kisselev Опубликовано 5 августа, 2008 #5551 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2008 2Дон А вы читали договор Игоря в подлиннике? У вас есть его греческий текст? может еще на сарматском предложите поискать? 2jvarg У балтской версии, кстати, довод не менее убойный - с какого перепугу Владимир в качестве дружинного бога не выбрал ни скандинавского Одина, ни славянского Велеса, а выбрал балтского Перуна? Пазалуста. Первое. Перун это дружинный бог только на страницах родноверческих фэнтези. Далее, Владимир не выбирал Перуна как балтского бога поскольку он был верховным богом руси (или только киевского домена) уже при Игоре. Далее, выбрать Одина Владимир не мог никак учитывая его сложные взаимоотношения с варягами. Велес же это скотий бог, понимай скот как коров либо как богатство (от скандинавского скат) все равно ни на верховенство ни на особую дружинность не тянет. Возникает вопрос был ли исходно Перун богом славян? Имхо нет. По Фасмеру значение этого слова в ряде слав. яз. - гром, молния, тот кто бьет. У зап. славян такого бога нет. Думаю что Перун как бог был введен Игорем как калька Тора, возможно как единственно чем удалось спасти династию русов от лезших к власти славян после уничтожения основного хоста русов Хлгу в тройной войне против хазар - К-поля - мусульман на Каспии. Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 5 августа, 2008 #5552 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2008 (изменено) Мда-а-а. По ходу дела на Твове где-то растет убойная трава... Знать бы где Изменено 5 августа, 2008 пользователем Сколот Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 5 августа, 2008 #5553 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2008 (изменено) 2 Сколот . Даже весьма уважаемая мной Мельникова, при анализе версий всю южную версию свела к народу hros. (Хотя, подозреваю, что она "отдала" главу в своем сборнике фантасту Петрухину.) Ну в общем-то не совсем. Просто они вынесены в разные абзацы - соответственно "южнорусская версия" и "индоарийская версия". Вот в частности что написано по поводу Трубачева: Гипотеза об "индоарийской" этимологии выдвинута О.Н. Трубачевым в результат исследований индоевропейских языков периода, непосредственно последовавшего за распадом индоиранской языковой общности (Трубачев О.Н. Лингвистическая периферия древнейшего славянства. Индоарийцы в Северном Причерноморье // Вопр. языкознания. 1977. N 6. С. 13-29). Трубачев полагает, что слово "русь" - отражение региональной традиции называния Северного Причерноморья "Белой, Светлой стороной". Эта традиция, по мнению автора, еще дославянская и дотюркская, и потому он возводит слово "русь" к местному бессуффиксному варианту др.-инд. ruksa-, допуская в качестве гипотезы специфическую индоарийскую ассимиляцию *russ-. Критику этой гипотезы см.: Schramm G. Die Herkunft. S. 31-33. http://www.ukrhistory.narod.ru/texts/konstantin-1.htm Единственное что пока мне не удалось разыскать статью Шрамма "Происхождение названия Русь". (Die Herkunft Des Namens Rus': Gottfried Schramm:) PS. 2 Дон 2. Трактовка названий порогов у Брайчевского, обоснуйте ее антинаучность, желательно фактиками, а не общими фразами и ссылками на массовое помешательство и бред. Брайчевского разбирали, емнип непосредственно в этой теме. С лингвистической точки зрения - фантастика. Если не затруднит пройдите поиском, а то повторять сейчас просто элементарно нет времени... Изменено 5 августа, 2008 пользователем Lestarh Ссылка на комментарий
