Стратегия игры за ЗРИ и ВРИ - Total War: Attila [Аттила: Тотальная Война] - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Стратегия игры за ЗРИ и ВРИ


Sohei
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Попробовал за ЗРИ - это жесть. Британию сдал сразу. Балканы и прову севернее Альп тоже оставил, дальше пока держусь. А держаться очень непросто: денег нет, все хотят тебя сожрать, армий нет, санитарии нет. Ну и сплошные восстания. Правда, к 400 году жизнь начала выправляться: санитария почти везде в норме, некоторые враги уже настолько ослабли, что даже соглашаются на мир, при этом еще его оплачивая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Damian

    14

  • Sohei

    14

  • Valdar

    5

  • Shinto

    17

Когда Атилла притопает со своими ордами ,вот тогда и настанет пик напряжения, я сдерживал гуннов, но вокруг за границами ЗРИ было сплошное пустынное пространство, только в Британии жизнь теплилась и на востоке. Всё остальное гунны пожгли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ты делал с иммиграцией? Только разобрался с бунтами, как поперла иммиграция, а от нее опять бунты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятно, Аттила у меня умер буквально через пару лет после появления, а вот его орды поперли уже после смерти. Чуть-чуть Медиолан не потерял, да и в других местах проблема. А в целом, противников рядом не осталось, даже смог один легион отправить на помощь ВРИ, чтобы ее до конца Сассаниды с сатрапами не доели.

 

Но вот создателю осадных боев очень хочется высказать пару ласковых. Столица империи, город третьего уровня, а вот стены не держат удар совсем, но и фиг бы с ними, во многих городах вообще стен нет. Так даже центр города сделан по-мудацки: Во многих городах центр города - это как еще одна крепость с несколькими ходами, а в Медиолане центральное укрепление не считается за стены, соответственно лучников толком там не разместишь. Да и момент, когда свои же собственные башни поджигают свое поселение - очень бесит. Сами башни - как какой-то супер-отряд, выкашивают врагов только в путь, но почти не защищены. Гарнизоны везде малюсенькие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За ВРИ могу сказать - хардкора нет. Собственно, он может быть, но в моей партии всё вышло вполне гладко.

 

Главное сразу слить ЗРИ, не нарываться, обустраивать имеющиеся провы и максимально оттягивать войну с Сасанидами. Что не так уж сложно, как может показаться. За вполне земные деньги натравил сасанидов (и их марионеток прицепом) на гуннов. Затем разок схлестнувшись - замирился с гуннами по их же инициативе. На западе не влезал ни в какие свары, отбивал только вторженцев. В итоге там приключилась одна войнушка с горсткой германских племён в союзе (лангобарды, маркоманы, квады, на которых хватало в обороне по совокупности одного стека) и несколько конфликтов не пойми с кем, типа языгов и алеманов, которых я так толком и не видел вблизи, раз дав по шапке. И всё. Причём с германцами тоже по-хорошему возможно было замириться, но так удобно было их грабить :) Да, отнял у них один город за стенами за пределами своих земель - обороняться стало совсем легко. На кавказе помогал лазам в их войне с грузинами - сделал из грузин ещё одну марионетку.

 

Самой сложной на этом этапе была война с гарамантами (пров. Сахара), куда пришлось гнать два стека (непозволительная роскошь во всех смыслах) и долго-долго гонять их по пустыням.

 

Ключевой момент, когда начинается война с сасанидами, нужно иметь к этому времени не менее четырёх стеков на восточном театре военных действий - на исходных позициях. Сразу ударил и вывел из большой игры лахмидов, захватил ресурс древесину и ещё пару городов. Потом нужно свести силы в кулак на каком-нибудь выступе и ждать генерального сражения. Сасаниды всей кучей ломят туда и после пары-тройки эпичных сражений остаются без войск. Оперативненько зачистил их территорию, самих же сделал марионетками - после чего получил в наследство ихних холопов и... предложение оборонительного союза от гуннов (сасаниды с ними же воевали).

 

Теперь в союзе с гуннами, они во мне души не чают. Дорезали за меня где-то языгов. Правда, втаскивают во все конфликты подряд (что удивительно - агрят их, а не они), но теперь, когда весь Восток под пятой и основные войска вернулись в Европу, это даже забавно. Жду Аттилу, присматриваю место для его элитных войск в своей армии, запасаюсь попкорном :)

Изменено пользователем Damian
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесть :) А у меня все марионетки разом начали войну, попутно порвав все торговые связи. Но и фиг бы с ними, по большому счету, только вот буквально через ходов 5 ВРИ становится марионеткой какой-то там небольшой державы и автоматически начинает со мной войну (а отношение ко мне только растет :lol:). В итоге у меня каждый ход доходы стали -15000, что делать - хз. Видимо, зря я латинское христианство оставил. Плюнул на все пока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играю за ЗРИ на Леген.

Медленно , но верно "перетягиваю одеяло" . 

Пока не нашлась тактика обороны поселений - всё летело к чертям. Глухая оборона с мееедлеенной прокачкой. С деньгами проблем не было сразу, потому что стратегия тоже нашлась, и довольно таки простая. Осталось только отслеживать своих генералов, правильно ими манипулировать и всё очень подробно рассматривать. Каждый ход  - кропотливое пробумывание. Каждая Битва - практически наверняка. Все бунты на автомате. 80% боёв - на автомате, потому что нет смысла возиться с мелкими армиями. А вот когда соотношение 3-4 раза моих меньше, тогда да! Пару раз приходилось Альт-Ф4 жмакать, ибо малейшая ошибка в битве - конец всей партии.

 

419 год.

 Если интересно - скину сейф и распишу :-) .

ЗЫ приболел туту, не хожу на работу - третьи сутки рубилово :-)


 На патче 3.1 . Хочу сейчас вернуться в Римское язычество. Вернуть так сказать былую славу Риму! :-)

Изменено пользователем Shinto
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, церкви слишком много жрут на свое содержание, а выхлоп от них не очень большой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати сейчас транслирую :-)  . "Мырлындронг" -  в Стиме, или  "nagaru"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


В итоге у меня каждый ход доходы стали -15000, что делать - хз. Видимо, зря я латинское христианство оставил. Плюнул на все пока.

Доходы так упали от расторжения торговли с ВРИ. Это ключевой фактор для тех и других - взаимная торговля, от неё самый большой барыш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Damian, знаю. Где-то около 16 тыщ получал от них. А потом просто так захватил Константинополь, который еще сильнее вогнал в минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Вот поэтому сейчас хочу как можно быстрее вернуться к римской религии и сразу забить на торговлю с ВРИ. Тем более опять с новым "Песчаным" патчем всё заново начинать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите , кроме зданий, какие факторы влияют на Религию? за ЗРИ хочу побыстрее сменить на "родную" римскую. По эдиктам пробовал, похоже лучше совсем их не издавать, только Лат.Хр. растёт. У генералов ещё есть параметры, но опять же за латинскую , поэтому просматриваю, чтобы снять с них, или даже приходится убить таких в бою самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, нашёл! Ну конечно - всё в описании региона. важная штука - религия.

Вот блин, почти год играю и теперь нахожу новое.

С управлением генералов  и губернаторов то же. С деньгами проблема решилась  - налоги на максимум - с каждой битвы над бунтарями капает по 200-300, а от врагов и по 700. ТОлько надо за сплочённостью следить. И пока плодородие нормальное - вкладываться в с/х и производство.И санитария не проблема при наличии с\х.  Торговля вещь хорошая, но ненадёжная. ПОлитика вся в штрафах. Остаётся только тактически побеждать в битвах.

Хотя столько ещё разного. И только сейчас до меня дошло на сколько всё продумано  в игре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


за ЗРИ хочу побыстрее сменить на "родную" римскую.

Отвечу, на всякий случай (:)), что очень помогают религиозные юниты. Процентов с 15-ти до полтоса, ходов за 3-4 в сасанидской глухой прове без построк вообще нагоняет один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот не помню, есть у рима жрецы языческие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Жрецы-то языческие есть, но только тогда, когда сменил Лат. Хр. на Рим. Яз. :-)

 

Только вот надо поскорее перейти в Рим. Яз., а процентики за ход совсем мизерные, максимум конечно видел 1% , но это всё за счёт зданий римских типа - Цирк, Театр. И потом уже ещё интереснее-в дереве гражданских технологий совсем не развивать "среднюю" линию религии  Лат.Хр. А когда в Язычество перейти - эта ветка не меняется :-). 

 

Здания Языческих богов  и языческие жрецы соответственно появляются. Но весь смысл - это нормальные эдикты на Порядок в стране, чтобы не держать у себя армии для усмерения, а кинуть их на периферию захвата. Потому что на Легендарном из-за штрафов не хватит ни денег, ни терпения, ни легионов на все провинции усмирять. :-)

Изменено пользователем Shinto
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Про голод и развитие :

 наверное все вкурсе, что не имеет смысла "прокачивать" все здания провинции по максимуму. До недавнего считал, что в каждом регионе должна быть еда. Но теперь понял, что Еда в провинции распределяется, даже если один регион в минусе по еде, главное чтобы итого в провинции был плюс. Но между собой провинции едой не обмениваются, поэтому в целом по стране объём еды может ввести в заблуждение.

 

 А при максимальной "прокачке" зданий можно потерять тот хрупкий балланс  гигиена-еда-общественный порядок.

Изменено пользователем Shinto
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Но между собой провинции едой не обмениваются,

Как не обмениваются? В целом по стране если еда в плюсе, а в провинции одной минус, там будут штрафы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в одном регионе провинции нехватка еды, то распределяется  с других  регионов провинции. Если в провинции  голод, то штрафы на общественный порядок.  А если в итоге голод по стране - то армиям плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За ВРИ самая интересная кампания у меня была, пожалуй. :shaman:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо закончить ЗРИ и приняться за ВРИ :-) Мне кажется она будет сложнее, самая гуща наплывов орд и южные соседи. Некуда откатываться. При этом довольно несправедливо , что ЗРИ присвоили Легендарную сложность, а ври Высокую.

Изменено пользователем Shinto
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Если в провинции  голод, то штрафы на общественный порядок. 

И на доход. 25% емнип, что довольно много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо закончить ЗРИ и приняться за ВРИ :-) Мне кажется она будет сложнее, самая гуща наплывов орд и южные соседи. Некуда откатываться. При этом довольно несправедливо , что ЗРИ присвоили Легендарную сложность, а ври Высокую.

Как раз справедливо - потому что довольно точно отражает ситуацию. За ВРИ есть удивительный бонус (5% от суммы на конец хода как ростовщический доход) который сильно помогает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Мне кажется она будет сложнее, самая гуща наплывов орд и южные соседи.

Она легче гораздо. Все прут как раз в ЗРИ. Серьёзная угроза только Сасаниды, но там ничего такого сверхестественного, главное не форсировать и максимально оттянуть конфликт, выше писал об этом. За всю игру не потерял ни одного города из тех, что давались в самом начале.

 

Сейчас в союзе с гуннами вообще волшебно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.