Игорь Опубликовано 18 января, 2006 #1376 Поделиться Опубликовано 18 января, 2006 2wellx Насчет модерирования, там ответ был на придирку по очень очевидной зацепке. эх.....мама миа....Если просто взять в руки карту,то ОЧЕвидно(т.е.,видно глазами),что НИКОГДА Великая китайская стена не повторяла границу России. Ссылка на комментарий
wellx Опубликовано 18 января, 2006 #1377 Поделиться Опубликовано 18 января, 2006 Игорю "Цитата Насчет модерирования, там ответ был на придирку по очень очевидной зацепке. эх.....мама миа....Если просто взять в руки карту,то ОЧЕвидно(т.е.,видно глазами),что НИКОГДА Великая китайская стена не повторяла границу России. Модерирование было в ответ на кто все, а не по китаю. По китаю - может лучше у авторов теории спросить/почитать? http://www.chronologia.org/Reconstr/Capital8-11,3.html http://www.chronologia.org/imperia/5%271%271.htm http://www.chronologia.org/imperia/5%271%272.htm Как ремарка по границам, граница СССР в 40-41, 45- не повторяла ТОЧНО границы Российской империи, но это не мешает говорить, что СССР находился в пределах исторических границ Российской империи. А увидить что китайская стена близка к линии границы можно и самому. Или опять придирки и цепляния? Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 18 января, 2006 #1378 Поделиться Опубликовано 18 января, 2006 2wellx А увидить что китайская стена близка к линии границы можно и самому. Взял, посмотрел, не увидел. Ни до присодинения Приморья, ни после. Ссылка на комментарий
Trollblot Опубликовано 20 января, 2006 #1379 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 дамы и господа.... естьу нас господин мулдашев...... недавно наткнулся на его статью в газете какойто. Встатье излагается результаты экспедиции Мулдашева в Сирию и Ливан, где он (якобы) нашел кучу мертвых городов с суперпостройками типа городов -Апамия, Серджилла (если ниче не путаю). Мулдашев сказал - это Атланты. больше некому. а Македонский, которому приписываются строительство этих городов - исказил историю, сволочь..)) приписал все себе.... Внимание вопрос: есть ли здесь хоть толика смысла? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 20 января, 2006 #1380 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 2wellx А увидить что китайская стена близка к линии границы можно и самому. Или опять придирки и цепляния? Похоже вы затеваете здесь пустой спор и не имея аргументов пытаетесь перевести вопрос в сферу придирок и цепляний администрации.. думаю номер не пройдет... Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 20 января, 2006 #1381 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 2Trollblot Встатье излагается результаты экспедиции Мулдашева в Сирию и Ливан, где он (якобы) нашел кучу мертвых городов с суперпостройками типа городов Бред. Сирия и Ливан достаточно хорошо изучены, чтобы кто-то нашёл неизвестные ранее города. За пару веков почти что всё раскопали. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 20 января, 2006 #1382 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 2 wellx Логиики Фоменко нет, есть набор фактов и логических выводов полученных им. Кратко названных "логикой Фоменко". И логика Аристотеля не единственная логика. Как часть философии да, как отдельная наука - есть много других логик. Булева, нечеткая и т.д. В общем понятно. Знаний о логике ноль. Отсылаю к учебнику логики, в инете они есть. Опять неточность, подделность не источников, речь идет о неверной датировке этих источников, их интерпретации и отбрасывании источников, которые не вписываются в трад.историю. Огульного обвинения я не видел. Хотя уже лет пять не слежу за развитием темы. У Фоменко объем отбрасываемого больше на порядки во-первых, а неверная дата в документе - это тоже подделка во-вторых. Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 20 января, 2006 #1383 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 (изменено) Ага. Этот Мудашев постоянно находит сенсационные находки, только вот у него то пленка засветится, то найденные артефакты наводнением унесет, то еще что-нибудь. Вообщем, по странной случайности, кроме слов самого Мулдашева ничего не остается. И так уже 10 лет. Бедный, невезучий Мулдашев Изменено 20 января, 2006 пользователем jvarg Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 20 января, 2006 #1384 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 moderatorial 2wellx Насчет модерирования, там ответ был на придирку по очень очевидной зацепке. Предупреждение за нарушение п. 4.13. Действия модераторов не обсуждаются. Ссылка на комментарий
wellx Опубликовано 20 января, 2006 #1385 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 to kirill wellx - "...речь идет о неверной датировке этих источников..." kirill - "..а неверная дата в документе - это тоже подделка..." Если для вас датировка окумента и дата на нем это одно и тоже , то фраза "....В общем понятно. Знаний о логике ноль. Отсылаю к учебнику логики, ..." относится уже к вам. Заодно ,прежде чем отсылать насчет логики, попытайтесь понять хотя бы язык программирования Prolog. вопросов поменьше станет. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 20 января, 2006 #1386 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 2wellx Заодно ,прежде чем отсылать насчет логики, попытайтесь понять хотя бы язык программирования Prolog. вопросов поменьше станет. Объясните подробнее, а то действительно непонятно... Ссылка на комментарий
