диске или на ДВД... хотя казаки первые - да , вроде стоили 100 руб. так когда ж это было.... на 1 диск сейчас хорошую игру не запихать... Мир! Да мир, мир конечно. разве кто то воевал? так , слегка меч пошевелил.... Согласен, ПИАР слаб, очень....но это незначит, что финальный продукт будет плохим... посмотрим. мой 8 летний опыт в рекламе подсказывает, что все не так уж просто.... без хорошей рекламы даже хороший продукт не продать, в том числе и на запад... а я уверен, что не подкачает...да и редактор просто рай для модостроения, просто СУПЕР!..главное чтоб сам движок не подкачал, а там модеры сделають из него Человека!!! посмотрим. а кто сам движок разрабатыва? кстати наиболее умным было бы на западе КУПИТЬ приличный движок. а то что они начали проект аж 2 года назад по поводу движка не вселяет оптимизма... А в РТР или в оригинальном Риме пейзажи круче? Помоему нет и с перспективой у них больше проблем.... по мне - эти карты местности , особенно вРТР, БИ не вызывают отторжения. Они даны в почти реальном масштабе, стрела летит 150 м как и положено, то етьс сохранены ПРОПОРЦИИ практически (ну не 1:1, но примерно 1:2), что для визуаьлного ряда очень важно. Город в МТВ-2 так вообще обещает быть практически в натураьлную величину - тот город что я видел на скрине по размерам вполне сопоставим наприер с Пражским Градом или старой частью Буды. или Мдиной. то есть в РТР я могу с некоторыми допущениями пердставить что эито реалтьная битва а вот по тем скринам предположить что 13 век даст похожую картинку - сейчас не могу. Поймите, МТВ-2 и РТВ стремяться к КИНОГРАФИЧНОСТИ визуального ряда. в МТВ-2 хорошо будет разыгрывать какие нибудь таненберги и чудские озера. Визуально будет смотреться. в 13 веке - не знаю... .вот Вы тоже возьмите и напишите список предложений.... для начала нанять мальчика за 200 баксов и сделать нормальный сайт игры. не супер пупер навороченный с кучей флэшей, но просто приличный сайт . со скринами НОРМАЛЬНЫМИ. Дать инфу во все игровые издания и журналы и т.д. . Даже и за деньги дать. Хе - ну что - мне им маркетинговый план продвижения продукта составить что ли? так пусть берут меня в долю, даже и маленькую - поработаем... Кстати они собираються издавать свой продукт на западе или рассчитывают только на внутренний СНГ шный рынок? если рассчитывают - то тем более им следует себя пиаритьпро человечески. иначе проект провалиться и на западе - там тоже люди и незнакомую вещь даже и класную они просто не увидят и не купят... Кстати бета тестирование как у СА тоже никто не отменял как маркетинговый ход... Я сам рим тестил, было тогда прикольно. Могу сказать - то что вышло и что делалось - земля и небо. очень такое тестирование СА помогло. Исторические передачи на движке игры - тоже пиар. Вспомните передачи на движке рима.... а у нас на нашем ТВ сделать исторические передачи на основе этой игры. Ссылка на комментарий
zarus Опубликовано 15 февраля, 2006 #40 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 Влад Вот теперь пошла конструктивная беседа! осмотрим. а кто сам движок разрабатыва? кстати наиболее умным было бы на западе КУПИТЬ приличный движок. а то что они начали проект аж 2 года назад по поводу движка не вселяет оптимизма... Движки и в СНГ умеют хорошие делать, а в мощностях и моральном запасе их движка я не сумневаюсь, разрабатывать его начали за год до оф. релиза РТВ, так что покупать наверно было нечего.....а так движок поддерживает все современные технологии, может не такой мощный как в МТВ2, но в разы более гибкий и приспособленый для создания качественно геймпленых стратегий...... по мне - эти карты местности , особенно вРТР, БИ не вызывают отторжения. Они даны в почти реальном масштабе, стрела летит 150 м как и положено, то етьс сохранены ПРОПОРЦИИ практически (ну не 1:1, но примерно 1:2), что для визуаьлного ряда очень важно. Город в МТВ-2 так вообще обещает быть практически в натураьлную величину - тот город что я видел на скрине по размерам вполне сопоставим наприер с Пражским Градом или старой частью Буды. или Мдиной. то есть в РТР я могу с некоторыми допущениями пердставить что эито реалтьная битва а вот по тем скринам предположить что 13 век даст похожую картинку - сейчас не могу. Поймите, МТВ-2 и РТВ стремяться к КИНОГРАФИЧНОСТИ визуального ряда. в МТВ-2 хорошо будет разыгрывать какие нибудь таненберги и чудские озера. Визуально будет смотреться. в 13 веке - не знаю... Меня в РТВ картах как геймера не устраивает абсолютная бесполезность (геймплейно) местности и ее скудность в деталях... Как модера меня не устраивает и вышесказаное и много чего еще, сюда не в тему, будет оффтоп.... В РТВ при рендеринге сцены в некоторых ракурсах бывают очень некрасивые результаты..