Viting Опубликовано 5 августа, 2008 #5554 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2008 (изменено) 2jvarg Там вообще-то была даже церковь Святого Олафа. В Новгороде. И это последний святой, признаный и католиками, и православными Нет, если я не ошибаюсь, в Новгороде существовала варяжская церковь. Впоследствии ее отождествили с упоминаемой в сагах ц.св.Олава из Холмгарда. Скандинавская версия начала разрабатываться первой - вот ее самый основной фундамент. Да на нее работали тысячи исследователей!!! 2Gridin У других версий такого фундамента нет. Для того, чтобы понять всю спорность данного фундамента приведу лишь два примера: 1. Имя Якун. Впервые упоминается в договоре 944г., причем, в Лавреньевской летописи оно записано как Акун, в Ипатьевской - как Якун. Из эпохи Ярослава известен некий варяг Якун. В 12 веке это имя встречается среди новгородских посадников. Традиционно возводится к сканд. Хакон. В тоже время из фундаментальной монографии Траутмана о прусских именах можно узнать, что у пруссов существовало имя Jackune (Jacun). Оно встречается в орденских документах 14-15 вв. Имя Jackune образовано по типично балтской словообразовательной модели Ja + ... (по этой же модели образовано имя Я-гайло). Траутман - известный лингвист, его работа основана на подлинных документах. Ссылку на данное исследование я давал. Можно ли назвать данную параллель летописным Якунам "смешным доказательством антинорманистов"? 2. Название первого росского порога - Эссупи. Из работ лингвистов можно узнать о таких балтских гидронимах как Ezupe, Osupis, Asupis, Asupe, Sype. Можно ли назвать данную параллель порогу Эссупи "смешным доказательством антинорманистов"? Глумитесь на здоровье господа, но помните - Перкунас все видит....... Изменено 5 августа, 2008 пользователем Viting Ссылка на комментарий
Viting Опубликовано 5 августа, 2008 #5555 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2008 (изменено) 2jvarg У балтской версии, кстати, довод не менее убойный - с какого перепугу Владимир в качестве дружинного бога не выбрал ни скандинавского Одина, ни славянского Велеса, а выбрал балтского Перуна? Да, никакого бога Перуна у западных и южных славян не зафиксировано. У полабов отмечается лишь перундан (день Перуна?) как обозначение одного из дней недели. Все. Народный фольлор о Перуне-перкунасе существует лишь у литовцев, латышей и беларусов. (Кстати, Велес у балтов олицетворял царство мертвых). Приведу некоторые свои соображения: Согласно летописям, в 977 г. Владимир бежал из Новгорода к варягам за море и вернулся только в 980г., после чего: 1. Вводит культ Перуна 2. Меняет двузубец на трезубец 3 Западные хронисты отмечают при его дворе "данов" Учитывая, что 1. На балтике культ Перуна-Перкунаса отмечается у пруссов, а не у полабов и скандинавов 2. Трезубец обнаружен на культовых камнях пруссов (камни 5, 6 по каталогу М.Е. Смирновой - Смирнова М.Е. КУЛЬТОВЫЕ КАМНИ РАННЕСРЕДНЕВЕКОВЫХ ПРУССОВ//ГIСТАРЫЧНА-АРХЕАЛАГIЧНЫ ЗБОРНIК №16. C.98-110). 3. По свидетельству Саксона Грамматика где-то в 960 г. одна из датских дружин обосновалась в Самбии, что находит археологическое подтверждение (во втор. пол. 10 века у пруссов Ирзекапиниса появляются сожжения в ладье и ритуальная порча оружия, хотя в остальном ритуал остается местным) Я делаю вывод, что Владимир 2-3 года пробыл у пруссов. Возможно, в районе Ирзекапиниса, где располагалась одна из крупнейших на Балтике пиратских баз. Изменено 5 августа, 2008 пользователем Viting Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 5 августа, 2008 #5556 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2008 2Viting 1. Имя Якун. Впервые упоминается в договоре 944г., причем, в Лавреньевской летописи оно записано как Акун, в Ипатьевской - как Якун. Из эпохи Ярослава известен некий варяг Якун. В 12 веке это имя встречается среди новгородских посадников. Традиционно возводится к сканд. Хакон. В тоже время из фундаментальной монографии Траутмана о прусских именах можно узнать, что у пруссов существовало имя Jackune (Jacun). Оно встречается в орденских документах 14-15 вв. Витя ты опятть именами насмешил. После того как пруссы были неоднократно проутюжены скандинавами и немцами считать неизвестно откуда взятое имя 14-15 века аргументом по 10 веку, причем в ПВЛ Якун с золотым плащом это варяг, т.е. уж безвариантно скандинав - это на детский сад. Что до "русских порогов", поскольку как минимум половина однозначно скандинавские, толковать вдруг один-два сомнительных по прусски (кельтски, осетински) уж совсем глупо. Ссылка на комментарий