wellx Опубликовано 20 января, 2006 #1387 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 (изменено) "Объясните подробнее, а то действительно непонятно..." Одно из ранних определений языка пролог - язык программирования в терминах логики. Отсюда можно понять, что нельзя его понять и применять, не понимая логику в философском , математическом, и т.д. смыслах. Точнее - этот язык язык использует аппарат вычисления предикатов. Проще говоря , при помощи данного языка можно математически доказывать истинность/ложность неких высказываний при заданной аксиоматике и наборе теорем, подробнее в инете. Изменено 20 января, 2006 пользователем wellx Ссылка на комментарий
ManowaR Опубликовано 20 января, 2006 #1388 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 Мёртвый язык одним словом Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 20 января, 2006 #1389 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 moderatorial 2wellx Предупреждение за нарушение п. 4.4.1- неуважение к собеседнику. Премодерация в теме на 14 суток. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 20 января, 2006 #1390 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 2wellx Проще говоря , при помощи данного языка можно математически доказывать истинность/ложность неких высказываний при заданной аксиоматике и наборе теорем, подробнее в инете. Да-а-а... Спасибо... Только мы уж как-нибудь бытовой логикой обойдёмся, без привлечения "заданной аксиоматики и набора теорем", так оно доступней и проще. Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 27 января, 2006 #1391 Поделиться Опубликовано 27 января, 2006 Фоменко или больной или шарлатан, пусть сам выберет. Пытался читать его труды, но это полный бред очевидный даже для любителя. ссылку на статью данную xcb я бы поместил шапкой повторяющейся на каждой странице. Вообще Фоменко-это этакая "фабрика звезд", которую кто-то во всю пропихивает. И надо сказать красивая обложка и масштабы тиража делают свое темное дело. Кажется Фоменку закупили даже в библиотеку нашего Пед. Университета лет 5 назад. Надеюсь чтобы показательно сжечь. Обидно у нас в городе хороших книг хрен найдешь, а Фоменко на каждом лотке. Ссылка на комментарий
Monfore Опубликовано 27 января, 2006 #1392 Поделиться Опубликовано 27 января, 2006 (изменено) 2 wellx Вот только не нужно аппелировать к языку "Пролог", который (имхо к сожалению) стал фактически мертвым после того, как "из моды" вышли продукционные экспертные системы. Сравнение пределно неудачное. Дело в том, что я на нем в начале девяностых не просто работал, а несколько лет подряд изготавливал программные продукты, так что если Вы утверждаете, что база знаний, которая основана на конструкциях "если-то..." это то же самое, что и логика научных доказательств, то Вы или "Пролог" знаете лишь понаслышке, в рамках вузовского теоретического курса, или имеете и вправду самые общие представления о логике, как классической научной дисциплине... Самый большой минус Фоменко даже не в его откровенной "нелогичности", а в том, что он приучает людей к мысли, что научныо-исторические открытия можно получать не в результате кропотливой работы и десятилетиями накапливаемых специальных знаний, а примитивными сопоставлениями "Сулейман-Соломон", "этруски - русские" итд. Фоменко отучает думать, анализировать и кроме того, исподволь подводит неокрепшие умы к выводам, что поколения ученых и исследователей были полными идиотами. То есть можно просто, как Шарикову, который читает переписку Энгельса с Каутским: "взять все, и разделить"... В сети на специальных исторических форумах увы, растет число "участников", которые полностью соответствуют моей цитате из Достоевского, и в этом немалая заслуга "слесарей от истории" Изменено 27 января, 2006 пользователем Monfore 1 Ссылка на комментарий
Tech Опубликовано 28 января, 2006 #1393 Поделиться Опубликовано 28 января, 2006 Спорить и обсуждать в этом деле не собираюсь-дилетант Историю учил тока по советским учебникам( Когда прочитал в первый раз Фоменко-испытал шок)). Потом со временем понял, что это лажа и отошло. PS Мне тока одно нравится у этих писателей-каждый защищает свою "нацию". Литовцы-Литву,Эстонцы-Зстонию и тд и тп А че туда Фоменко полез? Житель Украины? PS К украинцам я норм отношусь-Хочу чтоб они чемпионами мира по футболу стали Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 28 января, 2006 #1394 Поделиться Опубликовано 28 января, 2006 Автор: Джаггернаут aka Семнадцать отвратительных енотов. Текст со страницы http://www.juggernotes.com Истинная история авиации (доклад и его обсуждение с ником Хм) Джаггернаут: "Академик Фоменко - наше всё!" (Я) 0. Первым человеком стала обезьяна, которую лишили деревьев. Вместе с ними обезьяну лишили возможности