искажения жуть, да и юниты бегающие по отвесным склонам меня убивают... Кинематографичность в играх важна для многих, но я уверен, что и "13 век" займет свою нишу, не такой граф. навароченый как МТВ2 но ,я думаю, в разы историчнее и геймплейно привлекательнее...я очень на это надеюсь....СА уже достала со своими попсовыми лжеисторичными стратегиями.... P.S. Скоро Вы и все желающие смогут пообщатся в этой ветке с представителем девелоперов, разрабатывающих "13 Век", так, что все советы и конструктивные пожелания я думаю будут приняты к сведению. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 15 февраля, 2006 #41 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 Уважаемый Заурус! но в разы более гибкий и приспособленый для создания качественно геймпленых стратегий...... и тогда самым умным маркетинговым ходорм разработчиков было бы дать возможность ознакомиться с возможностями движка и создания на нем модов, моделей или чего еще до выхода самой игры тем парням из СНГ, которые умеют это делать. а потом взять их наработки и включить в игру. Устроить открытый конкурс с призами за удачные модели, замки и т.д. Думаю не одну тысченку баксов на этом бы съэкономили. потому что программеру нужно платить ЗАРПЛАТУ, а мододел за идею и возможный ПОДАРОК (например за цифровую видеокамеру) наваяет такое,что программер бужет делать пару месяцев. При Зарплате в 800 баксов экономия очевидна. кроме того, появиться возможность кочевряжиться выбирая из многих моделей.... а в финальной версии игры добавить номинантов кто что то сваял полезное в виде менюшки с ФИО и фотками как поциии меню. Эх вы, маркетологи... На базе отработанного движка предложить сделать ряд передач по военно исторической тематике (как сделало СА) и попробовать продвинуть их на российском тв (хотя если разработчики хохлы упертые , то... получиться что гарные украинцы князя святослава обкладывали данью проклятых коцапов вятичей.. а украинец витовт надавал оп сусалам немцам) :bleh: Хотя зная явную руссофобию современного руководства РФ, я не питаю особых надежд на такие передачи. хотя если подойти с умом, то может на дурачка и получиться.... На каком нибудь канале типа Звезда или Культура. В РТВ при рендеринге сцены в некоторых ракурсах бывают очень некрасивые результаты..искажения жуть, да и юниты бегающие по отвесным склонам меня убивают... все не так плохо . Многие карды из того же РТР могут легко войти в учебники по истории как картинки оживщих битв, и с историчностью там все будет в порядке. Основная проблема РТР как игры было то, что там войско все же действует по синтагмам, тогда как в реальности оно было гораздо более мнонолитно и неповоротливо. Тут с точки зрения историчности мне ближе подход Легион -1-2 -3+ спартанцы. в конце концов полководец отдавший приказ войску идти на врага ТЕРЯЛ над ним уже управление и дальше все решала смелость солдат. Но в МТВ-2 это как раз будет очень кстати потому что феодальная армия воевала более атомизированно. не вышагивали как полки фридриха по полю, а все в кучу малу... Что касаеться отвесных склонов - их не так уж и много в том же РТР, в конце концов это просто дефект самих карт - людям ЛЕНЬ было поправить там мертвые зоны. Они по поределению в РТВ есть, но до нормального редактирования карт просто руки видно не доходили. Учитывая колличество этих самых карт, им сложно поставить это в вину. судя по всему в МТВ-2 это исправят... (а мододелам не в укор сказано интереснее модельки клепать, чем нудно править мэстность....) Кстати движок в РТВ налагает некоторые ограничения на количество 3 д объектов на карте, так что учитывая НАСТОЯЩИЕ перелески на карте , каменистую пустыню в мидии, леса в германии и холмы в британии (эх вереска там розового нет) все очень неплохо сделано. имейте виду - заполнить карты ТАКОГО размера как в РТР например объектами плотно в 3 Д - даже с х1800ХТ в общем то ирреально. Могу сказать только, что карты в БИ уже ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем в РТВ. за год их ПОДЛИЗАЛИ. учитывая, что европа в МТВ-2 все так же, то ее скорее всего еще вылижут... Например карты иракских пустынь один в один сдуты из фильма Александр. Когда в кастоме играешь Гавгамеллы, то реально как будто кино смотришь... можно даже с высоты орлиного полета посмотреть аля Стоун. СА уже достала со своими попсовыми лжеисторичными стратегиями.... Э - нехорошо обижаь гуру. Тем более, что СА исправно улучшает качество своих творений и бронзоветь похже не собираеться.... СА просто поставили некую новую планку выпустив в свое время Сегун и Рим и теперь возможно еще улучщат результат, выпустив МТВ-2. кстати никто не мешает на движке МТВ-2 сделать античные войны... есть в маркетинге такая стратегия - гонка за лидером. Да, не мы изобретаем велосипед, но мы видя все его недостатки предложим вам такой свой продукт(тоже замечу велосипед), который от них будет избавлен. Умные люди именно так и делают - впитывают как губка все хорошее и компилируют в некое твоерние. На месте разрабов я бы всяким юзерам за подарки дал возможность рисовать модельки (ну направляя их конечно, посредством жестких конкурсов и т.д.) а сам бы сосредоточился на дипломатии, экономике и стратегии. наваять моделек дело не хитрое. а вот создать продуманный игровой мир - мозги нужны... Для примера скомпилировал бы идеи у игр типа Легион-2-3, Спартанцы (там одна дипломатия чего стоит и ресурсы), у вархаммера и у РТВ. Кстати Цивой и Мастер оф Орин тоже не стоит пренебрегать. А модельки - они дело десятое. как говорил скот Шереметьев - не плачь, Петр Ляксеевич по солдатикам, бабы еще нарожают, так и тут - кинь клич - тебя юзеры за подарочки средней стоимости ЗАВАЛЯТ СВЕРХ КАЧЕСТВЕННЫМИ моделями. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 15 февраля, 2006 #42 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 (изменено) Тут с точки зрения историчности мне ближе подход Легион -1-2 -3+ спартанцы. в конце концов полководец отдавший приказ войску идти на врага ТЕРЯЛ над ним уже управление На самом деле не совсем так и подход "Рима" мне кажется наиболее историчен, нежели в "Легионе". Почему? Потому что в античных битвах широко использовались условные звуки боевых рожков. И эти различные звуки солдаты четко распознавали как команды - "продолжать атаку", "отступить за вторую линию" и т.д. Читаем того же Коннолли. Кстати даже пилумы кидались римскими легионерами по определенному условному звуку рожка. СА уже достала со своими попсовыми лжеисторичными стратегиями.... Ну это ты зря. На днях читал хронику 1-ой Пунической войны. Так и по годам, карте и расстановке сил историчности в том же "Риме" хватает. Например, Сиракузы греческие, другая часть Сицилии карфагенская, на сапоге римляне - так что с этим все в порядке. Другое дело, что на одной Сицилии было несколько десятков городов, а не три. Но с другой стороны крупных было всего штук 5-6. Так что считаю "Рим" вполне историчной игрой, именно ИГРОЙ, не более того. А где ты видел историчнее? Говорить же о ПОЛНОЙ историчности в любой ИГРЕ по-моему просто смешно. Изменено 15 февраля, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
zarus Опубликовано 15 февраля, 2006 #43 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 Влад и тогда самым умным маркетинговым ходорм разработчиков было бы дать возможность ознакомиться с возможностями движка и создания на нем модов, моделей или чего еще до выхода самой игры тем парням из СНГ Переговоры с ПодобнымИ намерениями уже ведуться! На базе отработанного движка предложить сделать ряд передач по военно исторической тематике (как сделало СА) и попробовать продвинуть их на российском тв (хотя если разработчики хохлы упертые , то... получиться что гарные украинцы князя святослава обкладывали данью проклятых коцапов вятичей.. а украинец витовт надавал оп сусалам немцам) А почему все юзеры везде, на всех форумах, давят на то, что разрабы с Украины? На газ даже некоторые удоды ссылаються.... Чем, например Вам не угодили украинские разработчики? По поводу передач на ТВ с движком "13 века", чет я сомневаюсь , что наши каналы будут показывать исторические передачи, невыгодно это им, народ в СНГ в массе отупел им фабрики звезд подавай да всякую попсу..., специализированых познавательных каналов у нас пока нет, ТК Культуура слишком беден..... Э - нехорошо обижаь гуру. Тем более, что СА исправно улучшает качество своих творений и бронзоветь похже не собираеться.... СА просто поставили некую новую планку выпустив в свое время Сегун и Рим и теперь возможно еще улучщат результат, выпустив МТВ-2. кстати никто не мешает на движке МТВ-2 сделать античные войны... Да я и нехочу обижать СА..я просто констатирую факт, они попсеют от игры к игре..