История и псевдоисторики - Страница 51 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

История и псевдоисторики


Рекомендуемые сообщения

Вспоминается опыт с переводчиками, когда они переводили фразу Гоголя (бедный Гоголь) с одного языка на другой, пока снова не вернулись к русскому варианту. Там действительно кто-то ошибался по незнанию, кто-то сознательно опускал непонятное, а кто-то приукрашивал. Итог.

 

Исходный текст

Она сплетничала и ела вареные бураки по утрам и отлично хорошо ругалась - и при всех этих разнообразных занятиях лицо ее ни на минуту не изменяло своего выражения, что обыкновенно могут показывать одни только женщины

 

Результат

Выпив компот, она выбросила из хижины старье, а он радостно забил в тамтам
Ссылка на комментарий

Тут чуть выше мы обсуждали разные 1000-я. Вот наткнулся еще на одного искуственно состаренного. Оказывается Белгород у нас 1000 лет спраздновал :)

 

А вот тут раскрывается механизм создания такой псевдоистории подтвержденной псевдоархеологией и псевдоисториографией. :)

 

http://bitugin.pochta.ru/statyi/1000.htm

 

Гр-р-р.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Самое интересное, что я в этом самом Белгороде каждый год как минимум раз бываю (у меня там дед живет), последний раз был в августе, тогда ещё висело старое "400 лет" ))) Значит, ещё в жизнь "последние научные наработки" не особо пока внедряют )))

Ссылка на комментарий

2Alias

Значит, ещё в жизнь "последние научные наработки" не особо пока внедряют

 

Так не все ж люди беспринципны. Встречаются еще человеки, которым стыдно такую лапшу людям на уши вешать :) Тем более и засмеять могут :)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

2Monfore

Респектище!!! :D Я рыдал от смеха и падал с кресла :lol::lol::lol:

 

История древнего Рима - предмет тщательных заблуждений многих поколений историков ...

 

Императорская республика

 

ой,блин,держите меня... :lol::lol::lol:

- Так ... Подумайте, как могло выглядеть дворянское земледелие ... Получается, что дворяне землю пахали ...

  - Да. Они и назывались дворяне потому, что в награду за службу получали двор от короля ... А после того, как уходили в отставку, на этом дворе и пахали ..

Ссылка на комментарий
В древности Индия и Китай составляли одно государство - Индокитай, которое называлось Монголией ... потому что в Индокитае правили Великие Монголы, которые по всей стране рассылали своих конфуциев ... Конфуции - это специальные чиновники, они учили народ искусству управления ... Столицей Великих Монголов был город Далай-Лама, там было министерство главного конфуция ... Эти Великие Монголы из Индии завоевали татар, а потом пошли войной на Русь и устроили татаро-монгольское иго ...

 

Такое впечатление, что цитата прямиком из Фоменко...

 

:bangin:

 

Там еще комменты интересные - рекомендую...

Изменено пользователем Monfore
Ссылка на комментарий

Ниасилил - упал под стол :lol:

Долго рыдаль

 

Прошу пардону за лексику, но по другому это прокомментировать нельзя.

Куда катится мир :(

Ссылка на комментарий

Я вроде это в юмор закидывал... некоторое время тому назад

 

Прям как с Историей шермана (тигра) от Кошкина... ссылки на нее и тексты целиком уже раз пять на форуме выкладывались :) С пометками "срочно" и "сенсация" :)

Ссылка на комментарий

хоть и старая тема,но тоже актуальна до сих пор.

 

- Итак, детки, запишите сегодняшнее число: двадцать четвертый день рамадана, - учитель Касымбек лениво прихлопнул пролетавшую мимо очумелую от весенней жары муху.

 

О Аллах, почему эти дети любят историю? Что они в ней нашли? И почему я уверен, что они ее любят? Хороший вопрос, не правда ли? Еще один хороший вопрос: за что ее люблю я? - привычно размышляет учитель.

 

- А год писать?

 

- Если у тебя плохая память, Хамит, можешь писать.

 

У Хамита своеобразное чувство юмора, и он старательно выводит "1380-й год хиджры".