оспаривать титул царя природы методом забрасывания помётом и объедками прохожих хищников. Хищники сказали "ага" и в кратчайшие сроки довели осиротевших обезьян до такого состояния, что те начали обороняться всем, что попадало под руку - так возник человек, живое напоминание и обезьянам, и хищникам: "Не плюй в колодец..." или "Кто старое помянет..." Память о золотых деньках жизни в кронах деревьев трансформировалась у человека в тягу к небу. Это очень романтическое переживание человек любит всячески афишировать, скрывая, однако, тот факт, что основной идеей полёта часто является прицельное освобождение от захваченного с собою груза. С самого раннего периода своей истории хомо, так сказать, сапиенс широко использует примитивные модели летательных аппаратов - стрелы, дротики и метательные топоры. Разумеется, количество несчастных случаев при испытании новой техники было огромным. 1. Как известно, наши предки-арии спустились с гор ("арий" - санскр. "/нрзб./ с горы (бугра)"). Однако вряд ли кто догадывается, что спустились они на самолётах - первых неуклюжих самолётах с крыльями из натянутых шкур горных козлов (в число последних входили соседние племена) и пропеллерами, работавшими от заводных моторчиков на скрученных козлиных сухожилиях. После того, как арии продемонстрировали свой склочный характер и в Индии, их оттуда попросили. Уходили мелкими группами, в разные стороны и перебежками. К сожалению, единственная группа, сохранившая секрет летательных аппаратов тяжелее воздуха, бежала из Индии на Запад и вышла на Ближний Восток. Должно быть, они приятно удивились, встретив там народы ещё более склочные. Впечатляющей страницей в хрониках межнационального общения стал ракетно-бомбовый удар по Содому и Гоморре (тогда впервые в истории не страдавшие политкорректностью арии применили напалм). Отдельной строкой можно упомянуть об авианосце "Ковчег", первом в своём классе, прикрывавшем переправу евреев через Красное море при их отступлении из Египта. Затем в истории покорения атмосферы наступает значительный перерыв. Однако в конце концов на Крите самородок из перемещённых лиц по прозвищу Дед (настоящее имя - Александр, так что он избрал себе рабочим псевдонимом аббревиатуру ДедАл) вновь открыл этот секрет. Он и его сын, который в детстве много икал, навсегда вошли в историю человечества. Как известно, Дед получил статус невыездного после постройки первого в истории парка культуры и отдыха, иначе именуемого Лабиринтом. К сожалению, в идеологии проекта были допущены некоторые неточности, вину за которые свалили на Деда. В конце концов он устал отвечать на вопросы следователя и журналистов, куда именно подевалась очередная тургруппа. Самолёты Деда, с потрясающей скороподъёмностью и дальним радиусом действия, созданные им прежде всего для бегства, строго говоря, не были верхом технического совершенства. Всего одна торпедная подвеска и малая маневренность оказались весьма серьёзными недостатками. Машина Икала была сбита баллистой с полуактивным наведением во время превентивной атаки на критскую трирему ПВО "Тикондерога" (ему бы на вираж уйти, а он потянул, и...). Тем не менее трирема, поражённая двумя торпедами, затонула, ознаменовав новое наступление эры морской авиации. (Примечание: Лабиринт впоследствии использовали в качестве полигона для ролевых игр. Потом его хакнул некий Тезей и распространил кряки и трейнеры по всей Ойкумене, сведя коммерческую привлекательность предприятия на нет.) Воздушные бои над Троей заслуживают отдельного очерка. Здесь я всего лишь упомяну о трагедии Ахилла, когда одно-единственное случайное попадание привело к гибели прославленного аса. Именно этот случай, как считается, послужил толчком к созданию высокозащищённой штурмовой авиации, достигшей совершенства в Киевской Руси (Ту-12 "Чудо-юдо поганое", КБ "Тугарин"). Тогда же во весь рост встала проблема средств навигации. Беспримерная история Одиссея, пилота военно-транспортного самолёта, закончилась избиением картографов по ложному обвинению в сексуальных домогательствах к его жене. Одиссея легко понять: десять лет скитаний - большой срок, а полёты по карте, на которой из-за халатности составителя не обозначены стороны света, плохо сказываются на характере. Во времена Римской Империи боевая авиация серьёзного развития не получила. То, что современные англичане гордо именуют "битвой за Британию", на деле было заурядной стычкой, не идущей ни в какое сравнение, например, с воздушными боями над Калкой. Кельтские ВВС, малочисленные и технически отсталые, не могли всерьёз противостоять аэроманипулам Цезаря, а их редкие победы выглядят скорее случайными. Трипланы "Ллеу Ллау Гифес" и лёгкие монопланы "Бранвен" не оборудовались даже многозарядными пружинными самострелами, и зачастую кельтские пилоты вынуждены были встречать римские "Цирусы" и "Кумулюсы" дротиками, метаемыми вручную! 