РПЦ и вопросы религии III том - Страница 45 - Встречи \ Блоги - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

РПЦ и вопросы религии III том


Золд

Рекомендуемые сообщения

@agnez, ой, в моей любимой "Окситанской деревне" есть фрагмент про 14 летнюю девушку, которую с согласия матери соблазнил местный кюре (у него еще десяток любовниц был, конечно). Потом он ей нашел мужа и продолжал регулярно "познавать ее" уже с согласия мужа. Причем сама девшука не находила в том ничего странного, поскольку, что по любви, то грешным быть не может, а она вполне не против кюре была. Короче, тренд не нов :)

Ссылка на комментарий

ой, в моей любимой "Окситанской деревне" есть фрагмент про 14 летнюю девушку, которую с согласия матери соблазнил местный кюре (у него еще десяток любовниц был, конечно). Потом он ей нашел мужа и продолжал регулярно "познавать ее" уже с согласия мужа

 

Как стало известно «Ъ», группа родителей учеников столичной школы N2065 обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на «навязывание религиозной идеологии департаментом образования».

Московские родители считают предмет "Истоки", который изучается в 62 регионах страны, "антинаучной манипуляцией" и "давлением на детскую психику".

Авторы обращения подчеркивают, что курс с конфессиональным уклоном является «обязательным для всех учеников», среди которых есть также мусульмане, иудеи и католики. Столичные чиновники настаивают, что предмет является светским и факультативным.

С 1 сентября 2015 года Минобрнауки ввело в обязательную часть программы 5−9-х классов предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Тогда же столичный департамент образования запустил в 40 школах эксперимент по обязательному изучению ОДНКНР в объеме одного часа в неделю. Родителям пятиклассников было рекомендовано выбрать между двумя учебниками: пособием «Православная культура» и курсом «Истоки».

Сейчас «Истоки» преподают в образовательных учреждениях 62 регионов страны.

В ноябре 2016 года первый заместитель губернатора Вологодской области Алексей Шерлыгин заявил, что руководство региона обратится в Минобрнауки с просьбой распространить курс на всю страну. Однако первая же попытка департамента образования ввести «Основы духовно-нравственной культуры» в московской школе с многоконфессиональным составом учащихся обернулась совместным заявлением в Генпрокуратуру от родителей-христиан, мусульман, иудеев и атеистов.

«В сентябре на родительском собрании нам сообщили про эксперимент департамента образования, — рассказала “Ъ” мама ученика школы N2065 Инна Герасимова.— Никакого выбора не было — сказали, что все пятиклассники раз в неделю будут ходить на урок “Истоки”, отказаться нельзя». Госпожа Герасимова открыла учебник неизвестного ей предмета и «просто оказалась в шоке».

 Там постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы.

 

Инна Герасимова подчеркнула все сомнительные, с ее точки зрения, утверждения учебника и опубликовала фотографии в чате родителей.

 

Я сама атеистка, но недовольны были вообще все верующие. У нас в классе половина детей из мусульманских семей, это ведь Новая Москва. У нас есть семьи иудеев, есть католики, адвентисты. И православные родители тоже выступили против откровенного навязывания их религии.
Инна Герасимова

Курсы «Истоки» и «Социокультурные истоки» разработаны в начале 2000-х под эгидой РАЕН (Российская академия естественных наук — общественная организация, которая не имеет отношения к Российской академии наук и часто критикуется учеными). Существует целая линейка пособий, которая начинается с книг для детских садов, проходит с 1-го по 11-й классы школ и заканчивается учебниками для колледжей. Их авторы — член-корреспондент РАЕН, главный редактор ИД «Истоки» Игорь Кузьмин и член-корреспондент РАЕН, профессор Вологодского педагогического университета Александр Камкин.

По данным kartoteka.ru, ИД «Истоки» в 2011—2016 годах заработал на продаже учебников около 22,5 млн руб.

Госпожа Герасимова отправила свою жалобу в столичный департамент образования, который перенаправил письмо руководству школы (переписка имеется в распоряжении «Ъ»). Директор вызвала родителей в школу и заявила, что отказаться от предмета не имеет права, так как это инициатива департамента.

В итоге мы договорились, что предмет останется, но учебники “Истоки” школа заберет и поменяет программу на светскую. Но через пару дней на родительском собрании нам заявили, что все остается по-прежнему. Максимум можно сдать учебники, если они не нравятся.

Инна Герасимова

На том же собрании все 24 присутствующих родителя поставили подписи под обращением в столичную прокуратуру. «У меня есть некоторое юридическое образование, кое-чегонахваталась в жизни, — говорит Инна Герасимова.— Я показала другим родителям Конституцию, где прямо говорится, что религиозные объединения отделены от государства. Показала закон “О свободе совести”, где говорится, что запрещается обучение детей религии вопреки их воле и без согласия родителей. Все согласились, что такие эксперименты нарушают закон». 28 октября обращение отправилось в прокуратуру Москвы, которая переслала его в департамент образования. После этого родители направили подробную жалобу в Генпрокуратуру.

«На 126 страницах книги упоминается: Бог — 60 раз, икона — 66, чудеса — 20, молитва — 26, крест — 31, храм — 83, ангел — 31», — скрупулезно подсчитали родители.

«Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом, — говорится в жалобе.— Использование авторитета школы для религиозной пропаганды мы считаем абсолютно недопустимым».