 

- Теперь, детки, строкой ниже пишем тему урока:

 

- Али, перестань дергать Ильмиру за косы:

 

- Нет, это не тема урока. Тема урока сегодня:

 

- Али, я кому сказал, прекрати, а не то…- учитель грозит пальцем.

 

- …прибежит дикий швед и утащит в горы, - продолжает Али.

 

- Вот именно - Никогда не вредно согласиться с учеником по пустякам.

 

Смех в классе.

 

Скорее всего, большинство из них любит историю за то, что здесь не надо перетруждать себя размышлениями, не надо ничего высчитывать, выводить - знай говори себе. Молоть языком - не ворочать мозгами. А работа мысли с историей у них никак не ассоциируется. Может, вообще-то, им нравится не история, а урок истории? Так, наверно, вернее…

 

- Ладно, посмеялись - и будет. Тема: "Воссоединение Золотой Орды с Монголией. 601-620 года"…

 

- Что, Махмут?

 

- А разве в 601-м году Золотая Орда существовала?

 

Махмут - известный баламут. Историю он определенно любит, ведь выучи ее - и ты уже не такой, как все. Можно прихвастнуть перед одноклассниками. Но, о Аллах, почему он по-прежнему надеется переспорить меня и всех профессоров истории, написавших учебник. Наверно, просто выпендривается…

 

- Нет, Махмут.

 

- А в 620-м?

 

- Тоже нет.

 

- А как же могла Золотая Орда воссоединится с Монголией, если Орды этой не было?

 

- А это, Махмут, ты уже должен был прочитать в учебнике, чтобы сегодня ответить на уроке: что ты и сделаешь через пять минут.

 

Махмут теряет всякий интерес к дальнейшему разговору и утыкается носом в учебник.

 

Только так с ними и можно: дай им работу, чтобы не забивали мозги чепухой. Ну, а теперь вернемся к уроку.

 

- Конечно же, вы все знаете, что к 600-му году хиджры, или XIII-му веку по старому летоисчислению Золотая Орда переживала период феодальной раздробленности. К 20-м годам эта раздробленность достигла своего апогея. Орда раскололась на отдельные ханства, из которых самыми сильными были Казанское, Итильское и Половецкое.

 

- Как пишется "ханство", через "м" или через "н"? - поднимает голову Мурат.

 

- Глупый ты, Мурат. Передам Салдык-Огле, чтобы поставил тебе двойку по татарскому.

 

Сосед разъясняет Мурату, что к чему, а учитель продолжает:

 

- Орда по-прежнему страдала от опустошительных набегов славян. Еще в 1179-м году: от Рождества Христова, то есть в 557 году хиджры, коварный киевский князь Ярослав своим набегом разорил все Половецкое ханство. Правда, в следующем году знаменитый татарский хан Кончак разбил наголову другого славянского князя - Игоря - но становилось очевидным, что самостоятельно отражать славянскую угрозу ханства были не в состоянии.

 

- А разве Кончак был татарином?

 

- Салават, стыдно не знать элементарных вещей.

 

- А он башкир, - поясняет сосед и получает от Салавата в ухо.

 

- Ну-ну, успокойтесь. Нельзя обвинять человека в том, что он башкир.

 

- Кто был башкир? Кончак? - опять поднимает голову Мурат. - и получает двойку за нарушение порядка на уроке. Через минуту порядок уже установлен, дети отхохотались и уже слегка раздраженный учитель продолжает:

 

- Было ясно, что для отражения гибельных набегов славянских племен, находящихся на более низкой стадии развития, но живших в постоянных войнах и бравших верх за счет многочисленности и жестокости, необходим сильный центр, способный объединить усилия раздробленных ханств. Поскольку в Орде такого центра не было, то страна оказалась на грани гибели. И единственным ее спасением оказалось окрепшее в те времена Монгольское государство во главе с великим Чингиз-ханом, которе взяло опеку над братскими татарскими народами.

 

- Ого. Наверно, Чингиз был действительно великим человеком, раз его братья жили за пять тысяч километров от его родины, - сказала глупенькая Ильмира.