2. Основателями авиации на Руси по праву считаются Кирилл и Мефодий. Их беспосадочный перелёт Царьград-Киев произвёл огромное впечатление на Рюриковичей. С тех пор развитие самолётостроения на Руси стало одним из главных приоритетов. Однако справедливости ради необходимо заметить, что задолго до перенятия византийских ноу-хау первыми в воздух у славян поднялись женщины - вероятно, из-за тяжёлого наследия матриархата. Использование в межплеменных конфликтах лёгких, не оборудованных для воздушного боя бомбардировщиков, из-за плохой маневренности прозванных "кадками" или "ступами", зачастую было чересчур эффективным и не могло не вызывать ярости у сухопутных сил, комплектовавшихся в основном из мужчин. Позднейшие исследования, например, довольно чётко отождествляют княгиню Ольгу, по приказу которой полк "Воробьёв" бомбил зажигательными древлянский Коростень, с персонажем русских народных сказок Бабой-Ягой (Яльгой). Отсюда можно сделать вывод о личном участии княгини в атаке. А смутные упоминания о "костяной ноге" должны бы укоротить языки свинским мужским шовинистам, любящим козырять "Повестью о настоящем человеке". Курьёз, конечно... однако кириллицу приняли в качестве алфавита в основном потому, что документация к лицензии на производство тяжёлого бомбардировщика "Эпсилон-Гамма-XXII" была написана кириллицей. Точнее, Кирилл копировал её для русских латиницей, но от руки и сидя в самолёте, который нещадно трясло. А потом сдавать назад стало как-то неудобно. Именно на Руси впервые в качестве средства воздушного боя был опробован метатель "греческого огня", породивший на отсталом, полном суеверий Западе всевозможные истории об огнедышащих драконах. К сожалению, обновление парка имеющейся техники проходило крайне медленными темпами. Именно поэтому эскадрилья князя Игоря Святославича билась с превосходящими силами половцев без серьёзных шансов на победу. "Шизые соколы", как именовали сказители древнерусских лётчиков за храбрость и неколебимое душевное равновесие, дрались отчаянно, но в конце концов были смяты неприятелем. Историки часто задаются вопросом: почему технически совершенная авиация Киевской Руси не сыграла никакой заметной роли в отражении татаро-монгольского нашествия? Ответ прост: практически все обученные кадры "шизых соколов" были перемолоты в многодневных воздушных дуэлях над рекой Калкой. Против русской авиации были брошены лучшие асы Чингис-Хана, закалённые в боях с китайскими, арабскими и персидскими пилотами. Оценивая потери, однако, мы находим их соотношение лестным для русской стороны: 2.2-2.5 монгольских "Тюндюка" за один русский "Крыж" или лицензионный норманнский "Тьяцци". Соотношение потерь в Куликовской битве уже обратное. Тем не менее, непобедимые в воздухе "шайтан-сараи" оказались малорезультативны в штурмовке наземных соединений Дмитрия Донского и не смогли помешать удару гусеничных турус воеводы Боброка. Дальнейший импульс в своём развитии русская авиация получила уже при Иване IV Грозном, когда жалкие самоделки "Живого кольца" (новогородского ополчения) были сметены ударом элитных звеньев опричных пилотов. Казанское ханство и Ливонский орден также не сумели оказать серьёзного сопротивления, в отличие от лётчиков Речи Посполитой. Затем следует довольно долгий перерыв, связанный с трудностями Смутного времени и восстановительного периода. Ставка Петра I Великого на флот, вероятно, была ошибочным решением, принятым во многом под влиянием основателя ЦРУ Франца Лефорта. Известно, например, что, когда Пётр изрёк знаменитую мАксиму относительно однорукого и двурукого государства, граф Меньшиков поинтересовался: "Минхерц, а ежели армия суть одна рука, а флот - другая, то авиация что?" Пётр объяснил, чтO, и Меньшиков более не спрашивал. И очень жаль, ибо при должной настойчивости "счастья баловень безродный" вполне мог повернуть мировую историю на иной путь, обеспечив Российской Империи уровень мощи, сравнимый с тем, которым она обладала во времена этрусков или шумеров. 3. Возвращаясь от летописи русского самолётостроения к истории мировой авиации, нельзя оставить без внимания тот факт, что битые Петром шведы не оставили планов реванша. Им, единственным в мире, удалось разработать портативный ранцевый автожир. Используя эту технологию, шведы начали забрасывать в Российскую Империю агентов с целью воздушной съёмки территории. Один из таких агентов, Свен Карлссон (кличка - Крыша Мобилис), был захвачен на Украине кузнецом Вакулой (оперативный псевдоним - Малыш). В силу обстоятельств Вакула принудил шведа к уникальному беспосадочному перелёту Полтава-Санкт-Петербург с собой на плечах. За поимку шпиона и доставку ценного оборудования кузнеца премировали модными женскими сапогами для его невесты. Примерно в это же время в германских княжествах разрабатывались управляемые пушечные ядра. Из-за невысокого уровня тогдашней электроники ставка делалась на пилотов-камикадзе. Работы велись в режиме повышенной секретности, и фатальным для них стал тот факт, что один из камикадзе (некий Мюнхгаузен) всё-таки выжил. Впоследствии агентам абвера фон Малдеру и фройляйн Скалли пришлось буквально топить его отчёт, опубликованный в прессе, в море откровенно идиотской дезинформации. В Северной Америке прогресс также шёл своим чередом. Смышлёный абориген Чингачгук построил первый индейский