История Казахстана - Страница 2 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

История Казахстана


Рекомендуемые сообщения

  • 1 год спустя...
  • Ответов 184
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Клин

    74

  • xcb

    23

  • Svetlako

    20

  • Аорс

    18

 

 


Так вот - было несколько волн переселения.

также забыты поляки, корейцы, немцы - развитие горной промышленности ) Волн было очень много.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Интересный документ, письмо Крымского хана Саадат-Гирея Василию III

 

В 1523 году крымский хан Саадет-Гирей, только что вступивший на престол, прислал письмо великому князю московскому Василию III. Говоря в нем о своих отношениях с соседями, правитель Крыма писал:

«И как салтан Сюлеймен Шаг — таков у меня брат есть, так же и астороканской Усейн-царь — то мне брат же, айв Казани Саип-Гирей царь — и то мне родной брат, и с ыную сторону казатцкой царь — то мне брат же, а Агыш князь — мой слуга, а с сю сторону черкасы и Тюмени — мои же, а король — холоп мой, а волохи — и то мои нутники и стадники» (выделено мной. — А. Г.).

 

В этом перечне как «братья», т. е. равные по статусу крымскому хану правители, определены турецкий султан Сулейман Великолепный, астраханский, казанский и казахский ханы (в русском переводе — «цари»). Подчеркнуто более низкое, зависимое положение ногайского князя (мурзы) Агыша, северокавказских черкесов и татар, а также волохов (предков молдаван). «Король» же, упомянутый в письме, — т. е. Сигизмунд I Старый, король польский и великий князь литовский, назван «холопом» Саадет-Гирея!

 

Исследователи, приводя данный текст, комментируют его как «несомненное бахвальство», «явно неправдоподобную картину». Однако что здесь неправдоподобно? В именовании соседних правителей «братьями» ничего необычного нет (казанский хан Сахиб-Гирей назван «родным братом» тоже в соответствии с реальностью — он таковым Саадет-Гирею и приходился). Указание на зависимость от крымского хана части ногаев и населения Предкавказья также не противоречит действительности: своих ханов у этих народов не было, и правитель Крымского ханства, считавшегося главным наследником былой Орды, часто признавался ими номинальным сюзереном. Определение в качестве «нутников и стадников», т. е. торговцев скотом и пастухов хана молдаван не тянет более чем на незначительное преувеличение, поскольку они зависели от турецкого султана — покровителя Саадет-Гирея. Таким образом, неправдоподобным бахвальством кажется именно и только определение короля Сигизмунда как «холопа» (русский термин здесь является переводом тюркского кул — раб). Действительно, назвать короля холопом — ну не хулиганство ли?..

 

http://www.litmir.me/br/?b=187208&p=40

Ссылка на комментарий

 

 


назвать короля холопом — ну не хулиганство ли?

Я считаю, в отношении польского круля - не хулиганство. )  :D

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

"Казахский рассказ о русских завоеваниях в Туркестанском крае". Написан по просьбе профессора Веселовского ташкентским казахом Халибаем Мамбетовым, со слов своего отца, служившего знаменосцем в армии Коканда. Интересный источник для взгляда на вопрос с "той" стороны.

http://www.mediafire.com/file/q65p3svn5s2n5gj/Veselovskij_N_Kirgizskij_rasskaz_o_russkih_zavoevaniyah_v_Turkestanskom_krae_1894.pdf

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

@Клин, давай давай. Но я примерно знаю думаю. )) Как на Дону татары да калмаки, так и тут местные да буряты. ) 

Ссылка на комментарий

@Золд, Бурятов там конечно не было, зато казахов больше 70 тысяч, т.е. практически треть от всего войска. Я просто в шоке от таких цифр. :)


И что интересно, почти все казахи были в третьем военном отделе т.е. в Усть-Каменогорском. Поэтому наверное среди твоих друзей-казахов так много ватников. :)

Ссылка на комментарий

На  протяжении  второй  половины  XIX  –  начале XX  в.  российское правительство интересуется
устройством духовного быта мусульманских народов, численность которых в российской армии была
достаточно весомой.например, по статистическим сведениям  в
сибирском казачьем войске  зимой 1899/1900 г. киргизов [казахов] в томской губернии насчитывалось 285 душ обоего пола.
всего же в казачьем войске числилось 72918 киргизов [казахов]

так, например,н.М. Пржевальский писал в связи с этим следующее: «ассимилирование происходит здесь в обратном направлении.

казаки перени мают язык и обычаи своих инородческих соседей;jт себя же не передают им ничего. Дома казак ще

-оляет в китайском халате, говорит по-монгольски или по-киргизски; всему предпочитает чай и молочную пищу кочевников» [12,

с. 299–300].своего рода этнографическим символом «объинородничанья» казака стал халат.

в.в. Радлов в 1862 г.отметил в своем дневнике, что это – весьма распространенное явление, и что казаки в казахской

степи  не  только  носят  дома  халаты,  но  и  могут явиться в нем и на службу.

уральские же казаки всерьез обсуждали вопрос о введении особой военной формы для степных казачьих войск, наподобие того, как это было сделано на

кавказе. «Русский  сарафан  и  кокошник  неизвестны  кореннымказачкам»

 

 

"в отчете семипалатинского губернатора за 1893 г. отмечалось: «казаки, живя с киргизами, совершенно окиргизились, и говорят не только с киргизами, что было бы вполне понятно, но и между собой по-киргизски, считая этот язык более легким

 

http://www.altkibd.ru/vestnik/pdf/VAN_2014_1.pdf

Ссылка на комментарий

@Золд,

 

http://books.omsklib.ru/Knigi/2012/Otchet_o_sostoyanii_Sib_kaz_za1913_ch2/index.html

 

Страница 16. Удивительно, по этим сведениям в третьем отделе Сибирского казачьего войска, казахов было больше, чем даже самих русских казаков. А третий отдел это как раз Павлодар, Семипалатинск, Усть-Каменогрск и Алтай.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Да это обычная была практика, в казаки набирали всех местных удальцов. Тоже самое было и на Дону и в Чечне, где терские казаки сильно разбавлены вайнахами, а пара тейпов чеченов вобще русские типа стали. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...

C ними вообще история темная. Гаплогруппа G1a является доминирующей, происхождение гаплогруппы из Северного Ирана. Ближайшая родня - иранцы и евреи ашкенази.

Я могу это объяснить. G1 - иранская (аланская) гаплогруппа. Преобладает среди осетин. Среди персов встречается потому что они иранцы, хотя на север Ирана могла быть принесена и скифами. А среди ашкенази она потому что они в немалой степени происходят от хазар. Хазары же относились к одной из первых волн тюркской миграции в Скифию и вдоволь вобрали в себя сарматские гены.

 

Была история с одним русским патриотом, чей дед переехал (то ли был сослан) в Казахстан вроде бы с Украины. У него по результатам тестирования прямая Y-линия оказалась еврейской. Человек чуть не плакал, все его устои нарушило.

Со мной похожая история. Провёл генетический анализ. Я-то думал, что гены у меня славянские или, может быть, частично кочевничьи, так как мать происходит из сибирских челдонов. А оказалось, что Y-хромосома имеет западноевропейскую гаплогруппу R1b. Я когда это матушке рассказал, она призналась, что мой отец был немцем, сыном военнопленного солдата гитлеровской армии. Такие дела.

На  протяжении  второй  половины  XIX  –  начале XX  в.  российское правительство интересуется
устройством духовного быта мусульманских народов, численность которых в российской армии была
достаточно весомой.например, по статистическим сведениям  в
сибирском казачьем войске  зимой 1899/1900 г. киргизов [казахов] в томской губернии насчитывалось 285 душ обоего пола.
всего же в казачьем войске числилось 72918 киргизов [казахов]

http://www.altkibd.ru/vestnik/pdf/VAN_2014_1.pdf

 

А челдоны плетут круглые коврики, как у казахов и пьют чай из пиал. Насмотрелся на всё это в доме у бабушки.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

История монгольских казахов связана с историческими процессами в Китае.
 

c683cf027c20339dc8c5dcb3b9b407fc.jpeg

 

Монгольские казахи являются народом тюркского происхождения. Их называют по-разному: казак, казах или хасаг. Но большинство казахов не любят, когда их называют «хасаг», сравнивая это с «хужаа» - так монголы называют китайцев.

Сами казахи говорят и пишут, что 120 лет назад, преодолев Алтайские горы, они поселились в здешних местах. Но в первой половине 19-го века на территории нынешнего аймака Баян-Улгий не было ни одной казахской семьи, здесь жили одни урианхайцы.

Урианхайцы и казахи являются совершенно разными народами. Эти национальности появились в ходе исторических процессов. Монгольские казахи отделились и переехали в Монголию не из Казахстана, как понимают это сегодня, а из Синьдзяна. В середине 19-го века они жили на территории от подножий Алтайских гор до Синъдзяна. В летний сезон они, пройдя через Алтайские горы, проводили лето на территории урианхйцев, а осенью снова кочевали на юг через Алтай. Они проживали в окрестностях истоков рек Бухтарм и Эрчис в Синьдзяне. Сегодняшние казахи, проживающие в аймаке Баян-Улгий, отделились и переселились в Монголию именно оттуда.

Переселение казахов имело следующие причины:

  • В 1850-х годах в Китае произошло восстание тайпинов, которое также коснулось мусульман и охватило весь Синьдзян. В результате этих событий люди были вынуждены бежать за Алтайские горы.
  • Ещё одной причиной стал конфликт между племенами. Более мелкие племена, чтобы не впасть в зависимость от более крупных, двинулись в направлении Алтайских гор.
  • Третьей и главной причиной было то, что в 18-ом веке маньчжурское господство ещё не достигло горных районов Алтая и эти земли стали благопрятным пристанищем для людей, ищущих свободу. Казахи в поисках земель, пригодных для пастбищ, пошли на соглашение с урианхайцами и в летнее время пасли свой скот в окрестностях озера Даян. Но со временем они стали оставаться там и на зимовку.
  • Таким образом, казахи постепенно стали оседать на землях урианхйцев и со второй половины 19-го века, а точнее с 1869 года они полностью переселились туда. С 1870 года между урианхайцами и казахами начали возникать земельные споры, которые со временем превратились в вооружённые конфликты. Известны даже случаи, когда казахи подавали маньчжурскому правителю прошение о выдаче им земель.

Крупные урианхайские князья давали казахам землю в аренду, а взамен получали скот, золото и драгоценности, меха и топливо. До 1911 года казахи входили в состав Маньчжурии, а после революции 1911 года по Указу Богдо хана они вошли в состав автономной Монголии. В результате победы народной революции в 1921 году казахи получили земли и такие же права, как и урианхайцы.
В 1930 году ЦК партии и правительство МНР приняло постановление о выделении казахам отдельной территории. Согласно постановлению, южная граница территории является государственной границей, на востоке и севере охватывает Дэлүүн, Хонгор өлөн, Хатуу, Улгий, а землями южнее Орогта казахи могли владеть с урианхайцами на равных правах. С 1930-х годов партия и правительство стали строить школы, больницы, магазины и т.д. в местах проживания казахов. Но, несмотря на это, казахам не сиделось спокойно на одном месте, к тому же ими неоднократно проводились диверсионные работы. Весной 1931 года предводители казахских племён вместе со своими людьми начали переезжать обратно через Алтайские горы. Сотрудники партии и правительства, которые хотели этому помешать, были убиты. Ситуация иногда обострялась и превращалась в вооружённый конфликт.

Племена, которые переехали, вернулись обратно в 1932 году. Они потеряли весь скот и были на грани нищеты. Казахские князья принимали разные меры, чтобы отделить монгольских казахов от их земель, - вплоть до сговора с гоминьдановцами. В 1943-1948 годах на западных окраинах Монголии происходили беспорядки, которые были вовремя подавлены.

До 1931 года казахи входили в состав аймака Чандмань уул, а в 1940 году был создан отдельный аймак Баян-Улгий. В 1991 году, после распада СССР, Республика Казахстан, которая входила в его состав, объявила о своей независимости. Более 20 тысяч казахских семей переехали жить в Казахстан. Но вскоре большинство из них вернулось назад, не найдя там счастливой жизни. Вот такова краткая история вхождения казахов в состав Монголии.

Ссылка на комментарий

 

 


Более 20 тысяч казахских семей переехали жить в Казахстан. Но вскоре большинство из них вернулось назад, не найдя там счастливой жизни

В Казакстане об этих "монгольских казахах" крайне негативные отзывы - как о дикарях

Ссылка на комментарий

 

 


Племена, которые переехали, вернулись обратно в 1932 году. Они потеряли весь скот и были на грани нищеты. Казахские князья принимали разные меры, чтобы отделить монгольских казахов от их земель, - вплоть до сговора с гоминьдановцами. В 1943-1948 годах на западных окраинах Монголии происходили беспорядки, которые были вовремя подавлены.

Вот кое-что по теме http://new.hist.asu.ru/biblio/borod4/part2-p431-434.pdf

Ссылка на комментарий

 

 


А челдоны плетут круглые коврики, как у казахов и пьют чай из пиал. Насмотрелся на всё это в доме у бабушки.

А кто такие челдоны?

Ссылка на комментарий

 

 


Потомки первых переселенцев "с Европы" в Сибирь

читал серию статей московского МГУшного профессора недавно. Про движение людей от 20 000 лет до н.э. и поближе. Там ещё гаплогруппы анализировались. В совокупности с археологическими культурами.

Я то стал искать информацию о том,как древние люди поделились на народы. Архиинтересно, однако.

 

Если у кого есть наука на эту тему - был бы благодарен.

Ссылка на комментарий

 

 


, Этот сайт наверное знаешь  

да. Я на нём как раз и читал этого историка. К сожалению, статьи короткие. Спасибо.

 

Кстати, то что монголоиды-казахи тюрки по языку - исторический нонсенс. :D Архаичные прототюрки с индоевропейцами имеют общие корни. Просто потом было смешивание с монголоидами. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.