 

- Дура, - фыркнул Рашид, - Подумаешь, Чингиз… Вот у моего дяди родственники от Бордо до Пекина, а если их кто-то тронет - он приедет со своей братвой и набьет всем морды.

 

- Рашид! Как тебе не стыдно?! О чем ты говоришь на уроке?

 

- Как о чем, учитель? Вы что, не помните? Месяц назад нашего физкультурника собирали по частям…

 

Да, легко не бояться за оценки, имея таких родственничков... Но учитель я или кто? Командую я здесь или нет? Надо им это напомнить.

 

- Так! Все! Это вы мне должны рассказывать об этом. Махмут, отвечать!

 

Махмут все-таки не любит готовиться к уроку сам. Он отрывается от учебника, взлетает над столом (фигурально, конечно же) и тараторит:

 

- Выслушав послов от желающего присоединиться Половецкого ханства, Чингиз с радостью принял их под свою защиту. Войска под командованием воеводы Субудая отправились в освободительный поход, чтобы помочь великому делу воссоединения татарских народов в одну великую монгольскую семью:

 

- А если закрыть книжку? - учитель хищно смотрит на Махмута, и тот вынужден отодвинуть учебник.

 

- :В то время, как половецкие татары одной… э-э-э единым…э-э… вместе с радостью поддерживали историческое решение о воссоединении, нашлись изменники, которым их собственная выгода от связей со славянскими князьями застилала… э-э… нужды… помыслы... нет!.. интересы народа. Они организовали сопротивление, возглавляемые… этим… как его… - и Махмут обиженно тянет. - Я забы-ыл.

 

- Продолжай пока что, - милостиво разрешает учитель.

 

- Да: Значит: Но народ не пошел за изменниками, и тогда они позвали на родную землю жестоких, коварных и: ну, как всегда плохих врагов:

 

Вот лентяй, даже формулировку точно выучить не может.

 

- :В 621 году хиджры в половецкие земли вторглось огромное войско славян, ведомых изменниками. Но половецкий народ, сражаясь плечом к плечу с братскими монгольскими войсками, в битве на реке Калке наголову разбил захватчиков. Таким образом, кроме присоединения к Монголии Половецкого ханства была решена проблема защиты… э-э… дружеского… - Махмут окончательно сбивается, и учитель снисходительно опускает голову. Махмут тут же выхватывает глазами строки из услужливо пододвинутой соседом книги и выпаливает, - :братского народа крымских татар, чью этническую близость с монголами так легко заметить.

 

Взрыв хохота застает учителя врасплох. Дети укатываются со смеху, а светловолосый, сероглазый толстяк с чисто тюркским именем Иван, недавно приехавший из Крымской Кафы и повсюду хвастающий своими крымско-татарскими корнями, заливается краской.

 

- Хватит, - прерывает их учитель и ждет, пока утихнут волны смеха. - Садись, Махмут. Четыре.

 

- Почему четыре?

 

- За непонимание ключевых фактов.

 

- Но…

 

- Хочешь доказать, что знаешь на пять? - с долей угрозы спрашивает учитель.

 

У Махмута такого желания не возникает, и он, насупленный, падает на стул.

 

Теперь он подавлен и мешать не будет.

 

- Так, дети, времени осталось мало и поэтому: ну и еще чтобы избежать глупых вопросов, я расскажу все остальное сам. Итак, Половецкое ханство и исконно монгольский Крым были присоединены к Монголии. Вскоре присоединилось и Казанское ханство, а жители Казани встречали монгольское войско цветами. Братская помощь помогла татарам отбить набеги славян, и на давнишних монгольских землях Приднепровья и Поволжья настала пора расцвета ремесел и искусств… Что, Хамит?

 

- Учитель, и все-таки я не понимаю, почему Приднепровье считается исконно монгольской землей, ведь Монголия находится так далеко.

 

Вот он весь Хамит, какой он есть. Обязательно ему нужно влезть в мелочи, и пока он всего не поймет - не отстанет. Вредная привычка. Пора его от этого отучать.