я отдаю им должное, они создали целый жанр, и показали миру, что такое мегастратегии! А модельки - они дело десятое. как говорил скот Шереметьев - не плачь, Петр Ляксеевич по солдатикам, бабы еще нарожают, так и тут - кинь клич - тебя юзеры за подарочки средней стоимости ЗАВАЛЯТ СВЕРХ КАЧЕСТВЕННЫМИ моделями. Ну с этим я частично согласен, модели наваять действительно легче чем баланс продумать и двиг написать, а талантливых моделеров в рунете море к примеру моделеры из команды ОиМ, пардон за рекламу Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 15 февраля, 2006 #44 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 На самом деле не совсем так и подход "Рима" мне кажется наиболее историчен, нежели в "Легионе". Почему? Потому что в античных битвах широко использовались условные звуки боевых рожков. И эти различные звуки солдаты четко распознавали как команды - "продолжать атаку", "отступить за вторую линию" и т.д. Читаем того же Коннолли. Кстати даже пилумы кидались римскими легионерами по определенному условному звуку рожка. уважаемый Леопард! К сожалению вы не правы. Даже в управляемой как машина армии Фридриха было не просто маневрировать солдатами и это достигалось ЖЕСТОЧАЙШЕЙ муштрой и палкой капрала. В античной армии маневрировать можно быо иногда только теми солдатами, что еще не введены в бой. увы. все что в бою - оно либо победит либо побежит, третьего не дано. а уж из рукопашной вообще нет выхода кроме этих двух положений. никакие там отходы, отскоки - либо смерть либо победа. В реве солдат, воплях, грохоте оружия никакие рожки и букцины особенно не слышны, тем более по линии в 1000 м - а это средняя длинна фронта боя в античности. кроме того над полем битвы стояла такая пыль, поднятая десятками тысяч ног, что разобрать что то было невозможно в принципе. какое тут нах управление синтагмами.... максимум, что мог сделать полководец - увидив место из которого из облака пыли выбегают солдаты без оружия и щитов, послать туда преторскую когорту ветеранов... Итак - полководец может руководить только резервами. в редчайщих случаях - частью войск - пример - Сципион - Зама - он развел 2 и 3 линии на фланги. Не ганнибал окружал римлян, но его полководец ганнон и Магарбал. и ОНи решали, когда ударить римлянам в тыл, а ганнибал стоя в центре армии мог только надеяться, что они сделают все точно и вовремя. А сам ганнибал только строил солдат для сражения и разрабатывал его план... Но руководил им только до первых пущенных дротиков... пилумы кидались по рожку манипула или когорты, но не по рожку легата даже... итак - когда дудеть в рожок чтобы метнуть пилум решал центурион, а не Сципион... именно по этому тот вариант боя , что обрисован в Легионе-1-2-3 наиболее историчен. вы расставляете войска (можете строить хоть прехитрющие построения). У вас несть некоторое пространство (не все поле боя - а по умолчанию только то где вас видят - зависит от харизмы полководца - эта идея Зер Гуд, на котором вы можете отдать некие ограниченные приказы - например стоять насмерть. Можете двинуть в бой резервы. Когда Вам нужно или с некотоой заминкой (там тоже люди и если у вас повальное бегство, то не факт что резерв сам не удариться в драп). Но крутить как танцоров когорты в самом бою вы не можете.... Кстати в Легионе вы можете составить некий план сражения и попытаться его в жизнь воплотить приказав стоять на месте до подхода врага, атаковать обойти крыльями, атаковать косым поядком с замедлением , еще пару штучек.... удасться или нет - другое дело.. именно так воевали войска почти до 2 половины 19 века.... В конце концов наполеон лично мог только послать в бой свою гвардию, которая стояла рядом с ним, остальные войска управлялись своими маршалами. Так и по годам, карте и расстановке сил историчности в том же "Риме" хватает конечно хватает. Я бы на самом деле к Гранд Компании хотел бы еще десяток мелких компаний, например первая пунническая война - со своими картами, целями и задачами, цезарь в галлии, поход красса и т.д. путь они будут на время (ограниченное количество ходов), со строго заданными жестко целями, ограниченными ресурсами, с триггерами в конце концов. В БИ это кстати возможно вполне сделать. Там получиться режим малой исторической компании - уже не ТВ, а нечто почти совсем историчное. Забавно, что мододелы эту возможнось вообще обходят стороной... но ведь вполне возможно сделать именно малые исторические кампании на том же РТР. Минимум сил и средств и максимум удовольствия... Уважаемый Зарус! Чем, например Вам не угодили украинские разработчики да всем угодили, девки сисястые, парубки гарные, сало опять же . я сало люблю. Но просто согласитесь - кто издатель - украинская компания или россиянская? все таки команда разработчиков из сопредельного государства - для чиновников из россиянии не одно и то же что россиянская... передач на ТВ с движком "13 века", чет я сомневаюсь , что наши каналы будут показывать исторические передачи, невыгодно это им, народ в СНГ в массе отупел им фабрики звезд ну это про отупение вы зря . процент дэбилов всегда был примерно один и тот же.. Но на той же культуре идут передачи по истории достаточно неплохие. Был цикл передач про взаимотношения польши и россии. показывали по истории взаимотношений москвы с казанью. Звезда - вроде как упирает на патриотизм - на совковый правда - типа красная армия еврея троцкого забила русскую белую сапогами... но если с умом подойти упирая на нужность момента, на патриотическое воспитание с пеленок, на традиции куликова поля и т.д. может и получиться... не все же фильмы про фрицев показывать.... Опять же умные словеса про военно патриотическое воспитание и т.д. конечно на первых 4 каналах вам ничего не светит... Ну а про них речь и не идет... Есть куча программ по всяким ПК шным штучкам - можно туда влезть... короче кто ничего не делает у того ничего не получаеться... Дорогу осилит идущий. Было бы на чем моделировать битвы . Вон Дискавери с завидной регулярностью показывает реконструкции битв - пор Гастингс, про Аженкур, про Босворт. про Фалкирк... Часто передачи идут с показом той местности на котрой все это происходило, с примерной расстановкой, интересный, неангажированный рассказ. Рассказывают историки, археологи, реконструкторы. короче - такой учебник военной истории для ленивых - зрелищный кстати. А чем мы хуже? они попсеют от игры к игре..я отдаю им должное, они создали целый жанр, и показали миру, что такое мегастратегии! Да ладно. чем же они попсеют?Тем, что выпустили не очень хоршие текстурки к БИ? Я так думаю, они просто ЗАМОРОЗИЛИ проект, отдав все силы на МТВ-2. а это - добротный аддон, в который кстати играть ИНТЕРЕСНО и сложно. Пока от игре к игре я вижу только рост качества. модели наваять действительно легче чем баланс продумать и двиг написать, а талантливых моделеров в рунете море к примеру моделеры из команды ОиМ, пардон за рекламу вот именно. проект начинаеться с создания стройного игрового мира на бумаге, детально проработанного и лишь на самой последней стадии все это должно по хорошему обрастать текстурами... ибо модельки - это самое последнее дело (в плане очередности выполнения). Ну насчет мододелов из ОиМ - вы пока все же продукт не выпустили. ВОт РТР выпустило, а вы - нет... хотя модельки рисовать уметете, кто что говорит... :bleh: Смотрите - выйдет МТВ-2 и ОиМ станет уже не нужен... Короче - надо объединяться. и будите клепать моды как блинчики... кстаи - за хороший неглючный мод небольшие деньги я например, заплатить согласен. Чтобы получить его на красивом ДВД и в заведомо работоспособном исполнении. 10 баксов - цена за болванку вполне разумная... Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 15 февраля, 2006 #45 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 (изменено) К сожалению вы не правы. Даже в управляемой как машина армии Фридриха было не просто маневрировать солдатами и это достигалось ЖЕСТОЧАЙШЕЙ муштрой и палкой капрала. В античной армии маневрировать можно быо иногда только теми солдатами, что еще не введены в бой. увы. все что в бою - оно либо победит либо побежит, третьего не дано. а уж из рукопашной вообще нет выхода кроме этих двух положений. никакие там отходы, отскоки - либо смерть либо победа. Так спорить можно долго и упорно. Вот выдержка из статьи "ТАКТИКА РИМСКОЙ ПЕХОТЫ IV-II ВЕКОВ ДО Н.Э." "Перед атакой задние центурии гастатов выходили из-за передних и заполняли интервалы (pис. 2,б), так что гастаты образовывали сплошную линию, после чего нападали на врага, по сигналу трубы бросали в него пилумы и вступали в ближний бой, толкая врагов щитами и действуя мечами. Если гастатам не удавалось оттеснить противника, то они по сигналу трубы вновь открывали интервалы, центурии заходили одна за другую, и первая линия отходила за принципов, после чего те в свою очередь тем же путем образовывали сплошную линию и вступали в бой." (Pеконстpукция П.Коннолли) Т.е. маневрирование во время боя все же производилось. Да и если немного поразмыслить, то грамотно отступить не могли только те солдаты, которые вошли в непосредственное боестолкновение - а это самая первая линия. Если отряд стоял в несколько линий (а так оно и было) вполне могли отступить по сигналу рожка все линии, кроме первой, первая в данном случае как временное прикрытие - немного сдержать, потом побежать. пилумы кидались по рожку манипула или когорты, но не по рожку легата даже... итак - когда дудеть в рожок чтобы метнуть пилум решал центурион, а не Сципион А я нигде и не утверждал обратного. Я утверждал, что рожки широко использовались для манипулирования и перестроения войск, как до так и во время боя. Естественно рожок был не только у полководца. Просто суть в том, что я например не вижу смысла создавать бой только от лица генерала, для этого вообщем-то и камеру нужно только "из его глаз" ставить, чего кстати нет в "Легионе", но тем не менее есть в "Риме". А я вот люблю со стороны за битвой наблюдать - как кино, так интереснее, и в данном случае по-любому абстрагируешься конкртетно от полководца, просто управляешь боем и следишь за ним. Реализм вижу не в том, чтобы управлять только от лица генерала, слишком скучно, а вижу его в самом процессе. И если только в процессе боя центурион успел заметить скажем конную засаду и дал сигнал своей центурии к отступлению за ближайших копейщиков несмотря на указания перед боем - идти тупо вперед, и какая-то часть его солдат вместе с ним в результате такого маневра спаслась, то честь и хвала такому центуриону. И в бою уже он отвечает за центурию, а не генерал, что сейчас что раньше тупо гибнуть никому не хочется. Есть генералы, мыслящие более глобально и всего предвидеть не способные, а есть командиры подразделений, которые по ходу боя могут и изменить его характер в соответствии с обстановкой. Если бы на центурионов не возлагалась бы подобная обязанность, то и не обучались бы они военному делу, а зачем - тупо при вперед и выполняй указания генерала, своих мозгов не надо. Подобная абсолютно нереалистичная на мой взгляд схема и реализована в "Легионе" - только как сказал генерал и все. Может быть так и было у варваров, хотя тоже сильно сомневаюсь, но те же римские легионы долго и упорно муштровались и обучались военному дело. Вообщем-то засчет этого, по мнениям историков, и побеждали. В реве солдат, воплях, грохоте оружия никакие рожки и букцины особенно не слышны, Звук боевого рожка перекроет все вопли солдат и тем более бряцание их оружия, именно поэтому они и использовались. Еще раз повторюсь - достаточно звука рожка ближайшего центуриона, чтобы его прекрасно услышали все в отряде. Я бы на самом деле к Гранд Компании хотел бы еще десяток мелких компаний, например первая пунническая война - со своими картами, целями и задачами, цезарь в галлии, поход красса и т.д. С этим согласен. Идея хорошая. Правда не получится например на той же Сицилии создать все имеющиеся города - слишком много, но по крайней мере можно попробовать создать все более менее ключевые и развитые. Остальные, более мелкие в принципе можно считать за провинцию и не заострять на них внимания вообще. К примеру, была осада Акраганта в 1-ую Пуническую - значит отобразить этот город на карте, а на разные мелкие деревеньки забить. Изменено 15 февраля, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 15 февраля, 2006 #46 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 уважаемый Леопард! Перед атакой задние центурии гастатов выходили из-за передних и заполняли интервалы (pис. 2,б), так что гастаты образовывали сплошную линию, после чего нападали на врага, по сигналу трубы бросали в него пилумы и вступали в ближний бой, толкая врагов щитами и действуя мечами... Я уважаю гражданина Конолли как историка географиста, как крупного спеца по истории вооружения, но как реконструктора... не уважаю. Извините ЕРУНДА. Такие сложные маневры МИЛИЦИОННАЯ АРМИЯ Рима, собираемая от случая к случаю не могла бы производить по определению. Эти манипуляции сделают честь и полкам старого Фрица, а не римским грабителям соседских курятинков, которыми были римляне в 4 - 3 вв до н.