Viting Опубликовано 5 августа, 2008 #5557 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2008 2kisselev Витя ты опятть именами насмешил. Нет, я лишь показал, что параллели к имени "Якун" встречаются и за пределами Скандинавии. Более того, прусск. Jacun фонетически ближе др.-рус. Якуну, чем сканд. Хакон. Все. Материал для размышления так сказать..... варяг, т.е. уж безвариантно скандинав Хе-хе, ну если Вы истолкуете имя варанга Намбита из скандинавского......Короче, приводите свою этимологию, тогда поговорим. толковать вдруг один-два сомнительных по прусски (кельтски, осетински) уж совсем глупо. Почему "один-два"? Эссупи это я так, в качестве примера привел. Теперь Вы приведите скандинавский гидроним фонетический сходный с Эссупи. Если не приведете будет 1:0 в пользу балтской версии. Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 6 августа, 2008 #5558 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2Viting Нет, я лишь показал, что параллели к имени "Якун" встречаются и за пределами Скандинавии. Более того, прусск. Jacun фонетически ближе др.-рус. Якуну, чем сканд. Хакон. Все. Материал для размышления так сказать..... Ага, а Москва очень близко к Моск - мечеть по английски. Получается, что основана мусульманами - англами, так? Га-га-га 2Viting Хе-хе, ну если Вы истолкуете имя варанга Намбита из скандинавского. Один из трех открывателей Исландии носил имя Наддод, что также непохоже на типичного Эрика, Свейна, Харальда. Витя пойми: твои народно-этимологические изыскания никого не убеждают. Нужно прямое доказательство присутствия на месте события. Для скандинавов есть много независимых, для балтов нет. Нужно также убедительное объяснение того, почему народ, бывший по своему месту обитания дропом и пишевым ресурсом для более агрессивных и развитых соседей, вдруг производит такой захват на огромной территории. Почему например пруссы не ловили своих соседей-славян Поморья на работорговую продажу? Короче, опять смех и грех. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 6 августа, 2008 #5559 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2Дон То есть истина в последней инстанции, смердам можно не вякать, тему закрыть и поставить в Ладоге и на Красной Площади (в Киеве хохлы скоро сами поставят) памятник гребцам-rops работы Царители. это значит что стоит трезво оценивать свои силы и уровень И не надуваться чрезмерно 2Gridin Вы для меня не авторитет и ваши друзья тоже... оно и понятно. Но учитывая разницу в весовой категории это скорее аргумент против вас Ребята (извините, уровень ваших познаний не позволяет обратиться к вам по другому), поймите, то что вы в этой ветке демонстрируете -смешно. А апломб проявляемый при этом - забавен и не более того. Удачи в поиске исторической истины! Ссылка на комментарий
Viting Опубликовано 6 августа, 2008 #5560 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2kisselev Нужно прямое доказательство присутствия на месте события. Для скандинавов есть много независимых, для балтов нет. В.Мурашева.РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЛИКА ДРЕВНЕРУССКОГО НАБОРНОГО ПОЯСА Х-Х1 вв. Еще один интересный наборный пояс найден в кургане Ц-191 (раскопки Д.А.Авдусина, 1976 г.).....Рассмотренный пояс значительно отличается от всех предыдущих, прежде всего, использованием колец для соединения частей ремня. Данная традиция более характерна для балтских поясов (29. Табл. XII. Рис. 8; 30. С. 365. Рис. 1988 и др.), реже встречаются кольца в составе финно-угорских поясов (31. С. 152. Рис. 40). Композиционно с балтскими поясами гнездовский наборный пояс сближают ременные наконечники, обрамляющие кольца. Они заменяют специальные удлиненные зажимы, при использовании которых не требуется перегибать ремень через кольцо (32. Табл. 59. Рис. 24, 25; Табл. 64. Рис. 3, 5; С. 197. Рис. 119). Вероятно, в данной гибридной конструкции отразился сложный этнический состав Гнездова, одним из компонентов населения которого были балты. Михайлов К.