 

- Хамит, ты ведь знаешь, да и вы, детки, должны знать о теории происхождения всех евразийских народов из одной языковой семьи. Так вот, ближе всего к этому народу как раз приходятся монголы. Принято считать, что они откочевали от Черного моря на восток около семи тысяч лет тому назад.

 

- А зачем же им это понадобилось?

 

- Вот вырастешь, станешь профессором - все поймешь, - щедро обещает учитель. - А пока что давайте обратимся к книге для чтения по истории. Читаю: "В это время в Золотую Орду все чаще стали прибывать послы из славянских княжеств с просьбами защитить их от нападений со стороны германцев и шведов. Новый хан Золотой Орды Батый понимал, что это будет тяжелая задача, но в помощи соседу не отказал. Так началась война с германцами. Она осложнялась тем, что феодальная верхушка славян, не желавшая терять власть, организовала подпольную войну, использовав при этом религиозный фанатизм своего народа. Собираясь в небольшие отряды, они нападали на татарские поселения, обозы, войска, а когда их окружали - предпочитали погибнуть, а не сдаваться. Но у этой войны не было будущего, поскольку основная масса русского народа поняла, что их единственной надеждой является Золотая Орда:"

 

- А если закрыть книгу, - мстительно цедит Махмут.

 

Как?! Он еще шевелится?! Раздавить его!

 

Класс замирает в ожидании бури.

 

- Два тебе! Два, за нарушение порядка!

 

Гнев учителя бушует еще некоторое время, но вскоре затихает, разрядив всю свою мощь на озлобленно сжавшемся Махмуте. Все возможности для дальнейшего развития трагических событий прерываются звонком на перемену.

 

- До свиданья, дети, - хмуро говорит вслед выходящим ученикам учитель.

 

Махмут останавливается в дверях и тихо бурчит: "Педант!"

 

Вот так: И никакой признательности. Бьешься тут, понимаешь…

 

- Простите: - это опять Хамит.

 

До чего же назойливый: Что бы ему такого сказать?

 

- Учитель, я так подумал: Ну: В общем: Почему именно татары объединили всю восточную Европу? Почему не кто-нибудь другой?

 

- А, сынок, - учитель довольно улыбается. Много кто хотел это узнать, и Хамит не первый, кто получит свой ответ. - Очень просто: именно у монголов в душе было заложено стремление к объединению. Самим ходом событий им было суждено объединить всех в единое государство. Такова была историческая неизбежность. Или это не очевидно?

 

- А разве у других не было этого стремления? - теряется Хамит.

 

- Конечно нет. Татары уникальны:

 

Хамит уходит с улыбкой. Это хорошо. Пусть будет счастлив, зная ответы, и не задается дурацкими вопросами.

 

Учитель завязывает тесемки своей папки и также довольно думает: "О Аллах, и все-таки я люблю историю за то, что она может давать на все вопросы такие четкие и однозначные ответы."

 

ЗЫ Любимый рассказ. :)

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Monfore

Это Ваше произведение?

к сожалению(моему) не мое.Автор - Хаврюченко А.,Ваш земляк-киевлянин :D Этот его рассказ года полтора назад запостил кто-то из твовцев.Он мне очень нравится. :)

 

Вот ЕЩЕ произведения Хаврюченко.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Трандец, ура-патриоты подражают американцам... Ругаем США, что они в войне только себя помнят, а сами не лучше :ang:

 

"Александр Николаевич Крутов выступил 14 декабря 2005г. на пленарном заседании Государственной Думы с Протокольным поручением нижней палате.

 

ПРОТОКОЛЬНОЕ ПОРУЧЕНИЕ

 

В будущем году исполняется 65 лет начала Великой Отечественной войны..Сегодня в сознание населения всего мира вбрасывается множество самых разных домыслов не только о её начале, но и о самой сути войны. На одну доску ставятся агрессор и жертва. Эта кривда печатается не только в зарубежных, но и в отечественных учебниках. За всем этим стоит явный геополитический заказ - представить Россию изгоем, так называемого, "цивилизованного" мира.