Заодно родители попросили проверить, не было ли коррупционной составляющей при выборе столичными чиновниками «Истоков» в качестве пособия.

В департаменте образования Москвы заявили «Ъ», что «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не связаны с «приобщением к религиозной практике, изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии».

Чиновники утверждают, что учебные пособия «Истоки» и «Православная культура» были выбраны «коллективами педагогов по итогам заседаний педагогических советов и изучения мнения родителей». А школы «принимали решение об изучении курсов “Истоки” и “Православная культура” по итогам обсуждения со всеми родителями». При этом чиновники признают, что, кроме «Истоков» и «Православной культуры», родители имеют право потребовать «включить темы, связанные с духовно-нравственной культурой народов России в программы по истории, обществознанию, литературе, музыке, изобразительному искусству». Либо вообще ограничиться «посещением экскурсий в исторических музеях и концертов российских музыкантов».

то что Вы называете правильным мировоззрением Ильича, есть результат долгих и мучительных размышлений, а лишь какого-то крайне неприятного для юного Володи эпизода, связанного с тогдашней РПЦ.

Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

 

Избежать изучения школьниками православного наследия не удастся. Такое мнение в интервью радиостанции «Говорит Москва» высказал заместитель председателя синодального отдела московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя жалобу группы родителей на «навязывание религиозной идеологии департаментом образования».

 
«Я прочитал в ряде СМИ, что, доказывая свою позицию, родители аргументируют ее тем, что в данном курсе ["Истоки"] есть много упоминаний слов "бог", "иконы", "храмы" (...) Мне кажется, что разговор об отечественной культуре в рамках школьного курса невозможен без упоминания икон и храмов, потому что, хотим мы этого или не хотим, но отечественная культура неразрывно связана с православным наследием», — отметил Кипшидзе.
 
Представитель РПЦ также отметил, что школьный курс «Истоки» создан для тех, «кто хочет получать знания об отечественной культуре, удаленные от православного вероучения», и является альтернативой курсу «Православная культура». Кроме того, он призвал «не навешивать ярлыки» на учебники, а подойти к вопросу конструктивно.
Ссылка на комментарий

 

 


А если ребенок католик или буддист?

Ну, там, епитимья и все такое. 

Ссылка на комментарий

 

 


Ну, там, епитимья и все такое. 

Костры надежнее, как в ПЦВ :)

Ссылка на комментарий

 

В Красноярске открыли первую в России церковь при торговом центре

Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU — В одном из крупных торговых центров Красноярска появилась домовая церковь. Это первый в России случай, когда храм обустроили внутри торгового комплекса. Храм-часовня во имя святого Феодора Томского расположилась в отдельном помещении на четвертом этаже, сообщает пресс-служба местной епархии.

 

Весной 2016 года с просьбой о духовном окормлении сотрудников охраны и посетителей к настоятелю Феодоровского и Кирилло-Мефодиевского храма поселка Элита протоиерею Георгию Козгову обратилось руководство этого торгового центра.

Была выделена небольшая комната, где священник регулярно проводил духовные беседы, совершал исповедь и причастие. Когда стало ясно, что комната не вмещает всех желающих, было выделено более просторное помещение.

Здесь люди нуждаются в духовном окормлении. Ведь там, где торговля, всегда много негатива. А теперь есть место, где каждый может духовно очиститься. Всем, кто на службы приходил, очень понравилось.Георгий Козгов протоиерей

В торговом центре работает система оповещения, с помощью которой регулярно сообщается, когда пройдет следующее богослужение. Планируется сделать храм доступным для посещения в любой день и в любое время.

 

Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

 

 


ход - гнать торговцев из храма

 

Из храма надо гнать попов :)) А в храмах сделать торговые центры - "ТЦ Благодать. Купи литр Благодати и получи второй Бесплатно!" ;))

Ссылка на комментарий

 

 


Я прочитал в ряде СМИ, что, доказывая свою позицию, родители аргументируют ее тем, что в данном курсе ["Истоки"] есть много упоминаний слов "бог", "иконы", "храмы" (...)

Интересно, где чаще упоминаются эти слова - в этом курсе или у Невзорова? :) Но вообще, сам по себе подсчет странная идея. От контекста же зависит. А то может там сборник песен блэк-металлистов, они тоже иногда про храмы и иконы поют :)
Ссылка на комментарий

Патти Смит:

 

 

— Еще по вашим книгам кажется, что вы почти всегда воспринимаете жизнь в оптике какого-то культурного опыта. То, что происходит с вами, вы постоянно сравниваете с ситуациями из книг, фильмов, сериалов. Можно ли сказать, что для вас реальность всегда опосредована культурой?

— Отчасти, пожалуй. Понимаете, мне почти 70 лет, я живу одна. Когда я была моложе, когда был жив мой муж, когда мои дети жили с нами, я смотрела на мир немного иначе. А теперь, конечно, искусство занимает куда большую часть моей жизни — у меня просто больше времени, чтобы над ним размышлять. Но да, я вообще всегда была к этому склонна. Я же говорю — книги с самого детства были моим способом познания мира. Я жила в книгах — потому что там, где я жила на самом деле, было не так уж много интересного: сельская местность, никаких галерей или кинотеатров. Поэтому мне оставались книги — именно оттуда я узнавала о других культурах и религиях. Потом, уже в 60-х, к ним прибавилось кино — Годар, Тарковский. 

Еще я много времени проводила в храмах — притом что я совсем не религиозна, мне не нужна религия. Но церкви мне нравятся. Помню, когда я приезжала в Россию, всегда много времени там проводила. Почему-то именно в России и в Сербии в храмах по-настоящему чувствуется мистическая сторона религии. Они не давят на тебя догматизмом, и ты лучше ощущаешь духовность. В Москве я ходила в церковь, где венчался Пушкин, и смотрела, как люди молятся, — тихо, стоя, иногда наклоняясь к иконам. Было в этом какое-то очень красивое глубокое смирение. Так что, помимо прочего, культура предоставляет тебе много дверей в реальность — это может быть кино, а может быть и вера.

 

Грязные хиппи!  :angry2:

Ссылка на комментарий

Опрос в Ъ. Заметьте, что и ПЦВ и НЦВ проигрывают. Так какой же путь правильный? :)

 

Приверженцы каких религий, по-вашему, зарабатывают больше?

http://www.kommersant.ru/poll/result/1450

Ссылка на комментарий
В РПЦ назвали фильм «Матильда» клеветой
Meduza
13:18, 14 декабря 2016

Фильм Алексея Учителя «Матильда» о любви Николая II к балерине Матильде Кшесинской построен на фальсификациях, заявил в интервью «Российской газете»  член президентского Совета по культуре и искусству, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).

«Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это — авторское видение? Нет — клевета на реальных людей», — поделился представитель РПЦ впечатлениями от просмотра трейлера.

«Неужели авторы не понимают, что все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены, фильму не помогут ни мастерски снятые зрелищные сцены, ни дорогие декорации и костюмы, ни зарубежные актеры», — заявил он.

Представитель РПЦ также отметил, что «обидно, когда в основу замысла изначально ложится сюжет, который иначе как исторической безвкусицей назвать нельзя».

При этом Шевкунов сообщил, что РПЦ не будет требовать запрета «Матильды», так как «это абсолютно тупиковый и неверный путь».

«Предупреждение о правде и неправде — вот цель, которую можно и должно ставить в связи с предстоящим широким показом фильма», — подчеркнул Шевкунов.

Фильм Алексея Учителя «Матильда», рассказывающий о романе императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской, должен выйти в широкий прокат в октябре 2017 года.
В начале ноября депутат Госдумы Наталья Поклонская обратиласьв Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить фильм «Матильда». С жалобой на фильм, работа над которым пока не завершена, к Поклонской обратилось движение «Царский крест», активисты которого назвали работу «антироссийской и антирелигиозной провокацией в сфере культуры».
Результаты рассмотрения жалобы Поклонской пока неизвестны. Однако, как заявил Учитель, прокуратура ранее уже проверяла «Матильду» и не нашла никаких нарушений. Все обвинения в адрес авторов фильма режиссер отвергает.

*неистово ревет*

 

Покааааайтесь! t0807.gif

Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

 

Студентам Новосибирского юридического института заменили занятия по праву лекциями священника РПЦ, который рассказал про патриотизм и веру в царя. Об этом сообщает «Тайга.инфо» со ссылкой на студентов вуза.

Лекции провел протоиерей Дмитрий Полушин. «Он говорил, что во время Смуты наша нравственность пала, но мы не приняли этот урок. А сейчас такая же смута на Украине. В России такого допускать нельзя. Говорил, что революция — это плохо, а бог — хорошо. Говорил, что надо верить в батюшку-царя, то есть в Путина. А еще, что нашу землю сейчас проклинают, а священники оберегают нас», — рассказал один из студентов.

В институте прошли две лекции Полушина. Они состоялись вместо учебных занятий по муниципальному и трудовому праву. Один из студентов сообщил «Тайге.инфо», что о первой лекции их не предупредили, а на вторую пришла лишь небольшая часть учащихся. По словам студента, преподаватель по праву пообещал поставить отсутствовавшим прогулы.

В ответ на просьбу журналистов прокомментировать лекции протоиерея директор института Лидия Чумакова сказала: «Нам не совсем понятно, видимо, направляя подобные запросы, „Тайга.инфо“ имеет что-то против патриотического воспитания молодежи в вузах?»

Полушин в ответ на вопрос, почему патриотическим воспитанием должен заниматься именно священник, заявил: «А кто их еще научит Родину любить? Есть понятия, которые вне духовно-нравственных терминов просто невозможно объяснить».

«Он говорил, что гомосексуализм — это плохо, и если понадобится защищать свою страну, он готов быть расистом», — рассказал один из студентов.

ТАЙГА.ИНФО
В январе 2016 года правительство России приняло программупатриотического воспитания до 2020 года. Она обойдется в 1,666 миллиарда рублей

 

1666 млн. руб. t0807.gif

Ссылка на комментарий

 

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл убежден: российскую и мировую историю творит сам Господь. И когда в трудные времена люди ропщут на жизненные обстоятельства, когда им кажется, что в мире много несправедливости, нужно помнить, что "Господь есть творец истории, который ведет род человеческий". Особенно очевидно это на примере нашей страны, считает Патриарх.