А., Древнерусские камерные погребения и Гнёздово К самой немногочисленной группе можно отнести захоронение коня в камерном погребении и без человека. Уверенно к данным погребениям можно отнести только одно погребение из Шестовицы. В Киеве и Гнёздове известны 2 погребения, где останки коней помещены в большие погребальные ямы вместе с мужским инвентарем. Видимо, истоки этой традиции следует искать в североевропейском или балтском мире, где отдельные погребения коней сопровождали мужские воинские захоронения. С балтами видимо следует связывать и подковообразные фибулы со спиральными концами - самый массовый тип украшений из гнездовских курганов. По крайней мере, общепризнано что этот тип украшений первоначально появился в Прибалтике ( в первые века нашей эры) и только в 8 веке скандинавы заимствовали этот тип украшений у балтов. Ага, а Москва очень близко к Моск - мечеть по английски. Получается, что основана мусульманами - англами, так? Га-га-га Поскольку 1) на территории Руси, а именно в Новгороде существовала община выходцев из пруссии (как минимум с 12 века) и 2) имя Якун тесно связано с Новгородской историей 12 века постольку сопоставление новгородских Якунов с прусским именем Jakun вполне правомерно. Один из трех открывателей Исландии носил имя Наддод Очень похоже на Намбита..... Витя пойми: твои народно-этимологические изыскания никого не убеждают. Говорите за себя. К тому же у меня нет "народно-этимологических изысканий" . Я привожу в основном засвидетельствованные источниками имена. Почему например пруссы не ловили своих соседей-славян Поморья на работорговую продажу? А шведы ловили? Это засвидетельствовано источниками? Короче, опять смех и грех. Вы оперируете лишь некими стереотипами, не утруждая себя аргументацией. Нужно также убедительное объяснение того, почему народ, бывший по своему месту обитания дропом и пишевым ресурсом для более агрессивных и развитых соседей, вдруг производит такой захват на огромной территории. Откуда тогда у народа бывшего по Вашему "пищевым ресурсом для более агрессивных и развитых соседей" огромное количество серебра и первокласного оружия в погребениях? Вам вопрос - сколько в Швеции, где якобы было множество отважных викингов-мореходов найдено ладей, относящихся к 9 веку? Не то чтобы я сомневался в мореходных способностях свеонов, просто иногда складывается впечатление, что Вы черпаете информацию о скандинавских викингах из худ.литературы. Я может быть Вас огорчу, но пруссы оказывается были знакомы с корабельным делом. В гавани Трусо, например, найдены остатки не менее восьми кораблей датируемых пер.пол.-сер. 9 века. Вообще, Трусо - самый значительный торговый центр на Балтике в кон.VIII - пер.пол. 9 века. А Вы говорите об отсталости..... Ссылка на комментарий
Gridin Опубликовано 6 августа, 2008 #5561 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 Chernish учитывая разницу в весовой категории Ребята (извините, уровень ваших познаний не позволяет обратиться к вам по другому), C чего вы взяли что Ваш уровень выше? Сравните свой вклад в эту тему и вклад Сколота и Лестарха. Даже мой скромный вклад значительно больше вашего. Кроме того что русы умываются в тазике, а славяне ключевой водой, я от вас ничего толком не услышал. Так что права высказываться в таком тоне вы в этой теме не имеете. Одни крики слышны и демонстрация своего превосходства. Не нравится наша гоп-тусовка, кто же вас тут держит? Общайтесь с Сахаровым или с Мельниковой и другими именитыми профессорами. Или в компанию серьезных историков вас не принимают и вы здесь среди "гопов" свое превосходство показываете? Viting Можно ли назвать данную параллель порогу Эссупи "смешным доказательством антинорманистов"? Можно Из работ лингвистов можно узнать о таких балтских гидронимах как Ezupe, Osupis, Asupis, Asupe, Sype Каков перевод этих слов? Если балтское Ezupe = Не спи, тогда можно еще удивится такому совпадению, иначе можно только посмеятся над очередными натяжками антинорманистов... Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 6 августа, 2008 #5562 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 Господа простые смертные! поаккуратнее с огнем нашей дискуссии. А то к нам иногда архангелы прилетают. Как бы, ненароком, их крылышки не подпалить. Взад не смогут вернуться. Gridin Кроме того что русы умываются в тазике, а славяне ключевой водой, я от вас ничего толком не услышал Мало ты здесь бываешь. Есть еще такие перлы: Славяне хоронили своих покойников в земле, русы - сжигали. Русы брили башку славяне стриглись под горшок http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=8...ndpost&p=325780 а вообще о чем речь? Массовое распространение железных орудий (топоров тех же) - это 9-12 века, именно с этим связана славянская колонизация лесной зоны Восточной европы, а во времена антов и прочих топор был именно что сокровищем.. кисслев прав... http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=4...ndpost&p=451709 вопреки всем археологическим данным по истории ранних славян. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 6 августа, 2008 #5563 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2kisselev после чего титул Императора Болгароперии передается младшему внуку вместе с деревлянскими болотами и исчезает без следа? ээ, значит я что-то не так понял. 2Viting Снова повторяется старая песня про гребцов. Якобы скандинавы отправлявшиеся в Восточную Европру называли себя ротс, а это противоречит ПВЛ - ибо там русы - народ. а не профобъединение гребцов. 2kisselev Я писал пОтрЕотизм, читай корыстная собачья хрень для подлаживания под официальную точку зрения академической и политической власти. а наша официальная т.з. политической власти как-правило норманистская. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 6 августа, 2008 #5564 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2kisselev Что до "русских порогов", поскольку как минимум половина однозначно скандинавские, толковать вдруг один-два сомнительных по прусски (кельтски, осетински) уж совсем глупо. пмсм клупость выводить ряд географических названий из одного языка. особенно с учетом сложной этнической картины в регионе. Ссылка на комментарий
Gridin Опубликовано 6 августа, 2008 #5565 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 vergen пмсм клупость выводить ряд географических названий из одного языка.особенно с учетом сложной этнической картины в регионе. Если подумать, то вовсе не глупость. Ведь славянские названия были даны на славянском языке и только. Почему русские названия должны быть даны на разных языках? Если выводить этимологию порогов из разных языков, тогда получается язык русов был неким сбором различных диалектов в т.ч. скандинавских, балтских, славянских, финнских, иранских. Что это за язык такой и почему он не дошел до наших дней совсем? На мой взгляд все гораздо проще. Названия порогов даны на скандинавском, большинство имен русов тоже германские... Сколот Есть еще такие перлы: Славяне хоронили своих покойников в земле, русы - сжигали. Русы брили башку славяне стриглись под горшок ХААААААААААААА!!!! ЗАЧЕТ ! Валяюсь под столом... Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 6 августа, 2008 #5566 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 Столкнулся с двумя переводами известного отрывка Ибн Русте (из «Книги драгоценных ожерелий»): 1) всем известный перевод Даниила Абрамовича Хвольсона (цитируемый направо и налево): «Что же касается ар-Русийи, то она находится на острове, окруженном озером. Остров, на котором они [русы] живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясется от обилия в ней влаги...» (Хвольсон Д.А. «Известия о хазарах, буртасах, мадьярах, славянах и руссах Абу-Али-Ахмеда-бен Омара-Ибн-Даста, неизвестного доселе арабского писателя начала X века по рукописи Британского музея» (Санкт-Петербург, 1869) 2) перевод поляка Т.Левицкого (1977 года): «Что касается ар-Русийи, она находится на острове, окруженном озером. Чтобы добраться до острова, нужно пройти расстояние трех дней пути через лесные заросли и чащи…» (приведен в: «История татар с древнейших времен в 7 т.т.» том 2. стр.705, при этом отмечается, что Левицкий сделал наиболее полную выборку сведений о Восточной Европе из «Книги драгоценных ожерелий»). Вопрос. Никто не встречал исследований или просто информации какой перевод более правильный? 