В то время как факты говорят о том, что Европа не просто работала на Германию, а Германия, собрав мощь всей континентальной Европы, напала на нашу страну. Умалчивается тот факт, что Испания, Италия, Дания, Норвегия, Венгрия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия послали на восточный фронт свои вооруженные силы.

США начали участвовать в боевых действиях только в конце 1942 года. Англо-американские войска под командованием Эйзенхауэра, позднее ставшего президентом США, начали сражаться в Северной Африке в ноябре 1942 года не с германской, а с двухсоттысячной французской армией.

По составу военнослужащих, взятых в плен нашей армией, почти 800 тысяч были венгры, румыны, итальянцы, финны, и почти полмиллиона! французы, бельгийцы, чехи и представители других, вроде бы не воевавших с нами европейских народов.

На территории самой Германии поработали в общей сложности более 10 миллионов!! квалифицированных рабочих из различных европейских стран. И таких примеров можно привести множество. Геополитические цели войны 1941-1945 годов фактически осуществляли не 70 миллионов немцев, а более 300 миллионов европейцев, объединенных на различных основаниях - от вынужденного подчинения, до желанного сотрудничества - но так или иначе действовавших в одном направлении. И не учитывая, не осмысляя эту сторону дела, нельзя понять истинную суть Великой войны.

В этой связи прошу поручить Комитету Государственной Думы по делам ветеранов запросить информацию в Правительстве РФ о том, какие мероприятия готовятся в стране в связи с приближающейся 65-годовщиной начала Великой Отечественной войны. Что делается для того, чтобы разоблачить ложь и клевету антироссийских, русофобских идеологов о Великой Отечественной войне и донести правду до народов России и мира.

Полученную информацию прошу довести до сведения депутатов Государственной Думы. "

 

Мдя... США только в конце 1942 года.... Коралловое море, Мидуэй, Гуадалканал - это конечно не война, это так... кораблики, пиф-паф, а потом загорать на атоллах. И только Советский Союз, один против всей Европы....

А ведь государственный деятель говорит. Стыдобища. :angry:

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

2AlSlad

В будущем году исполняется 65 лет начала Великой Отечественной войны..
Мдя... США только в конце 1942 года.... Коралловое море, Мидуэй, Гуадалканал - это конечно не война, это так... кораблики, пиф-паф, а потом загорать на атоллах. И только Советский Союз, один против всей Европы....

Какое отношение - Тихоокеанские боевые действия имеют к ВОВ?

Ссылка на комментарий

2AlSlad

Геополитические цели войны 1941-1945 годов фактически осуществляли не 70 миллионов немцев, а более 300 миллионов европейцев, объединенных на различных основаниях - от вынужденного подчинения, до желанного сотрудничества - но так или иначе действовавших в одном направлении

Вот как, оказывается. Вся Европа воевала!

Ссылка на комментарий

2AlSlad

В принципе сказано по делу. Япония де факто вела свою собственную войну при очень ограниченном сотрудничестве с Германией. Так как СССР с Японией не воевал нам эти разборки на юге Тихого океана были значительно менее актуальны чем высадка в Европе. Операция Торч это начало боевых действия армии США против сил Оси в Европе и не менее реальное отвлечение немецких сил на второстепенные направления.

При имевшем место раскладе американцы даже при всем желании не смогли бы воспрепятствовать Японии напасть на СССР если бы она вознамерилась его осуществить. С нашей точки зрения это действительно игра в кораблики в малозначащем далеке.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Ну ведь это не позволяет пенять на то, что американцы только в ноябре 42 года высадились в Африке. Это все равно что им пенять нам что ж, мол, русские не напали на Японию с севера да пораньше. Вообще Эйзенхауэра депутат явно привел "для контрасту". :)

Ссылка на комментарий
Умалчивается тот факт, что Испания, Италия, Дания, Норвегия, Венгрия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия послали на восточный фронт свои вооруженные силы.

Не понял, кем это умалчивается? Участие венгров, румын, финнов, итальянцев - общеизвестно. А прочие вообще погоды особо не делают, т.к воевали в основном немногочисленные добровольцы в частях СС. А Испанию с ее одной дивизией, посланной на фронт, вообще вспоминать смешно...

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.