э., когда оформлялась манипулярная тактика... Более того, для такой армии нужны КАДРОВЫЕ офицеры - центурионы, но извините, центурион в римской армии того времени - тот же мужик от сохи по сути. Почитайте ливия. Да, он выслужил себе виноградную палку, чтобы ею лупить нерадивых римских же мужиков - милиционеров, но это - не кадровый офицер.... Подобная абсолютно нереалистичная на мой взгляд схема и реализована в "Легионе" - только как сказал генерал и все. Ну не совсем так - как сказал генерал будет только до... первого столкновения с врагом, а дальше... дальше все дело перовначальной расстановки сил, умения, своевременной отдачи нужных приказов - в легионе Арена реализовали и это - у вас есть очки командования, чем они выше, чем четче и БЫСТРЕЕ выполняется корректировка по ходу боя - типа доскакал до крайних когорт контрубенал Цезаря и закричал - отступайте. а если у вас нет этих самых очков или вы их израсходовали неразумно - то типа прилетела шальная гальская стрела и.. не прискакал. войска вам не повинуються и.... вам надрали что то мягкое... Какой никакой элемент приятности вносит. Кстати в РТВ и РТР нет ситуации когда вам войска не повинуються. например просто не идут в бой.... Все идут умирать как миленькие, но ведь сплошь и рядом бывало, что часть армии преспокойно курила бамбук, пока другую насиловали во все дыры. а представьте - мораль упала и вы.... не МОЖЕТЕ бросить войска в атаку - не идут и все тут. Или идут только пкоа вы рядом, чуть отошли и они стоят..... Я кстаи в РТР играю от генерала - пока насобачился так играть , носился как идиот с каря армии на край - потому что с коня не видно что там делаеться в кустах - чуть зазевался и войска уже бегут... как старые бл..ди, которые по словам Фрица хотят жить вечно. Хорошо если в 13 веке реализуют вид и от генерала. Кстати в средние века король как правило рубился как простой рыцарь... какое там управление.... Сел в седло, и вперед, по собственным арбалетчикам на англичан... но те же римские легионы долго и упорно муштровались и обучались военному дело. Вообщем-то засчет этого, по мнениям историков, и побеждали. Это только императорские легионы. даже марианские легионы были всего лишь наемниками, которых после окончания похода распускали по домам. о какой там муштре идет речь? Ну когда было время - иногда муштровали республиканские легионы, чаше всего этого времени не было... Милиция... У римского солдата- дом, там курятник, свинья с поросятами, поле которое нужно сжать и обмолотить хлеб - какие ему муштровки??? голова в свинарнике целиком... Ему не про карфагенян думать надо, а про удачный опророс.... так что сила римских легионов всего лишь в слабости из противников... у которых было все еще более запущено... В этом плане некотторые моды реалистично давали возможность создавать сразу большую милиционную армию, когда отечество было в опастности, но которая так дорого обходилась и была такого качества, что когда отечество спасали ее просто нужно было распустить. мысль здравая. а вот феодальная армия - уже все таки войско профессионалов. пусть даже армию вам приводят строптивые бароны, но зато это ВОИНЫ, а не милиция сиворылая. Интересно, как реализуют взаимотношения город - замок в 13 веке? достаточно звука рожка ближайшего центуриона, чтобы его прекрасно услышали все в отряде. если центурия или манипул вступил в ближний бой - это все... выхода из него для маневра нет. труби не труби. только победа или бегство. исключение составлял метательный бой и иногда (не всегда) битвы с неповоротливой македонсокй фалангой - она наступала настолько неторопливо, что римляне могли в принципе перед ней отступать не бегом... Но если уж манипул схватился всерьез и налез на сарссы то скорее всего либо вломиться в строй фаланги либо драпанет... "Филипп ударил на римлян сомкнутой массой своей фаланги и ПОГНАЛ их вниз по склону холма. Видя что все потеряно на этом фланге,Тит... " - и так римляне банально бросились бежать.... Что касаеться управления феодальной армией, то тут вообще все еще более запущенно. После первой стычки рыцари кидались громить обозы и мять баб. удержать их не было НИКАКИХ возможностей. По этому полководцы часто приберегали порядочное число резервов, чтобы когда враги начнут разбивать фургоны и задирать юбки, свежими силами исправить ход боя... Примеры были многочисленные. Вплоть до того, что швейцарцы предавали КАЗНИ любого, кто до ОКОНЧАНИЯ битвы начнет грабить . Интересно, как будет тут реализовано это непослушание на поле боя... И кстати - всегда возмущался, что в РТВ и РТР своя конница не топчет свою же пехоту. Что будет в 13 веке - смогут французкие рыцари потоптать своих же арбалетчиков, когда король в гневе крикнет - топчите эту сволочь, благородные бароны, втопчите этих трусов в грязь! (когда потоптали собственных арбалетчиков при Кресси) Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 15 февраля, 2006 #47 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 (изменено) Я уважаю гражданина Конолли как историка географиста, как крупного спеца по истории вооружения, но как реконструктора... не уважаю. Я конечно понимаю, что самый лучший исторический реконструктор - это месье Влад. Но все же, вот еще одна выдержка из Г. Дельбрюка, если по вашему Конолли так плох. Относительно же использования второй и третьей линий для обходов вражеских флангов Г.Дельбрюк весьма убедительно показал, что этот маневр римляне научились применять только в конце Второй Пунической войны (218-201 гг), когда римское войско, ставшее практически профессиональным в ходе беспpеpывной многолетней тяжелой боpьбы и руководимое талантливым полководцем Публием Корнелием Сципионом, поднялось на такой уровень тактического искусства, который был недостижим для прежних римских ополчений, собиравшихся для одного похода и возглавляемых ежегодно сменявшимися магистратами – консулами Т.е. тактика боевого маневрирования использовалась не в 4 - 3 вв до н.э., но в игровой период РТВ все же уже использовалась. :bleh: Кстати в РТВ и РТР нет ситуации когда вам войска не повинуються. например просто не идут в бой.... Все идут умирать как миленькие, но ведь сплошь и рядом бывало, что часть армии преспокойно курила бамбук, пока другую насиловали во все дыры. А вот это уже абсолютно излишне. Поскольку "Рим" стратегическая игра на соображалку, а не реальный бой. Если все эти вещи реализовать, вплоть до того, что несколько отрядов солдат обосрались, потому что съели накануне какую-то гадость, то играть станет абсолютно неинтересно. Многое будет решать случай, а не голова. Да, в реале во многом так и есть. Но вспомните слова Сида Мейера "если реализм и играбельность входят в противоречие, то играбельность должна победить." Я почему-то с ним абсолютно согласен. Изменено 15 февраля, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Alex Stone Опубликовано 15 февраля, 2006 #48 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 кстати - всегда возмущался, что в РТВ и РТР своя конница не топчет свою же пехоту Очень даже топчет. Только та всё одно поднимается Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 15 февраля, 2006 #49 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 Относительно же использования второй и третьей линий для обходов вражеских флангов Г.Дельбрюк весьма убедительно показал, что этот маневр римляне научились применять только в конце Второй Пунической войны (218-201 гг), когда римское войско, ставшее практически профессиональным в ходе беспpеpывной многолетней тяжелой боpьбы и руководимое талантливым полководцем Публием Корнелием Сципионом, поднялось на такой уровень тактического искусства, который был недостижим для прежних римских ополчений, собиравшихся для одного похода и возглавляемых ежегодно сменявшимися магистратами – консулами цитата из статьи Жмодикова? Нет, он все правильно пишет, правда забывает добавить, что кроме сципиона и тита практически НИКТО из римских домарианских полководцев столь мудреные маневры не применял. И я лично (вы можете не согласиться со мной) считаю что это просто инициатива нескольких полководцев - сципио старшего (талантливый был мальчик) и его поклонника Тита. Сципион для столь мудреных маневров обучал свое войско длительное время под Н. карфагеном. но в игровой период РТВ все же уже использовалась. Да бог с ней с РТВ. Тут речь о 13 веке. И меня больше интересует как реализована феодальная армия в этой игре состоящая из "копий". На ряде скринов я видел, что у рыцарей есть копья, а вот у сержендов я их не увидел. Почему? что за вольности такие? все же копье было в плане атакующего вооружения более или менее однородно. Что с дистанционным оружием у тех же сержендов? есть ли у них луи или арбалеты? известно, что рыцари и их слуги УМЕЛИ стрелять и имели луки лили неболшие рабалеты - копье хорошо, но лук - тоже нужен.. есть ли какая либо разница в составе самих копий у разных наций и графств. есть ли вагенбург. какие осадные машины есть и как происходит штурм крепости? Ссылка на комментарий
Total Warrior Опубликовано 15 февраля, 2006 #50 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 zarus Этого разраб не писал-это он цитировал, нехорошо так подставлять разраба... Я никого не подставлял.Разраб этим под этим знаком ">" подразумевал цитаты других форумчан и на эти вопросы с этим знаком ">" он отвечал. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения