Славяне и Русь - Страница 212 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Славяне и Русь


Рекомендуемые сообщения

O'Tim

Вполне понятно, если в слове "рус" те слышали свое родное "ротс" т.е. своих познаша

И что? Раз свои, то свеоны/даны что-ли? На Севере Руси... ню-ню..

Еще раз. Русы - довольно активная сила/общность на Севере Руси, особливо в сфере торговли активная. Скандинависты признают, что эта общность не скандинавы, и не славяне, но со значительным скандинавским культурным элементом.

Признали, не признали - разницы нет. Скандинавы отмечают кульфингов, финнов, вендов, куршей, но НИ СЛОВА про русов/свеонов/данов в Гардарики.

 

Кстати, забыл Вам ответить:

Как же, комрад, не видать?

Если в первой же статье о санкции за убой русин идет первым номером? Может я Вас не понял?

В Русской правде где-то говорится о том, что на Севере есть русины?!

 

Viting, vergen

Цитата
 

Именно, русы это отдельная этническая группа. Они не могут быть известными нам этносами. Это именно русы.

хм и типо вот так вот вся враз исчезла с одного места и появилась в другом???

Ну, кстати говоря, не дает покоя фраза "русин с севера" (по отношению к Польше) у кого-то там из арабов...

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

2O'Tim

как он туда попал? И интересно почитать, где можно?

Камрад, вы меня без ножа убиваете :(

Это здесь раз десять писали(это тот самый Олав, который потом у Вальдемара с Аллогией тусовался)

Википедия вам в помощь, ну или Сага об Олафе Трюггвасоне, ну или какая нибудь книжка Джаксон и тд и тп...

 

Зы

Краткая история будет гдето так: Злые дядьки порубали папку ГГ, и хотели порубать мамку ГГ, но мамка ГГ была тёткой ушлой, поэтому четко просекла эту тему, схватила люльку с ГГ, села на корабль, и поплыла к хорошему дядьке который пахал под Вольдемаром(щядя чувства особо ранимых скандинавоведов, можно притворится что через балтику она плыла в одиночку, на дырявом корыте, с младенцем в руках), по дороге им встретилось корыто с парой ошалевших от ужаса эстов(они белье стирали на речке, а их видать случайно к берегам швеции отнесло :)), эсты видать по причине невменяемости снасильничали мамку ГГ и порубали(хотя в принципе как? у них же дубье!) много хороших дядек(и откуда дядьки? мыж договорились что мамка одна плыла), а ГГ взяли в рабство...

ГГ сидел сначала у одного эста в рабстве, потом тот сменял его на козла(имеется в виду именно животное с рогами и копытами, а не очередной нехроший человек), потом другой сменял его на тулуп и тд... долго в общем по рукам ГГ ходил, шесть лет, потом его встретил хороший дядька, которого Вальдемар послал...

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
"маджус" стало нарицательным = "язычник"

 

к слову

" "Славяне 36 разделяются на многие народы; некоторые из них суть христиане, между ними находятся также язычники 37, точно также солнцепоклонники. Живут они при большой реке, текущей с востока на запад. Другая река в их стране течет с востока на запад, пока не изливается еще в другую реку, приходящую из стран Булгар"

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ru...pis/frame11.htm

уж не знаю как в оригинале - но в переводе солнцепоклонники и язычники - упомянуты отдельно:)

 

2Сколот

Еще раз. Русы - довольно активная сила/общность на Севере Руси, особливо в сфере торговли активная.

более того русы активные посредники между востоком и балтикой.

т.е. всякие арабы и скандинавы - больше всего о них должны знать.

оопс - арабы несут фигню, скандинавы (и вообще западные источники) молчат.

про бертинские анналлы -

1. пришли русы с юга

2. данные разведки 9напомнить как недавно амерская разведка говорила о наличии а Саддамма ЯО?

Изменено пользователем vergen
Ссылка на комментарий

2Сколот

Ну, кстати говоря, не дает покоя фраза "русин с севера" (по отношению к Польше) у кого-то там из арабов...

емнип у кого то есть мол русы севернее славян...

Ссылка на комментарий

Lestarh

Но с другой стороны Вы же не можете однозначно сказать что данный, отдельно взятый сканидинав никак не мог оказаться русом?

Однозначно не могу. Тогда и не надо ориентироваться на скандинавский маркер. :) при идентификации погребения как дружинного.

Богатые погребения – наверное, единственный достоверный признак погребения знати/дружины. Есть там скандинав, или нет - не решит вопроса об идентификации данного погребения, как дружинного. И, если скандинавские находки отсутствуют (или незаметны) на фоне богатых (по отношению к простому населению) погребений славянской знати ((с) Мельникова), то отсюда никак не следует скандинавская доминанта в дружинной культуре. Факты будут говорить в пользу местной доминанты.

Но результат в виде материальной культуры был различным. Русская дружинная культура не идентична словацкой. То есть процессы хотя и шли в сходных условиях, но шли независимо.

Да, в какой-то степени они различны. Да, сходные условия, скажем даже так: для обоих примеров (славяне Поднепровья, словаки) была закономерность развития славянского общества.

Но скачок развития был обязан не пришельцам, а закономерности развития. Все, что может быть обязано пришельцам/инородцам – это наличие инокультурных компонент в дружинной культуре. Вот и всё.

То есть, возвращаясь к старому вопросу, приход дружины с севера мог повлиять только на появление каких-то новых компонент (например, погребение в ладье), но не на какие-то принципиальные вещи.

А на что там лингвистически еще возразить. Там ничего однозначно не доказано. Где примеры этой самой формы *ruks?

Странно это слышать от человека, которого не удивляет версия с «гребцами». :bleh:

Но если хотите давайте освежим версию и посмотрим внимательнее.

Давайте. Вот читаю заново Трубачева. Не могу понять сути Ваших возражений. Вас не устраивает знак * перед ruks? Или что-то другое? В чем, по-Вашему, необоснованность версии Трубачева?

Цитата
То есть вопрос до сих пор открыт. На каком основании утверждается наименьшее славянское влияние в северных дружинных центрах?

На основании большего скандинавского, понятно, что эти вещи взаимосвязанные. Если бы можно было измерить влияние в процентах, то грубо говоря 10% скандинавского оставляют славянам 90%, а 20% скандинавского соотвественно 80%.

Опять не понял. Откуда «большее скандинавское»? Все исследования, ЕМНИП, скандинавистов отделываются фразам «заметное влияние», «значительное влияние» и т.п. Только у Дубова в статье про Ярославщину приведены хоть какие-то проценты (13 скандинавских против 12 славянских). Так где?

 

В Прикамье и проходила. А вот у мордвы ничего подобного данному этнониму не замечается. Хотя по всей логике вот она то должна была с русами столкнуться первой.

Мм. На эрзянском и мокшанском как «русский» будет? Не могу в Инете найти.

В яблочко! ТОлько термин "русские" за славянами был закреплен у перми до момента их распада, т.е. до VIII века.
Вы не правы. Мы знаем что этот термин тогда у перми был. Но вот что он значил и за кем закреплен это уже догадка. Тем более что контакты собственно славян с пермью на тот момент вроде явно не обнаруживаются.

Хм. Любопытно. А какие еще варианты есть? Кроме как того, что изначально термин был закреплен за славянами (возможно именьковцами)… :rolleyes:

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий
Википедия вам в помощь, ну или Сага об Олафе Трюггвасоне, ну или какая нибудь книжка Джаксон и тд и тп...

если бы было легко найти, то не спрашивал бы. Не нашел ничего :(

И как это противоречит? Понятно, что эсты жили у моря, рыбачить выходили, и при случае какого-нибудь купчишку идушего в Грады в море перехватить - милое дело. Был ли факт нападения эстами на побережье?

Да, и спасибо за пересказ!

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий

2kisselev

Щас следы тайваньско-японско-корейского "присутствия" найдутся в любой московской квартире: ТВ, кондиционер, мобило и др. - и что?

 

Если рассуждать подобным образом, то скандинавские находки из древнерусских курганов можно сравнить с американским импортом. ;)

 

2O'Tim

ближе он язычников не нашел? ОК сошлитесь тогда в виде цитаты что-ли. (Хотя если Идриси запутал то, что намного ближе к нему, представляю что это будет)

 

Где-то на просторах интернета висит книга - И.Г.Коновалова.Восточная Европа в сочинении ал-Идриси (ссылка на нее давалась несколькими десятками страниц ранее)

 

Из нее можно узнать:

 

Описание Скандинавских стран и Прибалтики в "Нузхат ал-муштак" отличается богатой информацией по сравнению с другими средневековыми источниками нескандинавского происхождения.

 

Рассказ о Восточной Прибалтике помещен в 4-й секции VII климата "Нузхат ал-муштак". Охарактеризовав в предыдущей секции своего труда Данию, Швецию и Норвегию, ал-Идриси затем переходит к описанию Финнмарка, земли тавастов, Эстланда, земли маджусов и островов амазонок. В связи с тем, что у ал-Идриси не было представления о реальных очертаниях Скандинавского полуострова, на его карте вышеперечисленные земли изображены в одну линию, с запада на восток, согласно порядку их описания в тексте

 

Земля маджусов (ард ал-маджус) охарактеризована ал-Идриси в 4-й секции VII климата, в одном разделе с описанием стран Восточной Прибалтики и части Руси. Рассказ о земле маджусов помещен вслед за описанием Эстланда: "От этой крепости (Фаламус. -И.К.) до города М(а)дсуна триста миль. Город М(а)дсуна - большой, центральный, цветущий, многонаселенный. Его жители - маджусы - поклоняются огню. От него до города Суну, принадлежащего к земле маджусов, по побережью семьдесят миль. В земле маджусов, удаленной от моря, [находится] город Каби. Между ним и морем шесть переходов. А от города Каби до города К(а)лури четыре дня [пути]". (Далее следует описание Новгорода и русских городов в верховьях Днестра.) Земля маджусов упоминается еще один раз в "Нузхат ал-муштак" - при описании стран Центральной Европы в 3-й секции VI климата. Говоря о реках, омывающих Венгрию, ал-Идриси называет р. Тису (Тисийа), которая, по его словам, является естественной границей между Венгрией, Польшей и землей маджусов. Река Тиса, кроме того, неоднократно упоминается ал-Идриси как река, отделяющая Польшу от Руси

 

Большинство исследователей отождествляют город Мадсуна с Межотне - крупным экономическим и культурным центром земгалов, расположенным на левом берегу р. Лиелупе. Лиелупе была важной торговой артерией Восточной Прибалтики, по которой проходили торговые пути в Литву и Пруссию. В непосредственной близости от бассейна р. Лиелупе находилась р. Даугава (Зап. Двина), связывавшая Восточную Прибалтику с древнерусскими землями. Местонахождение Межотне, а также его видная роль в экономической и культурной жизни земгалов хорошо согласуются с данными ал-Идриси о городе Мадсуна.

 

2Lestarh

"Запаздывание" источников о русско-прусских связях, почти все они восходят к XVI веку или чуть ранее. Что не дает прочных оснований проецировать их на VIII - IX века.

 

Камрад, а как же Прусская улица в Новгороде? Тоже 16 век?

 

2vergen

т.е. таки русов никто на балтике не обнаруживает? прекрасно.

 

Русов на Балтике много кто обнаруживает, но норманисты пытаются от всего этого откреститься т.к. эти свидетельства ведут не на северный, а на южный берег моря.

 

Именно поэтому у них выходит такая схема, которая

 

с одной стороны - оправдывала бы полное отсутствие следов исторической руси в самой Скандинавии. Русы - это дескать гребцы, не этноним изначально и т.п.

 

но с другой стороны, позволяла бы трактовать термин рус в византийских и арабских как обозначение скандинава вообще (тот есть уже как этноним).

 

Т.е. как бы получалось, что в Восточной Европе скандинав был русом, а на Балтике он русом не был.

 

Хитро? ;)

 

2Сколот

Русы скандинавской версии - это такая интересная порода. Эти русы - русы только при выполнении определенных условий.

В Скандинавии они не были известны, потому что их русами называли только на Севере Руси и дальше на Юг. Но при общении со скандинавами они, негодяи, твердо хранили молчание насчет того, что их называли русами.

 

Выходит абракадабра, согласен. Я не говорю про то, что скандинавская версия происхождения руси плоха. Она относительно неплохо обоснована археологически и лингвистически, но вот схема бытования этнонима русь в контексте этой версии - чистой воды абракадабра. Тут нужно вспомнить, что эта схема родилась именно после провала всяких попыток обнаружить следы русов в самой Скандинавии....

 

В соответствии со скандинавской версией русы - это явление, которое возникло на Севере Руси, благодаря основной роли скандинавов. Название русы произошло из местной славяно-финнской среды.

 

Не все норманисты такие мягкие и пушистые. Петрухин, например, локализует остров русов с каганом во главе на о.Бьёркё, что на озере Меларен (район Бирки). В тандеме с Янсоном они также разработали и новую методу определения количества скандинавских женщин в древнерусских могильниках. По количеству овальных фибул на единицу захоронений. В Бирке на 570 кремаций приходится 26 комплексов с фибулами, в Тимереве на 329 — 25, пропорция в Тимереве оказалась даже большей, чем в Бирке. Гнездово с 44 комплексами, имеющими остатки овальных фибул на 1000 исследованных кремаций, приближается к показателю Бирки. Отсюда вывод:

 

число скандинавок в пунктах, связанных с деятельностью русской дружины, в Тимереве и Гнездове, судя по фибулам, могло быть более значительным, чем на родине, в Бирке.
(Петрухин)

 

Каково!!! Вот она сила правильного методологического подхода!

 

Ну, кстати говоря, не дает покоя фраза "русин с севера" (по отношению к Польше) у кого-то там из арабов...

 

У немца Рагевина. Подробнее об этом можно почитать в статье Трухачева в сборнике Древнейшие государства на территории СССР-1980. Все советские ДГ висят в отсканированном виде на natahaus.ru. Много полезной информации.

 

2O'Tim

Да и саги, "деяния данов" и т.п. - везде активная сторона - даны и шведы. Они нападают друг на друга. Эсты, курши, пруссы - всегда пассивная сторона - на их берега нападают, хоть и не всегда удачно. Время кршских и поморских пиратов придет через несколько столетий, когда скандинавы угомонятся, эпоха викингов сойдет на нет, и кому-то можно будет занять эту экологическую нишу. Но такого размаха, конечно не будет.

 

Угу. Еще бы в сагах было написано, что скандинавы пассивная сторона...Потом конечно устали бедненькие.

Размах, кстати, был даже похлеще. В 13 веке эсты-пираты как-то вошли в устье З.Двины толи на 10 000 кораблях, то ли вообще весь Рижский залив был покрыт пиратскими судами...

 

Вполне понятно, если в слове "рус" те слышали свое родное "ротс" т.е. своих познаша

 

Ну-ну. Слово ротс было настолько родным для скандинавов, что сохранилось только на паре-тройке камней..... :D:D:D

 

Был ли факт нападения эстами на побережье?

 

Насчет этого не знаю (хотя эсты те еще отморозки), но курши точно разоряли датское побережье, а это не так близко, согласитесь.

 

2vergen

ээ емнип у Рюрика (аки рорика ютландского) - имеются балтославянские корни

 

Отождествление летописного Рюрика с Рериком Ютландском выставляет последнего этаким Фигаро, который успевал бороться и за Фрисладию и одновременно править отдаленной от неё на тысячи километров Ладогой. Нереально.

 

не надо так.

пмсм - в этом есть крупицы истины.

династия "Рюриковичей" и русы - не обязаны быть одинаковы по происхождению.

 

Крупицы истины в этом безусловно есть, но в устах советских историков это превратилось в некое дежурное заклинание набившее оскомину.

 

куды дели Гедеонова?

 

Уровня Гедеонова еще никто не достиг.

 

хм и типо вот так вот вся враз исчезла с одного места и появилась в другом???

 

Десять раз писал......Не мог целый народ переселиться с Рюриком в Ладогу. Часть осталась на месте, поэтому и возникли всякие "ненужные" упоминания южнобалтийской руси в источниках 10-13 вв. Например, когда Киевской Русью правил Володимер, Балтийской Русью управлял некто Нетимер. Дело только в том, что в рамках нынешней исторической парадигмы (во многом норманистской) этот русский король Нетимер ни в одно место не впирался. Понавыдумали, понимаешь латиняне всяких Нетимеров, ети их мать....

Ссылка на комментарий

2Viting

Русов на Балтике много кто обнаруживает

ээ я может чего пропустил - кто кроме араба?

 

эти свидетельства ведут не на северный, а на южный берег моря.

пмсм они вообще ведут не в балтику

 

Уровня Гедеонова еще никто не достиг.

разве кузмин (один из) не прямой его последователь?

 

Часть осталась на месте, поэтому и возникли всякие "ненужные" упоминания южнобалтийской руси в источниках 10-13 вв

а перечислить? пока всплывал только араб....апрочем я неделю пропустил - может чего проскользнуло без меня:)

Ссылка на комментарий

2Сколот

И что? Раз свои, то свеоны/даны что-ли? На Севере Руси... ню-ню.. Еще раз. Русы - довольно активная сила/общность на Севере Руси, особливо в сфере торговли активная. Скандинависты признают, что эта общность не скандинавы, и не славяне, но со значительным скандинавским культурным элементом. Признали, не признали - разницы нет. Скандинавы отмечают кульфингов, финнов, вендов, куршей, но НИ СЛОВА про русов/свеонов/данов в Гардарики.

 

В том и фокус, что они никак не называют людей конунга Ярислейфа (Ярослава).

 

Возможно свеи и готы и прочая в то время еще использовали термин "ротс" обозначающий не национальность, но объединяющий всю эту публику по профессиональному признаку. И русов считали причастными к ней. Понимаю, что это построение выглядит достаточно сомнительно, но почему бы и нет ?

Изменено пользователем O'Tim
Ссылка на комментарий

O'Tim

В том и фокус, что они никак не называют людей конунга Ярислейфа (Ярослава).

Причем здесь Ярослав то?

Возможно свеи и готы и прочая в то время еще использовали термин "ротс" обозначающий не национальность, но объединяющий всю эту публику по профессиональному признаку. И русов считали причастными к ней. Понимаю, что это построение выглядит достаточно сомнительно, но почему бы и нет ?

"Оч. интересно. Камрад Вий просил в таких случаях поднять ему веки, - где это?"

(с) камрад O'Tim

;)

Ссылка на комментарий

2Viting

житие св.Ромуальда, Адам Бременский, Титмар Мерзебургский, Рагевин, Петр из Дусбурга

 

угу поздние источники.... где русь может появлятся за счет схожести и раскрученности....

Ссылка на комментарий

2Сколот

Причем здесь Ярослав то?

а это только перед этим читал какую-то сагу с Ярислейфом - так и вылетело :)

"Оч. интересно. Камрад Вий просил в таких случаях поднять ему веки, - где это?"

а нигде. Я же сказал, что со стороны это может смотреться сомнительно. Было бы где-то - такими бы фразами не бросался :)

Был ли факт нападения эстами на побережье?

 

Откуда ж мне знать? smile3.gif Эсты саг не писали sad.gif

Тогда это мелкое пиратство аргументом не является.

 

2Viting

Где-то на просторах интернета висит книга - И.Г.Коновалова.Восточная Европа в сочинении ал-Идриси

Из нее можно узнать:

Луче все-таки прочитать сначала первоисточник, а после уже кто и что из него шьет. Этот пункт пока отложим.

Камрад, а как же Прусская улица в Новгороде? Тоже 16 век?

А это как раз плохой для Вас момент - пруссы были известны русским и отдельно от варягов.

Т.е. как бы получалось, что в Восточной Европе скандинав был русом, а на Балтике он русом не был.

 

Хитро?

Нормално :) Если русы засветились у арабов и в Испании и на Балтике (в нападении на пруссов), значит был и на Балтике. Только самоназвание могло звучать чуточку иначе.

В 13 веке эсты-пираты как-то вошли в устье З.Двины толи на 10 000 кораблях, то ли вообще весь Рижский залив был покрыт пиратскими судами...

так это же у себя дома - ленивые были ребяты.

Весь Рижский залив в пиратах - чем же они кормились там при такой конкуренции, бедняги? Кильку ловили?

Еще бы в сагах было написано, что скандинавы пассивная сторона...

Если шведы не стеснялись описывать нападения датчан и наоборот, непонятно чего им скрывать нашествия пруссов?

Ссылка на комментарий
Если русы засветились у арабов и в Испании и на Балтике (в нападении на пруссов), значит был и на Балтике. Только самоназвание могло звучать чуточку иначе.

например?

 

Если шведы не стеснялись описывать нападения датчан и наоборот, непонятно чего им скрывать нашествия пруссов?

те могли проходить в составе эээ датчан:)

Ссылка на комментарий

2O'Tim

Если шведы не стеснялись описывать нападения датчан и наоборот, непонятно чего им скрывать нашествия пруссов?

Шведы писали саги???

Камрад, я всегда подозревал что у вас есть тайные источники :) просто вы ими не хотите делиться :(

Ссылка на комментарий

2Миродин

Шведы писали саги??? Камрад, я всегда подозревал что у вас есть тайные источники smile3.gif просто вы ими не хотите делиться sad.gif

С Вами с удовольствием поделюсь, компаньеро! Посмотрите саги об Инглингах. Их невозможно было сочинить сидючи в Исландии - должен был был быть шведский источник.

Ссылка на комментарий

2O'Tim

С Вами с удовольствием поделюсь, компаньеро! Посмотрите саги об Инглингах. Их невозможно было сочинить сидючи в Исландии - должен был был быть шведский источник.

Ага, я тоже всегда подозревал что старина Снорри-швед :) просто хорошо законспирированый ;)

 

Но мы его раскусили, методом лингвистического анализа Снорри-Свори-Свери-Сведи-Швед :)

Ссылка на комментарий

2 Сколот

Мм. На эрзянском и мокшанском как «русский» будет? Не могу в Инете найти.

 

На мокшанском не знаю. То что смог найти про эрзянский. В значении прилагательного - кто-то или что-то русское - рузонь, в значение этнонима русский - цика.

Ссылка на комментарий

2Lestarh

Но у Адама причудливо перемешаны довольно убедительные факты и явные фантазии, что позволяет где-то ссылаться на него как на авторитета (ибо больше не на кого), а где-то сомневаться.

 

В принципе, знаете, многие на первый взгляд фантастические сообщения автора «Деяний» при желании могут быть вполне разумно объяснены. Взять хотя бы тех же циноцефалов, В. Демин давно указывал на связь данного сообщения с определенного вида головным убором. С амазонками еще проще, многочисленные женские захоронения с оружием имеются в Пруссии. Барышни Хета, Висна и Вебьорг возглавляли отряды данов во время войны Харальда Хильдетдана с Сигурдом Рингом. Доводилось мне читать и о разбойничьей женской «бригаде» в средневековой Чехии управляемой некой Властой. Возможно так же дело обстоит и с аланами. Адам пишет «В тех местах обитают аланы, или альбаны, которые на их собственном языке именуются виззами. последние весьма жестокие амброны и рождаются с седыми волосами. О них упоминает Солин. Страну аланов охраняют собаки, и если случается сражение, то их выстраивают в боевой порядок». Белокурость алан отмечают практически все античные авторы. Известно так же что они, как и скифы да и прочие иранцы проповедовали культ волка-пса. Чему имеются свидетельства в осетинском нартовском эпосе. Так прародителем нартовского рода Ахсартагата, который воплощает воинскую функцию трехчленной схемы Ж. Дюмезиля и соответствует индийским кшатриям, является Уархаг, имя которого уже давно было истолковано как древнее название волка. (Вот и еще одно слово способное объяснить термин варяг «уархаг» пишется как «varhag». Известно, что в древнеперсидском календаре месяц, приходящийся на октябрь-ноябрь, именовался Varkazana, т. е. "месяц людей-волков." С волками связано и название прикаспийской области Гурган (Varkāna, Ὑρκανία , Gurgān). Кстати я уже неоднократно сталкивался с высказываниями, что возможно происхождение имени Георгий связано не с греческим словом «земледелец», а с иранским Гургий/Горгий - «волк». Не отсюда ли и скандинавское Гюрги. Опять же, кстати, в одной из поздних летописей (лень искать в какой именно) князь Игорь именуется еще и Георгием, что учитывая его языческое вероисповедание никак не вяжется с христианским именем, а вот с Горги вполне. Вот еще несколько примеров написания слова «волк» в иранских языках «varka», «varg», «urg», «vark-adak/varg-adak» - буквально «волкоед», поедание волчьего мяса и печени являлось одной из ступеней инициации воина у скифов и сарматов. Не знаю для кого как, но на мой взгляд между иранским «варкадак» и русским «волкодлак» есть определенное сходство.

В связи со всем вышесказанным очень символично и следующее высказывание Адама «Гораций в своей лирике упоминает об этих племенах в следующих словах: "Лучше жить, как равнинный скиф, чья повозка жилье тащит подвижное или как непреклонный гет", "где не больше, чем год, заняты пашнею". "Там приданым для девушки служит доблесть отцов:" "и грешить там нельзя: смерть за неверность ждет". Турки, что соседствуют с руссами, как и другие народы Скифии, живут подобным образом до настоящего времени». Как впрочем и следующее о жителях Сембии «Тамошние жители употребляют в пищу мясо лошадей, используя в качестве питья их молоко и кровь, что, говорят, доводит этих людей до опьянения».

 

 

2Lestarh

Да и удревнение истории собственной страны во все времена было популярно. Смешение роксолан и русов могло быть продуктом самого Давида, попытавшегося связать их воедино по сходству звучания.

 

Но почему тогда Давид подчеркивает, что эти русы не были готами?

 

2Lestarh

По китайским меркам или по европейским? Просто когда о голубоглазых блондинах пишут китайские источики то на поверку там вполне могут оказаться кареглазые шатены

 

Не совсем так.

"Тайпинхуаньюйцзи", гл. 199, стр. 11а--14б. сообщает: "Их жители телом все высоки и велики, с красными волосами, с зелеными глазами. Имеющих черные волосы называют несчастливыми. Ибо в "Сиюйцзи" ("Записки о западном крае"), сочинении Цзя Хуя, говорится: "Имеющие черные волосы и черные глаза -- это потомки Ли Лина" (Кюнер И. В. Китайские известия о народах южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М. Издательство восточной литературы. 1961).

 

из "Истории династии Тан": "Жители вообще рослы, с рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами. Черные волосы считались не хорошим признаком, а с карими глазами почитались потомками Ли Лин (т.е. китайца - К.П.)" (Н. Я. Бичурин [Иакинф]. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена.  М-Л. АН СССР, Институт этнографии им. Миклухо-Маклая. 1950).

 

А вот еще один любопытный момент, "Абулгази упоминает (Родослов. истор. Ч. 2. Гл. 4.) о киргизах как о сильном народе задолго до Чингиса и потом, говоря о добровольном подданстве хана их Уруса сему завоевателю Востока

 

2Lestarh

Имхо европеоидность кочевников внутренней Азии довольно хорошо известна, но она не славянского а скифского происхождения. И со скандинавами центральноазиатских европеоидов перепутать сложно.

 

Почитайте В.П. Алексеева «Палеоантропология и история» Вопросы истории № 1, 1985, там как раз говорится о сходстве антропологического типа кочевников внутренней Азии с антропологическим типом славян. Что впрочем, не отрицает сходства славянского типа со скифским.

 

2Lestarh

Но тогда это во-первых не Адам, а некая поздняя схолия, и во-вторых а где ее текст?

 

Галкина приводя цитату ссылается на "Деяния", правда не указывает конкретное место в тексте.

Ссылка на комментарий

2Дон

Почитайте В.П. Алексеева «Палеоантропология и история» Вопросы истории № 1, 1985, там как раз говорится о сходстве антропологического типа кочевников внутренней Азии с антропологическим типом славян. Что впрочем, не отрицает сходства славянского типа со скифским.

 

Именно у всех трех народностей две пары конечностей и голова

Ссылка на комментарий

2Дон

Не знаю для кого как, но на мой взгляд между иранским «варкадак» и русским «волкодлак» есть определенное сходство.

 

А по ирокезски уака-лака означает саблезубый тигр, бывший у ирокезов домашним зверем во время их европейских войн. Писать хрень как видно большого ума не надо

Ссылка на комментарий

Любопытны два момента из статьи Андрощука

 

1) Роль венгров в событиях 9 века в среднем Поднепровье. Для венгров, русов, хазар, а на правобережье только русов и хазар, лесостепные славяне были кормовым ресурсом, поэтому стороны не могли избежать каких-то разборок и договоренностей во время бытования венгров на правобережье. Отсюда (это уже мое имхо) все лингвистические дела по скандинавским заимствованиям, особенно на юге (вроде немецких ruzzi) должны включать анализ возможного венгерского посредничества.

 

2) 2 археологически разделяемых поколения русов в среднем поднепровье: шведы и южные скандинавы. Что бы это могло значить?

 

Цитата:

В целом, скандинавские древности Киева представляют собой две различные по своему происхождению группы. Первая и самая ранняя из них (около 930–950 гг.) связана с территорией Средней Швеции и представлена женскими украшениями типа скорлупообразных фибул (типы 51В-С, 52 по Яну Петерсену131 ), мечами типа Y и N132). Эти находки происходят из разрушенных

погребений Старокиевской горы, два из которых локализуются в районе начала Андреевского спуска, где, вероятно, располагалась группа самых ранних захоронений этого времени. Такие же фибулы найдены и в районе Кирилловской улицы, где известна также одна мужская кольцевая застёжка с длинной иглой, орнаментированная в стиле Борре, и некоторые типы мечей (типы Е и Н по Яну Петерсену), неизвестные в Верхнем городе. Вторая группа древностей (около

950–1000 гг.) происходит из Южной Скандинавии и представлена женскими украшениями, орнаментированными в стиле Эллинг, Хиденсе, одним мечём типа V, найденными в погребениях только Верхнего города — под фун да ментами Десятинной церкви, церкви Михайловского монастыря и в окрестностях Софийского собора. Находки последней группы, как правило, очень высокого качества, изготовлены из серебра и иногда украшены зернью. Несомненно, они

связаны с представителями той среды, которая стала составной частью киевской элиты последующих веков. В этом представляется несомненный континуитет этих погребений с местами находок кладов XII–XIII вв. в Верхнем городе, ко торые, как это уже было отмечено ранее П. П. Толочко133, маркируют расположение боярских и других знатных дворов в этой части города. Упомянутый в летописи двор боярина Чудина также, надо полагать, располагался в Верх нем городе в непосредственной близости от находившихся здесь курганов, содержащих южноскандинавские древности. На это, вероятно, указывает скандинавское имя его брата — Туки, распространённое главным образом в Дании134.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.