самолёт "Большой Змей". Появление авиатехники индейцев над полями сражений английских и французских колониальных войск вызвало восхищение в цивилизованном мире и значительный рост котировок на рынке скальпов. Завоевания Наполеона вряд ли стали бы возможными без серьёзных успехов в области создания многоразовых пикирующих бомбардировщиков. Правда, в условиях русской зимы, растянутых коммуникаций и нехватки горючего, французские машины "Марат", "Мюрат", "Мольер", "Вольтер" и "Мольберт" не сумели противостоять менее совершенным, но многочисленным Во-2-"Блин" и Да-2-"Блин" (КБ соответственно графов Воронцова и Дашкова). Сыграла свою роль вместительность кабины - французские пилоты не могли позволить себе одевать тулупы, ушанки и броневаленки, бывшие всепогодной формой одежды русских лётчиков. Да ещё и брать в полёт согревающее. И кроме того, лётное мастерство крепостных пилотов, широко применявших такие сложные фигуры, как "Кобра Пугачёва" и "За Разина", оставляло интервентам мало шансов. К сожалению, здесь я вынужден прекратить продвижение по временной шкале, так как до войны 1914 года серьёзных улучшений в конструировании летательных аппаратов не произошло. Более того, наблюдался откат, связанный, скорее всего, с развитием сухопутных сил в ущерб воздушному флоту. Авиацию в XX веке пришлось создавать практически с нуля, без оглядки на опыт веков и тысячелетий. 4. Итак, я полагаю, что уже убедил вас, мои уважаемые читатели: истинная история технического прогресса в области летательных аппаратов несколько отличается от общепринятой версии. Версия эта, очевидно, спродуцирована в угоду французам с их братьями Монгольфье и англосаксам с их братьями Райт, а также немцам с их братьями... то есть Лилиенталь один был. России позволили оставить себе жалкий огрызок подлинной истории её великой авиации - стратегический бомбардировщик Можайского с химическим реактором в качестве источника энергии. Борьба с фальсификацией истории - задача насущная и злободневная. Я надеюсь, что своим скромным очерком внёс свою лепту в это великое и необходимое дело. Хм: -1. пропустим "историческую" воду и перейдем к "техническим" подоробностям: >> Самолёты Деда, с потрясающей скороподъёмностью и дальним радиусом действия, созданные им прежде всего для бегства, строго говоря, не были верхом технического совершенства. Всего одна торпедная подвеска и малая маневренность оказались весьма серьёзными недостатками. - Прежде всего для бегства кроме большой дальности полёта (заметьте - не радиуса действия) желательна ещё и высокая крейсерская скорость полёта, что (в отличие от высокой скороподъемности, где основную роль играет тяговооруженность) достигается хорошой аэродинамикой. >> Машина Икала была сбита баллистой с полуактивным наведением во время превентивной атаки на критскую трирему ПВО "Тикондерога" (ему бы на вираж уйти, а он потянул, и...). Тем не менее трирема, поражённая двумя торпедами, затонула, ознаменовав новое наступление эры морской авиации. - с полуактивным наведением был скорее снаряд баллисты, нежели пусковая установка. >> Воздушные бои над Троей заслуживают отдельного очерка. Здесь я всего лишь упомяну о трагедии Ахилла, когда одно-единственное случайное попадание привело к гибели прославленного аса. Именно этот случай, как считается, послужил толчком к созданию высокозащищённой штурмовой авиации, достигшей совершенства в Киевской Руси (Ту-12 "Чудо-юдо поганое", КБ "Тугарин"). - "Божий дар и яичница", т. 345, ч. 287, неоконченная. Причем тут штурмовики до воздушных боёв - не совсем понятно. -2. >> Историки часто задаются вопросом: почему технически совершенная авиация Киевской Руси не сыграла никакой заметной роли в отражении татаро-монгольского нашествия? Ответ прост: практически все обученные кадры "шизых соколов" были перемолоты в многодневных воздушных дуэлях над рекой Калкой. Против русской авиации были брошены лучшие асы Чингис-Хана, закалённые в боях с китайскими, арабскими и персидскими пилотами. Оценивая потери, однако, мы находим их соотношение лестным для русской стороны: 2.2-2.5 монгольских "Тюндюка" за один русский "Крыж" или лицензионный норманнский "Тьяцци". - Ещё бы - что такое китайские или арабские асы можно увидеть на примерах участия китайских лётчиков в войне в Корее и истории современных арабо-израильских конфликтов. >> Дальнейший импульс в своём развитии русская авиация получила уже при Иване IV Грозном, когда жалкие самоделки "Живого кольца" (новогородского ополчения) были сметены ударом элитных звеньев опричных пилотов. Казанское ханство и Ливонский орден также не сумели оказать серьёзного сопротивления, в отличие от лётчиков Речи Посполитой. - Я так понимаю - высокий уровень развития авиации того времени в "расширенной" Польше можно связать с наличием большого количества произрастающего строительного материала для экспериментов в этой области. А по поводу Ивана Грозного можно смело проводить параллели с Н.