Выступая в Петербурге, владыка припомнил гонения на Церковь в годы Советской власти, но потом "Господь в одночасье поменял все в нашей стране -  практически безо всяких человеческих усилий". И это — гарант возрождения веры в Отечестве,  поскольку "не может не быть возрождения после того, что было выстрадано и пережито".
Патриарх Кирилл поблагодарил руководство заксобрания Петербурга и лично губернатора Георгия Полтавченко и выразил надежду на "соработничество церкви и власти", которое будет направлено на улучшение жизни людей и укрепления духовности.

 

 

Ветхий и аварийный жилищный фонд вырос с 32,2 млн кв. м. в 1990 году до 93,9 млн кв. м. на конец 2013.
Ссылка на комментарий

 

 

В 1875 г. на средства приходского церковного старосты, серпуховского 1 гильдии купца Тимофея Ивановича Каштанова, было проведено «возобновление», т. е. капитальный ремонт Богородицерождественского храма. В частности, храм был «сделан тёплым»: при чём заложены арочные проёмы кольцевой галереи-паперти – кроме её восточной, алтарной части. Впоследствии внутри притвора, образованного закладкою арок; на западе, рядом с выходом из церкви: по древней традиции – появилась картина Страшного суда. По-видимому, она была написана уже в 1882 г. - когда, с разрешения епархиального архиерея, церковь украсил росписями неизвестный художник, на средства всё того же Т.И. Каштанова: подмокловского уроженца и владельца суконной фабрики в Серпухове. Но осенью 1893 г., при ремонтных работах, проведённых очередным церковным старостою серпуховским купцом Василием Ивановичем Каштановым, настенная живопись была поновлена, возможно – с существенным изменением  второстепенных её деталей.

 

Как бы то ни было, в этой композиции Страшного суда, среди грешников, ввергаемых  в адский огонь, изображён некто с явными портретными чертами М.Ю. Лермонтова.

В начале 1934 г. это изображение было снято со стены и отправлено на реставрацию – с дальнейшим предназначением для антирелигиозного музея, устраиваемого в стенах московского Страстного монастыря. С 1955 г. подмокловская картина включена в экспозицию Музея истории религии и атеизма в Ленинграде (Казанский собор); сейчас она хранится в фондах Государственного музея истории религии в С.-Петербурге.

 

Упомянутый персонаж был опознан как М.Ю. Лермонтов ещё в 1900 г., когда в столичной газете «Северный курьер» появилась возмущённая заметка её редактора Владимира Владимировича Барятинского (возможно, сына приятеля Лермонтова), призывающая прекратить глумление над памятью любимого многими поэта: «в церкви, в доме молитвы, прощения и братской любви».  В ближайшем номере «Курьера» появилась ответная статья археолога П. Панкратьева - утверждающая, что Лермонтов повинен «как дуэлист в трёх тяжких грехах: убийстве, самоубийстве и неповиновении властям». Известно, что представители интеллигенции г. Серпухова и Алексинского уезда обращались к тульскому архиерею, в чьём ведении находился приход с. Подмоклово, прося разрешения изменить внешность изображённого на картине грешника – в чём им было отказано (хотя в журнале «Старые годы» за 1913 г. и появилась заметка,  сообщающая об обратном).

Среди жителей села утвердилась легенда, будто поэт был изображён в церковной росписи «по приказу владельца с. Подмоклово – помещика… за то, что он написал на владельца имения злую эпиграмму, был врагом этого помещика». Действительно, в сер. XIX в. селом владели дворяне Васильчиковы – но то были лишь однофамильцы кн. Александра Илларионовича Васильчикова, – который в своё время был мишенью для довольно едких шуток М.Ю. Лермонтова;  имел основания считаться врагом поэта (он участвовал как секундант Мартынова в роковой пятигорской дуэли). А.И. Васильчиков умер в 1881 г. - т.е. до создания пресловутой картины. Наконец, во 2-ой пол. XIX в. церковь Рождества Богородицы в Подмоклово являлась не усадебной, а приходской – и следовательно, содержание росписей, украшавших храм, должен был определять не помещик, а, скорее всего, местный священник с причтом и старостою – и непременно с разрешения вышестоящих духовных властей.
Что же могло вызвать к жизни подобную картину? Думается, что М.Ю. Лермонтов в данном случае осуждается не как личность (решать, кому из конкретных людей место в аду – конечно, немалый грех), а как выразитель определённого идейного течения. Вспомним, что подобным образом и примерно в те же годы изображался Л.Н. Толстой. Лермонтов, не будучи основателем антицерковного учения, подобного толстовству,  всё-таки - одна из культовых фигур русского неоромантизма рубежа XIX-XX в. – а это течение было весьма влиятельным и, надо признать, характеризуется, среди прочего, «мировой скорбью», богоборчеством – словом,  чертами сатанизма.
ККроме того, заказчику фрески, кажется, хорошо знакомы обстоятельства похорон М.Ю. Лермонтова. Как дуэлянт, убитый наповал, он считался самоубийцей - на этом основании священник Скорбященской ц. в Пятигорске о. Василий Эрастов отказался участвовать в его погребении. По просьбе друзей убитого и за плату Лермонтова проводил в последний путь настоятель той же церкви протоиерей Павел Александровский – что потом вызвало донос и судебное разбирательство. Не исключено, что священнослужитель, представленный на подмокловской картине рядом с т. н. Лермонтовым в пламени ада, должен изображать о. Павла.
Интересно и то, что в газетной полемике 1900 г. по поводу данной картины обе стороны  говорят  о  гибели Лермонтова на дуэльном поединке как о непосредственном поводе к его «живописному осуждению». И М.Ю. Лермонтов, действительно, есть самая приметная фигура в истории русской дуэли – после А.С. Пушкина, который не был убит наповал и успел приготовиться к смерти, как подобает христианину. Между тем, в 1894 г. (время создания картины пролегает между 1875 и 1900 гг.) офицерам русской армии было не только позволено, но предписано драться на дуэли; отныне поединки назначались по решению полковых «судов чести» и тех, кто при этом отказывался драться, увольняли со службы в двухнедельный срок.

http://shakko-kitsune.livejournal.com/980963.html

Ссылка на комментарий

 

В ноябре 2010 президент Дмитрий Медведев принял закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», по которому РЦП безвозмездно получала в собственность или пользование здания церквей, монастырей и другие. Журнал «Власть» отмечал, что после вступления в силу закона, РПЦ становится одним из крупнейших собственников в России, сопоставимым по стоимости активов с такими структурами, как РЖД и Газпром.

 

Фонд храма Христа Спасителя сдаёт помещения в аренду для проведения мероприятий. Зал Церковных соборов с VIP-гримёрными можно снять за 450 000 рублей в сутки, конференц-зал — за 100 000 рублей. Аренда Трапезной палаты на 200 человек обойдётся в 70 000 рублей, плюс можно обеспечить гостей едой и алкоголем. В интернет попадало много фотографий с корпоративов, в частности, как в 2006 Deutsche Bank отмечал с размахом своё 125-летие в Зале церковных соборов. Кроме того, на территории храма находятся автомойка, шиномонтаж, платная парковка, химчистка и множество торговых ларьков. Химчистка обслуживает 15 храмов и заодно предлагает услуги всем желающим. По официальным данным, земля и здания комплекса храма Христа Спасителя принадлежат Фонду, который управляет активами мэрии Москвы. Сопредседатели Фонда —Патриарх Кирилл и Мэр Москвы Сергей Собянин. Кроме того, в системе СПАРК, РПЦ значится одним из совладельцев храма Христа Спасителя.

РПЦ также зарабатывает как девелопер, для этого существует Центр инвестиционных программ. Строительство ведут сторонние компании, которые получают долю в готовых объектах. В московском бизнес-центре «На Спартаковской» около метро «Бауманская» 70% принадлежат инвестору, а 30% — находящемуся неподалёку Богоявленскому собору (доход последнего от деятельности центра — более 60 млн рублей в год). Среди других «церковных» проектов — жилые комплексы и гостиницы в разных районах Москвы и городах России. Оценить бюджет РПЦ очень сложно: каждый из более 30 000 её приходов — самостоятельное юридическое лицо, каждая из 160 епархий тоже имеет свой бюджет, Московская патриархия — свой.
С 2010 года бизнесмены и РПЦ реализуют в Москве программу «200 храмов», предполагающую строительство типовых церквей шаговой доступности, некоторые земли переходят в собственность церкви и становятся важным активом.

 

РПЦ тоже хранит сбережения и ведёт инвестиционную деятельность с помощью близких и аффилированных с церковью банков. Евгений Пархаев, генеральный директор художественно-производственного предприятия «Софрино», поставляющего свечи, кресты, иконы и другую церковную утварь, являлся председателем совета директоров банка «Софрино», у которого в 2014-м Банк России отозвал лицензию. Суд постановил, что в 2013–2014 годах экс-председатель правления банка выдал несколько заведомо невозвратных кредитов фирмам-однодневкам на сумму более 500 млн рублей.

Другим околоцерковным банком — АКБ «Пересвет» — владеют религиозные организации. Кроме того, РПЦ принадлежит 0,23% ЗАО «Банкхаус Эрбе» (до 2008 года — Международный банк храма Христа Спасителя). В этом году «Эргобанк» стал первым банком, у кого ЦБ отозвал лицензию лицензию. Он обслуживал РПЦ. Ранее РБК сообщали о планах церкви купить банк.

 

Одно из прибыльных направлений РПЦ — отели и хостелы. Четырёхзвёздочная гостиница «Даниловская», где стоимость номера начинается от 5000 рублей, предлагает услуги салона красоты и химчистки, а также сауну с джакузи и бассейн с водопадом.

Ритуальная православная служба, аффилированная с Московской патриархией, по данным СПАРК, заработала 58,4 млн рублей в 2014 году. В регионах различные епархии владеют множеством компаний, включая заводы, кафе и магазины. Кроме того, московские монастыри участвуют в уставном капитале десятков компаний (например, по данным СПАРК, Данилову ставропигиальному монастырю принадлежат доли в центре искусства и ремесла, аптеке, компаниях по продаже мяса, разведении скота и других).
Ссылка на комментарий

Только наш местный Понтифик закатил образцово-показательный Юбилеище - с получением орденов, со сбором всех подчиненных ему епископов, с чередой банкетов и серией снятых про Юбиляра фильмов... 

И тут его римский коллега отметил свой 80-летний юбилей тем, что позавтракал с бездомными. 

 

Восемь бездомных (​​четверо итальянцев, двое румын, молдаванин и перуанец) подарили Папе три подсолнуха.


Это, он, иезуит, специально смиренным притворяется назло настоящему, московскому Святейшему! Все делает, лишь бы контраст был разительней и смешнее! Наверно, не может простить, что наш Святейший чаще с самим Путиным встречается! Вот и завидует...


http://diak-kuraev.livejournal.com/1436325.html

Изменено пользователем еремей зонов
Ссылка на комментарий

ФВЛ про Распутина:

 

Ну тело Распутина по приключалось не меньше живого

 
Сначала его похоронили в Чесменской часовне!!! (*ля, герой русско-турецкой войны блин, сжог турецкий флот что ли?)
 
" Тело Распутина в дубовом гробу доставили в Чесменскую часовню, которая
находилась по дороге из Петербурга в Царское Село. Скоро туда прибыли дочери
и племянницы Распутина. Я с моими сыновьями также направился туда. Мы
увидели в часовне притворявшуюся поклонницей Распутина, а в действительности
бывшей агентом "Национального клуба", Акулину Лаптинскую. По приказанию
царицы посторонним доступ в часовню был воспрещен. Дочери Распутина привезли
с собой белье и платье. Тело омыли и одели. Епископ Исидор отслужил
панихиду. Мы просили об этом митрополита Питирима, но он ответил, что
убийство Распутина его слишком расстроило."
 
Потом тело перенесли и устроили уже вторые похороны - с царской семьей:
 
" Тело покойного было тайно доставлено в одну часовню в
Царском Селе и там погребено. После погребения еще часто совершались службы,
на которых присутствовала вся царская семья. Но на них могли присутствовать
лишь лица, которые считались ближайшими друзьями царской четы.
На тайных похоронах все члены царской семьи помогали при перенесении
гроба в склеп; даже маленький наследник, который держал прикрепленную к
гробу черную шелковую ленту. Тело было набальзамировано, и над лицом
покойного в крышке гроба помещено стекло. На груди покойного была помещена
икона, на которой расписались все члены царской семьи. Один офицер, по
фамилии Беляев, каким-то путем узнал об иконе с подписями членов царской
семьи. Для него было ясно, что эта икона могла стать очень ценной для
собирателей редкостей, и он решил икону похитить. Ему было трудно узнать
место погребения Распутина. Для этой цели он прибег к хитрости. Он
познакомился с дочерью Распутина Марьей и выдавал ей себя за тайного
поклонника ее отца; но осуществить свой план ему удалось лишь с началом
революции. К склепу Распутина он привел толпу революционеров. Гроб Распутина
вскрыли, и Беляев взял себе икону, а тело сожгли. Толпа была уверена, что
Беляев действовал в интересах революции. "
 
 
Но нормально сжечь тело Распутина Беляев и компания не смогли. Обгорелый набальзамированный труп валялся еще некоторое время и вот в ТРЕТИЙ раз:
 
причем тут опять забавно - по протоколу труп сожгли в котле Политехнического института:
"Несколько дней гроб с останками простоял в специальном вагоне. Тело Распутина было сожжено ночью 11 марта в топке парового котла Политехнического института. Был составлен официальный акт о сожжении трупа Распутина:"
 
Но есть второй акт , что жгли на дороге:
 
"Лесное. 10-11 марта 1917 года
Мы, нижеподписавшиеся, между 7 и 9 часами утра совместными силами сожгли тело убитого Григория Распутина, перевезённое на автомобиле уполномоченным временного комитета Государственной думы Филиппом Петровичем Купчинским в присутствии представителя Петроградского общественного градоначальника ротмистра 16 уланского Новоархангельского полка Владимiра Павловича Кочадеева. Самое сожжение имело место около большой дороги от Лесного в Пескаревку, в лесу при абсолютном отсутствии посторонних лиц, кроме нас, ниже руки приложивших:"
 
 
В общем в ходе этих ТРЕХ сожжений от тела Распутина был отделен мумифицированный х*р, который потом продали в США в цирк. 

 

"уществует несколько версий того, кто оскопил труп Распутина. Одни уверяют, что злодеяние совершили масоны в обрядовых целях. Другие считают, что половой орган целителя отрезал приват-доцент медицинской академии Косоротов, который производил вскрытие. Есть мнение, что надругаться над трупом могли случайные люди, которые оказались рядом с трупом в тот момент, когда была раскопана могила. Не исключают историки и того, что половой член Распутина отрезали ярые его поклонницы. В частности, Акилина Лаптинская, которая находилась в доме фрейлины императрицы Анны Вырубовой рядом с гробом Распутина, а до этого 15 лет следовала за Распутиным повсюду. Она была в своё время сестрой милосердия на Крымской войне и могла, как считает Князькин, отрезать детородный орган у остывшего тела горячо любимого Григория Ефимовича.

 
В настоящее время половой член Григория Распутина хранится стеклянной банке в качестве экспоната в музее эротики Князькина в Санкт-Петербург. Длина препарированного «достоинства Распутина» - 28,5 см. Правда, 100-процентной уверенности в том, что член принадлежит именно Распутину, нет."
 
Надо правда генетическую экспертизу сделать - по американскому потомству старшей дочери Распутина (она умная была). А вот как из США х*р попал обратно в Россию - то мне загадка. Или этих х*ров было несколько?
 
"Она была в своё время сестрой милосердия на Крымской войне и мог" - автор ошибся - на Русско-японской конечно

 

кстати о мощах

 
желающие на свой страх и риск могут пройти по ссылке http://pics.livejournal.com/pohanius/pic/000dcg68

 

Осторожно!!

Ссылка на комментарий

В статье «Россия: Кирилл, Франциск и Путин» журналист Лоренцо Прецци на страницах интернет-издания settimananews. it пытается разобраться, почему православная и католическая церкви настолько далеки. По случаю 70-летия Патриарха Кирилла (20 ноября) и 80-летия Папы римского Франциска (17 декабря) случилось много взаимных визитов между католической и православной церквями. Как отмечается в статье, российские СМИ не говорят много о Папе, но если они это и делают, то с уважением и, прежде всего, чтобы подчеркнуть общность взглядов (даже принудительно) в соответствии с внутренним консерватизмом и позицией России по Сирии и по украинскому кризису. Некоторые епископы и епархиальные священники восхищаются и немного завидуют католикам. Но большинство православных людей, по-прежнему, относятся настороженно или враждебно к католической церкви.

 

В разжигании непонимание между верующими Запада и Востока журналист обвиняет… российские СМИ, ведь «именно они всячески поддерживают риторику возвращения великой России как сверхдержавы на международную арену. «Тревога предстоящей войны распространилась в России». «50 000 солдат НАТО на границе готовы к интервенции. Простые люди хотят знать, действительно ли так неизбежна война, как о ней говорят средства массовой информации».

При этом, как считает господин Преции, маневры НАТО «очень незначительны», а подпитывает их страх «польского, белорусского и эстонских народов, напуганных военной оккупацией Крыма и войной на Донбассе». «Варшавский договор больше не существует. Экономика России слишком слаба, а олигархи, которые правят рынком, и нынешние российские политики не готовы потерять бизнес, рынок недвижимости и банки. Не хотят они отказываться и от западных школ для своих детей».

 

Таким образом, следуя мысли журналиста, «в отсутствие реальной объединяющей идеологии в России неким клеем, который смог объединить общество, стало то, что многие наблюдатели называют «ультраконсерватизм», то есть возвращение к символам и традициям царской России и советского прошлого, со следами милитаризма, ссылкой на православие в условиях культурного, гражданского и религиозного упадка Запада. Эти тезисы подпитывают новые учебники в школах, играющие в переписывание истории страны. Возведение различных памятников и церквей (30 000 в течение последних 25 лет, 5000 начиная с 2010 года) является следствием».

«Гражданскую роль православия в России продвигает само политическое руководство страны. Традиция особенной связи между Церковью и властью является общим императивом. Кирилл оседлал русский мессианизм, русская церковь мнит себя спасителем человеческого общества и христианской цивилизации, при этом Запад погружается в пучину, где церкви (протестантские и англиканские и, в частности, католические) утратили свою роль. Социальная помощь (бедные, иммигранты, безработные) замещается озабоченностью сексуального и семейного характера. Все перечисленное выше, как утверждает автор, также отдаляет православную церковь от католической».

 

«Среди православных россиян растет новый фронт, поддерживающий жизнь, при поддержке нового омбудсмена по правам ребенка Анны Кузнецовой и депутата Госдумы Елены Мизулиной. Ведётся сбор подписей, чтобы внести в Думу предложение ввести запрет на аборты. Первый этап стратегии предусматривает отмену аборта как бесплатной медицинской услуги. Эта инициатива была хорошо воспринята патриархом Кириллом, который торжественно ее подписал, хотя его пресс-секретарь дал понять, что это частная инициатива, Кирилл подписал ее не в качестве главы Православной Церкви. Кирилл поручил епископам создать семейное консультирование, чтобы сопровождать женщин и убедить их отказаться от намерения сделать аборт. Лоренцо Прецци пишет, что трудно представить себе массовый митинг в Москве, как это сделали польские женщины в Варшаве, выступившие против ограничительного законопроекта (4 октября)».

После избрания Трампа, широко признанного в России, говорят о закулисном обмене: Россия делает свою позицию по Сирии более гибкой, а США закрывают глаза на Украину, которая, в числе прочего, имеет важное значение для памяти и настоящего православной церкви. По информации автора, «на Украине существует самый большой процент практикующих верующих, историческое место русского православия — Киев, а значит, существует опасность раскола. И еще: 40 приходов перестали быть пророссийскими церквями и стали греко-католическими. (в тексте нет никакой ссылки на источник информации).

https://regnum.ru/news/polit/2219370.html

Ссылка на комментарий

В бложик:

 

 

 

Архимандрит Иоанн Соколов, будучи ректором Казанской духовной семинарии, издавал и редактировал журнал "Православный собеседник". 
255529_800.jpg
В 1859 году, когда до всех в стране уже дошло, что отмена крепостного права неизбежна и вот-вот случится, ему пришло в голову сочинить проповедь на этот случай. И вот, в номере 3 вышеуказанного журнала за 1859 год, он ее опубликовал. Называлась она "К будущим свободным крестьянам". 
В проповеди, на две страницы, Иоанн призывает крестьян "не увлекаться ложными мыслями о свободе", "быть терпеливее ибо нетерпеливость может все погубить" и заканчивает умопомрачительным, напалмовым пассажем: "Благодарите своих помещиков. Оцените и вознаградите их за эту жертву (освобождение). Во время владения вами они многим жертвовали для вас, были отцами и благодетелями вашими."
Ну ЛОЛ, чо. Клево пошутил.
Вот вы шутку оценили, а его непосредственный начальник, казанский епископ Афанасий, нет.
255939_800.jpg
Он устроил прилюдную выволочку Иоанну. Только не, не за сарказм.
"Преосвященный, при большом скоплении людей светских, стал доказывать, что рабство или крепостное состояние не противно духу веры христианской. Поэтому нет причин для церкви действовать своим влиянием к освобождению крестьян." После чего влепил Иоанну выговор.
Цитату мы знаем из доноса, который обиженный Иоанн накатал в Синод. В доносе он присовокупил, что такие речи преосвященного надо бы довести до Высочайшего сведения, т.к. они противоречат внутренней политике государства.
Вот только зря он это.
В своем ответе Синод посоветовал автору не искажать 21 стих 7 гл. Первого послания к коринфянам (рабство штука естественная и отмене не подлежит), указал, что не дело Церкви поддерживать законопроекты (можно и нужно только официальные законы), объявил уже по своей линии строгий выговор за выступление в пользу сомнительной реформы (добряк Афанасий ограничивался только простым, не "строгачём") и обязал исправить допущенное неверное толкование слухов о скором освобождении крестьян в ближайшем номере журнала.

По материалам А.Котович. Духовная цензура в России. Спб., 1909, стр. 591.

http://d-clarence.livejournal.com/125653.html


 

В.П. Крикунов в статье "Антицерковные настроения крестьян в пореформенной России" (Вопросы религии и атеизма, Сборник статей Х, Изд. АН СССР, М, 1962) проводит анализ уголовных дел по антицерковной пропаганде, святотатстве и проч. по материалам архивных фондов ЦГВИА, Ставропольского, Ростовского, Харьковского и Одесского архивов. И вот по самим агитаторам у него вытанцовывается такая картина: большинство осужденных за антицерковную пропаганду среди крестьян - отставные солдаты и унтеры, которые в армии научились читать

Истории почти у всех под копирку. Например:
- арестованный за антирелигиозную пропаганду среди крестьян Ахтырского уезда Харьковской губернии в 1879-м году отставной ефрейтор Данила Коршенко: "до поступления на военную службу грамотен не был", "на службе научился читать", прочел в разных книгах и журналах, что "будто бы святых мощей нет и что они сделаны из воску, облиты олифой и обернуты бумагой", о чем и рассказывал крестьянам;
- осужденный за святотатство в с. Тищенское Ставропольской губернии в 1883 году отставной фельдфебель Федор Алексеенко: "грамоте был обучен на службе", где "ходил в гарнизонную библиотеку", "внушал односельчанам атеистические мысли", "отвергал бессмертие души", "утверждал, что "Закон Божий", как предмет преподавания, совершенно лишний";
- осужденный за "кощунственные выражения" в 1902 году Тифлисской судебной палатой отставной солдат В. Бурцев: "до службы грамотен не был", "на службе был обучен начальной грамоте", "толковал крестьянам с. Константиновского Ставропольской губернии, что "Бога нет", "мощи - это заспиртованные трупы";
- осужденный за "кощунство" в 1898 году Владикавказским окружным судом казак А. Зубов: "грамоте обучен на службе в армии", "на площади станицы Троицкой Терской волости говорил, что святые угодники - не больше как всякий офицер и ходить в церковь не нужно", "не нужно ни исповеди, ни святого причастия".
Это для примера из разных десятилетий.
На втором месте, со значительным отрывом, идут волостные писари из крестьян, а потом уже всякая интеллигенция, "прогрессивные" помещики и прочие.
Такая вот пища к размышлению.

;))


http://img-fotki.yandex.ru/get/173114/81794017.462/0_de07b_b81d408d_XL

 

zbOS7nBa_8Y.jpg

Ссылка на комментарий

Во время всероссийского репрезентативного опроса 69% православных россиян ответили, что Святой Дух, по их мнению, исходит не только от Отца, но и от Сына. Такой взгляд соответствует католической, а не православной традиции.

В православии считается, что Святой Дух исходит только от Отца, но такой ответ дали лишь 10% опрошенных. 3% участников опроса сказали, что неверны оба варианта, и еще 18% затруднились с ответом.

«С тем, что „Святой Дух исходит от Отца и от Сына“, согласилось 69% православных россиян. Хочется помолчать и осознать этот факт во всей его полноте», — написали авторы публикации.

Опрос проводил фонд «Общественное мнение» (одна из трех крупных российских социологических организаций) по запросу исследовательской службы «Среда». Респонденты были опрошены летом 2016 года, но результаты опубликовали только в декабре — в альманахе «Лодка». Сколько человек были опрошены, в публикации не уточняется.

Во многом из-за спора о том, от кого исходит Святой Дух, произошел раскол христианской церкви в 1054 году. В результате Церковь разделилась на Римско-католическую и Православную.
Исследовательская служба «Среда» создана в 2011 году для проведения социологических исследований, связанных с Русской православной церковью. Наиболее масштабный проект службы — Атлас религий и национальностей России.

*ржот*

Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

*ржот*

Может не всё потеряно? И таки ПЦВ победит НЦВ? ;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.