1 Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 6 августа, 2008 #5567 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2Gridin Названия порогов даны на скандинавском, большинство имен русов тоже германские... Так германские, или скандинавские, все-таки? В то время уже развите скандинавских и континентально-германских языков пошло существенно разными путями... Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 6 августа, 2008 #5568 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2Gridin Названия порогов даны на скандинавском, большинство имен русов тоже германские... едь славянские названия были даны на славянском языке и только. я бы и со славянскими не был так уверен. просто не так уж часто названия принадлежат одному языку (хотя могут быть и очень похожи, в результате переделки). Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 6 августа, 2008 #5569 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2iske_kazaner перевод поляка Т.Левицкого (1977 года): а ссылок в нете на его перевод нету? Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 6 августа, 2008 #5570 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2Chernish Ребята (извините, уровень ваших познаний не позволяет обратиться к вам по другому), поймите, то что вы в этой ветке демонстрируете -смешно. А апломб проявляемый при этом - забавен и не более того. Удачи в поиске исторической истины! Что есть "уровень ваших познаний"? Наши познания, книги проф. историков, археологов, лингвистов, те же самые. что возможно читаете (читали) и вы, именно на них, а не на собственные домыслы ссылается большинство присутствующих на данном форуме. Если вы как профи, не считаете цитируемых историков и т.д. равными себе и не разделяете их выводы и убеждения, аргументируйте, а не указывайте на нашу и следователь их умственную не состоятельность. Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 6 августа, 2008 #5571 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 (изменено) 2Viting может быть Вас огорчу, но пруссы оказывается были знакомы с корабельным делом. В гавани Трусо, например, найдены остатки не менее восьми кораблей датируемых пер.пол.-сер. 9 века. Вообще, Трусо - самый значительный торговый центр на Балтике в кон.VIII - пер.пол. 9 века. А Вы говорите об отсталости..... Трусо - хорошо известный вик, естественно норманны хоронились с оружием, могли и корабли затонуть. Они же и занесли некоторые прусские цацки дальше на восток. 2vergen Цитата после чего титул Императора Болгароперии передается младшему внуку вместе с деревлянскими болотами и исчезает без следа? ээ, значит я что-то не так понял. Тавааришш утверждал что Олег - это титул "ылгы" который на неизвестном языке означает непонятно что но в принципе был титулом правителя Руси. Я просто заметил большие странности: титул передался не наследнику Игорю а его жене которая сама по летописям отнюдь не царских кровей, а затем ее внуку, причем не старшему а младшему, вместе с заср**аными деревлянскими болотами, после чего Олег исчезает из именослова до времен уже ПВЛ. Вот и понимай братан как знаешь - я ничего не понимаю сам Изменено 6 августа, 2008 пользователем kisselev Ссылка на комментарий
O'Tim Опубликовано 6 августа, 2008 #5572 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 2iske_kazaner Приветствую. Если старик Хвольсон напортачил в своем мохнатом 1869 годе, то с учетом сколько авторов за это время терло этот "трехдневный" остров, получился первосортный розыгрыш. Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 6 августа, 2008 #5573 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 (изменено) 2iske_kazaner «Что касается ар-Русийи, она находится на острове, окруженном озером. Чтобы добраться до острова, нужно пройти расстояние трех дней пути через лесные заросли и чащи…» а ОТКУДЫ пройти? От Багдада, Булгара, ближайшей судоходной реки? Если переводчик не осветил этот немедленный вопрос то грош цена переводу. Но, как ни крути, портовый город отпадает сразу - до него плывут а не идут. Изменено 6 августа, 2008 пользователем kisselev Ссылка на комментарий
O'Tim Опубликовано 6 августа, 2008 #5574 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 (изменено) 2kisselev а ОТКУДЫ пройти? От Багдада, Булгара, ближайшей судоходной реки? По контексту того отрывка, что выложил Иске, совсем не обязательно "откуда", достаточно "как". Для мусульманина пустынь и степей поразителен именно факт длительного движения через дебри. И, соответственно, точка отсчета - граница зоны сплошных лесов. Изменено 6 августа, 2008 пользователем O'Tim Ссылка на комментарий
Viting Опубликовано 6 августа, 2008 #5575 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2008 (изменено) 2Gridin Каков перевод этих слов? Если балтское Ezupe = Не спи, тогда можно еще удивится такому совпадению, иначе можно только посмеятся над очередными натяжками антинорманистов... Интересна Ваша логика. Несмотря на то, что первый порог не имеет никаких аналогий в топонимии Скандинавии, Вы предлагаете смеяться над версией, которая эти аналогии приводит. В таком случае, смейтесь надо мной, а не над некими мифическими "антинорманистами". К выводу о балтском происхождении названий росских порогов я пришел независимо от того же литовца Гедгаудаса. Ранее я был на 100 % уверен в их "скандинавскости", пока чисто случайно не вынужден был заняться сбором кое-каких материалов по балтской гидронимии. К удивлению я обнаружил, что пороги имеют именно балтское происхождение, а не скандинавское, иранское либо какое-то еще. Более того, даже не просто балтское, а именно восточнобалтское происхождение. Об этом ясно говорит композит "upe" (река как поток) в названии первого порога, поскольку в западнобалтском ожидалось бы "ape". На это же указывает практически цельнолексемная изоглосса "леанти" - лит. liejanti - "льющая" (причастие женского рода от глагола lieti - лить). Затем я задался вопросом: если уж я понял, что росские названия по своей сути являются восточнобалтскими, то литовцы и подавно должны угадывать в этих терминах свои родные слова. И действительно, как оказалось, в определенных кругах литовского общества росские названия днепровских порогов считаются исконно литовскими ("наши слова"). Впрочем, я никого не собираюсь переубеждать. Ваше право считать, что у норманизма есть фундамент, которого нет больше ни у какой из версий. Что касается "не спи", то употребление формы повелительного наклонения глагола, да еще с отрицательной частицей, в качестве названия географического объекта кажется невероятным. Если балтское Ezupe = Не спи, тогда можно еще удивится такому совпадению На мгновение представил себе кучу литовских и латышских рек с названием "не спи" (а то замерзнешь?) 2O'Tim Если старик Хвольсон напортачил в своем мохнатом 1869 годе, то с учетом сколько авторов за это время терло этот "трехдневный" остров, получился первосортный розыгрыш. Да, переводы арабских авторов вызывают массу нареканий. Использовать имена собственные так вообще бессмысленно. У того же Масуди главное племя русов переводят и как Лудаана, и как Лудагана, и как Урмана, и как Кудкана, и как Кузкана. Город в начале пределов славян - то Вантит, то Вабнитм ; третья группа русов то ли Арса, то ли Арта и т.п. По словам востоковедов все дело в расстановке неких диакритических знаков, будь они не ладны..... Кстати, какой перевод верный? В книге "Древняя Русь в свете зарубежных источников" - "остров протяженностью в три дня пути". Кому верить? Трусо - хорошо известный вик, естественно норманны хоронились с оружием, могли и корабли затонуть. Они же и занесли некоторые прусские цацки дальше на восток. Ничего не имею против скандинавов, их важной роли в балтийской торговле, но преувеличивать их значение также не стоит. То что все главные торговые фактории на Балтике основаны скандинавами - давняя песня. Известный из сообщения Вульфстана город эстиев Трусо, еще до его археологического обнаружения (!!!) практически единодушно считали колонией скандинавов. Да, на поселении обнаружены находки скандинавских, византийских и южнорусских украшений, но "основной массив материала поселения связан в первую очередь с местными западнобалтскими древностями, восходящими на данной территории к сер.V века". Изменено 6 августа, 2008 пользователем Viting Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения