Россия до Октября, экономика, наука, социальная сфера - Страница 15 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Рекомендуемые сообщения

 

 


да и вообще запустила широкий процесс социальной перестройки общества в Европе

Революцию она запустила. А уже революция - победившая в России, социалистическая - заставила Эуропу "социально меняться". Как же вы либералы не любите очевидные вещи... 

Ссылка на комментарий
  • Ответов 516
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    78

  • Svetlako

    100

  • Akrit

    104

  • Тарпин

    105

Революцию она запустила. А уже революция - победившая в России, социалистическая - заставила Эуропу "социально меняться". Как же вы либералы не любите очевидные вещи... 

Можно немного разжевать. Как-то для меня эта мысль неочевидна.

Напоминает немного современные сказки про то что якобы социализм заставил жлобов-капиталистов менять рабочее законодательство и повышать оплату труда. 

Ссылка на комментарий

 

 


Если же взять "вишнёвые сады", то те же авторы этих книг (все поголовно - Чехов,Тургенев,Толстой и т.д.) были дворянами и в своих произведениях всегда были настроены против нового - предпринимателя-капиталиста.
Лопахин? Левин? Штольц? 
Ссылка на комментарий

 

 


В Германии благодаря Великому Генштабу была создана уникальная система подготовки и продвижения военных кадров, лучшая в мировой военной истории, которая и обеспечивала победы немецкой армии невзирая на происхождение офицеров. 

Первая мировая война сильно демократизировала офицерский корпус в России, да и вообще запустила широкий процесс социальной перестройки общества в Европе. Кастовость по-сути только с этого момента начинает уходить в прошлое.

 

Реформы Шаренхорста. За век до ПМВ, наполеоника.

 

Был создан ландвер, офицерами которого были не обязательно дворяне )))

 

Местный "купчик", грамотный унтер запаса. Это - снизу.

 

Вот тогда кастовость стала уходить на самом деле. Лет за сто до ПМВ, когда в РКМП стали что-то соображать.

 

Я уж молчу что разница между русским и немецким дворянством огромна.

 

Как между Протестантизмом (грамотность нужна чтобы ты читал инструкцию бога) и закоснелостью с востока (пусть послушают пение на староболгарском, авось что-то поймут).

 

Где их Раневские? 

Ссылка на комментарий

 

 


Лопахин? Левин? Штольц? 

 

Лопахин - вся пьеса сожаление о сломе дворянства.

Левин - дескать, дворяне могут исправиться и стать "хозяйственниками". Вместо капиталиста.

Штольц - «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собой довольная. Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен» (А.П. Чехов)

Ссылка на комментарий

 

 


Лопахин - вся пьеса сожаление о сломе дворянства
Любопытное прочтение. Уж чего-чего а жалости к дворянству от Антоши Чехонте было не дождаться :) Это констатация факта. Диагноз. Врач не лечит безнадежных больных

Левин - дескать, дворяне могут исправиться и стать "хозяйственниками". Вместо капиталиста.

Капиталист - это класс ака экономическая категория. Дворянство - сословие. Капиталисты могут быть из разных сословий. Кулак-капиталист, например - из крестьянства. Чем дворянство хуже? Так что они НЕ "вместо капиталистов" - они просто могут стать капиталистами (и остаться дворянами - пока сословия не отменят).

Штольц - «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собой довольная. Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен»

Доверие - это проблемы Антоши. А в остальном... Гончаров писал Штольца не как бестию :) а как положительного во всех отношениях персонажа. А в нашей литературе у таких персонажей всегда проблемы с ходульностью и сочиненностью
Ссылка на комментарий

Реформы Шаренхорста. За век до ПМВ, наполеоника.

 

Был создан ландвер, офицерами которого были не обязательно дворяне )))

 

 

Но желательно - в германской армии в 1913 г. дворяне занимали 87% штабных должностей в кавалерии, 48% в пехоте и 41% в полевой артиллерии

 

И что собственно Германия, мы не Германия и близко, давайте что-то по приземлённей - Испанию например или Италию, тоже полуграмотные страны к началу XX века, как раз близкого к России "калибра", по очень многим параметрам.

Ссылка на комментарий

 

 


что собственно Германия, мы не Германия и близко, давайте что-то по приземлённей

 

Вообще-то в ПМВ с немцами воевали, не с испанцами.

 

До того - позорно слили японцам.

 

Так что свой "калибр" царизм оценил неверно, еще один гвоздь в их гроб.

Ссылка на комментарий

Вообще-то в ПМВ с немцами воевали, не с испанцами.

 

До того - позорно слили японцам.

 

Так что свой "калибр" царизм оценил неверно, еще один гвоздь в их гроб.

Надо было просто не воевать с немцами и не грезить всякой шелухой про проливы. Россия с Германией это лучшие экономические партнёры тупо с позиций географии. Если бы с германским миром удалось найти компромисс по поводу Балкан, то никакого сближения с Францией и последующего противоестественного союза с Англией не было бы. 

Ссылка на комментарий

 

 


Надо было просто не

 

Огромное спасибо за столь глубокую и оригинальную мысль.

 

Но вот царский режим (отсталый и реакционный) так не считал, беда да и только.

 

 

 


оссия с Германией это лучшие экономические партнёры тупо с позиций географии

 

Конечно же в том что царизм предпочитал заключить союз с Францией, нет роли французского бабла, это все клевета ;)))

Ссылка на комментарий

Конечно же в том что царизм предпочитал заключить союз с Францией, нет роли французского бабла, это все клевета ;)))

Конечно же нет. Французские деньги шли и до этого в Россию, но кроме них всегда и немецкие деньги здесь присутствовали. И вобщем те размещения жд бумаг и гос.облиг. которые потом стали делаться в Париже, раньше делались в Берлине.

А вот по мере охлаждений в конце 1880-х отношений с Германией, экономические связи с Францией начали укрепляться сильнее.

Но французы бы никуда не делись при любых раскладах, такой большой и достаточно надёжный рынок да ещё в Европе, они бы не нашли больше.

Ссылка на комментарий

 

 


Россия с Германией это лучшие экономические партнёры тупо с позиций географии

Поэтому остальные игроки (прежде всего, англосаксы) никогда не допустят создание оси Россия-Германия. Что показывает и современная история.

Ссылка на комментарий

 

 


Поэтому остальные игроки (прежде всего, англосаксы) никогда не допустят создание оси Россия-Германия. Что показывает и современная история.
Эх... Кабы все ТОЛЬКО экономика решала. Но Германия и Россия - исторически имеют общую границу :) Польшу эту несчастную по какому месту делить будем? Граница Германии и России - это цивилизационный раздел! Там тяжело со стратегическими союзами. Хотя тактические вполне реальны... 
Ссылка на комментарий

 

 


Любопытное прочтение.

угу. Про вишнёвые сады не я начал - Черныш. :D Однако, дворяне-писатели сожалели о крушении дворянства. Заметь, дворяне-писатели до сих пор классики. :D Которых мы любим. Ты можешь вспомнить НЕ дворян-классиков? 

Ссылка на комментарий

 

 


что собственно Германия, мы не Германия и близко, давайте что-то по приземлённей - Испанию например или Италию, тоже полуграмотные страны к началу XX века, как раз близкого к России "калибра"

Надо было просто не воевать с немцами

 

Итак )))

 

Выдвинуто еще два обвинения против режима романовых:

 

Неверно оценили свой "калибр";

неправильно выбрали сторону в ПМВ.

 

Что сказать?

 

Расстрелять царя-тряпку! ;)))

 

ЗЫ.

 

Но я за гильотину.


 

 


Граница Германии и России - это цивилизационный раздел!

 

Может принять Католицизм или кальвинизм? :))))

 

 

 


можешь вспомнить НЕ дворян-классиков? 

 

Это, кстати, характеризует доступность образования для не-дворян.

 

ЗЫ.

Хотя, навскидку - Горький )))

Ссылка на комментарий

2 Еремей

 

Чеховские предки из крепостных. Достоевского папашу несмотря на капли шляхтчской крови можно только в разночинцы записать. Но конечно, как жаловался Антоша, что писатели-дворяне имеют при рождении, разночинцы зарабатывают ценой молодости...

Ссылка на комментарий

Слабой стороной военных перевозок явилась малая скорость воинских поездов. В среднем суточный пробег воинских поездок не превышал 300 верст, что, например, вдвое медленнее движения воинских поездов во Франции. Одной из важных причин медленности движения наших военных поездов было то, что наш товарный парк не имел автоматических тормозов. Вопрос о переделке всего вагонного парка возбуждался неоднократно. Но это вызывало единовременный расход в несколько десятков миллионов рублей, и это мероприятие неизменно откладывалось. А между тем само собой понятно, какое при наших расстояниях большое экономическое значение имело это переоборудование товарного вагонного парка. В военном же отношении оборудование нашего товарного парка автоматическими тормозами почти удваивало число воинских эшелонов. В 1910–1911 гг. автору этой книги приходилось участвовать в качестве представителя Генерального штаба в междуведомственной комиссии, которая должна была рассмотреть сметы расходов, необходимых для приведения нашей железнодорожной сети в состояние, действительно отвечающее требованиям вводимого нового мобилизационного расписания. Почти против каждого из расходов представитель [73] Государственного контроля налагал свое «вето», и вся работа Комиссии свелась к нулю

 

По поводу автоматических тормозов, какой % подвижного состава был снабжён ими в 1940-м году?

 

Говорят, 93 % к нач. 1941.

 

Малые скорости движения грузовых поездов в России в XIX и начале XX веков не способствовали введению автоматических тормозов, пока в 1897 году не произошла катастрофа с воинским поездом на Александровской железной дороге. Тогда же была образована комиссия для выработки решения о порядке введения автоторможения в грузовом движении. На тот момент в пассажирском движении автотормоза применялись повсюду (начиная с 1878 года), и на различных дорогах насчитывалось порядка 9 различных систем тормозов, из которых тормоз Вестингауза занимал лидирующее положение. В 1899 году вышел приказ по казенным железным дорогам, в котором был указан порядок оборудования грузовых вагонов тормозом Вестингауза в 3 этапа, в Петербурге АО «Вестингауз» был построен завод по производству тормозов. Но Комиссия по автотормозам тогда так и не пришла к единому мнению, какой системе отдать предпочтение, поскольку к этому времени выявились серьёзные недостатки системы Вестингауза, особенно применительно к грузовому движению, и с 1901 года разрешила применять системы «Нью-Йорк» и Липковского. Но вскоре АО «Вестингауз» сумело разорить Липковского и закрыло его завод.

 

Подготовительный этап введения автотормозов затянулся, и тут началась Русско-японская война. В результате процесс оказался прерванным, а после войны на продолжение работ не было средств, и вопрос был снят. Однако начало было положено — большинство старых грузовых паровозов были оборудованы автотормозами, а новые комплектовались тормозным оборудованием сразу на заводе-изготовителе. Но вскоре этот вопрос встал уже более остро. По иронии судьбы этот вопрос собирались рассмотреть на внеочередном съезде инженеров тяги, который должен был состояться в 1914 году, но опять помешала война.
 
Первое после войны предложение новой системы тормозов сделал в 1921 году машинист Ф. П. Казанцев. Под его разработку тут же выделили в Москве завод (будущий МТЗ — Московский тормозной завод). Тормоз Казанцева испытывался с 1924 года, а после испытаний в 1925 году на Закавказской дороге нового однопроводного варианта тормоза Казанцева с наливными маршрутами, он был оставлен там в эксплуатации. В 1926 году поступило два предложения своей системы тормозов от изобретателя И. К. Матросова.. В последующие 2 года эти две системы тормозов активно доводились до совершенства. Одновременно в 1927—1928 годах поступили предложения своих систем тормозов от других изобретателей. А в конце 1930 года на Закавказской дороге были проведены сравнительные испытания трёх систем автотормозов, в результате которых единогласно победила система Матросова. На основании этого коллегия НКПС от 8 февраля 1931 года постановила: принять тормоз Матросова (воздухораспределитель М-320) в качестве типового для грузового подвижного состава железных дорог СССР. И. К. Матросов был награждён за это орденом Ленина за № 35.
 
В начале 30-х годов доля вагонов, оборудованных автотормозами, составляла примерно 25 % товарного парка, причём эксплуатировались тормоза трёх систем — Вестингауза, Казанцева и Матросова. Но благодаря энергичным действиям к началу 1941 года 93 % товарного парка было оборудовано автотормозами, основу которых составлял воздухораспределитель М-320, изобретённый Матросовым.

 

Царизм жует сопли - к стенке его ;)))

 

А у кого-то энергичные действия. Вот и результат.

Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

Какой была бы Россия, если бы большевики не победили
Схематический анализ с т.зр. экономики (неокономики). Выводы крайне неутешительные для сторонников РКМП.

И при этом то, о чем я все время долдоню - демография, взрывной рост, диспропорции. Ну и - куда нахер девать миллионы лишних ртов, выталкиваемых Столыпиным из общины. И как проводить механизацию и химизацию сх при парцелльном землевладении

 

Вообще постоянно забывают о том, что социалистическая революция в России выполняла задачи, которые не могла решить русская буржуазия (из-за вторичности своей в стране догоняющего развития).

Слава Сталину!  Сталин Великий! 

Изменено пользователем Chernish
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Немного об авторе "опуса" :)

 

1994-97 – Государственная Дума, Заместитель руководителя аппарата Комитета по экономической политике.
1997-98 – начальник отдела Экономического управления Президента РФ.

 

Ссылка на комментарий

 

 


Немного об авторе "опуса"

 

Зато в 2015 году предсказал переход нефти на уровень 60 баксов. Неплохо ИМХО :) 

Ссылка на комментарий

Зато в 2015 году предсказал переход нефти на уровень 60 баксов. Неплохо ИМХО :)

Она с января 2015 года была уже ниже 60 долларов и выше 66 в тот год не ходила, зато существенно ниже была всю вторую половину 2015 года.

 

А анализ в статье очень схематичный...

Ни про долг ничего толком не сказано (почему все страны справились и реструктуризировали частично задолженность, а якобы Россия не могла), ни про последствия Депрессии когда несмотря на увеличиение экспорта зерна в ущерб собственному населению, выручка всё равно снижалась. Советское зерно цены окончательно обрушило. Ну и куча предположений без всяких обоснований. 

Ссылка на комментарий

Пехота, надо отметить, тоже со своими не церемонилась.

 

Главные революционные матросы - матросы с линкоров, бездельничавших на причалах. В Германии кстати тоже самое. И трусливый "броневой" Петроградский гарнизон.

 

 

Зато в 2015 году предсказал переход нефти на уровень 60 баксов. Неплохо ИМХО  

 

Чудо-предсказатель, не иначе. Возможно среди правительственных ихспертов ))))

 

 

Но вот царский режим (отсталый и реакционный) так не считал, беда да и только.

 

А отсталый советский режЫм кормил людоедов и полевропы. Выкачивал все что можно из РСФСР и кормил ныне незалежные республики. Потом еще и развалился, даже революция не понадобилась - одного пьяного Ельцина хватило (ср. с количеством пьяных матросов и солдат Петроградского гарнизона).

Прибалтика - витрина, Грузия просто зажралась, все республики жили зашибись, а в РСФСР трусов не купить, только в командировках в "братские республики" или Москву (где уже тогда собрались все "успешные и умные"). Зашибись страна "равных возможностей".

Изменено пользователем Valdar
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

 

 


Слабой стороной военных перевозок явилась малая скорость воинских поездов. В среднем суточный пробег воинских поездок не превышал 300 верст

 

Для сравнения:

По итогам I квартала 2015 года ОАО «РЖД» установило абсолютный рекорд по скорости доставки грузов с момента образования компании.

За три месяца текущего года средняя скорость доставки составила 356 км/сутки, что превышает показатели аналогичного периода 2014-го на 72 км/сут.

 

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/rzhd-dobilis-rekorda-skorosti-dostavki-gruzov/

Ссылка на комментарий

Вообще-то в одном случае речь о воинских перевозках в военное время, а в другом обо всех в мирное...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.