С. Хрущёвым в его неудержимой тяге к ракетной технике (вспомните знаменитое "Пущай полетает"). -3. - Здесь мне добавить нечего, окромя того, что по моему мнению, автор недостаточно глубоко подошёл к освоению накопленного исторического материала, ибо остался полностью неосвящённым прогресс ракетостроения в Древнем Китае, до которого современные китайцы всё никак не могут дорасти. -4. >> Итак, я полагаю, что уже убедил вас, мои уважаемые читатели: истинная история технического прогресса в области летательных аппаратов несколько отличается от общепринятой версии. Версия эта, очевидно, спродуцирована в угоду французам с их братьями Монгольфье и англосаксам с их братьями Райт, а также немцам с их братьями... то есть Лилиенталь один был. России позволили оставить себе жалкий огрызок подлинной истории её великой авиации - стратегический бомбардировщик Можайского с химическим реактором в качестве источника энергии. - Я бы порекоменовал автору дополнить приведенную здесь монографию исследованием в области падательных аппаратов (это к вопросу о сбросе груза), ибо даже в современном толковании летательный аппарат - это не только средство доставки, но и полезная (ну - или бесполезная) нагрузка, на нём смонтированная. К тому же на протяжении многовековой истории авиации немало летательных аппаратов переходило затем в категорию падательных. Как правило, единожды и навсегда. Джаггернаут: Во-первых, план бегства Деда включал в себя подавление ПВО (указанная трирема), и после этого подавления крейсерская скорость большой роли уже не играла, ведь Крит не располагал достаточными авиационными силами преследования. ПВО же была необходима для борьбы с лёгкими самолётами-разведчиками, взлетавшими с финикийских галер и греческих трирем. Отсюда следует и термин "радиус действия", т.к. подразумевается и полезная нагрузка (в данном случае торпеда калибра 402 мм), без которой бегство стало бы проблематичным. Насчёт баллисты с полуактивным наведением признаю - погорячился. Во-вторых, Ахилл был сбит в принципе случайным и непредвиденным попаданием с земли. Сожалею, если не упомянул. Отсюда как раз и следует тенденция защиты машины бронёй, особенно явно проявившаяся в задаче построения штурмовой авиации, а не компенсация уязвимости маневренностью и искуством пилотажа. А летал Ахилл на истребителе... В-третьих, высокая стойкость населения тогдашней Польши объясняется так же и троекратно превосходящим населением, так что Речь Посполитая не испытывала недостатка не только в строительном материале, но и в начинке летательных аппаратов. Например, первое в истории бактериологическое оружие - дерьмобомбы (знаменитый "дождь из дерьма" К.Воннегута) - применялись при осаде Смоленска. Впоследствии от них отказались из-за негуманности. Что же до Ивана Грозного, то вынужден заметить - очерк посвящён освоению атмосферы. А знаменитый проект с резолюцией "Пущай полетает" оказался преждевременным - полёт получился суборбитальным и неудавшийся звездоплаватель рухнул в районе Гималаев. Он выжил, послужив источником легенд перепуганного населения о йети (иск. "йетить твою"), Шамбале и махатмах - в том, как на на две последних купились Рерихи, есть некоторая историческая справедливость. В-четвёртых, китайское самолётостроение было под корень подрублено принятой императором Цин Ши Хуан Ди концепцией завоевания мирового господства через масированное размножение. И не потому, что таковая концепция была эффективнее, а потому, что она была намного приятнее. И после этого разве могли сонные, еле волочащие ноги китайцы составить конкуренцию уроженцам холодных русских земель, где все дела делались хоть и с размахом, но очень быстро - дабы не отмёрзло? В-пятых, история падательных аппаратов - тема чересчур обширная, чтобы автор сумел её отразить в формате данного форума. Аппараты падали на землю, в землю, на воду и под воду, на скалы, песок и зябь. Половые аппараты зачастую падали просто так. Тем не менее, автор выражает искреннюю признательность рецензенту и надеется на дальнейшее обсуждение различных животрепещущих тем и их превращение в темы мёртвые и неподвижные. Ссылка на комментарий
Недобитый Скальд Опубликовано 28 января, 2006 #1395 Поделиться Опубликовано 28 января, 2006 кстати, а кто читал очередную белеберду - "Жанна д'Арк - царица Московии". Что там нового смешного есть поделитесь, а? Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 28 января, 2006 #1396 Поделиться Опубликовано 28 января, 2006 Автор: Джаггернаут aka Семнадцать отвратительных енотов. Текст со страницы http://www.juggernotes.com О несуществовании медведей Как известно, некоторые получают сильное наслаждение от борьбы с прошлым, пытаясь нивелировать собственную глупость и низость разрушением святынь, опошлением высоких предрассудков etc. В стремлении объять и этот аспект мышления, я намерен сейчас уничтожить один из сакральных символов русского духа, за что нет мне прощения, вот такая я сволочь и бла-бла-бла в стиле этого м...ка Резуна. МЕДВЕДЕЙ НЕТ, НЕ БЫЛО и скорее всего не будет. Медведь - вымышленное животное, родившееся в воображении наших далёких предков. Однако этот вымысел оказался настолько удачен, что живёт веками и не сдаёт свои позиции даже под натиском технического прогресса и дирола без сахара, но зато с мочевиной (а вы не знали, что такое карбамид?..). *** Социальный заказ на медведя возник во времена протославян, живших деревнями в окружении могучих лесов. Во-первых, требовалось кем-то пугать детей, чтобы не уходили далеко от дома. Реально существующими животными нормального ребёнка напугать невозможно, так как ребёнок видел рядом вполне успешных и храбрых взрослых, которые легко справлялись с теми же волками, например. Во-вторых, бортникам было очень интересно выяснить, какая сволочь крадёт у них мёд. Однако указание на действительных виновников - всю остальную деревню - привело бы к нарушению общественного согласия, что для малых общин губительно. К сожалению, евреев тогда поблизости не наблюдалось. Мифическая фигура "медведя" стала приемлемым компромиссом, опорой неявному табу. Вышеприведённые требования к имиджу однозначно описывают крупное, всеядное, нестайное животное с весьма развитым интеллектом и мускульной мощью, достаточной, чтобы справиться с человеком, вооружённым холодным оружием. Замечу кстати, что нет принципиальной разницы в тогдашнем описании славянами медведя и нынешнем описании тибетцами и прочими шерпами т.наз. "снежного человека". Тем не менее, образованный человек существование "йети" подвергает естественному сомнению. *** Само название "медведь" - единственное функциональное наименование для млекопитающего в русском языке ("Тот, кто знает, где мёд"). Все остальные функциональные наименования относятся либо к птицам, либо являются более поздними по происхождению ("землеройка"), либо переведены с иностранных языков ("утконос", "муравьед", "слонопотам" и т.п.). Кроме того, даже это наименование обросло позднейшими иносказаниями ("Михайло Потапыч", "Топтыгин"), что однозначно указывает на его сказочность. Отметьте, подобные наименования для других животных всегда включают в себя их реальное название ("Кот Котофеич", "Лиса Патрикевна" и проч.). И ещё один момент. Автор "Слова о полку Игореве" широчайшим образом использует животные метафоры, перечисляя едва ли не всю фауну Киевской Руси. Медведь там не упоминается. Очевидно, в те времена знать не заботилась о сакрализации образа медведя, более того, резонно полагала его не более чем детской крестьянской сказкой. *** Одной из особенностей выдуманного медвежьего образа жизни является т.наз. "зимняя спячка", физиологический нонсенс для крупных млекопитающих. Очевидно, что "спячка" была не более чем объяснением, почему зимой, когда лес просматривается на сотни метров, никто так и не замечал крупного бурого животного. Дополнительный, малоудачный миф о т.наз. "белом", маскирующемся под ландшафт медведе не был воспринят всерьёз и укрепился только на севере, в районах вечной мерзлоты. Более востребованным оказался миф о "шатуне", который оригинально объяснял, почему не было свидетелей зимней встречи с медведем. *** Медвежья охота вообще возникла уже в имперские времена как своего рода шутка. Действительно, когда какой-то бедовый портной или таксидермист ради смеха раскроил и сшил несколько собачьих шкур в первую "медвежью доху", шутка возымела успех. Кроме того, отрыв дворянства от народа тогда был уже столь велик, что дворянские жёны легко проглатывали отмазки типа "ушёл охотиться на медведя". Крестьянские бабы в таких случаях обычно хватались за ухват и орали "Знаю я, куда ты намылился!", причём чаще всего их предположения были верны. Сопутствующая шутка о хождении на медведя с рогатиной, скорее всего, как-то связана с новейшей российской "пальцовкой". И там, и тут явно просматривается общая идея - жёстко добиваться своего при помощи агрессивного растопырчатого орудия или жеста. Вполне вероятно, расшифровка жаргонного выражения "ходил на медведя с рогатиной" должна выглядеть как "хотел на время сдёрнуть из дому, жена не отпускала, пришлось делать пальцы веером, чтобы утихомирить". *** Примерно в то время и произошла институционализация медведя как символа. Во-первых, потому, что реально он существовал в той же степени, что и двуглавый орёл. Во-вторых, терять такую удобную отмазку для похода к гетерам или в кабак ни один вменяемый мужчина не желал. В-третьих, тогдашняя насыщенность русского дворянства выходцами из Центральной и Западной Европы способствовала распространению медвежьих россказней по всему континенту. В-четвёртых, медведь оказался удачным пиар-образом, что немудрено, ибо он таким и замышлялся изначально. *** История понятия "полярный медведь" (polar bear) гораздо изящнее, чем кажется. Оно появилось в лексиконе только после Отечественной войны 1812 года и не имеет никакого отношения к географии. Авторство оригинального замысла приписывают Денису Давыдову, знаменитому партизану. Зная, что французско-буржуазные захватчики в достаточной степени осведомлены о наличии в России крупных и опасных лесных зверей, партизаны расставляли на пути следования вражеских обозов чучела, обтянутые собачьими шкурами, сшитыми по рецепту так и оставшегося неизвестным таксидермиста. После попадания нескольких ружейных пуль чучело падало, и перепуганные французы праздновали победу. Когда несколько человек несли "трофей" к обозу, срабатывал пружинный механизм, шкуру изнутри протыкало множество тонких игл-контактов. Одновременно с этим внутри чучела разряжались десятки лейденских банок - примитивных электрических аккумуляторов. Другие лейденские банки разряжались, когда ещё несколько французских солдат осматривали убитых. Проект изначально назывался "биполярный медведь" и был основан на неизвестных разработках М.В. Ломоносова. Военный и террористический эффект подобных устройств оказался настолько велик, что высочайшим повелением было запрещено упоминать их в военных рапортах и художественных произведениях. *** На фронтах пропагандистской войны медведь успешно провоевал два столетия - девятнадцатое и двадцатое. Ужас, которое это мифическое животное внушало Западу, явственно отразился в произведении Р.Киплинга "Мировая с Медведем". Наибольший интерес для нас всё же представляет так называемый "пакт Чуковского", когда несуществование медведя было разменено на несуществование крокодила (ещё одно вымышленное животное). Насыщенный конспирологическими аллюзиями текст "Краденое Солнце" послужил замаскированным предложением Советского правительства странам Запада. Предложение было принято. С тех пор западные страны и их колонии не подвергали сомнению существование медведя, более того, не препятствовали местному коммунистическому движению развивать проекты "Гризли" (медведь-грызун) и "Панда" (иск. "падло", очковый медведь как символ отношения к интеллигенции). В свою очередь, СССР не предал гласности факт несуществования крокодилов, что обезопасило бизнес по выделке т.наз. "крокодиловой кожи" (кожи негров некоторых экваториальных племён, страдающих редкой формой проказы). *** Читатель недоверчиво спросит: неужели автор в самом деле желает доказать несуществование того, что он, читатель, видел своими глазами? Своими ли? - спрошу я вместо ответа. С детства нас приучают к тому, что медведи есть. Мы видим их на картинках в книжках, мы видим их в мультфильмах. Нас готовят к тому, что, когда мы придём в зоопарк, мы увидим медвежонка или медведя, а не крупную собаку или человека в специальных костюмах. Образ медведя закрепляется умело проводимыми съёмками таких же фальшивок якобы на вольной природе. Городскому человеку больше и не нужно, а сельского жителя обычно не спрашивают. Хотя и здесь отдельные режиссёры, обходя пресс тоталитарной цензуры, предупреждали нас. Например, в "Семнадцати мгновениях весны" лопух профессор Плейшнер смотрит именно на "медвежат" перед тем, как совершить фатальную ошибку. "Имеет глаза, но не видит", - говорят нам мастера культуры. Кроме того, сколько раз в жизни читатель "видел" медведя? А сколько раз он становился объектом, на который направлены всяческие медвежьи образы и метафоры? Думаю, вторая величина превысит первую на много порядков. (Так, тут полагается расписать медведя как символ всяких гадостей и несовместимостей со столбовой дорогой развития цивилизованного мирового сообщества и озвучить следующий из этого призыв отказаться от медведя и медвежности во имя светлого и свободного будущего. Но я решил - ну их нафиг, и призыв, и будущее, и сообщество. Кто хочет, пусть вписывает. Да, и ещё пусть заклеймит тех, кто пытается сказку сделать былью, выводя медведей путём генетической инженерии из чау-чау и карликовых бегемотов) *** Спонсор текста: церковь апостола Фоменко-неверующего. Место для рекламы не предусмотрено. 1 Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 31 января, 2006 #1397 Поделиться Опубликовано 31 января, 2006 2Kirill Во-вторых, терять такую удобную отмазку для похода к гетерам или в кабак Я бы еще добавил, что английское слово "bear" (медведь) произошло от слова"beer" (пиво), которое английские мэны употребляли всместо охоты на мифического медведя Ссылка на комментарий
Argulet Опубликовано 31 января, 2006 #1398 Поделиться Опубликовано 31 января, 2006 То то медведь живет в beer-логе! Это на самом деле паб! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 9 февраля, 2006 #1399 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 По фоменко http://www.hist.msu.ru/Science/DISKUS/FOMENKO/Hronol_f.htm Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 15 февраля, 2006 #1400 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 По ТВ, была показана передача об археологических находках, кажется под Новгородом. Были найдены берестяные граматы, датированные 9 веком. В одной из них(похоже письмо) молодая особа, делилась с подругой новостями. Часть текста, состояла из...ммм...непечатных выражений, которыми пользуются современные грузчики. Эту и еще пару грамот, показали крупным планом. Даже на телевизионном экране, можно было разобрать текст. С начала, это позабавило- знай наших! Но когда сказали о датировке, возник вопрос. Если наши матерились в 9 веке. Как тогда татары, занесли в наш лексикон такие слова? Или это из области псевдоистории? С другой стороны, в передаче принимали участие археологи, судя по степеням и званиям, маститые. И они тоже были удивлены. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения